Средства реабилитации для детей с синдромом дауна

ИПР для детей с СД и в чем мы еще нуждаемся?


Технические средства реабилитации для детей с синдромом Дауна, что нам пишут в ИПР и в чем мы нуждаемся на самом деле. Реабилитация наших милых Даунят — солнечных деток. Обсуждаем медицинские и реабилитационные центры, проавовые и другие вопросы которые важны тем семьям где растут дети с синдромом Дауна. Реабилитация детей с синдромом Дауна Форум родителей детей с синдромом Дауна

Форум ребёнок-инвалид »
Форум родителей детей с синдромом Дауна »
Реабилитация детей с синдромом Дауна »
ИПР для детей с СД и в чем мы еще нуждаемся?

ИПР для детей с СД и в чем мы еще нуждаемся?

Технические средства реабилитации для детей с синдромом Дауна, что нам пишут в ИПР и в чем мы нуждаемся на самом деле.

НУЖЕН СРОЧНО СОВЕТ.
Хочу поднять вопрос про ТСР для солнечных малышей.
Ну вот например у нас :
ноотропные средства
ортопедическая обувь 4 пары в год
корсет 2 шт в год
реклинатор 2 шт в год
головодержатель 2 шт в год
памперсы 60 шт в месяц
пеленки 30 шт в месяц
реабилитационный центр.
Я практически слезно просила добавить нам коляску прогулочную, объяснив что у ребенка ортопедические проблемы, стойкое нарушение поведения и мне с ним тяжело на прогулках и в дороге. но получила отказ.

Тем не менее я стала искать коляску, что бы приобрести самостоятельно. Стала изучать виды колясок, что нам может подойти при весе ребенка 30 кг, и росте 110см.
Выбор остановился на коляске Танета, средний размер. Но стоимость коляски на сайте доброта. ру 68 000 рублей, для меня это очень дорого.
Выяснила кто их производит, нашла адрес завода изготовителя и написала им письмо. В итоге мне прислала ответ представитель компании представляющий данный завод в России, и коляска у них по цене гораздо ниже.
Вот теперь сижу и думаю где взять денег на коляску, она хоть и дешевле, но у меня все равно нет таких денег. Что бы обратиться в благотворительное общество нужна запись в ИПР, или рекомендация врача. Ни того и ни другого у меня нет. Врачи сказали что коляски они рекомендуют только детям с ДЦП и параличами.
Может кто сталкивался с подобными ситуациями, дайте совет!
Я в понедельник хочу пойти в отдел здравоохранения, и к депутату. Но просто прийти и попасть на прием практически нереально. Запишут в очередь и жди месяц. А за коляску мне ответ надо дать на следующей неделе, я так поняла что цена это только для меня, учитывая все обстоятельства. Так как я просмотрела их сайт и там эта коляска через их магазин стоит 48 000рублей. А мне счет справку прислали на 36 200рублей.

Пару дней в инете изменили ситуацию. За это время нашла несколько колясок, которые особо понравились.
1. коляска ДЖОГГЕР
<. >68 000 рублей
<. >969.28$ плюс доставка примерно 150$ примерно 37 000 рублей
<. >549.95$ плюс доставка примерно 150$ примерно 23 100рублей
<. >цена 44 000 рублей

2 коляска EIO Push Chair
<. >стоит 888,7$ плюс доставка примерно 150$ 34 000рублей
<. >стоит 499,95$ плюс доставка примерно 150$ 19 800рублей
<. >цена 38 000рублей

3 коляска Umbrella
<. >стоит 25 000 рублей
<. >стоит 20 900рублей

invamama.ru

ИОООРДОВ «Радуга» Дети с синдромом Дауна Иркутск

Как родителям получить кресло-коляску для ребенка инвалида? Как обеспечить пожилого родственника подгузниками для взрослых? Какие технические приспособления положены глухим?

Существуют вещи, без которых инвалиду не обойтись. Бывают и такие, которые просто повышают качество его жизни. На языке медиков и юристов эти предметы называются «технические средства реабилитации». Государство гарантирует бесплатное предоставление многих из них. Тем не менее, чтобы получить необходимое устройство быстро и без проблем, надо соблюдать определенные «правила игры».

Собака – поводырь с комплектом снаряжения входит в перечень “средств технической реабилитации”. Фото: диакон Андрей Радкевич

Кресло-коляска

Елена Заблоцкис, юрист Центра лечебной педагогики, рассказала, какие шаги должны предпринять родители, чтобы получить для ребенка-инвалида необходимую разновидность кресла-коляски.

