Стихотерапия при депрессии

Стихотерапия при депрессии

Итак, вы поняли, что у Вас есть проблема с депрессией. И что теперь делать? Какая профессиональная помощь вам нужна и где вы ее можете найти? Если вы похожи на большинство людей, то первой мыслью, приходящей на ум о лечении депрессии, вероятно, являются антидепрессанты. Это, конечно, было бы замечательно лечить болезнь, поражающую каждый год миллионы взрослого населения нашей планеты, с помощью простого визита к врачу и рецепта на лекарства. Однако ясно, что эта мечта еще не стала реальностью. Консенсусом среди медицинских работников является то, что депрессия является сложной «биопсихосоциальной» болезнью и что для большинства людей лечение всех этих трех факторов (биологических, психологических и социальных) является необходимым условием. Лишь для небольшого числа людей, лекарства могут быть достаточными для быстрого завершения текущего депрессивного эпизода. Однако для большинства этого явно не достаточно.

Исследования показывают, что для предотвращения или минимизации последствий будущих депрессивных эпизодов будет больше шансов, если вы получите необходимую вам помощь в распознавании и контроле образа мыслей, чувств и поведения, которые делают депрессию такой изнурительной. Исследования также показывают, что наиболее эффективный план лечения для большинства людей состоит в еженедельной психотерапии с лекарствами или без них в течение 8-12 недель. В данной статье мы рассмотрим наиболее распространенные виды психотерапии, которые могут помочь людям справиться с психологическими и социальными аспектами депрессии. Вы можете использовать материалы статьи при принятии решения о том, какой вид психотерапии может быть лучше для вас.

Психотерапия: что это такое и как это помогает

«Лечение разговором» (разговорная терапия) . Около 100 лет назад, Зигмунд Фрейд описал психотерапии, хотя нынешние формы терапии имеют очень мало общего с его подходом. Акцент на разговорную терапию, как лекарство действительно помогает проиллюстрировать, как психотерапия отличается от других видов лечения. Когда вы идете к своему врачу, ваша «работа», в основном, состоит в описании ваших симптомов. После этого врач должен поставить диагноз, представить план лечения и, если это необходимо, выполнить его. В данном случае ваши слова врачом просто используются для того, чтобы найти правильное лечение.

Ситуация в психотерапии очень отличается. Ваши слова играют гораздо более важную роль. Справедливости ради стоит отметить, что лечение фактически происходит в ходе разговора между врачом и пациентом, в результате чего меняется отношение пациента к имеющимся проблемам. Задача психотерапевта состоит в том, чтобы поддержать и вести вас по процессу, опираясь на ваши собственные мысли, чувства и действия, определения того, как хорошо они воздействуют на вас и внесения изменений в то, что вы решите изменить. Хороший врач будет оказывать поддержку, эмоциональную поддержку, используя различные методы и инструменты, которые помогут вам поддержать движение этого процесса по максимально продуктивному пути. Но в принципе, вы делаете работу, принимаете решения и получаете самостоятельно результаты. Ничего не делается «за вас».

Как вы понимаете, самым важным является найти такого терапевта, которому могли бы вы довериться, быть открытым и честным перед ним, когда вы говорите о том, что происходит с вами. Чтобы создать это доверие, может потребоваться несколько сеансов. Но, вероятно, вы не получите большой пользы, если вы почувствуете, что у вас есть, что скрывать, что происходит у вас на самом деле. В самом деле, сохраняя свои мысли и чувства в себе, вы может ухудшить вашу депрессию. Особенно, когда вам стыдно говорить о них или вы считаете, что вы самостоятельно должны решать свои проблемы. Важно понимать, что ваша депрессия является болезнью, а не слабостью, и что вы не можете просто «избавиться от этого». Вам нужно поговорить с вашим психотерапевтом, чтобы увидеть, как ваша проблема влияет на вас, открыть для себя лучшие способы уменьшения ее воздействия на вас.

