Статистика детских неврозов

Детские неврозы

Детские неврозы

Неврозы возникают на пороге отчего дома.

Проблема происхождения и развития невроза в детском возрасте до сих пор спорная. Он может формироваться годами, а может быть результатом острой травмирующей ситуации. И статистика такова, что число детей, страдающих этим заболеванием, неуклонно растет.

В кризисные периоды жизни ребенка, как, например, поход в садик, школу, признаки невроза проявляются наиболее остро. Дома ребенок, у которого отмечаются невротические симптомы, становится чрезмерно требователен, капризен, просто тиран, а среди чужих – тихоня; при малейшей царапине, виде крови впадает в панику, обидчив, всем недоволен. У него непоследовательное поведение, он просто непредсказуем. Эта непредсказуемость проявляется и в игре, и в учебных, и в спортивных занятиях. Такому ребенку плохо сначала в саду, а затем и в школе. Он страдает, протестует, отказывается от их посещения. Зачастую отказывается и от посещения секции, кружка, которые очень нравились. Порой такие дети часто болеют или выглядят больными.

В подростковом возрасте проявления невроза часто путают с ленью. Но, как не парадоксально, дети, заболевающие им, как правило, — активные по своей сути. Переутомившись, они «заряжают» себя сладостями, постоянными перекусами, стараются выспаться в выходные (восполнить нехватку сна на неделе). Но все больше попадают в замкнутый круг.

Так, у школьников могут отмечаться следующие проявления:

  • ► пониженное настроение,
  • ► снижение концентрации и переключаемости внимания («трудно сосредоточиться», «забывчивость», «невнимательность»)
  • ► усталость, отмечающаяся в утренние часы (трудно проснутся), весь день тянет ко сну,
  • ► головные боли, усиление болевой чувствительности в целом,
  • ► нарушение сна: засыпают с трудом, снятся кошмары,
  • ► снижение аппетита или, наоборот, его усиление к концу дня,
  • ► ничего не хочется делать,
  • ► не может сосредоточиться, в связи с чем резко падает продуктивность, ребенок начинает хуже учиться,
  • ► настроение снижается, или имеет неустойчивый характер, отмечаются острые реакции на ситуацию неудачи,
  • ► чем больше ребенок занимается, тем меньше успевает выполнять объем школьной программы (со стороны родителей это зачастую выглядит как жалоба на чрезмерные нагрузки в школе); особые затруднения может вызывать работа с цифровым, текстовым материалом, что со стороны воспринимается взрослыми как «тупость».
  • У современных детей и подростков встречаются системные неврозы, при которых к перечисленным симптомам прибавляется еще и заикание, недержание мочи, кала, исчезновение речи (мутизм). И проявляется они чаще всего в начальной школе.

    Недержание мочи может быть дневным, ночным, постоянным. Это – проявление разных болезней. У мальчиков встречается в 4-5 раз чаще, чем у девочек.

    «Медвежья болезнь» (недержание кала, каломазание) – может быть одним из проявлений невротических реакций. Обычно это состояние длится часы или несколько дней и по мере снятия напряжения проходит. Так, родители начинают замечать, что ребенок в 9-10 лет опять пачкает нижнее белье, и призывают его быть аккуратным при соблюдении гигиенических процедур. Но ни призывы, ни ругань, ни попытки пристыдить уже подросшее чадо не помогают. С наступлением каникул проблема уходит сама и часто возвращается вновь с началом учебного процесса.

    «Страсть к выдергиванию волос», грызение ногтей, неудержимое желание кусать, сосать и облизывать губы – также могут быть признаками невроза у ребенка. Чаще всего они встречаются вместе, либо появляются у одного и того же ребенка последовательно.

    К системным неврозам у детей также относятся логоневроз (невротическое заикание), невротические тики, детский онанизм.

    Для профилактики и лечения неврозов требуется комплексный подход, предполагающий взаимодействие педиатра, невролога, психолога (и/или психотерапевта) и, конечно же, ближайшего окружения ребенка, его семьи.

