Стресс и тревожность презентация

Психическое состояние: стресс, тревожность, аффект Презентацию подготовил студент САФ-2007: Азарян Михаил. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемedu.buk.irk.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Психическое состояние: стресс, тревожность, аффект Презентацию подготовил студент САФ-2007: Азарян Михаил.» — Транскрипт:

1 Психическое состояние: стресс, тревожность, аффект Презентацию подготовил студент САФ-2007: Азарян Михаил

2 Введение. Деятельность человека и ее результаты обусловлены не только его устойчивыми индивидуальными качествами, но и в значительной степени временными сдвигами, которые возникают в его организме и определяются как психофизиологические состояния.

3 Этапы психической адаптации.

4 Стресс. Частые конфликты (на работе и дома) и большое внутреннее напряжение могут вызвать сложные психические и физиологические изменения в организме человека, сильное эмоциональное напряжение — привести к состоянию стресса. Стресс — состояние психического напряжения, возникающее в процессе деятельности в наиболее сложных и трудных условиях. Жизнь подчас становится суровой и безжалостной школой для человека.

5 Три стадии развития стресса 1.Стадия тревоги. Это самая первая стадия, возникающая при появлении раздражителя, вызывающего стресс. Наличие такого раздражителя вызывает ряд физиологических изменений: у человека учащается дыхание, несколько поднимается давление, повышается пульс. Изменяются и психические функции: усиливается возбуждение, все внимание концентрируется на раздражителе, проявляется повышенный личностный контроль ситуации. 2.Стадия сопротивления. Наступает в случае, если вызвавший стресс фактор продолжает действовать. Тогда организм защищается от стресса, расходуя «резервный» запас сил, с максимальной нагрузкой на все системы организма. 3.Стадия истощения. Если раздражитель продолжает действовать, то происходит уменьшение возможностей противостояния стрессу, так как истощаются резервы человека. Снижается общая сопротивляемость организма. Стресс «захватывает» человека и может привести его к болезни.

6 Некоторые учёные считают … Стресс – это своего рода защитный адаптационный механизм. С его помощью человек получает эмоциональную разрядку, в результате которой находит выход эмоциональная энергия и, таким образом, снимается избыточное напряжение личности. Кроме того, периоды отчаяния и трагедии для некоторых людей являются периодами личностного роста.

7 Стресс имеет: Физиологические.Физиологические. Психологические.Психологические. Личностные.Личностные. Медицинские признаки.Медицинские признаки.

8 Физиологические и психологические признаки: Физиологические признаки: Учащенное дыхание, частый пульс, покраснение или побледнение кожи лица, увеличение адреналина в крови, потение. Психологические признаки: Изменение динамики психических функций, чаще всего

9 Медицинские и личностные признаки: Личностные признаки: полное подавление воли, снижение самоконтроля, пассивность и стереотипность поведения, неспособность к творческим решениям, повышенная внушаемость, страх, тревожность, немотивированное беспокойство. Медицинские признаки: повышенная нервозность, наличие истерических реакций, обмороки, аффекты, головные боли, бессонница.

10 Аффект. Аффект (лат.) — противоположность спокойствию духа, обозначает всякую, вызванную чувством, приостановку или затруднение в обыкновенном, нормальном течении представлений. Таким образом, аффект. лишает человека спокойной рассудительности мышления и воли.

11 Особенность аффекта: Важная особенность этого эмоционального состояния — бурность, яркость его внешнего проявления, очень выразительная и резкая мимика, пантомимика (выразительные движения всего тела), речь, действия.

12 Тревожность. Тревожность диагностировалось при помо­щи очень разнообразных наборов испытаний чаше всего при помощи так называемой Тейлоровской шкалы «открытой тревожности», которая построена по типу опросника. Состав психологических компонентов тревожности нельзя считать вполне определенным и установленным. Наиболее устойчи­вые и постоянные компоненты этого комплекса: состояние эмоционального напряжения (stress), переживание личной угрозы, повышенная чувстви­тельность к неудачам и ошибкам, отнесение неудач и ошибок, за счет свойств своей личности, озабоченность, само мнительность, недовольство собой (Sarasch, I960).

13 Состояние тревожности: Состояние тревожности не является имманентным свойством, при­сущему определенному темпераменту. Оно появляется лишь при определен­ных нарушениях в системе мотивов и отношений личности.

