Стресс и способы его снятия презентация

Содержание:

Поиск презентаций

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 11907 презентаций на тему стресс

Экзаменационный стресс Что такое «стресс», «экзаменационный стресс»? Признаки стресса. Как справляться со стрессом на этапе подготовки к экзамену (перед.

Презентация: Экзаменационный стресс Что такое «стресс», «экзаменационный стресс»? Признаки стресса. Как справляться со стрессом на этапе подготовки .

Экзаменационный стресс Что такое «стресс», «экзаменационный стресс»? Признаки стресса. Как справляться со стрессом на этапе . депрессия подавленность раздражительность Симптомы экзаменационного стресса КОГНИТИВНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) СИМПТОМЫ: чрезмерная .

ГНТЦ ЯРБ 1 Результаты экспертизы целевой переоценки безопасности (стресс-тесты) энергоблоков ЮУ АЭС с учетом уроков аварии на АЭС «Фукусима-1»

Презентация: . Результаты экспертизы целевой переоценки безопасности (стресс-тесты) энергоблоков ЮУ АЭС с .

. задачи и сроки выполнения стресс-тестов определены решением Коллегии . воздействия, проанализированные при выполнении стресс-тестов ЮУАЭС: Землетрясения Смерчи, . температуры Различные комбинации внешних воздействий Стресс — тесты не выявили дополнительных .

Кудрявцева Мария Стресс-сценарии: варианты и возможности Международная Конференция «Управление рисками в российских банках: Базель – 2 и другие горизонты»

Презентация: Кудрявцева Мария Стресс-сценарии: варианты и возможности Международная .

. , однократное единовременное изменение (= стресс, шок) комплекса риск-факторов . ВАРИАНТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ Модели стресс-тестирования: изолированные рассматривается ограниченный . Традиционные методы формирования стресс-сценариев: Исторический Статистический .

Стресс — это ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие и равновесие человека. Причины возникновения стресса.

Презентация: Стресс — это ответная реакция организма на . и равновесие человека. Причины возникновения стресса.

. Признаки и симптомы стресса. Когнитивные симптомы стресса. Проблемы с запоминанием . индивидуальный уровень ). Профилактика стресса определение краткосрочных и долгосрочных . агрессивным, что способствует возникновению стресса ); эмоциональное общение ( когда .

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Что такое экзаменационный стресс?

Презентация: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Что такое экзаменационный стресс?

. ЕГЭ Что такое экзаменационный стресс? Что такое стресс? Стресс состояние психического напряжения, возникающее . депрессия подавленность раздражительность Симптомы экзаменационного стресса КОГНИТИВНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) СИМПТОМЫ: чрезмерная самокритика .

Влияние стресса на организм Учитель физической культуры МОУ «СОШ 55» МОУ «СОШ 55» Плеханова Дарья Юрьевна В переводе с английского stress — давление, нажим,

Влияние стресса на организм Учитель физической культуры .

. — давление, нажим, напряжение. ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС? Стресс — это состояние напряжения, возникающее у . среды. Виды стресса профессиональный стресс (стресс на работе) эмоциональный стресс физический психологический стресс операционный стресс (реакция .

Подготовили: группа «Крайон» (Цывунина Л. Ю., Матихина А. В., Демидова Н.А.) КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СТРЕССА?

Подготовили: группа «Крайон» (Цывунина Л. Ю., Матихина А. В., Демидова Н.А.) КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СТРЕССА?

. КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СТРЕССА? СТРЕСС В настоящее время все больше . при разных жизненных ситуациях. Стресс испытывают разные возрастные группы: . Сделать дыхательную гимнастику. Чтобы снять стресс необходимо сделать несколько глубоких вздохов .

Авторы проекта: Ефимова Татьяна Николаевна Шишова Светлана Владимировна Творческое название проекта: «…Стресс? Стресс!…….» «Стресс – это не то, что с Вами.

. Светлана Владимировна Творческое название проекта: «…Стресс? Стресс!…….» «Стресс – это не то, что с .

. Владимировна Творческое название проекта: «…Стресс? Стресс!…….» «Стресс – это не то, . педагогов – разрушительное влияние стресса на психологическое здоровье преподавателя . организме человека, вызываемые стрессом» «Факторы, вызывающие стресс у студентов» « .

