Специализируется в аутизме

Специализируется в аутизме

Семинар-воркшоп «Когнитивные, сенсорные и межсубъектные особенности аутизма. Клон когнитивных и психодинамических осей», стартовавший сегодня, будет вести французский логопед, преподаватель Университета им. Пьера и Мари Кюри Изабель Тане-Мори. Она специализируется в аутизме, проводит трейнинги с аутистами, работает с людьми в возрасте от 2 до 19 лет, страдающими аутизмом.

Организатором семинара выступил Центр прикладной психологии ЕГУ совместно с французской организацией «Боли без границ» и общественной организацией «Нрени». Целью организаторов было представить аутизм с профессиональной точки зрения, понять, как относиться к детям-аутистам, познакомиться с современными методами лечения аутизма и т.д.

«Аутизм – это довольно серьезное нарушение в развитии, которое начинается в раннем возрасте и влияет на основные коммуникабельные способности ребенка, а также на познавательные процессы. Часто аутизм сопровождается умственной отсталостью, и в том случае очень усложняется работа специалистов, так как такие дети находятся в своем «аутистическом» мире и не вступают в контакт», — пояснил значимость семинара директор Центра прикладной психологии Давид Геворкян.

В семинаре принимали участие представители школ и организаций, занимающихся проблемами детей-аутистов или детей с особыми нуждами: педагоги, психологи, логопеды, а также преподаватели и студенты.

Французский специалист с опытом работы более 20 лет в ходе семинара поговорит об общих особенностях аутизма, свойственных аутистам когнитивных особенностях, специальном тесте оценивания, развитии аутистов с синдромом Айсберга, а также об общем и индивидуальном уходе за такими детьми. Будут обсуждены и конкретные клинические случаи.

Отметим, что г-жа Тане-Мори в Армении уже во второй раз. В первый свой приезд она работала в Ванадзоре с армянскими специалистами и уже успела составить представление о ситуации.

«Например, в Ванадзоре специалисты владеют одним способом предупреждения, с помощью которого они пытаются у маленьких детей по возможности выявить признаки аутизма. Думаю, ощущается необходимость в оборудовании, а образование в общем – хорошего качества», — поделилась своими впечатлениями французский специалист.

www.ysu.am

Лента новостей

Аргентина с трудом обыграла Нигерию и прошла в 1/8 финала

Лучшая в мире: Израиль продаст американцам «танковую ветровку»

Американские врачи пугают эпидемией загадочной болезни

Победа Трампа: Верховный суд США разрешил ограничивать въезд мусульманам

Салах с ним: форвард сборной Египта отказался от приза лучшему игроку

Британского бизнесмена-араба отдали под суд за «жирных евреек»

Пес «реанимировал» полицейского и стал героем соцсетей. ВИДЕО

Harley переносит производство из США: Трамп удивляется, критикует, угрожает

Иордания отказалась принимать сирийских беженцев: пусть ими занимается ООН

Евросоюз: две сборные Старого света не оставили шансов сборной Зеленого континента

РФ, Иран и Сирия отказались наделить ОЗХО правом определять виновных в химатаках

Как украсть бриллианты у всех на виду?

Турецкая оппозиция заявила о «внушительной победе» на парламентских выборах

Прожившего почти 30 лет на острове отшельника насильно вернули в цивилизацию

Глава Минобороны Израиля поздравил иранцев «с отличным выступлением на ЧМ»

Дочь Андрея Миронова ограбили в центре Москвы

В Вене прошла инаугурация главы первого в мире космического государства. ВИДЕО

Нета Барзилай вынудила Биньямина Нетаниягу отменить очень важный для него закон

Президент Филиппин занялся богословием и пришел к выводу, что Бог – дурак

Покинут ли сегодня Месси и сборная Аргентины ЧМ-2018: прогноз 9-го канала

Прохоров отсудил у Навального 1 рубль

Киев обвинил Москву в терроризме и пытках заключенных

Принц Уильям отдал дань памяти погибшим в Холокосте евреям. ФОТО, ВИДЕО

Умер Андрей Дементьев

Румынскую молдаванку с российским гражданством подозревают в «сдаче» Крыма НАТО

В аэропорту Сеула столкнулись два лайнера. ВИДЕО

Египетский комментатор не пережил национального позора и умер во время арабского дерби

В Уфе судья пыталась защитить себя от правозащитников магическим кругом

СМИ: игроки сборной России использовали допинг прямо во время матча с саудитами

Неизвестные атаковали редакцию самой крупной нидерландской газеты

В аутизме американских детей виноваты удобрения

В частности, имеется четкая корреляция между применением в сельском хозяйстве химического средства для уничтожения сорняков на основе глифосата и ростом случаев аутизма.

