Сочинение проблема взаимоотношений между людьми

Взаимоотношения между людьми. Сочинение ЕГЭ

Взаимоотношения между людьми . Что лежит в их основе? Как кажется, склад души человека и его целевая направленность. Именно об этом пи­шет Е.Сикирич.

В тексте речь идёт о построении взаимоотноше­ний между людьми. Автор утверждает, что челове­ческие отношения очень хрупкие и во многих слу­чаях связаны с какой-то выгодой, причём в любой сфере (богатство, здоровье, карьера и пр.). К сожа­лению, это всё может исчезнуть в один миг и отно­шения рухнут.

Е. Сикирич обращает наше внимание на то, что объединяет людей — это тягости в жизни. Бо­лее того, как подчеркивается в тексте, в разреше­нии трудностей участие должны принимать все стороны. И это правильно, поскольку порождаются крепкие и новые чувства, подталкивающие к более тесному общению.

Как видим, автор подчёркивает необходимость научиться человеку делать первый шаг, причём не теряя достоинства. Ведь чувство собственного достоинства на самом деле будет цементирующей основой и не будет места чувству ущербности у ка- кой-либо из сторон.

Точка зрения Е. Сикирич по данной проблеме заключается в том, что успех хороших взаимо­отношений заключается в гармонии действий и общности взглядов. И это, действительно, так, поскольку жизнь доказывает: в трудных ситуа­циях одинаковое участие в общем деле обеспечи­вает успех. К примеру, в повести А. Приставки- на «Ночевала тучка золотая» мальчики-сироты выжили только потому, что поочередно помога­ли друг другу: сначала Алхузур кормил и поил Кольку, а потом Колька в свою очередь «не остал­ся в долгу» — уговорил русского солдата не тро­гать чеченского мальчика, потому что он стал ему названым братом после смерти Сашки. Более того, у этих сирот одинаковый взгляд на суще­ствующее безобразие, они против войны и наци­ональных распрей.

Как правильно заметила Е. А. Сикирич, только совместно пережитые трудности делают отноше­ния крепкими и долгими. Об этом свидетельствует история взаимоотношений между Раскольнико- вым и Сонечкой Мармеладовой. Они оба преступи­ли нормы общежития, и оба тяжело переживают случившееся. Грех девушки — это преступление во имя спасения голодных, а преступление юно­ши — лишение жизней во имя теории и проверки себя. Это разные люди, но между ними зародилось доверие именно в период психологических трудно­стей обоих. В результате блудница подталкивает убийцу к покаянию и следует за ним на каторгу, где Раскольников воскресает к новой жизни толь­ко благодаря поддержке человека, бескорыстие и доброе начало которого не имеет границ.

Таким образом, условием крепких взаимоотно­шений должно быть взаимопонимание, сопрово­ждаемое уважением, поддержкой и благородством обоюдных действий. И не случайно Е. Сикирич по­казала нам основные принципы в построении доб­рых отношений.

referat5top.ru

Какими должны быть взаимоотношения между людьми?

Чтобы привлечь внимание читателей, автор приводит примеры конфликтов и разногласий между нашими нациями, странами. Чаще всего это происходит из-за отсутствия взаимопонимания людей, считает он. А чтобы этого не происходило, автор предлагает нам уметь понимать другого человека, прощать чужие ошибки. Если мы не будем прощать, утверждает он, то такие мысли будут пагубно воздействовать на нас: мы станем раздражительными, станем грустить и можем даже заболеть. Поэтому писатель, призывает нас прощать людей, что позволит решать наши проблемы, любить и наслаждаться жизнью. Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом. Люди должны уметь прощать друг друга, чтобы научиться наслаждаться любовью близких и дарить друг другу радость. Я согласен с автором и тоже считаю, что прощение будет делать нас более вежливыми, добрыми, отзывчивыми и научит нас любить. И это поможет нам обрести гармонию в душе. В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующие примеры из произведений художественной литературы. В романе Льва Толстого “Война и мир” князь Андрей Болконский, раненный во время Бородинского сражения, в перевязочном пункте встречает Анатолия Курагина. Увидев, как ампутируют ему ногу, он испытывает сочувствие боли и страданию своего соперника, проникается состраданием к нему и прощает его. Другой пример