Виды терапии. В первую очередь различные виды терапии, отражают различия в методах и инструментах, которые, скорее всего, будет использовать ваш терапевт. Хотя одни психотерапевты строго придерживаются наиболее знакомой панели инструментов их конкретной школы терапии, другие в наши дни стараются использовать возможности средств, предоставленных несколькими терапевтическими подходами. Поэтому вам не обязательно необходимо выбирать один из возможных подходов. Чем больше вы будете знать обо всех проверенных методах и подходах, тем эффективней будет ваша совместная с вашим врачом работа по решению конкретных вопросов. В настоящее время наиболее распространенными и эффективными видами психотерапии при депрессии являются:

  • когнитивно-поведенческая (когнитивно-бихевиоральная) терапия;
  • межличностная терапия;
  • психодинамическая терапия.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Технически, «когнитивная» и «поведенческая» терапии являются двумя разными видами терапии. Но на практике, они наиболее часто соединяются вместе. Это связано с тем, что исследования показали большую эффективность этой комбинация при лечении депрессии, чем любой из этих подходов сам по себе. Основной идеей КПТ является то, что все мысли, чувства и поведение связаны между собой. Поэтому, если вы вносите изменения в одну из областей (например, в то, как вы думаете), то это приведет к изменениям в других (как вы себя чувствуете и ведете себя). Это подход «здесь и сейчас», то есть не имеет значения, какая проблема пришла первой и откуда она изначально взялась. Если ваша депрессия вынуждает вас чувствовать себя беспомощным и безнадежным, вы можете, изменив свои конкретные мысли и убеждения о себе, окружающем мире и будущем, поправить положение дел. Это также поможет вам лучше управлять событиями и ситуациями в жизни, которые могли бы спровоцировать в будущем новый депрессивный эпизод.

Межличностная терапия (МЛТ). Межличностная терапия предполагает , что наиболее проблемными аспектами депрессии являются ваши отношения с другими людьми, которые зачастую могут привести к росту социальной изоляции и снижению самооценки. Этот тип терапии особенно подходит людям, чья депрессия связана с нерешенным горем по поводу утраты близкого человека, конфликтами и проблемами в отношениях со значимыми для вас людьми или трудностями, связанными с изменением вашей социальной роли (например, потеря работы, выход на пенсию, синдром «опустевшего гнезда», утрата трудоспособности в результате болезни или травмы). Сосредоточив внимание на отношениях, межличностная терапия может помочь людям определить неудовлетворенные личные потребности, найти пути решения межличностных проблем и дать социальные навыки и возможности, необходимые для создания и поддержания отношений. В некоторых случаях, МЛТ проводится в форме консультирования группы или семьи, а не индивидуальной терапии.

Психодинамическая терапия. Психодинамическая терапия депрессии основывается на идее о том, что общие симптомы депрессии, часто возникающие в более раннем возрасте и больше не играющие активной роли в сознательной памяти или мыслительных процессах, образуют «ядро конфликта». Например, человек может испытывать постоянную и изнурительную печаль по поводу потери кого-либо или чего-либо, выходящую за пределы «нормальной» скорби, потому что эти чувства были вызваны в раннем возрасте и не были полностью своевременно «обработаны». Или человек может быть подавлен чувством беспомощности, которые уже не соответствуют его взрослой ситуации, но, возможно, были соответствующими более молодому возрасту. Цель психодинамической терапии помочь человеку установить связь между прошлым и настоящим, так чтобы столкнуться с настоящим без бремени этого дополнительного «багажа».

Очевидно, что рассмотренные выше виды психотерапии существенно отличаются в своих предположениях и подходах и для каждого человека, страдающего депрессией, нужен свой подход. Люди, у которых долгая история повторяющейся депрессии, очень тяжелой депрессии или комбинации депрессии и других хронических психических или физических проблем со здоровьем, могут быть не в состоянии извлечь выгоду из когнитивно-поведенческой терапии и им может потребоваться долгосрочное лечение. Ваш врач поможет вам найти решения. Но также важно для вас, чтобы вы почувствовали, что лечение, которое вы получаете, является актуальным и полезным для вас. Надеюсь, эта информация поможет вам принять оптимальное решение.

