Стресс и развитие ребенка

Ребенок от зачатия до года

Развитие ребенка до рождения

  • Беременность
    • Начало беременности
    • Внезародышевые части
    • Помесячное развитие плода
      • Первый месяц развития (0—4 недели)
      • Второй месяц развития (4-8 недель)
      • Третий месяц развития (8—12 недель)
      • Четвертый месяц развития (12—16 недель)
      • Пятый месяц развития (16—20 недель)
      • Шестой месяц развития (20-24 недели)
      • Седьмой месяц развития (24-28 недель)
      • Восьмой месяц развития (28 — 32 недели)
      • Девятый месяц развития (32—36 недель)
      • Десятый месяц развития (36—40 недель)
      • Отрицательные воздействия во время беременности и их последствия для плода
        • Внутренние тератогенные факторы
        • Внешние тератогенные факторы
        • Критические периоды внутриутробной жизни плода
        • Дородовая диагностика пороков развития плода
        • Психология беременности
        • Симбиоз «мать-дитя»
          • Биохимическая связь
          • Гормональная и эмоциональная связь
          • Нервно-психическая связь
          • Психологические особенности беременной
            • Первая половина беременности
            • Вторая половина беременности
            • Антенатальная психология
              • Память клеток
              • Активность плода
              • Работа сердца
              • Двигательная активность
              • Ритм сна и бодрствования плода
              • Развитие органов чувств и формирование сенсорного опыта плода
              • Значение психологического комфорта матери для здоровья плода
                • Воздействие стресса и отрицательных эмоций матери на органы плода
                • Тихая тайна, или обучение до рождения
                • Значение душевного покоя матери для здоровья плода
                • Забота о здоровье плода, отраженная в народной традиции
                • Уход за беременной в деревенской среде
                • Психология рождения
                  • Физиология родов
                    • Подготовка организма матери и плода к процессу родов
                    • Физиологические механизмы течения родов
                    • Поведение матери и ребенка в ходе естественных родов
                    • Инстинктивное поведение роженицы
                    • Первый час жизни ребенка
                    • Перинатальная психология
                    • Опыт биологического рождения
                      • Содержание воспоминаний о рождении
                      • Нейроэндокринные механизмы формирования перинатальных матриц
                      • Опыт рождения и формирование моделей поведения
                      • Родовой стресс и психическое здоровье личности ребенка
                      • Перед родами
                      • Период раскрытия
                      • Потужной период
                      • Первый час после рождения
                      • Рекомендации по ведению родов и организации начала грудного вскармливания
                        • Традиционное родовспоможение
                        • Рекомендации ВОЗ по технологии родовспоможения
                        • Рекомендации по ведению психологически комфортных родов
                        • Водные роды
                          • Истоки идеи водного рождения
                          • Декларируемые преимущества водных родов
                          • Биологическая целесообразность водных родов
                          • Допустимы ли водные роды?
                          • Психология новорожденного

