Стресс на судне

Чем заняться моряку в свободное время на судне

Чем заняться моряку в свободное время на судне

Как повлияло развитие технологий на свободное времяпрепровождение моряков во время плавания? О различиях и сходствах в способах отдыха рассказывает сайт crewtoo.com.

«Старая школа»

Технический прогресс продолжает широко шагать, меняя сложившийся уклад жизни. Это затрагивает и судоходство – сегодня многие суда предоставляют плавсоставу доступ во всемирную сеть. Но ещё десятилетия назад возможности выйти в интернет в море не было. Как же развлекались моряки в свободное время?

В этом вопросе ресурс сходится во мнении с критиками интернета, которые любят говорить о том, что до развития технологий люди больше общались между собой. Это касается и моряков. Прошлые поколения проводили своё свободное время, как правило, в каютах за игрой в кости, игрой на музыкальных инструментах, резьбой по дереву, рисованием, практикой в завязывании узлов. Некоторые даже изучали языки и ставили представления. Большой экипаж увеличивал шансы найти «коллегу по интересам», например, по игре в шахматы. Чем больше людей и свободного времени – тем больше вариантов разнообразить досуг.

Так ли креативны современные моряки, как их предшественники?

Сегодня жизнь стала более быстрой. Сказывается это и на работе моряков: в частности, они ощущают давление мировой торговли, которая сегодня поставлена на конвейер. В результате суда совершают больше рейсов, время погрузки и выгрузки в портах сокращается благодаря развитию технологий. Конечно, время работы и отдыха строго регулируется, но остаются ли у моряков силы на творческий активный отдых?

Отдых в море часто является отражением привычек из обычной жизни. Молодое поколение сегодня всё больше сосредоточено на проведении времени в интернете, в компании с видеоиграми. То есть отдых из коллективной деятельности смещается к индивидуальной. Сокращается число совместной деятельности вроде спортивных соревнований в порту, игр на палубе – метания колец или палубного гольфа. Конечно, никто не отменяет их специально, но остаётся ли у молодых моряков интерес к такого рода деятельности?

«Билль о правах моряков» – за достойные условия отдыха на судне

Конвенция о труде в морском судоходстве, так называемый «Билль о правах моряков» (Maritime Labour – Convention 2006) выступает за то, что отдых на судне – важное условие для работы. Отдых помогает расслабиться и снять стресс, вызванный тяжёлыми условиями окружающей среды, долгой разлукой с родными.

Конвенция провозглашает, что у моряка есть право на безопасные и достойные условия проживания и отдыха на борту. Документ подробно излагает технические требования о размере каюты и других помещений; о температурном режиме и вентиляции; об уровне шума и вибрации; санитарных нормах; освещении.

Итак, условия для отдыха регулируются правилами, но означает ли это, что они будут востребованы? Технический прогресс предоставляет морякам больше возможностей разнообразить досуг, но парадоксальным образом, он же и подталкивает их к тому, чтобы реализовать эти возможности, скорее, в одиночестве, чем в коллективе.

Спорт и фитнес помогает морякам справиться с депрессией

Одно из самых эффективных времяпрепровождений – хорошая тренировка. Исследования показывают, что занятия спортом полезны не только для снятия стресса. Они помогают зарядиться энергией и с новыми силами вернуться к выполнению обязанностей.

Занятия спортом в течение длительного времени улучшают и психологическое состояние, многие моряки отмечают, что спорт помог им уменьшить уровень стресса. И в то же время, физическая активность – своего рода отдых от повседневной рутины.

«Билль о правах моряков» провозглашает необходимость наличия на борту спортивного оборудования, включая тренажёры, настольные игры и игры для палубы, а также – оборудование для плавания там, где это возможно. Большинство судов имеет в своём распоряжении спортивные каюты, и моряк при желании может потренироваться во время плавания.

Вопросы организации отдыха моряка должны расцениваться так же серьёзно, как и организации труда. В целом эти условия довольно просты: чем больше у моряка времени, свободного пространства, доступа к оборудованию, тем счастливее он будет.

www.novosur.ru

5 методик избавления от стресса в море

Порой жизнь и работа в море становятся серьезным испытанием для моряка, находящегося продолжительное время на борту вдали от родных и близких. Отношения на расстоянии, ограничение доступа к социуму и увеличение физических и психологических нагрузок приводит к ухудшению здоровья и потере интереса к работе. Все это в целом воздействует на психическое равновесие моряков и приводит к конфликтам среди членов экипажа. Некоторыми факторами, способствующими стрессу, могут быть недостаток мотивации, выполнение однообразных функций, работа с моряками разных национальностей, чрезмерность или недостаток обязанностей, смена работы и так далее. Е сли Вам приходится подвергаться воздействию вышеуказанных факторов, предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми психологическими методиками, помогающими избавиться от стресса или уменьшить его влияние при работе в море.