Здоровья Вам и всего доброго.

С уважением, Сергей Айдинов.

Читайте еще по теме «Депрессия»:

Спасибо, что поделились статьей в социальных сетях!

zdorovie-muzhchiny.ru

Психотерапия при депрессии

Можно выбирать психотерапевтические методы лечения депрессии – от нетрадиционных способов до гипноза. Можно годами разбирать с психотерапевтом ложные установки (когнитивная психотерапия при депрессии), внутренние конфликты (психодинамика), но без системного, цельного понимания устройства психики человека это будет сизифов труд.
Как же можно проработать то, что не осознано на уровне первопричин, скрытых в психике человека?

Что такое депрессия? Когда жизнь в тягость, потому что не ощущаешь вкуса. Ни от чего. Когда все кажется пустым и глупым, ненастоящим и бессмысленным. Когда в самые тяжелые мгновения посматриваешь на подоконник. А придя в себя, думаешь: «Мне нужна помощь. В одиночку не справлюсь». К кому обратиться? Какая психотерапия при депрессии эффективна? От ответа на этот вопрос зависит многое. Ваше душевное состояние через неделю, месяц, год. А иногда и сама жизнь.

Депрессия и когнитивная психотерапия, сеансы психодрамы, гипноз… Хотите знать, какие психотерапевтические методы лечения депрессии работают? Все просто. Поинтересуйтесь, насколько устойчивы результаты психокоррекции депрессии в разных методиках.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает беспрецедентную результативность в лечении депрессий различной природы. Это достигается за счет осознания причин и глубокой проработки внутренних состояний. Бессознательные механизмы психики в процессе лечения депрессии становятся осознаваемыми, а значит они перестают вами управлять. Эти механизмы универсальны. Раз приобретенные знания будут служить вам многие годы в разных ситуациях.

Количество отзывов от людей, испытавших эффективность этой психотерапии при депрессии и других тяжелых состояниях, приближается сегодня к 20000. Смотрите их видеоотзывы.

Психокоррекция депрессии: что важно знать

Вне зависимости от того, кто лечит депрессию, психолог или психотерапевт, результат должен быть однозначным – депрессия должна уйти. Безвозвратно. Для этого психотерапевт при депрессии должен:

Объяснить, почему у вас депрессия.

Вывести вас из депрессии при помощи психотерапии.

Научить справляться с проблемой в дальнейшем.

В этой статье мы объясним, какие механизмы позволяют проводить успешную психокоррекцию депрессий в системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Если хотите не только почитать, но и попробовать на себе, регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по ссылке.

Депрессия, требующая психотерапии

Давайте поговорим о настоящей депрессии, гнетущей, опустошающей. О состоянии, которым не с кем поделиться: «У тебя же все есть – чего тебе еще нужно?». Когда ты машинально делаешь свои ежедневные дела, а за каждым действием фоном идет одна серая мысль – зачем? Наливаешь кофе – а зачем? Едешь на работу – а смысл? Улыбаешься людям – это бессмысленно. Жадно вчитываешься в строки книг в поисках ответа – а его там просто нет.

В какой-то момент понимаешь, что книги, видео, сеансы арт-терапии, средства от депрессии не помогают. Не имеет смысла НИЧЕГО, и это убивает! Со временем начинаешь задумываться, а есть ли смысл дышать и смотреть дальше это заезженное, пустое кино под названием «жизнь»? Солнечный диск выходит и заходит, люди умирают и рождаются, проживают жизнь так же глупо, как и тысячи лет назад. И ты ничего не можешь изменить! Хочется просто выключить эту жизнь. Помощь психотерапевта при депрессии такого вида остро необходима.

Как лечит депрессию психотерапевт

В этом состоянии человек чаще всего и попадает с депрессией в психотерапию. Через мутные очки отрешенности человек наблюдает за попытками психотерапевта найти причину страданий в отношениях с родителями (семейная психотерапия), в борьбе разных частей его психики (психодинамика), в неверных установках (когнитивная психотерапия при депрессии), внутренних конфликтах (психодинамика и психотерапия депрессий). Часто его болотное состояние «ничего не хочу» удается расшевелить обнаружением застарелых травм – воспоминания, слезы, попытки изменить свое отношение… Через несколько месяцев после последнего сеанса меланхолия часто возвращается.

