Стресс в деловых коммуникациях

Стрессы в деловом общении

Стрессы в деловом общении – это фактор, которого просто невозможно избежать. Мало того, что в бизнесе сталкиваются две и более разнохарактерные личности, так еще и каждая из них преследует свои выгоды и цели, которые могут противоречить принципам оппонента.

Причины стрессов

Стресс – это универсальное «средство» обороны нервной системы. Он возникает и проявляется по стандартным причинам, вне зависимости от вида «раздражителя». Если перенести этот постулат на сферу делового общения, то можно выделить следующие «провокаторы» стресса:

  • Высокая профессиональная нагрузка.
  • Противоречивость требований.
  • Неопределенность роли (когда человек не понимает, что от него требуется).
  • Апатия к работе (если профессиональная деятельность неинтересна, то она вызывает постоянное нервозное состояние).
  • Нарушение физических условий (работа в шумной обстановке, в холоде и т.п.).
  • Кроме того, психологи выделяют дополнительные стрессогенные факторы, оказывающие не меньшее влияние на психологическую устойчивость в деловой сфере:

  • Страх выполнить работу некачественно.
  • Боязнь допустить ошибку (особенно ту, которую нет возможности исправить).
  • Страх быть хуже других.
  • Боязнь за репутацию.
  • Стратегия стрессоустойчивости

    Как гласит концепция Г. Селье, стресс – это настоящий «вкус» и «аромат» жизни, а полная свобода от него – это смерть. Избегать его постоянно невозможно, но вполне реально выстроить собственную стратегию стрессоустойчивости, достойно встречать и противостоять психологическим угрозам. Это чревато минимальным вредом здоровью.

    Научным путем доказано, что сила стрессовой реакции напрямую зависит от общего отношения к жизни и удовлетворенности текущим положением дел. Чтобы реакция на «раздражители» была менее выражена или не возникала вовсе (например, в ситуациях, которые не имеют серьезного, а то и вообще никакого значения), старайтесь придерживаться следующих правил:

    1. Заранее предусмотрите возможные варианты исхода события/переговоров. Предположите, что может сказать оппонент, и подумайте, как на это ответить наилучшим образом. Мысленно постройте диалог и прорисуйте потенциально возможные направления развития встречи. Приготовьтесь к любому варианту, обратив особое внимание на негативный. Подсознательно вы уже переживете ситуацию, что снизит эффект от нее, даже если она и случится.
    2. Всегда имейте в запасе несколько планов. Если не получится исполнить «А», переходите к «В»; провалится «В» – у вас будет «С». Нередко стрессы возникают по причине растерянности, когда нужно что-то срочно предпринять и начинать двигаться, а человек не знает куда и как. Построив планы заранее, вы огородите себя от подобных неурядиц.
    3. Регулярно устраивайте себе психологически разгрузочные дни отдыха. При отсутствии этого стрессы приобретут хронический характер, а нервная система будет истощаться.

    Это три универсальных совета, которые можно дать абсолютно любому человеку, начиная от школьника и заканчивая руководителем предприятия, который хочет уверенно держать себя в руках.

    Антистрессовое руководство

    Чтобы снизить уровень стресса в коллективе, можно следовать нижеприведенным рекомендациям. Чаще задумывайтесь над адекватностью собственных оценок профессиональных качеств подчиненных. У руководителя не должно быть любимчиков, а все обязанности должны распределяться в соответствии с занимаемой должностью. Работники тонко чувствуют несправедливость и ответят вам той же монетой.

    Проявляйте к подчиненным заботу и оказывайте им поддержку. Дайте понять, что все люди и каждый может ошибиться. Если кто-то допустил ошибку, проанализируйте, почему так произошло, и только потом принимайте решение о дальнейшей реакции.

    Критикуя подчиненного, не переходите на личности и не унижайте человека. Придерживайтесь этики делового общения и не выходите за рамки дозволенного.

    Умейте признавать перед подчиненными и свои ошибки. Это дает положительный эффект с двух сторон. Во-первых, вы поднимете свой статус в глазах персонала, ведь далеко не каждый руководитель на это способен. Во-вторых, работники будут меньше бояться ошибиться сами и будут с меньшим стрессом подходить к исполнению своих трудовых обязанностей. Как показывает практика, отсутствие страха ошибки сводит количество оплошностей к минимуму, и наоборот.

