Стресс анкеты

«КАК РАБОТАЕТ НАШ МОЗГ»

Тесты на стресс

Тесты на стресс:

1. Тест на стрессоустойчивость

2. Анализ учебных стрессов

3. Умеете ли вы быть счастливым?

4. Бостонский тест на стрессоустойчивость

5. Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона

Тест №1 . Тест на стрессоустойчивость

1. Постарайтесь определить, насколько сильно вы переживаете по поводу следующих событий. Оцените по 10-бальной системе каждое событие, поставив любое число от «1» (совершенно не задевает), до «10» (очень сильно беспокоит и напрягает):

1.1 Высокие цены (на транспорт, продукты, одежду) _____

1.2 Внезапно испортившаяся погода, дождь, снег ________

1.3 Машина, которая обрызгала вас грязью _____________

1.4 Строгий, несправедливый начальник (преподаватель, родитель) ______

1.5 Правительство, депутаты, администрация _______

2. Отметьте по 10-бальной системе, какие из перечисленных ниже качеств вам присущи (10 баллов — если данное свойство у вас очень выражено, 1 — если оно отсутствует).

2.1 Излишне серьезное отношение к жизни, учебе, работе _________

2.2 Стеснительность, робость, застенчивость ________

2.3 Страх перед будущим, мысли о возможных неприятностях и проблемах ________

2.4 Плохой, беспокойный сон __________

2.5 Пессимизм, тенденция отмечать в жизни в основном негативные черты _______

3. Как проявляются ваши стрессы, на вашем здоровье (оцените по 10 бальной шкале признаки):

3.1 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _________

3.2 Затрудненное дыхание ________

3.3 Проблемы с желудочно-кишечным трактом ________

3.4 Напряжение или дрожание мышц ______

3.5 Головные боли, повышенная утомляемость ________

4. Насколько для вас характерно применение ниже приведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10 бальной системе, где «1» — совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда).

4.1 Алкоголь ______

4.2 Сигареты ______

4.3 Телевизор ______

4.4 Вкусная еда _____

4.5 Агрессия (выплеснуть зло на другого человека) ____

5. Насколько для вас характерно применение ниже приведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10 бальной системе, где «1» — совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда)

5.1 Сон, отдых, смена деятельности ______

5.2 Общение с друзьями или любимым человеком _____

5.3 Физическая активность (бег, плавание, футбол, ролики, лыжи и т. д.) ____

5.4 Анализ своих действий, поиск других вариантов ____

5.5 Изменение своего поведения в данной ситуации______

6. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три года? (отметьте V ).

Фактически, данный стресс оценивает уровень стрессочувствительности — показатель, обратный стрессоустойчивости. Следовательно, чем выше показатели данного теста, тем ниже стрессочувствительности человека.

Просуммируйте результаты по первым 4 шкалам. Вы получите сумму, которая будет варьировать от 20 до 200 баллов. Это базовый показатель стрессочувствительности. Значение этого показателя в пределах от 70 до 100 баллов можно считать удовлетворительным.

Затем подсчитывается показатель динамической чувствительности к стрессам. Для этого из базового результата вычитается сумма результатов по 5 пункту (она показывает способность сопротивляться стрессам с помощью адекватного поведения).

Затем к полученному результату добавляется показатель 6-го пункта ( с + или -) в зависимости от выбора испытуемого. Если стрессы меньше беспокоят человека за последнее время, то результат будет с минусом и итоговый результат уменьшится, а если стрессы нарастают, то итоговый показатель стрессочувствительности возрастет.

Средние результаты по итогам теста:

Устойчивость к стрессу

Повышенная чувствительность к стрессу

Менее 35 баллов

От 35 до 85 баллов

Более 86 баллов

Интерпретация по отдельным шкалам:

Первая шкала определяет повышенную реакцию на обстоятельства, на которые мы не можем повлиять. Средние показатели– от 15 до 30 баллов.

Вторая шкала показывает склонность все излишне усложнять, что может приводить к стрессам. Средние показатели — от 14 до 25 баллов.

Третья шкала — предрасположенность к психосоматическим заболеваниям. Средние показатели — от 12 до 28 баллов.

Четвертая шкала — определяет деструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 10 до 22 баллов.

Пятая шкала — определяет конструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 23 до 35 баллов.

Тест №2 Тест на учебный стресс .

1. Оцените по 10-бальной шкале вклад Ваших отдельных проблем в общую картину стресса.

