Стресс при смене места работы

Как побороть стресс на рабочем месте

Стресс на работе – распространенное болезненное состояние, характеризующееся различными эмоциональными расстройствами. Стресс на рабочем месте может возникать в процессе труда, если его интенсивность длительное время находится на высоком уровне, или в связи со сменой работы.

Причины и симптомы

Треть людей испытывает стресс на работе. Основными причинами этого явления считают условия труда, отношения в коллективе и личностные предпосылки человека.

Факторы, вызывающие стресс на работе:

  • Удлиненная рабочая неделя;
  • Нездоровая конкуренция;
  • Новые обязанности;
  • Отсутствие дополнительного поощрения;
  • Неправильно организованный рабочий день и др.

Кроме этого, смена работы в 90 % случаев вызывает стресс. А в остальных 10 % с новой работой всегда приходит волнение и беспокойство.

Симптомы рабочего стресса:

  • Раздражительность,
  • Утомляемость,
  • Снижение работоспособности;
  • Нарушение памяти и сна;
  • Головные боли;
  • Перепады настроения;
  • Дискомфорт в области желудка.
  • Как самостоятельно справиться с проблемой? Тут важен индивидуальный подход к каждой отдельной ситуации, но общие рекомендации психологов можно объединить в 2 направления: рабочий стресс на старом рабочем месте и стресс, вызванный новой работой.

    Стресс при смене работы

    В связи со сменой работы, все люди испытывают дискомфорт. При этом не важно, является ли новая работа пределом всех мечтаний, или смена была вынужденной – новая работа всегда провоцирует беспокойство и стресс. Как справиться со стрессом, вызванным сменой работы?

    Во-первых, на уровень стресса влияет режим рабочего дня. Поэтому важно не опаздывать на работу. Опоздание вызывает недовольство начальства и коллег, опоздавший человек ощущает себя неловко и виновато, что усугубляет стрессовое состояние. Поэтому лучше выходить из дому раньше обычного и приходить на работу за 10 минут до начала рабочего дня.

    Во-вторых, комфорт на рабочем месте снижает уровень стресса. Поэтому важно обустроить рабочее место так, чтобы там было комфортно и уютно. Можно украсить рабочий стол любимыми сувенирами, фотографиями близких людей, повесить на стену любимый пейзаж или положить на стул приятный меховой коврик. Конечно, слишком ярко украшать свое рабочее место не нужно, особенно в первые дни на новой работе, но приятные и любимые мелочи не станут бросаться в глаза коллегам, но будут уменьшать уровень стресса.

    В-третьих, нельзя работать во время, отведенное для приема пищи. Лучше совместить обеденный перерыв со знакомством с новыми коллегами. Для начала следует выяснить, где обедают сотрудники и предложить им свою компанию. Совместные обеды позволят быстрее влиться в коллектив, что снизит уровень тревоги и стресса, а так же в это время можно ненавязчиво уточнить интересующие рабочие моменты, что скажется положительно на освоении новых обязанностей.

    В-четвертых, следует помнить, что новая работа всегда требует новых умений. Даже несмотря на предыдущий опыт, возникает ряд организационных и рабочих моментов, справиться с которыми поможет более опытный сотрудник. Стресс на рабочем месте провоцируют те обязанности, справиться с которыми, ввиду отсутствия знаний, очень сложно. Поэтому не стоит закрываться в себе или делать вид высококвалифицированного работника, не нуждающегося в советах. Лучше задать вопрос более компетентному в данном вопросе коллеге, в этом нет ничего стеснительного или унизительного. Чем быстрее человек справляется с поставленной новой задачей, тем быстрее его перестают принимать за новичка, что снижает уровень стресса.

    Стресс на привычной работе

    Прежде чем бросаться в борьбу со стрессом, нужно определиться с причинами, которые его провоцируют. Просто купировать симптомы недостаточно, это приведет только к усугублению заболевания. Конечно, при головной боли можно принять обезболивающие, при усталости – энергетики, а при раздражительности – успокоительные. Но это не решит проблему, рабочий стресс будет снова вызывать симптоматику.