    Предлагаем вам провести экспересс-диагностику вероятного наличия у вашего ребенка признаков невроза. Для этого прочитайте предложенные ниже утверждения и напротив каждого поставьте соответственно 2 балла, если указанный признак выражен и возрастает в своей интенсивности в поведении ребенка последние 3-6 месяцев, 1 балл – если указанные проявления встречаются периодически, и, наконец, 0 баллов означает отсутствие обозначенного признака в поведении ребенка. Полученные результаты – лишь повод, чтобы обратить внимание на состояние ребенка. Окончательные выводы может делать только профессионал, за помощью к которому Вы можете обратиться в нашей клинике.

    Есть ли невроз у Вашего ребенка?

    1. Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу.
    2. Чуть что – в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться.
    3. Капризничает ни с того ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть.
    4. Часто обижается, «дуется», не переносит никаких замечаний.
    5. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.
    6. Все больше грустит и печалится без видимой причины.
    7. Как и в первые годы, снова сосет соску, палец, все вертит в руках.
    8. Долго не засыпает без света и присутствия рядом близких.
    9. Становится повышенно возбудим, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.
    10. Появляются выраженные страхи, опасения, боязливость в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях.
    11. Нарастает неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках.
    12. Все быстрее устает, отвлекается, не может концентрировать внимание продолжительное время.
    13. Все труднее найти с ним общий язык, договориться; становится сам не свой, без конца меняет решение или уходит в себя.
    14. Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в области живота утром; нередко бледнеет, краснеет, потеет; беспокоит зуд без видимой причины, аллергия, раздражения кожи.
    15. Снижается аппетит, часто и подолгу болеет; повышается без причин температура; часто пропускает детский сад или школу.

    Если в сумме вы набрали:

    20-30 баллов – невроз у ребенка несомненен;

    15-20 баллов – невроз был или будет в ближайшее время;

    10-15 баллов – имеется нервное расстройство, не обязательно достигающее стадии заболевания;

    5-10 баллов – необходимо обратить внимание на нервную систему своего ребенка;

    Ниже 5 баллов – отклонения несущественны, или являются выражением возрастных, преходящих особенностей ребенка

    mc-72.ru

    Невроз у ребёнка

    Согласно одному из классических определений, невроз, будь то детский или взрослый — это психогенное (возникающее на нервной почве) нервно-психическое расстройство, которое формируется в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека. Проще говоря, невроз развивается тогда, когда человек в силу различных обстоятельств не может найти подходящего выхода из сложного положения, разрешить психологически значимую ситуацию или перенести какую-то трагедию.

    Детский невроз — это психогенное заболевание формирующейся личности, которое затрагивает значимые аспекты развивающейся личности, систему её отношений в семье, со сверстниками и другими взрослыми.

    Неврозом страдает большое количество людей. По данным ВОЗ, к 2020-му году каждый четвёртый житель планеты будет страдать этим заболеванием.

    Большинство современных исследователей сходятся во мнении, что невроз — болезнь личности.

    Важно знать, что человек заболевает неврозом не вдруг! У этого недуга есть свой период предболезни. Внешние провоцирующие факторы и обстоятельства представляют собой лишь последнюю каплю, пусковой механизм развития невротических нарушений. Невроз вызывается именно длительными тяжёлыми стрессовыми ситуациями, которые срывают психологическую адаптацию и истощают нервную систему.

    В детском возрасте в клинической картине невротических реакций появляются аффективные, фобические, псевдосоматические (со стороны внутренних органов) проявления: нестойкие страхи, истощаемость, низкая работоспособность, снижение интереса к учёбе, излишнее беспокойство, неусидчивость. Большое значение приобретает вегетативная лабильность, проявляющаяся в потливости, сердцебиении, повышенной чувствительности к громким звукам, яркому свету, переходу от жары к холоду. Возможны колебания артериального давления, сопровождающиеся головной болью, снижением аппетита и настроения. Сон у таких детей глубокий, но утром они не чувствуют себя отдохнувшими, им все время хочется спать. Проявления неврозов обобщённо могут быть именованы как устойчивая потеря душевного мира. При неврозе человек сохраняет ясную критику, тяготится своим состоянием, но ничего не может с собой поделать.

    Факторы, вызывающие невротические расстройства, могут быть подразделены на психические травмы, нарушение системы отношений, дисгармонию семейного воспитания.

