Стресс и его влияние на человека 7 класс

Стресс и его влияние на человека

Урок 30. ОБЖ 7

Конспект урока «Стресс и его влияние на человека»

Наша жизнь насыщена разного рода событиями. Она постоянно открывает перед нами новые возможности и ставит новые проблемы. Конечно же, всё это оказывает определённое влияние на наше состояние.

Все события, оказывающие на человека сильное влияние, независимо от того, положительные они или отрицательные, называются стрессовыми факторами. Стрессовый фактор, или стрессор, — это любое воздействие на психику человека, вызывающее у него состояние напряжения, — стресс.

Таким образом, стресс — это состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий.

Наличие различных стрессоров — это неизбежное явление в жизни каждого из нас. При этом каждый человек по-разному реагирует на различные стрессоры, что обусловлено его духовными и физическими качествами, а также зависит от натренированности адекватно реагировать на разные события в жизни.

Впервые термин «стресс» ввёл американский психофизиолог Уолтер Кеннон в своих классических работах по универсальной реакции «бороться или бежать». А концепция стресса была впервые сформулирована канадским физиологом Гансом Селье в 1936 году. Он определил стресс как совокупность защитных реакций организма на воздействие разного рода стрессовых факторов. Селье также установил, что действия стрессоров суммируются и накапливаются. Проще говоря, чем больше стрессоров в данный момент жизни, тем больше будет уровень стресса.

Стресс, как ответ организма на стрессовый фактор, включает в себя большое количество различных физиологических изменений в организме, которые можно измерить. Например, это может быть повышение кровяного давления, увеличение частоты пульса, потливость, повышение уровня сахара в крови и так далее. Такие изменения Ганс Селье назвал общим адаптационным синдромом. Проще говоря, общий адаптационный синдром — это совокупность защитных реакций организма человека при стрессе.

Также Селье выделил три стадии общего адаптационного синдрома (стадии стресса):

· реакция тревоги (или стадия мобилизации адаптационных возможностей);

· и стадия истощения.

Рассмотрим их поподробнее. Итак, в стадии мобилизации у человека возникает тревога на действие стрессора, которая активизирует организм, готовя его к защите или бегству. В создании данной стадии принимают участие гормоны адреналина и норадреналина, а также иммунная и пищеварительная системы. У человека учащается сердцебиение, повышается давление, кровь приливает к мышцам. Следствием таких изменений является непродолжительное улучшение возможностей организма — человек готов защищать свою жизнь и здоровье.

В случае скорого разрешения ситуации или возможности естественной реакции на стрессор (например, бегство или драка) физиологические изменения в организме проходят бесследно.

Однако в случае длительности стрессовой ситуации, без возможности адекватно отреагировать на неё наступает ослабление резервов организма. А в случае с чрезвычайно сильными стрессорами, особенно физиологического характера (переохлаждение или перегрев, ожоги, травмы), возможен и летальный исход.

Когда непосредственная опасность для человека минует, происходит переход организма в стадию сопротивления. Основные проявления стресса снижаются до более низкого уровня или вовсе исчезают. На этой стадии работа организма практически неотличима от нормального состояния. Но в этот период мобилизуются все системы организма, а физиологические и психологические процессы переводятся на более высокий уровень — человек обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров.

Однако возможности человеческого организма к адаптации не бесконечны, и в случае продолжительного воздействия стрессоров наступает следующая стадия стресса — стадия истощения. Она в некоторой степени схожа со стадией тревоги. Однако здесь уже невозможна мобилизация резервов. Сильный стресс даёт о себе знать нервозностью, быстрой утомляемостью, раздражительностью, головной болью, бессонницей, потерей аппетита и так далее. Иначе говоря, симптомы этой стадии — фактически крик организма о помощи, так как формируются такие физиологические условия, при которых его способность сопротивляться стрессорам падает.

При преобладании психологических причин стресса у человека может возникнуть тяжёлая депрессия или нервный срыв. Динамика стресса на этой стадии необратима, что может привести к попытке суицида.

