Стивен кинг шизофрения

Стивен кинг.

Разделы сайта:

Весь описанный выше метод выбора действует все ..

Время от времени такое случается, чем. Сервис доступен на веб-сайтах ..

Для начала нужно найти трек-номер вашей посылки. Берете паспорт извещение?.

На фото есть классные..

Внимательно прочитайте блок Информация о трек-коде, за право реализации! Иным просто наскучила древняя музыка иони отыскивают что-то новое, что в зимнюю пору буду делать заказ..

памяти хватает. чрезвычайно, да вообщем торговцы будут относиться к для вас ..

Популярное:

Стивен кинг про шизофрению.

2 января 2018 г. 20:38:01

Вырвавшийся на свободу вирус смертельного гриппа, названного Капитаном Скороходом за быстрое приведение к летальному исходу, приводит к вымиранию большей части населения Америки. Если вас заинтересовал Стивен Кинг, книги, список которых довольно обширен, вы можете отыскать чуть ниже. Классных статусов для контакта, аськи и одноклассников про любовь и жизнь мужчин и женщин, парней и девушек, подчеркивающих вашу индивидуальность.

Благодаря богатым характеристикам персонажей, бережному и заботливому вниманию к деталям, развитию сюжета и трансформации персонажей, он показал, что писатели могут вновь сделать актуальными такие темы, как вампиризм. В году Стивен Кинг признаёт, что писал под псевдонимом Ричард Бахман.

Она бралась за любую работу, и несмотря на образование пианистки, в основном занималась неквалифицированным низкооплачиваемым трудом, вроде прислуги или продавщицы в булочной. Они перевели творчество Кинга в категорию ужасов, так как их сюжеты, не связанные с монстрами, повествуют о страшных вещах, которые способны творить люди. Он назвал это долларовой сделкой.

Ему всё ещё трудно сидеть, что не позволяет сосредоточиться над очередным шедевром. И когда женщина вышла замуж во второй раз за капитана торгового корабля Дональда Эдварда Кинга, супруги приняли решение усыновить мальчика.

Он выглядел крупнее остальных учеников [25]. Главной причиной являлись деньги.

Чуть не погиб В году Стивена Кинга сбила машина, когда он делал пробежку по обочине автодороги в местечке Норт-Лоувелл неподалёку от свого загородного дома. Роман сразу стаёт очень популярным, что позволяет издательству «Doubleday» продать права на его перепечатку «NAL» за Последний семья посещает зимой.

Когда нас туда швыряют как заложников в турецкую баню, школа кажется нам самым важным делом на свете. За всю жизнь автор успел продать более миллионов экземпляров. С тех пор прошло немало времени и он опять начал писать, однако отвечает на вопрос:

Не выплатил сразу долг — значит проценты будут больше, чем сам долг… К сожалению, все девушки когда-нибудь перестают бегать на танцы, резвиться на лужайках и целовать мальчиков в кустах. Идея заключалась в том, чтобы проверить, сможет ли он повторить свой успех снова, так как он опасался, что его успех был случайностью, стечением обстоятельств. Но к огромной радости фанатов романист нарушил обещание прекратить писательство.

Мама убедила сына, у которого ко всему прочему были проблемы со зрением, отказаться от поездки во Вьетнам. Сделав копии с рукописи, он принёс свою работу в школу и продавал одноклассникам по четвертаку за экземпляр. Писатель ужасов Следующий опубликованный роман был написан Стивенов за зиму, проведённую им в летний домик на озере Себаго, куда они были вынуждены переехать из-за ухудшающегося состояния его матери.

Если вам нравится Стивен Кинг, лучшие книги у него есть и в жанре фантастики, и триллера, и драмы, и мистики. Многие ассоциируют творчество Стивена Кинга именно с жанром ужасов.

Это говорит о том, что его творчество интересно аудитории в различных трансформациях. Мама объявила сыновьям, что папу похитили марсиане. Роман Стивена Кинга «Долгая прогулка» Библиотека fb2 Отказаться от псевдонима Стивену Кингу пришлось после того, как его разоблачил внимательный продавец одного из книжных магазинов Вашингтона.

Макдональда , принёс популярность жанру романа. Для многих этот короткий коридор действительно кажется длиной в милю, но не для главного героя, обладающего магическими способностями к исцелению. Комментарий к записи гласил:

Экранизация книги произошла в году, спустя 16 лет после того как произведение покорило сердца читателей. Женщины не могут хранить тайны, но ни одна из них не разболтает то, что у неё на сердце.

Чувства сильнее, чем знания. Список их включает в себя более 50 романов, более рассказов и повестей, а также сценарии к фильмам по его произведениям.

Комментарии (2):

08.01.2018 в 10:11 Всемил:
Конечно. И я с этим столкнулся. Можем пообщаться на эту тему. Здесь или в PM.

09.01.2018 в 15:10 Глафира:
Я твёрдо уверен, что Вы не правы. Время покажет.

riosremont.ru

Стивен Кинг — властелин Зазеркалья

В самом центре штата Мэн в темных и древних лесах Новой Англии затерялся городок Бангор. Именно здесь — в огромном викторианском особняке со зловещими летучими мышами на ажурных решетках ворот — живет Стивен Кинг.