                          • Развитие нервной системы и головного мозга
                            • Генетическая программа развития и обучение
                            • Развитие поведения в возрастном аспекте
                            • Психический опыт новорожденного
                              • Внутриутробный опыт единства с матерью
                              • Особенности восприятие реальности
                              • Опыт биологического рождения
                              • Основы формирования здоровой психики ребенка
                                • Психологическое состояние новорожденного
                                • Чувства и ощущения новорожденного
                                • Роль матери в успешном развитии психики ребенка
                                • Условия для формирования здоровой психики ребенка
                                  • Поддерживающее окружение и развитие грудного ребенка
                                  • Мягкая адаптация новорожденного к новым условиям жизни
                                    • Продолжение симбиотического единства с матерью
                                    • Уход за новорожденным и реализация его физиологических потребностей
                                    • Адаптация к новому пространственному объему
                                    • Реакция матери на плач ребенка
                                    • Последствия ошибок в уходе
                                      • Воздействие стресса на развитие ребенка
                                      • Наиболее распространенные ошибки в уходе
                                      • Другие ошибки
                                      • Грудное вскармливание
                                      • Терминология
                                      • Процесс образования молока
                                        • Анатомия молочной железы
                                        • Рефлекс пролактина
                                        • Рефлекс окситоцина
                                        • Подготовка сосков к грудному вскармливанию
                                          • Подготовка, направленная на загрубение кожи соска
                                          • Подготовка плоских и втянутых сосков
                                        • Состав грудного молока
                                          • Изменения состава грудного молока в процессе лактации
                                          • Индивидуальные колебания состава молока
                                          • Этапы выработки молока
                                          • Преимущества грудного вскармливания
                                          • Недостатки искусственного вскармливания
                                          • Возможность грудного вскармливания
                                          • Почему сегодня матери так редко кормят грудью?
                                          • Преодоление пагубной практики
                                          • Общественная группа поддержки грудного вскармливания
                                          • Основные правила успешного грудного вскармливания
                                          • Раннее прикладывание к груди
                                          • Исключение догрудного кормления
                                          • Совместное содержание матери и ребенка
                                          • Адаптационный период развития ребенка
                                            • Первые три дня жизни
                                            • Третий — четвертый день
                                            • Четвертый — седьмой день
                                            • Девятый — десятый день
                                            • Двенадцатый — четырнадцатый день
                                            • Начало общения и воспитательные задачи матери
                                            • Развитие ребенка к 42-му дню
                                            • Способы коммуникации и проявления внутренней жизни младенца
                                            • Уход за ребенком
                                            • Развитие ребенка от 1 месяца до 1 года
                                            • 2 месяца
                                            • 3 месяца
                                            • 4 месяца
                                            • 5 месяцев
                                            • 6 месяцев
                                            • 7 месяцев
                                            • 8 месяцев
                                            • 9 месяцев
                                            • 10 месяцев
                                            • 11 месяцев
                                            • 12 месяцев
                                            • А что скажет гугл?

                                              Воздействие стресса на развитие ребенка

                                              Сегодня стресс рассматривают как фактор, влияющий на реализацию генетической программы развивающегося организма. Стрессовая реакция разворачивается на уровне нервной и эндокринной систем, выражаясь в чрезвычайно высоком содержании в крови катехо-ламинов, а также кортизона и кортизола. Предельные уровни этих гормонов вмешиваются в процесс развития различных органов и систем, задерживая или нарушая его. В этом отношении нервная система имеет особое значение. Головной мозг ребенка развивается до трех лет, а это означает, что переживаемые в этот период жизни стрессы приводят к отставанию, а в последующем к нарушению в его развитии. Согласно исследованиям, проведенным и описанным Е.В. Шумейко и другими авторами, даже относительно слабые воздействия, не вызывающие видимых морфологических повреждений, могут привести к длительным, а иногда и постоянным нарушениям в развитии нервной и эндокринной систем. Последствием этих нарушений являются расстройства различных типов поведения и психические расстройства.

                                              Другой исследователь, Г. Дернер, на основании экспериментальных и клинических наблюдений приходит к выводу, что гормоны стресса, действуя в перинатальном периоде и в течение первого года жизни, участвуют в формировании мозга. Аномальные уровни гормонов во время его развития могут играть роль вредоносных факторов, способных вызвать физиологические и/или психологические нарушения его функций в последующей жизни. По мнению автора, которое он высказал еще в 1978 году, «миллионы людей являются умственно, эмоционально и физически отсталыми или даже инвалидами и/или преждевременно умирают из-за расстройства здоровья или заболеваний, связанных с нарушением процесса развития’). Каким же образом стресс воздействует на процесс развития ребенка? В момент опасности, травмы или эмоционального потрясения ребенок, как существо полностью зависимое от матери и не способное к самостоятельному отпору, попадает в ситуацию подавленного действия, что приводит к активной выработке кортизона и кортизола. Поэтому результатом стресса является чрезвычайно высокое содержание в организме этих гормонов и, в частности, кортизола. Кортизол же «обжигает чувствительный мозг подобно кислоте. В результате этого у детей, подвергавшихся жестокому или грубому обращению, в коре головного мозга зон, которые отвечают за эмоции (включая привязанность), на 20—30 процентов меньше, чему нормальных детей;

