Степени идиотии

Степени умственной отсталости и их характеристика

Внимание! В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть дипломные работы по данной тематике.

В зависимости от глубины психического дефекта при олигофрении выделяют три степени психического недоразвития: дебильность, имбецильность и идиотию, что имеет важное практическое значение для определения возможности обучения и социальной адаптации таких детей. Соотношение дебильности, имбецильности и идиотии примерно 75%, 20%, 5% (М.С. Певзнер, 1973).

Дебильность – легкая степень психического недоразвития (IQ=50-70). При хорошем внимании и хорошей механической памяти дети способны к обучению по специальной программе вспомогательных школ, основанной на конкретно-наглядных методах обучения, овладевают определенными трудовыми навыками и могут проявлять самостоятельность в несложных трудовых процессах. Обычно умственное недоразвитие с годами становится менее заметным.

Как отмечает С.Я. Рубинштейн (1986), в дошкольном возрасте присутствует примитивный замысел в игре, возможность ее простейшей организации; в школьном возрасте – определенная оценка конкретной ситуации, в простых практических вопросах. В речи употребляется фразовая речь, но фразы их примитивны, речь часто страдает аграмматизмами, косноязычием. Словесные определения, не связанные с конкретной ситуацией, воспринимаются медленно. У таких детей повышается уровень отвлеченного мышления, логических процессов, ассоциаций, обиходная речь становится мало отличимой от речи интеллектуально полноценных детей и подростков. Все это способствует приобретению определенного запаса сведений, овладению навыками чтения, письма, счета.

Мышление детей-дебилов имеет наглядно-образный характер. Подлинное образование понятий оказывается недоступным. Очень слаба способность к отвлечению и обобщению. Плохо понимается смысл прочитанного. Правильно воспринимая предметы и их изображения, дети, страдающие дебильностью, затрудняются в их сравнении, установлении существующих между ними внутренних связей. При обучении счету дети с трудом усваивают понятие количественного содержания числа, смысл условных арифметических знаков. Без предварительного разъяснения часто не понимают условие несложной задачи. При ее решении «застревают» на предшествующем способе действия. С трудом усваивают правила правописания.

С интеллектуальным недоразвитием тесно связана незрелость личности. Отчетливо выступают несамостоятельность суждений и взглядов, отсутствие любознательности, слабость инициативы. При общей достаточной сохранности эмоциональной сферы нет сложных оттенков переживаний. Отмечается недостаточность тонких, дифференцированных движений, выразительности мимики. Довольно часты разрозненные неврологические знаки, дисплазии телосложения, нередки цереброэндокринные расстройства (С.Я. Рубинштейн, 1986).

Но в то же время, по мнению большинства исследователей (Т.А. Власова, М.С. Певзнер, 1973; С.Я. Рубинштейн, 1986; С.Д. Забрамная, 1995; Б.П. Пузанов, 2003 и др.), при правильном воспитании и обучении, своевременном привитии трудовых навыков, отсутствии нервно- психических расстройств, осложняющих интеллектуальный дефект, социальный прогноз в формировании личности детей, страдающих дебильностью, благоприятен.

Имбецильность – средняя и выраженная степень умственной отсталости (IQ =20-50). С.Я. Рубинштейн (1986) указывает, что мышление имбецилов конкретно, непоследовательно, туго подвижно. Образование отвлеченных понятий по существу недоступно. Запас сведений и представлений ограничен узким кругом сугубо бытовых, повседневных вопросов. Отмечается резкое недоразвитие восприятия, внимания, памяти. Речь косноязычна и аграмматична, словарный запас беден и состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений.

Имбецилы необучаемы по программе вспомогательных школ. При относительно хорошей механической памяти некоторые из них могут овладеть буквами и порядковым счетом, но пользуются ими механически. Недостаточноть зрительного и слухового анализа и синтеза отчетливо проявляется в затруднениях при запоминании букв, сходных по написанию или звучанию, при слиянии звуков в слоги и слогов в слова. Чтение носит механический характер; понимание смысла прочитанного отсутствует. Возможно обучение порядковому счету в пределах первого десятка, механическое заучивание таблицы умножения. Отвлеченный счет, понятие о числе недоступны. Им доступны навыки самообслуживания и элементарные трудовые процессы, но к самостоятельной трудовой деятельности они в большинстве случаев неспособны. Синкинезии, медлительность, вялость, неловкость движений усугубляют трудности овладения письмом, физическим трудом.