приведу из романа М. Достоевского “Преступление и наказание”. В эпилоге главный герой произведения Родион Раскольников осужден за свое преступление и находится в остроге в Сибири. Соня Мармеладова, которая испытывает сострадание к Раскольникову, едет к нему и часто навещает его. На каторге его никто не любит и даже ненавидят. Не сразу началось воскрешение главного героя. Только его болезнь и болезнь Сони, страх потерять её пробудили в нем любовь к ней, любовь к окружающим его людям, умение прощать им. С этого момента Раскольников понимает, что “наступила жизнь”, под подушкой у него лежит Евангелие. И отношение каторжников к нему тоже изменилось. Таким образом, все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что умение прощать – одно из лучших качеств человеческого характера, которое может совершить чудеса в нашей жизни. Неожиданные превращения могут происходить с нами с момента прощения тех, на кого мы были обижены. Давайте будем стараться понимать другого человека и прощать его. Айдар Хусаинов

Мы живём в такое время, когда между разными странами, нациями ежедневно проис­ходят какие-либо конфликты и разногласия. Причиной тому является отсутствие взаимопо­нимания и уступчивости. Это касается как целого народа, так и каждого его представителя. Ведь межнациональным конфликтам часто предшествует отсутствие взаимопонимания от­дельных людей. Значит, всем нам нужно в первую очередь учиться понимать другого чело­века, прощать чужие ошибки, избавляться от собственных обид, помня, что важнейшим за­коном жизни является именно умение прощать. Жизнь человека удивительна и… непредсказуема. В ней всегда найдётся место радо­сти и печали, пониманию и обидам, похвале и критике, верности и предательству. Человеку нередко приходится претерпевать оскорбления и унижения. Но стоит ли держать зло на лю­дей, обидевших нас? Всем нам, конечно же, сгоряча кажется, что просто необходимо отом­стить нашим обидчикам. Но чего мы в результате этого добьёмся? Обострения противоречий – только и всего. НЕПРОЩЕНИЕ может стать причиной более серьёзных противоречий: об­мана, оскорбления, унижения, предательства или даже преступления. Агрессия, злоба не да­ют сосредоточиться на чем-то более важном. Каждый день человек ходит и думает о том, что его обидели. Негативные мысли начинают разрушать его, он нервничает, раздражается, пе­рестает улыбаться и даже может заболеть. Ведь доказано, что в результате сильной обиды могут развиться самые страшные болезни. А нужно ли это? Нет. Нет. Нет. Каждая обида – это своеобразное испытание человека на прочность. Если человек су­меет простить, значит, он смог выдержать это нелёгкое испытание и показать своё моральное превосходство. Как жаль, что это мы понимаем не сразу, а лишь спустя некоторое время, ко­гда уже становится гораздо труднее исправить свои ошибки. Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, но все мы ждём прощения, понимания, доброго отношения от других. Так давайте же избавимся от собственных обид и примем этот непростой закон: ПРОЩАТЬ. Прощение необходимо для того, чтобы в будущем не болеть и не чувствовать себя никчемным, лишним, ненужным. Ведь именно научившись прощать, мы сумеем решить многие наши проблемы, получим возможность наслаждаться любовью родных и близких, любить самим, дарить радость. И в нашем сердце тогда будет место лишь для светлых и жизнерадостных мыслей, для добрых планов на будущее, для ощущения полноты жизни. Одним словом, научившись прощать, мы сумеем достойно прожить нашу жизнь. По Т. Бикташеву.

Другие работы по этой теме:

Какими должны быть взаимоотношения между родителями и детьми?Какими должны быть взаимоотношения между родителями и детьми – вот проблема, над которой размышляет С. И. Рерих. В представленном тексте автор с восхищением рассказывает о.

Проблемы людей. Как человеческая красота влияет на взаимоотношения между людьми?Как человеческая красота влияет на взаимоотношения между людьми – вот проблема, над которой рассуждает Л. В. Петрановская. Автор эссе, рассуждая о жизненном пути таких красавиц.