1.1 Строгие преподаватели _____________ баллов

1.2 Большая учебная нагрузка __________

1.3 Отсутствие учебников ______________

1.4 Непонятные, скучные учебники _____

1.5 Жизнь вдали от родителей (для иногородних студентов)

1.6 Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами ___________

1.7 Неумение правильно организовать свой режим дня ________

1.8 Нерегулярное питание _____________

1.9 Проблемы совместного проживания с другими студентами _________

1.10 Конфликт в группе __________

1.11 Излишне серьезное отношение к учебе _________

1.12 Нежелание учиться или разочарование в профессии ______

1.13 Стеснительность, застенчивость ________

1.14 Страх перед будущим ________

1.15 Проблемы в личной жизни _______

1.16 Иное (напишите, что именно) _________________________________

2. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы? (отметьте V ).

3. В чем проявляется ваш стресс, связанный с учебой? (оцените по 10 бальной шкале признаки):

3.1 Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами ______ баллов

3.2 Невозможность избавиться от посторонних мыслей __________

3.3 Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания ________

3.4 Раздражительность, обидчивость _________

3.5 Плохое настроение, депрессия ___________

3.6 Страх, тревога _________

3.7 Потеря уверенности, снижение самооценки

3.8 Спешка, ощущение постоянной нехватки времени _________

3.9 Плохой сон ________

3.10 Нарушение социальных контактов, проблемы в общении _______

3.11 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _________

3.12 Затрудненное дыхание ________

3.13 Проблемы с желудочно-кишечным трактом ________

3.14 Напряжение или дрожание мышц ______

3.15 Головные боли

3.16 Низкая работоспособность, повышенная утомляемость ________

3.17 Иное (напишите сами и оцените) ______________________________________

4. Какие приемы снятия стресса вы практикуете? (отметьте V )

— перерыв в работе или учебе,

— общение с друзьями или любимым человеком,

— поддержка или совет родителей,

— прогулки на свежем воздухе,

5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами (оцените по 10 бальной системе):

6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя? (отметьте V )

6.1 Учащенное сердцебиение ______

6.2 Сухость во рту _________

6.3 Затрудненное дыхание ______

6.4 Скованность, дрожание мышц ______

6.5 Головные или иные боли _______

6.6 Иное (напишите, что)_______________________________________________________

7. Как вы снимаете предэкзаменационное волнение?

Краткие сведения о себе:

ФИО _______________ Пол _______ Возраст (лет) _____ Курс __________ Факультет __________

Результаты теста

(по данным анализа студентов 1-3 курса гуманитарных направлений)

Средний показатель экзаменационного волнения (п.5) — 6.0±0.35 баллов

Тест №3 Умеете ли вы быть счастливым?

У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь свет. Наверное, иначе и быть не может. И все же тайно завидуешь людям, которые, по крайней мере, внешне, всегда выглядят довольными собой, и не расстраиваются по пустякам. А к какой категории людей принадлежите Вы? Умеете ли быть счастливым?

На каждый вопрос выберите один из трех ответов.

1. Когда порой задумываетесь над прожитой жизнью, приходите ли Вы к выводу, что:

а) все было скорее плохо, чем хорошо;

б) было скорее хорошо, чем плохо;

в) все было отлично.

2. В конце дня обыкновенно:

а) недовольны собой;

б) считаете, что день мог бы пройти и лучше;

в) отходите ко сну с чувством удовлетворения.

3. Когда смотрите в зеркало, думаете:

а) «О, Боже, время беспощадно!»;

б) «А что, совсем еще неплохо!»;

в) «Все прекрасно!»

4. Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из знакомых, думаете:

а) «Ну мне-то никогда не повезет!»;

б) «А, черт! Почему же не я?»;

в) «Однажды так повезет и мне!»

5. Если услышите по радио, узнаете из газет о каком-либо происшествии, говорите себе:

а) «Вот так однажды будет и со мной!»;

б) «К счастью, меня эта беда миновала!»;

в) «Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!» и начинаете думать о чем-то хорошем.

6. Когда пробуждаетесь утром, чаще всего:

а) ни о чем не хочется думать;

б) взвешиваете, что день грядущий нам готовит;

в) довольны, что начался новый день, и ожидаете от жизни приятных сюрпризов.