Так происходит потому, что причина депрессии не выявлена, а главный вопрос при лечении депрессии остается без ответа. Часто человек напрямую задает этот вопрос психотерапевту: «Доктор, в чем смысл жизни?» Но психотерапевт не может передать другому человеку ощущение смысла жизни.

Сегодня только в системно-векторной психологии Юрия Бурлана человеческая психика изучена настолько глубоко, что позволяет выявить корни депрессии и дать ответы на экзистенциальные вопросы.

Психотерапия при депрессии в системно-векторной психологии

Описанному выше состоянию подвержено не более 5% людей на Земле.

Это обладатели звукового вектора. Через звук, через чуткое ухо абстрактный интеллект звуковика способен воспринимать сложные, объемные понятия этого мира. Звук – Слово – Смысл. Это единственный вектор, наслаждение которого лежит вне материального.

Человек со звуковым вектором от рождения призван решать сложные абстрактные задачи, порождать идеи, постигать скрытые взаимосвязи окружающего мира, но прежде всего – человеческого Я. От выполнения своей природной роли он получает огромное наслаждение. Это и есть самое эффективное лечение депрессии для него. Не реализуя свою роль, звуковик теряет стержень, глядя на свою жизнь – на работу, друзей, деньги, отношения – он думает: «Все бессмысленно, я ничего не хочу». Подробнее читайте здесь.

Жажда реализации своих желаний порождает постоянный звуковой поиск: симфонии и философии, бозон Хиггса и виртуальные миры. Все это кажется чем-то близким и все-таки недостаточным – хочется большего. Это давление изнутри, эта неудовлетворенность, часто даже не обозначенная четким словом, – бесконечна. Бесконечно болезненна – это депрессия. Игнорировать звуковые желания не получается. Правильно определить это состояние, его корни, значит получить ключ к верной психокоррекции такой депрессии.

Системные советы психотерапевта при депрессии

«Я не сумасшедший, не изгой. Мое природное желание – постигать глубокие смыслы этого мира». От первой сложившейся в уме причинно-следственной связи о своем Я со звуковика спадает напряжение. Постижение смыслов, Замысла – это его суть, его врожденное желание. И оно требует наполнения.

Дальнейшее изучение системно-векторной психологии дает сотни других взаимосвязей, которые шаг за шагом сплетаются в единую картину мира. Закономерную и системную. Каждое действие, каждое слово, каждое живое существо начинает «подсвечиваться» для обладателя звукового вектора смыслом.

Вчера он ходил в депрессии и нуждался в психотерапии, а сегодня с жадностью проживает каждую минуту. Проверяет законы человеческой психики и сам занимается психотерапией своей депрессии в каждом своем взаимодействии с людьми.

Нет в мире более естественного и действенного лечения депрессии и других тяжелых состояний, чем реализация того, для чего человек пришел в этот мир. В доказательство посмотрите на реализованных людей вокруг (врачей, инженеров, актеров, общественных деятелей), на тех, кому в удовольствие ежедневный труд. У них нет проблем? Есть. Но им даже в голову не приходит хандрить. Они верно выбрали путь своей реализации, они горят, проживая эту жизнь.

В системно-векторной психологии разработан огромный материал об устройстве человеческой психики, о том, как происходит реализация врожденных желаний в разных векторах и в их сочетаниях. Строго говоря, психотерапия депрессии возможна только в звуковом векторе, в других векторах не бывает депрессий, хотя по ошибке их состояния могут так называть.

Например, фрустрации в зрительном векторе проявляют себя тоской, фобиями, паническими атаками. Психокоррекция такой депрессии будет идти другим путем – эмоциональные связи здесь решают все. В кожном векторе могут быть такие проблемы, как мазохистские тенденции, анорексия. Системно-векторный психотерапевт при депрессии такого типа будет говорить о реализации желания к имущественному превосходству. В анальном векторе возможны прокрастинации, обиды.