Подросток, попавший в тяжёлую жизненную ситуацию, и, как ему в этот момент кажется, теряющий смысл дальнейшей жизни, должен попробовать проанализировать своё положение. Если постараться понять, а не прочувствовать, и взглянуть на происходящее со стороны, всё может показаться совсем не в чёрных тонах. Подумайте, придёт ли в голову взрослой успешной женщине убить себя из-за ссоры с мужем или даже развода. Это может произойти только с человеком с психическими отклонениями. Всегда лучше постараться отвлечься, заняться делом, обратить внимание на красоту окружающего мира и задуматься, сколько интересного и важного ожидает вас впереди.

В случае депрессии, угнетённого состояния, возникновения мыслей о самоубийстве следует:

· попробовать поговорить, пообщаться с человеком, которому вы доверяете;

· постараться заняться физическими упражнениями — буквально за два, три месяца ваша фигура может заметно измениться, что заставит окружающих взглянуть на вас по-новому;

· сменить имидж, сходить на концерт, отвлечься и постараться получить положительные эмоции;

· при возможности съездить к родственникам или знакомым;

· если ситуация не улучшается и стрессовое состояние становится длительным, обращайтесь за помощью к психологу или телефонную службу психологической помощи (адреса и номера телефонов этих служб в вашем регионе вам подскажет учитель).

Если вы видите, что ваш знакомый находится в состоянии депрессии или сильного стресса, выберите время для разговора с ним. Получив информацию о том, что знакомый оказался в реально опасной ситуации — ушёл из дома, задолжал большие деньги, начал принимать наркотики или собрался «уйти навсегда» — немедленно сообщите об этом взрослым (тренеру, классному руководителю, психологу школы). Поверьте, этой информацией они воспользуются профессионально, тактично помогут решить проблему, а вы, возможно, спасёте товарищу здоровье или жизнь.

Однако стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессе разум и тело человека функционируют наиболее эффективно и делают организм готовым к оптимальному режиму работы, обеспечивается достижение поставленных целей без истощения жизненных сил организма.

Высокий уровень стресса может оставаться положительным фактором только малый промежуток времени (состояние спортсмена перед стартом, парашютиста перед прыжком и так далее), он стимулирует интерес к жизни, заставляет быстрее думать и действовать.

Но помните, что если вы не научитесь управлять своей психикой и долгое время будете жить в состоянии сильного стресса, то у вас велика вероятность возникновения разного рода заболеваний. Например, из-за роста кровяного давления и частоты пульса возможно развитие разного рода болезней сердца. Также сильный и продолжительный стресс способен нарушить работу иммунной системы организма, что ведёт к увеличению риска возникновения инфекционных заболеваний.

Необходимо отметить и то, что каждому человеку присущ свой оптимальный уровень стресса, и когда границы оптимального уровня пройдены, стресс начинает истощать организм и приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

В вашем возрасте, когда происходит интенсивное формирование чувства собственного достоинства, уверенности в себе, когда определяются жизненные интересы и происходит становление личности, борьба со стрессом приобретает большое значение.

Основная цель борьбы со стрессом — научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, то есть когда он полезен для вашей активной жизнедеятельности. Для этого нужно регулярно развивать свои духовные и физические качества. Однако есть и общие для всех правила борьбы со стрессом.

Рассмотрим их. Итак, во-первых, необходимо постоянно вырабатывать уверенность в возможностях, управлять своим поведением и поступками, учиться находить оптимальные решения в разного рода экстремальных ситуациях, жить в согласии с собой, быть оптимистом. Никогда не забывайте о том, что источником стресса являются не события сами по себе, а ваше восприятие этих событий. Если вы почувствовали, что у вас портится настроение, постарайтесь переключиться на что-то хорошее, на те события, с которыми у вас связаны хорошие воспоминания, — это снизит стресс и поможет видеть жизнь не в чёрных тонах.