14 Заключение. На рубеже преодолеваемого психологического барьера человек находится в состоянии психического напряжения, обусловливаемого необходимостью волевым усилием подавлять подкорковые эмоции. Преодоление психологического барьера, особенно сопряженного с угрозой для жизни, влечет за собой состояние эмоционального разрешения, в основе которого лежит снятие тормозящего влияния коры на подкорку и индуцирование в ней возбуждения. При каждом повторном преодолении психологического барьера эмоциональные реакции сглаживаются и стенизируются. Это обусловливается достаточно полной информационной обеспеченностью, уверенностью в материальной части, в средствах спасения и в правильности своих действий при возникновении аварийных ситуаций.

www.myshared.ru

Презентация и методические рекомендации к занятию на тему «тревожность и стресс»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Методические рекомендации к презентации Стресс и тревожность.doc

Методические рекомендации к презентации занятия на тему

«Стресс и тревожность»

Слайд №1. Обратить внимание учащихся на высказывания. Они имеют прямое отношение к теме нашего занятия.

Информирование: наверное, каждый человек хоть раз испытывал чувство тревоги. Оно возникает в ситуации неопределенности и сопровождается ощущениями напряжения, беспокойства, недобрыми предчувствиями.

Большинство людей в ситуации экзамена испытывают ощущение тревоги и неуверенности в себе. Хотя тревожность – негативное эмоциональное состояние, именно тревога иногда мобилизует человека. Главное, чтобы тревожность была оптимальной для него.

Далее учащимся предлагается выполнить тест «Оценка школьных ситуаций» (слайды №3 — №13). Участники выполняют тест на своих бланках, оценивая ситуацию от 0 до 3 баллов, и самостоятельно подсчитывают очки. Психолог, не предлагая участникам называть полученные суммы, зачитывает весь ключ к тесту. Следует подчеркнуть, что результаты психологических тестов конфиденциальны, каждый сам решает, стоит ли делиться полученной информацией с другими.

Слайд №14. Ключ к тесту

21 – 30 баллов – высокий уровень тревожности. Среди высокотревожных много добросовестных и ответственных людей. Но именно они больше всего страдают перед важными событиями. Некоторые учащиеся перед экзаменами теряют сон и аппетит. У них увеличивается двигательная активность, частота пульса. Волнение и неуверенность мешают им достичь успеха. Людям с высокой тревожностью следует обратить внимание на режим дня, заняться спортом, пересмотреть свои привычки. Определите, что для вас сейчас самое главное, и на время отложите второстепенные дела. Не сравнивайте себя с другими! Возможно, у вас более тонкая и чувствительная нервная система, чем у других людей.

11 – 20 баллов – средний уровень тревожности. Данный уровень тревожности мобилизует внутренние резервы человека, способствует преодолению трудностей и достижению успеха.

До 10 баллов – низкий уровень тревожности. Как ни странно, люди с низкой тревожностью в экстремальных ситуациях выглядят не лучшим образом. Слишком спокойные и самоуверенные, они оказываются неподготовленными, несобранными, расслабленными. Обычно, у них низкая мотивация достижений. Им также необходимо учиться управлять своим психическим состоянием, чтобы в ситуациях экзамена или соревнований показать все, на что они способны.

Слайд №15 — №16. Обратить внимание учащихся на высказывания и дать следующую информацию. «Известно, что человек, находящийся в состоянии умеренного стресса, чувствует себя мобилизованным, деятельность его оказывается более успешной, чем в спокойных обстоятельствах. Спортсмен на соревнованиях обычно показывает лучшие результаты, чем на тренировках благодаря стрессу. Такое состояние называется эустресс. Эустресс – это конструктивный, активизирующий стресс.

Когда напряжение становится слишком сильным, возникает чрезмерная суетливость. На пользу здоровью это не идет. Такой стресс называется дистресс. Дистресс – разрушительный стресс. Именно его следует избегать. Любой экзамен – это стресс. От того, насколько ты успешно будешь справляться со стрессом, зависит не только твоя оценка, но и самочувствие».

Слайды №17 – №27. Учащиеся выполняют тест и знакомятся с результатами.

Слайд № 28. Объяснить учащимся значимость каждого упражнения.

Упражнение 1. «Дыхание уступами». Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе.

Упражнение 2. «Смех и плач». Процессы возбуждения и торможения при плаче (как и при смехе) уравновешиваются, стабилизируется артериальное давление. Вот почему человек после слез испытывает облегчение, а после смеха – прилив сил.