Уже много лет Кинг входит в пятерку «золотых» писателей США. Он зарабатывает около $ 30 млн. в год. Издательства бьются за право опубликовать его очередной роман, а общий тираж кинговских книжек в США перевалил за рекордную отметку 270 млн. штук — по экземпляру на каждого американца. Кинг опубликовал более тридцати романов, пять сборников рассказов, с десяток сценариев, и каждая из его странных историй становилась бестселлером, переиздавалась, экранизировалась и переводилась чуть ли не на все языки мира.

В его книгах реальность никогда не бывает по-настоящему реальной, а мертвые никогда не мертвы до конца.

Четверть века он пугает людей, и им это очень нравится. Ужасы необходимы современному читателю как лекарство«, — сказал однажды Стивен Кинг. И вот уже четверть века никто не может разгадать, кто же он такой. Кинг с удовольствием рассказывает о себе, но вряд ли, читая интервью, вы сумеете понять, какой он на самом деле.

Безоблачное детство

О детстве вспоминает с некоторой неохотой, уверяет любопытных журналистов, что тогда у него «было все обычно, как у других детей», что он был послушным, не огорчал маму и даже не баловался со спичками. Но однажды сказал: «Для моих родителей я был незапланированным ребенком. А это значит, что на вашу Землю я попал совершенно случайно».

Его отец Доналд Кинг сменил множество профессий. Страсть к сочинительству «ужастиков» была и у него, но рассказы, которые он предлагал издательствам, неизменно возвращались автору с вежливым отказом. Так продолжалось до странного вечера в 1949 году, когда Доналд сказал жене: «Рут, я пойду купить пачку сигарет и вернусь через пару минут». Он вышел, и больше его никто никогда не видел. Стивену было два года, его брату Дэвиду — четыре. Дэвид сказал Стивену: «Папу забрали инопланетяне».

Сбор информации

«Я был абсолютно нормальным подростком, — рассказывает журналистам Кинг. — И мы с друзьями проводили время так же, как это делали миллионы других абсолютно нормальных подростков». В автобиографической новелле «Тело» Стивен с друзьями проводит время, блуждая по мэнским лесам в поисках трупа погибшего подростка из их городка.

Когда Стивену было тринадцать, Рут Кинг зашла в детскую и обнаружила, чем ее тихий сыночек занимается все свободное время. Он собирал и наклеивал в альбом фотографии и газетные вырезки о кровавых преступлениях знаменитых маньяков-убийц. Миссис Кинг пришла в ужас, и дело чуть было не закончилось визитом к психиатру. Сам Стивен в таком хобби не видел ничего странного, он называл это «сбором информации».

Начало карьеры писателя

Судьба его творений, так же, как и отцовских, поначалу складывалась весьма печально — их не хотели печатать. Поэтому, когда Стивену Кингу в студенческом возрасте удалось продать один из рассказов какому-то журналу за $35, радости его не было предела.

Об этом отрезке своей жизни мистер Кинг рассказывает с гордостью. После окончания Мэнского университета он получил диплом учителя английского языка и литературы. И все, на что он мог тогда рассчитывать, — жалованье в $6400 в год. Его все еще не хотели печатать нигде, кроме дешевых «мужских» журналов типа «Dude» или «Swank». Вместе с женой Табитой они жили в маленьком фургончике, и денег не хватало даже на оплату этого скромного жилища. Табита продавала пончики в «Dunkin’ Donuts». Стивен вкалывал в прачечной, по ночам дописывая свой первый большой роман.

В 1973 году издатели купили права на книгу «Кэрри», и Стивен Кинг получил свой первый крупный гонорар — $ 200 тыс. «О том, что книгу купили, я узнал в воскресенье. Я шел по улицам нашего городка и был просто вне себя от радости. Мне ужасно захотелось сделать Табите какой-нибудь подарок, но все магазины были закрыты. Тогда я зашел в аптеку и купил ей. фен для волос». Этот фен был большим сюрпризом для Табиты.

Необычный семьянин

Стивен всегда любил устраивать Табите сюрпризы. Как-то раз (поднявшись по своему обыкновению чуть свет) он отправился на озеро и поймал там большущего окуня. Придя домой, Кинг зашел в туалет, засунул окуня в унитаз, закрыл крышку и тихонько спустился в столовую. В это время проснулась жена, полусонная пошла в туалет. Судя по всему, окунь плесканул в самый неподходящий момент, потому что истошные вопли несчастной женщины перебудили половину Бангора.

Впрочем, за много лет совместной жизни Табита Кинг привыкла к своеобразному юмору своего мужа. Они познакомились еще в университете. Она считает его лучшим на свете мужем и отцом. Он ее — своей главной музой и защитницей от всех страхов и кошмаров. Никто не знает, почему однажды Табита неожиданно ушла от Стивена Кинга. Никто не знает, почему через некоторое время она столь же неожиданно к нему вернулась.

Журналисты пристают к «королю ужасов» с вопросом, считает ли он себя нормальным человеком. На это он, усмехаясь, устало отвечает: «Меня волнует и пугает абсолютно то же самое, что и вас. Иначе у меня просто ничего бы не получилось ».

Но однажды он направил по почте специально заполненную анкету анонимного тестирования, которое проводил один из ведущих психиатрических институтов США. Диагноз врачей был однозначен — параноидальная шизофрения. Кинг ненавидит психоаналитиков: «Люди платят им по $75–90 в час за то, что те прогоняют их страхи. Мне платят не меньше — только за прямо противоположное».

«Свои страхи я предпочитаю изгонять сам, — сказал как-то маэстро. — Когда однажды грузовик чуть не сбил моего маленького сына, я, вместо того чтобы мучиться кошмарами и переживаниями, быстренько сел за компьютер и написал роман „Кладбище домашних животных“ — историю о том, чем все это могло бы обернуться».

Борец со страхами

Кинг справляется со своими страхами и другими способами. Он постоянно бросает соль через плечо, всегда стучит по дереву, ненавидит черных котов и черных птиц, и никакие силы в мире не заставят его пройти под лестницей. Он верит, что в нью-йоркской канализации живут крысы величиной с ондатру, что его компьютер вот уже несколько лет работает без электричества, что если человек внезапно вздрогнул — это потому, что над местом его будущей могилы прошел гусь. Уходя из номера отеля, Кинг обязательно включает там свет. «Я не хочу, вернувшись, почувствовать чужие пальцы на выключателе», — туманно объясняет он непонятливым. Он боится мышей, пауков, похорон, лифтов, самолетов, заброшенных домов, кладбищ, числа 13 и смерти. И никогда не ложится спать без включенного ночника.

Самый нелюбимый праздник Стивена Кинга — Хэллоуин. Каждый год накануне Дня всех святых охрана особняка удваивается, в бангорской газете появляется одно и то же грозное предупреждение, подписанное «королем ужасов». В нем говорится, чтобы детишки, которые любят в этот вечер промышлять традиционными сборами конфет и сладостей, даже и не думали пересекать границы его усадьбы — им не обломится ни конфетки, ни печенья. Страшная кара ожидает отчаянных ребятишек, которые посмеют нарушить это требование. Желающих испытать гнев «ужасного Стивена» среди маленьких бангорцев пока не нашлось.

Чокнутый бангорец

В Бангоре вообще к нему относятся с опаской. Пожалуй, за всю историю этого небольшого мэнского городка ни об одной из местных знаменитостей не ходило такого количества слухов и россказней, как о мистере Кинге. Зайдите в любой местный паб, угостите кого-нибудь из его завсегдатаев парой стаканчиков «Jack&Daniels», выдержите паузу, а потом спросите что-нибудь о хозяине особняка с летучими мышами на воротах. Внимательно вглядевшись в вас, бангорцы расскажут вам массу интересных вещей.

Например, что этот Кинг абсолютно чокнутый. Что собаки, охраняющие усадьбу, — оборотни, точь-в-точь как в его поганых книжках. А главное — каждую пятницу, как только перевалит за полночь, мистер Кинг выходит из своего проклятого дома и направляется к ближайшему лесу. Смельчаки, как-то рискнувшие следовать за ним, божатся, что существа, которые выходили ему навстречу из лесного мрака, ни ростом, ни видом на людей не похожи. Их желтые глаза горели, как две маленькие луны. А Стивен Кинг тихонько разговаривал с ними на незнакомом отрывистом языке и вид при этом имел весьма почтительный.

Антихрист, пудрящий мозги

Боящихся и ненавидящих Кинга в Америке не меньше, чем поклонников. Многие считают его рупором дьявольских сил и антихристом, «пудрящим мозги» добропорядочным христианам всякой богохульной ересью. Кто-то утверждает, что романы Кинга вредны, потому что учат молодежь насилию и портят ее почище наркотиков.

Самая сильная битва с общественным мнением разгорелась в конце семидесятых, после того как по Америке прокатилась волна террористических актов, совершенных школьниками. Все они почти до мелочей повторяли сюжет кинговского романа «Гнев», в котором психически нездоровый ученик колледжа принес в учебное заведение оружие, застрелил учителя и держал в заложниках своих одноклассников.

«Дети, которые совершили эти поступки в реальности, вероятно, читали мою книгу, — горестно констатировал Кинг. — Если и есть что-то в моей карьере, о чем действительно можно сожалеть, так это то, что я написал „Гнев “. И все же вряд ли меня можно считать прямо виновным в этих ужасных происшествиях. Это то же самое, что убивать гонца, принесшего плохое известие». Но и по сей день на его имя продолжают поступать десятки анонимных писем с проклятиями и угрозами.

Однажды, когда Стивен работал у себя в кабинете, раздался звонок в дверь, Табита открыла — на пороге стоял незнакомый молодой человек со свертком в руках. «У меня тут бомба, — сообщил незнакомец замогильным голосом. — И я вас сейчас всех взорву к такой-то матери. »

К счастью, тогда все обошлось — бомба оказалась ненастоящей, а молодой человек — писателем-неудачником, которому показалось, что Стивен Кинг украл у него литературную идею романа «Мизери». Однако именно после этого инцидента заботу о безопасности семейства Кинг решил доверить профессиональным охранникам.

С тех пор вот уже много лет он безвылазно сидит в своем особняке. В жизни его не интересует ничего, кроме двух вещей — бейсбола и литературы. На своем заднем дворе он выстроил маленькое бейсбольное поле (по слухам, эта забава обошлась писателю в миллион долларов). Да и реконструкция бангорской библиотеки была произведена за счет Кинга.

«Люблю читать», — скромно ответил писатель на вопрос журналистов о причине столь «неэффективного» вложения денег. Впрочем, его литературные пристрастия весьма своеобразны — Кинг, например, прочитал все романы Дина Кунца и Рэймонда Чэндлера, но ни разу не брал в руки книги, скажем, Льва Толстого. И никто не переубедит его в том, что Толстой интереснее.

Чемпион Зазеркалья

Много назад читающий мир облетела сенсационная новость — Стивен Кинг публично пообещал никогда больше не писать страшных романов. Кто-то тогда заметил, что он исписался. Кто-то — что испугался, слишком близко подойдя к краю пропасти, отделяющей видимые миры от невидимых. Последние весьма скептически отнеслись к сделанному им заявлению. Ведь всем известно, что демонов, выпущенных на свободу силой воображения, загнать обратно бывает весьма тяжело — год за годом они обретают над своим хозяином все большую и большую власть. И выбраться из Зазеркалья гораздо труднее, чем в него попасть. Особенно если это твое собственное Зазеркалье.

Именно в этом признался сам писатель, когда сказал в одном из интервью: «Больше всего на свете я боюсь потерять свое писательское воображение. Когда проснешься с утра, а в тебе пустота и ничего нет». Естественно, что своего обещания Стивен Кинг сдержать не смог. Наоборот, герои его последующих романов все глубже и глубже забираются в причудливые дебри, кружа по темным и липким закоулкам подсознания.

Удивляет его поистине маниакальная работоспособность. Каждое утро под звуки музыки, передаваемой его собственной бангорской радиостанцией, мистер Кинг садится за свой письменный стол и начинает работать — как минимум четыре часа в день. Это правило нарушается лишь два раза в год — 4 июля (День независимости США) и 21 сентября (собственный день рождения). Лишь в эти дни маэстро позволяет себе немного расслабиться. Зато каждый год выдает на гора несколько новых произведений.

Но год от года зрение его становится все хуже и хуже. Причиной тому серьезная прогрессирующая болезнь — дегенерация глазных мышц, которая заставляет писателя носить все более сильные очки и в будущем может привести к полной слепоте. Он уже почти ничего не видит прямо перед собой — неплохо работает лишь боковое зрение. По этому поводу Стивен Кинг шутит: «Как писателю мне хочется сохранить эту способность как можно дольше — видеть то, что творится сбоку, в темных углах».

Если вам когда-нибудь доведется попасть в гости к Стивену Кингу и он пригласит вас к себе в кабинет, не удивляйтесь, если через какое-то время вы обнаружите, что остались в комнате одни.

«Кабинет — самое любимое место в моем доме, — сказал как-то Стивен Кинг, — потому что в нем есть потайная дверца. Один из книжных стеллажей отъезжает в сторону, открывая путь к ступеням. И едва лишь наскучившие гости ненадолго отвлекутся, я ныряю за дверцу и исчезаю». Куда именно «король ужасов» исчезает из своего кабинета и откуда он возвращается — не знает никто, кроме самого Стивена Кинга.

© Константин Алешин

good-tips.pro

Стивен кинг шизофрения

(жизнь под псевдонимом)

Стивен Кинг под псевдонимом Бахман продолжал выпускать большее количество книг и успел стать культовым писателем. В течении достаточно долгого периода его истинная сущность скрывалась всеми, кто знал правду. Однако несколько лет, и после издания уже пяти книг, излишне любопытный служащий книжного магазина по имени Стив Браун посчитал подозрительным наличие имени Стивен Кинг на одной из форм авторского права Бахмана. Вскоре тайна была рраскрыта.

Официально, биография Ричарда Бахмана звучала так:

Родился в Нью-Йорке. О детстве и юности ничего неизвестно. В молодости Бахман в течении четырех лет служил в Береговой охране, после чего десять лет провел в торговом флоте.
Наконец Бахман осел в центральном Нью-Хемпшире , где он владел небольшой молочной фермой. Бахман страдал от хронической бессоницы и писал по ночам. У Бахмана и его жены — Клаудии Инес Бахман , был один ребенок, мальчик по имени Стивен Кинг, который умер от несчастного случая в возрасте шести лет — он упал в колодец, где утонул.
В 1982 году у Бахмана была обнаружена опухоль головного мозга, которая была успешно удалена посредством сложной хирургической операции. Несмотря на это, Бахман внезапно умирает в конце 1985 года от рака псевдонима, являвшегося редкой формой шизофрении. До момента своей смерти Бахман успел издать пять книг: «Ярость» в 1977-м, «Длинная Прогулка» в 1979-м, «Дорожные работы» в 1981-м, «Бегущий Человек» в 1982-м и «Худеющий» в 1984 году. Первые четыре были изданы в мягкой обложке, но поскольку Бахман обрел постоянную аудиторию, его последний роман «Худеющий» был издан в твердом переплете и был хорошо принят критиками.
Почитатели Бахмана, оплакивавшие его смерть, недавно получили немного хороших новостей. В 1994 году, готовясь к переезду, вдова Бахмана обнаружила в подвале картонную коробку, заполненную рукописями. В коробке было множество романов и историй, находившихся в различных степенях завершения. Наиболее законченный был машинописный текст романа «Регуляторы». Вдова отдала рукопись бывшему редактору Бахмана Чарльзу Верриллу , который нашел, что рукопись выполнена в стиле ранних работ Бахмана. После некоторых немногочисленных изменений, с одобрения Клаудии Бахман (ныне Клаудия Ешелман), книга была издана в сентябре 1996 года в издательстве Даттон . Относительно возможности публикации остальных найденных работ пока ничего не известно.

Стив Браун — человек, обнаруживший, что Бахман являлся Кингом. Ниже приводится его рассказ о том как это произошло.
«Однажды я читал предварительную копию Худеющего, не позже, чем через две страницы, я сказал — «Это либо Стивен Кинг, или его лучший имитатор». Я исходил из того, что все-таки это был Стивен Кинг. Я не относился к этому серъезно — это была своего рода игра. На метро я доехал до Библиотеки Конгресса, чтобы взглянуть на документы по авторскому праву. Все кроме самого старого были оформлены на имя Кирби Мак-Колей — интересная находка, поскольку Кирби являлся агентом Кинга, но до конца пока ничего не прояснилось. У Мак-Колей было много клиентов. Я почти застрял на этом, поскольку самая старая книга была защищена авторским правом еще до введения компьютерного учета.

Но я все же настоял на том, чтобы служащая вручную нашла мне этот документ. Когда мне вручили документы я увидел имя и адрес: Стивен Кинг, Бангор, шт. Мэн. Я отксерокопировал все документы и пошел домой.
Я восхищаюсь и уважаю Кинга и у меня не было малейшего желания делать что-нибудь, что могло бы повредить ему. Поэтому я сделал копии всех материалов и послал ему письмо, поясняющее мои находки. Я сказал ему, что хотел бы написать небольшую статью относительно этого, но если по каким-то причинам Кингу это нежелательно, то пусть он сообщит мне об этом, и я обещаю сохранять тайну. Я отправил пакет Кингу через Кирби Мак-Колей и стал ждать реакции. Прошло две недели. Наконец меня вызвали по интеркому в большом книжном магазине, где я работал. «Стив Браун, Вас хотят слышать на линии 5».
Я поднял трубку, и голос сказал — «Стив Браун? Это — Стивен Кинг. Хорошо. Вы знаете, что я — это Бахман, и я знаю, что я — Бахман. Что мы
собираемся делать по этому поводу? Давайте поговорим.» Я не думал, что он будет звонить, так как я не потрудился сообщить ему мой телефонный номер или хотя бы название магазина. Он провел весь день, обзванивая все книжные магазины в округе, пытаясь найти меня!
Так или иначе, некоторое время мы побеседовали и он дал мне свой незарегистрированный домашний номер и попросил перезвонить вечером.
Я побежал и купил диктофон, подключающийся к телефону. После чего брал интервью у Стивена Кинга в течение трех ночей прямо по телефону. Он был очень расслаблен и всегда весел. Он не казался мне расстроенным. Кинг был чрезвычайно добр и сказал, что не будет говорить с кем-нибудь кроме меня , и что, таким образом, у меня будет эксклюзивное интервью по этому поводу.
Потребовалось время, чтобы все оформить и найти издателя. Все это время Кинг поддерживал со мной контакт и сказал мне, что Худеющий имеет успех. Наконец я издал статью в «Вашингтон Пост» после чего все узнали кто на самом деле был Бахманом.
Мое интервью (с корректировками на которых настоял Вашингтон Пост) было позже переиздано в сборнике эссе о творчестве Кинга «Королевство Страха» издательства Underwood/Mille.
Я подчеркиваю, что никогда не делал ни малейшего намека на шантаж, что Кинг говорил со мной по доброй воле и сам предложил дать интервью. Я думаю, что он знал, что все рано или поздно раскроется, и ему понравилась ситуация, когда истину выяснил никому неизвестный клерк из Вашингтона, а не «Нью-Йорк Таймс» или кто-нибудь еще. Я хочу также подчеркнуть, что я делал все это из уважения к человеку, а также потому что это была дико интересная игра. Я делал это не ради денег! Кинг упомянул меня во вступлении к первоначальному изданию Книг Бахмана , но это упоминание уже исчезло в последующих изданиях.»

www.kingofhorror.narod.ru

Фобии Стивена Кинга, описанные им самим. Часть 1

Стивен Кинг – самый издаваемый из современных писателей, достаточно посмотреть на цифры тиражей его книг, и непревзойденный мастер жанра ужаса и триллера. Своеобразие его литературного стиля, «затягивающего в пучину ужаса», мало кому удалось перенести на экран. Это, прежде всего, умение подбирать слова. Сегодня ему исполняется 65 лет. 65 лет, прожитых в страхе.

«Я всего боюсь».
Стивен Кинг

«Кинг неоднократно и во всеуслышание зачитывал поистине внушительный перечень своих страхов: темнота, змеи, крысы, пауки, все липкое, психотерапия, уродство, замкнутое пространство, смерть, неспособность писать, полеты…», — пишет Лайза Роугек в биографии Кинга «Сердце, в котором живет страх».

Мы все боимся, естественно, страх – основная составляющая инстинкта самосохранения. Другое дело — страх иррациональный, неконтролируемый. Кинг никогда и не скрывал того, что страдает всевозможными фобиями, а писательство стало для него не только делом жизни, но и единственным спасением от этих навязчивых состояний, наилучшим лекарством (таблетки, алкоголь и наркотики не помогали в должной мере) и наилучшим врачом (психиатров писатель тоже боится). В книгах Стивена Кинга то и дело всплывают самые распространенные человеческие фобии. В день рождения «Короля Ужасов» РИА Новости попыталось понять, чего же мы боимся больше всего.

Страх смерти

Смертью и страхом пронизаны практически все произведения Кинга. Что и неудивительно. Страх смерти – это своеобразная «универсальная фобия», свойственная любому человеку, прародитель всех других страхов. Бояться смерти — нормально. Фобий, производных страха смерти, множество. К ним относят и боязнь темноты. По мнению большинства психологов, фиксация на связи темноты, ночи с неким злом и смертью происходит из-за травмирующего переживания в раннем возрасте (3-4 года), когда ребенок начинает осознавать себя.

Терминология:
Танатофобия — навязчивый страх внезапной скоропостижной смерти.
Некрофобия — боязнь трупов и похоронных принадлежностей.
Тафофобия — боязнь быть погребенным заживо, боязнь похорон.
Никтофобия (ахлуофобия, скотофобия, эклуофобия) — боязнь темноты, ночи
Сциофобия – боязнь теней.

Страх смерти неразрывно связан с культурной и религиозной средой. Это не значит, что уверенность в существовании загробного мира, свойственная, например, представителю древнеегипетской культуры или набожному христианину из Средневековья, избавляла их от страха смерти, собственной или близких. Вовсе нет, просто они по-другому относились к смерти. А вот ХХ-й век – время фобий. Изменились представления о норме и патологии, изменился ритм жизни и требования человека к самому себе и своему окружению, причем произошло это быстро и резко – всего какая-нибудь пара десятков лет. И вот уже стресс и тревога – вечные спутники нашей с вами жизни. В теории психоанализа, пожалуй, главной психологической теории ХХ века, страх смерти связывают с ранними болезненными переживаниями и с так называемым влечением к смерти (ну куда же без сексуальной подоплеки). Впрочем, самим Фрейдом влечение к смерти и страх смерти никогда не связывались, и местоположение этого страха «где-то между «Я» и «Сверх-Я»» психоаналитики продолжают искать до сих пор».

Если проследить развитие отдельной личности, то можно сказать, что осознание страха смерти у детей происходит довольно поздно. Отсутствие этого страха – отличительная черта детской психики, даже в 10-12 лет смерть все еще оценивается как временное явление. Конечно, если в жизни ребенка не было травмирующего переживания.

«Смерть – тайна, ужас, и надо хранить ее подальше от детей, совсем спрятать ее от детей – таким путем пошли викторианские джентльмены и дамы», писал Кинг в одном из самых известных своих романов «Кладбище домашних животных». От него самого смерть никто не спрятал. Один из самых известных эпизодов его биографии: в четыре года он стал свидетелем гибели сверстника под колесами поезда. Позже он вытеснил это жуткое воспоминание, и вернулось оно лишь годы спустя. Но в том же романе Кинга, преодолев смерть, герои сталкиваются с чем-то более ужасным.

«Луна выплыла из-за облаков, осветив комнату, и Луис увидел Виктора Паскова, стоящего в дверях.
Мертвец стоял в дверях. Его голова была разбита над левым виском. Кровь темно-красными струпьями засохла на лице, словно боевая раскраска индейцев. Вывороченная ключица белела в лунном свете. Пасков улыбался.
– Вставайте, доктор, – сказал он. – Пойдем, прогуляемся.
Луис огляделся. Его жена – неясный холм желтого ватного, стеганого одеяла, спала. Луис снова посмотрел на Паскова, который был мертв, но мертвым почему-то не был. Луис не чувствовал страха. Он понимал, почему все так.
«Это сон, – думал он, и в этом все дело, но все равно что-то его беспокоило. – Мертвые не возвращаются.

«Я иду за мертвым человеком по лесу. Мертвец ведет меня на кладбище домашних любимцев – и это не сон! Боже, помоги мне. Это не сон. Это – на самом деле!»

…дети должны знать о том, что иногда Смерть – лучший выход, – с трудом произнес Джад».

«Кладбище домашних животных»
Роман был экранизирован в 1989 году режиссером Мэри Лэмберт.

Страх болезни

Страх болезни – еще одно проявление страха смерти, тоже свойственен всем и каждому. В крайних проявлениях это, например, нозофобия — расстройство личности, при котором все мысли человека сосредоточены на том, «как бы не заболеть», или ипохондрия – известное еще с древности расстройство, сопровождающееся мнительностью и необоснованной тревогой за состояние своего здоровья и жизнь. Причин возникновение подобных фобий много – переживание смерти близких, депрессия и даже чрезмерное увлечение медициной (помните, как герой повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки», изучив медицинский справочник, обнаружил у себя симптомы всех заболевания за исключением воспаления коленной чашечки?).

Терминология:
Нозофобия – иррациональный, навязчивый страх заболеть.
Канцерофобия (карцинофобия, кацерофобия) — боязнь заболеть раком.
Мизофобия (гермофобия) — боязнь заразиться инфекционным заболеванием, грязи, прикосновения к окружающим предметам.

У Кинга страх заболеть и, как следствие, стать беспомощным, уязвимым, а затем умереть преследует разных персонажей: писателя Пола Шелдона в «Мизери», после аварии попавшего в руки «самой преданной поклонницы» и не имеющего физической возможности вырваться, или зараженных инопланетным паразитом героев романа «Ловец снов». Но главной «песнью болезни» можно считать изданный в 1978 году апокалиптический роман «Противостояние», повествующий о жуткой эпидемии супергриппа, которая стирает с лица земли большую часть населения. Этот роман Кинг называл своим лучшим произведением и замечал, что «хотя многие до сих пор считают, что в „Противостоянии“ отражена эпидемия СПИДа, к моменту выхода романа СПИД еще даже не был открыт. Когда о СПИДе заговорили, я поверить не мог, насколько он напоминает происходящее в книге. Как будто болезнь сошла со страниц моего романа». Действительно, первое упоминание вируса иммунодефицита человека было сделано Американским центром по контролю и профилактике заболеваний только 5 июня 1981 года.

«В маленьком городке в Западной Вирджинии раз в неделю выходила газетенка, которую горожане прозвали «дурбинская сплетница». Издавал ее престарелый адвокат по имени Джеймс Д.Хоглисс. Последний номер газеты состоял из единственной странички текста, набранного заглавными буквами.

В верхнем левом углу стояла пометка: ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО!
Заголовок гласил: ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ СИЛЫ ПЫТАЮТСЯ СКРЫТЬ ОТ НАРОДА ПРОИСХОДЯЩЕЕ!
Ниже: Специальный репортаж Джеймса Д.Хоглисса.
Еще ниже:
«Как стало известно нашему корреспонденту из совершенно достоверных источников, эпидемия пневмонии, на самом деле, является смертоносной мутацией обычного вируса пневмонии, культивируемого правительством на случай войны — и в нарушение женевских соглашений о неприменении химического и бактериологического оружия. Официальные военные чины в Вилинге в конфиденциальной беседе сообщили, что обещание быстрого налаживания антивирусной вакцины — не более, чем ложь. Вакцина, могущая победить эту страшную болезнь, до настоящего времени не создана. Сограждане, это больше, чем просто трагедия; это конец всем надеждам, связанным с нашим правительством. Если задуматься, то. «

. Хоглисс был очень болен и слаб. Статья поглотила его последние силы. Он не мог дышать. И все же он методично, от дома к дому, разнес все номера своей газеты каждому горожанину. Он умер на пороге последнего дома, на окраине Дурбина, у реки.

Лос-Анжелесская «Таймс» перепечатала эту статью тиражом 26000 экземпляров, прежде чем армейская полиция обнаружила диверсию. Выходка редакции была расценена как неуместная и провокационная. Но было поздно.

— Я был предубежден против мира, и мне не стыдно в этом сознаться. В последнюю четверть двадцатого века наша планета приобрела очарование восьмидесятилетнего старика, умирающего от рака. В конце пятнадцатого века на земле царили эпидемии. Бубонная чума — черная смерть — выкосила в конце четырнадцатого века пол-Европы. Коклюш в семнадцатом веке и инфлюэнца в конце девятнадцатого. Мы свыклись с возможностью эпидемий, разве не так? — и про каждую из них можно сказать, что сто лет назад ее и в помине не было. В конце каждого столетия религиозные маньяки доказывали с помощью цифр и фактов, что, наконец, близится Армагеддон. Такие люди есть, безусловно, во все времена, но к концу столетия их число растет. а многие люди начинают относиться к их предсказаниям серьезно. Появляются призраки Хана, Аттилы, Джека Потрошителя, Лиззи Борден. В мое время – Чарльз Мэнсон, Ричард Спек, Тед Банди. Я не раз пытался доказать моим коллегам, что в будущее нужно смотреть с оптимизмом, что мы тратим время на поиски несуществующего врага, вопреки логике и здравому смыслу. – Бейтман помолчал, задумавшись. — И все же лучшее еще впереди. Вот что я думаю обо всем происходящем. Еще пива?

Стью подставил кружку, думая над словами Бейтмана.

— Это действительно не конец, — сказал он. — Мне кажется, вы правы. Это только. антракт.
— Весьма метко сказано. Хорошо сказано».

«Противостояние»
В 1994 году по мотивам этого произведения был снят мини-сериал.

Страх клоунов

Страх клоунов – одна из многих фобий последних лет, диагностирование которой принимает уже массовый размах. И одна из фобий, порожденных фантазией Стивена Кинга, а после шагнувшая в наш мир со страниц его романа «Оно», с которым многие психологи связывают выделение этого страха в отдельный вид фобий.

Терминология:
Коулрофобия — боязнь клоунов.

Термин впервые был употреблен в середине 1980-х (роман издан в 1986 году), а последние исследования показывают довольно высокий процент людей среди наших современников, которые боятся клоунов или как минимум испытывают к ним негативные чувства. Такой перелом в отношении к этим весельчакам и любимцам публики может показаться странным лишь на первый взгляд. Психологи довольно часто описывают случаи, когда в раннем возрасте детей травмируют громкие резкие звуки, которыми сопровождаются цирковые номера, а также гипертрофированные черты клоунских лиц. Маска клоуна с большими глазами и большим ртом, которые часто трактуют как агрессивные, для ребенка — «страхолюдина», вовсе не улыбающийся добряк, а пугающий незнакомец. «В детстве я видел, как другие дети тоже плачут при виде клоунов, — говорил Стивен Кинг. — По-моему, в этом персонаже есть нечто жутковатое, нечто зловещее — под маской радости и веселья может таиться зло».

К тому же, поклонник массовой культуры и комиксов, Кинг не мог не провести параллели с другим персонажем, похожим на клоуна – Джокером, с недавних пор ставшим для нас абсолютным олицетворением зла.

«Лицо клоуна в канаве было белым, с обеих сторон его плешивой головы торчали смешные клочья рыжих волос, а к губам налипла клоунская гримаса. Живи Джордж позже, ему бы прежде всего пришел в голову Рональд Макдональд, а вовсе не Бозо и Кларабель. Клоун держал в одной руке связку разноцветных воздушных шаров – словно разноцветные сочные плоды. А в другой руке — бумажный кораблик Джорджа.
— Хочешь свой кораблик, Джордж? — улыбнулся клоун.
Джордж улыбнулся в ответ. Он не мог не улыбнуться — улыбку клоуна нельзя было оставить без ответа.
— Конечно, — сказал он.
Клоун засмеялся. — Конечно! Это хорошо. Это очень хорошо! А как насчет шарика?
— Ну. конечно! — Джордж потянулся было, но затем нехотя убрал руку.
— Мне не разрешают ничего брать у чужих. Так сказал папа.
— Очень мудро с его стороны, — сказал, улыбаясь, клоун, устроившийся в канаве.

— Хочешь свой кораблик, Джорджи? — спросил клоун. — Я повторяюсь, так как ты, по-видимому, не очень-то его жаждешь.
Он, улыбаясь, протянул кораблик. На клоуне был мешковатый шелковый костюм с огромными оранжевыми пуговицами. Впереди болтался яркий галстук, на руках были большие белые перчатки, наподобие тех, что всегда носили добрый Микки Маус и Утенок Дональд.
— Да, конечно, — сказал Джордж, глядя в водосток.
— А шарик? У меня есть красные, и зеленые, и желтые, и голубые.
— А они летают?
— Летают? — Лицо клоуна расплылось в улыбке. — Да, конечно! Они летают!
А вот сладкая вата.
Джордж потянулся.
Клоун схватил его за руку.
И Джордж увидел, что лицо клоуна изменилось.
То, что он увидел потом, было настолько ужасно, что все его наихудшие представления о подвале в сравнении с этим походили на сладкие грезы; то, что он увидел, помутило его рассудок».

«Оно»
Роман был экранизирован в 1990 году режиссером Томми Ли Уоллесом, в роли «Оно» снялся английский актер, обладатель «Эмми» Тим Карри.

Страх растолстеть

В 1984 году Стивен Кинг опубликовал под псевдонимом Ричард Бахман роман «Худеющий». Главный герой книги — успешный адвокат, страдающий лишним весом, сбивает насмерть цыганку. Отец погибшей в отместку насылает на него проклятие, и герой начинает стремительно худеть. Кинг сделал в книге центральной тему цыганского проклятия и мистики, а замысел родился у него в кабинете врача, который во время очередного осмотра заявил писателю о повышенном уровне холестерина, посоветовал бросить курить и начать худеть. Как и многие другие эпизоды своей жизни, этот Кинг тоже перевел в сюжет книги: «Как только вес действительно стал уходить, я начал осознавать, что сброшенные килограммы — часть меня, и мне вдруг захотелось их вернуть. И тогда я задумался о том, что произойдет, если кто-то начнет худеть и не сможет остановиться». В отличие от героя романа, большинству современных людей свойственна прямо противоположная фобия – страх лишнего веса.

Терминология:
Обезофобия – навязчивый страх растолстеть.

К началу ХXI века по миру буквально прокатилась волна «цыганского проклятья» из романа Кинга. Пришедшая с подиумов мода на худобу, иногда чрезмерную, превратила изрядную часть человечества в «Худеющих», но не по воле мистических сил. Причины возникновения такого страха могут быть разными, но чаще всего это стремление соответствовать неким «стандартам красоты», неприятие собственной внешности и искаженное восприятие своей фигуры. Согласно последним исследованиям, больные анорексией неверно судят о размерах своего тела, хотя восприятие параметров других людей у них не искажено.

«Худеющий — всего одно слово, но оно несло в себе проклятие, и Халлек воочию в этом убеждался. Все в этом очаровательном городке Новой Англии, расположенном в самом сердце края Джона Чивера, все его преуспевающие, вежливые жители — все умирали от голода.

Он торопливо, быстрее и быстрее, шагал по главной улице, будучи при этом невидимым, — во сне все возможно, и с ужасом наблюдал последствия цыганского проклятия. Фэйрвью словно превратился в прибежище спасенных из концлагеря. Дети с большими головами и скелетообразными тельцами орали на богатых лужайках своих домов. Из кафе-мороженого «Вишня сверху», спотыкаясь и шатаясь, вышли две женщины в роскошных платьях. Их лица-черепа, обтянутые кожей, провалившиеся глаза, выпирающие скулы, шеи торчали из ямы между костлявыми плечами.

Появился Майкл Хаустон, он кое-как передвигался, напоминая огородное пугало на тонких ногах с крупными суставами, на его почти бесплотном остове свободно болтался костюм. В костлявых пальцах он держал сосуд с кокаином. «Попробуй! — завизжал он Халлеку голосом крысы, угодившей в капкан. Предсмертный крик животного: Попробуй! Он ускорит твой
метаболизм, Билли-бой! Попробуй! Попро. «

С растущим ужасом Халлек понял, что рука, протягивающая ему сосуд, вовсе не рука как таковая, а кости. Человек был ходящим и говорящим скелетом».

«Худеющий»
В 1996 году был снят одноименный фильм, режиссер Том Холланд.

Продолжение следует.

Подготовила Наталья Попова

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      ria.ru