Конкурс методических разработок внеклассных мероприятий с использованием ИКТ «СКАЖИ СТРЕССУ «НЕТ!» ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ» Составитель:

. мероприятий с использованием ИКТ «СКАЖИ СТРЕССУ «НЕТ!» ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ И .

. помочь овладеть ребятам пути преодоления стресса; беречь психическое здоровье школьников . выявлении факторов, если предрасположенность к стрессу. создание копилки «Добрые советы», . «Календарь радости». СТРЕСС Понятие стресс вел канадский врач и биолог .

Я учусь владеть собой. Экзаменационный стресс. Педагог-психолог МОУ « Лицей 50» Горбунова И.В. г.Саратов 18.02.2013.

Я учусь владеть собой. Экзаменационный стресс. Педагог-психолог МОУ « Лицей 50» Горбунова И.В. г.Саратов 18.02.2013.

. Притча о сороконожке Саногенный стресс Дистресс Стресс – это специфический . жизни ВИДЫ СТРЕССА Стресс физиологический психологический информационный эмоциональный Стресс имеет следующие . норма О тёк мозга СТРЕСС стресс СТРАХ НАПРЯЖЕНИЕ ЗАЩИЩАТЬСЯ УБЕГАТЬ .

Ключи от стресса Жизнь хороша, спокойна и прекрасна!

Ключи от стресса Жизнь хороша, спокойна и прекрасна!

. и эмоциональный: Информационный стресс возникает при информационных перегрузках . называемых конфликтных ситуациях. Проявление стресса Физиологические стрессовые реакции: . , печаль, обида). Тест «Стресс» на оценку стрессоустойчивости Предлагаются следующие .

Методы макроэкономического стресс — тестирования банковской системы Пестова Анна Эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования.

Методы макроэкономического стресс — тестирования банковской системы Пестова Анна .

. – опережающие индикаторы кризисов ); стресс-тестирование ; прогнозирование динамики финансового . (опережающие индикаторы) Макроэкономический стресс— тест 13 Стресс — тестирование — это . Обзор существующих работ по макроэкономическому стресс — тестированию ( в .

Тема: «Стресс и способы его снятия» Живя, умей все пережить, печаль, и радость, и тревогу. Ф.И.Тютчев.

Тема: «Стресс и способы его снятия» Живя, умей все пережить, печаль, и радость, и тревогу. Ф.И.Тютчев.

. Ф.И.Тютчев Понятие стресса Понятие стресса Стресс – это неспецифический ответ организма . их «напора», стоит насторожиться. «Признаки стресса» тревога, тревога, страх, страх, . Способы борьбы со стрессом: Способы борьбы со стрессом: сделайте перерыв: .

Экзаменационный стресс Авто-составитель: педагог-психолог Сахарова Е.В. Использованы материалы М.М. Безруких д.б.н., профессора, академика РАО, директора.

Экзаменационный стресс Авто-составитель: педагог-психолог Сахарова .

. провоцирующий развитие стресса – это отрицательные переживания. Экзаменационный стресс Исследования показывают . и чужих). Экзаменационный стресс: симптомы При стрессе, как правило, . , мышления + Причины экзаменационного стресса 1. Ситуация неопределенности 2. .

В современном мире никто не застрахован от стресса, почти каждый человек время от времени попадает в стрессовые ситуации.

В современном мире никто не застрахован от стресса, почти каждый человек время от времени попадает в стрессовые ситуации.

. единомышленников поможет быстрее избавиться от стресса, ведь во время физических нагрузок . не будет. Чтобы справиться со стрессом, постарайтесь вспоминать только хорошие . легче, это помогает бороться со стрессом быстрее. Можно предложить обсудить переживания .

СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления.

СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления.