    В общении с подчиненными не позволяйте себе использовать сарказм, иронию и юмор, которые могут задеть человека из коллектива.

    Антистрессовое подчинение

    Не стесняйтесь просить руководителя точнее объяснять, чего именно он от вас ждет, давая то или иное задание. Во всяком случае тогда, когда первичная постановка задачи допускает двоякое понимание. Еще лучше, если все распоряжения будут отдаваться в письменном виде.

    Если вы ощущаете, что на вас навалено слишком много дел и это мешает выполнению своих обязанностей – скажите мотивированное «нет». Это не показатель слабости, а здравая оценка своих возможностей. Попытка успеть то, что невозможно априори, чревато ошибками и, как результат, стрессом, нервным срывом.

    Если вас не устраивают условия работы, которые можно скорректировать, или оплата труда – переговорите с руководством, предложив свои идеи по улучшению. Если меры отвергаются, стоит подумать над тем, чтобы сменить место работы на более комфортное.

    Даже при высоких уровнях физической и умственной нагрузки, находите по 10-15 минут для отдыха. Доказано, что этого времени вполне достаточно, чтобы увеличить свою продуктивность.

    Регулярно устраивайте себе психологическую разгрузку. Это может быть занятие любимым хобби или поход в тренажерный зал. Выплеск негативных эмоций обязательно нужен, или они «съедят» вас изнутри.

    Не мешайте личные и деловые отношения. Даже если вы работаете или постоянно контактируете по рабочим процессам с женой/мужем/другом/родственником – заранее договоритесь о том, что отношения отношениями, а работа работой. Обстановка и ситуация в одной сфере никак не должна пересекаться с другой.

    Бороться со стрессом нужно тогда, когда он еще не наступил, – это намного эффективнее. Ведите внутренний диалог с собой, не допускайте синдрома «отличника», правильно и вовремя отдыхайте. Но если вы чувствуете, что сами не справляетесь, – обратитесь к профессиональному психологу. В этом нет ничего постыдного, его задача настроить пациента на движение в созидательное и продуктивное русло, а не записать вас в «психопаты».

    zhazhda.biz

    ПСИХОЛОГИЯ

    • Профилактика стрессов в деловом общении

      Значительную часть стрессов мы получаем в результате конфликтов, порожденных различными производственными ситуациями. При этом в любом случае оказывается затронутой «вертикаль» деловых отношений: руководитель — подчиненный. Ведь даже если конфликтуют между собой рядовые сотрудники, руководитель не может не вмешиваться в ход разрешения конфликта. Поэтому рекомендации по профилактике стрессов, формулируемые управленческой психологией, развернуты как бы на два «фронта»: руководителям, в чьи обязанности вменяется снижать уровень стресса у сотрудников, и подчиненным, которым предлагается беречься от стрессов самим и не служить стрессодателями для других.

      Чтобы минимизировать уровень стрессов в коллективе, не снижая при этом производительности, руководитель должен прислушаться к следующим рекомендациям.

      Выполнение руководителями этих несложных в принципе рекомендаций может весьма существенно повлиять на уровень стрессов в коллективе.

      Одновременно в тех же целях шаг навстречу начальникам предлагается сделать и подчиненным. Страдающим от стрессов на работе обычно предлагают примерно такой перечень методов минимизации стрессов.

      Антистрессовое подчинение

      • ЕСЛИ вас не устраивают условия и содержание труда, заработная плата, возможности продвижения по службе и прочие организационные факторы, постарайтесь тщательно проанализировать, насколько реальны возможности вашей организации по улучшению этих параметров (то есть для начала выясните, есть ли за что бороться).

      • Обсудите ваши проблемы с коллегами, с руководством. Позаботьтесь при этом, чтобы не выглядеть обвинителем или жалующимся — вы просто хотите решить рабочую проблему, которая, возможно, касается не только вас.

      • Постарайтесь наладить эффективные деловые отношения с вашим руководителем. Оцените масштаб его проблем и помогите ему разобраться в ваших. Руководители, как правило, нуждаются в «обратной связи», но не всегда в состоянии ее наладить.