Об этом заявила научная сотрудница Массачусетского университета Стефани Сенефф, которая специализируется на исследовании аутизма, болезни Альцгеймера и сердечно-сосудистых заболеваний.

Хотя прямая связь между этими данными не доказана, эксперты считают, что мнение Стефани Сенефф, которая известна своей работой в области влияния химических веществ на свойства организма, достаточно авторитетно, чтобы к нему прислушаться.

В 1975 году, когда глифосат только начинали применять в сельском хозяйстве США, доля детей-аутистов составляла 1:5000, сейчас этот показатель вырос до 1:68. В связи с этим Сенефф утверждает, что если эти темпы сохранятся, к 2025 году каждый второй ребенок в США будет рождаться с симптомами аутизма.

В последнее время в США появились сведения о том, что активный ингредиент глифосата, обнаруженный в грудном молоке американских матерей, в сотни раз превышает допустимую норму для питьевой воды в Европе.

Анализы также показывают, что в среднем в моче американцев содержится в десять раз больше накоплений глифосата, чем у европейцев, а у детей-аутистов обнаружены биомаркеры, свидетельствующие о чрезмерной концентрации глифосата в организме.

Вот полная запись выступления Стефани Сенефф:

9tv.co.il

Атипичный аутизм

Атипичный аутизм – это разновидность заболеваний аутистического спектра с нетипичными проявлениями.

Также, как и классический синдром Каннера (РДА), атипичная форма аутизма характеризуется нарушением коммуникативных навыков ребенка, особенностями эмоциональной сферы, ограниченностью интересов и отставанием в развитии. Но в отличии от классической формы аутизма атипичный аутизм может проявиться после трех лет и выражается частичным присутствием основных форм проявления – то есть имеет более «размытую» симптоматику и до определенного момента может вообще списываться на особенности темперамента или развития.

Такой характер «размытого», неярко выраженного проявления заболевания приводит к запоздалому диагностированию.

Отличительные особенности атипичного аутизма:

  • Возрастные нормы. Как уже было сказано выше, атипичный аутизм проявляется у детей в более старшем возрасте – предшкольном или школьном (чаще всего, начальном школьном, однако бывает и в подростковом).
  • Социализация. Поскольку речь в данном случае также идет об аутизме, дети, страдающие атипичной формой заболевания, также испытывают проблемы с коммуникабельностью, например, им свойственно отсутствие зрительного контакта во время диалога. Однако их десоциализация скорее выражена не неумением правильно выстроить взаимоотношения, а замкнутостью, потребностью пребывать в одиночестве, наедине с самим собой. Им присуще устойчивое отсутствие надобности в социальных контактах, в том числе и дружеских отношениях; они испытывают очевидные проблемы во взаимоотношениях с незнакомыми людьми.
  • Речевые навыки. Дети, страдающие атипичным расстройством психики, не столько испытывают трудности с объемом словарного запаса (усвоением новых речевых элементов и утратой заученных прежде фраз) и формулированием собственных мыслей, сколько с пониманием речи со стороны окружающих. Они понимают обращенную речь буквально: любой вербальный диалог воспринимается ими исключительно в прямом смысле без возможности различить смысловые и переносные значения. Им также присуще абсолютное непонимание невербальной формы общения.
  • Эмоциональная сфера. Коммуникативные и речевые особенности детей с атипичной формой аутизма взаимосвязаны с особенностями их эмоциональной сферы. Сосредоточенность на своем внутреннем мире и неспособность воспринимать невербальные способы коммуникации лишают их как потребности, так и возможности выражать какие-либо эмоции, окружающие воспринимают их равнодушными, безразличными, неучастливыми к окружающей действительности. Им на самом деле проблематично испытывать переживания за других людей, они не умеют выражать собственные эмоции.
  • Поведение. Расстройство «атипичный аутизм» нередко характеризуется ограниченностью сферы мышления. Это выражается в приверженности к определенным привычкам и боязни любых перемен. Все новое ввергает детей, страдающих атипичным аутизмом, в панику. Они окружают себя знакомыми вещами и совершают только привычные, часто монотонные действия; проявляют странности в поведении и времяпрепровождении – часами могут раскладывать предметы, будучи при этом погруженными в себя и не реагируя на внешние раздражители. Однако им свойственна сверхчувствительность к внешним раздражителям, заставшим их врасплох (громкие звуки или яркие свет, запахи) – реакция может быть нестандартной: в виде раздражения, агрессии и даже бурного неприятия и эмоционального взрыва.
  • Хотя общее развития детей находится на достаточно высоком уровне, атипичный аутизм может сопровождаться умственной отсталостью. Однако часто случается так, что диагноз «умственная отсталость» ставится преждевременно, еще до проявления черт атипичного аутизма, и в дальнейшем требует коррекции. Таким образом, оценка умственного развития таких детей предоставляет определенную трудность и требует очень тщательного обследования и тестирования – ведь ребенок с атипичным аутизмом не всегда в достаточной степени способен продемонстрировать свои знания из-за трудностей и речевыми и коммуникативными навыками.