Имбецилы легко дают неадекватные реакции, иногда бывают злобными и агрессивными. У некоторых отмечается повышение и извращение влечений. Повышенная внушаемость и подражательность нередко способствуют проявлению асоциальных форм поведения. У имбецилов относительно сохранны простые, непосредственные эмоции, а также и проявления сочувствия, стремление помочь. Имеются у таких больных и зачатки самооценки: переживание своей физической слабости, моторной неловкости.

Идиотия – самая глубокая умственная отсталость (IQ менее 20), при которой почти полностью неразвиты мышление и речь. Реакция на окружающее резко снижена, восприятия слабо дифференцированы. В обращенной речи воспринимают не смысл, а интонации и сопровождающие речь мимика и жесты. Эмоции элементарны и в основном определяются инстинктивной жизнью – чувством удовольствия и неудовольствия. Формы выражения аффекта примитивны: радость проявляется в двигательном возбуждении, выразительном крике. Статические и локомоторные функции грубо недоразвиты, многие больные не умеют стоять и ходить. При идиотии одни больные вялы, малоодвижны, подолгу пребывают в однообразном положении, другие – беспокойны, двигательно возбудимы. Часто отмечается повышение и извращение влечений (упорная мастурбация, поедание нечистот и др.). При идиотии обычно наблюдаются грубые дефекты физического развития и выраженные неврологические симптомы.

Жизнь олигофренов в степени идиотии протекает на инстинктивном, безусловнорефлекторном уровне. У них не развиваются навыки опрятности и самообслуживания. Они постоянно нуждаются в постороннем уходе и надзоре.

В соматическом статусе больных олигофренией часто отмечаются признаки физического недоразвития, дисгенезии и дисплазии, многие из которых соответствуют эмбриональным этапам развития органов и систем. В ряде случаев они дают возможность судить о времени воздействия патогенного фактора, а их типичное сочетание позволяет выделять отдельные дифференцированные формы олигофрении (болезнь Дауна, микроцефалия и др.). Физическое развитие больных олигофренией часто отстает от возрастной нормы и характеризуется непропорциональностью строения туловища и конечностей, искривлениями позвоночника, признаками церебрально-эндокринной недостаточности (ожирение, недоразвитие половых органов, нарушение темпа и сроков формирования вторичных половых признаков) (С.Я. Рубинштейн, 1986).

В заключение необходимо сказать, что при некоторых формах олигофрении структура психического недоразвития неравномерна и не исчерпывается только основными, характерными симптомами слабоумия. В связи с этим выделяют атипичные и осложненные варианты олигофрении. К атипичным формам относят случаи олигофрении с неравномерной структурой психического дефекта, проявляющейся либо в одностороннем развитии какой-либо психической функции, либо в признаках парциального психического недоразвития. При осложненных формах в структуре психического недоразвития наблюдаются дополнительные психопатологические синдромы, неспецифичные для олигофрении (астенический, эпилептиформный, психопатоподобный и др.) (Т.А. Власова, М.С. Певзнер, 1973).

Список литературы:

1. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. — М.: Просвещение, 1973. — 173с.
2. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М.: Просвещение, 1995. — 112 с.
3. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика)/под ред. Б.П. Пузанова. — М.: Академия, 2003. — 272с.
4. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1986. — 192 с.

superinf.ru

Идиотия – врожденная, наиболее тяжелая форма умственной отсталости. Патология начинает проявлять себя с первых недель жизни ребенка и выражается в резком отставании психомоторного развития. У таких пациентов отсутствует речь и любые другие формы мыслительной деятельности, они абсолютно беспомощны и не могут овладевать даже самыми примитивными навыками. Эмоциональный фон также не развит, такие больные не узнают родных и близких. Диагноз устанавливается на основании анамнеза, раннего проявления патологии и оценки психических функций. Лечение назначается патогенетическое (энзимотерапия, гормональное лечение, противоинфекционное) и симптоматическое (успокоительные средства, ноотропы, нейролептики и пр.).

