Стресс сочинение

Что такое Стресс и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Стресс, который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

1. Понятие стресса. 3

2. Психологические признаки стресса. 5

3. Динамика развития стрессового состояния. 6

4. Влияние стресса на поведение и деятельность человека. 9

Эмоциональная сфера человека является особым классом психических процессов и состояний, которые отражают непосредственные переживания индивида и воздействуют на его поведение и деятельность. Особая роль здесь отводится эмоциональным состояниям, характеризующимся высоким эмоциональным напряжением. К ним относится и состояние стресса. В психологии стресс понимается как состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых экстремальных состояниях.

Стресс вызывают все серьезные события жизни: свадьба и развод, рождение ребенка и смерть прабабушки, переезд и смена работы. Вносят свой вклад и мелочи, которым, казалось, можно не придавать особого значения: поспорили с коллегой, проиграла любимая команда, автобусную остановку перенесли дальше от дома.

Жители крупных городов сталкиваются со стрессовыми ситуациями особенно часто. Причины — интенсивный, напряженный ритм жизни, большое количество окружающих людей, многие из которых находятся в плохом настроении (вспомните давку в транспорте), зачастую — более ответственная и нервная, чем у сельских жителей, работа.

Воздействие одной и той же стрессовой ситуации на разных людей может быть совершенно различным. Одного обокрали — он заработал в два раза больше, другого обокрали — он с горя запил и тоже совершил преступление. Таким образом, стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность человека, включая даже полную ее дезорганизацию.

Задачей данной работы является последовательное рассмотрение особенностей стрессового состояния, динамики его развития, а также влияния стресса на поведение человека, в том числе и криминогенное влияние.

1. Понятие стресса

О стрессе говорят и пишут много, часто противоречиво. Что же такое стресс? Немов рассматривает стресс как разновидность аффекта, определяя его как «состояние чрезмерно сильного и продолжительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения».[[1] ]

Г. Селье, который ввел понятие стресса в 1936 г., определяет стресс как «неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование», состояние психического напряжения, обусловленного выполнением деятельности в особенно сложных условиях.[[2] ]

Дословно это слово переводится как «напряжение», и довольно часто им обозначается широкий круг состояний человека. Но это всегда – напряжение всего организма человека, отвечающего на воздействие различных факторов, как физических, так и психологических. Итак, понятием «стресс» охватывается большое разнообразие психически крайне напряженных состояний, вызванных различными экстремальными воздействиями (стрессорами).

Различаются физиологический стресс (перенапряжение физиологических функций) и психологический стресс.

Физиологический стресс вызывается непосредственным действием неблагоприятного стимула на организм. Например, мы погружаем руку в ледяную воду и у нас возникают стереотипные реакции (мы выдергиваем руку из воды).

Психологический стресс как более сложное интегративное состояние требует обязательного анализа значимости ситуации с включением интеллектуальных процессов и личностных особенностей индивида.[[3] ] Если при физиологическом стрессе реакции индивида стереотипны, то при психологическом — индивидуальны и не всегда предсказуемы. Психологический стресс может возникать не в силу объективных характеристик ситуации, а в связи с субъективными особенностями восприятия ее человеком. Поэтому невозможно выделить универсальные психологические стрессоры и универсальные ситуации, вызывающие психологический стресс в равной мере у всех людей. Например, даже очень слабый раздражитель в определенных условиях может играть роль психологического стрессора или один, даже очень сильный раздражитель, не может вызвать стресс у всех без исключения людей, подвергшихся его воздействию. Эти факторы весьма важны при оценке эмоционального состояния человека, особенно в судебно-следственной практике.

Психологический стресс подразделяется на информационный и эмоциональный. Информационный стресс возникает в условиях оперативно-информационной перегрузки человека при выполнении им усложненных управленческих функций с высокой степенью ответственности за последствия принимаемых решений (например, в условиях аварийной ситуации). Эмоциональный стресс возникает в экстремальных, крайне опасных ситуациях (внезапное нападение, стихийные разрушения, личностно значимые «стратегические» конфликты).

Еще Селье введением понятий «эустресс» и «дисстресс» дифференцировал понимание стресса. Эустресс — положительные эмоциональные реакции организма на предъявляемые к нему требования, соответствующие его ресурсам; дисстресс – эмоционально-стрессовые состояния, характеризуемые отрицательными переживаниями в силу недостатка имеющихся ресурсов для реализации предъявляемых требований. Но и в том и в другом случае, каким бы стресс не был – положительным или отрицательным, это всегда будет состояние потери равновесия. Таким образом, можно отметить, что стресс присущ самой нашей жизни, он – неотъемлемый компонент существования.