    Диагностика и лечение.

    Из-за того, что атипичный аутизм не так очевиден, как классический, процесс постановки диагноза, к сожалению, часто бывает отсрочен, и поздно начатое лечение негативно сказывается на результате.

    Диагностика атипичного аутизма требует проведения широкого набора клинических и психологических исследований. Родителям следует проконсультироваться относительно верной постановки диагноза одновременно у нескольких врачей: детского невролога, психиатра, психолога. Крайне важен сбор подробного имеющегося анамнеза, а также данных по наблюдению за поведением ребенка, анализом адаптации его в социуме. Необходимо провести функциональную диагностику, включая ЭЭГ и метод вызванных потенциалов с целью подтверждения нормального слухового восприятия (ребенок настолько абстрагируется от внешнего мира, что родители часто списывают особенности поведения на проблемы со слухом).

    При отсутствии тщательной и комплексной диагностики, проведенной опытными узкопрофильными специалистами, возможность точной и безошибочной постановки диагноза просто отсутствует. При этом чем раньше заболевание будет диагностировано и начнется лечение, тем больше ребенок имеет шансов справиться со своими «особенностями» и вести полноценную жизнь во взрослом возрасте.

    Наши программы:

    После диагностического обследования и выявления точного диагноза мы рекомендуем родителям пройти курс лечения по Программе социальной адаптации детей с аутизмом «Открытый мир».

    www.doctorneiro.ru

    Аутизм: что значит быть другим?

    От этой болезни не придумано таблеток, а наука до сих пор не может однозначно объяснить, что ее вызывает. Нет и методики, с помощью которой ее возможно обнаружить.
    Только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими, можно поставить диагноз «аутизм» – расстройство психического развития, сохраняющееся на протяжении всей жизни. Неделю назад, 2 апреля, планета отмечала День распространения информации об аутизме.

    Иной мир
    – Для того чтобы понять, что происходит с такими детьми, представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете, увеличилось или уменьшилось стократно, – говорит психолог, специализирующийся на детском аутизме, Юлия Лузина. – Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль, или, наоборот, сильный удар останется незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. Сложно такое представить, но можно понять, что в таком случае окружающий мир воспринимается аутистом иначе. Но как именно – мы можем только догадываться.
    У детей-аутистов нарушены эмоциональные связи даже с самыми близкими людьми. Они могут решать сложные математические задачи, но быть не способными завязать шнурки. Их игры свое-образны, монотонны: переливание воды, выкладывание палочек в ряды. При этом попытки вмешаться, изменить или остановить игру вызывают бурную эмоциональную реакцию. Такого ребенка может отличать вычурность в поведении, привычках, что не связано с плохим воспитанием или дурным характером, который им часто приписывают окружающие.