                                              -у взрослых, испытавших в детстве насилие, гиппокамп, контролирующий память, меньше. Это следует отнести за счет токсического воздействия кортизола;

                                              — повышенное содержание кортизола у особо впечатлительных детей до трех лет усиливает деятельность тех долей мозга, которые контролируют чувство настороженности и агрессию. В результате мозг находится в постоянной тревоге и готовности к отпору, и достаточно мысли или малейшего воспоминания о первоначальной травме (или присутствия ее виновника), чтобы некогда пораженные зоны мозга реактивировались. Ничтожный стресс или слабый страх способны спровоцировать новый выброс кортизола. Это приводит к тревоге, гиперактивности, повышенной импульсивности. «У детей с высоким содержанием кортизола часто наблюдаются расстройства внимания и неспособность к самоконтролю», — говорит невропатолог из Миннесотского университета Миган Гуннер».

                                              Помимо этих пагубных последствий, в пораженных гормонами стресса областях мозга возникает путаница в системе нейросигналов, когда усиливается один и глушится другой сигнал. Поскольку именно нейросигналы способствуют формированию синапсов, дети, живущие в условиях длительных и непредсказуемых стрессов (отец алкоголик, мать с непредсказуемым поведением, телесные наказания и тд.), утрачивают умственные способности. «Потеря хотя бы нескольких процентов умственных способностей, — говорит Брюс Перри из Бейлоровского медицинского колледжа, — означает, что какая-то часть ребенка погублена навсегда». «Потеря всегда трагична — особенно если утрачено то, что могло бы возникнуть, но никогда уже не возникнет. Дети появляются на свет с мозгом, готовым воспринимать и учиться. Но без нашей помощи ему это не под силу».

                                              Проявления стресса у грудного ребенка Ошибки в уходе за грудным ребенком приводят к стрессам различной силы и тяжести. Стресс, пережитый в этом возрасте, имеет как отдаленные, так и ближние последствия. Ближайшими последствиями стресса у младенцев являются:

                                              — продолжительный сон после проведенных процедур;

                                              — остановка прибавки в весе и росте;

                                              — повышение внутричерепного давления, повышенная возбудимость, «колики», гипертонус, гипотонус, мышечная дистания, нарушения работы кишечника, частые и обильные срыгивания;

                                              — беспокойный сон, нарушения сна;

                                              — беспричинный и продолжительный плач;

                                              — неадекватная реакция на громкие звуки, перемену положения тела;

                                              mne-odin-godik.ru

                                              Как влияют стрессы на развитие ребенка при беременности

                                              Врачи настоятельно рекомендуют сохранять спокойствие во время беременности при любых обстоятельствах. Все потому, что настроение женщины в положении напрямую отражается на физическом и психологическом здоровье малыша. Как влияют нервы, стрессы, истерики на развитие плода во время беременности?

                                              С научной точки зрения влияние стресса на организм объясняется следующим образом. Малейшее беспокойство, раздражение или страх — любая эмоция сопровождается мощным выбросом гормонов, которые вместе с кровью проникают через плаценту и определенным образом влияют на здоровье ребенка.

                                              Отрицательные мысли и переживания — первопричина стресса, потому из-за избытка гормонов стресса эндокринная система плода активируется, что сказывается на эмбриональном развитием мозга. В результате рождаются малыши, у которых впоследствии проявляются самые разнообразные проблемы с поведением, в том числе гиперактивность, раздражительность, слабая иммунная система. Кроме того, стресс беременной может спровоцировать преждевременные роды и рождение недоношенных малышей.

                                              Если же будущая мама во время вынашивания ребенка испытывала преимущественно положительные эмоции, то эндофины, вырабатываемые в ее организме, способствуют развитию ребенка спокойного и уравновешенного.