В каждом случае совет психотерапевта при депрессии или других тяжелых состояниях должен учитывать природные желания и векторальные свойства человека. Устойчивый результат при любых тяжелых состояниях всегда является следствием осознания природы человека на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Самостоятельная психотерапия депрессии возможна

Устойчивость результатов – это главный показатель эффективности психотерапии при депрессии. Никому не хочется бегать с каждой новой проблемой к психотерапевту, снова проходить через сеансы душевных копаний, слез и размышлений о том, что в тебе не так.

Можно выбирать психотерапевтические методы лечения депрессии – от нетрадиционных способов до гипноза. Можно годами разбирать с психотерапевтом ложные установки (когнитивная психотерапия при депрессии), внутренние конфликты (психодинамика), но без системного, цельного понимания устройства психики человека это будет сизифов труд. Например, в методе когнитивной психотерапии при депрессии каждая отдельная ситуация будет требовать работы над вашими установками. Но как можно проработать то, что не осознано на уровне первопричин, скрытых в психике человека?

Системно-векторная психология говорит о том, что человек устроен не из отдельных убеждений, якорей или каких-то частей. Психика человека – целостная, сложная система, где все взаимосвязано и предельно логично. Видеть эту систему, владеть ее механизмами значит открыть для себя объяснимый и понятный мир человеческих отношений.

Единожды научившись распознавать людей по векторам, вы сможете понимать их мотивы и желания, а также природу собственных состояний в любой ситуации. Это дает возможность успешно заниматься самостоятельной психотерапией не только депрессии, но и любых других состояний психики. Разрешать и предотвращать ситуации, порождающие разочарование, недопонимание, обиды.

Люди, прошедшие тренинг, делятся тем, как изменилась их жизнь:

Если вы хотите попробовать самый эффективный метод психотерапии депрессии, попробуйте бесплатные онлайн-тренинги по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.

www.yburlan.ru

Ирина Александровна Мусихина, библиотекарь Владивостокского
художественного училища

Положа руку на сердце: много ли у нас учебных заведений,
выпускники которых пишут письма в библиотеку из армии? А с экзотического
острова Шри-Ланка? Да и «просто» из Петербурга? Звонят? Приходят в гости?
Почему же Владивостокское художественное училище студенты называют оазисом, а
библиотеку — «оазисом в оазисе»?

Нынче не время для шумных акций

и безадресного просветительства.

В библиотеке Владивостокского художественного училища не
слишком изысканный интерьер, не слишком шикарный ремонт, да и книжных стеллажей
могло быть больше. В чём же секрет её притягательности? Думаю, в том, что в
общении с молодыми людьми мы нашли верную интонацию. Всё, что делается в нашей
библиотеке, делается исключительно по движению сердца и души. Довелось слышать
признание Елены Камбуровой: её концерты не отрепетированы, она сама иногда не
знает, с какими словами обратится к зрителю в следующий момент, и находит этому
определение — «интуитивная режиссура». О степени воздействия такой режиссуры,
дарующей чудо открытия, знают почитатели её творчества. По нашим наблюдениям,
отрепетированное действо вызывает у подростков в лучшем случае сдержанное
вежливое внимание, которое так отрадно переключить на родной компьютер. У нас
другая традиция. Традиция читать книги.

«Просто читаем книги»

«У нас реальной традицией всегда был культ книги. Традиция
читать и беречь книги, традиция любоваться книгой как произведением искусства.
Книга придает жизни особый аромат» (Юрий Мамлеев)

«А я своим вслух до 20 лет читала» (Людмила Улицкая)

Более двадцати лет в библиотеке ВХУ жива традиция читать
вслух. Мы читали Гоголя, Достоевского, Бунина, Куприна, Платонова, Шукшина,
Довлатова, Дину Рубину, Марину Москвину. Дневники Коровина. Письма Сурикова… Мы
просто читаем. Ну, разумеется, обратим внимание на имя художника, на его
иллюстрации к книге. Так ведь и дома мы так делаем — без менторского тона и
назидания, исключительно из интереса и любви. У нас в училище мы «просто»
читаем, но в результате что-то происходит, что-то меняется в атмосфере… Мой
комментарий лёгок и ненавязчив, ребята включаются в обсуждение непринуждённо (именно
так бывает и при семейном чтении). Они не ощущают себя «объектом воспитания».