    В зоне риска – все
    – От рождения аутиста не застрахован никто. Практика показывает, что родить такого малыша могут как здоровые, материально состоятельные, с высоким уровнем интеллекта молодые родители, так и наоборот, – продолжает специалист. – Симптомы аутизма проявляются до трех лет, но диагноз зачастую ставят с опозданием, что существенно затрудняет дальнейшую коррекцию. Поэтому внимательно «прислушивайтесь» к малышу. Бывает, что в 1,5 года ребенок перестает говорить, перестает смотреть в глаза, хотя, по словам родителей, до этого все было нормально. Не списывайте подобные вещи на особенности характера. Как только заподозрили неладное, немедленно обращайтесь к неврологу, психиатру. По моим наблюдениям, количество детей-аутистов выросло в последние годы. Когда родители сталкиваются с этим диагнозом, они просто не знают, куда идти и что делать.
    Реальность такова, что специалистов действительно мало, и все же благодаря ранней диагностике и коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребенка к жизни в обществе, научить его справляться с собственными страхами, контролировать эмоции.
    – Аутизм – это не приговор! Ни в коем случае не ставьте на ребенке крест. Не бойтесь его, а главное, примите таким, какой он есть, и любите! Вылечить ребенка-аутиста нельзя. Но его можно поддержать – сделать более спокойным и сосредоточенным. Поэтому, если говорить о помощи детям с расстройствами аутического спектра (РАС), на первый план выходит коррекционная педагогика, – рассказывает Юлия Лузина. – Это может быть долгий и непростой процесс, но это работает и позволяет облегчить жизнь ребенку и его близким.

    И рисовать, и плавать
    Хороши любые занятия, которые родители могут себе позволить. Получится записать ребенка на рисование или в бассейн — хорошо. Все это индивидуально и зависит от его возможностей. Только не прячьте его дома. Ведь из-за жгучего чувства стыда родители порой даже не могут отвести ребенка на детскую площадку. Ребенок действительно может кричать и проявлять агрессию. И даже если он не мешает другим, а просто сидит в песочнице и методично постукивает лопаткой, это выглядит достаточно странно. И, конечно, другие родители пытаются своих детей от такого ребенка оградить, зачастую принимая необычное поведение за невоспитанность.
    Даже педагоги иногда не понимают, что имеют дело с неврологией, а не просто с «дурным характером».
    – Поставить диагноз «аутизм» – большая смелость и для специалиста, – продолжает психолог. – Часто ребенку ставят задержку психоречевого развития, и родители ведут ребенка к логопеду. Пока не выясняется, что проблема гораздо глубже, а драгоценное время уже потеряно. То, насколько коррекция будет успешна, зависит и от возраста ребенка, в котором она началась, и от количества затраченных усилий, и от степени тяжести заболевания. Бывает, что дети оканчивают школу и даже поступают в университет – интеллект сохранен, и надо скорректировать только поведение. В другом случае приходится радоваться тому, что ребенок научился говорить «здравствуйте».

    Симптомы аутизма
    1. Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации:

    • Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь.
    • Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза.
    • Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может.
    • Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации.
    • Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).
    • 2. Нарушено развитие социальных навыков:

      • Дети не хотят общаться и дружить с ровесниками.
      • Игнорируют чувства и существование других людей (даже родителей).
      • Не делятся с близкими проблемами, так как не видят в этом необходимости.
      • Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.
      • 3. Нарушено развитие воображения, что ограничивает круг интересов:

        • Неестественное, нервное, отчужденное поведение.
        • Проявляет истерики при изменении окружающей обстановки.
        • Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой.
        • Отсутствуют фантазия и интерес к воображаемым событиям.
        • Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках.
        • Испытывает потребность точно повторять одни и те же действия.
        • Концентрирует свое внимание на чем-то одном.

        strana39.ru

        Интервью. «Я не переросла свой аутизм, я вросла в него»

        Интервью с одним из спикеров II Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута», социальный работником, мамой взрослого человека с РАС и женщиной с синдромом Аспергера

        Дина Гасснер — общественный деятель и социальный работник, специализируется на прямой поддержке подростков и взрослых с нарушениями развития и аутизмом. Автор книг и статей, регулярно выступает в научных мероприятиях регионального, национального и международного уровней. Член попечительского совета Общества аутизма Америки и национальной организации помощи людям с интеллектуальной инвалидностью ARC, где она также возглавляет Национальный комитет самоадвокатов. В своей работе вдохновляется своим 26-летним сыном, Патриком, который учится в Университете Маршалла в рамках программы для студентов с аутизмом, где он должен получить диплом бакалавра в 2017 году. Аспирант докторантуры по социальному обеспечению в Университете Адельфи. У Дины Гасснер был диагностирован синдром Аспергера в возрасте 38 лет.