Упражнение3. Стресс возникает там, где узко, мелко, суетно. Послушай хорошую музыку, прогуляйся по лесу, посмотри в высокое небо, посиди у реки – искусство и природа помогут тебе вернуть утраченную гармонию.

Примечание. Следующее занятие по теме «Стресс и тревожность» посвятить формированию навыков саморегуляции в ситуации стресса, умения управлять негативными эмоциями (психологические упражнения).

infourok.ru

Презентация на тему: Стресс и тревожность,

Профориентационное занятие по курсу Г.В.Резапкиной Презентация подготовлена педагогом-психологом ГОУ ЦО № 771, г.Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ

Психология и выбор профессии РАЗДЕЛ 1 ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ Урок № 4 СТРЕСС И ТРЕВОЖНОСТЬ

ВСТУПЛЕНИЕ: Каждый человек хоть раз испытывал чувство тревоги. Он возникает в ситуации неопределенности и сопровождается ощущениями напряжения и беспокойства. Тревожится может ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК, как существо, наделенное самосознанием.

Эпиграф к уроку: ТРЕВОГА – это беспокойство при мыслях о будущих неприятностях, которые чаще всего не происходят. Джон Локк – британский педагог и философ – представитель эмпиризма и либерализма (1632 – 1704)

Функции Тревоги: Хотя Тревога негативное эмоциональное состояние, именно тревога мобилизует человека (увеличивается ЧСС, повышается АД, дыхание становится более глубоким). Это состояние называют стрессовым. В стрессовом состоянии возможности человека возрастают.

Тревога – эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного развития событий. Тревожность – готовность к страху

Тревога – а) негативное эмоциональное состояние. б) мобилизация организма. в) в отличии от страха – всегда неопределённа (страх – конкретен)

Ганс Селье (1907 – 1982) Канадский психофизиолог, эндокринолог австро-венгерского происхождения В 1936 ввёл понятие «стресс» «Свобода от стресса означает смерть»

1. Стресс – адаптационная реакция организма на потенциально вредные стимулы. 2. Дистресс – неприятен и наносит вред организму. 3. Биологическая функция стресса – адаптация 4. Стрессор – воздействие, вызывающее стресс

Г.Селье выделяет III стадии стресса: Записать в тетрадь для конспектов:

Стадия тревоги: Мобилизация адаптационных возможностей организма, при которой сопротивляемость стрессу падает ниже нормы

Стадия сопротивления: Когда стресс совместим с возможностями адаптации. При этом признаки тревоги исчезают, а уровень сопротивляемости повышается

Стадия истощения: В результате длительного воздействия стрессового раздражителя, несмотря на возросшую сопротивляемость стрессу запасы адаптационной энергии постепенно истощаются. Признаки тревоги становятся ярче (вновь возникают) и уже необратимы. Индивид погибает.

Описание графика: На графике приведены процессы (две кривые) возбуждения и торможения организма при разных стрессовых ситуациях. 1 график отражает реакцию организма на небольшой (малой амплитуды и продолжительности) стресс, с которым мы встречаемся повседневно.

Таким образом: «Бомбардировка» организма малыми стрессами и защита небольшими и короткими по времени депрессиями это обычное состояние организма, привыкшего к постоянной защите от окружающей среды.

Кривая 2 отражает реакцию организма на сильный стресс. Кривая 2 отражает реакцию организма на сильный стресс. В отрицательной фазе организм наиболее энергетически ослаблен и на этом фоне могут развиваться различные болезни, особенно в периоды затяжной депрессии. По статистике до 70% заболеваний возникает на фоне затяжной депрессии.

Сильные стрессы — Отнимают много энергии у организма и вызывает глубокую (отрезок ВС) и продолжительную депрессию (сильная заторможенность организма со значительным понижением активности) Организм постепенно накапливает энергию, стараясь вернуться к состоянию динамического равновесия, которое было у него до стресса, т.е. самовосстанавливается.

Самое тяжелое и опасное время для возникновения психосоматических болезней Наступает НЕ сразу после окончания действия стресса (точка А), а спустя какое-то время, от конца действия стресса (точка В) На этом промежутке времени надо особенно следить за своим здоровьем.

Вывод: Причиной всякой депрессии (депрессивного состояния) является стресс. Депрессия – неспецифическая реакция организма на стресс. Небольшие депрессии при слабых стрессах – обычное состояние организма, с которыми он, как правило, справляется самостоятельно. Сильные, глубокие депрессии, это уже болезнь и без помощи врача здесь уже не обойтись.

