Стресс у школьника

Школьный стресс. Часть 1

Понятие «школьный стресс» появилось давно, пожалуй, с возникновения первых школ. Ведь стресс это неотъемлемая часть нашей жизни. Он возникает тогда, когда человек сталкивается с требованиями, которые превышают нашу способность к ответу. Состояние стресса вызывает эмоциональную напряженность, страх, тревогу.

Следует различать два вида стресса: 1 — кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью; 2 — длительный, разрушающий, дезорганизующий, такой стресс со временем может перерасти в невроз или психоз. К сожалению, именно со вторым видом чаще всего в настоящее время сталкиваются школьники.

Со школьным стрессом дети сталкиваются буквально с первых дней пребывания в школе. Это связано с тем, что часто дети не готовы к новой для них роли школьника, к выполнению требований учителя как к пониманию и запоминанию нового материала, так и к поведению во время урока и на переменах. Также источниками школьных стрессов являются: постоянный рост потока информации; трудности в отношениях с одноклассниками, учителями, особенно это касается детей, которые до школы не посещали детский сад, какие-либо кружки или секции, в которых они могли бы приобрести необходимый опыт общения. Проблемой является также чрезмерная укомплектованность классов, что ведет как к эмоциональной перегрузке, так и к снижению успеваемости и появлению стрессовой ситуации.

Часто школьный стресс бывает вызван неадекватным отношением родителей к процессу обучения. Многие, не учитывая физических и психических особенностей своего ребенка, желая видеть его круглым отличником, отдают его в школу с углубленной или расширенной программой, заставляют целыми днями сидеть над уроками не поднимая головы, или помимо школы, таскают по многочисленным кружкам, призывая и там быть лучшим. В результате такие родители получают не великолепные результаты и золотую медаль, а больного, изможденного ребенка. Ни иностранный язык, ни математика в разумных количествах не перегрузят ребенка, но если родители расписали по секундам весь день ребенка только интеллектуальными занятиями, не оставив ему времени на необходимые детям игры и прогулки с друзьями, спорт, занятия любимым делом, т.е. лишив обычных детских радостей, то стресс такому ребенку обеспечен.

Исследования, проведенные среди учащихся средних школ, показали, что в связи с неудачами в школе, к концу первого класса количество постоянно возбужденных детей увеличивается в полтора раза. В 11-15 лет число детей, ощущающих себя неудачниками, возрастает до 50%.

Для детей одаренных, склонных к учебе, физически здоровых углубленная программа не проблема. Таким детям скучно и неинтересно учиться по стандартной школьной программе, но, к сожалению, как показывают исследования медиков, в настоящее время становится все меньше детей, которых можно считать практически здоровыми.

Симптомами стресса могут быть: утомляемость, вялость, беспокойный сон или повышенная сонливость, головная боль или боль в животе, что является показателем переживания стресса на телесном уровне, а отнюдь не притворством, как считают некоторые родители. Может появиться капризность, плаксивость, снижается аппетит, обостряются хронические заболевания, ослабляется иммунная система. Ребенок, находящийся в состоянии стресса, может отказаться не только делать уроки, но и вообще идти в школу, причем отказ может выражаться в форме бурного протеста. Если ребенку не удается преодолеть школьный стресс, то он может перерасти в невроз, с такими проявлениями как истерика, повышенное упрямство, мышечные подергивания, заикание и т.д.

Говорить о том, что перегрузка грозит учащимся всех средних учебных заведений не стоит, так как все зависит от индивидуальных особенностей школьников. Но в большей степени перегрузка грозит школам, с переполненными классами и работающим по пятидневной системе, при которой дети по 8-9 уроков проводят в школе, а потом еще выполняют домашние задания, при этом большинство школьников, особенно старших классов, посещают также подготовительные курсы при различных институтах.

