Сочинение проблема взаимоотношения человека и диких животных

Это случилось давно, осенью 1988 года, когда неожиданно рано, напутав с календарём, наступила зима. Огромные, толстые льды покрыли северные моря и прижали к берегам Аляски несколько серых калифорнийских китов.

К сожалению, с течением времени отношения человека с животными утратили былую силу, перестали зиждиться на доверии и взаимопомощи и переросли в что-то больше похожее на взаимную агрессию.

В данном тексте Сергей Сальников поднимает актуальную проблему взаимоотношений человека и животных.

Подводя к ней, автор знакомит нас с ситуацией и жизни, в которой мир людей стал на шаг ближе миру животных. В то время, которое описывается в тексте, зима наступила «неожиданно рано» и киты оказались заложниками собственной стихии: океан покрылся толстой коркой льда и животным ничего не оставалось, как «метаться на узкой полосе чистой воды». Спасти китов решился Дальневосточный ледокол, который без труда был способен пробить лед, однако «полярные капитаны» столкнулись с другой проблемой. Автор делает акцент на том, что самым большим страхом у героев было то, что киты, напуганные китобойным промыслом, перестали доверять людям, а значит заставить их довериться спасателям, пойти по их указке, казалось, было невозможно. Однако герои не побоялись смотреть в глаза опасности и все-таки помогли «морским исполинам» выйти в море.

Писатель считает, что животные перестали доверять людям, не ожидая от них добра, потому что человек перестал быть достоин доверия. В современном мире, где браконьерство уже стало нормой, становится невозможным доверие животных к людям, и это ужасно: ведь есть и те, кто способен совершать добрые поступки по отношению к своим братьям меньшим, однако сложившаяся ситуация очень им в этом мешает.

Я полностью согласна с мнением Сергея Сальникова и тоже считаю, что к диким животным нужно относиться с добром и пониманием. Ведь зачастую они по-настоящему нуждаются в поддержке человека, способного прийти на помощь в самых сложных ситуациях. Но при этом, в виду учащенной жестокости и безразличия людей к животному миру, его обитатели стали буквально бояться получать помощь.

В повести Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» автор ярко показывает, какие могут быть отношения между человеком и животным. Главный герой, пес по кличке Бим, жил изначально со своим хозяином, который был добр к своему питомцу и дарил ему тепло и ласку. Однако, когда по воле судьбы пес оказался на улице, он столкнулся с человеческой жестокостью: злые люди, державшие его на привязи, жестокий отлов собак, долгие мытарства, глубокие раны, которые пес залечивал в лесу, и смерть в одиночестве за железными дверями, за несколько мгновений до встречи с хозяином. Реальный мир людей оказался очень жестоким, однако автор показывает, что хотя бы Иван Иванович был способен на добро и любовь.

В рассказе Л.Н. Андреева «Кусака» также показана вся жестокость людей по отношению к животным. Главная героиня, простая дворняга, всю свою жизнь копила злобу на мир, в котором её постоянно обижали люди. Однако, встретив Лелю и других дачников, собака медленно и с трудом, но смогла начать доверять людям. И, когда Кусака уже была способна принадлежать человеку, Леля вместе с семьей уехала в город, забыв про собаку и оставив её наедине с голодом и одиночеством. В этом рассказе герои повели себя бесчеловечно, еще раз доказывая жестокое и предательское отношение мира людей к миру животных.

Таким образом, можно сделать вывод, что доверительное отношение мира животных к миру людей зависит в первую очередь от доброго и понимающего отношения вторых, ведь только постоянным добром и помощью можно заслужить доверие братьев наших меньших.

4ege.ru

Взаимоотношения между человеком и животными

Проблема отношений между человеком и животными возникла не сегодня. но до сих пор ее не решена. Эта проблема актуальна не только для человечества вообще. но и для каждого из нас в отдельности. Мерилом подхода к ее решению

Является личностные принципы: нравственность. совесть. доброта и культура. Умная цивилизованный человек осознает себя частью живой природы. поэтому отношения с миром животных воспринимает как отношения с близким для нее миром.

Решению этой проблемы препятствует заблуждение. царящей в обществе на протяжении всей истории цивилизации: человек разделяет животных полезных и вредных. исходя из собственных потребностей. На самом деле. корректно единый принцип организации жизни на Земле – в природе все существа полезные.