Научитесь ставить перед собой посильные задачи, которые вы в состоянии выполнить без перенапряжения. Реально смотрите на свои возможности, не ждите от себя многого, не драматизируйте неудачи. Помните, что совершенство — это, в принципе, недостижимая вещь. Учитесь радоваться жизни, старайтесь получать небольшие радости от каждого прожитого дня, радуйтесь своим и чужим успехам.

videouroki.net

Стресс и его влияние на человека. 7 класс. 2016г

Жизнь человека многообразна и насыщена событиями. Каждый день вас ждут различные дела дома, в школе, на улице. Жизнь постоянно открывает перед вами новые возможности и ставит новые проблемы. События, происходящие с вами, оказывают на ваще состояние определённое воздействие.

Просмотр содержимого документа
«Стресс и его влияние на человека. 7 класс. 2016г»

2. Стрессовый фактор или стрессор

3. Стадии стресса

4. Воспитание в себе привычек ЗОЖ

5. Режим – порядок жизни человека

Жизнь человека многообразна и насыщена событиями. Каждый день вас ждут различные дела дома, в школе, на улице.

Жизнь постоянно открывает перед вами новые возможности и ставит новые проблемы.

События, происходящие с вами, оказывают на ваше состояние определённое воздействие.

Все события, оказывающие на вас сильное влияние, не зависимо от того, положительное оно или отрицательное называется стрессовым фактором.

Стрессовый фактор или стрессор – это любое воздействие на психику человека, вызвавшее у него состояние напряжения – стресс.

Таким образом стрессэто состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий.

Стресс – это реакция организма на воздействие различных стрессоров.

Наличие различных стрессоров – это неизбежное явление в жизни человека.

Стресс возникает при общении человека с окружающей его средой (природной, техногенной и социальной).

Реакция каждого человека на различные стрессоры разная, и зависит она от духовных и физических качеств человека и от степени его натренированности адекватно реагировать на разные события в жизни.

Стресс как ответ организма на стрессовый фактор включает сотни измеряемых физиологических изменений в организме (повышение кровяного давления, учащение пульса, замедление или остановка пищеварения, потливость, углубление или ускорение дыхания, увеличение уровня сахара в крови и др.).

Эти физиологические изменения в организме Солье назвал общим адапционным синдромом.

Общий адапционный синдром – это совокупность защитных реакций организма человека на стресс.

Различают три стадии стресса: мобилизацию, сопротивление и истощение.

Стадия мобилизации. В ответ на действие стрессора возникает тревога. Она мобилизует организм, готовит его к срочным действиям, к защите

Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает в мышцам.

Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья.

Стадия сопротивления. Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления.

На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня.

В этой стадии организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессора.

Стадия истощения. Если уровень стресса слишком долго остается очень высоким, наступает стадия истощения , при которой способность организма сопротивляться стрессорам уменьшается.

Человек в состоянии истощения страдает от полного упадка физического и духовного здоровья.

Чем сильнее стресс истощает нас физически, тем более опустошенными мы чувствуем себя психологически, и наоборот.

Дистресс — это стресс, оказывающий вредное воздействие на организм, он снижает его адаптивные возможности. Стресс становится дистрессом, если он ведет к заболеванию. У человека, не научившегося управлять своей психикой, долгое время живущего в состоянии сильного стресса, увеличивается вероятность развития различных заболеваний.

Велика роль стресса в развитии болезни сердца,

Разные люди отвечают на стресс по-разному, но есть общие принципы борьбы со стрессом, чтобы обеспечить психологическую уравновешенность.

Для воспитания привычек здорового образа жизни необходимо выработать в себе качества:

1. Борьба со стрессом начинается с выработки в себе убеждения, что только вы сами отвечаете за свое душевное и физическое благополучие.

2. Будьте оптимистом. Источником стресса являются не события сами по себе, а ваше восприятие этих событий .

3. Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом.

4 . Питайтесь правильно

5. Ставьте себе посильные задачи . Учитесь говорить твердо «нет», если у вас нет возможности выполнить какое-то задание.

6. Учитесь радоваться жизни, получайте удовольствие от самой работы , от того, как хорошо вы с ней справляетесь, а не только от того, что она вам дает.