Чтобы избежать лишних волнений, чаще обращайте внимание на своего ребенка. Не стоит стремиться как можно раньше отдавать ребенка в школу, так как если он не получил необходимый игровой опыт, он не сможет с легкостью начать обучение более сложным вещам. Человек в своем развитии должен пройти все ступени, а не прыгать через одну (если конечно ваш ребенок не вундеркинд). Необходимо посмотреть, легко ли ему общаться со сверстниками, насколько понятны ему нормы поведения, принятые в обществе. В случае возникших неудач в учебе не ругайте ребенка, а спокойно, может быть в игровой форме, разберитесь вместе с ним в проблеме и вместе найдите наиболее эффективный способ решения. Если у ребенка не получается получить признание в школе, то стоит вместе с ним найти то место, может быть это родная семья, может это кружок по интересам, или компания во дворе, или что либо ещё, где ребенок получит необходимое признание, чтобы не пострадала его самооценка. Если вы боитесь, что ребенок после школы все время будет торчать во дворе, свяжется с плохой компанией, будет бездельничать, то лучше запишите его в спортивные, танцевальные или театральные кружки. В подобных кружках, секциях он в адекватной форме сможет выплеснуть накопившуюся за день энергию, получить навыки общения в неформальной обстановке и уверенность в себе. Поддерживайте инициативу своего ребенка, обсуждайте интересующие его вопросы. В любом случае, никакие оценки не стоят здоровья и счастья вашего ребенка! А в случае появления симптомов стресса приходите за помощью к специалистам.

www.proindigo.ru

Школьный стресс

— Когда я стала учиться читать, моя жизнь полностью переменилась. Прежде мы с мамой играли в разные игры и много дурачились. Она говорила, что очень любит меня. Вечерами она обычно читала мне сказки. До чего же мне это нравилось! После того как я пошла в подготовительный класс, она сказала, что теперь у меня нет времени на развлечения и что я должна делать уроки. Отныне мне самой надо было читать книги, но у меня ничего не получалось. Тогда мама сказала мне, что я глупая — даже мой пятилетний братишка, и тот уже начал читать. И это правда.
К Рождеству почти весь класс умел читать. Нас осталось только двое — тех, кто не научился читать. Мама дулась на меня и говорила, что ее постигло разочарование. Я же оттого, что не могла читать, считала себя никчемной. Как только доходило до чтения вслух краска бросалась мне в лицо, меня всю обдавало жаром, и я принималась что-то лепетать.

Ужасно, когда вам день-деньской толдычат, что читать умеют все, — невелика премудрость, всего-то и надо капельку воли. Они, казалось, полагали, будто я тут же начну читать. Мне твердили, что во мне нет ни на йоту смелости, что я недостаточно занимаюсь, что я, видно, и впрямь идиотка. Школа стала для меня сущим наказанием. Я не отваживалась и словом с кем-нибудь перекинуться, а на переменах из страха перед насмешками забивалась в угол. Вечерами тоже приходилось тяжко: мама ведь нервничала из-за моего домашнего задания. Она надавала мне много оплеух, тогда как раньше никогда не била меня. Но хуже мне было тогда, когда я увидела ее плачущей. Тут я не выдержала, бросила учебники, и мне захотелось исчезнуть. Я даже подумала, что без меня она будет счастливей. Ненавижу школу, ненавижу себя за то, что копчу белый свет. Почему я такая бездарь, доктор?
(Эта жалоба — фрагмент из статьи Жизель Жорж «Детский стресс и его причины»)

Уважаемые читатели, на примере этого рассказа вы уже поняли, что такое школьный стресс. Или — не поняли? Я, если всерьез, пока не понял ничего. Я увидел двух девочек, одну школьного возраста, другую ее маму, которые умеют злиться, дуться и не умеют справлять с трудностями — с совершенно бытовыми, заурядными трудностями, называя все это стрессом.

Дочка не умеет читать — мама могла бы ее научить. Но маме лень, мама не приучена спокойно и с поддержкой дочку учить, а поругаться на дочку проще. Дочка в ответ знает, что в такой ситуации нужно сделать несчастные плечики, изобразить глупую (это совсем не сложно) и упрямо не думать, а лучше расплакаться, тогда мама отстанет, больше приставать не будет и может быть даже пожалеет.

Как можно понять из этого рассказа, в этой семье нет папы, который мог бы приучить не хныкать, бегать бодро, делать что сказано и не изображать из себя самую несчастную. Да, папы нет. Ничего фатального в этом тоже нет, многие женщины любого возраста и без мужчин умеют жить бодро и прекрасно: беда в том, что эти две женщины, мама и дочка, конкретно заигрались в игру «Несчастная жертва» и, похоже, планируют это делать ближайшую жизнь.

Сейчас у дочки школьный стресс, переживают оба, потом у дочки подростковый кризис, это вообще ужасно, и так далее.

