Меню

Сталкер мужик с собакой

Псевдособака

« Несмотря на название, псевдособаки произошли не от собак, а от волков. Дикие животные, обитавшие в лесах Зоны на момент катастрофы, стали родоначальниками одного из самых опасных видов мутантов. Псевдособаки настолько не похожи на мутировавших собак, насколько дикие волки не похожи на дворняг. Эти существа ведут территориальный образ жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения. Молниеносная реакция, неимоверная подвижность и острые зубы делают псевдособаку очень серьёзным противником, против которого тяжело устоять даже крупному мутанту или хорошо вооружённому сталкеру. »
— Энциклопедия
« Не так опасны поодиночке, как в плотной стае. Атакуют только если голодны, но вот голодны они как раз почти всегда. Если охотишься на стаю, пытайся бить с возвышенности, иначе тебя просто сомнут напором, особенно если в стае будет несколько матерых. Псевдособаки ненамного живучей слепых псов, но хитрее — и потому опасней. Если на месте одной вдруг появляется целая стая, помни: те, что атакуют тебя — фантомы. Настоящая псевдособака будет держаться подальше, лишь изредка подбегая, чтобы укусить. Поэтому постарайся побыстрее вычислить ее. Как только умрет настоящая, все фантомы сразу исчезнут. »
— Гонта

Псевдособака

Название

Встречается в

Происхождение

Поведение

Живучесть

Подвиды

Внешность

Места обитания

Псевдособаки — мутанты, обитающие почти на всей территории Зоны. Некогда это были дикие волки, обитавшие в лесах Зоны на момент катастрофы, которые и стали родоначальниками этого вида мутантов.

Содержание

Общие сведения [ править | править код ]

При взгляде на внешность псевдособаки весьма сомнительным кажется утверждение, что она имеет происхождение от волка. Настолько сильно изменена форма морды животного, что до сих пор продолжаются споры о том, является ли псевдособака мутацией известного нам вида животных, или же произошла как отдельный вид. Покрыта редкой шерстью по всему телу. На теле видны повреждения, разной степени давности. Это результат многочисленных стычек с себе подобными — псевдособаки очень агрессивны.

Строго говоря, от волка в псевдособаке осталось немного. Больше всего изменилась голова: круглая, с огромными, но не сильно выступающими челюстями, вооружёнными многочисленными громадными зубами, растущими всю жизнь животного. При взгляде вспоминается более или менее похожая порода собаки — бульдог. Также в облике её присутствует нечто антропоморфное, но очень отдалённо, поэтому нельзя утверждать со стопроцентной уверенностью мутацию этого монстра Зоны от известных нам животных. Единичные случаи врождённого уродства могли бы иметь место, но никак не весь вид в целом, для полного изменения которого потребовались бы годы, а не тот довольно короткий промежуток времени, что начинает отсчёт от Второй катастрофы.

Тип соотношения длин костей конечностей псевдособаки (удлиненные дистальные отделы предплечье и кисть), предполагает очень быстрый способ передвижения, огромные прыжки в длину и высоту. В целом же строение скелета напоминает скелет африканской дикой собаки — гиены. Удлиненные остистые отростки позвонков грудного отдела, это место для прикрепления продольных мышц спины. Они поддерживают и укрепляют переднюю часть тела при атаках. Псевдособака весьма устойчива к радиации и ударным аномалиям. Есть сведения, что крупная сильная особь без серьёзных повреждений переживёт и знакомство с «Киселём». Характерно изменена зубная формула животного: появились несколько пар клыков, скорее всего происхождение их не филогенетическое, хотя отрицать роль мутационной изменчивости полностью нельзя. Структура зубов несколько отлична от обычных зубов собаки. Слой эмали на передней поверхности и по бокам зуба толще, по этому стирается быстрее задняя часть зуба, оставляя острую переднюю поверхность. Т.е. зуб в ходе жизни постоянно самозатачивается. Естественно эти зубы имеют очень длинные корни, и неограниченную возможность к росту — растут постоянно. Даже сломав один из клыков, псевдособака не лишается его навсегда, — зона роста зуба лежит глубоко в кости. Структура нижней челюсти псевдособаки наиболее отвечает её функциям, т.е. приобрела наиболее оптимальную форму: короткая, мощная, с утолщенным гребнем для крепления жевательных мышц. Формируется эластичная связка, за счёт чего нижняя челюсть может значительно отодвигаться от черепа (для захвата крупной жертвы).