Шаг 1. Подготовка к медико-социальной экспертизе

Включение любых технических средств реабилитации (ТСР) в индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА) происходит в процессе медико-социальной экспертизы (МСЭ).

После прохождения МСЭ человек получает два документа: справку об инвалидности и ИПРА. Чтобы последняя бумага была заполнена правильно, об этом нужно заботиться уже тогда, когда семья впервые обращается к лечащему врачу ребенка по поводу установления инвалидности.

По стандартной процедуре ребенка направляют на диспансеризацию ко всем необходимым врачам. Родителям важно при этом отследить, чтобы все врачи записали свои рекомендации как можно детальнее. Если речь идет о коляске, то профильным врачом может быть невролог, ортопед, хирург, и этот специалист долженподробно описать, какая именно коляска нужна ребенку.

Существует документ, которым обычно руководствуются врачи: это «Перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации». В нем перечислены заболевания, при которых выдаются те или иные ТСР, а также противопоказания, при которых использование конкретного технического средства пациенту запрещено. Тем не менее, напоминать врачу о записи рекомендаций все равно необходимо.

Елена Заблоцкис советует не ограничиваться посещением одного специалиста, а обратиться в разные лечебные организации, в том числе негосударственные, имеющие соответствующую лицензию. При этом врачу, составляющему направление на МСЭ, надо предоставить абсолютно все собранные рекомендации, хотя он и не обязан включать в документ каждую из них, так как имеет право на собственное профессиональное мнение.

Шаг 2. Медико-социальная экспертиза

Получив направление, родители идут записывать ребенка на МСЭ. Важно приобщить к документу копии тех рекомендаций, которые не были в него включены, продолжает Елена Заблоцкис. Копии надо сопроводить заявлением: просим при проведении МСЭ учесть рекомендации таких-то специалистов.

В ходе МСЭ составляется индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА). В форме этого документа есть раздел, посвященный ТСР, который делится для детей-инвалидов на три подраздела (для взрослых – на два). Первый – это ТСР, которые обеспечиваются за счет федерального бюджета и включены в федеральный перечень. Второй – ТСР, которые обеспечиваются за счет субъекта Российской Федерации (в каждом регионе есть отдельный перечень), или за свой счет. Третий – услуги и средства реабилитации, которые можно приобрести за счет средств материнского капитала.

Родителям надо заранее ознакомиться со всеми перечнями – и с федеральным, и с региональным, и с перечнем того, что можно получить за счет материнского капитала. А затем просить МСЭ – лучше письменно, зарегистрировав свою просьбу как входящий документ – о включении всего необходимого в ИПРА.

Зачем это делать? Врачи не всегда досконально изучают эти перечни, отмечает Елена Заблоцкис.

Елена Заблоцкис, юрист Центра лечебной педагогики.

Кроме того, родители должны отследить, чтобы характеристики необходимой коляски были адекватно отражены в ИПРА. Особенно важно это может быть для детей со множественными нарушениями развития. Коляска, которая не соответствует потребностям ребенка, вызывает риски вторичных осложнений.

Если в ИПРА не попадает ТСР с необходимыми для ребенка характеристиками, то этот документ можно обжаловать в течение месяца. Основанием для обжалования является рекомендация специалиста.

Шаг 3. Получение технического средства

В регионах уполномоченным органом, выдающим ТСР, может быть Фонд социального страхования или орган исполнительной власти субъекта федерации (департамент социальной защиты, например).

Пишется заявление: прошу обеспечить меня в соответствии с ИПРА таким-то ТСР.

Если в наличии есть коляски, подходящие по своим характеристикам для конкретного ребенка, то подбирается одна из них. Если их нет, то уполномоченный орган должен провести торги для закупки соответствующих колясок.

Здесь выходят на первый план рекомендации ИПРА – насколько они подробны. Родителю могут сказать: есть только такие коляски, берите, других не будет. Если предложенная коляска не соответствует рекомендациям ИПРА, то родитель пишет заявление и просто констатирует этот факт. Если же коляска не подходит только с точки зрения родителя, то ему придется подробно написать в своем заявлении, почему не подходит коляска, может быть, даже опять обратиться к врачу, чтобы тот более точно перечислил характеристики нужного ТСР.