Идиотия (с греческого idioteia, означающая «необучаемость» или idios–существующий для себя), представляет собой глубокую форму умственной отсталости, коэффициент интеллектуального развития или IQ таких больных составляет меньше 20 (реже от 20 до 35). Общее количество пациентов с таким диагнозом равняется 3-5% от общего числа больных с олигофренией (умственной отсталостью). Распространенность среди населения составляет примерно 1 случай на 10 000. Довольно редкая, прогрессирующая патология; манифестирующая с первых месяцев жизни. Заболевание характеризуется стремительным течением, ярко-выраженными нарушениями психических функций, тяжелыми поражениями работы внутренних органов.

Причины идиотии

Все многообразие этиологических факторов развития идиотии можно разделить на эндогенно-наследственные (встречающиеся наиболее часто) и экзогенные влияния (отмечаются реже) в момент зачатия и на плод во время беременности (эмбрио- и фетопатии).

Основными причинами являются генные аномалии, хромосомные мутации (болезнь Дауна, синдром «кошачьего крика», болезнь Шерешевского-Тернера и Клайфельтера), рецессивно-наследуемые метаболические формы врожденного слабоумия (фенилкетонурия, гаргоилизм, галактоземия и пр.). Также идиотию могут вызывать эндогенно-наследственные патологии, к которым можно отнести краниостеноз, врожденную аномалию головного мозга, микроцефалию.

Свою лепту в развитие идиотии вносят и экзогенные влияния. Наиболее часто встречающийся — инфекционный фактор. Патологическое влияние на плод таких инфекционных заболеваний, как краснуха, токсоплазмоз, цитомегаловирусная инфекция, листериоз, возможно в связи с проникновением вирусов и бактерий через фето-плацентарный барьер. Меньшее значение имеет сифилис родителей.

Особую роль играют токсические влияния на эмбрион и плод, а именно алкоголизм родителей (особенно матери), прием некоторых лекарственных средств матерью во время беременности (антибиотики, барбитураты, сульфаниламидные препараты и прочие). Имеет значение также несовместимость плода и матери по ABO-системе и резус-фактору.

Патологические процессы и травмы в родах и раннем постнатальном развитие не могут стать причинами развития идиотии, но могут усугубить сложившуюся клиническую ситуацию (асфиксия в родах, повреждения самого мозга, внутричерепные гематомы, интракраниальные инфекции).

Симптомы идиотии

Проявления патологии начинают быть заметны уже на первом полугодии жизни ребенка. Наиболее ранними признаками идиотии оказываются отсутствие или слабость реакций на окружающее, отсутствие дифференциальной улыбки, комплекса оживления при приближении родных. Отмечается неспособность отличать близких от чужих людей; отсутствует реакция на мать, интерес к игрушкам, выразительная мимическая активность — все это является характерным клиническим проявлением врожденного слабоумия. У ребенка отмечается маловыразительный взгляд, поздно появляется улыбка, отсутствует предметно-манипуляторная деятельность и начальное понимание обращенной речи. Степень отставания моторного развития начинает проявляться с течением времени все ярче.

В более старшем возрасте главными клиническими проявлениями заболевания являются отсутствие речи и недоразвитие других психических функций. С больными трудно вступать в контакт, так как они не воспринимают обращенную к ним речь, реакция на окружающее либо вообще не возникает, либо имеет извращенный, неадекватный характер. Внимание неустойчиво или полностью отсутствует. У таких больных совершенно не развиты моторные и статические функции; они не в состоянии обслуживать сами себя и не владеют даже самыми простейшими навыками самообслуживания, в связи с чем нуждаются в постоянном надзоре и уходе.