Избавьтесь от участия в «крысиных бегах»

Э то, возможно, самая острая причина возникновения стресса среди моряков. Люди часто описывают свою работу как участие в «крысиных бегах». Моряки подвержены частой смене руководствующих компаний, ожиданию годами повышения по службе, поиску лучших предложений по заработной плате. Кажется, что это неотъемлемая часть жизни и никак от этого не избавиться. Очень просто определить личность, запутавшуюся в «крысиных бегах»: частая апатия, пугливость, раздражительность и неудовлетворенность своей карьерой.

Чтобы избавиться от подобных ситуаций морякам следует активно искать положительные стороны в любом результате своей деятельности. Это напрямую зависит от Вашего мышления и насколько вы способны его контролировать, а также от того, на чем больше всего фокусируется Ваше внимание. Например, если постоянно вступать в споры и конфликты со своими подчиненными или начальниками, это не только отразится на качестве работы, но и отложит определенный отпечаток на мышление. Подобную ситуацию можно повернуть в позитивное русло путем принятия отличной от нашей точки зрения и учебе на своих ошибках. Принятие позитивного настроя и исключения мышления «крысиных бегов» помогает морякам жить в постоянно меняющихся условиях и находить возможности в разных ситуациях.

Научитесь внимательно слушать людей

Способность внимательно слушать – это одна из самых важных вещей в личной и профессиональной жизни. Однако это зачастую слабая сторона большинства моряков, и развитие ее может принести огромную пользу.

Позвольте себе уделить несколько минут, подумать о своих собственных качествах слушателя и спросить себя: достаточно ли внимательно Вы слушаете своих коллег? Позволяете ли вы выражать собеседнику свои мысли первым или сразу прерываете его в начале разговора? Заканчиваете ли Вы предложения, начатые собеседником?

Есть много причин, по которым внимательное слушание поможет справиться со стрессом. Во-первых, хорошие слушатели заслуживают высокое одобрение и уважение в коллективе. Поступает определенное удовлетворение, когда к Вам начинают относиться подобным образом. Вы сможете достичь личностного роста через, например, решение конфликтов на борту. Первоначально внимательно выслушав оппонентов можно решить любую проблему. Чтобы более качественно решить конфликт, нужно сперва проникнуться мнениями всех участников. Таким образом, Вы научитесь «сглаживать острые углы» на борту судна.

Один из сильнейших факторов стресса является «прокрастинация». Перед тем как узнать, как ее избежать, давайте разберемся что это такое.

Мы когда-нибудь откладываем на потом просмотр телевизора, Интернет, кофе-брейк во время работы или звонки близким? Конечно нет ! Мы не отсрочиваем то , что нам нравится . Но в то же время мы считаем, что нет ничего страшного, если отложить рабочие вопросы и задания, такие как завершить отчеты, отремонтировать оборудование, закончить начатый проект. Такой стиль выполнения работы заставляет нервничать, приносит беспокойство о том, что можно не успеть выполнить работу.

Иногда действительно очень трудно сфокусироваться на работе. Путь решения этой проблемы – это награждение моряка за каждую выполненную задачу вовремя. Награждением может быть что угодно – отпуск на берег, похвала перед коллегами и многое другое. Если хорошо выполненная работа будет поощряться, качество работы и настроение моряков пойдет вверх.

Не позволяйте негативу коллег воздействовать на Вас

Многие моряки не всегда понимают суть этого принципа. Часто случается, что мы можем начать свой день, столкнувшись с кучей неприятностей других людей. В целом, люди вокруг нас, попав в неприятные ситуации, не сдерживают своего негодования и могут вылить весь гнев на нас. Ваше положение может поменять только то, как Вы решите относиться к этой ситуации.