    Поэтому, изначально важно проанализировать ситуацию и понять, что вызвало стресс. После этого можно воспользоваться следующими советами, чтобы снизить уровень стресса:

    • Планирование рабочего времени. Если стресс вызван сильными умственными нагрузками и большим количеством рабочих поручений, очень хорошо будет иметь план работы на день. Обязательно, при этом, следует оставить место для форс-мажорных ситуаций. Планирование структурирует рабочее время, позволяет выделить первоочередные и второстепенные задачи, помогает оценить проделанную работу и выявить причины несвоевременного выполнения поручений. Помимо ежедневного, нужно иметь и общий план на неделю или на месяц. Такой несложный прием позволяет снизить уровень рабочего стресса.
    • Если стресс обусловлен общей усталостью, нужно делать 10 минутные перерывы между рабочими заданиями. При таком подходе, нервная система будет восстанавливаться скорее, что снимет усталость и стресс. Вообще, соблюдение режима труда и отдыха – очень важный фактор для профилактики и снижения стрессового напряжения. В отведенное для отдыха время нужно отдыхать. В перерыв можно пообщаться с коллегами, обсудить последние происшествия в мире, а можно послушать любимую музыку, расслабиться и помедитировать. При этом, во время перерыва, нужно покидать рабочее место, так отдых станет полноценным.
    • Когда стресс вызван неприязнью в коллективе, следует отказаться от конфликтов и сесть за «стол переговоров». Склоки, интриги и колкости лишь увеличивают уровень стресса, конфликтные ситуации следует решать мирным путем, обсуждая ситуацию с неприятелем.
    • Конечно, не исключается вариант развития конфликтов на основе конкуренции в борьбе за рабочее место. При таком раскладе мирным путем решить вопрос не получится, и проблема требует иного подхода. Уровень тревоги в таких случаях можно снизить за счет качественного и своевременного выполнения своих обязанностей. Ситуацию улучшает похвала начальства.

      Служебные романы лишь способствуют стрессовым ситуациям. Лучше не смешивать работу и личную жизнь

      Общие советы

      Мгновенная реакция на любой раздражающий фактор лишь усугубляет стресс, поэтому при возникновении такого фактора не стоит реагировать сразу. К примеру, услышав обидное слово в свой адрес от конкурента, не нужно сразу отвечать тем же. Лучше ненадолго уединиться и мысленно отвлечься от ситуации. После такой нехитрой манипуляции мысли станут более ясными, ситуация станет очевидной и менее значительной. Стресс не возникнет.

      Обязательно нужно иметь хобби. Во-первых, занятие любимым делом после трудного дня – расслабляет, успокаивает нервы и приводит мысли в порядок. Это может быть прикладное искусство или любой вид спорта. Во-вторых, спорт всегда благоприятно влияет и на физическое и на психоэмоциональное состояние.

      Занятия йогой рекомендуют большинство специалистов. Дело в том, что йога или обычная медитация, учит расслабляться и не зацикливаться на ситуациях, провоцирующих стресс. Накопление усталости во многом зависит от неумения расслабляться и отдыхать, поэтому иногда необходимо принять удобную позу, расслабиться и постараться, сконцентрировавшись на дыхании, ни о чем не думать. По 10 минут таких тренировок ежедневно будут способствовать снижению накопленного рабочего стресса.

      myvsd.ru

      Недавно сменила место работы (на последнем месте проработала 7 лет). Вроде и должность на новом месте выше и зарплата, а тянет обратно в родную компанию где всё знакомо, все друзья и это реально мешает работать : -( Всегда считала себя человеком который быстро приспосабливается к ситуации и быстро сходится с людьми, а тут как подменили меня. Я конечно понимаю что стресс и всё такое. Поделитесь мыслями, был ли у Вас подобный опыт и как Вы его преодолевали?

      С уважением,
      Евгения Самкова

      у меня был опыт смены работы после 9-ти лет на одном месте.
      первое время было тяжело привыкнуть к другой обстановке и коллективу, но это абсолютно нормально.
      я абстрагировалась, не забывала о том, какие причины побудили сменить место работы, и продолжала общаться с прежними коллегами в свободное время.
      и т.к. плюсов на новом месте работы было много, процесс привыкания прошел достаточно быстро и безболезненно)

      Я ограничил общение с бывшими друзьями-коллегами.
      не выходил в соц. сети,
      сменил симку на трубе
      оставлял без ответа письма по мылу..
      избегал проезжать мимо старой работы.
      Через три месяца»выздоровел» и возобновил общение и не парился
      на этот счет

      1. вспомнить всё плохое от сотрудников что было в Ваш адрес
      2. припомнить нагоняй начальника за то ,что задержались в салоне красоты
      3. разобрать мужской пол и понять. там не было тех, с кем на корпоративе было интересно
      4. обратить внимание как неудобна дорога была, а сейчас прелесть и так далее 😀
      всё это шуточки

      Евгения, желаю Вам быстрее освоиться и показать результаты.