Больным доступны лишь самые элементарные умственные операции, а их психическая жизнь находится на уровне безусловно-рефлекторной (условной рефлекс может формироваться только на кормление). Основные психические функции либо полностью отсутствуют, либо недоразвиты. Эмоции не дифференцированы и представлены только двумя противоположными реакциями – удовольствия и недовольства. Больные прожорливы, тянут в рот абсолютно все – съедобное или несъедобное.

Существуют две основные клинические формы идиотии — торпидная и возбудимая. При торпидном варианте пациенты предоставлены сами себе и остаются неподвижными; при возбудимом же они находятся в состоянии постоянного нецеленаправленного и часто стереотипного психомоторного возбуждения (хлопают в ладоши, раскачиваются и совершают прочие движения).

Довольно часто тяжелая форма умственной отсталости сочетается с аномалиями и пороками физического развития. Они могут быть представлены различными дисплазиями: дефектами развития верхних и нижних конечностей, шестипалостью или сращением пальцев, врожденными контрактурами суставов, спинномозговыми и мозговыми грыжами; также довольно часто встречаются диастемы, недоразвитие или дефекты наружного уха. Нередки и пороки развития внутренних органов: врожденные пороки сердца, дисгенезии желудочно-кишечного тракта, пороки развития мочеполовой системы.

Диагностика идиотии

Диагноз устанавливается педиатром или неврологом на основании клинического исследования и наблюдения за больным. Неврологом оценивается психическое и эмоциональное состояние больного, мышление, рефлексы, степень развития интеллекта. При необходимости проводится КТ или МРТ головного мозга, с целью детализации повреждений.

Дифференциальную диагностику идиотии проводят с другими формами органического поражения мозга (шизофрения, травма мозга, сосудистые заболевания). От последних патологию отличает тотальный характер заболевания, затрагивающий не только собственно мыслительные процессы, но и восприятие, память, внимание, эмоциональную и двигательно-волевую сферы психической деятельности.

Лечение идиотии

Учитывая врожденность и наследственный характер развития патологии, вылечить идиотию не представляется возможным. В связи с этим назначается патогенетическая терапия: при энзимопатиях — восполнение недостатка ферментов, при эндокринопатиях — гормональная корректировка последних; специфическое лечение назначается при врожденном сифилисе и токсоплазмозе.

Симптоматическое лечение включает в себя дегидратационную (при повышенном внутричерепном давлении это магнезия, ацетазоламид и другие мочегонные средства), общеукрепляющую (витамины) и седативную терапию. Назначаются препараты метаболического действия, которые в некоторой степени способствуют восстановлению психических функций ( гамма-аминомасляная к-та, циннаризин, пирацетам, пиритинол и прочие).

При торпидной клинической форме применяют стимуляторы (мезокарб, женьшень, китайский лимонник, алоэ и пр.). При возбудимой форме нейролептики; при наличии эпи-припадков – противосудорожные препараты. Показано назначение лечебной физкультуры (ЛФК). За такими больными требуется постоянный уход и наблюдение.

Профилактика идиотии

Первичная профилактика включает в себя медико-генетическое консультирование, адекватное ведение беременности и раннюю диагностику неправильного развития плода, осторожное назначение медикаментов беременной женщине, освобождение ее от работы, связанной с производственной вредностью, полный отказ от алкоголя и курения, начиная с момента планирования беременности.

Вторичная профилактика заключается в раннем выявлении идиотии и проведении своевременного лечения и необходимых реабилитационных мероприятий.

www.krasotaimedicina.ru

Разновидности олигофрении — от дебильности до идиотизма

Олигофрения характеризуется недоразвитием психики и интеллекта. Это врожденная или приобретенная в раннем возрасте слабоумие. Название болезни происходит от греческих слов малый и разум. В непрофессиональной среде, для обозначения олигофрении, более корректными считаются выражения “психическая недостаточность” или “психическая задержка”.

Причины возникновения олигофрении

Выделяют три группы причин олигофрении – комплексы внутренних (эндогенные), внешних (экзогенные) и смешанных факторов.

К причинам, имеющим внутренний характер, относят все виды психического недоразвития, которые могут быть вызваны хромосомными патологиями, наследственными специфическими нарушениями обмена веществ и различными генетическими синдромами. Причиной олигофрении такого типа могут быть различные метаболические заболевания и разные типы мукополисахаридоза.