ГОРМОНЫ ТРЕВОГИ и ГОМЕОСТАЗА: А (адреналин, г.тревоги) – гормон КОРОТКОГО действия. Быстро мобилизует защитные функции организма (повышаются АД, ЧСС, содержание сахара в крови) НА (норадренолин, г.гомеостаза) – гормон ДОЛГОГО времени. Поддерживает энергетику организма.

ЛЮДИ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ: А – работают лучше в НЕ стрессовых ситуациях. НА – более приспособлены к условиям стрессовых ситуаций

Задание 1, стр.15 Запишите в левую часть таблицы качества характера, провоцирующие конфликты, а в правую – качества характера, препятствующие возникновению конфликтов. Подчеркните те, которые ест ь у вас.

Задание № 2, стр. 16 «Определение уровня тревожности» Вам будет зачитан ряд утверждений. Если вы согласны с утверждением, поставьте в бланке, рядом с его номером «+», если нет – «-». Обработка: Посчитать количество положительных ответов. 0 – 6 – низкий уровень тревожности 7 – 13 – средний уровень тревожности 14 – 20 – высокий уровень тревожности

Задание № 3, стр. 17 «Оценка школьных ситуаций» Оцените предложенные ситуации в баллах, в зависимости от того, насколько они вас волнуют: 0 –не волнует, 1 – мало волнует, 2 – волнует, 3 – очень волнует; поставив рядом с соответствующим номером в бланке. Обработка: Посчитать количество положительных ответов и запишите результат. до 10 б. – низкий уровень тревожности 11 – 20 б. – средний уровень тревожности 21 – 30 б. – высокий уровень тревожности

Конспект урока №4 СТРЕСС И ТРЕВОЖНОСТЬ Тревога – эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного развития событий. Тревожность – готовность к страху Тревога – а) негативное эмоциональное состояние. б) мобилизация организма. в) в отличии от страха – всегда неопределённа (страх – конкретен) Тревожность м.б. 1) ситуативная; 2) личностная (стойкое качество)

5. Стресс – 1) Эустресс (мобилизующий); 2) Дистресс (деструктивный) 5. Стресс – 1) Эустресс (мобилизующий); 2) Дистресс (деструктивный) 6. Стресс – адаптационная реакция организма на потенциально вредные стимулы. 7. Дистресс – неприятен и наносит вред организму. 8. Биологическая функция стресса – адаптация 9. Стрессор – воздействие, вызывающее стресс 10. Стрессоры бывают – физиологические / психологические (информационный и эмоциональный). 11. Основоположник учения о стрессе – Г.Селье, 1936г. 12. 3 стадии стресса: ТРЕВОГИ, СОПРОТИВЛЕНИЯ, ИСТОЩЕНИЯ

Результаты исследований (пример) Результаты исследований (пример)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр. 18: Задание № 4 Выучить определения из конспекта.

Всем спасибо за внимание . Всем спасибо за внимание .

ppt4web.ru

Презентация на тему: Стресс и тревожность

Тревога – это беспокойство при мысли о будущих неприятностях, которые чаще всего не происходят. (Д. Локк) 4. Стресс и тревожность.

«Ассоциация со встречей» Участникам предлагается высказать свои ассоциации с встречей. К примеру : «Если бы наша встреча была животным, то это была бы. собака».

Стресс Этот термин ввел канадский психолог Ганс Сельте в 1936 году . Он описал два вида стресса: Эустресс – конструктивный, мобилизующий стресс.Дистресс – деструктивный, хронический стресс, приводящий к заболеваниям.

Задание 1. Запишите в левую часть таблицы качества характера, провоцирующие конфликты, а в правую — качества характера, препятствующие возникновению конфликтов. Подчеркните те, которые есть у вас.

Задание 2. Методика «Определение уровня тревожности».Вам буде зачитан ряд утверждений , если вы согласны , поставьте «+» в бланке с номером, если нет «-» .

У меня бывают головные боли после напряженной работы.Перед важными уроками мне снятся тревожные сны.В школе я чувствую себя неуютно.Мне трудно сосредоточить внимание на объяснения учителя.Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает.Меня тревожат мысли о предстоящем экзамене или зачете.Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете.Если у меня что- то не получается, я опускаю руки.Я часто не успеваю освоить учебный материал на уроке.Я болезненно реагирую на критические замечания.

Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство.Мне трудно сосредоточиться на каком – либо задании или предмете.Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет.Иногда мне кажется, что не смогу усвоить весь учебный материал.Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные.Меня тревожат возможные неудачи в учебе.Когда я волнуюсь, я краснею и заикаюсь.Я часто ссорюсь с друзьями из- за пустяков и потом жалею об этом.Психологический климат в классе влияет на мое состояние.После ссоры с друзьями я долго не могу успокоиться.

Подсчитайте количество положительных ответов:0-6 — низкий уровень тревожности;7-13 — средний уровень тревожности;14-20 — высокий уровень тревожности.Чем меньше у вас положительных ответов, тем спокойнее вы реагируете на события. Вас не слишком беспокоят ваши отношения с людьми и ваши успехи в школе. Этому может быть несколько объяснений. Возможно, все в вашей жизни складывается так хорошо, что вас даже не беспокоят эти вопросы.Второй вариант — природа наградила вас темпераментом, который позволяет невозмутимо воспринимать укусы и удары судьбы. Вам можно позавидовать. Главное, чтобы ваша эмоциональная броня не мешала вам общаться с людьми.Третий вариант — проблемы есть, но вы стараетесь делать вид, что их нет, уподобляясь одной большой и глупой африканской птице.Объявление в зоопарке: «Страусов не пугать — пол бетонный!»

Задание 3. Тест «Оценка школьных ситуаций»1. Ответ у доски.2. Разговор с директором школы.3. Учитель решает, кого спросить.4. Тебя критикуют, в чем-то упрекают.5. Выполнение контрольной работы, зачет или экзамен.6. Учитель сообщает оценки за контрольную работу.7. Ожидание родителей с родительского собрания.8. Принятие важного решения.9. Участие в соревнованиях, конкурсах. 10. Неожиданный вопрос учителя.Обработка и интерпретация результатовдо 10 баллов — низкий уровень тревожности; 11-20 баллов — средний уровень тревожности;21-30 баллов — высокий уровень тревожности.

Позитивное отношение к жизни (оптимизм, активность и уверенность в себе) — это то, что отличает «победителя», «счастливчика » от неудачника. При этом успех и удача, конечно, способствуют такому положительному отношению, но и само оно создает условия, «приманивая»удачу и успех. Очень важно не путать такое позитивное отношение с бездумным, ожиданием подарков судьбы, роз с неба, причем даже без шипов. Основой такого позитивного отношения является вера в себя, ощущение своих возможностей.Прихожан Л.М. Психология неудачника.»Пессимист видит трудности в каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности».У. Черчилль

Как стать оптимистомПризнайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах.Никогда не говорите о себе плохо.Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе.Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Помогите им!Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим целям, хвалите себя.Помните, что вы — воплощение надежд ваших родителей, вы — образ и подобие Бога, вы — творец своей жизни.

«Аплодисменты по кругу» Инструкция: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Рефлексивное «дерево»»Дерево». 1) Представьте себе какое-нибудь дерево, Вопросы: Какое это дерево? Где оно растет? Высокое оно или нет? Какое время года? День или ночь? Запахи, звуки, ощущения? 2) После того, как участники представили себе каждый свое дерево, тренер предлагает ощутить и прочувствовать, как каждый участник подходит к своему дереву, проводит рукой по его стволу, обнимает его и . входит в него, становится этим деревом. Каково быть этим деревом? Что и как каждый чувствует в этой роли? Глубоко ли уходят в землю корни? Густая ли крона? Устойчиво ли дерево стоит? Умывает ли его дождь? Греет ли его солнце? Дает ли земля точку опоры? 3) После того, как участники закончили упражнение, следует обсуждение в группе результатов визуализацииОбсуждение, социометрия – 5 пальцев.5 пальцев – отлично, занятие очень понравилось4 пальца – хорошо, занятие понравилось3 пальца – средне, занятие нормальное2 пальца – плохо, занятие не понравилось1 палец – ужасно, занятие совсем не понравилось

Стресс и тревожность презентация

4. Стресс и тревожность.

Тревога – это беспокойство при мысли о будущих неприятностях, которые чаще всего не происходят.