    Психическая травма — это внешний раздражитель, оказывающий отрицательное воздействие на человека. Невроз может возникнуть непосредственно после тяжёлой психотравмы, но, как говорилось ранее, чаще в связи с длительно продолжающимися психотравмирующими ситуациями.

    Хронические травмы, или психотравмирующие ситуации, — это относительно слабые, но длительно действующие и многократно повторяющиеся раздражители. В детском возрасте психотравмирующая ситуация непосредственно вытекает из внутрисемейных отношений. В школьном возрасте — психотравмирующие моменты возникают со сверстниками, педагогами, воспитателями.

    Примером может быть такой эпизод, когда родители проводят «воспитательные» беседы с ребёнком ежедневно вечером за обеденным столом. Такие беседы вызывают у ребёнка негативную реакцию, которая разрешается в форме реакции невротической — отказа от еды и контакта с родителями. Особенно тяжело реагирует ребёнок, если его начинают отчитывать в присутствии посторонних взрослых или соучеников.

    Неправильное воспитание может быть подразделено на несколько видов: отвергающее, гиперсоциализирущее и эгоцентрическое.

    Неправильное воспитание отвергающего типа заключается в отсутствии ласки, любви к ребёнку с рождения или в чрезмерной требовательности и контроле со стороны родителей. Гиперсоциализирующее воспитание формируется на базе тревожной мнительности родителей в отношении здоровья ребёнка и других членов семьи, социального статуса ребёнка среди сверстников и особенно его успехов в учёбе, в чрезмерной озабоченности, будущим ребенка. Эгоцентрическое воспитание характеризуется низким уровнем ответственности ребёнка, когда все родственники стараются выполнять его прихоти. Все это создаёт определённый тип характера, деятельности нервной системы и ответной реакции на сверхсильный раздражитель, которым является психотравма.

    Все же, для невроза исходным и определяющим является нарушение системы отношений, которое возникает в результате противоречий между стремлениями и возможностями личности и требованиями и возможностями действительности.

    Конфликт занимает центральное место в жизни ребёнка, оказывается для него на данном этапе неразрешимым и, затягиваясь, создаёт аффективное напряжение, которое обостряет противоречия, усиливает трудности, повышает неустойчивость и возбудимость, углубляет и болезненно фиксирует переживания, снижает продуктивность и самоконтроль, дезорганизует волевое управление личности в целом.

    Поиск разрешения конфликта нередко носит драматический характер, поскольку ребёнку необходимо, чтобы другие его поняли и признали. Поэтому дети уходят из дома (пусть родители поволнуются), пишут в своих дневниках, что хотят покончить с собой и т.п. Неврозы выступают как аффективно заострённая проблема утверждения самого себя в коллективе.

    Необходимо подчеркнуть, что нервная система ребёнка очень ранима. То, что взрослому кажется естественным: громкий разговор в семье, рассказы о происшествиях, современные фильмы по телевизору, смысл которых не всегда понятен, — вызывает страх у ребёнка. Ночью ему снятся страшные сны, ребёнок вскакивает, кричит, у него может появиться непроизвольное мочеиспускание, за что он получит от родителей очередное наказание.

    Классификация невротических конфликтов в соответствии с учётом внутренних личностных механизмов их развития следующая: истерический невроз, обсессивно — психастенический и неврастенический.

    Первый тип характеризуется завышенными претензиями личности в сочетании с недооценкой или игнорированием объективных реальных условий или требований окружающих. Требовательность к окружающим превышает требовательность к себе, отсутствует критичность по отношению к своему поведению. В генезе такого типа конфликта имеют значение история развития личности и процесс формирования системы её жизненных отношений, связанных с неправильным воспитанием. Особенности истерического характера рассматриваются Мясищевым в виде первичных, вторичных и третичных личностных образований. При истерическом неврозе на первый план выступают расстройства настроения, капризность, эгоизм, фиксация внимания окружающих на своём болезненном состоянии. В этих случаях подразумевается конфликт между субъективно завышенными желаниями и возможностями их реального удовлетворения. Ребёнок считает себя самым умным, самым красивым, как ему внушили родители, а учительница ставит ему удовлетворительные оценки. Вследствие этого ученик отказывается посещать школу, формируется плохое поведение именно у данного педагога. Иногда возникает истерическая реакция как протест, когда ребёнок чего-то требует, а родители ему отказывают. Конфликтная ситуация разрешается истерической реакцией: ребёнок падает на пол, стучит руками и ногами, кричит, привлекая внимание посторонних для решения своей проблемы.