Бывает, что получение ТСР затягивается. В таком случае надо жаловаться в вышестоящий орган, по подчиненности, советует юрист. Если вы уже везде пожаловались, а «воз и ныне там», значит, надо идти в прокуратуру.

Шаг 4. Если вы сами купили ТСР

Вы можете самостоятельно купить кресло-коляску для ребенка-инвалида, а потом получить компенсацию от государства. Елена Заблоцкис рекомендует сначала запросить в письменной форме размер компенсации по конкретному виду коляски. Этот размер определяется по последней закупке. То есть вам дадут ровно столько денег, сколько потратило государство на аналогичный товар, когда приобретало его в последний раз.

Если, получив ответ, семья принимает решение купить ТСР самостоятельно, важно проследить, чтобы документы о покупке были оформлены надлежащим образом. Из них должно быть ясно видно, какая именно коляска была приобретена.

Затем семья обращается в уполномоченный орган с заявлением о компенсации, с приложением документов о покупке. Если выплата компенсации затягивается, юрист вновь советует писать жалобы или даже обращаться в прокуратуру.

Шаг 5. Кресло-коляска сломалось

Эта ситуация урегулирована законодательно. Если кресло-коляска вышло из строя, нужно обращаться в уполномоченный орган (департамент соцзащиты или ФСС, в зависимости от региона) с заявлением о проведении медико-технической экспертизы. Специалисты оценят ТСР с точки зрения возможности его ремонта. На основании их заключения кресло-коляску отремонтируют за государственный счет, или же выдадут новое.

Родители могут сами отремонтировать ТСР, основываясь на заключении медико-технической экспертизы, а потом получить компенсацию.

Согласно законодательству, показаниями для получения кресла-коляски могут быть стойкие «выраженные» или «значительно выраженные» (II и I группы инвалидности) нарушения двигательных функций, вызванные заболеваниями суставов, позвоночника, центральной и периферической нервной системы. Нарушения той же степени выраженности функций кровообращения, дыхания, пищеварения, обмена веществ и т.д. А также «умеренные» нарушения (III группа инвалидности), связанные с ампутацией одного бедра или двух стоп.

В случае, если «выраженные» нарушения имеются и в функциях верхних конечностей, а также в случае системных заболеваний костно-мышечной системы и определенных нарушений функций кровообращения и дыхания, рекомендуется использование коляски с электроприводом.

Этот вид ТСР противопоказан, если инвалиду нельзя сидеть. Кроме того, коляски с электроприводом нельзя использовать, если у пациента тяжелое психическое расстройство или некоторые другие заболевания.

Сроки, на которые выдаются кресла-коляски: комнатные с ручным приводом – не менее 6 лет; прогулочные с ручным приводом – не менее 4 лет; с электроприводом – не менее 5 лет.

Подгузники для взрослых

Благотворительный фонд «София» подготовил для «Милосердия.ru» «дорожную карту», как получить бесплатно подгузники для взрослых. Источник информации – один из московских территориальных Центров социального обслуживания.

Шаг 1

Врач-терапевт районной поликлиники делает запись в карте о необходимости прохождения МСЭ. Он же выдает «посыльный лист», с которым пациент начинает обход врачей для разработки ИПРА.

Шаг 2

ИПРА составляется в Бюро МСЭ. Этот документ должен обязательно выдаваться на руки вместе с «розовой» справкой об инвалидности.

В ИПРА, помимо других рекомендаций, вписывают и необходимые человеку ТСР, в том числе абсорбирующее белье (простыни, пеленки) и подгузники – то, что нужно при конкретном заболевании, и в том количестве, которое укажет врач.

В случае, если человек не согласен с содержанием ИПРА, он может обжаловать его в вышестоящем Бюро МСЭ.

Шаг 3

Абсорбирующее белье и подгузники выдаются в Пункте выдачи ТСР в территориальном центре социального обслуживания (ТЦСО) по ИПРА. При постановке на обслуживание в ТЦСО понадобятся паспорт, справка об инвалидности, ИПРА, паспорт доверенного лица, получающего ТСР, СНИЛС, медицинский полис.

При получении этого вида ТСР может возникнуть только одна трудность: его выдают раз в месяц, сразу на весь месяц. Поэтому необходим транспорт или помощники для доставки на дом (это правило действует в том ТЦСО, который предоставил информацию, возможно, в других местах можно получать абсорбирующее белье и подгузники не раз в месяц, а чаще).