                                              Научиться контролировать свои отрицательные эмоции, будучи беременной, довольно сложно. Перепады настроения могут происходить по не зависящим от каких-либо факторов причинам. Спокойная и уравновешенная женщина через минуту вдруг рыдает или хохочет, как ненормальная. Однако при поддержке и понимании близких людей и при внутреннем самоконтроле со своей стороны будущая мамочка со временем становится в состоянии контролировать перепады и эмоции. Примечательно, что ко второму и третьему триместрам и организм помогает ей в этом, стабилизируя работу гормональной системы.

                                              Именно поэтому врачи особое внимание уделяют психологическому состоянию будущей мамы. От этого зависит и течение беременности, и здоровье будущего малыша. Важно свести к минимуму любое эмоциональное и физическое напряжение. И тогда к родам вы придете полной сил, уверенности, спокойствия за здоровье малыша и морально подготовленной.

                                              www.prodetey.ru

                                              Влияние стресса на головной мозг ребенка

                                              Все мы читали статьи о негативном воздействии стресса на организм, смотрели передачи о «тихом убийце» и жаловались друзьям и членам семьи на то, как много стрессовых факторов в нашей жизни. Хотя мы знаем, что у взрослых людей стрессовое состояние может привести к серьезным заболеваниям, таким как язва и гипертония, мы не связываем эти недуги с детьми. Однако исследования показывают, что дети, пребывающие в состоянии хронического стресса, страдают от него ничуть не меньше – они подвергаются риску серьезных когнитивных нарушений, поскольку их мозг еще не полностью развит.

                                              Старая реакция на новые проблемы

                                              Для того чтобы получить представление о том, с чем приходится сталкиваться нашим детям, полезно разобраться в физиологическом влиянии стрессов на головной мозг. Когда ребенок испытывает стресс, гипоталамус (отдел в промежуточном мозге) выделяет гормон, который устремляется к гипофизу. Гипофиз вырабатывает другой гормон, который по кровеносной системе попадает в надпочечники. Надпочечники синтезируют адреналин и кортизол. Адреналин ускоряет сердцебиение ребенка и повышает артериальное давление. Кортизол повышает уровень сахара в крови, увеличивает мышечную силу, эффективность запоминания и повышает порог болевой чувствительности.

                                              Так что же тут плохого, спросите вы? Разве высокая эффективность памяти и повышенный болевой порог не помогают детям учиться быстрее и лучше? Отнюдь нет. Наша реакция на стресс «бей, беги или замри» предназначена для критических ситуаций жизни или смерти, в которых счет идет на секунды. К сожалению, современные проблемы и задачи, – прекрасным примером которых служит одиннадцатилетняя учеба в школе, – не решаются так быстро. Они требуют долгосрочного сосредоточения и психологической устойчивости – тех качеств, которые стресс может дестабилизировать.

                                              Испытывает ли ребенок хронический стресс?

                                              Что происходит, когда мозг находится в состоянии стресса (не в течение нескольких секунд, а год за годом)? Стрессовые гормоны постепенно накапливаются в организме. Исследования показывают, что кортизол, в частности, повреждает мозг, если задерживается в нем на длительный срок. Когда лабораторным крысам в течение нескольких недель делали инъекции крысиного кортизола, он убивал клетки мозга в их гипоталамусе, оставляя животных в состоянии депрессии, тревоги, страха, незрелыми, излишне требовательными и не способными обучаться новым моделям поведения (например, зацикленными на «крысиной возне»).

                                              Хронический стресс оказывает влияние на мозг и другими способами

                                              Ученые перечисляют несколько видов нарушений функционирования мозга, подверженного воздействию хронического стресса: нейроны гиппокампа перестают функционировать должным образом, разъединяются нейронные сети, замедляется выработка новых нейронов. Проще говоря, мозгу под воздействием хронического стресса сложно учить новый материал и сохранять его в памяти.