  • «Ассоциация со встречей»
  • Участникам предлагается высказать свои ассоциации с встречей. К примеру : «Если бы наша встреча была животным, то это была бы. собака».
  • Этот термин ввел канадский психолог Ганс Сельте в 1936 году . Он описал два вида стресса:
  • Эустресс – конструктивный, мобилизующий стресс.
  • Дистресс – деструктивный, хронический стресс, приводящий к заболеваниям.
  • Запишите в левую часть таблицы качества характера, прово­цирующие конфликты, а в правую — качества характера, препят­ствующие возникновению конфликтов. Подчеркните те, которые есть у вас.
  • Задание 2. Методика «Определение уровня тревожности».

  • Вам буде зачитан ряд утверждений , если вы согласны , поставьте «+» в бланке с номером, если нет «-» .
  • У меня бывают головные боли после напряженной работы.
  • Перед важными уроками мне снятся тревожные сны.
  • В школе я чувствую себя неуютно.
  • Мне трудно сосредоточить внимание на объяснения учителя.
  • Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает.
  • Меня тревожат мысли о предстоящем экзамене или зачете.
  • Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете.
  • Если у меня что- то не получается, я опускаю руки.
  • Я часто не успеваю освоить учебный материал на уроке.
  • Я болезненно реагирую на критические замечания.
  • Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство.
  • Мне трудно сосредоточиться на каком – либо задании или предмете.
  • Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет.
  • Иногда мне кажется, что не смогу усвоить весь учебный материал.
  • Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные.
  • Меня тревожат возможные неудачи в учебе.
  • Когда я волнуюсь, я краснею и заикаюсь.
  • Я часто ссорюсь с друзьями из- за пустяков и потом жалею об этом.
  • Психологический климат в классе влияет на мое состояние.
  • После ссоры с друзьями я долго не могу успокоиться.
  • Подсчитайте количество положительных ответов:
  • 0-6 — низкий уровень тревожности;
  • 7-13 — средний уровень тревожности;
  • 14-20 — высокий уровень тревожности.
  • Чем меньше у вас положительных ответов, тем спокойнее вы реагируете на события. Вас не слишком беспокоят ваши отношения с людьми и ваши успехи в школе. Этому может быть несколько объяснений. Возможно, все в вашей жизни складывается так хорошо, что вас даже не беспокоят эти вопросы.
  • Второй вариант — природа наградила вас темпераментом, который позволяет невозмутимо воспринимать укусы и удары судьбы. Вам можно позавидовать. Главное, чтобы ваша эмоциональная броня не мешала вам общаться с людьми.
  • Третий вариант — проблемы есть, но вы стараетесь делать вид, что их нет, уподобляясь одной большой и глупой африканской птице.
  • Объявление в зоопарке: «Страусов не пугать — пол бетонный!»

Задание 3. Тест «Оценка школьных ситуаций»

  • 1. Ответ у доски.
  • 2. Разговор с директором школы.
  • 3. Учитель решает, кого спросить.
  • 4. Тебя критикуют, в чем-то упрекают.
  • 5. Выполнение контрольной работы, зачет или экзамен.
  • 6. Учитель сообщает оценки за контрольную работу.
  • 7. Ожидание родителей с родительского собрания.
  • 8. Принятие важного решения.
  • 9. Участие в соревнованиях, конкурсах. 10. Неожиданный вопрос учителя.
  • Обработка и интерпретация результатов
  • до 10 баллов — низкий уровень тревожности;
  • 11-20 баллов — средний уровень тревожности;
  • 21-30 баллов — высокий уровень тревожности.
  • Позитивное отношение к жизни (оптимизм, активность и уверенность в себе) — это то, что отличает «победителя», «счастливчика » от неудачника. При этом успех и удача, конечно, способствуют такому положительному отношению, но и само оно создает условия, «приманивая»удачу и успех. Очень важно не путать такое позитивное отношение с бездумным, ожиданием подарков судьбы, роз с неба, причем даже без шипов. Основой такого позитивного отношения является вера в себя, ощущение своих возможностей.
  • Прихожан Л.М. Психология неудачника.
  • «Пессимист видит трудности в каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности».
  • У. Черчилль
  • Как стать оптимистом

  • Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах.
  • Никогда не говорите о себе плохо.
  • Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе.
  • Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Помогите им!
  • Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим целям, хвалите себя.
  • Помните, что вы — воплощение надежд ваших родителей, вы — образ и подобие Бога, вы — творец своей жизни.
  • «Аплодисменты по кругу»

    Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

    Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

    docs.google.com