Уважаемые читатели, вы разделяете такую позицию беспомощности?

Если мама и дочь хотят ситуацию поправить и готовы что-то делать (это, кстати, не очевидно: жаловаться проще, чем начать что-то делать реально), конечно, ситуацию можно поправить.

Маме и дочке — разогнуться, поправить плечики, улыбнуться и сказать друг другу что-то доброе. Конечно, обняться.

Мама говорит дочке: «Дочка, я не буду на тебя ругаться, я обещаю не ругаться на тебя, а ты пообещай мне меня слушаться: я забочусь о тебе и приучаю тебя к полезным в жизни вещам. Мы с тобой вместе будем учиться, как учиться в школе».

Дочка говорит маме: «Мама, я тебя люблю. Спасибо, чтобы обещаешь на меня не ругаться, и я буду учиться тебя слушаться. Пожалуйста, когда я вдруг тебя не буду слушаться, ты не сразу ругайся, а вначале предупреди, что я тебя не слушаюсь и что тебе не хочется на меня ругаться. Я понимаю, что я пока не научилась еще учиться в школе, мне нужно догонять моих сверстников, но вместе с тобой мы справимся. Я умная и сильная, а ты моя замечательная мама. У нас тобой — получится!»

Одни жалуются на школьный стресс. Другие — ищут возможности, пути и средства. С кем вы, уважаемые читатели?

Кто весел, тот смеется,
Кто хочет — тот добьется,
Кто ищет — тот всегда найдет!

www.psychologos.ru

Влияние стресса на жизнь школьников

Предварительный просмотр:

Сетевой фестиваль экологического воспитания — 2013

II направление — конкурс ученических проектов

«Влияние стресса на жизнь школьников»

Исследовательско – информационный проект по экологии

Номинация 3. «Социосфера»: проблемы социальной экологии. Этнографические исследования.

Работу выполнили ученицы 10 класса МОУ «СОШ с.Берёзовая Лука Духовницкого района Саратовской области»

Черницова Марина и Кукушкина Надежда

Руководитель проекта: учитель

географии и экологии

Манухина Оксана Викторовна

«Термин «стресс» получил очень широкое распространение. Он часто применяется ко всем организмам, когда речь идёт об экстремальных воздействиях. Не секрет, что многие явления школьной жизни (контрольные работы, невыполненные вовремя домашние задания, конфликты со сверстниками, переход школьников из младшего звена в среднее и др.) можно смело отнести к числу таких воздействий, иными словами назвать их стрессорами. И в этой работе мы рассказываем, что же такое стресс и к чему он может привести. »

1. Что такое «стресс» 4

2. Симптомы стресса у школьников 5

3. Болезни, вызванные стрессом 6

4. Социологический опрос среди учащихся 9,10,11

класса на выявление стрессоустойчивости. 7

5. Рекомендации по профилактике стресса у школьников 8

III. Заключение 9

Актуальность темы заключается в том, что термин «стресс» получил очень широкое распространение. Он часто применяется ко всем организмам, когда речь идёт об экстремальных воздействиях. Не секрет, что многие явления школьной жизни (контрольные работы, невыполненные вовремя домашние задания, конфликты со сверстниками, переход школьников из младшего звена в среднее и др.) можно смело отнести к числу таких воздействий, иными словами назвать их стрессорами. И мы решили выяснить, что же такое стресс и к чему он может привести.

Тема нашего проекта : «В лияние стресса на жизнь школьников ».

Цель проекта : Выяснение влияния стресса на организм школьника, вызванного действием стрессоров.

Для этого нам предстояло решить следующие задачи:

  • Выяснить что такое «стресс».
  • Научиться определять симптомы стресса.
  • Узнать какие болезни развиваются на фоне стресса у школьников
  • Провести опрос среди учащихся 9,10,11 класса по выявлению стрессоустойчивости.
  • Дать рекомендации по профилактике стресса у школьников
  • 1.Что такое «стресс»?

    Понятие «стресс» давно и прочно вошло в повседневный обиход. Мы привыкли объяснять свои неудачи усталостью, вызванной стрессом; ежедневно выслушиваем рекомендации по борьбе с ним с экранов телевизоров; знаем, что к нему приводит обилие информации. А что же это такое — стресс?