Второй комплекс причин болезни, общего психического недоразвития у больного составляют внутриутробные инфекции при ношении плода, иммуноконфликт крови матери и ребенка, алкоголизм, наркомания и другие пагубные привычки матери, которые могут спровоцировать серьезные нарушения при снабжении плода питательными веществами, а также родовые и послеродовые травмы черепа ребенка.

Третью группу причин составляют факторы смешанной этиологии, имеющие как эндогенный, так и экзогенный характер. Самые тяжелые формы олигофрении развиваются именно под совокупным воздействием сразу нескольких, различного рода негативных, факторов.

Степени олигофрении

В зависимости от клинической картины болезни, коэффициента интеллекта и выраженности умственного дефекта больного различают 3 вида заболевания, 3 степени олигофрении:

Легкая степень

Легкую умственную отсталость, олигофрению легкой степени в научной литературе называют дебильностью. У больных, страдающих олигофренией в степени дебильности коэффициент интеллекта оценивается в пределах 50-70 баллов. Такие пациенты могут жить самостоятельно. У них наглядно-образное мышление, отсутствует способность к абстрагированию, круг интересов ограничивается бытовыми вопросами. Больные имеют довольно развитую речь, способны совершать самые простые математические операции, могут отнять, сложить, посчитать деньги. Они в состоянии усвоить навыки примитивного ручного труда, основные правила общественного поведения. К обучению, уже на этой стадии олигофрении, не проявляют никакого интереса. Но надо отметить, что некоторые дети, страдающие легкой степенью олигофрении, несмотря на малопродуктивность мышления и нарушения психического развития, характеризуются частичной одаренностью.

Медлительность, без инициативность, инертность и плохое самообладание также считаются симптомами ранней стадии олигофрении. Больные слишком медленно и непрочно запоминают информацию, ослаблена способность концентрации внимания. Они легковнушаемы и готовы подчиниться другим, при этом поступки страдающих дебильностью часто необдуманны, не целенаправленны, совершенно непредсказуемы. Наблюдается также усиление примитивных, например, сексуальных влечений.

Обращаем ваше внимание, что дебильность следует отличать от так называемой пограничной умственной отсталости, которая формируется в следствии внешних факторов и не имеет столь необратимых последствий.

Имбецильность

Средняя степень олигофрении, характеризующийся умеренной выраженностью интеллектуального недоразвития пациента, принятию называть имбецильностью. Олигофрения в степени имбецильности считается средним по тяжести расстройством психики и интеллекта, когда у пациентов наблюдается коэффициент интеллекта в районе 20-49 баллов.

Больные этой степенью олигофрении также могут себя обслуживать, выполнять простейшие упражнения. Мышление носит примитивный характер, больные косноязычны, словарный запас состоит всего лишь из нескольких десятков слов. Больные, страдающие имбецильностью также характеризуются инертностью, внушаемостью, отсутствием инициативы и потерянностью в новой обстановке.

При сохранении способности к самообслуживанию, люди, страдающие этой степенью олигофрении, часто оказываются не в состоянии выполнять даже самую примитивную производственную работу. Примечательно, что дети-имбецилы отличаются привязанностью к родным и близким людям, отмечается адекватная реакция больных на порицание или похвалу.

3 степени олигофрении

Глубокая форма умственной отсталости

Последней среди степеней олигофрении по степени тяжести является идиотия. Эта патология выражает самый глубокий уровень умственной отсталости, больные этой группы обладают коэффициентом интеллекта, не превышающем 20 баллов. Разумеется, что мышление при таком глубоком уровне заболевания практически неразвито. Речь и мыслительные процессы практически отсутствуют. Пациенты плохо понимают и, следовательно, не воспринимают обращенную к ним речь. Страдающие идиотизмом больные не способны действовать осмысленно, они общаются с окружающими только проявлением эмоций, выражающих удовольствие или неудовольствие.

Идиоты способны произносить лишь отдельные звуки или слова. Навыки самообслуживания полностью отсутствуют, больные целиком зависят от ухаживающих за ними людей.