Те редкие случаи. когда животные наносили вред человеку. были вызваны ее вмешательством в естественный ход событий (речь идет. в частности. о завозе в Австралию диких кроликов или ядовитых лягушек – ага) .

Еще одной существенной ошибкой человека является то. что часто она. строит отношения с животным миром. исходя из так называемой ” разумности ” животных. в ” умных” относится бережно. а к ” неразумных ” – в лучшем случае безразлично. К тому же ” разумность ” животных в основном определяется по шкале ” чей ум ближе к разуму человека ” .

• Не стоит считать. что животные способны только к инстинктивных действий. потому что не осознают. что осознаем мы, люди. В середине XIX в. русский зоолог и путешественник Г. Радде писал. ” Тот. кто испытал себя с определенным успехом в области наблюдений за органическим миром. вскоре начинает пугаться слова инстинкт и признавать за животным умственные соображения. более или менее изменяемые в видовом отношении. Конечно. животное не может изучать квантовую механику. Однако ей доступны такие чувства. переживания. такая острота восприятия мира. которые не доступны нам, людям. Мы не умнее и не глупее. мы просто разные “.

schoolessay.ru

Проблема сострадания и милосердия к животным (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте В.П. Астафьев поднимает проблему сострадания и милосердия к животным. Именно над ней он и размышляет.

Эта проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека.

Писатель раскрывает эту проблему на примере мальчишек, которые увидели плывущих среди льдин диких гусей, которые не могли выбраться из воды, потому что их уносило течение. Мальчишки сжалились над гусями, захотели их спасти: «Гусыня кричала с таким горьким отчаянием, что замирало сердце».

А также писатель показывает нам, что мальчишки спасли диких гусей, у них на это хватило смелости. Один из героев рисковал своей жизнью: он мог в любую секунду провалиться в полынью, если бы треснул лёд: «И вот мы бросаем доски, ползем меж торосов к припою.

Вдруг что-то зашуршало возле моего бока, я обмер и, подумав, что обломился лёд, уцепился за доску. Мать-гусыня поплыла к доске. Все семейство двинулось за ней». Ребята спасли гусей, отогрели, накормили и с тех пор в их деревне появились гуси.

Авторская позиция ясна: В.П. Астафьев изобразил обыкновенных мальчишек, но настоящих героев, рискующих своей жизнью, которые из милосердия и сострадания спасли диких гусей. Писатель показывает, что настоящий человек не может остаться равнодушным к страданиям животных и птиц.

Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что на такие поступки способны смелые и неравнодушные люди, которым свойственны доброта и милосердие.

Для подтверждения мысли автора достаточно обратиться к художественной литературе.

Например, в стихотворении Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» дед Мазай повествует историю о том, как однажды, в половодье, когда все было затоплено, спас зайцев. Он осуждает своих односельчан-охотников, потому что те истребляли дичь в больших количествах.

Другим примером может служить рассказ Тендрякова «Хлеб для собаки». Действие происходит в тридцатых годах прошлого века, когда был страшный голод. Мальчик, чтобы заглушить угрызения совести, ищет самого голодного в селе. До этого он кормил «слонов» и «шкелетов», но потом нашел самое несчастное существо — собаку, у которой навсегда было потеряно доверие к людям.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: милосердный человек способен помогать и людям, и животным.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

Проблема взаимоотношения человека с животными

Сочинение ЕГЭ по тексту С. Сальникова по проблеме взаимоотношения человека и диких животных.

Сочинение

Человек и природа. Человек нуждается в существовании природы, а природа нуждается в человеке? Именно этот вопрос интересует автора С.Сальникова.

Данную проблему автор раскрывает на примере из жизни. Дикие животные иногда нуждаются в поддержке человека, который способен прийти на помощь в сложных ситуациях, когда им грозит опасность. Автор рассказывает, как люди помогли китам выбраться из ледяных глыб, проплыв немалое расстояние, проделав сложную работу. Также, спасатели не знали, проплывут ли киты в пробитый проход.

Автор утверждает, что человек должен быть достоин доверия, которое животные, к сожалению, не испытывают по отношению к человеку, не ожидая от него добрых действий.

Я согласен с позицией автора, так как считаю, что в жизни могут разные ситуации, такие как изменения условий природы: резкое похолодание, засушливость, наводнение и другие. Поэтому, человек должен помогать животным по мере своей возможности. Об этом не раз писали в СМИ.