      Евгения, есть точка зрения, что на самом деле человеку для полной адаптации требуется до полугода, так что запасайтесь терпением. Что касается конкретных советов — Вы скучаете по прежнему коллективу — а что с новым? Что за люди, как они Вам? Как только наладятся и укрепятся новые связи на новом месте, все встанет на свои места.

      Я сегодня уволился.. и с понедельника тоже выхожу на новую работу.
      Думаю, что надо настроиться на, так называемую, «новую жизнь». А это и новые знакомства, новые отношения, с новыми людьми (можно выстраивать и настраивать всё с нуля), и так далее. Просто к этому нужно быть готовым и . желать ЭТОГО. А, вот, если нет такого желания, тогда это минус (и всё становится сложнее и тяжелее — при таком «раскладе» лучше этого не делать).

      Коллеги, спасибо за поддержку.

      Дело осложняется тем, что причина смены работы: «Потолок» — т.е. я переросла свой функционал и возможно саму компанию, а при этом отношения с собственниками и с коллективом просто замечательные. И добираться было гораздор удобнее до прошлого места работы, и вспомнить плохого не удаётся. Вообщем с психологической точки — «рай», с профессиональной — «не рай».

      Евгения, перестаньте жалеть себя и сожалеть о сделанном! а если все так плохо — возвращайтесь на круги своя!
      В конце концов Вы приняли решение перейти на новую работу — умейте и нести ответственность за свои решения!
      Удачи Вам и будьте сильной!

      А что плохого в том, что «тянет»? Я на своем первом месте проработал 10 лет. С тех пор уже 6 прошло. И меня, представьте себе, тоже «тянет». И я не сильно сопротивляюсь — если есть время между встречами и маршрут позволяет, я заезжаю попить чаю. И мне там до сих пор рады, хотя «ветеранов» уже не так много там осталось.

      Другое дело, если при общении (с уже) бывшими коллегами Вы начинаете давать советы, как будто Вы еще там работаете. Это и для Вас плохо, и оставшимся неприятно. Старую работу и старые проекты, какими бы они не были родными, надо «отпустить». Пусть живут своей жизнью, даже если эта жизнь не очень лично Вам нравится («надо было делать по другому» и т.п.). Если ваше мнение нужно и ценно, оставшиеся сами спросят.

      А вот «рубить канаты» и обрывать все старые связи считаю неправильным. Как говороится — «пригодится воды напиться».
      🙂

      Евгения, здесь все зависит от того, по какой причине Вы меняли место работы. Я, например, уходила тогда, когда понимала, что достигла верхней планки в данной компании и дальнейшее движение не возможно ( ну по крайней мере в ближайшей перспективе). В таком случае, новое место работы было для меня новым соревнованием, новым стартом, где снова есть к чему стремиться и чего добиваться. Видимо из-за этого никогда не сожалела о смене работы, как бы долго не посвящала себя одной компании. Коллеги никуда не исчезнут, наоборот еще интереснее будет встречаться с ними и делиться новым опытом. Так что никакой паники и больше азарта. Поверьте — новое — это гораздо увлекательнее, чем ,до боли заученное, старое.

      Чем больше привязывается человек к прошлому, тем труднее ему принять новое.
      Я-то думал, тут вопрос о трудности вливания в новый коллектив, да ещё и руководителем-реформатором. 😀
      Вот это действительно, СТРЕСС! 😉

      Лишний раз убеждаете в любимой фразе:
      «Когда из нашей жизни уходит что-то или кто-то близкий. Всегда освобождается место лучшему!»
      Вы сами пошли на это, значит Вы где-то подсознательно уже готовы к новому. просто прислушайтесь к сердечку. 😉