. Формы стресса: Дистресс – «плохой» стресс Эустресс – «хороший» стресс» СТАДИИ СТРЕССА Стадия . . ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СТРЕССА СИМПТОМЫ СТРЕССА Полная отдача себя . персонала. Методы нейтрализации стресса Психологические ФизическиеФизиологические Биохимические .

www.myshared.ru

Презентация «Способы профилактики стресса»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Практическое занятие Практический психолог Тельмановской гимназии Чекмак Т.В. Способы профилактики стресса

Упражнение «Продолжите фразу» Цель: разогрев, сближение членов группы Продолжите фразу «Стресс — это…»

Стресс – это физиологическая (нормальная) реакция организма на ту или иную ситуацию. В целом стрессы подразделяются на несколько больших групп, в зависимости от природы воздействующего фактора. Но наиболее распространённым видом считается эмоциональный стресс.

Методы профилактики СТРЕССА

Первый метод – активность: Прогулки в городских парках утром и вечером – отлично тонизируют нервную систему и восстанавливают силы. Продолжительность прогулок от 15 минут до получаса. Танцы или гимнастика – способствуют поднятию настроения и стимулируют иммунную систему. Каждый день по 10-15 минут. Езда на велосипеде или плавание – снимают напряжение и также тонизируют нервную систему. Продолжительность занятий примерно 10-15 минут. Здоровый сон – обязательное условие после активного дня. Главные условия – это регулярность выполнения и здоровый сон ночью!

Второй метод – питание: Больше овощей и фруктов – витамины нужны истощённому организму, а клетчатка способствует очищению кишечника. Отказ от спиртных напитков и тяжёлой пищи – интоксикация усугубляет стресс, а тяжёлая калорийная пища нарушает сон и покой. Ежедневный приём натуральных соков и обильное питье – обеспечивают витаминизацию и отличное настроение. Немного шоколада и мороженое – маленькая порция глюкозы каждый день для стимуляции активности головного мозга и подъёма настроения. Здоровое питание и витамины нужны для стимулирования иммунной и нервной систем, очищения и разгрузки организма. Важно — не злоупотреблять шоколадом и мороженым!

Третий метод – хобби: Рисование, лепка или макраме – любое творческое занятие вдохновляет и дарит положительные эмоции. Занятие должно быть простым и необременительным. Нужно, чтобы руки были заняты, а голова отдыхала. Кулинария – ежедневно пробовать готовку новых блюд. Разнообразное меню и интересное хобби в одном занятий. Комнатное растение – небольшой горшок с цветком на подоконнике, за которым нужно ухаживать, способствует дисциплине и позволит восстановить нарушенный режим. Важно – выбранное занятие должно нравиться и радовать!

Четвёртый метод – общение и развлечение: Общение с близким человеком или психологом – нужно обязательно выговорить весь стресс! Однократная беседа в открытых выражениях нужна, чтобы выплеснуть эмоции. Встречи с друзьями и родными – походы в рестораны, кафе и кинотеатры замечательно поднимают настроение и переключают внимание. Фильмы, игры и музыка – любое из указанных развлечений, которое доступно в домашней обстановке, призвано расслаблять и отвлекать внимание. В основе данных рекомендации лежит целенаправленное избавление от неприятного эмоционального осадка.

Пятый метод — сказкотерапия Сказкотерапия в настоящее время становится весьма популярным психокоррекционным и психотерапевтическим методом. Сказкотерапия — процесс воспитания внутреннего мира ребенка развития души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни.; процесс поиска смысла, расшифровке знаний о мире и системе взаимоотношений в нем: процесс образования связи между сказочными событиями и поведениям в реальной жизни. Сказкотерапия позволяет решать практически любые психологические проблемы детей.

Шестой метод — ароматерапия Ароматерапия – это магия и искусство лечения и врачевания с помощью эфирных масел, извлеченных из растений. Кроме того, ароматерапия подразумевает использование различного рода благовоний, например, ароматические палочки, смеси из сухих лепестков, ингаляции, ароматизированные свечи, цветы и другое. -Бодрящие – помогут вам проснуться с утра: Бергамот, черный перец, лимон, мята, розмарин. -Релаксирующие – помогут вечером вам расслабиться: Лаванда, мандарин, сладкий майоран, мелисса, нероли. -Антисептические – помогут очистить воздух от микробов: Бензойное, эвкалипт, ягода можжевельника, чайное дерево, тимьян (чабрец) -Чувственные – помогут вам создать романтическое настроение: Кедр, лаванда, пачули, роза, иланг-иланг -Успокаивающие – избавят вас от беспокойства и нервозности: Герань, ягода можжевельника, майоран, роза, сандаловое дерево. -От головной боли: Ромашка, лаванда, майоран, нероли, розмарин.