7. Думаете о Ваших приятелях:

а) «Они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы»;

б) «Конечно, у них есть недостатки, но в целом они вполне терпимы»;

в) «Прекрасные люди!»

8. Сравнивая себя с другими, находите, что:

а) «Меня недооценивают»;

б) «Я не хуже остальных»;

в) «Я замечательный человек!»

9. Если Ваш вес увеличился на три-четыре килограмма:

а) впадаете в панику;

б) считаете, что в этом нет ничего особенного;

в) тут же переходите на диету и усиленно занимаетесь физическими упражнениями.

10. Если Вы угнетены:

а) клянете судьбу;

б) знаете, что плохое настроение пройдет;

в) стараетесь развлечься.

Каждый ответ: а — 0 очков; б — 1 очко; в — 2 очка.

17-20 очков. Вы достаточно счастливый человек, что прямо не верится, что такое возможно! Радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но. не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости и скепсиса Вам не повредит?

13-16 очков. Наверное, Вы «оптимально» счастливый человек, и радости в Вашей жизни явно больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны, у Вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оцениваете. Окружающим с Вами удобно. Вам можно позавидовать!

8-12 очков. Счастье и несчастье для Вас выражаются известной формулой «50/50». Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, старайтесь не пасовать перед трудностями, встречайте их стоически, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.

0-7 очков. Вы привыкли смотреть на все сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила Вам участь человека невезучего, и даже иногда бравируете этим. А стоит ли? Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. Добавьте ярких красок и положительных эмоций в свою жизнь. Она дана вам на время, проведите ее так, чтобы вам можно было позавидовать! Это зависит только от вас.

Тест №4 Анализ стиля жизни (Бостонский тест на стрессоустойчивость).

Данный тест разработан исследователями Медицинского центра Университета Бостона. Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится.

www.no-stress.ru

Анкета «Стресс-тест»

Анкета.

  1. Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?
  2. Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?
  3. Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?
  4. Ест ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?
  5. Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наиболее продуктивным?
  6. Можно ли, на твой взгляд, активизировать умственную деятельность? Если да, то как?
  7. Тестирование выпускников по «Стресс-тесту».

    Проводится в период подготовки к родительскому собранию во время классного часа. Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

  8. почти никогда; 2. редко; 3. часто; 4. почти всегда.
    1. Меня редко раздражают мелочи.
    2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.
    3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.
    4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.
    5. Не переношу критики, выхожу из себя.
    6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.
    7. Все свободное время чем-нибудь занят.
    8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.
    9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.
    10. Страдаю отсутствием аппетита.
    11. Беспричинно бываю беспокоен.
    12. По утрам чувствую себя плохо.
    13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.
    14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.
    15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.
    16. У меня бывают боли в спине и шее.
    17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.
    18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.
    19. Думаю, что лучше многих.
    20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

    30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

    31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

    46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

    61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.

    arhschool4.ru

    Сердце и стресс

  9. ответная реакция организма на раздражение
  10. раздражение организма
  11. отрицательные эмоции, которые влияют на организм
  12. переутомление организма
  13. Выберите все подходящие варианты
  14. да
  15. нет
  16. незнаю
    • мужской
    • женский

    Протокол проведения исследования

    1. Прочитай текст

    Стресс у молодых людей

    Когда молодые парни и девушки находятся в состоянии постоянного стресса, у них развивается артериальная гипертония. Молодежь из больших городов намного чаще подвержена этой проблеме. Из-за высокого психоэмоционального напряжения в условиях города, гипертонию считают результатом урбанизации. По статистике, в сельской местности процент выявления этого заболевания у молодежи значительно меньше. Чтобы избавиться от стресса необходимо правильно питаться, больше спать и заниматься спортом, также стоит найти для себя хобби, чтобы отвлекаться от плохих мыслей, Опасность стресса в старшем возрасте

    Стресс в пожилом возрасте является фактором, провоцирующим нарушение сердечного ритма, аритмию. Это довольно опасно. Ведь последствиями стресса вполне могут быть инфаркты и инсульты.

    Как устранить последствия стрессов

    Чтобы побороть стресс, нужно научиться адекватно реагировать на раздражители и ситуацию в целом. Людям, которые имеют уравновешенный от природы темперамент, этому научиться проще. А вот обладателям «взрывного» темперамента нужно учиться менее остро реагировать в сложных жизненных ситуациях. Посещения психолога или психотерапевта поможет им выработать модель поведения в критических ситуациях.