      В одной из компаний, где я работала, увольнялся сотрудик. Мальчик пришел к нам сразу после института, проработал два года, получил предложение с хорошей перспективой карьерного роста. Через неделю после увольнения пришел к нашему генеральному с признанием ошибки и просьбой взять его обратно. Наш генеральный ответил: «Три месяца отрабатываешь на новом месте. Как хочешь отрабатываешь — хоть дни в календаре зачеркивай. А ровно через три месяца я беру тебя обратно, если, конечно, захочешь». Как наверное догадываетесь, через три месяца парень был счастлив на новом месте и о возвращении уже не думал. Перетерпите. Новая компания это не продажа самого себя в рабство — это не приговор до конца жизни. Вы — взрослый свободный человек. Будет плохо — напишите заявление и уйдете. Но дайте себе время адаптироваться. Поставьте для себя срок — проработать полгода, а потом определиться, что делать дальше. Через полгода посмотрите на ситуацию другими глазами.

      www.e-xecutive.ru

      Психология: как поменять место работы без стресса

      Причина смены рабочей обстановки.

      Встали перед выбором между понятиями «поменять работу» или «остаться на прежней»? Для начала нужно понять и разобраться в том, по какой причине и, действительно ли, хотите поменять свое место.

      Если причиной смены работы стала обычная обида на руководителя, то, мягко выражаясь, вы проявляете свой непрофессионализм. Настоящий мастер своего дела будет нормально относиться к критике, и будет стараться исправить все свои минусы и ошибки. Понятно, что эмоции, увы, не всегда верные друзья и советчики, да и вы через какое-то определенное время успокоитесь, остынете, а последствия после них никуда не денутся, придется «расхлебывать сваренную вами же кашу».

      Настоящие причины ухода с работы можно перечислить, прибегая к такой теме, как психология:

      Как уберечь нервы?

      Советы по психологии о том, как сменить место работы без стресса гласят о том, что время для смены рабочего места нужно выбирать с умом, чтобы оно не совпадало со временем, так называемого, «мертвого сезона». К этому времени можно отвести все долгодлящиеся праздники и выходные нашего календаря (это могут быть как и новогодние дни, так и сезоны отпусков), естественно ни у какого работодателя не будет особого желания вчитываться в ваше резюме, когда он мыслями уже отмечает долгожданные выходные. И нужно знать тот факт, что у каждой профессии существуют свои «мертвые сезоны», с чем нужно обязательно состыковываться.

      Для того, чтобы у вашего начальства сложилось о вас хорошее мнение и, чтобы, может быть, даже они дали вам хорошие рекомендации, не стоит назначать свой уход на время авралов и после каких-либо дорогостоящих курсов. А хорошие рекомендации вам обязательно понадобятся на новом рабочем месте для вашего нового начальства.

      Не стоит посвящать абсолютно весь персонал о том, что вы скоро их покинете, это только лишь даст повод для лишних разговоров и, может быть, осуждений в ваш адрес. Лучше будет просветить всех прямо перед своим уходом. А искать работу нужно в любое свободное от работы время, чтобы не видели и не слышали «лишние уши». Если же вам назначат собеседование, то, скорее всего, лучше будет взять день отгула, либо же день за свой счет, при этом сказав обоснованную причину коллегам. Не старайтесь критиковать начальство, вызывая тем самым лишние интриги, они сейчас будут ну совсем не к месту.

      Естественным вопросом на собеседовании станет то, по какой причине вы намерены сменить рабочее место. Следовательно, нужно заранее обдумать свои слова, можно даже прорепетировать их накануне у себя дома. Заострите свое внимание на том, как вы будете произносить свои слова о причине ухода, в них не должны присутствовать эмоциональная привязанность и какой-либо гнев и обида.

      Говоря о пока еще нынешней работе, не нужно употреблять слов критики, здесь, простите, за, может быть, совсем неуместное высказывание, как о покойном плохо не говорят, также и в этой ситуации. Только констатируйте факт. Например: «Я желала бы продвигаться выше карьерно, где не было такой возможности на прежней работе. И ваше корректное мнение будет мною обязательно учтено».

      Не забывайте о законах.

      Руководствоваться при увольнении нужно естественно, прибегая к закону. Обязательным действием с вашей стороны будет написать заявление об уходе при наступлении ожидающего момента. Лучше будет это сделать в 2 экземплярах, первый из которых необходимо зарегистрировать у секретаря, а второй-копию оставить себе.

      Хотя бывают и такие случаи, когда такое заявление просто выбрасывается или же рвется, может быть, ввиду того, что вы являетесь настолько важным и ценным сотрудником для вашего начальства. В таком случае можно поступить согласно букве закона, отправляя заявление заказным письмом, сохранив при этом квитанцию, где четко будет видна дата, от которой отсчитываются положенные вам 2 недели.