      • Если вы чувствуете, что объем поручаемой вам работы явно превышает ваши возможности, найдите в себе силы сказать «нет». Позаботьтесь при этом о взвешенном и тщательном обосновании своего отказа. Но не «захлопывайте двери»: объясните, что вы совсем не против новых заданий. если только вам позволят освободиться от части старых.

      • Не стесняйтесь требовать от руководства и коллег полной ясности и определенности в сути поручаемых вам заданий.

      • Если возникает производственный «конфликт ролей», то есть заведомая противоречивость предъявляемых требований (вам, к примеру, поручили составить важный отчет, но не сняли обязанности отвечать на беспрестанные телефонные звонки клиентов), не доводите дело до печального финала, когда придется оправдываться в невыполнении того или другого задания. Ставьте на обсуждение проблему несовместимости порученных вам дел сразу, фокусируя внимание руководства на том, что в итоге пострадает дело, а не вы лично.

      • При напряженной работе ищите возможность для кратковременного отключения и отдыха. Опыт свидетельствует, что двух 10-15 минутных периодов расслабления в день вполне достаточно, чтобы сохранить высокую степень работоспособности.

      • Полезно также помнить о том, что неудачи в работе редко бывают фатальными. При анализе их причин лучше сравнивать себя не с канатоходцем, не имеющим права на ошибку, а, допустим, с футбольным форвардом, у которого из десятков попыток обыграть защитников удачными оказываются от силы одна-две, но и такого их числа порой бывает достаточно. Набираться опыта на собственных ошибках — ваше естественное право (хоть и не записанное в Конституции).

      • Обязательно разряжайте свои отрицательные эмоции, но в общественно-приемлемых формах. Социально одобряемое управление своими эмоциями заключается не в подавлении их, а в умении находить подходящие каналы для их отвода или выпуска. Находясь в сильном раздражении, не хлопайте дверью и не кричите на коллег, а найдите способы выплеснуть свой гнев на что-нибудь нейтральное: сломайте пару карандашей или начните рвать старые бумаги, имеющиеся, как правило, в любой организации в немалом количестве. Дождитесь, наконец, вечера или выходных и дайте себе любую физическую нагрузку — лучше такую, где надо по чемунибудь бить (футбол, волейбол, теннис, на худой конец и выбивание ковров подойдет).

      • Старайтесь не смешивать личные и служебные отношения и т.д.

      ovendij.ru

      Реферат — Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловом общении

      Скачивание файла

      Введите число с картинки:

      Избежать конфликтов в сфере делового общения практически невозможно. Обязательный же спутник почти любого конфликта — стресс. Его неприятные признаки (повышенная возбудимость, невозможность сосредоточиться, чувство беспричинной усталости и пр.) проявляются мгновенно и видны, что называется, невооруженным глазом. «Не нервничайте», «расслабьтесь» — советуют нам окружающие. Да мы бы и рады не нервничать, только вот по большей части не получается. Стрессовая ситуация захватывает нас и не отпускает: неприятные мысли «сами лезут» в голову, сами собой срываются с уст резкие слова.

      Так ведь и до серьезного заболевания недалеко. Можно ли с этим что-нибудь поделать? Можно, но только при трех непременных условиях:

      1) внятном понимании природы стресса и стадий его развития;

      2) отчетливом представлении о границах возможного воздействия на протекание стрессовой ситуации;

      3) готовности к активным усилиям по достижению стрессоустойчивости [1, 285].

      В данной работе будут рассмотрены такие вопросы как:

      Понятие и природа стресса;

      Причины и источники стресса;

      Профилактика стрессов в деловом общении;

      Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения.

      § 1. Понятие и природа стресса

      Слово «стресс» в переводе с английского означает «напряжение». В научный оборот этот термин введен в 1936 г. выдающимся канадским физиологом Гансом Селье (р. 1907), разработавшим общую концепцию стресса как приспособительной реакции организма на воздействие экстремальных факторов (стрессогенов). Обыкновенная популярность как самой концепции, так и ее ведущего понятия объясняется, видимо, тем, что с ее помощью легко находят объяснение многие явления нашей обычной, повседневной жизни: реакции на возникающие трудности, конфликтные ситуации, неожиданные события и пр.