Согласно ситуация стресса может стать критической для субъекта лишь в том случае, когда он нацелен на неотложное (здесь-и-теперь) удовлетворение потребности, подчинившей себе все его существо, и при условии, что он не предполагает возникновения каких-либо препятствий во внешнем или внутреннем мире и не предполагает необходимости их преодолевать.

Внутренней необходимостью для субъекта в данном случае является получение неотложного (здесь-и-теперь) удовлетворения своей потребности.

2. Психологические признаки стресса

Психологические признаки, по которым можно определить, что человек находится в состоянии стресса:

Эмоциональные признаки, они проявляются в беспокойстве, сниженном общем фоне настроения, склонности к частым слезам, вялости и апатии, повышенной утомляемости, в безразличии к окружающим и близким, своей собственной судьбе, повышенной возбудимости, озабоченности, появлении чувства беспомощности.

Депрессии. Обычно депрессия дает о себе знать появлением необычной гневливости и агрессивности, чувстве паники, постоянной раздражительности и нервозности по незначащим поводам. В стрессовой ситуации люди чувствует, что теряют контроль над некоторыми аспектами своей жизни. Симптомы ухудшения физического состояния организма и изменения поведения могут усиливаться во много раз.

Дезорганизованность. Стресс поглощает внимание и сводит до минимума способность концентрировать свое внимание, появляется ощущение потери контроля над собой и ситуацией. Результатом этого могут быть неряшливость, рассеянность или принятие ошибочных решений.

Оборонительная позиция. Появление такого сигнала отражает неадекватное требование человека к себе «быть сильным». Он не должен быть слабым, поддаваться влиянию стресса. Иногда такая позиция – не более чем игра на публику, а иногда – убеждение, которое приводит к заниженной самооценке и самобичеванию. Многие люди стараются не поддаваться надвигающемуся стрессу. В самых простых ситуациях они становятся деспотичными, любое несогласие принимают как попытку унизить их достоинство и поколебать авторитет.

Несамостоятельность. Некоторые люди, оказываясь в стрессовом состоянии, утрачивают способность к выполнению своих функций. Начинается процесс деградации: они хотели бы остаться прежними – уверенными в себе и дееспособными, поэтому боятся осознать появление этого сигнала, а еще больше опасаются, что их несамостоятельность заметят окружающие. Чувство вины только усиливает стресс.

Возникают трудности с принятием решения и выполнением задуманного. Стресс обычно означает потерю контроля, ограничение выбора. В таких условиях очень трудно принять решение, даже самое простое, а главное – его исполнить.

Таким образом, можно увидеть, что стресс оказывает серьезное влияние на физическое и психическое здоровье человека.

3. Динамика развития стрессового состояния

Три основные стадии в развитии общего адаптационного синдрома были выделены еще Селье.[[4] ] За описанной динамикой уровня активизации физиологических ресурсов четко прослеживаются связи с перестройкой функциональных систем обеспечения деятельности и, соответственно, изменений типов поведенческой активности. В общих чертах картина выглядит следующим образом. Первая стадия, которая называется стадия тревоги, характеризует момент столкновения организма со стрессовым воздействием. На этой стадии реакции возникают практически мгновенно и связаны с экстренной подготовкой к действиям в новых условиях. Поскольку изначально характер произошедшего не ясен, то в работу включается заданный природой механизм защитного реагирования «борьба или бегство», требующий прежде всего мощной активизации. За коротким периодом приостановки текущей деятельности, который при чрезмерной интенсивности стресс-фактора может привести к шоку или даже летальному исходу, следует бурный активности, сопровождающейся сильными эмоциональными реакциями, которые хорошо известны каждому из личного опыта: перехватило дыхание, защемило сердце, пересохло в горле, замер от страха, эти первичные стрессовые реакции быстро переходят в повышенное возбуждение, гнев, ярость, волнение. На этой стадии резко возрастает мобилизация защитных сил, повышающих сопротивляемость организма. Далее следует стадия резистентности, или устойчивой сопротивляемости стрессу, выражающаяся в стойком повышении уровня адаптационных ресурсов. На этой стадии помимо усиления мобилизации происходит активизация функций внимания, памяти, мыслительных процессов, что дает возможность человеку найти адекватный способ преодоления затруднений и перестроить свое поведение. По сути дела, это стадия продуктивного напряжения. Как только выход из сложной ситуации найден, развитие стресса прекращается и организм переходит на нормальный режим функционирования.