                                              Одно из исследований доказало, что долгосрочный стресс иссушает дендриты гиппокампа (отростки нервных клеток, воспринимающие сигналы от других нейронов), сокращает их длину и количество ответвлений. Дендриты предоставляют путь в мозг новым знаниям, а повреждение гиппокампа (ключевой области для функционирования памяти) приводит непосредственно к нарушениям обучаемости.

                                              Как различные виды стресса влияют на ребенка

                                              Ничего из вышеперечисленного не приносит пользу мозгу взрослого человека, но быстро развивающийся мозг ребенка с его миллионами дендритов, особенно подвержен разрушительному воздействию кортизола. Многочисленные исследования показали, что дети, которые подвергаются воздействию экстремальных стрессовых ситуаций, таких как домашнее насилие или телесные наказания, обладают значительно более низким IQ, чем дети, которые не подвергаются воздействию эмоциональных травм.

                                              Но новые исследования обнаружили, что не только экстремальные виды стресса могут влиять на способность детей учиться и думать. Ученые пришли к выводу, что дети, которые подвергаются воздействию «бытового хаоса», имеют более низкий IQ и более высокий уровень поведенческих проблем. Также было обнаружено, что дети, которые слышали словесные оскорбления от матерей, хуже владеют речью и имеют меньше белого вещества в мозге. (Белое вещество влияет на обучение, координируя связи между различными участками мозга.)

                                              Стресс: им можно заразиться

                                              Достаточно ли родителям содержать дом в порядке, избегать шлепанья детей (и других телесных наказаний) и воздерживаться от словесных оскорблений, чтобы сократить количество стресс-факторов? Это, конечно, желательно, но эксперты предполагают, что всего перечисленного может быть не достаточно, чтобы защитить детей от нарушений работы мозга, связанных со стрессами дома. Уровень стресса родителей может влиять на когнитивные способности детей, потому внутреннее напряжение «заразно». Ученые утверждают, что в экстремальных условиях стресс родителей может ослабить развитие мозга ребенка.

                                              Эмоциональная стабильность дома является самым существенным фактором, определяющим успех в обучении. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок поступил в самый престижный вуз, идите домой и проявляйте любовь к своему супругу.

                                              Родители могут делать все возможное, чтобы защитить своих детей от стрессов, но иногда жизненные обстоятельства и повороты судьбы делают стрессы неизбежными. К счастью, специалисты считают, что родителям не нужно помещать детей в кокон, лишенный каких бы то ни было стрессов.

                                              Можно ли лечить стресс другим стрессом?

                                              Не все виды стресса плохие. Сам процесс обучения – это тоже стресс для мозга, но он способен быть позитивным и поддерживать здоровое развитие нейронов и образование синапсов. Ученые советуют родителям подвергать детей воздействию «правильных» видов стресса и учить их справляться с потенциально вредными видами.

                                              Важно также отметить, что повреждение мозга детей, вызванное стрессом, может быть не постоянным. Влияние стресса это скорее не «повреждение мозга», а явление обратимое или излечимое.

                                              Мощное противоядие

                                              Как же все-таки эффективно бороться со стрессом? Все эксперты единодушны в одном. Физические упражнения – это великолепное лекарство. Исследования обнаружили, что физическая активность стимулирует развитие гиппокампа, а групповые упражнения (такие командные виды спорта, как футбол и игры-догонялки) способствуют росту нейронов.

                                              Физические упражнения это лучшее, что могут делать дети для борьбы со стрессом. Занятия спортом способствуют росту новых нейронов, переносимости и устойчивости к психологическим травмам и стрессам. Регулярная физическая активность – один из способов увеличения сопротивляемости и устойчивости к стрессам. В целом, физические упражнения во всех их бесчисленных формах остаются самым эффективным средством для снятия внутреннего напряжения.

                                              childdevelop.ru

                                              Стресс в жизни ребенка. Что это и как его избежать?

                                              Всем привет!