Псевдособаки чрезвычайно выносливы и могут долго преследовать жертву. Хорошо развиты слух и чутье, зрение хуже. Глазное яблоко крепится в глазнице дополнительной парой мышц, их функция заключается в фиксации глазного яблока в момент атаки, с последующим его «закатыванием» под надбровную дугу чтобы избежать повреждений. Иными словами: псевдо-собакa чётко фиксирует взглядом объект, потом атакует по прямой, фактически в слепую. Весь процесс занимает секунды, и опытному сталкеру их достаточно чтоб сойти с линии атаки.

Пси-возможности псевдособак, за исключением некоторых подвидов, невелики. Матерые особи способны наносить жертве пси-удары, если речь идет о сталкерах, то отводить направленное оружие в сторону от себя.

Первая встреча с псевдособакой производит на новичка неизгладимое впечатление — иногда фатальное. Многие сталкеры считают псевдособак настоящими «духами смерти» Зоны. Впрочем, с опытом беспричинный страх перед этой объективно не самой опасной тварью проходит.

Образ жизни и поведение [ править | править код ]

Эти существа ведут территориальный образ жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения. Чаще встречаются поодиночке, но нередко — и парами, и небольшими стаями, по полудюжине особей (в наиредчайших случаях можно увидеть стаю из десяти особей). Часто можно видеть, как псевдособака руководит стаей слепых псов. Но вряд ли это «сотрудничество» простирается дальше одной совместной охоты. Псевдособаку вполне можно приручить, но начинать нужно с совсем маленького щенка. Известны по крайней мере два сталкера, которым это удалось: у Доктора — кобель Барс, у Ноя — сука Лесси, которая впоследствии принесла потомство, помогавшее группе сталкеров, укрывшимся в барже отбиться от мутантов, когда те атаковали её во время особо мощного Выброса.

Отношение к другим мутантам [ править | править код ]

В одиночку псевдособака нападает на любого мутанта, который меньше её по размерам (например, тушканы или крысы). От более крупных мутантов убегает при первом их виде. Но будучи стаей, они нападут на всех, кто вторгнется на их территорию или потревожит во время пиршества. Имеют повсеместных врагов — кабанов и плотей. В схватках с ними, как правило, выигрывают. Более сильные противники для них — снорки, бюреры и кровососы, которых одолеть они способны только большим числом. Самый опасный враг для псевдособаки — это псевдогигант, который из-за мощных атак и огромного количества здоровья способен перебить целую стаю в одиночку. Псевдособаки нейтральны к химерам, контролёрам и полтергейстам (в ТЧ атакуют их). Среди союзников — только собратья и слепые псы, с которыми псевдособаки часто устраивают совместные охоты.

Читайте также:  Резкая слепота у собак

Источник



Пси-собака

Пси-собака
Тип Зооморф
Прародитель Волк
Тип атаки Укусы, прыжки, пси-воздействие
Способности Создание фантомов

Содержание

Общие сведения [ править | править код ]

Видимо, пси-собаками стали те псевдопсы, которые долгое время находились под воздействием пси-излучения. Поэтому их предок -— всё тот же волк. От псевдособак их отличает способность создавать своих двойников. По идее, это всё равно фантомы, но они способны наносить физический урон. Пси-собаку можно узнать по белой шерсти. В остальном же она — точная копия псевдособаки. Пси-способности объясняются просто — обычная псевдособака способна ментально контролировать стаю слепых псов — это зачаточные пси-способности, в пси-поле псевдособака не зомбируется, а преобразовывается в пси-собаку.