    Конфликт на почве «невозможности признания себя» является основным источником психической травматизации при истерическом неврозе.

    Второй (обсессивно-психастенический) тип невротического конфликта характеризуется противоречивыми собственными внутренними тенденциями и потребностями, борьбой между желанием и долгом, между моральными принципами и личными привязанностями. Если одна из них доминирует, но продолжает встречать противодействие другой, то создаются благоприятные возможности для резкого усиления нервно-психического напряжения и возникновения невроза навязчивых состояний.

    Особое значение здесь придаётся противоречивым требованиям к личности, что способствует формированию чувства собственной неполноценности, противоречивых жизненных отношений и приводит к появлению нереальных установок. Как его ещё называют — Невроз навязчивых состояний — характеризуется навязчивыми страхами, мыслями, действиями, идущими вразрез с желаниями человека. Нередко при этих состояниях наблюдаются постоянные сомнения и колебания в принятии решения, тревожная мнительность. Внутренний конфликт в этом случае можно представить как несовместимость чувств и желаний, эмоциональной и рациональной сторон формирующейся личности.

    Конфликт третьего типа (неврастенический) представляет собой противоречие между возможностями личности, с одной стороны, и её стремлениями и завышенными требованиями к себе — с другой. При возникновении данного типа конфликта играют определённую роль высокие требования, предъявляемые темпом и напряжённостью современной жизни. Особенности конфликта этого типа формируются при таком типе воспитания, когда постоянно стимулируется нездоровое стремление к личному успеху без реального учёта сил и возможностей индивида. При неврастении преобладает повышенная психическая утомляемость (астения), отвлекаемость, трудность концентрации внимания, сочетающаяся с раздражительной слабостью (своего рода недержание эмоций и их быстрое истощение), общей вялостью, непереносимостью громких звуков, яркого света, жары и холода. Такие явления наблюдаются у детей, имеющих в анамнезе минимальную мозговую дисфункцию в связи с родовой черепно-мозговой травмой, частыми инфекциями, слабым типом нервной деятельности.

    Явления неврастении возникают после перенапряжения нервных процессов, перегрузок, психотравм. При неврастении содержанием внутреннего конфликта часто являются завышенные требования родителей, не соответствующие возможностям формирующейся психики ребёнка: он не может, несмотря на желание папы с мамой, учиться только на «отлично», вести себя хорошо, изучать дополнительно языки и музыку.

    Описанные выше неврозы не всегда удаётся разграничить по клинической или психологической картине, что особенно заметно в раннем детском возрасте. Поэтому обобщающими понятиями являются просто термины «неврозы», или «невротические реакции», как наиболее распространённые виды детской нервности.

    Итак, вы подозреваете одно из вышеописанных состояний у вашего ребёнка. Что делать? В данном случае вам необходим комплексный подход. Только не стоит стремиться лечить заболевание, которое ещё не диагностировано: сначала отведите ребёнка к психотерапевту или клиническому психологу, который скажет точно, с чем вы и ваш ребёнок имеете дело. Если это все-таки невротическое состояние, то первое, что понадобится — это хорошая психотерапия. Как правило, при работе с детьми терапевт использует всевозможные методы арт-терапии — танец, движение, рисунок, музыку и т.д. Так же, определённые виды физических упражнений для саморегуляии. Физические упражнения, как я говорила выше, в обязательном порядке используются и как профилактика детских неврозов: если ваш ребёнок более спокоен, умиротворён, то следует отдать его на спокойный вид спорта — например, плавание или йогу. Если же его темперамент требует активности в самовыражении, то хорошим выходом для его эмоций станет, например, каратэ, бокс или современные танцы. Иногда в терапии детских неврозов применяются и лекарства — успокоительные, антидепрессанты, а также гомеопатические средства.

    Важно знать — если невротическое состояние зафиксировано один раз, то это повышает вероятность возникновения каких-либо расстройств в будущем! Поэтому, обязательна своевременная диагностика и комплексная терапия под руководством грамотного клинического психолога или врача-психотерапевта!