Седьмой метод — релаксация Длительнее время сохранять здоровье и продлить долголетие, необходимо учиться умению расслабляться (релаксации). Многие считают, что просмотр телепередач, виртуальное общение с друзьями или просто игры на компьютере помогут отдохнуть и восстановить силы. К большому сожалению для многих, это мнение абсолютно ошибочно, ведь такое времяпровождение не позволит вашему организму снять напряжение, так как органы чувств лишены отдыха и находятся в рабочем состоянии. Только методы релаксации для снятия стресса (физического и психического) в сочетании со здоровым сном и питанием помогут вернуть организму силы и активную жизнь, а ежедневное выполнение упражнений релаксации внесут спокойствие в вашу жизнь.

Восьмой метод — мандала Мандала в переводе с санскрита означает «магический круг». Рисуя мандалу можно избавиться от накопившейся усталости, внутреннего напряжения, от многих психологических проблем. С помощью рисования мандал, можно регулировать своё душевное состояние путём выбора определённых цветов.

Методы для кратковременного снятия стрессов: Горячая ванна или контрастный душ. Ванна превосходно расслабляет, а душ отлично тонизирует нервную систему. Здоровый продолжительный сон – успокаивает нервную систему и может частично восстановить силы. Чай с лимоном, черный кофе и горький шоколад – однократный приём способен отвлечь от проблемы на некоторое время, поднять настроение и успокоить нервы. Кратковременные методы помогут успокоиться лишь на некоторое время. Но это не означает, что стресс остался позади. Игнорирование и откладывание стрессов может привести к развитию депрессии или невроза.

Не следует путать однократное проявление эмоционального стресса с хронизацией процесса или обострением невроза. Все указанные методы подходят для предупреждения перехода стресса в хроническое состояние и его усугубления. Неврозы, депрессии и хронические стрессы нужно лечить под наблюдением врача!

infourok.ru

Презентация на тему «Стресс и способы его снятия»

  • Скачать презентацию (0.13 Мб)
  • 99 загрузок
  • 3.1 оценка
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • Аннотация к презентации

      Презентация «Стресс и способы его снятия» дает определение понятию стресса, перечисляет его признаки, а также содержит ряд методик и упражнений, которые помогут преодолеть стрессовую ситуацию. Упражнения и методики ориентированы как на физические упражнения, так и на психологический настрой человека.

      Краткое содержание

    • Понятие стресса;
    • Признаки стресса;
    • Способы борьбы со стрессом;
    • Комплекс упражнений.
    • Для проведения урока учителем

      Содержание

      Стресс и способы его снятия

      Живя, умей все пережить, печаль, и радость, и тревогу. (Ф.И. Тютчев)

      Понятие стресса

      Стресс — это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование. Стресс (англ. – напряжение). Ввел канадский врач и биолог Ганс Селье в 1936 г.

      Стресс — это естественная реакция нашего организма на внешние раздражители. Зачастую шум, конфликтные ситуации на работе и в семье являются причинами возникновения стресса. Следует отметить, что, пока наш организм способен ответить на данные раздражители, беспокоиться не стоит, но если организм поддается этим агрессорам и не выдерживает их «напора», стоит насторожиться.

      Признаки стресса

      • тревога,
      • страх,
      • напряжение,
      • неуверенность,
      • растерянность,
      • подавленность,
      • беззащитность,
      • паника, бледность или краснота,
      • учащение пульса,
      • дрожь,
      • потливость,
      • сухость во рту,
      • затруднение дыхания,
      • расширение зрачков,
      • мышечная скованность,
      • трудности глотания,
      • желудочный спазм.