Образ жизни и поведение [ править | править код ]

Они — одиночные животные, стая им не нужна — они в любой момент могут создать её. Обычно встречаются вблизи пси-полей. Охотятся на всё живое, что видят (если только они не сыты).

Отношения с другими существами [ править | править код ]

Скорее всего, так же не трогает слепых псов и псевдособак. Всё же остальное должно быть немедленно загрызено — особенно, если вторгается на её территорию.

Отношение к людям и советы сталкеру [ править | править код ]

Люди — любимое лакомство пси-собаки. Обычно, увидев сталкера, она тут же начинает вызывать своих призраков. Поэтому желательно стрелять по ней издалека, не приближаясь на то расстояние, с которого она может вас учуять и напасть. Если это не удалось (у вас нет хорошего дальнобойного оружия или собака напала из засады), то желательно как можно скорее убить оригинал и не терять его из виду в толпе двойников. Если и это не удалось, то придётся его вычислять. Обычно пёс не лезет в драку, а стоит в стороне, иногда подскакивая, кусая и быстро отпрыгивая назад. При этом отстреливайте особо настырные копии одиночными выстрелами.

Практическая польза [ править | править код ]

Иногда в сталкерских анекдотах фигурирует «пси-суп», обладающий галлюциногенным эффектом.

Источник

Скрытый смысл

Анализ фильмов и философская пропедевтика

Вы здесь

Разбор фильма «Сталкер», часть 2

Тема счастья – одна из ключевых в фильме. Герои идут за исполнением желаний, а сталкер видит себя проводником к счастью.

Но при этом сам Андрей Тарковский не считал счастье достойным предметом для поисков. Он говорил, что «Мы не созданы для счастья, но есть вещи важнее, чем счастье». Получается, что персонажи фильма не являются неким «рупором», через который режиссер провозглашает свои идеи.

Писатель, как человек творчества, мог бы быть идейно наиболее близок режиссёру. Но его характер пронизан таким цинизмом в отношении сакрального, что он скорее олицетворяет вообще человека современной цивилизации.

В одном месте он насвистывает арию альта из «Страстей по Матфею» Баха. В этой арии апостол Петр раскаивается после того, как трижды отрекся от Христа. Если вам довелось слышать это произведение и понять его значение, то попробуйте представить, в каком духовно-нравственном состоянии должен находиться человек, который беззаботно насвистывает этот мотив.

В другом месте он проклинает истину: «Не желаю я с вами спорить. В споре рождается истина, будь она проклята.»

В третьем саркастично сравнивает себя с Вечным жидом, оскорбившим Христа.

И наконец, изображает некую противоположность Спасителя: «Я вас не прощу»

Характер зоны

Сталкер возмущен тем, что писатель в зоне ведет себя без уважения и страха и произносит монолог, в котором описывает Зону, с одной стороны, как механическую систему смертельных ловушек, а с другой стороны – как живое существо с то ли женственным, то ли инфантильным характером. К ней можно прийти на свидание, она капризна, пропускает или не пропускает, предупреждает, наказывает, карает и требует к себе уважения. При этом она не делит людей на хороших и плохих:

ПИСАТЕЛЬ. Хороших она пропускает, а плохим – отрывает головы…

СТАЛКЕР. Н-нет, не знаю. Не уверен. Мне-то кажется, что пропускает она тех, у кого… надежд больше никаких не осталось. Не плохих или хороших, а… несчастных? Но даже самый разнесчастный гибнет здесь в три счета, если не умеет себя вести! Вам повезло, вас она предупредила, а могла бы и не предупредить.

То есть, человек, попавший в зону, может быть и подлецом (вроде Дикобраза), главное, чтобы ему больше не на что было надеяться, и он умел себя вести, т.е. оказывал зоне своё почтение.