При тяжелой форме заболевания, у пациентов снижены почти все виды чувствительности, даже болевые. Отсутствует разница между съедобным и несъедобным, горячим и холодным, высоким и низким, сухим и влажным.

Имбецильность и идиотия, в свою очередь, имеют по три степени развития, которые отличаются глубиной заболевания, причинами и сроками ее возникновения.

Мы представили основные симптомы и отличительные черты трех степеней умственной отсталости при олигофрении, основой борьбы с которыми является профилактика. Первичная профилактика должна быть нацелена на охрану здоровья беременных и всестороннее диагностику плода, что может предупредить рождение больного ребенка. Задача вторичной – раннее выявление и своевременное и полноценное лечение и реабилитация больных олигофенией.

7psihozov.ru

Степени идиотии

Идиотия – это умственная отсталость, которая является самой глубокой степенью олигофрении. При тяжёлой форме характеризуется полнейшим отсутствием мышления, а также речи. Количество больных среди олигофренов доходит до 5%, а распространённость заболевания 1 случай на 10000. Зачастую, страдающие идиотией, неспособны ходить, строение внутренних органов у них нарушено.

Характеристика идиотии включает следующие признаки: недоступность осмысленной деятельности, остановка в развитии речи (наблюдаются лишь отдельные слова и нечленораздельные звуки). Отсутствие навыков самостоятельной жизни из-за невозможности обучения и привития навыков самообслуживания. Произнесенные слова для окружающих кажутся непонятными.

Глубокая идиотия проявляет себя в следующих действиях: больные могут царапать себе лицо, кусаться, рвать волосы, проявлять негативизм, злобность или вялость каких-либо реакций. Больные неспособны самостоятельно есть, испытывают трудности при пережевывании пищи. Всегда неопрятны, и нуждаются в систематическом уходе, а также надзоре.

Идиотия причины

Главной причиной в развитии идиотии выступает генетическая патология (болезнь Дауна, микроцефалия), однако существуют и другие причины: внутриутробное поражение плода по причине гормональных нарушений у будущей мамы; резус-конфликт (несовместимость крови матери и плода); вирусные инфекции (токсоплазмоз, краснуха, сифилис); другие вредные факторы, имеющие место в раннем детстве: травма головы, детские инфекции, родовая травма.

Идиотия симптомы

Определить больного, страдающего идиотией возможно по следующим симптомам. Мышление не развито, IQ ниже 20, реакция на все происходящее и окружающее резко снижена. Больные не выделяют родственников из посторонних. Эмоциональная жизнь сводится к примитивным реакциям неудовольствия и удовольствия. Одни больные проявляют немотивированные вспышки гнева, а другие испытывают безразличие и вялость ко всему окружающему.

Идиотия у детей выявляется в раннем возрасте, поскольку они явно необучаемы. С согласия родителей детей размещают в специальных учреждениях для умственно отсталых. Количество больных среди олигофренов доходит до 5%, а распространённость заболевания 1 случай на 10000. Большинство больных малоподвижны, моторика не развита, отсутствует контроль за физиологическими процессами испражнения. У страдающих идиотией наблюдается преобладание инстинктивной жизни над осмысленной. Больные чрезмерно прожорливы, открыто занимаются онанизмом, тянут в рот несъедобные предметы.

Идиотия обычно выражается очаговой неврологической симптоматикой. Больные зачастую неспособны отличать съедобное от несъестного. Обучаемость их резко ограничена, им сложно овладеть языком, усвоить фразовую речь и их способность ограничивается в невнятном произношении отдельных простых слов или умении отзываться на обращение. Вся их обучаемость сводится к элементарному овладению зрительно-пространственной координацией и простейшими навыками. Зачастую при идиотии обнаруживаются структурные повреждения головного мозга. Наблюдаются тяжёлые и различные неврологические симптомы, двигательные стереотипии, эпилептические припадки, пороки строения тела, дефекты органов чувств, а также внутренних органов. Прогнозы относительно длительности жизни благоприятны и больные обычно достигают 40-ка лет, однако только при хорошем уходе. Высокая смертность среди страдающих идиотией происходит от интеркуррентных заболеваний, настигающих в подростковом возрасте. Неспособность интеллектуально развиваться, проявлять по отношению к себе заботу, самостоятельно удовлетворять основные потребности, вынуждает больных постоянно пребывать в специализированных учреждениях.