        Какие вы можете назвать заблуждения о высокофункциональном аутизме и синдроме Аспергера?

        Мне кажется, очень часто происходит следующее. Чем чаще ты можешь выглядеть как человек без инвалидности, тем больше на тебя давят, чтобы ты продолжала поддерживать такую видимость.
        Например, накануне я испытывала очень сильное переутомление после дороги в Воронеж. Моя способность справиться со своим состоянием была сильно снижена. Но после того как я смогла поспать и восстановить силы, мне стало легче переносить непредсказуемость и отсутствие структуры.

        Однако когда я испытываю перегрузку, мне нужно все больше и больше структуры, и я могу отчаянно в ней нуждаться.

        Мне кажется, мы склонных думать, что люди с синдромом Аспергера недостаточно стараются, что, определенно, неправда.

        Я думаю, нам часто кажется, что у людей с синдромом Аспергера нет значимых трудностей. Однако исследования показывают, что люди с синдромом Аспергера раньше умирают, на 12 лет раньше людей с типичным развитием.

        Люди с синдромом Аспергера в 5 раз чаще совершают самоубийства, по сравнению с людьми без инвалидности. В одном опросе 66% людей с синдромом Аспергера сказали, что думали о самоубийстве, при этом лишь 35% проходили лечение в связи с депрессией.

        Кроме того, нам свойственна нехватка мимики, однообразное выражение лица, из-за чего окружающие могут не замечать у нас признаки депрессии.

        Мне также кажется, что люди с аутизмом не всегда чувствуют свои тела. Они не всегда могут понять, что испытывают перегрузку.

        Есть еще такой момент — даже если у нас есть речь, это еще не значит, что мы можем использовать эту речь для удовлетворения своих потребностей. Иногда она крайне неэффективна.

        И как только что-то пошло не так, это как падающий ряд домино. Одно плохое событие следует за другим. И восстановиться после этого будет уже очень трудно.

        Вы считаете, что возможности человека с высокофункциональным аутизмом обычно переоценивают?

        Знаете, если говорить о типичном человеке с синдромом Аспергера, я не думаю, что их переоценивают, я думаю, что их скорее неправильно понимают. Очень многие думают, что если я очень хорошо говорю, то и все, что я делаю, должно быть на том же уровне, что и моя речь.

        Противоположная ситуация будет, например, когда у человека был инсульт, и он потерял способность говорить. Мы можем его недооценивать, потому что думаем, что его мыслительные способности нарушены так же, как и его речь.

        Но если говорить о людях с синдромом Аспергера, то окружающие забывают, что у них есть инвалидность.

        Мне нравится делить аутизм на интернализованный и экстернализованный. Если у вас был плохой день, то даже если ваш аутизм очень интернализованный, и окружающие его не видят, он очень быстро экстернализируется, становится явным.

        Но даже если ваш аутизм интернализован, окружающим важно понимать, что у вас неизбежно будут плохие дни. Какие-то дни будут лучше, чем другие.

        Другая проблема состоит в том, что люди с синдромом Аспергера часто ставят перед собой завышенные цели и склонны к перфекционизму. Они очень критично относятся к себе. И мне кажется, что это очень сложная битва.

        Сейчас в кино и сериалах появляется много персонажей с аутизмом и синдромом Аспергера, которые часто показываются как некие сверхлюди, обладатели очень необычных способностей. Как эти образы влияют на жизнь реальных людей с синдромом Аспергера?

        С одной стороны, это хорошо, что люди видят проявления аутизма, о которых они не знали раньше. Но мне кажется в СМИ есть тенденция преувеличивать особенности людей с аутизмом для того, чтобы они были заметны и наглядны для зрителей.