Это почтение должно выражаться в виде исполнения определенных ритуалов, к которым относится, например, кидание гаек. Кроме того, в зоне приходится выполнять множество странных условий: по прямой ходить нельзя, возвращаться за отставшим товарищем нельзя. Это напоминает с одной стороны, обрядоверие, а с другой – тюрьму (которая тоже носит название зоны): главное – вести себя правильно, тогда не погибнешь.

Больше всего Зона похожа на природу, которая торжествует над человеком и его техногенной цивилизацией. Это мир, живущий по своим законам, которые человек не может постичь и которым вынужден подчиняться.

Читайте также:  Ни разу не рожавшая собака

Известно, что жизнь посреди природы, заставляет проявиться в человеке то, что он пытается от себя скрыть. Это и происходит в дальнейшем с героями фильма.

Зона — это Великая Мать, на свидание с которой стремится сталкер. Причем, Мать, скорее ужасная, чем добрая.

Борис Стругацкий говорит, что «Тарковскому нравилась сама идея: показать прекрасный, зеленый, радостный мир, исполненный (в то же время) непонятной угрозы.»

В итоге, мы видим, что зелень и растительность в Зоне — это всего лишь видимость, скрывающая смерть. Вообще, в зоне всё связано со смертью. Ее охраняют военные, убивающие тех, кто стремится в нее проникнуть. Убивает и сама Зона, поглощая попавших в нее людей.

Профессор на случай суицида зашивает ампулу с ядом, Писатель берет с собой пистолет.

По всем этим признакам, зона напоминает Аид, загробный мир. Тут нет живых людей, и это особенно нравится сталкеру, добавляя интересный штрих к его портрету. Здесь лежат непохороненные трупы, а сталкер готов привести сюда жену и дочку.

Молитва сталкера

В описании фильма сталкер прямо назван: «апостолом новой веры». Но мало кто задаётся вопросом, что это за вера и каков ее предмет?

В эпизоде так называемой «молитвы сталкера» он говорит о необходимости поверить в себя.

Когда он произносит молитву, мы видим черный колодец с грязной водой, подернутой пленкой. Создаётся впечатление, что молитва произносится вглубь колодца. Кто адресат этой молитвы? И что это за учение, в котором Абсолют символизирован черным колодцем с грязной водой? Или же это образ человеческой души?

Вообще в мифологии, колодец символизирует утробу Великой Матери. Имея связь с подземным миром, колодец содержит волшебные воды, обладающие способностью исцелять и исполнять желания.

«А главное, пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети, потому что слабость велика, а сила ничтожна…»

Казалось бы, это отсылка к идеям, изложенным в Евангелии от Матфея и послании ап.Павла:

«если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18: 3)»
«когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12, 9-10).

Однако, в Евангелии говорится не о беспомощности, а о скромности и смирении. А вера в себя в принципе противоречит христианскому учению. Учение сталкера ближе к Лао Цзы, который говорил, что: «Мягкое и слабое побеждает твердое и сильное. В центре Вашего существа у Вас есть ответ: Вы знаете, кто Вы и чего хотите.»

Сухой тонель или Круг

Далее мы видим, как сталкер с писателем несколько раз проходят мимо одного и того же места, где висит гайка. Возможно, с точки зрения фантастики, это должно было обозначать искривление пространства, очередную ловушку зоны. Но здесь также вспоминается народное поверье о том, что бес водит заблудившегося человека кругами.

Относительно странного здания с проёмами в стене, за которыми течет вода, в монтажном плане фильма есть запись: [ да это по-моему разрушенная церковь в воде].

Кинокритик Лев Карахан отмечает, что во всех фильмах Тарковского церковь «либо недостроена, либо, что чаще, разорена, разрушена, сожжена… Христианская символика у Тарковского — это, безусловно, выражение его изначальной расположенности к христианской вере, но в то же время и абсолютной невозможности обрести внутренний покой в храме, у которого нет крыши. … Храм существует, но не действует».

Как видим, пространство зоны — это место, в котором церковь разрушена, цитаты из Евангелия искажаются, но присутствует своеобразная синкретическая «мудрость» в духе религий Нью эйдж.