Например, в 2011 году в Японии около 50 китов оказались на берегу. Принимали участие местные жители, серфингисты и государственные служащие по спасению оставшихся в живых китов.

Также, в качестве аргумента можно привести произведения Р.Киплинга «Маугли». Где дикие звери не съели маленького мальчика, а вырастили. Следствием чего, эти звери стали семьей для мальчика.

Таким образом, можно сделать вывод, что животные нуждаются в помощи человека. Взять тех же бездомных собак: приютив их или хотя бы подкормив, мы уже помогли. Главное чтобы у людей открылось какое-то чувство, сочувствие по отношению к животным.

Текст С. Сальникова:

(1)Это случилось давно, осенью 1988 года, когда неожиданно рано, напутав с календарём, наступила зима. (2)Огромные, толстые льды покрыли северные моря и прижали к берегам Аляски несколько серых калифорнийских китов. (З)Животные метались на узкой полоске чистой воды между ледяными торосами и скалистыми берегами мыса Барроу. (4)С каждым днём полоска воды становилась всё меньше, и киты должны были погибнуть. (5)С берега за китами наблюдали жители посёлка, но помочь им не могли: не было ледоколов, способных взломать такие льды и пробить водный путь для погибающих морских животных.

vopvet.ru

Сочинение проблема взаимоотношения человека и диких животных

(1)Это случилось давно, осенью 1988 года, когда неожиданно рано, напутав с календарём, наступила зима. (2)Огромные, толстые льды покрыли северные моря и прижали к берегам Аляски несколько серых калифорнийских китов. (3)Животные метались на узкой полоске чистой воды между ледяными торосами и скалистыми берегами мыса Барроу. (4)С каждым днём полоска воды становилась всё меньше, и киты должны были погибнуть. (5)С берега за китами наблюдали жители посёлка, но помочь им не могли: не было ледоколов, способных взломать такие льды и пробить водный путь для погибающих морских животных.

(6)Помощь пришла из страны, обладавшей тогда самым мощным ледокольным флотом в мире. (7)Флагманский ледокол Дальневосточного пароходства «Адмирал Макаров» и дизель-электроход «Владимир Арсеньев» устремились на помощь.

(8)С рассветом подошли к огромным полям льда, тянущимся почти до самого берега, а там, впереди, за этими ледовыми нагромождениями, прижатые к берегам, погибали киты.

(9)Первым, круша льды, пошёл красавец ледокол, способный взламывать даже мощнейшие паковые торосы, за ним — дизель-электроход. (10)На обоих судах: опытные полярные капитаны, много лет работающие в Заполярье. (11)Спокойные команды, выверенные, чёткие решения, безукоризненное исполнение. (12)Тут понимают друг друга почти без слов.

(13)Работа предстояла сложная. (14)Пробить такой лёд этим гигантам было нетрудно, но как выйти точно на китов, что мечутся на узкой полоске свободной воды? (15)Как заставить их пойти в пробитый проход, поверив людям? 16) Как не дать льдам вновь сомкнуться, похоронив под собой животных?

(17)Такой практики эти морские волки не имели. (18)Ещё неделю назад шли в Заполярье на помощь гибнущим сухогрузам и успешно спасали и людей и корабли, и грузы. (19)То была часть обычной для них героической работы, а здесь — киты, которые боятся человека и не понимают его действий. 20) Им не скажешь: «Следуйте за мной, я проведу вас к спасению, на чистую воду, свободную ото льда». (21)Их не убедишь, что ты спасатель, а не китобой.

(22)Но эти суровые, немногословные люди, много раз смотревшие в глаза опасности, сделали невероятное и вывели морских исполинов в море. (23)Киты ушли в своё бесконечное плавание, забыв сказать добрым и смелым людям спасибо, а отважные полярники опять пошли мимо мыса Дежнёва в наши северные моря очередной пароход ждал их помощи. (24)Там была обычная их работа — проводить торговые суда через полярные льды, потому что без этих судов и их грузов невозможно поддерживать жизнь на Крайнем Севере нашей страны. (25)Потому что огромная держава должна твёрдой ногой стоять на этих холодных и далеких берегах, где живут замечательные и смелые люди.