      По классическому определению Г. Селье, стресс является неспецифическим ответом организма на любое предъявленное ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям.

      Термин «неспецифический» в данном случае обозначает то общее, что свойственно всем приспособительным реакциям организма. На морозе, к примеру, мы стараемся больше двигаться, чтобы увеличить количество выделяемого организмом тепла, а кровеносные сосуды на поверхности кожи сужаются, уменьшая теплоотдачу. В жаркий летний день организм, наоборот, рефлекторно выделяет пот, увеличивая теплоотдачу и т.д. Это реакции — специфические, отвечающие на конкретные требования окружающей среды к организму. Но в любом случае требуется приспособиться к среде, восстановить нормальное состояние. Общая необходимость перестройки организма, адаптации к любому внешнему воздействию — это и есть сущность стресса. При этом не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Как ни странно, но холод, жара, печаль, радость, лекарства вызывают, по мнению Г. Селье, одинаковые биохимические сдвиги в организме. Нечто подобное существует в наших электробытовых приборах: холодильник, обогреватель, лампа, звонок поразному меняют физическую среду (холод, тепло, свет, звук), но их работа обусловлена единым фактором — электроэнергией. Точно так же стрессорный эффект от внешних воздействий не зависит от типа специфических приспособительных ответов на них. Суть таких ответов едина.

      В динамике стрессового реагирования Г. Селье видит три фазы:

      1) реакцию тревоги, проявляющуюся в срочной мобилизации защитных сил и ресурсов организма;

      2) фазу сопротивления, позволяющую организму успешно справляться с вызвавшими стресс воздействиями;

      3) фазу истощения, если слишком затянувшаяся и чересчур интенсивная борьба приводит к снижению адаптационных возможностей организма и его способности сопротивляться разнообразным заболеваниям.

      Физиологическая и биохимическая природа стрессов изучена к настоящему времени достаточно хорошо. Схематично физиологическая «изнанка» стрессовой реакции выглядит примерно так. Под воздействием какого-либо стрессового фактора (конфликт, неожиданное событие и пр.) в коре головного мозга человека формируется интенсивный стойкий очаг возбуждения — так называемая «доминанта». Ее появление запускает своеобразную цепную реакцию: возбуждается также одна из важнейших структур промежуточного мозга — гипоталамус, который в свою очередь активизирует тесно связанную с ним ведущую железу внутренней секреции — гипофиз. Последний выбрасывает в кровь порцию специального гормона, под влиянием которого надпочечники выделяют адреналин и другие физиологически активные вещества (гормоны стресса), которые и дают в конечном счете хорошо всем знакомую картину стрессового состояния: усиливается сердцебиение, учащается дыхание, повышается кровяное давление и т.д.

      Биохимические сдвиги при стрессе являются сформированной в процессе длительной эволюции оборонительной реакцией организма на внешнюю угрозу. По нашей крови циркулируют не нашедшие применения гормоны, которые будоражат организм и не дают успокоиться нервной системе. Будь они тут же потрачены на какой-либо вид физической активности, стресс не имел бы разрушительных последствий. Но таких возможностей у ведущего современный образ жизни человека немного. Поэтому и попадает его организм в своеобразную стрессовую ловушку: аварийный выброс гормонов стресса в кровь истощает их запас в коре надпочечников, которая тут же начинает их усиленно восстанавливать. Оттого даже при относительно слабом повторном эмоциональном возбуждении организм рефлекторно реагирует повышенным выделением гормонов. Такова биохимическая природа стресса, которая «стоит за кулисами» нервозного, неадекватного поведения человека.

      Стрессовое состояние опасно не само по себе, а тем, что способно провоцировать целый букет органических нарушений в виде сердечно-сосудистых, аллергических, иммунных и прочих заболеваний. Не говоря уже о том, что резко падает работоспособность человека, его жизненная и творческая активность. Беспричинная вроде бы вялость, пассивность, бессонница или не дающий отдыха сон, раздражительность, недовольство всем миром — типичные симптомы стресса. Здесь естественным образом возникает вопрос: а можно ли со всем этим что-нибудь поделать? Можно ли избежать стрессов?