    «Современный словарь по психологии» лаконично определяет стресс как состояние психического напряжения, которое возникает у человека в процессе его деятельности, в основном, в экстремально-сложных условиях. Емкое определение дают американские психологи: «негативные чувства и представления, которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации».

    Удивительно, но еще два десятилетия назад понятия «детский стресс» не существовало. Увы, последние исследования доказали, что малыши, так же как и их родители, страдают от страхов, избыточных нагрузок и непосильного психологического давления. В итоге каждый третий ребенок испытывает стресс.

    Причины могут быть самые разные: развод родителей, болезнь близкого родственника, стресс у кого-то из домашних, сложности с учебой, насмешки одноклассников, перевод в другую школу, пропажа дорогих сердцу вещей.

    Но, конечно, самый сильный – это школьный стресс. Как показывают исследования отечественных ученых, психика детей, которые попадают на школьную скамью в один из самых критических периодов своей жизни, подвергается атаке со всех сторон.

  • Симптомы стресса у школьников
  • Людям, не имеющим медицинского образования, бывает очень сложно определить, в каком состоянии находится ребёнок. Мы выяснили, какие симптомы указывают на то, что ребёнок находится в состоянии стресса.

    1. Чувство неуверенности в себе.
    Вдруг начинает ощущать себя как-то неловко в обществе людей, с которыми у него раньше были прекрасные отношения. Ему кажется, что они поглядывают на него не вполне доброжелательно или даже осуждающе.
    2. Проблемы с концентрацией внимания и запоминанием.
    Легко забывает содержание недавних разговоров, силится вспомнить, что еще нужно сделать. Трудно собраться с мыслями. Находимся как будто в полусне: смысл происходящего плохо до него доходит.
    3. Нежелание общаться с людьми.
    Пропадает интерес к людям. Когда они проявляют интерес к его персоне, его это раздражает. Когда звонит телефон, думает, брать ли трубку.
    4. Усталость и расстройства сна.
    Постоянно чувствует себя выжатыми как лимон, и тем не менее ему часто трудно заснуть.
    5. Колебание настроения.

    Настроение неустойчивое: периоды подъема легко сменяются глубокой депрессией. Ему хочется плакать. Такие проявления чрезвычайно характерны для состояния стресса.
    6. Раздражительность и вспыльчивость.
    Теряет самоконтроль: в любой момент по самому ничтожному поводу способен выйти из себя, вспылить, резко ответить. Любое замечание встречает в штыки. Порой без всякого повода «лезет в бутылку».
    7. Беспокойство.
    Ему не сидится на месте: ерзает, что-то перекладывает или теребит. То и дело его подмывает встать и куда-то пойти.
    8. Плохой аппетит.
    Теряет интерес к пище. Он или совсем отказываемся от нее, или ест без разбора все, что попадается под руку.

    Если ребёнок постоянно находится, в состоянии стресса у него могут развиться различного рода болезни.

  • Болезни, вызванные стрессом
  • Стресс может способствовать (или даже вызывать) развитию практически любого заболевания, от болей в пояснице и бессонницы до рака

    Болезни сердца — самая распространенная причина смерти у людей в зрелом возрасте. Но нужно помнить, что болезни не появляются в одночасье, они развиваются годами.

    Причиной гипертонии, сердечных приступов, учащенного сердцебиения и инсульта часто бывает именно стресс. Часто последствия стресса проявляются в усталости, быстрой утомляемости, боли (в том числе головной), эмоциональных расстройствах вроде тревожности, депрессии и нарушениях сна. Стресс вызывает и заболевания желудочно-кишечного тракта, например, язвы, спазмы в нижней части живота, колит и синдром раздраженной кишки.

    Кроме того, люди, часто переживающие стресс, более подвержены простудным и инфекционным заболеванием, что объясняется ослабленным иммунитетом. Стресс может также стать причиной кожных болезней, например, вызывать зуд и сыпь.

    Чтобы выявить, сколько детей школьного возраста обращались за медицинской помощью из-за болезней вызванных стрессом в течении 2011-2012 учебного года ,мы побеседовали с работниками Берёзоволукского ФАПа Шапоревой Т.Ф. и Лебедевой Т.В.

    И вот что мы выяснили:

    Вывод: В течение 2011-2012 учебного года в Берёзоволукский ФАП обращались: с головной болью — 4 человека, спазм сосудов -2 человека, боль в сердце -1 человек, неврозы -0 человек, бессонница – 0 человек.