Когда непонимание между людьми приводит к вражде?А. Н. Радищевым были сказаны слова, подтверждающие истину, что Человеком можно стать исключительно в случае, если ты поймешь другого человека. Радищев занимался изучением проблемы, касающейся.

Взаимоотношения между двумя поколениямиКак разрешить конфликт между двумя поколениями – вот проблема, над которой рассуждает автор. И. С. Тургенев повествует нам о споре двух братьев по поводу конфликта.

Человек и животное. Взаимоотношения между человеком и животнымиВзаимоотношения между человеком и животными – вот проблема, над которой размышляет Ю. Казаков Автор, рассказывая о том, как старый доктор однажды взял к себе в.

Факторы, влияющие на развитие взаимоотношений между людьмиФакторы, влияющие на развитие взаимоотношений между людьми, – вот проблема, над которой размышляет Е. Сикирич. Автор считает, что ” для взаимоотношений нужны двое”. Это могут.

Возможно ли полное взаимопонимание между людьми? По современной литературеПомните известную фразу героя романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”:”..вы… меня понять не можете; мы… принадлежим к двум различным поколениям… что делать? Пилюля горька.

В чем истоки непонимания между людьми разных поколений?Сложные взаимоотношения между представителями разных поколений существовали с незапамятных времен. Тема отцов и детей всегда актуальна. Философы, мыслители, литераторы до сих пор не могут найти.

Должны ли люди быть грубыми по отношению друг к другу?Должны ли люди быть грубыми по отношению друг к другу – вот вопрос, над которым рассуждает Н. Тэффи. В данном тексте автор рассказывает о том.

Эссе на тему “Образование создает разницу между людьми”Эссе на тему “Образование создает разницу между людьми” С точкой зрения, что образование создает различия между людьми, я согласен. Люди с разным уровнем и профилем.

ege-essay.ru

Проблемы взаимопонимания и взаимоотношения между людьми

Что такое Проблемы взаимопонимания и взаимоотношения между людьми и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Проблемы взаимопонимания и взаимоотношения между людьми, который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Проблемы взаимопонимания и взаимоотношения между людьми

Человечество создало компьютеры по своему подобию мышления. Из этой мысли и анализа художественных произведений и фильмов вытекает, что люди аналогичны живым запрограммированным автоматам с природными физическими и умственными способностями, а также с приобретенными в процессе жизненного опыта ограниченной (конечной) информацией в различной области их деятельности.

Взаимопонимание возникает только в случае совпадения области их деятельности, тематической информации и умственными способностями. Во всех остальных случаях при условии совпадения уровней умственных способностей и области их деятельности взаимопонимание достигается путем восприятия и осознания недостающей для каждой из сторон информации. Не развивающиеся ограниченные умственные способности не позволяют постичь (осознать) новую неизвестную ранее информацию – человеческий фактор. Именно этим объясняется необходимость совпадения уровней умственных способностей. Данная проблема решается путем привлечения молодых с высокой степенью образования специалистов. Не совпадение области деятельности можно преодолеть путем восполнения недостающей информации, на что требуются долговременного напряжения умственных усилий и при соответствующем уровне интеллектуальных способностей.

Для достижения взаимно выгодных действий необходимо преодоление амбиций, а точнее пересмотра приоритетных задач каждой из сторон, что требует ломки устоявшейся морали и этики, а также сложившегося мировоззрения.

Объективные общефизические факторы

Как известно, процесс познания окружающего Мира человеком проходит следующие этапы: прием информации и ее физиологическая обработка ® распознавание оптических и сенсорных образов ® перевод в бытовые и научные термины и понятия ® эмоциональная и логическая оценка (анализ) ® разработка модели Мира, приоритетного списка притязаний и само программирование жизнедеятельности ® удовлетворение амбиций на ступенях иерархии. Для научного сообщества дополнительно требуется разработка теории и умозаключений (научных положений) ® сравнение теории с объективными данными ® внесение изменений ® после подтверждения предсказаний (прогнозирования) принятие решения об адекватности теории реальным законам Природы. Подчеркнем! Все этапы, кроме первого этапа, протекают путем сравнения исследуемой информации с эталонной информацией (постоянной, неименной).