Купить этот вид ТСР можно самостоятельно, а потом получить компенсацию по отпускным ценам Департамента труда и социальной защиты, точную сумму надо узнавать уже при получении ТСР. Раньше цены разнились, но сейчас практически не различаются.

Фото: диакон Андрей Радкевич

Подгузники выдают инвалидам с выраженными или значительно выраженными (II и I группы) нарушениями функции выделения. Противопоказанием является аллергическая реакция на материал подгузников. Срок пользования изделием – не более 8 часов.

Телефонное устройство с текстовым выходом.

Начальник отдела реабилитации Всероссийского общества глухих Александр Иванов.

Начальник отдела реабилитации Всероссийского общества глухих Александр Иванов рассказал «Милосердию.ru», какие «камни преткновения» можно встретить, получая техническое средство реабилитации для глухих.

«В свое время мы добились, чтобы в федеральный перечень технических средств и услуг для инвалидов, которые выдаются бесплатно, включили и телефоны с текстовым выходом, и телевизоры с телетекстом, слуховые аппараты, световые и вибрационные сигнализаторы звука», – сообщил он.

Региональные отделения общества готовы оказывать помощь инвалидам в получении всех этих приспособлений, а также в получении услуги сурдоперевода, напомнил Иванов. Зачем такая помощь нужна?

Сотрудники медико-социальной экспертизы могут просто не вписать в ИПРА необходимое для конкретного человека устройство. «Зачем глухому телефон, рассуждают они, – пояснил Иванов. – Мы говорим, что это глупости. Ведь можно и СМС передавать, и видеоизображения. Мобильные телефоны крайне необходимы для глухих».

Если инвалид сам купит себе необходимое телефонное устройство, он должен быть готов к тому, что размер компенсации может оказаться очень маленьким. Например, 800 рублей, в то время как телефоны с необходимыми характеристиками стоят значительно дороже. Хотя, в некоторых регионах закупают достаточно качественные технические средства для глухих, отметил эксперт.

Александр Иванов рекомендует обращаться за консультацией в региональные отделения общества глухих еще на этапе подготовки к МСЭ и составлению ИПРА. Дело в том, что помимо федерального перечня ТСР, выдаваемых инвалиду за счет государства, в каждом регионе существует свой перечень. Не исключено, что какие-то виды необходимых глухим технических устройств можно отыскать там.

Иванов также советует инвалидам по слуху приходить на МСЭ в сопровождениисурдопереводчика, чтобы устранить любое недопонимание со стороны сотрудников экспертизы.

Главное – все делать вовремя, потому что опротестовать решение МСЭ и внести изменения в ИПРА можно только в течение месяца.

Что касается получения телефонного устройства, то в Москве этот вид ТСР предоставляет департамент социальной защиты, а в большинстве регионов – Фонд социального страхования, отметил Иванов. Выдают в Москве эти устройства по месту жительства, в Центрах социального обслуживания (ЦСО), сказал он.

Показания и противопоказания

Телефонные устройства с текстовым выходом выдают в случае нарушения слуховых функций на уровне I и II групп инвалидности. Противопоказанием является «острота зрения единственного или лучше видящего глаза менее 0,05 с коррекцией и/или концентрическое сужение поля зрения менее 10 градусов». Срок использования ТСР – не менее 7 лет.

Что такое ИПРА?

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) – это оптимальный для данного инвалида, по мнению МСЭ, комплекс мер, призванных восстановить или компенсировать нарушенные функции его организма, а также помочь ему выполнять определенные виды деятельности.

ИПРА включает в себя оздоровительные мероприятия, технические средства реабилитации, а также ряд услуг. Такое же название носит и документ установленного образца, в котором перечислен комплекс мер, ТСР и услуг, положенных инвалиду.

В случае несогласия с содержанием ИПРА инвалид (или его законный представитель) может подать письменное заявление в региональное Главное бюро МСЭ.

При необходимости внесения дополнений или изменений в ИПРА оформляется новое направление на МСЭ.

Существует федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставление которых государство гарантирует инвалиду. Он включает следующие пункты.