7. Высыпайтесь . Сон играет очень важную роль в преодолении стрессов и поддержании здоровья.

Режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Чередование видов работы, гармоничное сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановле-ние сил и энергии.

Неравномерность нагрузки: спешка в одни периоды и бездеятельность в другие одинаково вредны.

Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье человека.

Решающее значение в индивидуальной системе здорового образа жизни имеет самоконтроль своего состояния.

Домашнее задание стр. 176-179

multiurok.ru

Урок «Стресс и его влияние на человека»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Схема конспекта урока

— Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча —

глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

«Улыбнемся друг другу»

— Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что

мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу

хорошего настроения. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу

руку. Улыбнитесь друг другу.

Стресс и его влияние на человека

Цель: рассмотреть понятие стресса, последствия его влияния на человека, основные принципы борьбы со стрессом.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: — определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); — определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; — описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; — описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; — определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; — описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; — описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; — описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Метод «Что у меня на сердце»

Подготовка : ученикам раздаются вырезанные из бумаги сердечки.

— Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко.

В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке.

Что следует понимать под понятием «психологическая уравновешенность»?

Какие качества необходимо воспитывать в себе, чтобы повысить психологическую уравновешенность?

Какие качества необходимо воспитать у себя, чтобы завести друзей?

Проверка домашнего задания.

Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: — постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); — определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; — изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; — описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; — описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; — описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; — описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

infourok.ru

«Стресс и его воздействие на организм человека»

Этот конспект урока поможет ознакомить учащихся с общим понятием стресса, стрессовыми факторами (стрессорами); рассмотреть влияние стресса на человека и его здоровье; на уроке учащиеся сформулируют общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранения здоровья, ведь просто необходимо вырабатывать у учащихся сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, воспитывать адекватное поведение на различные ситуации в жизни и желание вести ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
««Стресс и его воздействие на организм человека» »

«Ореховогорская основная общеобразовательная школа»

тема «Стресс и его воздействие на организм человека»

Учитель: Кузьминых Светлана Геннадьевна

Тема: «Стресс и его воздействие на человека».

Цель: Ознакомить учащихся с общим понятием стресса, стрессовыми факторами (стрессорами);

Рассмотреть влияние стресса на человека и его здоровье;

Сформулировать общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранения здоровья;

Вырабатывать у учащихся сознательное и ответственное отношение к своему здоровью;

Воспитывать адекватное поведение на различные ситуации в жизни и желание вести ЗОЖ.

— Доброе утро, семиклассники! Рада приветствовать вас на уроке ОБЖ. Я вам положила кружочки трёх цветов, которые будут нужны в конце урока, ими вы покажите, как прошел урок.

— Чтобы начать новую тему вспомним, что вы уже знаете. Ответьте на несколько вопросов:

— Что значит Ч.С. природного характера?

(Ч.С. природного характера – это опасные природные явления или процессы, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, материальные потери.)

— Как вы считаете, какое главное правило человека, попавшего в опасную ситуацию? (Не паниковать!)

— Что значит паника? (Беспокойство, волнение. Паника – крайний, неудержимый страх, сразу охватывающий человека или многих людей.)

Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: «Стресс и его воздействие на человека».

Записать в тетрадь тему.

— Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием СТРЕССА, со стрессовыми факторами (стрессорами).

Страх – это один из стрессовых факторов. Это очень сильный испуг.

Рассмотрим влияние стресса на человека и его здоровье. Сформулируем общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранению здоровья.

IV. Изучение нового материала.

Канадский патолог Ганс Селье (1907-1982г.г.) сформулировал концепцию стресса, как состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных внешних воздействий (записать в тетрадь).

— Как вы думаете, в вашей жизни вы испытывали стресс?

Приведите примеры. (Описать психологическое состояние).

— Как вы себя чувствовали?

Стрессовый фактор– это воздействие на психику человека, которое вызывает стрессовый ответ.