      После всех необходимых юридических действий, в частности после подачи заявления об увольнении, 2 недели нужно выдержать достойно, а самое главное спокойно, хоть они и будут весьма тяжелыми. Некоторым руководителям кажется, что ваш уход приравнивается к предательству, как бы вы не старались все сделать правильно и тактично. Некоторые из них прибегают к тому, что начинают вас, мягко говоря, выводить из себя, заваливая при этом непростыми заданиями, либо же начинают критиковать, придираться, а что хуже и вовсе повышать на вас голос.

      Нужно стараться относится ко всему происходящему, разговорно выражаясь, «с высокой башни», понимая, что встречаются и такие неадекватные начальники, ничего с этим не поделаешь. Просто не оставляйте какие-либо недоделанные или забытые дела, чтобы можно было уйти «со спокойной душой». И желательно, чтобы вы дали все рекомендации, будучи замещающего вас на оставляемой работе.

      Тем самым, в памяти бывших коллег вы останетесь настоящим асом своего дела и избавите себя от нежданных звонков с оставленной работы, упорно интересующихся какими-либо вопросами о работе, в то время, когда вы с большим вниманием и усердием пытаетесь вникнуть в суть новой.

      www.allwomens.ru

      Смена работы: как справиться со стрессом

      По мнению работающих российских граждан, сохраняется устойчивая тенденция в желании почти половины сменить свое место работы. И хотя каждый осознает трудности, с которыми придется столкнуться, принятие такого решения — это всегда сильное эмоциональное и физическое напряжение. Смена работы – это всегда стресс. Новое место, люди (каждый со своими, пока неизвестными особенностями), правила и обязанности пугают своей неизвестностью. Плюс к тому, смена работы — это риск. Риск не пройти испытательный срок, не прижиться в новой команде, не справиться с возложенной ответственностью.

      Смена работы не всегда проходит без стресса

      Причина смены работы

      Основные причины, вынуждающие сменить место работы, сводятся к следующему:

    • Неоправданные финансовые ожидания. Низкая заработная плата или постоянные задержки с ее выплатой.
    • Полное отсутствие дальнейшего служебного роста или перспектив карьерного продвижения.
    • Желание сменить область деятельности. Поддались на уговоры рекрутинговых или хэдхантинговых компаний.
    • Сложности во взаимоотношениях с коллегами.
    • Отсутствие мотивации и методов стимулирования. Не ощущаете заботу со стороны руководства.
    • Серьезное ухудшение условий труда.
    • Принудительная смена работы — увольнение.
    • Любая из причин, которая привела к желанию осуществить переход на новое место, требует осознанного выбора. Однако, какая бы причина ни послужила принятию столь ответственного решения, возникает стресс при смене работы. Чтобы с ним справиться, необходимо оценить возможные трудности, которые обязательно возникнут, и постараться следовать рекомендациям по преодолению подобных стрессовых ситуаций.

      Невысокая зарплата побуждает людей искать новое место работы

      Виды проблем, связанные со сменой работы

      Даже если потеря работы произошла недавно, а другое место удалось найти достаточно быстро, все равно возникают трудности, приводящие к стрессовой ситуации:

    • Транспортные трудности. Новое место работы может находиться на значительном удалении от места проживания. Иногда выгодное предложение может поступить из другого города или даже страны.
    • Психологическая адаптация в новом коллективе.
    • Налаживание деловых отношений с руководством.
    • Временные рамки. Как быстро необходимо проявить себя на новом месте и следует ли задерживаться на работе.
    • Семейное взаимопонимание и поддержка.
    • Способы снижения стресса и повышения стрессоустойчивости

      Анализ психологического состояния людей, которые потеряли работу и пытаются устроиться на другую, показывает, что почти 85% испытывают глубокий и продолжительный стресс. Не у всех гладко проходит этап адаптации. Психологи объясняют это различной степенью стрессоустойчивости, индивидуальными особенностями личности. Любое стрессовое состояние, особенно если оно длительное, способно спровоцировать появление новых заболеваний или усилить уже имеющиеся болезни.