Реабилитационные мероприятия:

  • Восстановительная терапия (включая лекарства).
  • Реконструктивная хирургия.
  • Санаторно-курортное лечение.
  • Протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов.
  • Профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации.
  • Технические средства реабилитации:

    1. Трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни.
    2. Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные.
    3. Протезы и ортезы.
    4. Ортопедическая обувь.
    5. Противопролежневые матрацы и подушки.
    6. Приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов.
    7. Специальная одежда.
    8. Специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения.
    9. Собаки-проводники с комплектом снаряжения.
    10. Медицинские термометры и тонометры с речевым выходом.
    11. Сигнализаторы звука световые и вибрационные.
    12. Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.
    13. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами.
    14. Телефонные устройства с текстовым выходом.
    15. Голосообразующие аппараты.
    16. Специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники).
    17. Абсорбирующее белье, подгузники.
    18. Кресла-стулья с санитарным оснащением.

    Услуги:

  • Ремонт технических средств реабилитации.
  • Содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.
  • Предоставление услуг по переводу русского жестового языка
  • raduga-sd.ru

    Дауна синдром

    Синдром Дауна — самая распространённая генетическая аномалия, которая определяется наличием в клетках человека дополнительной, 47-й, хромосомы. При этом у родителей ребенка набор хромосом абсолютно нормальный. Синдром Дауна с одинаковой частотой встречается у мальчиков и у девочек, и по статистике каждый 700-й ребенок на планете появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение примерно одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, цвета кожи, национальности.

    Обычно диагноз ставится сразу после рождения. Дети с синдромом Дауна, которые живут в семьях, успешно учатся ходить, бегать, прыгать, самостоятельно есть, одеваться, играть, выполнять обычные для ребенка обязанности по дому. Они учатся в школе, занимаются спортом, осваивают множество профессий. Однако у них есть важные особенности, которые влияют на скорость освоения навыков, двигательное поведение, и обуславливают трудности, с которыми сталкиваются такие дети в процессе развития.

    У детей с синдромом Дауна имеются характерные нарушения движений. По сравнению со сверстниками без нарушений такие дети развиваются медленнее и их двигательное развитие имеет ряд характерных особенностей. Наиболее типичное нарушение, свойственное им в той или иной степени, — это сниженный мышечный тонус: все дети гипотоничны (см. Пройдите по ссылке, чтобы посмотреть термин

    • неадекватные выпрямительные реакции и реакции сохранения равновесия;
    • недостаточная стабилизация положения в суставах (недостаточная мышечная коконтракция);
    • недостаточность проприоцептивного подкрепления позы и движений;
    • гипермобильность в суставах.

    Все это приводит к тому, что таким детям трудно контролировать положение тела в пространстве и движения, трудно переходить из одной позы в другую и поддерживать стабильную позу.

    Перечисленные нарушения движений влияют на все двигательные компоненты, необходимые для формирования навыков крупной и мелкой моторики. Например, сочетание мышечной гипотонии, недостаточной коконтрации и сниженной проприоцепции будут влиять на формирование способности переностить вес на руку во всех положениях тела, а гипермобильность суставов в сочетании со сниженной проприоцепцией приведет к трудностям в формировании координированного дотягивания до предмета, ощупывания, захвата, удержания предметов и манипулирования ими.

    Кроме этого, у ребенка с синдромом Дауна есть специфические анатомические особенности: руки и ноги у них пропорционально короче, чем у сверстников без синдрома Дауна. Это, в сочетании с гипотонией и вторичной слабостью мышц, приводит к тому, что рука редко оказывается в поле зрения, и, соответственно, хуже формируется такой навык, как точное дотягивание и удержание предмета под контролем зрения.

    Важную роль в замедленном формировании двигательных навыков играют патологические позы, характерные для этих детей. Так, в положении лежа на спине при спонтанном двигательном развитии характерны асимметричные позы, ретракция плеч и неспособность оторвать руки от поверхности опоры: когда ребенок замечает какой-либо предмет, его двигательная активность повышается, но руки совершают движения лишь по поверхности опоры, а направленного движения к предмету не происходит. В положении сидя такие дети достаточно долго будут нуждаться в опоре. Поэтому до освоения самостоятельного сидения руки полностью исключаются из дотягивания и игры, а развитие соответствующих зрительно-моторных навыков запаздывает.
    Рекомендации по терапии

    Физическая терапия для ребенка с синдромом Дауна должна начинаться вскоре после рождения. Основная цель занятий: способствовать формированию важнейших компонентов движений и двигательных навыков и препятствовать формированию патологических поз и движений. Общие рекомендации для всех детей со сниженным мышечным тонусом даны в статье Пройдите по ссылке, чтобы посмотреть термин

    Цели терапии

    Общая цель терапии — добиться необходимого уровня контроля за положением тела, чтобы голова, туловище и конечности участвовали в правильных функциональных и произвольных движениях. На этапе освоения самых первых двигательных навыков это:

    В положении лежа на животе достижение такого уровня функционального контроля за положением головы и степени стабильности плечевого пояса, чтобы навыки мелкой моторики могли развиваться.