      Ответ на последний вопрос должен быть безусловно отрицательным. Стрессов избежать нельзя в принципе. Ибо природа их рефлекторна. Это автоматическая реакция организма на трудные или неблагоприятные ситуации. Такие реакции представляют собой механизмы естественной биологической защиты человека, чисто природный способ приспособления к меняющейся среде. Разрушить их — значит погасить в человеке жизнь, сделать его бесчувственным к внешним раздражителям.

      Как подчеркивал основоположник учения о стрессе Г. Селье, стресс — обязательный компонент жизни. Он может не только понизить, но и повысить устойчивость организма к негативным факторам. Для разведения этих полярных функций стресса Селье предложил различать собственно «стресс», как необходимый организму механизм преодоления неблагоприятных внешних воздействий, и «дистресс», как состояние, безусловно вредное для здоровья. (Слово «дистресс» можно перевести как «истощение», «несчастье».)

      Таким образом, стресс — это напряжение, мобилизующее, активизирующее организм для борьбы с источником негативных эмоций. Дистресс — это чрезмерное напряжение, понижающее возможности организма адекватно реагировать на требования внешней среды.

      Вместе с тем было бы ошибкой однозначно связывать дистресс с проявлением отрицательных эмоций человека, а все положительные эмоции объявлять защитой от него. Бывает и по-другому. Любая эмоциональная встряска человека является стрессором (источником стресса). Устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям за счет возникающего напряжения усиливается! Механизмы стресса и призваны обеспечить сопротивляемость организма. Дистресс же возникает тогда, когда эти механизмы недостаточно эффективны. Или когда они «истощают свой ресурс» при длительном и интенсивном стрессирующем воздействии на человека.

      Таким образом, состояние дистресса фактически соответствует третьей из выделенных Г. Селье фаз стрессового реагирования. Именно с ней и надо бороться, точнее — стараться не допустить перехода стресса в дистресс. Сам же по себе стресс — это вполне нормальная реакция [3].

      § 2. Причины и источники стресса

      Перечень причин стрессов необъятен. В качестве стрессоров могут выступать и международные конфликты, и нестабильность политической обстановки в стране, и социально-экономические кризисы.

      Значительная часть провоцирующих стресс факторов связана с выполнением наших профессиональных обязанностей. Авторы популярного пособия по основам менеджмента выделяют организационные факторы, способные вызвать стресс:

      перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка;

      конфликт ролей (возникает, если работнику предъявляют противоречивые требования);

      неопределенность ролей (работник не уверен в том, что от него ожидают);

      неинтересная работа (обследование 2000 рабочих-мужчин 23-х профессий показало, что те, кто имеет более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной для них работой);

      плохие физические условия (шум, холод и пр.);

      неправильное соотношение между полномочиями и ответственностью;

      плохие каналы обмена информацией в организации и др.

      Организационно – личностные факторы

      Другую группу стрессогенных факторов можно было бы назвать организационно-личностными, поскольку они выражают субъективно-тревожное отношение человека к своей профессиональной деятельности. Немецкие психологи В. Зигерт и Л. Ланг выделяют несколько типичных «страхов» работников:

      страх не справиться с работой;

      страх допустить ошибку;

      страх быть обойденным другими;

      страх потерять работу;

      страх потерять собственное Я.

      Организационно – производственные факторы

      Стрессогенны также и неблагоприятный морально-психологический климат в коллективе, неразрешенные конфликты, отсутствие социальной поддержки и т.д.

      К этому «букету» стрессоров организационно-производственного характера могут добавляться и проблемы личной жизни человека, доставляющие немало оснований для неблагоприятных эмоций. Неблагополучие в семье, проблемы со здоровьем, «кризис среднего возраста» и прочие подобные раздражители обычно остро переживаются человеком и наносят существенный урон его стрессоустойчивости.

      Таким образом, причины стрессов особого секрета не составляют. Проблема же заключается в том, как профилактировать стресс, воздействуя на причины, его вызывающие. Основное правило здесь напрашивается само собой: нужно четко отличать стрессогенные события, на которые мы можем как-то повлиять, от тех, что явно не в нашей власти.