      Способы борьбы со стрессом

    • регулярно питаться и заниматься спортом;
    • избегать чрезмерного употребления кофеина, который может вызывать чувство беспокойства и взволнованности;
    • не курить и не принимать наркотики;
    • развивать уверенность в себе, например, расскажите о своих чувствах в вежливо настойчивой форме: “Я сержусь, когда ты кричишь на меня. Прекрати, пожалуйста, кричать»;
    • научитесь справляться со сложными задачами, например, разделите задание на несколько маленьких;
    • избавьтесь от негативного настроя: замените негативные о себе мысли на альтернативные нейтральные или позитивные: фразу “Моя жизнь никогда не наладится» замените “Хотя я и нахожусь в безнадежной ситуации, но если приложить усилия, все изменится на лучшее»;
    • научитесь принимать позитивный результат работы, а не идеальный, перестаньте требовать совершенства от себя и других;
    • сделайте перерыв: послушайте музыку, поговорите с друзьями, поиграйте с домашним любимцем;
    • формируйте круг друзей, которые могут помочь и подбодрить Вас.
    • Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты.
    • Помни, мы сильны, когда верим в себя.
    • Комплекс упражнений

      1. Возьмитесь обеими руками за сиденье стула, на котором сидите, напрягитесь и потянитесь вверх. Досчитайте до шести, опустите руки вдоль туловища и расслабьтесь.
      2. Отведите руки за голову и сильно надавите на шею у основания черепа, одновременно противодействуя этому давлению.
      3. Помассируйте пальцы рук — от основания до кончиков. Мужчины сначала массируют левую руку, а женщины начинают с правой руки.
      4. Медленно вдохните (мысленно сосчитав до шести), задержите дыхание на 2 секунды, медленно выдохните (сосчитав до 12-ти).

      pptcloud.ru

      Презентация к занятию-практикуму для учителей «Стресс и управление им»

      Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

      Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

      После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

      Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      Адоевцева И.В. Стресс и управление им Стресс- это не то, что с вами случилось, а то, как Вы это воспринимаете

      Мишель Монтень – философ и писатель эпохи возрождения

      Часто ли Вы…. 1. Часто ли Вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать вниманием на внимание со стороны окружающих? 2. Бываете ли вы вспыльчивы по пустякам? 3. Случалось ли вам чувствовать, что вы устали после отпуска (выходных, каникул) больше, чем до него? 4. Случалось ли вам испытывать по вечерам ощущение, что шея «онемела», мышцы плеч «ноют», а в спине — тупая боль? 5. Испытываете ли вы сильные головные боли от конфликтов в семье? 6. Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения? 7. Бываете ли иногда слишком плаксивы или близки к слезам? 8. Предрасположены ли вы к астме или кожной сыпи и дают ли они о себе знать, когда вы эмоционально расстроены? 9. Приходилось ли вам испытывать внезапные приступы болезни как раз тогда, когда нужно был собрать все силы для решающего поступка? Часто ли вам кажется, что вы тратите слишком много времени на решение чужих проблем и у вас не остается времени на себя? по методике Тащевой А.И.

      Стресс – общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайного раздражителя основные признаки стресса (как проявляется): физические (бессонница, боли в груди, в животе, в спине, головные боли, головокружение, тики, хроническая усталость, частые простуды и т.д.); эмоциональные (излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, импульсивное поведение, нарушения памяти и концентрации внимания, ночные кошмары, раздражительность и т.д.); поведенческие (постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, притопывание ногой или постукивание пальцем, усиленное курение и т.д.);

      отрицательные последствия стресса Отрицательные последствия стресса проявляются в: физиологической реакции организма (язва желудка, головная боль, заболевания сердечной и дыхательной систем и т. п.); психологической реакции (раздражительность, бессонница, депрессия и др.).

      отрицательные последствия стресса

      причины стресса, испытываемого учителем: перегрузки; конфликтные ситуации, возникающие с различными категориями участников образовательного процесса (коллеги, адми-нистрация, ученики, родители учеников); систематические нововведения, вынуждающие менять привычные формы работы; неудовлетворенность социальным статусом

      стрессовая ситуация Практически любая ситуация в педагогической деятельности может стать потенциальным источником стресса. стрессовые ситуации: неорганизованность и как следствие неправильное распределение времени, нехватка его для выполнения каких – то дел, спешка; конфликт с руководством или коллегами; недостаточная квалификация; чувство перегруженности работой, переутомляемость; слишком высокая ответственность.