    В положении лежа на спине развитие контроля за положением таза и плечевого пояса способствует тому, что ребенок сможет дотягиваться до игрушки, расположенной над ним, удерживать игрушку перед глазами, поднять ноги, захватывать стопы руками и играть ими.

    Развитие такой степени стабильности при переворотах, когда ребенок сможет приподнимать голову и конечности и совершать асимметричные движения.

    При подготовке к ползанию на четвереньках развитие функциональной стабильности плечевого и тазового пояса, развитие опоры на руки и на колени, развитие адекватной двигательной активности туловища.

    В положении сидя развитие необходимого функционального уровня контроля за положением туловища (разгибание, ротация, сгибание) и равновесия, а также формирование стабильности плечевого пояса, что необходимо для развития мелкой моторики.

    В положении стоя развитие способности адекватно разгибать туловище и ноги в коленных и тазобедренных суставах, развитие ротации и двигательной активности туловища в положении стоя и развитие способности переносить вес тела на одну ногу.

    При освоении самостоятельной ходьбы развитие достаточного для функциональной ходьбы уровня контроля за положением туловища и нижних конечностей, особенно способности переносить вес тела на одну ногу.

    physrehab.ru

    Для «особенных» детей купят особенные устройства

    Родители детей-инвалидов могут за счет бюджета получить новые средства реабилитации.

    Региональное правительство расширило перечень технических средств реабилитации, которые предоставляются инвалидам за счет средств областного бюджета. Теперь матери детей с ограниченными возможностями могут получить для своего ребенка необходимое в быту устройство – подвесной подъемник для передвижения инвалида в ванной комнате.

    Внесение изменений в постановление правительства Волгоградской области, регламентирующее порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, обусловлено многочисленными обращениями родителей, воспитывающих особенных детей. В министерстве труда и социальной защиты населения Волгоградской области отметили, что проект постановления правительства сначала был согласован с общественным советом родителей, воспитывающих детей-инвалидов и инвалидов с детства, после чего вынесен на рассмотрение кабинета министров.

    Добавим, что по информации профильного ведомства, в Волгоградской области в таком подъемнике нуждаются 450 детей-инвалидов. На приобретение этого средства в областном бюджете в рамках программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области» на 2014-2016 годы предусмотрено 3 миллиона рублей.

    В ТЕМУ

    Создание благоприятной среды для детей-инвалидов

    Информация министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области

    На базе государственного казенного учреждения социального обслуживания «Волжский комплексный центр социального обслуживания населения» отделения социальной помощи семье и детям реализуется инновационная технология «Мы и дети». Целью программы является оказание развивающей и психолого-педагогической помощи детям с синдромом Дауна, аутизмом, с поражениями центральной нервной системы и с нарушениями интеллектуального развития для содействия оптимальному развитию и дальнейшей социализации детей в обществе. Программа рассчитана на детей с особыми потребностями, с легкой и средней степенью патологии, проживающих на территории города Волжского, в возрасте от 2 до 14 лет и родителей детей с ограниченными возможностями. В настоящее время социальные услуги получают 40 семей с детьми-инвалидами.В рамках инновационной технологии проводятся: лекторий для родителей, индивидуальное консультирование родителей по вопросам психолого-педагогической работы, совместные праздники для детей и родителей, организуются походы в кино, театр. Также образована группа взаимопомощи «Родительский клуб», которая объединяет родителей детей с синдромом Дауна, аутизмом, с поражениями центральной нервной системы и задержкой психического развития с целью оказания взаимной поддержки. Мероприятия, направленные на оказание помощи в социализации детей включают в себя посещение бассейна, конно-спортивного клуба, культурно-развлекательных и спортивных мероприятий.

    За отчетный период были получены следующие количественные результаты: 24 ребенка-инвалида получили 792 социальные услуги, в рамках родительского клуба проведено 6 клубных мероприятий.

    1. Проведено исследование, среди 24 родителей детей – инвалидов, выявлены потребности в получении психолого-педагогических услуг, как для детей, так и для самих родителей.