Наши студенты знают, что я люблю стихотворение Раисы Мороз
«Укроп».

…Жаркий прозрачный воздух клубится.

Жницы будто с картины старинной.

В белом платочке, в платье из ситца

ходит за ними. Громко читает

бабам рассказы из «Тёмных аллей»…

Будто про меня. Я тоже «громко читаю». Студентам, работающим
за мольбертами. Специфика обучения в художественном училище крайне редко
позволяет нам собраться всем вместе в библиотеке. Во-первых, у нас два учебных
корпуса, расположенных в противоположных концах города. Во-вторых, мы
подчиняемся расписанию, я бы даже сказала — Расписанию. В некоторых группах
занятия порой завершаются в пять часов вечера. Но не намного свободнее и те,
кто отучился к трём часам дня — у них задания по композиции (а это довольно
серьёзная «головная боль»), рисунку и живописи. Но ради этого, разумеется, они
и пришли в художественное училище. Редкая счастливая возможность встретиться в
читальном зале с «живым» поэтом или писателем, предваряемая сложными
комбинациями в перестановке в расписании, а порой и отменой урока (к чему готов
не всякий преподаватель), становится действительно незабываемым событием.

В каких-то учебных заведениях студентов «сгоняют» на
«мероприятие»? Не знаю. Не наш стиль. По зиме, через пробки, через полгорода
наши студенты сбегались на встречу с известным критиком, арт-директором
знаменитой художественной галереи Александром Лобычевым. Искренний и задушевный
получился разговор. Александр Лобычев читал стихи своих любимых поэтов… Увидев
в руках некоторых студентов свою книгу «На краю русской речи», признался, что
поражён: «Впервые вижу студентов, читающих литературную критику». Это ли не
счастье для библиотекаря? Всё-таки интерес к литературной критике (впрочем, к
прозе и поэзии тоже) вряд ли бывает врождённым. Уже смеркалось, когда наш гость
ушёл. Стали расставлять стулья. И вдруг…девочки начали танцевать, кружиться,
порхать! Глаза сияют, в руках книги — теперь с автографом. А мальчики… Вот
признание Володи (к нам он приехал учиться из глубинки, и что-то подсказывало,
что книги не были предметом его пристального внимания): «У меня стучало в голове:
подойти и пожать Лобычеву руку. Потом все столпились около него, а когда народ
рассеялся, я как-то постеснялся. Домой решил идти пешком. Так представьте, меня
охватил такой восторг, что я не пошёл, а побежал. Дома меня ждало задание, над
которым я давно мучился, а тут всё так классно стало получаться». Спасибо,
ребята! Ради этого и работаем. Спасибо, Александр Михайлович! В такие моменты
думается: спроси меня кто, как я воспринимаю свою профессию, скажу:
библиотечная поэма… Когда я пришла работать в училище (времена были
благословенные — мы ещё считались тогда «самой читающей страной»),
преподаватели сказали мне: «Нашим читать некогда». Удивилась я несказанно. А
потом-то и рассмотрела: да, специфика… Взяла в руки книгу и пришла с ней в
студенческую группу. Так что, привет тебе, библиотекарша Екатерина, от
библиотекарши Ирины. К слову сказать, за четыре дня я посещаю шесть-семь групп.

«Мой любимый поэт — Булат Шалвович».

«Окуджава? А кто это?»

(Абитуриент, 2010
г .)