Горящая зола

Затем мы видим горящую золу и раздуваемый ветром огонь, что снова напоминает нам о Тангейзере.

Википедия сообщает: «Народная южно-германская фантазия приурочила исторического Тангейзера к преданиям о горе Герзельберг (название горы происходит от немецкого слова. «Ursel» [озе] — непотухшая, огненная зола).

Эта гора, имеющая вид продолговатого гроба, слывет в простонародье под именем Венериной горы. В ней есть пещера, где слышится шум подземных ключей; народная фантазия услышала в этом шуме стоны грешников и нечестивые клики адской радости, а во мраке грота увидела адское пламя. Гора прослыла входом в чистилище и обиталищем прекрасной языческо-германской богини Гольды или классической богини Венеры».

То есть, мифологически, зона — это аналог местообитания Гольды или Венеры. Это подтверждается и всем женственным характером зоны, и ее почти эротической привлекательностью для сталкера.

Появление собаки

После того как Сталкер и Писатель вновь находят Профессора, сталкер разыгрывает испуг и удивление и распоряжается сделать привал. Располагаясь на отдых, герои фильма занимают весьма причудливые положения.

В монтажном плане Тарковский пишет: «Писатель укладывается на клочок земли, уходящий в воду. Профессор на откосой стене прилег, сидя. Сталкер укладывается тоже промеж воды на сушу».

Некоторые в позах отдыхающих персонажей видят отсылку к позам апостолов на иконе Преображение Господне. Вот что пишет, например, поэт Андрей Тавров:

На иконе «Преображения» Феофана Грека «энергия изначального уже проявлена в земном, мускулистом плане. Она лепит земные позы и пластику фигур опрокинутых ей апостолов — жесты, которые повторил в «Сталкере» А. Тарковский».

Допустим, режиссер действительно сделал своеобразную отсылку к иконе Феофана Грека. Но можно ли ее считать отсылкой к христианским идеям, заключенным в данной иконе? К сожалению, нет, ибо, при внешнем сходстве поз персонажей, смыслы, заключенные в кинообразе прямо противоположны смыслам, заключенным в иконе.

На иконе Преображения представлен эпизод, когда Христос взял апостолов Петра, Иакова и Иоанна и взошел с ними на гору Фавор. Богословами это трактуется и как реальное событие, и как образ духовного восхождения. В топологии «Сталкера» никакого восхождения нет; герои постоянно движутся в одной плоскости.

Читайте также:  Если собака осталась одна дома

Далее, на горе Фавор произошло преображение Христа. Апостолы увидели, как его одежды сделались белыми, а лицо просияло как солнце. То есть, апостолы своими глазами увидели божественность Христа. Грубо говоря, апостолы пробуждаются, открывают глаза, начинают видеть воочию, тогда как персонажи Сталкера – спят.

И наконец, самый главный вопрос: если режиссер сделал отсылку к Преображению Христа, то где сам Христос? Как это ни странно, но место Христа в зоне занимает черная собака. Как только герои улеглись, она появляется, но как будто в ином пространстве, где моросит дождь.

В мифологии черная собака связана с загробным миром и божествами смерти. Она выполняет роль стража на границе миров, и проводника из одного мира в другой. Собака является атрибутом Анубиса и Гермеса. Поскольку они выполняют одинаковые функции проводников душ в загробном мире, возникло даже божество Германубис.

Формально, Христос, так же, как и Гермес обладает той же способностью: перемещаться через границы миров. Поэтому в оккультных учениях Гермес-Меркурий часто отождествляется с Христом.

Как пишет Мария-Луиза фон Франц, «В отличие от светлого и одухотворённого Христа, Меркурий символизирует тёмного и скрытого Бога, который воплощает совмещение противоположностей и компенсирует устоявшийся в коллективном сознании символ одностороннего Бога» («Миф Юнга для современного человека», гл.10).