    2. Определен перечень услуг, которые будут предоставляться в рамках деятельности по программе.

    3. Создана и работает на базе отделения социальной помощи семье и детям группа взаимопомощи «Родительский клуб», которая объединяет родителей детей с синдромом Дауна, аутизмом, с поражениями центральной нервной системы и задержкой психического развития с целью оказания взаимной поддержки.

    4. Проводятся встречи в «Родительском клубе», заседания Клуба в обязательном порядке посещает кто-то из специалистов, работающих с детьми: родители получают консультации и рекомендации специалистов.

    5. Разработаны должностные инструкции на специалистов логопеда и педагога – дефектолога, ставки введены в штатное расписание Учреждения с 01.04.2014.

    6. Организуются и проводятся мероприятия, направленные на оказание помощи в социализации детей: посещение бассейна (1 раз в неделю), конно-спортивного клуба (один раз в неделю), культурно – развлекательные мероприятия: посещения театра кукол «Арлекин (посетило 42 человека), кинозала дворца молодежи «Юность» (посетило 51 человек).

    C 5 мая по 30 мая 2014 г. совместно с Волжским отделением «Детского фонда», для семей, воспитывающих детей – инвалидов, было организовано посещение бассейна. Посетили бассейн – 76 человек, из них 39 человек дети – инвалиды. 04.06.2014 участники программы посетили театральное представление «Красная шапочка» в Волжском драматическом театре.

    7. Организован прием специалистов логопеда, педагогов-психологов и дефектолога. Основная работа направлена на реализацию коррекционных программ, которые разрабатывается на каждого ребенка.

    8. С июня 2014 года каждую неделю проводятся встречи специалистов, реализующих программу с целью обмена информацией и определения форм и методов работы с каждым конкретным ребенком.

    9. На стенде отделения размещается информация для родителей, которая призвана обеспечить наиболее эффективные занятия с ребенком дома. Информация изложена в доступной форме и ориентирована не только на тех родителей, чьи дети являются участниками программы, но и на тех, кто посещает Клуб и специалистов отделения.

    Информация министерства образования и науки Волгоградской области

    В целях реализации творческого потенциала педагогических работников, пропаганде педагогических знаний и достижений министерством образования и науки Волгоградской области проведен Волгоградский областной конкурс профессионального мастерства работников образования «Лучший педагогический работник интернатного учреждения» – 2014″ (далее – Конкурс).

    Конкурс является профессиональным состязанием педагогических работников государственных общеобразовательных организаций интернатного типа, реализующих адаптированные общеобразовательные программы
    на территории Волгоградской области.

    Конкурс проведен в двух номинациях: «Учитель года – 2014»
    и «Воспитатель года – 2014».

    По итогам Конкурса победителем в номинации «Учитель года – 2014» признана Кравченко Светлана Васильевна, учитель классов со сложной структурой дефекта государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
    VIII вида».

    Победителем Конкурса в номинации «Воспитатель года – 2014» признана Подлесная Екатерина Николаевна, воспитатель государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тепикинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

    Победители и финалисты Конкурса по номинациям представлены
    к награждению премией Губернатора Волгоградской области, Грамотой министерства образования и науки Волгоградской области.

    Конкурс позволил привлечь внимание общественности к работе педагогических коллективов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, выявить и отметить талантливых, творчески работающих педагогических работников, имеющих высокий профессиональный рейтинг среди детей, родителей и педагогов, способствовал развитию творческой инициативы, внедрению
    в образовательный и воспитательный процесс инноваций.

    Во исполнение п. 2.2. Дополнительного комплекса мероприятий
    по повышению качества жизни семей, воспитывающих детей инвалидов, министерство образования и науки Волгоградской области сообщает.

    Министерством образования и науки Волгоградской области проведены организационно-штатные мероприятия в целях создания группы кратковременного пребывания детей с нарушениями слуха на базе государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волжская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II вида» (далее – Волжская школа I и II вида).

    С 01.07.2014 на базе Волжской школы I и II вида открыта группа кратковременного пребывания детей с нарушениями слуха.

    Начало занятий — по мере комплектования группы.