    2.Определи стрессоустойчивость своего организма

    Определение стрессоустойчивости сердечнососудистой системы

    Цель: определить стрессоустойчивость сердечно-сосудистой системы.

    1. Сидя, в спокойном состоянии измерить пульс за 10 сек (ЧСС1).

    2. Отнять3 из 777в течение 30 сек.

    3. Сразу же повторно сосчитать пульс за 10 сек (ЧСС2).

    4. Рассчитать и оценить показатель реакции (ПРЗ) сердечно-сосудистой системы на

    ПРЗ > 1,3 свидетельствует о низкой стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы.

    Вывод:_____________________________________________________________________

    globallab.org

    Как помочь сотрудникам справиться со стрессом

    Юлия Жижерина, бизнес-консультант по управлению персоналом и трудовому праву, расскажет, какие инструменты помогут вам уберечь сотрудников от стресса, чтобы они лучше справлялись со своей работой.

    Cовещание в производственной компании. Два начальника департаментов сильно спорят, повышая голос и страстно доказывая свою правоту. На следующий день один из них не выходит на работу, так как у него подскочило давление, и врач отправил на больничный. Сильное нервное напряжение спровоцировало обострение хронического заболевания. Наверное, многим приходилось встречаться с такой ситуацией. В этих случаях часто говорят: «Что поделаешь, стресс!» И последствия известны: снижение работоспособности, тревога, частые больничные. Для работодателя все это оборачивается снижением производительности и увеличением финансовых расходов на персонал. Но действительно ли стресс является обязательным спутником современной трудовой жизни?

    Причина стресса

    Согласно определению основоположника учения о стрессе Гансу Селье, стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявление ему требования. То есть некоторые факторы вызывают потребность приспособиться и тем самым восстановить нормальное состояние.

    Симптомы стресса всем известны: мышечное напряжение, постоянная усталость, раздражительность, расстройство сна, трудности с концентрацией внимания, сердцебиение, навязчивые мысли и т. д. Жизнь дает массу поводов для стресса: ссора с близким человеком, резкое замечание начальника, насмешка коллеги, грубость попутчиков в транспорте, неприятности у детей и т. д. Но, как считают психологи, все это лишь поводы. Сама причина стресса – это свойство организма реагировать на изменения. И если адаптация к новым условиям произойдет быстро, организм успешно справится со стрессовой ситуацией без неблагоприятных последствий. В таком случае можно говорить о стрессоустойчивости человека (стрессоустойчивость – это адекватная реакция человека на нестандартную ситуацию).

    Когда же организм не может адаптироваться к изменившимся обстоятельствам длительное время и любая неприятность вызывает описанные выше симптомы, специалисты говорят о невротической реакции. В основе неврозов всегда лежит череда стрессовых расстройств. А невроз лечится уже квалифицированными психотерапевтами.

    От чего же зависит, насколько адекватно организм реагирует на стресс? Ведь один человек после замечания начальника только улыбнется и пообещает исправиться. А другой не будет спать всю ночь, переживая и прокручивая ситуацию в голове снова и снова. Один при проблемах с подчиненными сделает выводы и примет необходимые действия, а другой будет кричать и обвинять окружающих или судьбу в своих неудачах.

    Ученые считают, что скорость адаптации к изменениям и интенсивность стрессовой реакции зависят от характера человека. Если характер здоровый, то человек быстро приспосабливается к меняющейся обстановке и его реакция при стрессовых ситуациях, которыми наполнена наша жизнь, адекватна. То есть при противоречиях с коллегой такой человек тактично выясняет позиции и обсуждает, что можно сделать. А при тяжелой ситуации, например, гибели близкого человека, переживает свое горе. Но он не кричит и не плачет в рабочих ситуациях, когда требуется деловое обсуждение. Однако процент людей со здоровым характером, по мнению ученых, не превышает 20-25%. Поэтому нередко на работе приходится иметь дело с людьми, для которых любое изменение ситуации – повод для стресса, и часто реакции на стресс избыточны.

    Таким образом, основную причину стресса и его избыточных проявлений устранить не получится, так как характер сотрудников работодатель изменить не в силах, это может сделать только сам человек при помощи квалифицированного психотерапевта. Заменить всех невротизированных работников также не удастся, поскольку набрать сотрудников соответствующей квалификации со здоровым характером с учетом статистики вряд ли возможно. А вот снизить количество поводов для стресса и помочь быстрее снимать его симптомы – это в силах работодателя.