Идиотия у детей наблюдается в резком отставании в развитии. Такие дети с большим опозданием держат голову, поздно начинают сидеть, а также ходить. При этом навыки прямохождения осваивают плохо, и выглядит это неуклюже (отмечается несогласованность рук и ног). Выражение лица имеет оттенок бессмысленности, редко с оттенком довольства, а также с гримасой злобы. Лицо у больных одутловатое, они имеют толстый язык. Страдающие идиотией способны совершать моторные акты (атетозные движения конечностями, маятникообразные движения туловищем, головой). Внешне поведение больного ничем не мотивировано, способны наблюдаться импульсивные поступки, членовредительство, агрессия.

Глубокая степень идиотии сопровождается снижением чувствительности на боль. Больные не различают горячее и холодное, съедобное и не несъедобное, высокое и низкое, сухое и мокрое. Страдающие на идиотию не способны жить при обычном семейном укладе и их размещают в специальные интернаты.

Идиотия виды

Выделяют различные виды идиотии, обусловленные причинами возникновения, а также периодами возникновения.

Амавротическая идиотия включает общее название наследственных болезней, вызванных нарушением обмена ганглиозидов. Данный вид характеризуется прогрессирующим снижением зрения, интеллекта.

Амавротическая врожденная идиотия обнаруживает себя сразу после рождения такими симптомами: прогрессирующая гидроцефалия, судороги, мышечная гипотония, остановка нервно-психического развития.

Амавротическая идиотия поздняя детская, проявляет себя к четырем годам. Характерные симптомы: медленно возникающее органическое слабоумие, атрофия зрительных нервов, судорожные припадки, атаксия.

Амавротическая идиотия детская ранняя, обнаруживается с первого года жизни прогрессирующими показателями снижения зрения, нарастающими центральными параличами, задержкой психического развития, гиперакузией.

Амавротическая идиотия поздняя появляется уже довольно таки в зрелом возрасте. Ее признаки — это изменения личности с проявлениями органической прогрессирующей глухоты, возникновения психосиндрома, пигментного ретинитома и мозжечковых расстройств.

Амавротическая идиотия юношеская обнаруживает впервые себя в шестилетнем возрасте снижением интеллекта, пигментным ретинитом, временными двигательными расстройствами, вялостью, нарушениями памяти, вегетативно-эндокринными нарушениями.

Идиотия гидроцефальная появляется вследствие врожденной атрофии мозгового вещества — водянки головного мозга.

Идиотия дизостотическая обусловлена патологией соединительной ткани, с признаками поражения костей, глаз, суставов, внутренних органов, а также нервной системы.

Идиотия ксеродермическая является наследственной болезнью и проявляется в слабоумии различной тяжести. Симптомы: гипоплазия половых органов, пигментная ксеродермия, неврологические расстройства, малый рост.

Идиотия микседематозная обусловлена своим появлением врожденной дисфункцией щитовидной железы.

Идиотия моральная объединяет психические заболевания при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, однако с грубыми изъянами в эмоционально-волевой сфере, а также нравственными установками в отношениях.

Идиотия тимическая проявляется во врожденных нарушениях функций вилочковой железы.

Идиотия лечение

Оказание лечебной помощи зависит от причины заболевания. Лечение идиотии носит симптоматический характер.

Для того чтобы улучшить обменные процессы больным назначают ноотропы (Липоцеребрин, Церебролизин), Глютаминовую кислоту, витаминотерапию.

Для понижения высокого внутричерепного давления осуществляют вливания магнезии, а также назначают Диакарб, Глицерин.

Сильная заторможенность снимается стимуляторами (Женьшень, Сиднокарб, Китайский лимонник, Алоэ).

Сильное возбуждении снимают нейролептиками, а при возникновении припадков используют различные противосудорожные средства.

psihomed.com