      Факторы стресса Организационные факторы: перегрузка работника во время рабочего дня приводит к возникновению беспокойства, чувства безнадежности и др.; слишком малая нагрузка работника во время рабочего дня способствует появлению беспокойства относительно своей ценности, своего профессионализма; неинтересная работа; ролевой конфликт возникает, когда работнику предъявляют противоречивые требования; неопределенность ролей при нечетком формулировании заданий и полномочий по использованию ресурсов. Личностные факторы, сопровождающие любые перемены: положительные события (свадьба, назначение на новую должность и др.); негативные события (развод, заболевание, отказ руководства от повышения в должности и т. д.).

      факторы организации труда учителя, вызывающие стресс (специфические условия труда учителя) физиологические факторы, связанные с условиями труда: Гиподинамия (малая подвижность), повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты, позвоночник и т.д. психологические и организационные трудностях: необходимость быть все время «в форме», невозможность выбора учащихся, отсутствие эмоциональной разрядки, большое количество контактов в течение рабочего дня и другие

      способы профилактики стрессовых ситуаций Действия самих сотрудников: создавать приятные отношения со всеми коллегами, устанавливать реалистические сроки для исполнения важных проектов, ежедневно находить время, чтобы расслабиться, иногда ходить пешком, не откладывать работу с неприятными проблемами, «не откусывать больше, чем можно съесть», и др. Мероприятия работодателя для сотрудников: выявление факторов риска и отклонений здоровья, внедрение программы физических упражнений, проведение социальных и культурных мероприятий и др. Меры по совершенствованию управления организацией (создание сотрудникам, испытывающим стресс, определенной обстановки на рабочем месте): исследование причин возникновения стресса, изменение служебных обязанностей сотрудника, проведение обучения, установление гибкого графика, улучшение условий труда и системы поощренийи др.

      чтобы защитить себя от стрессов, надо научиться: управлять стрессом, расслабляться, снимать напряжение Стрессы — это неотъемлемая часть нашей жизни, и их не всегда удается избежать. Поэтому наряду с проведением профилактических мер по предотвращению стресса стоит научиться справляться с собой в ситуациях, которые неизбежны.

      ослабить педагогический стресс МОЖНО, если: Не прекращать самообразования, совершенствовать свои профессиональные навыки. Планировать периоды для отдыха, хотя бы кратковременные. Быть в курсе новых идей. Использование одних и тех же материалов из года в год неизбежно ведёт к скуке и опустошению. В каждой стрессовой ситуации стараться найти что-то позитивное. Представлять себе положительные результаты происходящего, не зацикливаясь на отрицательных.

      советы учителю по управлению стрессом Совет 1-й. Определите, относитесь ли вы к группе риска (если да, то в любой экстремальной ситуации научитесь решать, что вы можете сделать, а что просто не в ваших силах или компетенции) Совет 2-й. Учитесь наблюдать за собой и осознавать, почему определенные события вызывают в нас напряжение, печалят или раздражают Совет 3-й. Будьте реалистичны (иногда люди принимают слова и действия других на свой счет, хотя для этого нет никаких веских оснований) Совет 4-й. В стрессовых ситуациях старайтесь сконцентрировать свое внимание на проблеме, а не «застревать» на собственных отрицательных Совет 5-й. Занимайтесь профилактикой стрессовых состояний: читайте книги, выполняйте простые релаксационные упражнения.

      Для снятия нервно-мышечного напряжения желательно учитывать следующие рекомендации (Съедин С. И., 2002). 1. Даже в самой ужасной ситуации можно найти положительные моменты. 2. Пользуйтесь правилом Скарлетт О’Хара: «Я не стану волноваться сегодня. Я буду волноваться по этому поводу завтра». 3. Постарайтесь с сегодняшнего дня любить себя чуть больше, чем раньше. 4. Даже в самом плохом расположении духа постарайтесь устроить себе маленький праздник, и душевная разрядка наверняка наступит. 5. Не впадайте в неподвижность, если попали в беду: не сидите у окна, двигайтесь, рассказывайте окружающим о случившемся. В одиночку победить стресс трудно! 6. Алкоголь , заедание стресса — не лучший способ расслабиться. Он лишь на время помогает избавиться от мрачных мыслей

      выполняйте упражнения на релаксацию (см. буклет)

      www.metod-kopilka.ru