Однако часто, несмотря на повышенную мобилизацию ресурсов, человек не находит позитивного разрешения ситуации, поиск новой тактики и стратегии поведения затягивается. В этом случае развивается дистресс, который в обыденном сознании, собственно, и связывают со стрессом. Для данного периода характерно появление элементов дезорганизации целенаправленного поведения: совершение случайных, необдуманных действий и ошибок, неоправданный риск, пассивное пережидание и др. Именно в этот момент люди обращаются за помощью к окружающим. Проблему на этой стадии часто может разрешить, например, телефонный звонок, подсказка, совет, просто участие.

Однако если затруднение по-прежнему не преодолевается, стресс вступает в свою третью стадию — истощение, когда возникают серьезные нарушения биологической и психологической адаптации. Данный этап чреват возникновением болезней стресса, причем затрагиваются и глубинные личностные процессы, регулирующие поведение человека, вследствие чего развиваются пограничные состояния. К ним относятся в первую очередь неврозы — обратимые состояния, связанные с нарушением психологических, эмоциональных и мотивационных компонентов деятельности. Депрессия, агрессивность, тревога, фобии и т.д. — все это укоренившиеся проявления последствий стресса на психологическом уровне, которые впоследствии могут перерасти в тяжелые психические расстройства.

Человек, находящийся в состоянии стресса на стадии истощения, в повседневной жизни может долгое время производить впечатление физически и психически здорового. Однако что-то в характере подспудно меняется. Прекрасный специалист вдруг становится недееспособным (синдром «выгорания»), добрый и мягкий человек превращается в раздражительного и подозрительного субъекта и т.д. В таких случаях обычно говорят о сильных личностных деформациях. Это типичный и весьма распространенный вид нарушений, связанный, как правило, с выполнением социально значимых функций, профессиональной деятельностью, когда человек буквально превращается в деспота. Заболевание распространено среди врачей, педагогов, продавцов, работников социальных служб. Каждый из нас, вероятно, не раз сталкивался с подобными персонажами: учителем, который тиранит учеников, врачом, который, похоже, ненавидит пациентов и т.д. Причем в таких случаях страдают не только окружающие, но и сама «зловредная личность».

Подобные нарушения либо перерастают, в конечном счете, в тяжелые психосоматические клинические заболевания, либо толкают своих жертв к аномальному, часто асоциальному поведению: суициду, наркомании, пьянству. В каждом конкретном случае можно проследить цепочку нанизывающихся друг на друга неразрешенных стрессовых ситуаций, которые и приводят к столь плачевным результатам.

4. Влияние стресса на поведение и деятельность человека

Мы уже отмечали, что объективными признаками, по которым можно судить о стрессе, являются его физиологические проявления (повышение кровяного давления, изменение сердечно-сосудистой деятельности, мускульное напряжение, изменение ритма дыхания и пр.) и психологические (переживание тревоги, раздражительность, ощущение беспокойства, усталость и пр.). Но главным признаком стресса является изменение функционального уровня деятельности, что проявляется в ее напряжении.

Стресс дезорганизует деятельность человека, его поведение, приводит к разнообразным психоэмоциональным нарушениям (тревожность, депрессия, неврозы, эмоциональная неустойчивость, упадок настроения, или, наоборот, перевозбуждение, гнев, нарушения памяти, бессонница, повышенная утомляемость и др.).[[5] ] В результате человек может мобилизовать свои силы или наоборот, функциональный уровень понижается, и это может способствовать дезорганизации деятельности в целом.

При демобилизующем стрессе (дистрессе) деформируются вся мотивационная сфера личности и ее адаптивно-поведенческие навыки, нарушается целесообразность действий, ухудшаются речевые возможности. Но в ряде случаев стресс мобилизует адаптивные возможности личности (такая разновидность стресса называется австрессом).

Для юридической оценки поведения человека в состоянии стресса следует иметь в виду, что в состоянии австресса сознание человека может и не сужаться – человек может быть способным предельно мобилизовать свои физические и психические возможности для преодоления экстремального воздействия разумными способами.

Человеческое поведение при стрессе не низводится полностью на бессознательный уровень. Его действия по устранению стрессора, выбор орудий и способов действия, речевых средств сохраняют социальную обусловленность. Сужение сознания при аффекте и стрессе не означает его полного расстройства.

В психологии стресс понимается как состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных условиях как в повседневной жизни, так и при особых экстремальных состояниях. Различаются физиологический стресс (перенапряжение физиологических функций) и психологический стресс.