На каждом этапе процесса познания возникают ошибки, вследствие которых одно и то же природное явление отображается различными теориями и умозаключениями. Наибольшее количество ошибок возникает на третьем этапе познания, вследствие непрерывного изменения степени воздействия окружающей среды на мозг и организм человека. Отсюда возникает множество словесных обозначений одному и тому же объекту или явлению Природы и постепенное изменение бытовой терминологии и их смысла т.е. изменение языков всего Мира.

В связи с изложенными мыслями система управления организмом человека – Разум характеризуется восемью свойствами, в которых заложено множество звериных качеств:

· Приблизительностью принятия решений. Это объясняется тем, что внешний Мир бесконечен и бесконечно сложен. Информация о Мире ограничена в силу конечности количества органов чувств, ограниченности времени ее поступления и конечности числа клеток головного мозга. Поэтому возможности мозга ограничены: ограничена память, ограничено время для решения и для действия. Иными словами мозг имеет дело не с реальной действительностью, а с упрощенным его подобием. В силу этого неизбежны искажения и ошибки, которые возникают по следующим причинам:

· от незнания либо индивида ( данный человек не в курсе дела), либо группового незнания ( в данном институте, в данной стране, в данной профессии не осведомлены, что это известно в другом месте, либо от общечеловеческого незнания (наука не дошла).

· Ошибки от неумения индивида, группового или общечеловеческого.

· Ошибки от пристрастия индивида, группового, национального, классового или общечеловеческого.

· Ошибки от инерции мышления (умственной экономии).

· Индивидуального многообразия решений. Это объясняется сложностью физиологических процессов головного мозга. Прием информации ® ее обработка ® распознавание образов ® перевод в слова ® эмоциональная и логическая оценка (анализ) ® умозаключение ® принятие решения ® выполнение и проверка – все это осуществляют различные участки мозга или группы тканей и клеток. У разных людей они развиты в различной степени. Отсюда многообразие способностей и многообразие талантов. К тому еще добавляется многообразие темпераментов: сангвиники, холерики, флегматики, меланхолики вследствие неравномерной деятельности системы желез внутренней секреции. В результате из одинаковых исходных данных разные люди делают различные, даже противоположные выводы.

· Свойством психических противоречий между логическим здравомыслием и эмоциями. Информация поступает в мозг одновременно как от внешней среды, так и от внутренних органов человека с его сиюминутными побуждениями (сейчас приятно, сейчас больно, устал и т.д.), которые существенно воздействуют на поведение человека, его умозаключения и решения. Этим же объясняется известное противоречие между личными и общественными мотивами, т. к. человек обязан трудится на общество и за это получает долю из общественного котла, ради которой престиж в обществе, создание видимости, фетишизм (смотрите ниже).

· Свойством биологически — психической экономии. Для выполнения основной задачи человека – снабжения и сохранения со случайным характером этих процессов в организме выработался условный рефлекс экономии приобретенной ранее биофизиологической и умственной энергии и средств для добывания энергии (пища). Как следствие, вытекающее из этого свойства, в человеческом обществе возникла экономия.

· Свойством инерции мышления и тенденцией к видимости и к фетишизму. Продолжать легче, чем поворачивать, психика предпочитает продолжение. Для умственной работы предпочтительны ранее испробованные, уже проверенные решения задач. Предпочтительнее легкие, простые, упрощенные решения задач, откуда проистекает подмена сути признаком (знаком, фетишем) и стремлением к авторитарности. Отсюда возникла система пожизненной аттестации: дипломы, звания кандидатов, докторов наук, диссертации ради аттестации, ритуалы защиты, ритуалы выборов в член-корреспонденты и академики, и президенты РАН. Для авторитета печатные труды, валы статей – оценка. по валу, тяжеловесные монографии – оценка по весу. Все это делается ради престижа и не заслуженного получения куска общественного пирога, т. к. все эти никому не нужные «труды» медленно разлагаются в архивах.