                                              Сегодня я хочу рассказать вам о стрессе в жизни ребенка, о том как он влияет на развитие нервной системы и к чему приводит. Да и вообще, не каждый знает, а что такое стресс для малыша?

                                              Я постоянно говорю о том, что ребенок грудного возраста-это очень пластичный материал, его здоровье, физическое и психологическое полностью зависит от тех, кто за ним ухаживает. В период младенчества психика ребенка развивается особенно интенсивно. То, какие меры воспитания мы используем влияет на то, какие мы получим результаты. Гения, ученого, изобретателя, самодостаточную гармоничную личность или маньяка педофила с искалеченной психикой.

                                              Вы уже читали статью о воспитании мальчиков? Нет? Тогда вот она.

                                              Задача родителей-очень серьезно задуматься о том, какие методы воспитания они используют и вообще нужны ли эти методы. Может быть достаточно просто любить?

                                              Итак, для начала давайте поразмышляем, а что такое стресс для малыша?

                                              В наше современное время стало очень модным с детства применять к детям различные эксперименты, такие как динамическая гимнастика, проныривание, моржевание, бесконечные массажи и многие новые модные штуки. Некоторые родители убеждены, что для их детей это панацея от всех болезней и ребенок вырастет гением.

                                              Но это мнение тех, кто плохо себе представляет, что происходит с ребенком во время таких манипуляций с детским организмом.

                                              Немного науки. Стресс и развитие ребенка.

                                              На сегодняшний день учеными доказано, что развитие и поведение ребенка первых 3 лет жизни предопределено генетически. Что это значит? Ребенок уже как-бы знает, как с ним должны обращаться. Он ожидает определенного поведения от родителей. Развитие головного мозга особо интенсивно в первые три года жизни, а особенно в первый год. Ребенок разделяет поведение окружающих на «ожидаемое» и «парадоксальное». То есть, то которое он ожидает и не ожидает.

                                              Так вот, стресс в жизни ребенка -это любое несоответствие между ожидаемым поведением и не ожидаемым, генетически заложенной моделью и реальной ситуацией. Ну например, при рождении, первое чего ожидает ребенок -это материнская грудь, он только родился и уже начинает искать ее ротиком и головой. Если он ее не получает, для него это стресс. Понятно, что он не может об этом сказать, но в его нервной и эндокринной системе происходит сбой и в крови появляются гормоны стресса в очень большом количестве.

                                              Предельные уровни этих гормонов вмешиваются в процесс развития различных органов и систем и задерживают его. Еще раз повторю, что развитие головного мозга у человека происходит до 3 Лет. Это очень важно знать родителям. Ведь именно поэтому огромное количество методик и психологических приемов используется именно в этом возрасте. Те, кто ухаживают за детьми должны знать, что переживаемые до 3 лет стрессы приводят к отставанию и нарушениям в развитии ребенка. Стресс и развитие ребенка очень тесно переплетены.

                                              Науменко Евгений Владимирович -доктор медицинских наук, профессор,генетик, долгое врем я был председателем Новосибирского отделения Всесоюзного общества эндокринологов, автор более 300 работ,он со своим коллективом был среди первых исследователей генетических аспектов нейроэндокринной регуляции и стрессорной реактивности. Его заслуги можно перечислять очень долго. Так вот именно он доказал то, что « даже относительно слабые воздействия, не вызывающие видимых морфологических повреждений, могут привести к длительным, а иногда и постоянным нарушениям в развитии нервной и эндокринной систем».

                                              Другие исследователи на основании клинических наблюдений пришли к выводу, что миллионы людей являются умственно, эмоционально и физически отсталыми, инвалидами и даже преждевременно умирают из-за заболеваний, связанных с нарушением процесса развития до 3 лет. Самые главные причины этого являются стресс, психосоциальная депревация, гипоксия или асфиксия.

                                              Дорогие читатели, на основании вышеизложенного ,мы можем сделать вывод, что неправильное (парадоксальное) поведение родителей по отношению к детям первого года жизни является сильнейшим стрессом и приводит к нарушениям в развитии его головного мозга и психики.