Психологические признаки, по которым можно определить, что человек находится в состоянии стресса: депрессии, дезорганизованность, несамостоятельность и др.

Три основные стадии в развитии общего адаптационного синдрома были выделены еще Селье. Первая стадия, которая называется стадия тревоги, характеризует момент столкновения организма со стрессовым воздействием. Далее следует стадия резистентности, или устойчивой сопротивляемости стрессу, выражающаяся в стойком повышении уровня адаптационных ресурсов. Затем стресс вступает в свою третью стадию — истощение, когда возникают серьезные нарушения биологической и психологической адаптации.

Стресс дезорганизует деятельность человека, его поведение, приводит к разнообразным психоэмоциональным нарушениям, в результате человек может мобилизовать свои силы или наоборот, функциональный уровень понижается, и это может способствовать дезорганизации деятельности в целом.

1. Еникеев М.И. Юридическая психология. — М., 1999.

2. Еникеев М.И. Общая, социальная и юридическая психология. — Санкт-Петербург, 2003.

3. Леонова А. Костикова Д. На грани стресса / В мире науки 2004. № 4

4. Маклаков А.Г. Общая психология. — СПБ, 2003.

5. Немов Р.С. Психология. Кн.1., — М., «Просвещение», 1994.

[1] Немов Р.С. Психология. Кн.1., М., «Просвещение», 1994

[2] Леонова А. Костикова Д. На грани стресса / В мире науки 2004. № 4

[3] Еникеев М.И. Юридическая психология. — М., 1999.

[4] Леонова А. Костикова Д. На грани стресса / В мире науки 2004. № 4

[5] Еникеев М.И. Юридическая психология. — М., 1999.

start-olimp.ru

Лучший способ борьбы со стрессом

В наше время почти все мы сталкиваемся со стрессом, вызванным трудностями и буднями современной жизни. Каждый из нас имеет свой особый способ избавиться от стресса: кто-то читает, кто-то занимается спортом или посещает тренажерный зал, кто-то работает в своем саду. Что, по Вашему мнению, является лучшим способом борьбы со стрессом?

Стресс является одним из наших злейших врагов. Он не только способен влиять на наше здоровье, но и оказывает негативное влияние на нашу личность и наши взаимоотношения с другими людьми. Для того, чтобы избавиться от стресса, необходимо сначала определить его непосредственную причину. У меня есть разные пути борьбы со стрессом, в зависимости от причины, что приводит к нему. Наиболее распространенными видами стресса, с которыми я сталкиваюсь, являются те, что связаны с работой, с друзьями, и с самим собой.

Легче всего бороться со стрессом, связанным с работой. Я просто перестаю работать на некоторое время. Если я замечаю, что берусь за те же несколько листов бумаги четыре раза на день и так ничего с ними не сделал, то виноват стресс. Или когда я замечаю, что долгое время смотрю на монитор компьютера, но не так и не завершил подготовку доклада, я виню стресс. Лучший способ побороть его – это заняться чем-то другим. Иногда я встаю из-за стола и спускаюсь в холл, чтобы поговорить с моими коллегами. Мы не разговариваем на темы, связанные с работой. Другим разом я выхожу, чтобы несколько минут прогуляться во время моего обеденного перерыва и подышать свежим воздухом. Стресс, связанный с работой, можно побороть, бросив заниматься работой и переключив внимание на что-то другое.

Стресс, который вызывают друзья и родные, труднее вылечить. Часто причина является более сложной. Это могут быть личные проблемы, которые вызывают тревогу как у моих друзей, так и у меня. Или это может быть ссора или спор с родными. Здесь лекарством от стресса может стать обсуждение проблемы и совместное время, проведенное с моими родными и близкими.

Стресса, вызванного нами самими, не так легко избавиться. Если я чувствую волнения по поводу экзамена, или заботу о будущем, существует очень мало способов повлиять на ситуацию с моей стороны. Все, что я могу сделать, это сказать себе, что я могу только делать все возможное, что зависит от меня, а остальное оставить на судьбу.

Важно научиться грамотно и эффективно бороться со стрессом. Если мы научимся избежать стресса, переключая свое внимание на что-то другое, через разговоры с друзьями или достойно принимая вызов судьбы, наше здоровье, наша личность и отношения только выиграют от этого.

soch67.info

«Стресс для выпускников»

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Участник – Елена Трухан.