Пример: Как будет себя вести человек после того, как попал в автомобильную аварию?

(разные люди по разному, одни будут кричать, реветь, метаться; ДРУГИЕ ЗАМРУТ, ОСТОЛБЕНЕЮТ, из них не выдавишь ни слова).

— Попробуйте назвать несколько стрессовых ситуаций из жизни.. (перемены в жизни, эмоциональный конфликт, страх, усталость, физическая травма, резкие изменения температуры наружного воздуха, шум, заболевания и др.)

А когда действия стрессоров суммируется и накапливается, становится больше в данный период жизни, тем выше будет уровень стресса.

-Стресс как ответ организма на стрессовый фактор включает в себя сотни измеряемых физиологических изменений в организме (повышение кровяного давления, учащение пульса, замедление и остановка пищеварения, увеличение уровня сахара в крови).

3. Общий адаптационный синдром.

— В этих изменениях Селье выделил три стадии:

Стадия мобилизации, сопротивления, истощения.

В ответ на воздействия стрессора возникает тревога. Эта реакция мобилизирует организм, готовит его к срочным действиям, к защите. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья (например, в Ч.С.), так как в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности и деятельность организма. Но если все эти приготовления не переходят незамедлительно в действия, долговременное пребывание в таком состоянии может привести к различным нарушениям функций организма.

Пример: Человек всегда готов постоять за себя, даже в очень сложных обстоятельствах. Всегда в форме. Но не надо всегда ждать неприятностей. Они сами тебя найдут.

Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня. В этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров.

Пример: Человеку ставили очень страшный и серьезный диагноз болезни, но под вопросом. И вот врач объявил, что опасения напрасны, диагноз не подтвердился. Этот человек будет так рад и счастлив, что другие стрессоры для него в данный момент ничего не значат, он на них даже реагировать не будет.

Вот как стресс может сделать человека счастливым.

Если уровень стресса слишком долго остается высоким, наступает стадия истощения. Сильный стресс обусловливает значительную потерю энергии организма и создает такие физиологические условия, при которых способность организма оказывать сопротивление стрессорам уменьшается. Сильный стресс сигнализирует о себе определёнными симптомами: нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, раздражительность, чувство беспомощности, головные боли, бессонница, потеря аппетита и другие. На этой стадии иммунная система человека ослабевает и возможно возникновение различных заболеваний. В состоянии истощения человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

Пример: Жизнь в шумном городе, неблагоприятная обстановка на работе, проблемы в семье и другие.

— Вы встречаетесь в жизни с разными ситуациями, которые вас заставляют думать о вашем поведении, анализировать свои действия.

— Как вы считаете, стресс всегда приносит вред? А может он нужен нашему организму? (Да, есть стадии мобилизации и сопротивления)

4. Стресс во благо.

Но, необходимо отметить, что стресс не всегда приносит вред.

При умеренном стрессе обеспечивается достижение поставленных целей без истощения жизненных сил организма. Приятные моменты после забот.

Высокий уровень стресса может оставаться положительным фактором только очень короткое время (состояние спортсмена перед стартом, парашютиста перед полетом, роды женщины).

Отмечено, что не столько события (стрессоры) сами по себе определяют подверженность человека стрессу, сколько реакция человека на эти события: «Мир не такой, какой он есть, а такой каким мы его видим». А.Шопенгауэр.

Например: Причиной стресса не может быть сама контрольная работа, а вот твоя неподготовленность может.

У человека, не научившегося управлять своей психикой и долгое время живущего в состоянии сильного стресса, увеличивается вероятность появления различных заболеваний.

Пришло время отдохнуть.

Цель: Снятие мышечных зажимов в области плеч, шеи, позвоночника, расслабление.

Точечный массаж: 1. постукивание пальчиками обеих рук; 2. другу по парте постучать по спине.

Анализ: Как вы чувствуете себя после такого массажа? Приятно или нет было выполнять эти упражнения? Поднялось ли настроение?

5. Влияние стресса на организм человека.