      Психологи подразделяют возникновение стрессовой ситуации на несколько этапов:

    • стресс при подготовке к увольнению;
    • стресс после увольнения;
    • стресс на новом месте работы.
    • В первых двух случаях происходят серьезные изменения жизни в худшую сторону: снижается уровень доходов, изменяются взаимоотношения в семье, появляется чувство вины и неуверенности в себе. Итогом может стать апатия и общее угнетенное состояние.

      Поэтому необходимо постараться увеличить свою устойчивость к стрессу, возникшему на этом жизненном этапе:

    • постарайтесь воспринимать проблемы как временное явление;
    • переключайтесь чаще на более приятные дела, помогайте семье, организуйте культурную программу;
    • попробуйте отстраниться от ненужных забот, научитесь своевременно «выключаться»;
    • научитесь правильно расставлять приоритеты и строго им придерживаться;
    • попробуйте научиться правильно и своевременно говорить «нет» и как можно меньше отвлекаться на второстепенные задачи;
    • организуйте правильно свой распорядок дня.
    • Эти советы помогут пережить сложившуюся стрессовую ситуацию, которая возникает как при увольнении, так и при трудоустройстве на другую работу. Чтобы быстрее пройти адаптацию при смене работы, можно участвовать в специализированных психологических тренингах. Для преодоления стресса после выхода на новую работу необходимо постараться успокоиться, что позволит быстрее адаптироваться к непривычным условиям. Нужно понимать, что на уровень стресса большое влияние оказывает новый режим рабочего дня. Старайтесь строго выполнять все требования трудовой дисциплины. Попробуйте заставить себя выходить утром из дома пораньше хотя бы минут на десять,и уходить немного позже своих коллег. Эта задержка позволит в спокойной обстановке оценить свой прожитый день. Постарайтесь обустроить свое рабочее место таким образом, чтобы можно было почувствовать комфортную и уютную обстановку. Неплохо иметь вещи, которые вызывают приятные воспоминания. Если руководство не возражает, можно разместить на рабочем месте фотографии любимых людей или домашних питомцев.

      Нельзя продолжать трудиться во время обеденного перерыва. Лучше выяснить, где сотрудники обедают, и постараться составить им компанию. Непринужденная беседа во время обеда позволит быстрее освоиться в новом коллективе. Такие совместные обеды существенно снижают уровень стресса.

      Следует проявить истинный интерес к своим обязанностям: изучить инструкции, распорядок дня, выяснить у коллеги и непосредственного руководителя специфику выполнения работы. Не нужно стесняться спрашивать у своих коллег, как правильно выполнить те или иные задания. Это не понизит ваш профессиональный статус, но повысит уважение по отношению к вам как к человеку, проявляющему истинное желание разобраться в специфике новых обязанностей. Важно понять особенности поведения коллег на рабочем месте, манере общения и способах разрешения возможных конфликтных ситуаций. Проявите себя при выполнении порученных заданий. Если проводятся корпоративные мероприятия, следует подключиться к организации, проведению и участию в них.

      Чего точно не стоит делать – так это терпеть и бездействовать. Если не нравится работа – нет желания ее делать хорошо, нет развития. Зато есть нервы и множество негативных эмоций. А это не нужно ни вам, ни работодателю. Цените свое время.

      Все эти рекомендации помогут преодолеть стресс.

      urazuma.ru

      Пора уходить? 7 веских причин для смены работы

      Когда отправить резюме — единственно верное решение.

      Вам кажется, что настало время сменить работу? Что-то подталкивает вас к этому шагу, но в то же время не хочется рисковать? Чтобы не стать жертвой собственной импульсивности и принять верное решение, «примерьте» на себя следующие ситуации. Это про вас? Тогда смело ищите новое место!

      1. Некомфортный климат в коллективе

      Особенно остро это можно почувствовать после возвращения из отпуска. Многие неписаные правила «на свежую голову» могут показаться вам противоречащими вашей натуре, принципам и т.д. Если весь год вы спокойно мирились с подковерными интригами, переработками, свалившейся на вас чужой виной за проваленный проект — то теперь можете более критично оценить свою совместимость с местными порядками.

      Новый термин в офисном словаре — «троллинг». По исследованию, проведенному порталом HH в конце 2011 года, троллингом в офисах занимается каждый третий сотрудник.

      Военная обстановка — не всегда деловая, а офисные войны зачастую требуют больших сил, чем сама работа. Если вы это ощутили, самое время размещать резюме, не тратя лишнего времени и сил на выяснение отношений и завоевание позиций. Эти силы пригодятся на деловом поприще. Если, конечно, вы не профессиональный интриган.