«Стресс для выпускников»

Для кого-то нынешнее 1 сентября — праздник и начало самого прекрасного времени в году, но одиннадцатые классы оно заставило схватиться за голову и бежать в библиотеку за книгами, ведь в декабре 2014 года им предстоит писать сочинения для допуска к госэкзамену.

Казалось бы, идея хорошая. Теперь у школьников появится мотивация усердно углубиться в недра российской классической литературы, и всё, что им остаётся, так только радоваться. Однако, так ли это на самом деле?

Согласно результатам опроса, проведенного среди одиннадцатых классов Железногорской школы №4, в целом нововведение оценивается отрицательно . Главная причина – сочинение ввели спонтанно, и подготовиться нужно в кратчайшие сроки. Для выпускников это настоящий стресс. Некоторые школьники в панике: «Ох, сочинение в декабре! Это считается допуском к ЕГЭ. Да зачем оно нужно? Зачем вводить из года в год какие-то новшества? Министерство образования усложняет нам жизнь!». Чуть ли не каждый листок с ответами кричит: «Мы не умеем писать сочинения!». Есть мнение, что большинство из учеников никогда и не брали в руки книг. На фоне всеобщей истерии встаёт вопрос: зачем это нужно?

Однако, не всё так плохо, как кажется. Причём, многие школьники не отрицают положительные стороны этой, казалось бы, ужасающей ситуации. Во-первых, все выпускники вынуждены будут бежать в библиотеки и отстаивать очереди за книгами «Отцы и дети», «Горе от ума», «Война и мир», «Обломов» и другой классикой, заполняющей просторы отечественной литературы. Во-вторых, нововведение должно научить школьников грамотно формулировать свои мысли. Для кого-то это и в самом деле проблема. Тестовая часть ГИА и ЕГЭ привели к тому, что дальше односложных предложений мы уже не заходим. Вот мнение одного из опрашиваемых: «Наше поколение привыкло к тестам. Мы стали меньше читать»

Что же говорят об этом те, на кого навалилась вся ноша подготовки старшеклассников? Возможно, многие выпускники уверены, что для учителей-русоведов это отличная возможность «отыграться» и проучить тех зевак, что спали на уроках литературы. Тем не менее, это не так. Это подтверждает интервью с учителем русского языка и литературы Железногорской школы №4, Валентиной Ивановной Мельниковой.

— Как Вы оцениваете нововведение?

— К нововведению отношусь отрицательно. Во-первых, для изучения необходимого материала и подготовки учащихся к сочинению недостаточно тех 3 часов, которые отводятся по программе. Во-вторых, все те произведения, которые нужны для написания сочинений по заданным направлениям, по программе изучаются только лишь во ВТОРОМ полугодии. Значит, на консультациях нам нужно рассматривать материал, опережающий программу, причём только на КОНСУЛЬТАЦИЯХ. В-третьих, в 11 классе по программе предусматривается всего 3 сочинения на литературную тему, в то время как учить писать сочинения нужно с начальной школы, со второго класса. У нас на протяжении десятилетий делали всё наоборот – вводили тестирование, а сочинение СОВСЕМ убрали. И люди, которые ввели это президентское сочинение, совершенно не думали о том, что дети совсем не готовы 3 декабря показать своё всестороннее развитие, хотя этот проект задумывался как раз для того, чтобы отразить интеллектуальные способности выпускников.

— Отведены ли дополнительные часы для подготовки?

— На это совершенно никаких часов не отведено, поэтому у нас есть всего лишь 1 час консультаций по литературе в неделю. Учителя сами берут этот дополнительный академический час, чтобы за 2 месяца подготовить учеников. В сумме получается всего 8 консультаций, значит это сочинение направлено на самостоятельную подготовку учеников.

— Как Вы считаете, одиннадцатые классы готовы к президентскому сочинению?

— В целом, ребята готовы за счёт базы прошлых школьных лет. Но подытожить всё с современной точки зрения им будет трудно. Однако сочинение в этом году пробное, оценивается только «зачёт» или «незачёт», и обращается внимание на два критерия: как ученики выявили проблему и как аргументировали её при помощи какого-то литературного произведения. Самое главное – чтобы они правильно подобрали произведение, указали верное название и автора. И, конечно, обращается внимание на грамотность.

На сегодняшний день никто не может быть уверен в результатах пробного сочинения: ни выпускники, ни учителя. Нам же остаётся только следить за развитием событий и ожидать новых изменений. Возможно, что в недалёком будущем президентское сочинение покажется нам цветочками.

Елена Трухан

Ученица 9 «А» МБОУ СОШ №4, г. Железногорск-Илимский

journs.ru