    Как снизить стресс

    Прежде всего, следует выяснить, что именно, по мнению работников, вызывает стресс. Можно провести экспресс-диагностику, чтобы определить, какие есть причины для стресса, какова степень проявления симптомов стресса. Например, в указанной выше производственной компании начальникам отделов и департаментов было предложено анонимно ответить на вопросы экспресс-анкеты. Результаты анкетирования и наблюдения показали, что около 90% опрашиваемых продемонстрировали те или иные проявления стресса.

    Также при анализе анкет были выявлены основные поводы для стресса:

  17. конфликты между подразделениями из-за недостаточной регламентации рабочих отношений;
  18. конфликты внутри подразделения из-за недостаточной квалификации коллег, подчиненных, непосредственного руководителя.
  19. Таким образом, для снижения стресса среди работников нужно сосредоточиться на:

    • регламентации взаимоотношений между отделами и руководителями;
    • повышении компетенций руководителей в управлении;
    • просветительской работе среди сотрудников о причинах стресса, способах управления стрессом и снижения его симптомов;
    • создании условий для снижения симптомов стресса у сотрудников.
    • Регламентируем взаимоотношения между подразделениями

      Часто не все взаимодействия подразделений описаны в документах. Например, руководители или даже работники разных отделов договариваются устно о форме, сроках и содержании тех или иных действий. С течением времени порядок и сроки взаимодействий забываются, что и приводит к конфликтам, в результате которых уровень стресса повышается. Или бизнес-процессы могут быть описаны, но жизнь успевает внести в них изменения, которые еще не отражены в документах, и это вызывает неудобство.

      Например, в производственной компании у отдела кадров и расчетного отдела существует разное видение расчета компенсации отпусков при увольнении с учетом специфики работы организации, и каждый раз работники двух подразделений с раздражением выясняют, какую именно компенсацию надо рассчитать работнику.

      Поэтому необходимо не только описать существующие основные процессы между подразделениями, но и регулярно проверять, соответствуют ли они действительности и при необходимости вносить корректировки. Описание процессов лучше закреплять в виде регламентов, положений или просто приказов руководителя. Так, в компании, о которой шла речь, бухгалтерия и отдел кадров разработали приказ о взаимодействии, в котором не только прописали сроки сдачи документов и их качество, но также и порядок расчета компенсации. В результате споров, а следовательно, и поводов для стресса стало меньше.

      Кроме текущей работы в организации бывает и определенная разовая работа или, как еще ее называют, проектная работа. Иногда при такой работе каждый отдел делает те действия, которые считает нужными, и в те сроки, которые считает нужными, в результате возникает масса конфликтов как между руководителями подразделений, так и между сотрудниками, что приводит к стрессу.

      В данном случае можно предложить внедрение проектного подхода в компании, в частности, разработку локального акта, регламентирующего проектную работу, согласно которому должен назначаться руководитель проекта, составляться и согласовываться календарный план проекта, требования к результатам проекта и т. д.

      Улучшаем работу внутри отдела

      Что касается жалоб руководителей на своих работников, то, опираясь на выводы психологов, это, скорее всего, указывает на неумение руководителя организовать подчиненных и подобрать соответствующую команду. Поэтому такие жалобы можно рассматривать как сигнал к тому, что пора повышать квалификацию руководителей.

      В нашем примере в большинстве подразделений отсутствовали инструкции, регламентирующие внутренний порядок работы, и сотрудники вынуждены были обращаться к руководителям по малейшим и часто повторяющимся поводам. В качестве причины стресса это отмечали и руководители, и подчиненные. Кроме того, не все работники подразделений обладали необходимым уровнем навыков, однако никаких специальных обучающих мероприятий руководители не проводили. Работники многих подразделений жаловались на то, что их задерживали после работы. А значит, у руководителей не все было хорошо с тайм-менеджментом.

      Раз компетенции руководителей недостаточно, компании следует их обучить. Например, для указанной ситуации подойдут такие темы для тренингов: тренинг по регламентации деятельности отдела; тренинг по навыкам обучения подчиненных; тренинг по тайм-менеджменту, тренинг по самодиагностике стресса.

      Ведем просветительскую работу

      Необходимо проводить просветительскую работу для ознакомления работников с причинами стрессов, способами снижения проявления стресса, необходимости здорового образа жизни.