Сообщите своему мозгу и в дальнейшем тренируйте его рассматривать такие случаи как «нет худа без добра». Можно сделать выбор: сопереживать человеку и считать, что у него, возможно, был просто тяжелый день или сказать себе: «Я лучше сфокусируюсь на своем счастливом дне вместо того, чтобы тратить свою энергию на плохие эмоции других». Не позволяйте своему дню или рабочему процессу подвергаться этому.

Если Вы когда-либо обнаружите себя в подобной ситуации, возьмите тайм-аут, подумайте, как следует реагировать. Если Вы чувствуете давление, найдите способ от него избавиться. Возьмите 15 – минутный перерыв в работе и займите себя любимым делом. Послушайте музыку, выпейте чашку чая, поговорите с другом. Поначалу это может быть непросто, но вскоре Вы увидите, как стабилизируется Ваше настроение, и все реже Вас охватывает стресс.

Не позволяйте своему Эго встать у Вас на пути.

Начнем сначала. Все, что Вам надо знать, это то, что «эго» — это часть Вашей личности. Жесткие требования на борту, такие как «Я – капитан судна, я всегда прав!» или «Я – боцман, так что делай, как я говорю!» — приносят большие противоречия в работе. В любой точке Земли, в любой сфере промышленности только командная работа приносит успех.

Вы – ТО, что Вы думаете, и даже больше. Если кто-либо сообщает Вам что-то новое, что разрушает Ваши прежние представления, Вы будете склонны стоять на своем. Независимо от того, насколько вы непоколебимы в своих взглядах сейчас, Вам нужно понять, что все Ваши представления о себе очень иллюзорны и выдуманы.

Это чувство чаще всего заставляет нас топтаться на одном месте, не развиваясь. Нам кажется, что, если мы поменяем наши представления – наш мир рухнет. Но на деле рухнет только наше эго. Вы можете узнавать и принимать новое постоянно. Осознание различий своего эго и своего сознания поможет Вам изменить свою жизнь. Научитесь спокойно понимать, что для Вас правильно. Позвольте принимать изменения в своей жизни без внутренней борьбы, и это избавит Вас от деструктивного влияния эго на Вашу жизнь.

Как было сказано выше, ряд факторов способствуют росту стресса среди моряков. Сложно выявить отдельную причину стресса, но следование пяти вышеописанным методикам поможет Вам сократить риски стресса в Вашей жизни.

crew-man.com

Моряки испытывают стресс не только на борту судна, но и на берегу — при получении морских документов

28 октября, /SEAFARERS JOURNAL/. В последнее время, чтобы доказать свою компетентность на судне или при подтверждении диплома, — моряку требуется постоянно применяться к новым правилам, инструкциям и законам, сдаче экзаменов, которые становятся все более трудным, требующим большого внимания от моряка делом.

По данным ресурса sur.ru., автор Шилавадра Баттачарьи выделил 10 основных причин, почему моряки испытывают такой большой стресс в период тестирования и аттестации.

1. Новые Международные морские законы/правила/конвенции. В торговом судоходстве все подчинено строгому регулированию. Будь вы офицер, который готовится повысить свою квалификацию, или офицер, который собирается получить получение в должности, — обязательным условием для всех является доскональное знание всех законов и правил.

2. Поиск нужных учебников и публикаций. Подготовка к экзаменам по повышению квалификации требует изучения большого количества учебников и учебных материалов в печатной и электронной форме. В наше время хорошие учебники по специализации — большая редкость.

3. Необходимость постоянно следить за изменениями в информации. Условия и сроки проведения экзаменов, как и требования прохождения, — часто меняются. За всем этим нужно успевать следить на сайтах уполномоченных учреждений, выдающих свидетельства/дипломы.

4. Финансовые ограничения. Отсутствие стабильного заработка круглый год. Как правило, моряки получают зарплату только за то время, пока находятся на борту. Деньги имеют свойство быстро заканчиваться, моряки подолгу находятся на берегу, а в этот период нужно содержать семью, покрывать повседневные расходы и платить за курсы.

5. Обучение на курсах. Прохождение курсов является необходимостью для моряков. Найти нужные курсы, чтобы учеба по времени совпала с отпуском на берегу, была приемлемой цене, и поближе к дому, — не так-то просто.

6. Навязчивые советники. Они не представляют собой большой проблемы, но крови могут попить. Во время прохождения курсов, подготовки и сдачи экзаменов, моряки постоянно сталкиваются со всякого рода людьми, которые правдами и неправдами пытаются выманить у них деньги, предлагая различные «варианты для облегчения процесса».