      Ясно, что на кризисную ситуацию в стране или в мире, на неотвратимо надвигающийся пенсионный возраст и т.п. отдельный человек если и может воздействовать, то очень незначительно. Поэтому подобные события следует оставить в покое и сосредоточиться на тех стрессогенных факторах, которые могут быть нами изменены реально [1, 290 — 292].

      § 3. Профилактика стрессов в деловом общении

      Значительную часть стрессов мы получаем в результате конфликтов, порожденных различными производственными ситуациями. При этом в любом случае оказывается затронутой «вертикаль» деловых отношений: руководитель — подчиненный. Ведь даже если конфликтуют между собой рядовые сотрудники, руководитель не может не вмешиваться в ход разрешения конфликта. Поэтому рекомендации по профилактике стрессов, формулируемые управленческой психологией, развернуты как бы на два «фронта»: руководителям, в чьи обязанности вменяется снижать уровень стресса у сотрудников, и подчиненным, которым предлагается беречься от стрессов самим и не служить стрессодателями для других. Чтобы минимизировать уровень стрессов в коллективе, не снижая при этом производительности, руководитель должен прислушаться к следующим рекомендациям.

      Почаще задумывайтесь над точностью оценки способностей и склонностей ваших работников. Соответствие этим качествам объема и сложности поручаемых заданий — важное условие профилактики стрессов среди подчиненных.

      Не раздражайтесь, если работник отказывается от полученного задания, лучше обсудите с ним основательность отказа.

      Используйте стиль руководства, соответствующий конкретной производственной ситуации и особенностям состава сотрудников.

      При неудачах сотрудников оценивайте в первую очередь обстоятельства, в которых действовал человек, а не его личные качества.

      Не исключайте из арсенала средств общения с подчиненными компромиссы, уступки, извинения.

      Периодически задумывайтесь о способах снятия уже накопленных подчиненными стрессов.

      Держите в поле зрения проблемы отдыха сотрудников, возможности их эмоциональной разрядки, развлечений и т.д.

      Выполнение руководителями этих несложных в принципе рекомендаций может весьма существенно повлиять на уровень стрессов в коллективе. Одновременно в тех же целях шаг навстречу начальникам предлагается сделать и подчиненным. Страдающим от стрессов на работе обычно предлагают примерно такой перечень методов минимизации стрессов.

      ЕСЛИ вас не устраивают условия и содержание труда, заработная плата, возможности продвижения по службе и прочие организационные факторы, постарайтесь тщательно проанализировать, насколько реальны возможности вашей организации по улучшению этих параметров (то есть для начала выясните, есть ли за что бороться).

      Обсудите ваши проблемы с коллегами, с руководством. Позаботьтесь при этом, чтобы не выглядеть обвинителем или жалующимся — вы просто хотите решить рабочую проблему, которая, возможно, касается не только вас.

      Не стесняйтесь требовать от руководства и коллег полной ясности и определенности в сути поручаемых вам заданий.

      При напряженной работе ищите возможность для кратковременного отключения и отдыха. Опыт свидетельствует, что двух 10-15 минутных периодов расслабления в день вполне достаточно, чтобы сохранить высокую степень работоспособности.

      Обязательно разряжайте свои отрицательные эмоции, но в общественно-приемлемых формах. Социально одобряемое управление своими эмоциями

      Старайтесь не смешивать личные и служебные отношения и т.д .

      Перечисленные выше рекомендации по предупреждению стрессов в рабочих группах поневоле носят достаточно общий характер. Конкретная же стрессовая ситуация всегда уникальна, поскольку не в последнюю очередь определяется индивидуальностью подверженного стрессам человека (его темпераментом, характером, стилем поведения и пр.). Кроме того, наша восприимчивость к стрессам на работе в немалой степени зависит от общего жизненного фона, то есть от того, насколько успешно мы умеем выходить из стрессовых ситуаций, порождаемых общесоциальными, семейными, возрастными и прочими факторами. В сущности, профессиональные стрессы — это всего лишь дин из многих видов одолевающих нас стрессов. Он, конечно, имеет свою специфику. Но физиологическая-то природа стрессов одна и та же. Поэтому человек, закаленный в преодолении разных жизненных барьеров и неприятностей, очевидно должен успешнее других справляться и с профессиональными стрессовыми ситуациями. Таким образом, один из ключей к успеху в преодолении служебных стрессов заключен в общей жизненной стратегии индивида, опирающейся на избранные базовые ценности и учитывающей особенности его личности [1, 292 — 295].