  • Социологический опрос среди учащихся 9,10,11 класса на выявление стрессоустойчивости.
  • Для того чтобы выяснить стрессоустойчивость у школьников мы провели анкетирование среди учащихся 9, 10, 11 класса. Всего в анкетировании приняло участие 22 человека. Ученикам задавались вопросы, на которые они должны были ответить «да» или «нет»

    Вывод по анкетированию:

    Исходя из полученных нами данных ,в результате анкетирования, можно сделать такой вывод: 75% — испытывают умеренный уровень тревожности, 20% -низкий уровень тревожности, 15% -высокий уровень тревожности.

    1. Рекомендации по профилактике стресса у школьников
    2. Совет первый. Определите, относитесь ли вы к группе риска. Если да, то научитесь смеяться над собой в тех ситуациях, где вы допустили небольшую оплошность. Чувство юмора всегда помогает снизить напряжение. А умение посмеяться над собой безо всякого смущения свойственно людям, которые умеют ценить себя, и которые свободны от внутреннего конфликта. Конечно, они стараются изменить вещи в желаемом направлении, если это возможно, но в то же время они способны быть гибкими.

      Совет второй. Учитесь наблюдать за собой и осознавать, почему определённые события вызывают в нас напряжение, печалят или раздражают. Попробуйте составить список подобных ситуаций.

      Совет третий. Иногда люди принимают слова и действия других на свой счёт, хотя для этого нет никаких веских оснований. Будьте более реалистичны, и прежде чем обидеться или рассердиться на кого-то, разберитесь, действительно ли люди хотели обидеть вас.

      Совет четвёртый. В стрессовых ситуациях старайтесь сконцентрировать своё внимание на проблеме, а не «застревать» на собственных отрицательных эмоциях. Попытайтесь найти альтернативные способы решения и выберите из них то, что считаете более приемлемым.

      Совет пятый. Занимайтесь профилактикой стрессовых состояний: читайте книги, выполняйте простые релаксационные упражнения. А если вы находитесь в состоянии стресса, то не копите отрицательные эмоции, поделитесь проблемами с близкими людьми.

      В своём исследовании мы пришли к выводу, что учащиеся нашей школы 9,10,11 класса имеют предрасположенность к стрессу. Главная задача взрослых в этой ситуации помочь детям выйти из состояния стресса. Педагоги должны строить свои отношения с детьми таким образом, что бы приобретение знаний не стало для школьника препятствием полноценного формирования личности.

      Родителям так же необходимо интересоваться жизнью подростков их победами и неудачами и в случае необходимости оказать поддержку, сказать ласковое слово. Мы считаем, что внимательное отношение к детям со стороны взрослых предотвратит стрессовые ситуации. И сохранит здоровье детей!

      Донести до педагогов и родителей те факторы, которые вызывают стресс у школьников, чтобы в своей дальнейшей деятельности они могли учитывать их влияние и успешно снижать их уровень и силу воздействия на школьников — в этом и состоит, на наш взгляд, практическая направленность данного исследования.

    3. Литературы:
      1. Биологический энциклопедический словарь., М, «Советская энциклопедия», 1989.
      2. Дубровина И.В. и др. «Рабочая книга школьного психолога» — М., «Просвещение», 1991.
      3. Жуков Д. А. «Стресс». // Биология в школе, 1999, №1, с. 12-17.
      4. Крушельницкая О.И. и Третьякова А.П. «Человек, обстоятельства и . стресс». // Биология в школе, 1999, №1, с.21-26.
      5. Кудряшов Ю.Б. «Стресс-реакции. Лучевой стресс». // Биология в школе, 1999, №2, с. 17-21.
      6. Рогов Е.И. «Настольная книга школьного психолога». М., «Владас», 1999 г.
      7. Селье Г. «Стресс без дистресса». М., 1982.
      8. «Словарь психологии». П\авт-ом Петровского А.В. и Ярошевского М.Г. — М, «Политическая литература», 1990.

      nsportal.ru

      Врачи рассказали о причинах и следствиях стрессов у школьников

      МОСКВА, 11 сен — РИА Новости. Чрезмерные нагрузки, плохие взаимоотношения с одноклассниками, а также повышенные ожидания родителей могут привести к развитию стрессового состояния у школьников младших классов, что непременно отразится в негативном поведении ребенка, считают опрошенные РИА Новости эксперты в области детской психологии.