7. Оформление документов и «беготня» по инстанциям. Несмотря на то, что учебные учреждения стараются сделать процесс прохождения курсов и сдачи экзаменов для моряков как можно более организованным, простым и удобным, — им все-таки приходится побегать по инстанциям, а это отнимает много сил, времени и нервов.

8. Конфликт интересов. Объем материала, который нужно изучить для успешной сдачи экзаменов, зачастую не оставляет моряку ни сил, ни времени для того, чтобы параллельно узнать что-нибудь, не относящееся к морской профессии, а интересующее его лично.

9. Временные рамки. Время ожидания очередного рейса на берегу в какой-то момент начинает казаться слишком длинным и тягостным. Сначала моряк ждет результатов экзаменов, потом вызова в рейс. Чем дольше он остается на берегу, тем сильнее на него это давит.

10. Ожидание вызова в рейс. Наслаждаясь отпуском, моряк всегда с нетерпением ждет вызова в очередной рейс. Он может находиться в напряженном ожидании и испытывать тревогу, поскольку хочет, как можно быстрее получить заветный вызов, а значит, — почувствовать себя востребованным и получить возможность зарабатывать деньги.

Несмотря на то, что моряку постоянно приходится испытывать стресс, находясь, как в море, так и на берегу, — он идет вперед, чтобы получить достойную и хорошо оплачиваемую работу, а также продвижение по службе.

www.seafarersjournal.com

Моряков научат справляться со стрессом

Почему возникает стресс и как им управлять? Этот вопрос сегодня на повестке дня национальных, европейских и международных органов: IMO, BIMCO, EMSA, ISF и других, которые ищут пути повысить эффективность, безопасность судоходства. Проект «S.O.S. – Stress On Ships» — новая обучающая программа, разработанная с целью признать наличие и справиться со стрессом на борту судов и в море.

Несмотря на современные технологии, по-прежнему, морским транспортом управляют люди. На грузовых и пассажирских судах должны работать квалифицированные экипажи. Оторванность от дома в течение длительного времени, трудности в общении с коллегами, чувство изоляции, ностальгия – это особенности работы в море. Они, чаще всего, и являются причинами стресса.

Эти факторы могут стать решающими, для молодых людей при выборе будущей профессии. Недостаток морских специалистов – распространённое явление в сегодняшней Европе.

Цель проекта SOS – решить эту проблему. Разработать чёткую обучающую программу, на основании медицинских, социологических исследований. Затем включить её во все учебные планы европейских ВУЗов и средних морских заведений. Новая программа поможет студентам и морякам управлять стрессом на борту судна.

Команда проекта SOS учтёт результаты всех последних исследований, которые показывают, что на борту судна моряки сталкиваются с: ограниченным пространством, вынужденным совместным проживанием, отсутствием связи с материком, монотонностью, изоляцией и т.д.

Кроме этого, моряк тоскует по дому, вырван из обычной социальной среды, вынужден жить с людьми разных культур и/или говорящих на разных языках. Учёные исследуют модели поведения членов экипажа на палубе, в машинном отделении, обслуживающего персонала. По результатам исследований, выпустят учебные материалы и пособия, адресованные студентам морских учебных заведений и уже работающим морякам. Это поможет найти новые методы управления стрессом на борту судна и повысить профессионализм членов экипажа.

Стресс на судне

Представьте — Вы делаете свою обычную работу на борту судна. Вас может раздражать, например, когда другие члены команды говорят на непонятном языке, или говорят по-английски с таким акцентом, что ничего не разобрать.
Потом представьте, что после вахты, Вы не уходите домой. Вы можете только дойти до своей каюты, отдохнуть. Но всегда остаётесь на рабочем месте: день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем. Смотря вокруг себя, Вы осознаёте, что рядом нет друзей, семьи. За окном – один и тот же вид – бесконечное водное пространство. В такой обстановке, Вы живёте несколько месяцев.
Сможете ли Вы сосредоточиться на работе, если что-то не можете контролировать? Если потеряете любимую, пока Вы в море? Или кто-то из близких заболеет? Будете ли Вы работать профессионально и компетентно? Как будете объясняться с начальством?