    Неврозы у детей: лечение в домашних условиях. Возможно ли лечение в классическом понимании этого слова дома, родителями? Возможно, если родители обладают достаточными знаниями в области детской психологии, психотерапии и физиологии и сами не страдают невротическими расстройствами. В любом случае, дома должна быть обязательна создана такая обстановка, которая будет всячески способствовать выздоровлению маленького пациента, иначе все усилия у психотерапевта, все лекарства и методики релаксации пойдут насмарку. Как это ни сложно признавать некоторым родителям, именно домашняя обстановка наиболее важна для детей — как для маленьких, так и для подростков. Дети чувствуют все: тончайшие нюансы в отношении к себе, отношениях между родителями, семейные проблемы. Не стоит пренебрегать вниманием детей! Постарайтесь создать дома приятную и дружелюбную атмосферу: проводите больше времени с ребёнком — желательно, всей семьёй. И не зацикливайтесь на его проблеме: дайте ему понять, что вы его любите, несмотря ни на что.

    Для профилактики и эффективного лечения неврозов у детей Обязательны: сбалансированное питание и физические нагрузки, ежедневные прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима сна и бодрствования, режима питания, труда и отдыха.

    Резюмируя все вышеизложенное, сделаю, на мой взгляд, основной вывод данной статьи: развитие невроза напрямую зависит от семейной ситуации ребёнка! Существует неприятная, но жизненно очевидная взаимосвязь между Вашей нервностью и нервностью ребёнка. Чем больше Вы не можете владеть собой, эмоционально расстроены, напряжены и обеспокоены, тем больше ребёнок, находясь в непосредственном общении с Вами, непроизвольно усваивает эти нежелательные модели поведения. Важно задуматься — все ли благополучно у Вас с характером и нервной системой? Счастливы ли вы?

    Если нет, — то это, с большей долей вероятности, отразится и на Ваших детях.

    Аксиома — счастливые родители — счастливые дети!

    samopoznanie.ru

    Статистика детских неврозов

    С каждым днем у детей появляется больше возможностей для обучения, развития, развлечений и творчества. В то же время, XXI век стал своеобразным триумфом постмодернизма: растет число неполных семей, дети чаще переживают стрессы из-за скандалов родителей, проблем с учебой. В комплексе с чрезмерными психоэмоциональными нагрузками детские тревоги нередко приводят к возникновению неврозов.
    Невротическое расстройство или невроз у детей – это нарушение работы нервной системы, возникающее ввиду различных психотравмирующих воздействий. По статистике, более 20% детей и подростков страдают неврозами различной степени.

    Особенности неврозов у детей

    Как правило, у детей случаются следующие виды невротических и неврозоподобных расстройств:

    • Истерический невроз. Сопровождается желанием ребенка привлечь к себе внимание окружающих. Больной кричит, громко плачет или даже демонстративно смеется;
    • Астенический невроз или астено невротическое расстройство. Малыш быстро утомляется, становится раздражительным, забывчивым, рассеянным. Происходит и невротическое расстройство сна, нарушение работы ЖКТ, больной страдает гипотонией и мигренями;
    • Невроз навязчивых состояний или обцессивно-конмпульсивное невротическое расстройство. Связано со стрессом, затяжной депрессией, психологическими травмами. Это серьезное заболевание, для которого характерны затяжные необоснованные страхи, тревоги, мысли. Ребенок постоянно повторяет один и тот же ритуал, по его мнению, призванный избавить его от опасности;
    • Депрессивный невроз или постоянное печальное настроение, общая заторможенность, нарушение сна;
    • Ипохондрия. Угнетенное состояние, беспокойство по поводу возможности заболеть той или иной болезнью.

    В зависимости от продолжительности болезни выделяют кратковременный невроз и длительное расстройство личности, которое деформирует психику человека и делает его жизнь невыносимой.