(26)Ныне во Владивостоке, в чудесном месте с видом на Амурский залив стоит памятник спасённым китам, который привезли к нам в дар из Америки (27)И бывший капитан ледокола «Адмирал Макаров» Сергей Фёдорович Решетов может прийти сюда и вспомнить то дорогое и удивительное время и, возможно встретить здесь своего коллегу, капитана дизель-электрохода «Владимир Арсеньев» Руслана Зайнигабдинова и других отважных, скромных, так и оставшихся неизвестными участниками той ледовой эпопеи.

(По С. Сальникову)

Известный русский писатель С.Сальников пишет в данном тексте о том, как люди спасали погибающих китов. Должен ли человек помогать животным? Вот главная проблема, которая находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, Сальников приводит эпизод из жизни морских капитанов, которые спасают попавшие в беду корабли. Но в случае, описанном автором, им пришлось справиться с необычной задачей: они помогли погибающим китам выбраться на волю. Автор пишет: «Животные метались на узкой полоске чистой воды между ледяными торосами и скалистыми берегами мыса Барроу». Вместе с читателем Сальников размышляет над тем, что капитанам было тяжело, они подвергали опасности собственную жизнь, ведь китов «не убедишь, что ты спасатель, а не китобой». Но тем не менее, подчеркивает автор, спасатели смогли помочь попавшим в беду животным: «Но эти суровые, немногословные люди, много раз смотревшие в глаза опасности, сделали невероятное и вывели морских исполинов в море».

Позиция автора мне понятна. Сальников считает, что человек непременно должен помогать животным. Автор приводит читателей к мысли, что помощь животным должна быть обычным, постоянным делом человека, и каждый день необходимо совершать такие тихие подвиги по отношению к братьям нашим меньшим.

Я согласна с мнением автора. Действительно, мы должны заботиться о животных, помогать им в трудных ситуациях, ведь человек обладает всеми необходимыми средствами: техникой, знаниями в области медицины, лекарствами. Мы обязаны заботиться о животных, потому что они нуждаются в нашей помощи. Животных становится всё меньше и меньше, и людям необходимо сохранить их жизнь и не допустить, чтобы различные виды животных продолжали вымирать.

Когда я читала этот текст, я вспомнила замечательное произведение Н.А.Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Во время наводнения зайцы оказались в тяжелой

Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен бессрочно.

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 22 из 24

Антонина Дмитриевна Степанова

Со­чи­не­ние очень хо­ро­шее, мо­ло­дец. Вы­дви­ну­тая Ва­ми про­бле­ма пол­но­стью и пра­виль­но до­ка­за­на, хо­тя со­ста­ви­те­ли те­стов пред­ла­га­ют дру­гие про­бле­мы (вза­и­мо­от­но­ше­ния че­ло­ве­ка и ди­ких жи­вот­ных; пре­одо­ле­ние труд­но­стей, воз­ни­ка­ю­щих в про­цес­се спа­се­ния ди­ких жи­вот­ных; про­бле­ма ге­ро­из­ма и т.д.). Так что, воз­мож­но, дру­гой экс­перт по­ста­вит пер­вые 4 ну­ля. Мы же не счи­та­ем нуж­ным это де­лать, так как Ва­ше со­чи­не­ние от­ли­ча­ет­ся пра­виль­но­стью грам­ма­ти­че­ско­го строя ре­чи, Вы уме­е­те ана­ли­зи­ро­вать текст, рас­суж­дать, при­во­ди­те вер­ные ар­гу­мен­ты. Сле­ду­ет толь­ко об­ра­тить вни­ма­ние на упо­треб­ле­ние при­ла­га­тель­но­го «ди­кие» (жи­вот­ные), то есть непре­мен­но уточ­нить, что речь идёт имен­но о ди­кой при­ро­де и её оби­та­те­лях. Две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки счи­та­ют­ся не осо­бо гру­бы­ми, но их две, по­это­му при­хо­дит­ся сни­зить балл, а ор­фо­гра­фи­че­ская — гру­бая (ин­фи­ни­тив на -ТЬ), хо­тя ни­же Вы это же сло­во пра­виль­но на­пи­са­ли, воз­мож­но, то­гда это у Вас опис­ка, но «что на­пи­са­но пе­ром». Будь­те, по­жа­луй­ста, вни­ма­тель­нее.

neznaika.pro