Да, всё интеллектуальное сообщество обеспокоено падением
интереса к чтению в молодёжной среде. Новое поколение выбирает «оцифрованные»
книги? Но мы-то, к счастью, знаем, что «ноутбук не обольёшь слезами», по
выражению Александра Лобычева, и спешим этим знанием поделиться. Интерес к
чтению падает, а вот молодых людей, не знающих поэзию, но, к сожалению,
считающих себя поэтами, становится всё больше. И нам стало понятно: пришла пора
читать стихи. Три года назад возникло… нет, не литобъединение — Явление, как
заметили сами студенты.

«Мы рады, что у нас в училище есть такое явление —
“Стихотерапия”»

(Катя, 16 лет); «Чтение стихов повышает градус надежды и
понижает градус отчаяния» (Марина Бородицкая); «Поэзия — это тот воздух,
которым хочется дышать» (Александр Лобычев).

Мы стали читать стихи известных поэтов и начинающих авторов.
Свои и чужие. По книге и наизусть. Мы учимся не писать стихи (вообще не
уверена, можно ли этому научиться). Мы их читаем и слушаем. Если повезёт —
слышим. Ребята создают своеобразную летопись наших встреч. Рукотворному
«многотомнику» доверяют пробу пера (всё же молодые будут писать всегда),
дополняя её своими рисунками и фотографиями. Прибегают полистать на переменке.
Или жертвуют перерывом на обед, чтобы посидеть в библиотеке, вдумчиво вчитаться.
Наши чуткие студенты быстро подметили: чтение стихотворения — верное средство
от депрессии. Так, само собой, и вошло в нашу жизнь название нашего не
литобъединения, а явления — «Стихотерапия». В городе нас знают.
Ребята-участники, дипломанты, обладатели первой премии городских конкурсов и
регионального фестиваля молодых литераторов. Общественное Телевидение
Владивостока сняло сюжет о «Стихотерапии», нас пригласили на прямой эфир в
программу «Новый день».В издательстве лежит рукопись сборника творческих работ
студентов, ищем спонсора, встречаемся с депутатами.

Не буду излучать дежурный оптимизм. Сейчас у нас учатся
молодые люди, родившиеся в 1990-е. У многих из них — будем смотреть правде в
глаза — нет навыка общения с книгой. Это у нас, в художественном заведении, а
что же тогда в «обычных»? Есть ли надежда? Ну, если учесть, что капля камень
точит… Недавно прочитала призыв Дмитрия Быкова к коллегам-словесникам быть
хитрыми, и читать подросткам вслух и даже по ролям. «Надо же, — посмеялась я
над совпадением — а мы такие хитрые уже давно»… Каждое наше чтение предваряю
обращением: «Пожалуйста, запомните это имя»…

Любопытные результаты исследования приводит журнал
«Библиотечное дело»(2010, № 1, с. 15): если десять-пятнадцать лет назад
читатели ценили в библиотекаре его широкий кругозор, знание литературы,
эрудицию и компетентность, то сегодня читателю важны такие черты библиотекаря,
как любовь и уважение к людям, умение наладить эмоциональный контакт,
способность расположить к себе собеседника. Всё дело в любви. Это она
превращает Владивостокское художественное училище в оазис. Студенты и педагоги
знают, что ВХУ — это, как первая любовь, навсегда. Библиотека же становится
«аптекой для души» благодаря традиции читать книги и любимой «Стихотерапии».
Именно это не даёт забыть о скромной библиотеке и в суровых армейских буднях, и
в беззаботном путешествии. Это манит в библиотеку даже на каникулах —
поделиться своими читательскими открытиями. Традиция читать книги… Время
взращивать её и лелеять.

www.bibliograf.ru

Звукотерапия — исцеление звуками

Одной из разновидностей нетрадиционного лечения является звукотерапия — лечение звуками. Выделяется несколько направлений данной терапии: музыкотерапия, словотерапия, стихотерапия, пение (вокалотерапия) – в них используется энергия звука и ритма.

В основе методов лечения лежит биорезонансное взаимодействие колебаний звука и клеток внутренних органов и всего организма в целом, которое оказывает целительный эффект на здоровье человека. Лечение звуками пришло с Востока, где люди с древности использовали распевание мантр для сохранения своего здоровья.