      Такая работа может проводиться в форме семинаров на темы, связанные с профилактикой и борьбой со стрессом, где сотрудники могли бы не только прослушать небольшую лекцию, но и при желании обсудить насущные проблемы, вызвавшие напряжение и тревогу. Например, можно пригласить психологов в компанию или организовать посещение работниками внешних групповых тренингов.

      Помогаем уменьшить симптомы стресса

      Также для снижения уровня стресса компания может организовать комнату отдыха (отдельное помещение, или, например, переговорную, когда она свободна) и оборудовать ее соответствующим образом (растения, музыка, картины). Кроме того, многие компании предлагают работникам оплату услуг фитнес-центров (это тоже мера к снижению симптомов стресса). Возможность выйти на улицу во время обеда, уйти с работы вовремя – это тоже меры борьбы со стрессом. Корпоративные мероприятия также могут быть такими способами, если они добровольные. Атмосфера доброжелательности, отсутствие избыточного контроля, терпимость к людям, доступность информации – внедрение этих принципов в корпоративную культуру поможет в борьбе со стрессом среди сотрудников, чтобы они могли приносить больше пользы компании, в которой работают.

      m.e-mba.ru

      Испытывает ли ваш ребенок стресс (анкета)?

      08 декабря 2012 . Раздел Психология

      Родителям кажется, что у детей не может быть стрессов, но это большое заблуждение. Дети часто бывают в стрессовых состояниях — из-за оценок в школе, ссор с друзьями, ссор родителей и др. Кроме того, переходный возраст — тяжелый период как для детей, так и для родителей. Чтобы точно знать, испытывает ли ваш ребенок стрессы, ответьте на следующие вопросы.

      Анкета: испытывает ли ваш ребенок стресс

      Честно ответьте на вопросы, отметив галочкой верные утверждения:

      Часто или постоянно испытывает необъяснимые физические симптомы, такие как головные боли, боль в животе, конечностях и суставах

      Постоянно мучается от запоров или диареи

      Испытывает головокружения и бывает близок к обморочному состоянию

      Страдает от несварения

      У него бывает учащенное сердцебиение

      Проблемы с кожей

      Потные и липкие ладони

      Он сразу же подхватывает любую инфекцию

      Долго оправляется после болезни

      Всегда кажется уставшим

      С трудом по утрам встает с постели

      У него бывают перепады настроения

      У него плохой аппетит

      Он всегда голоден или одержим мыслями о еде

      Плохо спит (его мучают кошмары, ночные страхи, или он просыпается по ночам)

      Плохо засыпает ночью

      Ему всегда трудно сосредоточиться

      Не выполняет задания, предпочитает заниматься краткосрочными делами

      Чрезмерно общителен и отказывается оставаться в одиночестве

      Необщителен, предпочитает как можно больше бывать один

      Временами маниакально энергичен, после чего наступает спад

      Нервный, суетливый, неспособный усидеть на одном месте (это не относится к детям младше пяти лет!)

      Часто бывает раздраженным

      Его легко довести до слез

      Быстро теряет терпение

      У него бывают вспышки гнева (не относится к детям младше двух лет!)

      Избегает соревноваться в чем-либо

      Проводит свободное время, стараясь «отвлечься» — играет в приставку, слушает громкую музыку, сидит за компьютером или за телевизором

      Без предупреждения и по непонятным причинам становится агрессивным

      Ведет себя как младенец — сосет большой палец, мочится в постель, все время льнет к вам

      Неохотно обсуждает свои проблемы

      Бывает обеспокоенным, встревоженным или испуганным

      Часто испытывает стеснение и смущение

      Иногда или постоянно переживает депрессию или всегда подавлен

      Чувствует себя беспомощным и бесконтрольным

      Чаще впадает в задумчивость

      Одержим общением с людьми или какой-то деятельностью

      Поговаривает о смерти (самоубийстве)

      Подвержен несчастным случаям

      Стискивает зубы или кулаки

      Скрипит зубами (во время бодрствования или во сне)

      Плохо распределяет свое время и часто впадает в панику

      Слишком занят, чтобы расслабиться

      Прибегает к стимуляторам — коле, конфетам, шоколаду и т. д., чтобы доводить начатое до конца

      Если вы отметили галочкой более пяти утверждений — это явный признак того, что ваш ребенок перегружен и испытывает чрезмерный стресс.

      www.kraskizhizni.com