· Свойством сохранения состояния психической экономии. В силу естественно-сложившихся психико-интеллектуальных взаимоотношений между людьми в обществе для каждого отрезка времени (эпохи) всегда возникают противодействия причинам, нарушающим существующее состояние общественных отношений. По этой причине всегда возникают противодействия всему новому (научные открытия, изобретения и повышение требований к научным трудам и т.д.), признание (внедрение) которых влечет за собой, например, лишение материальных благ какой-либо группе людей, потерей авторитета (потерял авторитет – подорваны доходы), или ломки с трудом сложившегося мировоззрения, или психологический дискомфорт и т.д.

· 8-е свойство Разума – К счастью для человечества иногда Природа награждает некоторых людей свойством человечного волетворчества. Поскольку сигналов из внешнего Мира много и возникает множество мотивов поведения человека, то ему нужна для преодоления колебаний еще и настойчивая твердая воля, чтобы довести принятое решение до завершения, не поддаваться каждоминутно новым сигналам – эмоциям. Благодаря этим людям совершенствуется Государственное управление и развивается теоретическая часть науки, т.к. необходимая информация для создания теории должна быть сосредоточена в одной здравомыслящей голове (интеллекте) до тех пор, пока человечество не изобретет коллективного способа разработки теории с помощью информационных технологий.

Знание свойств «человеческого фактора» необходимо для исключения ошибок в любой сфере деятельности человека и существенно способствует взаимопониманию между людьми и к продвижению на высшие ступени развития человеческого общества!

start-olimp.ru

Правила человеческих взаимоотношений

Цель: Формирование у воспитанников коммуникативной культуры, умения ценить людей.

Задачи:

  1. Расширить знания воспитанников по проблемам общения, показать значимость общения в жизни людей;
  2. Формировать уважение к чувствам и мнениям других людей, точкам зрения;
  3. Развивать навыки дискуссии и творчества;
  4. Выработать и обсудить правила, которые помогают сохранить дружбу, правила человеческих взаимоотношений.

Ход занятия

Организационный момент.

Небо ясное над нами, твердь земная под ногами.
Мир дороги открывает, солнце свет нам посылает,
Солнце поднимается, сердце согревается.
Согревается земля с ней и Я.
С добрым утром всех, друзья!

— Я очень рада видеть вас сегодня, ребята!

Вступление по теме.

Игра «На острове»

Закройте глаза и опустите голову. Сейчас вы совершите путешествие в одно незнакомое, но чудесное место. Ваш дальний родственник умер, оставив вам в наследство свой остров. Он был очень богат. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода. Из письма вы узнаете, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чем нужды. Но есть одно условие — вы никогда никого не должны приглашать на этот остров. Вы можете заказать все, что пожелаете, и вашу просьбу выполнят.

— Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания?

Работа по теме занятия.

Слово «взаимоотношение» подразумевает в себе взаимное отношение, двух или нескольких лиц. Но взаимоотношение бывает разное: между любящими друг друга парнем и девушкой, родителями и детьми, а так же между лучшими друзьями и знакомыми, работником и начальством. Эти отношения проявляются в словах, интонациях, жестах и т. д.

И сегодня я предлагаю вам порассуждать над отношениями между людьми в обществе. Тема нашего занятия: «Правила человеческих взаимоотношений» /слайд 1/.

Стрельба, нападение, разборки, драки. Это — приметы нашего времени. Чтобы услышать и увидеть такое, не обязательно даже смотреть крутой боевик, достаточно открыть газету или послушать выпуск новостей. Поэтому проблема взаимоотношений между людьми сегодня столь актуальна и я хочу рассмотреть её вместе с вами.

В этом разговоре не только я буду обсуждать вышеперечисленное, но и вы. Или еще проще сказать — проведем дискуссию.

Сейчас ребята покажут как разборки и драки нужно стараться избегать любыми способами. Давайте посмотрим, а затем проанализируем ситуацию.

Сценка «Око за око»

Скамейка в парке, сидят Кристина, Наташа и Леша.

Наташа: — О, какие все же они сволочи! Убить их мало!