    Причины неврозов у детей разных возрастов

    Невротические расстройства или психоневрозы у малышей (0-3 лет) обычно имеют физиологическую природу. Хронический и острый невроз у крошек чаще вызывается следующими факторами:

  • Тяжелое течение беременности. Если болезни матери во время беременности спровоцировали внутриутробную гипоксию плода, это может стать причиной расстройств невротического характера у малыша;
  • Родовые травмы. В редких случаях неблагоприятное течение родов приводит к поражению ЦНС крошки, что также вызывает различные формы невротических расстройств;
  • Осложнения болезней. Частые болезни малыша могут дать осложнения в виде невроза.
  • У детей постарше невроз чаще имеет психологические причины, которые связаны с возрастом. В 3-6 лет в сознании малыша формируется концепция «Я», ребенок начинает осознавать свои вкусы, желания и отношение к окружающим. Такие мысли неизбежно порождают почву для конфликтов и стрессов. В детском саду малыш проходит первую ступень социализации. Кроме того, пик родительских разводов приходится именно на этот возраст. Это создает «благодатную» почву для развития и обострения неврозов.

    Острый возрастной кризис наступает и на седьмом году жизни ребенка. Малыш отправляется в школу, самым значимым лицом становится первый учитель, возрастает информационная нагрузка на ребенка. Невротические расстройства личности в 7-12 лет могут настигнуть особо впечатлительных, неврологически слабых крошек.

    В подростковом возрасте (12-16 лет) чаще всего возникают половые неврозы. Ребенок переживает половое созревание, которое почти всегда сопровождается депрессией, неуверенностью в себе и беспочвенными переживаниями.

    Какие дети – в зоне риска?

    Характер человека проявляется в полной мере именно в подростковом возрасте. И если для одного малыша «двойка» или грубое обращение учительницы почти ничего не значат, то для другого это может стать настоящей катастрофой, способной вызвать тревожно невротическое расстройство.

    Особое внимание вам следует уделить ребенку, если он отличается:

  • Повышенной эмоциональностью;
  • Чувствительностью;
  • Склонностью к беспокойствам, страхам;
  • Впечатлительностью;
  • Злопамятностью;
  • Интровертированностью;
  • Потребностью в самоутверждении;
  • Честолюбием.
  • Детские невротические расстройства: симптомы

    Основными признаками невротического расстройства у детей считаются:

  • Нарушение сна. Ребенок страдает бессонницей и частыми ночными кошмарами;
  • Головные боли и головокружения, спазмы сосудов мозга;
  • Нарушение аппетита. Нервные дети страдают от плохого аппетита и частых рвотных позывов. В редких случаях подростки мучаются невротической булимией или анорексией;
  • Мышечная вялость, постоянная слабость и быстрая утомляемость также являются «верными спутниками» неврозов;
  • Спазматические боли. Иногда невротические и психические расстройства сопровождаются болями в области сердца, желудка;
  • Нервные тики, нарушения двигательных функций, судороги;
  • Депрессии. Чаще диагностируются у подростков, сопровождаются апатией, необоснованными страхами.
  • Лечение невротических расстройств

    Лечение психоневрозов у детей проводится комплексно. Если вы обнаружили у малыша невротические расстройства сна, депрессию, апатию, не стоит практиковать домашнюю психологическую помощь, лучше сразу обратиться к врачу.

    Диагностикой невротических расстройств у детей и лечением занимаются:

  • Педиатр. Определит стадию невроза и степень опасности заболевания, назначит успокоительные, при необходимости перенаправит к узкоспециализированному доктору;
  • Семейный психолог. Помогает детям и родителям восстановить гармонию в отношениях, советует подходящую модель воспитания;
  • Невролог. Определяет неврологические нарушения, выписывает подходящие успокоительные средства;
  • Психиатр. Поможет справиться с тревогой, навязчивыми состояниями, определит слабые места психики ребенка и расскажет родителям о том, как малышу лучше развиваться, чтобы психологические травмы не влияли на его жизнь.
  • При лечении невроза важно помнить, что дети и родители имеют особую метафизическую связь. Поэтому, если ребенок страдает от неконтролируемых истерик, страхов и постоянной депрессии, не стоит самим впадать в отчаянье и «заламывать руки». Малыш чувствует переживания родителей и нервничает еще больше.

    Своевременное обращение к специалисту, правильный подбор успокоительных и решение психологических проблем ребенка или подростка – вот основные способы быстрого снятия невроза.