Как видим, зона – это загробный мир, в котором всё перевёрнуто. Соответственно, и сцена Преображения Христа здесь приобретает зеркальный характер: если апостолы восходили на гору, то герои фильма, по сути, спускаются под землю; если апостолы духовно пробуждаются, то персонажи засыпают, а вместо светоносного Христа появляется черная собака-Меркурий.

Отрывок из Луки

В следующий раз собака появляется перед пробуждением сталкера, после чего он произносит отрывок из Евангелия от Луки, не произнося названий и имён:

  • В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус;
  • и разговаривали между собою о всех сих событиях.
  • И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.
  • Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
  • Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?
  • Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?
  • (Лук.24:13-18)

Здесь рассказывается о том, как ученики встретили Христа после его воскресения, но не узнали. Очевидно, что спутники сталкера (писатель и профессор) сравниваются с этими учениками. И вновь неслучайно, что отрывок о встрече с Христом цитируется в то время, когда путники встречают собаку-Меркурия.

Кроме того, образ собаки ассоциируется и с черным пуделем, в которого обратился Мефистофель, явившись Фаусту.

Черную собаку можно трактовать и более общо, как порождение зоны и олицетворение тех оккультных сил, которые здесь обитают. Поэтому показательно, что в конце фильма эти силы вместе со сталкером выходят из зоны в обычный мир.

Источник

Пси-пёс

Не так опасны поодиночке, как в плотной стае. Атакуют только если голодны, но вот голодны они как раз почти всегда. Если охотишься на стаю, пытайся бить с возвышенности, иначе тебя просто сомнут напором, особенно если в стае будет несколько матерых. Псевдособаки ненамного живучей слепых псов, но хитрее — и потому опасней. Если на месте одной вдруг появляется целая стая, помни: те, что атакуют тебя — фантомы. Настоящая псевдособака будет держаться подальше, лишь изредка подбегая, чтобы укусить. Поэтому постарайся побыстрее вычислить ее. Как только умрет настоящая, все фантомы сразу исчезнут.
Гонта

Пси-собака редкий подвид псевдособаки, самый немногочисленный в зоне. Ученым до сих пор не известно, это мутация волка, который попал за Радар под пси-излучение, или это дальнейшая мутация псевдособаки. Отличает данный подвид от псевдособаки, более светлая шерсть, по всей видимости выцвевшая под высоким источником пси-излучения и/или радиации и возможность создавать похожих на себя фантомов, которые также наносят урон. Пси-пёс, одиночное животное. Для атаки или обороны стая ему не нужна, он может создать себе её сам в вашем подсознании. Тактика нападения у них одна, если вы вторглись в их территорию, то она обязательно нападёт на вас неожиданно с наскока и создаст фантомов, но пси-пёс очень труслив. Если вы попали под его воздействие, знайте, всё что вас окружает фантомы, реальный пси-пёс будет находиться поодаль, контролируя ваши действия. Самый главный фактор, чтобы убить данного мутанта — внимательность.
В ТЧ, пси-пёс был один, и тот на Радаре в Мертвом лесу.
В ЧН, у входа на базу Свободы (есть даже квест по её устранению), на Янтаре у входа в заводской комплекс.
В ЗП, в Оазисе, после срыва артефакта, на заводе Юпитер около упавшего вертолёта и в Припяти (могут быть в любом месте, т.к. после спауна покидают его место и путешествуют по городу).
Если вам нужно вычислить и убить псевдо-пса, то самая лучшая тактика, это убийство с расстояния. В ЧН к моменту квеста на базе Свободы, вы уже можете расжиться СВД, или купить её у Ашота.

Совет от автора
Я советую убивать вам пси-пса с расстояния, т.к. неподготовленному сталкеру, будет сложно вычислить среди фантомов настоящую. Либо вы можете инициировать нападение, и бежать в сторону базы, возможно сталкеры смогут помочь вам в остреле фантомов, тем временем вы найдете настоящую. Либо как сделал я, попробовать счастье гранатами. Также, хочу заметить, что в ЧН, настоящий пси-пёс имеет маркер на карте, как лидеры отрядов, это поможет вам в нейтрализации мутанта.

Источник