Кристина: — А я-то, я-то всегда им верила, а они. (почти плачет).

Леша: — Девчонки, кончайте рассусоливать. Давайте все по порядку.

Кристина: — В общем, так. Решили мы с Наташей куртки себе купить, настоящие, кожаные, из Турции. Вот такие (показывает на себе). А тут как раз Сашка с Аллой в Турцию собрались, ну и говорят нам: «Давайте заодно купим». Ну, мы давай суетиться. С трудом денег набрали — где заняли, где вещи свои продали. Отказались от всего.

Кристина: — Деньги собрали, отдали им. Сидим, куртки ждем.

Наташа: — Я во сне себя видела — в кожаной куртке, а на ушах — какие-то ленточки белые. Думаю что такое?

Потом поняла — лапша.

Леша: — Дело проясняется.

Кристина: — В общем, привезли они нам куртки, мы их забрали, вроде бы все нормально, примерили — как раз

Леша: — Так в чем дело-то?

Наташа: — А в том, что они нас обманули. Объегорили. Обвели вокруг пальца.

Кристина: — Их знакомые видели на рынке — они там эти куртки на уцененной распродаже взяли. Вот так.

Наташа: — Знаете что? Им надо жестоко отомстить.

Леша: — Согласен. Но мстить надо хитро и тонко.

Кристина: — А как это?

Леша: — Надо сделку с ними затеять, через подставное лицо, а потом обмануть. Пусть дергаются.

Наташа: — Надо нанять ребят, чтобы избили их!

Максим: — Привет всем!

Леша: — Слушайте сюда, нам Макс может помочь. С ним они почти незнакомы. Вот этим и воспользуемся. Закрутим вот такую махинацию! Согласен.

Стоп. Обсуждение.

— А теперь давайте порассуждаем, какой бы вы выход нашли в этой ситуации.

Сейчас мы предлагаем вам наш выход в этой ситуации.

Максим: — Нет, ребята, так не пойдет. Если мы им начнем мстить, то мы сами до их уровня опустимся. Сначала обман, потом избиение — так ведь все это на нашей совести останется. Я думаю все нужно сделать по справедливости.

Кристина: — Как это?

Максим: — Во-первых, нужно с ними поговорить, попросить отдать деньги.

Наташа: — Ха, так они и отдали!

Максим: — Зато они будут знать, что вы обо всем в курсе. Если не отдадут, сообщите им, что вынуждены будете рассказать всем знакомым, как они делают дела.

Леша: — И это все?

Леша: — А как насчет отомстить?

Максим: — Не надо, будь выше этого. И больше не имейте с ними дел, не здоровайтесь, это подействует.

Леша: — Да ну, ерунда это.

Кристина: — А ты знаешь, Леша, по-моему, Макс прав. Месть — дело нечистое.

Наташа: — Странно, но я тоже согласна.

Максим: — А куртки-то ничего?

Наташа: — В общем, да.

Максим: — Так что, считайте, что они настоящие, и носите на здоровье.

— Вот теперь попробуем извлечь из этого вывод.

А я предлагаю вам такой вариант:

«Не пожелай (и не делай) ближнему своему того, чего самому себе не желаешь» (Д.

Мир огромен. В нем живет множество незнакомых нам людей. Эти люди работают, учатся, воспитывают детей. А теперь сравните эти огромную массу людей с кругом ваших знакомых, которых вы сможете узнать в лицо и чьи имена вы помните.

— Какой вывод можно сделать?

(Насколько мал круг знакомых нам людей. Близкие знакомые известны нам по имени, с ними мы делимся мыслями, обсуждаем проблемы, им мы можем доверять, к ним мы обращаемся за помощью. А вот незнакомые люди нас не интересуют).

Друзья и знакомые — непременная часть нашей жизни, души, нашего «Я». Человек должен жить среди знакомых и близких людей /слайд 3/.

Мы нуждаемся в близком человеке, нам нужна его преданность, эмоциональная

поддержка, разумный совет, помощь в трудную минуту.

Так вот, есть специальное слово, которое обозначает близкие отношения между людьми.

— Да, это дружба /слайд 4/.