    Информация министерства здравоохранения Волгоградской области

    С целью дальнейшего совершенствования и развития медицинской реабилитации и восстановительного лечения в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 1705н от 29.12.2012 «О порядке организации медицинской реабилитации» медицинская реабилитация в Волгоградской области осуществляется в три этапа:

    — первый этап медицинской реабилитации – начинается в родильных домах или перинатальных центрах (для новорожденных), в стационарных условиях (для детей старшего возраста);

    — второй этап – в стационарных условиях медицинских организаций (детские больницы, детские отделения многопрофильных больниц, отделения патологии новорожденных и т.д.);

    — третий этап медицинской реабилитации организован в детских поликлиниках по месту жительства, в отделениях медицинской реабилитации, отделениях физиотерапии (с использованием лечебной физкультуры, рефлексотерапии и др. физиотерапевтических методов лечения, в кабинетах катамнеза (медицинское наблюдение детей с тяжелыми формами перинатальной патологии), в детских санаториях Волгоградской области и в федеральных реабилитационных центрах и санаторно-курортных учреждениях подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации.

    Первый и второй этапы медицинской реабилитации детям осуществляются в следующих учреждениях: ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая больница»; ГБУЗ «Городская детская больница», Волжский; ГБУЗ «Камышинская городская детская больница»; ГУЗ «Детская клиническая больница № 8»; ГУЗ «Клиническая больница № 5»; ГУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 7»; ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер»; ГУЗ «Волгоградский областной клинический кардиологический центр»; ГУЗ «Волгоградская областная клиническая больница № 1»; ГУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 15».

    Кроме того, детям, имеющим показания к получению санаторно-курортного лечения в федеральных учреждениях, оказание данного вида помощи осуществляется в соответствии с информационными письмами Минздравсоцразвития России от 29.05.2009 № 14-5/10/2-4265 «О направлении детей на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России» и от 06.10.2009 № 14-5/10/2-7814 2 «О направлении взрослых и детей на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России».

    На территории Волгоградской области восстановительное лечение и реабилитационнаяпомощьдетямс детским церебральным параличом организована в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи в условиях детских поликлиник по месту жительства, в том числе в условиях дневного стационара первой очереди отделения восстановительного лечения для детей на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения«Волгоградская областная детскаяклиническая больница».

    В рамках оказания специализированной медицинской помощи (при наличии показаний)организованонаправление детей через электронную подсистему мониторинга Министерства здравоохранения Российской Федерации в ФГБУ «Российский реабилитационный центр «Детство»,Москва, для получения санаторно-курортной и реабилитационной помощидетям Волгоградской области, страдающим детским церебральным параличом в следующие федеральные учреждения: ФГБУ «Российский реабилитационный центр «Детство», Москва; ФГБУ «Детский психоневрологический санаторий «Калуга–Бор», Калужская область; ФГБУ «Детский психоневрологический санаторий «Теремок», Калининградская область; ФГБУ «Детский психоневрологический санаторий «Озеро Горькое», Курганская область.

    С 01.01.2014по 04.07.2014 на санаторно-курортное лечение в условиях санаториев, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации направлено:

    в ФГБУ «Детский психоневрологический санаторий «Калуга Бор», Калужская область – 22 чел., пролечено – 14;

    в ФГБУ «Детский психоневрологический санаторий «Озеро Горькое», Курганская область – направлен – 2 чел., пролечено 0 чел.;

    в ФГБУ «Детский психоневрологический санаторий «Теремок», Калининградская область – направлено 61 чел., лечение прошли – 9 чел.;

    в ФГБУ «Российский реабилитационный центр «Детство», Москва – направлено 24 чел., пролечено – 7 чел. (1 чел. с 2013 года).

    Бесплатное лекарственное обеспечение детей-инвалидов на территории Волгоградской области организовано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» за счет средств федерального бюджета.

    Выписка бесплатных рецептов детям-инвалидам осуществляется в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006№ 665в пределах выделенных ассигнований.

    По состоянию на 27.06.2014 численностьдетей-инвалидов, сохранивших право на получение набора социальных услугв части лекарственного обеспечения, составляет 3925 человека,в т.ч. 514детей в возрасте до 3 лет. За отчетный период выписано рецептов: всего – 6043, детям до 3 лет – 610. Отпущено лекарственных препаратов на общую сумму 21765,74тыс.рублей, в т.ч. 1338,36 тыс.рублей детям до 3 лет. За отчетный период выписано рецептов: всего – 6043, детям до 3 лет – 610. Отпущено лекарственных препаратов на общую сумму 21765,74тыс.рублей, в т.ч. 1338,36 тыс.рублей детям до 3 лет.

    vlg-media.ru