      2. Задержка зарплаты

      Никакой тимбилдинг не спасет коллектив, если начальство регулярно срывает сроки перечисления вознаграждений за проделанный труд — иными словами, зарплаты. Да, каждая компания в нашей стране иногда переживает не лучшие с финансовой точки зрения времена, и не все подрядчики идеально пунктуальны. Но это не ваша забота. Если задержки повторяются регулярно, уходите без сожаления: вы вполне можете остаться друзьями и с коллегами по офисному пространству, и даже с шефом, в нерабочее время угощая всех пивом на свою новую зарплату.

      3. Вы стали «прокрастинатором»

      Иными словами, человеком, затягивающим выполнение дела. Вы не хотите идти на работу: встаете утром и испытываете сильное нежелание выходить из дома, притворяетесь больным или опаздываете, просиживая где-то за чашкой кофе. Наконец, войдя в офис, долго «раскачиваетесь»: болтаете с коллегами, блуждаете в Интернете и т.д. То есть делаете все что угодно, кроме работы. Психологи называют это очень весомым аргументом в пользу смены деятельности.

      Мария Пешкова, психотерапевт:

      Отлынивание от дел первостепенной важности может быть связано с общей перегрузкой, потерей ощущения времени, неудовлетворенностью собственными достижениями или тем, что вам просто неинтересно выполнять эту работу, но вы не хотите себе в этом признаваться. Особенно часто так бывает с перфекционистами, которые не привыкли «пасовать». Вам просто неинтересно. Так зачем тратить время?

      4. Ничего не меняется

      Вы работаете давно и прилежно, легко выполняете свои обязанности изо дня в день, дела идут по накатанной колее, и вы почти физически ощущаете, как погружаетесь в рутину. А перспектив карьерного роста не предвидится: свободной должности нет, лучшие проекты расписаны на полгода вперед, творчества в вашем деле мало. Да и начальство почему-то охотнее приглашает на лучшие проекты «варягов», полагая, что оторвать вас от налаженного процесса обойдется для компании дороже.

      Вот точно тот момент, когда нужно задуматься о карьерном росте, переходе на другое место, где можно будет по-новому применить свои знания и отточенные до совершенства навыки.

      Леонид Покровский, HR-консультант:

      Многие руководители следуют принципу Питера Лоуренса: «В любой иерархии сливки поднимаются наверх до тех пор, пока не скисают». Согласно «принципу Питера», на определенном этапе ресурсы компетентности у каждого сотрудника исчерпываются: выше собственной головы он не прыгнет. Больше того, они уверены: сотрудника, дошедшего до предела возможностей, продвигать наверх не имеет смысла. Причем некоторые работники достигают уровня некомпетентности уже на низшей ступени служебной лестницы — их никогда не повышают. И вообще для России это характерно — не видеть «пророка в своем отечестве».

      5. Нет мотивации

      Руководство в некоторых компаниях полагает, что если сотрудник просто хорошо выполняет свое дело, то он не нуждается в поощрении. Переработка тоже не считается плюсом — шеф уверен, что это не проявление рабочего рвения, а неумение справиться со своими обязанности в отведенный срок. Благодарственные письма и подарки у нас вообще считаются анахронизмом, пережитком советского прошлого. В общем, не дождешься, чтобы отметили твои рабочие заслуги — словом или рублем. Руки опускаются. Идеальный момент для того, чтобы опустить их на клавиатуру и нажать «отправить» резюме другому боссу.

      6. Компания не заботится о своих сотрудниках

      Сейчас много говорят о том, что главный капитал компании — ее кадры. Но там, где это не только разговоры, руководство заботится о профессиональном росте своих людей, отправляя их на повышение квалификации и предоставляя с каждым годом все более значимые социальные пакеты — от медицинской страховки до фитнес-клуба.

      У вашего работодателя есть определенные цели и планы их реализации? А вы понимаете, как они вписаны в вашу жизнь, насколько они соответствуют вашим целям и задачам? Иными словами, вам хорошо здесь живется? Если нет — смело собирайтесь в другое место. Вы не прогадаете.