                                              К ненормальному поведению относятся обливание холодной водой, искусственное вскармливание, динамическая гимнастика, плавание , проныривание, моржевание , постоянные массажи без назначения врача, ну и о жестоком обращении с детьми я вообще молчу. Все вышеперечисленное стресс в жизни ребенка.

                                              Итак,мы разобрались, что такое стресс для малыша. Дорогие родители, как же понять что можно и что нельзя, что подходит вашему ребенку, а что нет. Ведь малыш сам не может ничего сказать. Необходимо следить за реакцией ребенка. Только она вам в помощь. Любые манипуляции над детьми до года должны приносить положительные эмоции. Если ребенок улыбается -это хорошо , значит это можно делать. Если плачет, кричит, значит ему дискомфортно, страшно или больно. Надо прекратить свои действия.

                                              Еще о причинах детского плача можно узнать в этой статье.

                                              Запомните. Любое ваше действие по отношению к ребенку до года не должно быть насилием даже из благих побуждений. Малыш не может ни физически, ни морально пресечь ваши действия, а может только выразить протест криком, болезнью и даже смертью.

                                              Теперь давайте разбираться к чему приводит стресс у ребенка!

                                              Сейчас я перечислю различные манипуляции над детьми и последствия, которые можно ожидать.

                                              Динамическая гимнастика с многочисленными подбрасываниями, раскручиваниями, переворотами.

                                              Последствия: Полное отсутствие страха перед высотой, стремление прыгнуть вниз с большой высоты. Среди таких деток высокий процент травм и смертельных исходов в результате выпрыгиваний с балконов . Кроме этого, утолщение связок и сухожилий суставов, ограничение подвижности, становится малоподвижным позвоночник, нарушается пространственная ориентация.

                                              Моржевание и обливание холодной водой.

                                              Последствия: срывы в работе эндокринной и сердечно сосудистой системах, изменяется отношение к боли, появляется отсутствие чувства опасности. Полное безразличие к чувствам и действиям окружающих, формирование различных комплексов, садомазахистские наклонности.

                                              Отсутствие грудного вскармливания, совместного сна с мамой, ограничение пребывания на руках до года.

                                              Последствия: разрушение контакта с мамой, отсутствие чувства защищенности, уверенности в себе, затрудненная социальная адаптация, антисоциальное поведение. Неполноценное развитие иммунной системы потому что только в материнском молоке содержатся живые клетки и нейрогормоны, которые участвуют в формировании нервной системы ребенка. Ни в одной смеси их нет. Вся правда о смесях здесь.

                                              При отсутствии грудного вскармливания мы получаем человека, нервная система которого формировалась по другим законам, нежели должна была формироваться у человека в норме.

                                              Проныривание. Пожалуй самый опасный и сильный стресс в жизни ребенка.

                                              Последствия: Среди грудничков-ныряльщиков самый высокий процент внезапной детской смертности(смерть в результате внезапной остановки сердца), аспирационной пневмонии и желудочно-кишечных расстройств.

                                              Почему? Ну во-первых,сильнейший стресс. Представьте себя на месте ребенка, вот живете вы в своем благополучном мирке и вдруг вас силой везут в какое-то незнакомое место и начинают топить. Что вы будете чувствовать задыхаясь и захлебываясь. Вы же не будете знать, что так надо для чего-то. Вы будете думать, что вас убивают. И ваш сформировавщийся мозг не пострадает? У вас не будет стресса? А что говорить о детях.

                                              У ребенка есть физиологическая потребность в защите и сохраняется в течение всего периода развития головного мозга, т.е. в течение 3 лет. Он является абсолютно беззащитным существом, и вдруг его мать начинает топить, ставя на грань между жизнью и смертью. Самое страшное для ребенка, что мать не может его защитить.