Стресс – враг номер один

Описанное выше – нормально для работы в море. Место работы и дом – расположены в одном месте. Судно, большую часть времени, находится вдали от берега. На борту полно людей с разными культурами и языками.
В такой среде, стресс может играть важную роль в благополучии членов экипажа и их отношениях.
Старшие офицеры часто не замечают признаков стресса в себе или в своих подчиненных. Поэтому стресс — враг номер один. Если не держать его под контролем, он снижает и ухудшает внимание, знания, навыки. Исследования основных морских международных институтов признают, что «человеческий фактор» является причиной большинства аварий в море. Вот почему многие морские специалисты ищут работу на берегу. Это приводит к нехватке моряков и заставляет судоходные компании делать долгосрочные инвестиции в свои людские ресурсы.

Цель проекта S.O.S. – научить моряков распознавать признаки стресса и управлять им. В ходе проекта, методику управления стрессом испытают на группе моряков, работающих на борту судна.

В проекте участвуют: итальянская Shipping Academy Foundation, расположена в Генуе (Италия), а также другие академии, университеты, учебные центры и школы из Финляндии, Швеции, Литвы, Польши и Турции, при поддержке заинтересованных сторон (судовладельцев, министерств, морских академий).

Печально, что в проекте не участвуют украинские учебные заведения. Может, следует и у нас ввести курс управления стрессом? Только не для очередных заработков со студентов. Нормально и доходчиво объяснить и научить: как распознать, стресс у человека и что надо делать…

www.mtelegraph.com

Методы борьбы с негативными эмоциями во время рейса

Мы подготовили специальные приемы, использование которых может уменьшить психологический стресс в плавании.

Отсутствие семьи и друзей рядом, ограниченные возможности по передвижению, практически полное отсутствие общественной жизни, непривычный психологический нажим. Всё это может, и обязательно влияет на матроса вдалеке от дома.

Основной фактор, который вызывает стресс у моряков, это дефицит мотивации для исполнения своих повседневных обязанностей. На это влияют монотонность дней, интернациональный экипаж с многонациональными традициями, отсутствие навыков в работе или их избыток, регулярная смена судов, а также компаний, в которых работает человек.

Наши специалисты специально подготовили пятерку лучших методов, чтобы помочь моряку уменьшить влияние стресса в плавании на судне.

1. Стоп крысиным бегам. Это бессмысленные и порой навязчивые попытки сбежать от окружающих обстоятельств, которые в конечном итоге и становятся главной фактором накопления негатива среди команды. Матросы, которые стремятся постоянно быть при деле, суетятся и вертятся, легко склонны к раздражению. Регулярно жалуются и завидуют, порой без причины другим товарищам. Чтобы этого не допустить, необходимо в каждом моменте своего рабочего дня, желательно каждый день, находить положительные моменты. Это может быть новый опыт, который поможет им продвигаться по карьерной лестнице, или будущая оплата труда, намного выше, чем за работу на берегу. Такие мысли легко сводят на нет крысиные бега.

2. Прислушивайтесь. Умение слушать других, в психологии, считается самым главным фактором, чтобы найти как можно больше друзей. Умение слушать обогатит ваш опыт в плане общения и возможностью получить новые знания. Также принесет пользу в культурном плане, и закрепит за вами безусловную поддержку со стороны товарищей.

3. Дело должно быть сделано вовремя. Обязанности должны быть сделаны в строго отведенное время. Без спешки, но и без промедления. Кроме случаев, когда для этого есть веские причины. Со стороны руководства, медленный работник, который постоянно затягивает сроки выполнения работы, ничего не стоит, и скорее всего в следующий маршрут его не возьмут.

4. Негатив не воспринимается лично. К сожалению, в течение даже одного дня вы будете сталкиваться с негативным проявлением в свою сторону. Не стоит остро воспринимать это на свой счет. Есть очень простое правило, посчитайте спокойно до 10, перед тем как отвечать. Этого вполне достаточно, чтобы частично успокоиться. Резкие проявления негатива порождают конфликт.

5. То, что вы думаете и то, что вы есть на самом деле – разные вещи. Прежде всего, вы индивидуальная личность. Но во время выхода в рейс, когда на территории замкнутого пространства собирается небольшое количество людей, стоит помнить. Что только совместная работа приведет к положительному результату. Один человек не может управлять судном, это невозможно. И категорические заявления: — Я боцман, я лучше знаю, как раздавать приказы. Такие заявления будут разрушать нормальную обстановку на судне, и могут привести к очень негативным последствиям.

seajob.biz