      Кирилл Каверин, HR-директор:

      Социальный или, как его еще называют, компенсационный пакет — это вознаграждение за труд, которое получает работник компании помимо зарплаты. Стоимость социального пакета может составлять от трети до половины величины заработка. Но по большому счету, для работодателя — это жест доброй воли, а не закрепленное законодательством правило. И если эта опция сотрудникам не предлагается, то, скорее всего, такой шеф не сильно беспокоится о «текучести» кадров.

      7. Служебный роман

      И еще одна причина, которая не имеет ничего общего со всем вышесказанным: у вас был роман с коллегой (или более того — с шефом), и он не закончился у алтаря. Что ж, такое бывает. И опять-таки это одна из тех причин, по которым в новую жизнь и новый офис нужно переходить как можно скорее — в деловую атмосферу, скорее всего, ни вы, ни он еще долго войти не смогут. А на работе, хоть мы и проводим здесь почти половину жизни, нужно все-таки работать. И желательно — счастливо и успешно.

      Раздел: Нужен совет ( Смена места работы, потеря квалификации). Полгода назад ушла со скучной работы. Нашла новую, поработала, поняла, что не тяну.

      Устала скрипка.

      Или смените работу, или любите ту что есть. Причем я не думаю, что надо бежать, смена работы это новый стресс.

      Трудности новой жизни.

      Попалась именно в это время статья про то, что смена работы по шкале стрессов кого-то там. стоит на 3-ем месте после потери близкого человека и потери огромной суммы денег.

      опрос! про работу.

      смена работы во время кризиса

      Сегодня уже дала официальное согласие на Job Offer. 29.10.2008 12:36:54, Смена работы. находящийся в состоянии стресса от смены работы, еще только вникающий в тонкости.

      Хочу сменить работу.

      Раздел: — посиделки ( Смена работы госслужба). опрос! про работу. а вы бы поменяли престижную гос.позицию с ненормированным рабочим днем На работе сплошной стресс.

      А смена работы — это все равно стресс минимум на несколько месяцев. ИМХО 15.05.2005 19:30:02, Дяша.

      хочу кардинально поменять профессию

      Очень хочу поменять профессию. Работаю Главным бухгалтером в солидной фирме. А потом — сменить место работы. Не в смысле бросить бухгалтерию, нет!

      Смена работы

      К сожалению, не могу часто заходить в конфу,т). Смена работы. Да и стресс сплошной на работе, частично связываю с этим прошлую неудачную Б. Думала уволюсь и буду отдыхать, а.

      Понятно, что это вопрос, который мучает именно женщин (и иногда их начальников), особенно когда планируешь ребенка. Все вообще зависит от тебя. Просто нет понятия «красиво» или «некрасиво», есть понятие — жизнь. В своей жизни для меня когда-то карьера была важнее, я четко слушала начальника, что потерпи еще года три (потерпела, только не от предохранения, а потому что никак не получится) и даже мысли были всякие от выхода на работу через коорткий срок до домашнего офиса, а теперь я знаю, что придет время — я стану мамой, так как морально уже давно к этому готова. Более того, понятно, что сейчас на мне завязано гораздо больше, чем раньше, так что теперь считать, что я совесть потеряла (аж смешно), просто всему свое время. И когда малыш приходит к родителям — это лучшее время для него. Плох тот работодатель, кто не понимает, что у женщины могут быть дети, это нормально, жизненная ситуация, а также нормально, когда женщина помогает искать замену на свое место. В дополнение ко всему скажу, что я начинала свою карьеру как раз с прихода на место женщины, уходящей в декрет на 4 месяца, а до этого в этом отделе ушла еще одна беремешка. Причем женщина, на чье место я пришла примерно в момент зачатия и устроилась на работу, ей было около 35 лет, это был ее первый ребенок от любимого мужа (которому тоже было не 19) и что? По моему в итоге все выиграли, а она потом по собственному желанию осталась с малышом дальше (правда я тоже перешла в другое отделение этого отдела). Поэтому не надо стыдиться того, что естественно. Дети, как и занятия трудом — это жизнь. Удачи тебе в выборе правильного решения!

      P.S. А рассмотрела я специально историю на основе своего опыта, так как теория «все тинейджеры» плохие далека от реальности :))))

      Смена работы??

      Смена работы . Работа и карьера. Заграничная 7я. Сначала для меня это был бешеный ритм, стресс и напряжение, потом — интеллектуальная сложность, потом — количество.

      www.7ya.ru