        Так что благодаря этому общество стало более информированным об аутизме, чем когда-либо. С другой стороны, эти образы не похожи на типичного человека с синдромом Аспергера.

        Мне также кажется, что образы в СМИ создают искаженное представление о синдроме Аспергера. Мы не занимаемся целыми днями чем-то, что хорошо у нас получается. Правильно? Нам все еще нужно делать уборку в доме, нам нужно планировать свой день, многие из нас также заботятся о семьях, и эти задачи даются нам с большим трудом.

        Мне кажется СМИ не отражают всех этих бытовых проблем, с которыми мы живем постоянно, как они не отражают и огромного истощения, которое мы испытываем, пытаясь их решить.

        Какие проблемы вы считаете самыми актуальными в жизни человека с синдромом Аспергера?

        Мне кажется, это в первую очередь сохранение баланса между главными внешними целями, такими как семья и учеба, и множеством мелких вещей, например, постирать вещи или не забыть, что тебе нужны деньги на автобус, все это требует очень больших ресурсов. Так что я думаю, что это большая проблема.

        Есть тенденция считать, что высокофункциональные люди каким-то волшебным образом перерастут свой аутизм. И мне кажется общество должно принять, что перерасти аутизм нельзя.

        Я сама всегда говорю: я не переросла свой аутизм, я вросла в него. Я выросла и начала понимать свою идентичность, себя саму как человека с аутизмом. Моя сила именно в этом, а не в том, чтобы пытаться быть кем-то, кем я быть не могу.

        И это важный урок не только для аутистов, верно? Аутентичность важна для всех. Просто в моем случае аутизм оказался частью этой аутентичности.

        Какие проблемы пришлось преодолевать вашему сыну?

        Моему сыну пришлось сменить множество школ, прежде чем мы смогли найти школу, где бы в него поверили. Его проблемы противоположны моим — он заметно аутичный, не в крайней степени, но это можно заметить. И если задать ему открытый вопрос, например: «Какой твой любимый фильм?», то он буквально застывает на месте, потому что не знает, как сделать выбор.

        Поэтому окружающие очень часто занижают его способности. Так что процесс помощи ему во многом состоял в том, чтобы другие люди смогли увидеть его потенциал.

        Сейчас он учится в университете на факультете истории, он очень хорошо справляется. Однако в первые два года в школе, никто не верил, что он вообще может учиться. Его путь очень сильно отличается от моего, и заставляет посмотреть на собственные трудности со смирением, но у него была мама, которая защищала его интересы и боролась за него. А ведь диагноз мне поставили только в 38 лет, и никакой поддержки у меня не было. Так что это был совсем другой опыт.

        Как ваш собственный диагноз повлиял на вашу жизнь?

        Он сделал меня полноценным человеком. Я знала обо всем, что у меня не работает, но у меня не было никакого способа определить или описать, почему это не работает. И когда я узнала о том, что у меня аутизм, я смогла сказать: «Так вот в чем дело!»

        Знаете, недавно мне было очень комфортно обедать вместе с незнакомыми русскими женщинами, потому что они не навязывали мне общение, и это было очень приятно. Потому что если говорят по-английски, то как бы есть требование, чтобы ты тоже подключалась к разговору, но если говорят по-русски, то никаких требований ко мне, и можно полностью расслабиться и наслаждаться обедом с друзьями.

        И мне хотелось бы вернуться к моему сыну. Без одного из нас, не было бы нас обоих. Я не думаю, что выжила бы, если бы диагноз сына не привел к моему собственному диагнозу. Так что я очень-очень благодарна.

        Иногда меня спрашивают, ты не мечтаешь, чтобы его диагноза просто не было? А я отвечаю: я бы хотела, чтобы трудностей просто не было, чтобы предрассудков, дезинформации и дискриминации просто не было, но он очень уникальный человек, как и любой человек с аутизмом, таких как он больше нет.

        Я вспоминаю то, что я увидела в Дании, где людей с инвалидностью ценят такими, какие они есть, и они могут работать или не работать, но общество не смотрит на них из-за этого свысока. Это заставляет меня желать, чтобы система и услуги были лучше, но не чтобы аутизм исчез. И я, и мой сын довольны своей идентичностью аутичных людей.

        Также смотрите:

        Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

        outfund.ru