Музыкатерапия

Всем известно, как музыка благотворно действует на наш организм, улучшает настроение, снимает депрессию, нагоняет скуку или меланхолию, вызывает душевный трепет или заставляет плакать, смеяться, всё зависит от того, что это за музыка, какую энергетику несёт в себе.

Однако учёные заметили, что музыка не только способна менять наше настроение, но и воздействовать на очаги болезни, оказывая лечебное действие. Имеются специальные программы по подбору музыки для устранения того или иного недуга у больного. Подобные процедуры с использованием определённой музыки вызывают релаксацию организма, положительно влияют на психику больного, излечивая такие болезни, как заикание, детский испуг, психические расстройства, нормализуют давление, избавляют от бессонницы, снимают стресс.

Пение (вокалотерапия)

Особая сила заключается в пении, если человек делает это с чувством, вкладывая в процесс частичку своего сердца и эмоции души. Любое пение полезно, если оно несёт радость поющему. Петь с большей пользой для организма можно по методике «пение с энергией полного дыхания». Суть методики в следующем: сначала делается глубокий вдох, задерживая дыхание, с силой пропеваются нужные гласные.

Словотерапия

Не только музыка способна вызвать изменения в нашем организме, но оказывается, те слова, что мы произносим, тоже несут в себе своё воздействие на организм. В словах содержится великая сила благодаря торсионным полям, образованным волнами, возникающими при колебании воздуха в момент произношения звука.

Существуют разные школы словотерапии, одни утверждают, что достаточно просто произносить звуки, другие настаивают на определённом ритуале их произношения, выполняя специальные манипуляции с дыханием, частотой вибрации и громкостью произношения. Ниже приведены те звуки, которые способствуют профилактике и исцелению различных болезней.

И — вибрирует гортань, уши, улучшает слух, лечит глаза;

Н – пробуждает творческие способности, вибрирует головной мозг;

В — снимает неполадки в нервной системе, в голове, способствует улучшению мозговой деятельности;

Е — барьер от энергоинформационного излучения, очищает от негативных эмоций;

М — звук любви и покоя, лечит склероз мозга;

Р (произносить, как РЭ) — избавляет от страха, заикания, стресса;

Т (произносить как ТЭ) — снимает тяжесть, укрепляют сердечно-сосудистую систему;

У, Я — придают уверенность в своих силах, избавляют от разных болей.

Ч — звук чистоты организма;

Ш, Щ (произносить как ШЭ ЩА)- успокаивает нервную систему.

Сочетание нескольких звуков «ОЙ» – улучшает работу прямой кишки, вылечивает геморрой. (Произносить этот звук можно как бы подвывать и несколько громче обычного.)

«ИЯ» — благотворно действуют на сердце;

«ОМ» – используется при опухолях мозга и повышенном внутричерепном давлении;

«ЛАМ»— лечит простатит, геморрой, воспаление придатков, избавляет от запоров;

«Ииго» (с напряжением на гортань и верхнее нёбо, как лошадка игогочет 🙂 ) помогает справиться с храпом. Ведь, чаще всего, слабая мускулатура верхнего нёба, расслабленность его мышц и вызывает этот неприятный недуг. Попробуйте, кто озабочен этой проблемой, успех вам обеспечен!

Звуки Ф, Э — вредны для здоровья.

Важно произносить звуки, держа руку на том органе или его системе, которые подлежат вылечиванию. При этом мысленно представляя их уже здоровыми.

И в заключение, важно не забывать, что все слова и каждое слово в отдельности несёт в себе определено — направленную энергию созидания или разрушения, всё зависит от сказанного.

Особую положительное воздействие на человека производят классическая музыка, звон колоколов, звуки природы: пение птиц, шум морской воды, звуки, издаваемые дельфинами. Незаменима в исцелении молитва.

Ссоры, крик, производственный шум, громкая музыка несут разрушающую силу и негативно отражаются на здоровье людей.

И в завершении видео для сна. Будьте здоровы!

maluta-blog.ru