Дружба — это сильное чувство, жить без друзей бывает просто невозможно. Хотя друзья не являются нашими кровными родственниками, они частичка нашей жизни. Не зря говорят: «Живешь не с тем, с кем родишься, а с тем, с кем сдружишься».

— У кого есть настоящий друг или друзья?

Я давала вам задание написать сочинение-рассуждение «Мой друг: какой он?». Отдельные строчки ваших работ представлены в кабинете.

Давайте попробуем догадаться, кто мог написать такие слова о своем друге.

/зачитывание отрывков и обсуждение/

А теперь давайте поиграем.

У вас на столах лежат карточки, в которых перечислены самые разные качества. Вам надо расставить прилагательные в порядке убывания их значимости во фразе: «Моим другом может быть человек, который. » /слайд 5/.

— Что выбрали под цифрой 1?

— Почему такой выбор?

— Кто иногда ссорился с друзьями? Как вы выходили из ситуации ссоры?

— Помогает выходить из ссоры умение общаться.

Проведем мини-практикум.

Разбейтесь на пары. Первые номера рассказывают вторым о своем увлечении, любимом занятии. Вторые номера должны внимательно следить за выражением лица, интонацией партнера, а затем описать то, что заметили.

Вторые номера рассказывают о своем увлечении, а первые стараются выполнить здание учителя («Не смотрите в глаза, ведите себя так, как будто вам скучно и неинтересно»). После этого вторые номера описывают, что мешало им общаться с партнером.

Сформулируйте правила, помогающие общению.

Общение будет приятным и полезным, если вы будете соблюдать определенные правила. Эти правила или принципы взаимопонимания вам всегда пригодятся в общении со знакомыми и малознакомыми людьми.

Правила или принципы взаимопонимания /слайд 6/.

  • Уважай своего собеседника
  • Доверяй себе и другому
  • Признавай право другого человека думать и поступать самостоятельно
  • Будь искренней в своих чувствах и мыслях
  • Прощай собеседника, если он оказывается неправ
  • Цени мнение другого человека
  • Не игнорируй сознательно других людей
  • С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона

Я открою вам ещё один секрет. Есть волшебное средство хорошего общения и прощения, взаимопонимания и помощи. Используя это средство можно уладить любой конфликт.

— Отгадайте, что это за средство?

— Да, это улыбка /слайд 7/.

Если вы хотите нравиться людям, хотите добиться успеха, тогда улыбайтесь. Человеческая улыбка — настоящая, согревающая душу и сердце — нужна. Улыбающиеся люди приносят удачу и себе, и окружающим людям. В мире знакомых и незнакомых людей с улыбкой будет всегда легко. Улыбаешься — значит здоров и энергичен. Искренне улыбающиеся люди — добры и отзывчивы. Пусть таких людей будет больше.

— Итак, что вы должны помнить, общаясь с людьми?

— Давайте прочтем стихотворение Роджера Уоддиса. /слайд 8/.

Лишь пять вещей должны все знать
И вам язык не враг
КОМУ сказать,
О ЧЕМ сказать,
КОГДА?
И ГДЕ?
И КАК?

— Как вы умеете общаться со знакомыми и незнакомыми людьми, мы проверим прямо сейчас.

— Вы смотрели передачу «Сто вопросов взрослому»? Сейчас мы приглашаем сюда взрослого и задаем ему 5 вопросов. Назовем нашу программу «5 вопросов взрослому» /слайд 9/.

Проведение игры.

— Почему я дала вам такое задание? (Со знакомыми и незнакомыми людьми мы выстраиваем взаимоотношения по-разному, при этом надо помнить, кому и что можно сказать и спросить, как это сделать).

— Какой теме посвящено наше сегодняшнее занятие?

— Почему поднята именно такая тема?

— Что понравилось на занятии?

Человек, который совершает плохой поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать

осуждение окружающих. И наоборот, бывают действия и поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решения окажется верным.

Впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть добрыми, отзывчивыми, вежливыми, понимающими.

Спасибо вам, ребята, за минуты общения, за ваше участие, поддержку. На этом наше занятие окончено.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai