Страттера при аутизме

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МОЕГО РЕБЁНКА-АУТИСТА

На сегодняшний день определение причин детского аутизма затруднительно, поэтому в данном описании постараюсь затронуть даже мельчайшие подробности и начну с самого начала зарождения ребёнка — с мыслей о нём.

Мы с супругой как то специально не готовились к зачатию ребёнка, но готовы к этому были давно, и вот оно случилось: «у нас будет ребёнок», восхищение, радость и всё такое. Беременность протекала в целом нормально, за исключением того, что был небольшой токсикоз, мочеполовая инфекция, гипоксия. Каких-либо опасений у врачей эти факторы не вызывали.

Рожала мама сама и в положенный срок, но есть большёе «но», которое по мнению врачей и явилось причиной нашего заболевания, а именно обвитие головы ребенка пуповиной и как следствие асфиксия, прибавим к этому гипоксию во время беременности, получается у ребёнка было продолжительное кислородное голодание, вследствие чего недоразвитие лобных частей головного мозга (но об этом мы узнали гораздо позже) Из родильного дома выписали нас в срок, вроде бы без всяких отклонений, хотя как оказалось позже со стафилакоком. Ребёнок постоянно плакал, всё время на руках, спал плохо. Мы всё этот списывали на то, что у него болит животик.

До года ребенок развивался нормально, вес и рост соответствовал норме не смотря на непобедимый стафелокок, с которым даже лежали в больнице. Да и ещё, как оказалось наш ребёнок подвержен аллергии. Сидеть, ползать, ходить ребёнок начал вовремя, правда как то настораживала его настырность (всё сам, всё должно быть по его). В один год ребёнок показывал «пока», «сороку-белобоку», «ладушки», был указательный жест. Каких-либо подозрений на умственную отсталость ни у нас, ни у врачей не было. Дальше начались не большие странности, а именно говорить «мама» или «папа» он даже и не думал, зато осмысленно начинал говорить такие слова, как «часы», «труба» при этом в его словесном запасе было всего одно слово (сначала говорил одно слово, потом когда появлялось другое, первое исчезало). К двум годам речь не появилась, да и старые отдельные слова исчезли.

В интернете много информации о том, что прививки — причина аутизма, очень много историй о том , что после прививки АКДС, которая делается в полтора года ребёнок начинает регрессировать. В нашем случае прививку мы перенесли очень хорошо, без побочных симптомов. Моё убеждение, что такие дети до полтора года развиваются нормально, т.к. им хватает собственных ресурсов, а затем позднее, когда должна зарождаться речь, отделы мозга, отвечающие за этот процесс не работают. Нет речи и тормозится общее развитие ребёнка и как следствие регресс.

В два года обратились к невропатологу. Врач успокоил, сказал: «у мальчиков такое бывает», ничего серьёзного не обнаружил. Назначил пантогам, нейромультивит, массаж шейно-воротниковой зоны. Дальше дело обстояло всё хуже и хуже. Наличие стереотипных движений, отсутствия интереса к игрушкам и многое другое вынудило нас обратиться к детскому психиатру в три года. В начале, как и педиатр с невропатологом, психиатр начал успокаивать: «моторная алалия», позанимаетесь и всё нормализуется. Легко сказать, ребёнок постоянно истерит, его ничем не заинтересовать, на месте сидеть не может, постоянные страхи. Началась череда приема ноотропов: кортексин, церебролизин, акатинол, когитум, глиатилин и т.д. Эффекта от приёма лекарств не было. Также прошли генетические исследования: кариотип и на наличие синдрома Мартина-Белла. Хромосомный набор в норме, синдром Мартина-Белла отсутствует — это генетическое заболевание со схожими симптомами.

Для того, чтобы ребёнок контактировал с детьми устроили его в обыкновенный садик (мы живём в маленьком городе, специализированного садика у нас нет). Привыкал очень долго, постоянные крики. Пробыл он там три года. С детьми так и не стал играть, но хотя бы перестал их боятся. Стали заниматься с дефектологом. Правда это сплошное мучение: убегает, кричит, внимания хватает минут на десять.

В четыре года легли на обследование в областную больницу в неврологическое отделение. Сделали компьютерную томографию, УЗИ головного мозга, смотрел сурдолог — никакой патологии не обнаружили, отправили лечиться к психиатрам. Психиатр в свою очередь поставил диагноз — РДА. Для того, чтобы ребёнок был поспокойней назначили рисполепт, сонопакс — реакции никакой.

В пять лет мы решились съездить на обследование в НИИ им.Бехтерова в г. Санкт-Петербург. Именно «решились», т.к с возрастом ребёнок стал поспокойней (может из-за того, что перестал ходить в садик, всё-таки это был большой стресс для него). Там нам сделали ЭЭГ, Доплер-сосуды, МРТ. По результатам МРТ у нас выявили атрофию лобной части головного мозга. Вследствие чего поставили диагноз — органическое поражение головного мозга, аутистический синдром. Назначили очередной курс ноотропов, также попробовать новое лекарство — страттера. Предупредили, что может быть побочка. Действие лекарства назначено на увеличение концентрации внимания у гиперактивных детей. Лекарство очень дорогое, трудно достать. Но наши надежды оно не оправдало. Побочных симптомов не было, но результатов тоже.

Так же в институте мы прошли курс транскраниальной микрополяризации. Более подробнее об этом можно прочитать на странице: электростимуляция. Впоследствии мы стали частыми гостями в Питере. Ездим на коснультацию в НИИ им. Бехтерова и на курсы электростимуляции в Центр Шандуриной (нам так удобней, т.к. там работают без выходных). Отмечу, что для моего ребёнка электростимуляция даёт временный эффект. Начинает говорить: «дай», «уйди», а потом опять молчание.

Наряду с традиционным лечением дополнительно используем другие методы немедекаментозного воздействия, а именно: массаж, остеопатия, дельфинотерапия, иппотерапия, ну и, конечно, продолжаются индивидуальные занятия с дефектологом. Хочу заметить, что любые положительные эмоции хорошо влияют на ребёнка, даже просто поездка на море. Принимаем различные биодобавки, витамины. Пробовали аминокислотный комплекс биолан — это болеее дешёвый аналог дельтарана. Ребёнок становится немного поспокойнее.

В восемь лет речь так и не появилась, иногда при сильном возбуждении проскальзывает, что-то типа «дай». Обращённую речь понимает на бытовом уровне. Одевается частично. В туалет ходит сам, кушает сам. С одной стороны боится тактильных прикосновений: не даёт делать массаж, подстригать, а с другой стороны сам «льнётся», чтобы его пообнимали, поцеловали. Игрушками не играет, много стереотипных движений. Заинтересовать ребёнка очень трудно, гиперактивен, синдром дефицита внимания. Педагоги поставили вердикт- необучаем.

С восьми лет начали принимать медикаментозное лечение назначенное по результатам суперпозиционного сканирования головного мозга (данное сканирование определяет биохимический состав головного мозга, и соответственно назначается прием препаратов содержащих недостающие биохимические элементы). Первый год терапии особых результатов не дало. Однако в следующие полгода, после назначения более интенсивной терапии, произошли довольно ощутимые положительные сдвиги, что подтвердило и очередное сканирование, причем некоторые параметры даже превысили норму, что вызвало перевозбудимость. У ребенка появился прогресс в обучении, стал более усидчив, хотя усидчивости по началу хватало всего на несколько минут. Но с другой стороны стал более расторможенным, возникли проблемы со сном: стал очень плохо засыпать, а сам сон стал значительно крепче, в результате чего изредка стал случаться ночной энурез. По результатам очередного сканирования назначили более щадящую терапию с введением настойка пустырника и других легких успокоительных.

В десять с половиной лет нам удалось попасть в летний лагерь организованный реабилитационным центром «Наш солнечный мир», специально для детей с аутизмом. Лагерь нас очень порадовал, мы просто не верили, что наш ребенок способен делать то, что он делал под влиянием очень квалифицированных специалистов, не малую роль сыграли и методики воздействия на ребенка, особенно, как мне кажется это связка соматосенсорики и АВА. По возвращению из лагеря, с одной стороны ребенок стал еще более расторможенным, а с другой более управляемым. Увеличились проблемы со сном: приходилось ложиться спать с ребенком, на период пока он не заснет, в противном случае ребенок смешил себя всякими способами, вплоть до истерического смеха, прыгал по кровати, …

autist-ru.narod.ru

Лекарства и аутизм (вопрос)

Я очень сомневаюсь, что по танакану и диакарбу с аспаркамом (в тех случаях, когда у нас неврологи назначают) необходимая доказательная база имеется 🙁

Вообще, наши неврологи намного больше «любят» назначать лекарства, по сравнению с зарубежными.

Насколько я усвоила из форума Русмедсервиса (там врачи, которые читают англоязычную лит-ру и т.п.) на тему повышенного внутричерепного давления:
— если вас не кладут в стационар, давать диакарб с аспаркамом не нужно.
— а если уж кладут, то дело серьезное, надо лечить. 08.02.2011 17:47:04, lapushkam

Понятно.Я не сторонница диакарба,просто хочу чтобы мама не допустила моей ошибки,не слушала дефектолога т.к. она не компетентна в этих вопросах,нужен грамотный врач,может и в на самом деле ребенок сам скомпенсируется.

У нас тоже компенсированная гидроцефалия но почему-то поздно. 08.02.2011 21:00:35, любимец

Где ж его взять, грамотного врача.

Зарубежные исследования показали, что ноотропы неэффективны при задержках речи. Но у нас их массово назначают. (и потом говорят «вот видите, как лекарство помогло». даже если мама их не давала)
Читаю конфу:
1. Мы пили, нам помогло.
2. Мы пили одно, другое, третье, помогло только третье
3. Мы пили много чего, а толку нет.
Т.е. опыт мам вполне подтверждает, что ноотропы (и конкретный ноотроп) не показали эффективности в клинических исследованиях.
А вот занятия эффективны, но специалистов, которые хотят и умеют работать с детьми младше 3-4 лет, найти очень-очень сложно (особенно не в Москве и Петербурге). 08.02.2011 22:01:19, lapushkam

Если вы не доверяете лекарствам, то сходите на форум Русмедсервиса, там проконсультируйтесь (может и врачей подскажут).

Некоторые у классического гомеопата лечатся, некоторые только занятиями, некоторые активно принимают лекарства.

Так как каждый ребенок уникальный, то мы не можем узнать «как было бы, если бы мы делали по-другому».

Мое личное мнение:
если у ребенка есть прогресс от занятий без лекарств, то вполне можно обойтись только занятиями.
Про тяжелых детей, с которыми неделями-месяцами бьются за малюсенький прогресс — не знаю.

Я лично решилась на Когитум в 4г4мес, когда у ребенка было ОНР 1 ур, лепетная речь, всего 80 слов, если считать «ав», «ам», «мяу», «биби» и т.п.
Плюс я беспокоилась, что при слишком медленном прогрессе нас выгоднят из логосада.
А еще я общалась с мамой, у которой дла ребенка с недоношенностью. Старшему она все давала, младшему — ни одной таблетки, только занятия. Оба к 5,5-6 годам выправились. НО — ежедневные занятия по 2часа, буз выходных и каникул, даже с температурой.

PS: диакарб — лекарство для уменьшения отека мозга и снижения внутричерепного давления. Можете сходить к окулисту, она посмотрит глазное дно (капать не надо!) и скажет, есть ли повышенное внутричерепное давление. 08.02.2011 19:36:24, lapushkam

Когитум я давала в 4,5года. Нам помогло — был «скачок» в речи (после окончания месячного курса).
В инструкции написано, что он еще тонизирует, хорошо подходит астеникам (мой ребенок такой).

Еще нам одна из неврологов сказала, что т.к. развитие ребенка неравномерное: интеллект хороший, некоторые моменты с опережением, а речь сильно отстает — нужно не усердствовать с ноотропами, чтобы «не настимулировать то, чего не нужно».
Назначила биотредин, но я его не давала (т.к. против лекарств «без перерыва»).
А потом у нас и без лекарств хороший прогресс пошел.

Кортексин меня смущает тем, что это уколы (стресс для ребенка + водить к медсестре хлопотно). 08.02.2011 13:51:36, lapushkam

conf.7ya.ru

clepa, пишет 1 февраля 2011, 12:31
Ростов-на-Дону, 43 года

Наш невролог считает, что актуален — тоже подумывает о назначении нам страттеры. Это антидепрессант, а при лечении аутизма и его разновидностей антидепрессанты тоже использовать пытаются. СДВГ не всегда бывает в чистом виде, а может присутствовать в виде сопутствующего фактора. Симптомы СДВГ, в принципе — трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Если эти симптомы есть (как у нас) — возможно, они могут убираться этим препаратом. Но больше, как я поняла, этот препарат ничего не сделает. Мы сейчас опять на рисполепте, если/когда перестанет действовать — возможно, нас будут переводить на страттеру.

В википедии, правда, есть вот такой момент — «ряд исследований показал что их высокие дозы (например Methylphenidate более 60mg/день) или неправильное применение вызывает привыкание и может побудить подростков использовать более высокие дозы для достижения наркотического эффекта. Согласно исследованию, проводимому в США среди кокаиновых наркоманов, у лиц с СДВГ употреблявших стимуляторы в подростковом возрасте вероятность пристрастия к кокаину в 2 раза выше, чем у тех кто был диагнозирован СДВГ, но не употреблял стимуляторов.»

Но на форумах, по факту, мне ничего подобного не попадалось. И еще, насколько мне известно, для лечения аутизма такие препараты используются очень маленькими, практически мизерными дозировками.

Почитайте в инете, очень много противоречивых отзывов, вплоть до того что пока его пьешь все нормально, слезаешь — откат. Решает каждый сам.

А у нас страттера на пошла. Вроде стал более усидчивым и лучше знания стал усваивать. Но по ночам такие истерики появились — мама не горюй. Плюс агрессия. Перед его применением читала разные форумы, многие мамы говорили, что дети во время приема жалуются на боль в животе

Приобрести эффективные лекарства для лечения этого заболевания

www.medkrug.ru

Вопрос к маме Жени — Страттера или Акатинол Мемонтин?

Добрый вечер!
Я читала почти все ваши сообщения по поводу лечения вашей дочки.
Вы сейчас все еще консультируесь у Буянова?
У вас применялись различные схемы препаратов.
Хотела у вас спросить, не рекомендовали ли вам когда-либо препарат Статтера?
Он применяется у детей с СДВГ — устраняет дефицит внимания и т.д.
Как вы относитесь к этому препарату, если вы о нем слышали, и как относится психиатр Буянов, если он применяет его в своей практике?
У нас ситуация несколько другая, чем у вас — сын заговорил не слишком поздно в 2 года 8 месяцев и диагноз ДЦП(спастическая диплегия). Но вот с вниманием и концентрацией — очень сложно.
Только в этом году стали высиживать с учителем 40-50 минут, со мной — на дом.заданиях сразу начинает зевать, «страдать», говорить — потом-потом.
Сейчас сыну 8 лет, собираемся идти в школу, поэтому хочется как-нибудь подготовиться.
У нас в провинции не очень жаждут видеть в школах детей с двиг. проблемами в школе, а если еще и мы сами не очень хотим учиться, то совсем как-то грустно получается.
Также к вам вопрос по поводу Акатинол Мемонтина — насколько он вам помог именно с концентрацией внимания, как часто вы его применяли в течении учебного года?
Если вы знаете, про Страттеру — то ее применяют практически постоянно в течении учебного года, с перерывом на зимние и летние каникулы.
Сейчас стою перед выбором между этими двумя препаратами.
У сына все-таки преобладает СДВГ — это предположительный диагноз нашего невролога, которой я доверяю, и она предложила нам попробовать Страттеру.

Также обращаюсь ко всем, кто, что-нибудь слышал о Страттере? Пожалуйста, ответьте!

Ссылка на сайт СДВГ — применение стратеры. но там нет деток с ДПЦ. просто СДВГшки.

Здравствуйте!
1.Да, лечение у Б. продолжаем, и, наверное, будем с ним еще долго, т.к. проблемам нашим несть числа ((((.
2.Страттеру мы держим в своем запасе, принимали ее дважды курсами, когда у ребенка просто «сносит крышу». Как правило, это происходит в середине 3 четверти, когда уже накопилась усталость (а в этом году еще и пубертатный период шарахнул от души). Сразу предупреждаю — страттера не панацея, а временная «затычка». Пока принимаете — более-менее, снимаете препарат — весь негатив возвращается. Еще у нас имеется один нехороший момент со страттерой: в течение недели приема дозы наступает «эффект привыкания», и требуется корректировка дозы в сторону повышения. Поэтому мы начинаем при весе в 45 кг с 18мг, на след.неделе — 25 мг, затем 40 мг, затем 40+10 мг(=50), затем 60 мг — а тут и четверть кончилась. Сидение более недели на одной дозе результата не дает, к сожалению, поэтому мы ограничиваемся максимально 5 неделями приема. Но я еще раз подчеркиваю — это только для МОЕГО ребенка, у других все совершенно иначе. Задайте вопрос ex-Muha, у нее ребенок принимает страттеру месяцами.
3. Б. применяет страттеру в своей практике достаточно ограниченно, он вообще не сторонник таких «корректоров поведения», потому что они не решают проблемы. Его позиция — надо кормить голодающие мозги, тем самым ликвидируется источник проблемы. Мы практически целый год принимаем одновременно по 8 -10 различных препаратов курсами, что дает нам возможность постепенно прогрессировать без откатов.
4. Про акатинол мемантин. Препарат хороший, только при чем здесь концентрация внимания? Этот препарат используется при различных деменциях ( иначе говоря — слабоумиях), для улучшения различных видов памяти. Мы его применяем очень широко, несколько курсов в год и не моно, а «в коктейлях» с пикамилоном, пантогамом, глиатилином, когитумом,аминалоном­, инъекциями кортексина и итп. Так что Вам следует сначала определиться с врачом, который предлагает что-то вроде «либо валидол, либо слабительное».
5. По поводу усидчивости. У наших детей, говорит Б.,на занятиях нужно применять принцип «двух Д» — дробно и дозированно. Поэтому я бы:
а) нашла адекватного врача
б) начала усиленно питать мозг ребенка, чтобы истощение наступало позднее
в) максимально укрепляла бы его физическую выносливость — витамины, физкультура, плавание, обливание, усиленное питание, прогулки, обязательный дневной сон
г) неуклонно тренировала его внимание заниятиями по принципу 2Д
д) нашла адекватную школу/учительницу, которая бы минут через 15-20 урока заставляла ребенка пройтись по коридору от класса до учительской и обратно, а затем вернуться к занятиям
е) воспитывала в ребенке «осознание неотвратимости» занятий ))))).

Если есть еще вопросы, пишите лучше на подниковое мыло, а то тут не всем интересно. 04.04.2010 12:28:43, мама Жени

Не можем уточнить диагноз: сенсомоторная алалия+СДВГ или аутизм?

География : СПб
СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : 2005, 2011

«Съел собаку» на подобных случаях и, судя по тому, что все больше и больше похожу на корейца, не одну. )
Если серьезно, то за последних 6 лет (существования нашей программы реабилитации) у нас прошло более трехсот детей с диагнозом «аутизм» или «аутистические черты» и т.д. и из них 40-50 очень похожих ситуаций.
И эта программа работает, помогает детям! Сразу скажу — никаких «волшебств», только упорная работа. Таким образом, рекомендую то, что в нее входит:
1. Физические нагрузки: интенсивные и регулярные!
2. Улучшение (нормализация) кровотока в верт.-базилярном бассейне, особенно венозного оттока — массаж, щадящая, осторожная мануальная терапия.
3. Тренировка вестибулярного аппарата, как следствие, стимуляция мозжечка (см Learning Breakthrough Program)
4. Развитие речи всеми способами, педагогическая коррекция (логопед, дефектолог + см. Fast ForWord).
5. Я полностью за принципы ABA.
Имеет смысл попробовать акатинол, в комплексе с глиатилином идет еще лучше + пробуйте разные схемы. Иногда можно вернутся и к «базовым».
Думаю, страттера пока не актуальна.
Аутизм, СДВГ, сенсорные нарушения, ЗРР — все имеет общую «патологическую» основу. Называют ее различно — например, нарушение неврального декодирования.
О подобных случаях есть информации в моей книге — «proРЕЧЬ».
В целом, считаю, что вами избран правильный путь.

Efimov
Консультант-невролог

Анна Полякова

Сообщения : 1390
Регистрация : 2009-03-19

Miri

География : Россия Центр
СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : —

Сообщения : 2
Регистрация : 2012-02-04

Цитата : Если говорить «настоящими» терминами, а не МКБ-штампами, то, что-нибудь типа: специфическая задержка речевого развития с нарушение интегративной функции ЦНС на фоне дефекта эмоционального восприятия (вовлечение лимбической системы), умеренная функциональная недостаточность мозжечка в структуре нарушения неврального декодирования. (что выражается, в т.ч., в единичных аутистических чертах ).[/quote]

Прошу прощения, это очень ценный и всеобъемлющий диагноз, но, к сожалению, от психиатров требуются те самые МКБ -штампы, то есть, вероятно, это будет что-то в духе дезинтегративного расстройства? Поверьте, это важно, ведь многие хотят оформить инвалидность, а тут без точного диагноза не обойдешься. Хотя сейчас действительно ОЧЕНЬ много детей со сложной структурой нарушений.

География : Екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006

Сообщения : 5
Регистрация : 2012-01-11

www.sdvg-deti.com