— Прочитайте текст, который лежит перед вами, и найдите информацию о том, как влияет стресс на человека. После мы с вами запишем в тетрадь.

Велика роль стресса в развитии болезней сердца, так как стресс приводит к увеличению кровяного давления и частоты сердечных сокращений, при этом коронарные артерии, обеспечивающие кровоснабжение сердечной мышцы, сужаются и количество кислорода, поступающего к сердечной мышце, уменьшается.

Сильный продолжительный стресс нарушает работу иммунной системы организма, что ведет к увеличению риска, инфекционных заболеваний. Сильный стресс может привести к язве желудка и двенадцатиперстной кишки. При этом необходимо отметить, что каждому человеку присущ свой оптимальный уровень стресса. В некоторых пределах стресс психически благоприятен, но когда он переходит границы оптимального уровня, то истощает психическую энергию организма и приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

Разные люди реагируют на стресс по-разному. Одни начинают много есть, другие теряют аппетит; одни с трудом засыпают ночью, другие испытывают сонливость даже днем. Некоторые преуспевают в такие ситуациях, когда другие быстро приходят в стадию истощения. Несмотря на это, есть общие принципы выхода из состояния сильного стресса.

Записать в тетрадь:

Влияние стресса на организм человека:

— вызывает болезнь сердца;

— приводит к увеличению кровяного давления;

— нарушает работу иммунной системы организма, что увеличению риска инфекционных заболеваний;

— ведёт к язве желудка и двенадцатиперстной кишки;

— истощает психическую энергию организма;

— приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

— Нам необходимо знать, как бороться со стрессом, сейчас мы познакомимся с …

6. Общие принципы борьбы со стрессом.

Вырабатывайте у себя убеждения, что только вы сами отвечаете за своё эмоциональное и физическое благополучие;

Нужно быть оптимистом (человек, который видит больше положительных моментов в жизни…)

Знайте: источником стресса является не событие само по себе, а ваше восприятие;

Смотрите на жизнь в более светлых тонах (не надо омрачать происходящее);

Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом;

Ставьте перед собой посильные задачи (с чем вы реально можете справиться);

Нужно радоваться жизни, получать радость от каждого дня;

Соблюдать рациональное питание (витамины, объем, режим питания 3-х разовое);

Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, отдыхать и работать чередуя);

Необходимо спать в хороших условиях и не менее 8-9 часов;

Отказаться от вредных привычек (не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

Несмотря на то, что мы можем бороться со стрессом, все же не соблюдаем эти принципы.

Для этого надо уметь снять…

7. Снятие нервно-психического напряжения:

Контрастный душ; (холодная вода, теплая, горячая и наоборот)

Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть как можно подальше;

Смотреть на горящую свечу;

Вдохнуть глубоко 10 раз;

Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

Эту памятку приклейте в тетрадь и при необходимости, пользуйтесь ею.

V. Итог по уроку.

— Ребята, скажите, вы сможете теперь выйти победителем из сложной ситуации?

— Благодаря каким знаниям вы сможете это сделать? (принципы и памятка)

— И к какому выводу мы с вами пришли?

Вам и всем людям необходимо учиться овладевать эффективными методами борьбы с повседневными стрессорами, и чем раньше, тем лучше. Необходимо уметь вырабатывать у себя привычки ЗОЖ.

Высокий уровень здоровья и счастливая жизнь стоят этого.

VI. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение «Как я борюсь с переживаниями». Не менее 10 предложений. Отразите в нем своё отношение к происходящим событиям в жизни и как вы стараетесь перебороть страх или волнение (назовите способы какими вы пользуетесь).

Анализ работы учащихся, оценивание.

Когда вы пойдете с урока, то на столе оставьте тот кружочек, который посчитаете нужным.

Красный: я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтый: урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

Зеленый: пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов.

Снятие нервно-психического напряжения:

Скомкать газету и выбросить;

Порвать газету на мелкие кусочки, выбросить;

Громко спеть любимую песню; (а-а-а)

Погулять по лесу, покричать;

kopilkaurokov.ru