                                              Кроме этого, у новорожденных носовые ходы узкие и короткие. Благодаря этому, они дышат поверхностно и поэтому поддерживается высокое содержание углекислоты. Так придумала природа, чтобы адаптация в внеутробной жизни была наиболее мягкая. И в норме у деток немного пониженное содержание кислорода в крови, а при проныривании уровень кислорода значительно понижается и возникает асфиксия.

                                              Насчет массажа, могу сказать, что в большинстве случаев он действительно полезен и необходим нашему организму. Но нужно помнить, что массаж-это лечебное средство и делать детям его нужно строго по показаниям врача -детского невролога. А не потому что соседка своему делает и вы хотите. У массажа тоже есть противопоказания и побочные действия. К тому же массаж некомпетентным человеком может привести к повреждениям мышечной и нервной ткани и воспалительным процессам. Если вашему ребенку назначен массаж неврологом, конечно, делайте. Но только к выбору специалиста нужно подойти очень серьезно.

                                              И если массажист после курса настаивает на продолжении, отнеситесь к этому настороженно. Скорее всего он хочет от вас денег. Проконсультируйтесь лучше с врачом.

                                              И самое главное, смотрите за реакцией ребенка. Если вы видите, что ребенку очень больно и он кричит, сеанс надо прекратить, даже если массажист будет уверять вас, что это нормально, что все дети плачут.

                                              Уважаемые родители, запомните главное противопоказание к проведению процедуры массажа -это непрекращающийся крик ребенка.

                                              Когда ребенок кричит, его мышцы не могут быть расслабленными. Если напряженную мышцу растягивать, неизбежно возникают микронадрывы мышечных волокон. Позже на этих местах появятся рубцы. Кроме этого, сильнейший стресс принесет такой вред, что польза ничтожно мала по сравнению с вредом. В подсознании этого ребенка будет записано, что любой может прийти и причинить мне вред, и мама не способна защитить.

                                              В остеопатии есть такой секрет: чем тоньше и нежнее воздействие,тем сильнее эффект.

                                              Лишь нежное, точечное воздействие грамотного массажа может принести ребенку пользу.

                                              И самое большое заблуждение это то, что орущий ребенок во время массажа-это норма. Орущий ребенок никогда не норма.

                                              Вот это норма:

                                              Мы разобрались к чему приводит стресс у ребенка, теперь выбор за вами.

                                              И в конце хочу сказать, что определить вообще что такое стресс очень сложно. Как такового понятия не существует. Потому что для каждого человека стресс имеет различное значение.

                                              В переводе с английского:

                                              STRESS-давление , нажим, напряжение.

                                              DISTRESS- горе, несчастье, недомогание, истощение.

                                              Факторы, вызывающие стресс у всех различны, но биологическая реакция на это явление у всех одинакова. Это страшные , непоправимые последствия для нашего организма.

                                              Для кого-то разлука с любимым равносильна смерти, кто-то пропажу кошелька пережить не может, а кто-то и на войне спокоен. Каждый из нас индивидуален и реакция на события у всех разная.

                                              Что касается детей, берегите их пожалуйста, носите на ручках, целуйте, обнимайте, разговаривайте с ними. Жизнь так быстротечна, не ставьте эксперименты на своих детках, ведь так легко сломать их хрупкую психику и сделать из них несчастных людей.

                                              В этой статье мы узнали, что такое стресс в жизни малыша, как стресс влияет на развитие детей, к чему приводит стресс у ребенка. Надеюсь, эта статья была вам полезна.

                                              Кстати! Дорогие женщины! Если вы хотите зарабатывать в декретном отпуске деньги, да к тому же еще у вас есть какое-то хобби или вы хотите поделиться секретами воспитания своих детишек, предлагаю Вам вступить в ряды блоггеров! Вы можете зайти сюда, и обучиться у профессионалов. Жизнь блогера необычайно интересна и разнообразна))) Приглашаю вас вступить в наши ряды)))

                                              С уважением, Оксана Литвинова.

                                              Не забудьте подписаться на обновления моего блога.

                                              litvinovaoksana.ru