    Чем опасен невроз?

    Невроз – это сложная болезнь, способная отравить жизнь даже самого позитивного малыша. «Чужая душа потемки», запущенное в детстве нервное заболевание воплотиться в виде сильнейшего невротического расстройства личности в зрелом возрасте, привести к неправильному восприятию действительности, хронической депрессии и даже маниакально-депрессивному психозу. Особенно опасна болезнь у подростков, ведь в возрасте 12-17 лет мир воспринимается в трагических красках.

    Кроме того, невроз косвенно влияет и на родителей малыша, ведь в результате болезни он становится конфликтным, неадекватно оценивает окружающую действительность и, в первую очередь, отношения с мамой и папой, чем очень расстраивает родителей.

    Профилактика неврозов

    Диагноз «невроз» не бывает неожиданностью, ведь болезнь долго развивается и прогрессирует. Поэтому ключевая роль в профилактике неврозов у детей также принадлежит родителям, именно им под силу обеспечить психическое здоровье ребенка. Помните, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Мы сформулировали некоторые советы, которые помогут сохранить гармонию в душе малыша.

  • Соблюдайте четкий режим дня. Работа неуравновешенной нервной системы стабилизируется, если ребенок соблюдает режим сна, учебы, не забывает отдыхать;
  • Следите за нагрузкой ребенка. Не следует «перегружать» крошку домашними заданиями, секциями и кружками;
  • Обеспечьте физическую нагрузку. Посильная регулярная физическая нагрузка не только снижает риск развития невроза, но и улучшает настроение, снимает психическое напряжение;
  • Посещайте семейного психолога. Дети в первую очередь страдают от напряженной обстановки в семье. Поэтому, если у вас длится кризис в отношениях с супругом, не откладывайте визит к психологу. Помощь при неврозах родителей – залог здоровья детей;
  • Помните о релаксации. Неврозы у мужчин, женщин и детей предупреждаются своевременной фитотерапией. Хвойные ванны, аромалампы с успокаивающими маслами благотворно влияют на нервную систему. Йога также прекрасно расслабит ребенка в любом возрасте, главное — правильно подобрать упражнения;
  • Питайтесь правильно. Сбалансированное питание – синоним физического и душевного здоровья. Малышу для гармоничного развития нужны белки, углеводы, витамины. Так что не забывайте об овощах и фруктах для любимого ребенка.
  • Психологический климат в семье и методы воспитания малыша играют ключевую роль в его развитии и восприятии мира. Если малыш отличается тонкой душевной организацией, ваша задача – приучить крошку к самостоятельности, развить уверенность в себе, умение принимать решения. Помните, вседозволенность или авторитарность родителей – это прямая дорогая ребенка в кабинет психотерапевта в зрелом возрасте.

    Ключевую роль в диагностике и лечении неврозов играет личность лечащего врача. Именно доброму доктору малыш будет доверять все свои страхи, комплексы, проблемы. Поэтому особое внимание родителям следует уделить выбору педиатра и психотерапевта.

    Педиатры виртуального американского диагностического центра – это не просто высококвалифицированные специалисты, ведущие врачи известных клиник США, но и понимающие психологи, которые найдут подход даже к самому необычному ребенку. Мы проведем с детьми и родителями on-line беседу, подтвердим или опровергнем опасения родителей насчет невроза у ребенка, и, при необходимости, назначим курс лечения или отправим малыша к более узкоспециализированному врачу.

    Мы желаем вашим детям здоровья и готовы помочь им преодолеть все психологические сложности нежного возраста. Регистрируйтесь на usvdc.com прямо сейчас и выбирайте специалиста!

    Неврозы у детей и подростков: 3 комментария

    «Как вылечить невроз, если он является психическим расстройством, а не физическим проявлением?» — вопрос довольно распространённый среди пользователей, имеющих симптомы заболевания как у себя, так и у детей.

    Невроз, психоневроз, невротическое расстройство – лечение и диагностика в Москве и в СПб, симптомы, профилактика, причины — MedicVox

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    © 2013 — 2016 US Virtual Diagnostic Center, LLC. All rights reserved.

    Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    При любом использовании материалов сайта, письменное согласие обязательно.

    usvdc.com