      Причины стресса

      Любые неурядицы, которые случаются в школе, например, нарушения взаимоотношений со сверстниками, с учителями, с учениками старших классов или чрезмерные нагрузки приводят к стрессам, считает руководитель лаборатории помогающей деятельности Института психолого-педагогических проблем детства, детский психиатр-психотерапевт Елена Врона. «Школьные стрессы могут носить разнообразный характер, но реакция ребенка такая же, какая на любой другой стресс», — сказала она РИА Новости.

      Перегружая ребенка помимо школьных занятий несколькими кружками, родители совершают ошибку, считает заведующая отделением кризисных ситуаций ГНЦ социальной и судебной психиатрии имени Сербского, детский психиатр Москвы Анна Портнова. «В этом случае надо подумать о том, чтобы отказаться от чего-то, надо постараться изменить режим дня, чтобы ребенок успевал отдыхать и играть», — советует она родителям.

      Другая причина стресса — это плохие взаимоотношения с одноклассниками, полагает Портнова. «Здесь надо деликатно без особого вторжения в личную жизнь ребенка попытаться узнать у учительницы, что происходит с ребенком в классе или же вывести его на откровенный разговор и спросить с кем он дружит, а кто его обижает», — сказала психиатр.

      По ее словам, еще одна причина стресса у детей связана с повышенными требованиями, которые сами родители предъявляют к своему чаду. «Перед ребенком ставится задача — «пятерка» и не меньше. Ребенок понимает, что если он получит плохую оценку, то получит осуждение и даже наказание от родителей и начинает из-за этого нервничать и у ребенка может развиться невроз», — сказала главный психиатр Москвы.

      Тревожные звоночки

      Любые негативные изменения в поведении школьника в начале учебного года говорят о том, что ребенок испытывает стресс, считает Портнова.

      «Ребенок становится более капризным, упрямым, может начать дерзить, становится вредным, если этого не было раньше, будет выражать протест: «Не буду чистить зубы, не буду делать уроки»», — сказала она. Такое поведение чаще всего характерно для детей младших классов, поскольку дети постарше могут объяснить свое состояние, полагает Портнова.

      Если ребенок испытывает подавленность, угнетенность, считает себя униженным, обиженным, одиноким, если у него снижена самооценка — это признаки стресса, сообщила Врона. «Ребенок никогда не скажет «мне грустно, я несчастный». Изменится его поведение. Ему станет скучно. Если ребенок раньше был болтливый, общительный, раскованный, он станет менее разговорчивым, задумчивым», — сказала она. Ребенок забросит любимые игрушки, добавила психолог-психотерапевт.

      Также меняется пищевое поведение у ребенка. «Ребенок выглядит так, как будто он нездоров, но при этом соматически с ним все в порядке», — сказала Врона.

      По словам Портновой, родители иногда испытывают сложности с тем, что не могут вечером уложить ребенка спать. «Ребенок говорит, что не хочет спать, несмотря на то, что выглядит уставшим. К вечеру может быть даже некоторое возбуждение: ребенок не может угомониться, расшалился», — пояснила она. По ее словам, такое поведение также говорит о том, что у ребенка определенно наблюдается стресс.

      Если родители заметили, что поведение ребенка резко изменилось, им надо срочно идти в школу и там выяснять причину, считает Врона. «Разговаривая с учителями родителям не надо «качать свои права», а нужно сотрудничать и советоваться с педагогами. Когда ребенок в начальной школе, учительница видит его в течение дня значительно больше времени, чем родная мама», — сказала она.

      Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

      © 2018 МИА «Россия сегодня»

      Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

      Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

      Главный редактор: Анисимов А.С.

      Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

      Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

      Настоящий ресурс содержит материалы 18+

      Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

      Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

      Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

      Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

      На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

      Комментарий пользователя будет удален, если он:

      • не соответствует тематике страницы;
      • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
      • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
      • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
      • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
      • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
      • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
      • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
      • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
      • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
      • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
      • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
      • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
      • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
      • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
      • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
      • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
      • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
      • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

        Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

        Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

        В письме должны быть указаны:

      • Тема – восстановление доступа
      • Логин пользователя
      • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

      Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      ria.ru