      www.studmed.ru

      360pro — семинары, тренинги, учебные курсы, бизнес-обучение

      • Корпоративные тренинги
      • Открытые семинары/тренинги
        • Делопроизводство и секретариат (2)
          • Деловой этикет (2)
          • Личная эффективность (18)
            • Бизнес карьера (1)
            • Тайм-менеджмент (2)
            • Управление стрессом (4)
            • Конфликтология (7)
            • Планирование (4)
            • Деловая коммуникация (15)
            • Личностный рост (5)
            • Логистика, снабжение (2)
              • Складская логистика (1)
              • Закупочная логистика (2)
              • Госзакупки (1)
              • Маркетинг (6)
                • Управление маркетингом (5)
                • Стратегический маркетинг (2)
                • Дистрибуция (2)
                • Менеджмент (32)
                  • Управление проектами (3)
                  • Лидерство, навыки руководителя (15)
                  • Оперативное управление (4)
                  • KPI и BSC (1)
                  • Стандартизация, управление бизнес процессами (1)
                  • Стратегический менеджмент (3)
                  • Управление качеством (1)
                  • Деятельность руководителя (13)
                  • Региональное управление (3)
                  • Бизнес-планирование (2)
                  • Управление производством (1)
                  • Топ менеджмент (15)
                  • Продажи (22)
                    • Технология продаж (10)
                    • Управление продажами (19)
                    • Корпоративные продажи (8)
                    • Розничные продажи (5)
                    • Продажи в торговой сети (5)
                    • Телефонные продажи (3)
                    • Послепродажное обслуживание (1)
                    • VIP продажи (1)
                    • Управление в розничной торговле (1)
                    • Реклама и PR (2)
                      • Создание презентаций (2)
                      • Тренинги тренеров (17)
                        • Организация мероприятий (14)
                        • Консалтинг (14)
                        • Коучинг (17)
                      • Управление персоналом (27)
                        • Кадровое делопроизводство (1)
                        • Подбор персонала (8)
                        • Аттестация, оценка персонала (11)
                        • Методы управления персоналом (20)
                        • Обучение персонала (6)
                        • Адаптация персонала (3)
                        • Мотивация персонала, системы оплаты труда (6)
                        • Корпоративная культура (1)
                        • Кадровый аудит и контроль (1)
                        • Командообразование (2)
                        • Стратегический HR (6)
                        • Финансы (11)
                          • Бухгалтерский учет (3)
                          • Аудит и контроллинг (2)
                          • Инвестиции (2)
                          • Риск-менеджмент (1)
                          • Банковское дело (1)
                          • МСФО (3)
                          • Финансовый анализ (4)
                          • Учебные курсы
                          • Организаторы обучения
                          • Статьи
                          • Антистрессовые коммуникации

                          • Рубрики каталога: Управление персоналом, Разное
                          • Программа семинара: АНТИСТРЕССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

                            Существует мнение, что карьерный рост и деловые коммуникации обязательно связаны с изматывающим стрессом. Но разве мало успешных людей, имеющих высокое положение, деньги, благополучие, и в то же время – улыбающихся, цветущих и жизнерадостных? Они умеют наслаждаться жизнью и работой, привлекают всеобщее внимание, им хочется подражать!
                            Тренинг предназначен для тех, кто стремится достигать впечатляющих результатов на работе и устанавливать эффективные деловые коммуникации, не испытывая переутомления и стресса, кто хочет в свою жизнь и работу внести искру увлеченности делом, радости, азарта!

                             Тренинг проводится в режиме групповых дискуссий, ролевых игр, интерактивных упражнений и психотехник
                             На тренинге анализируются конкретные ситуации деловых коммуникаций (кейс-стади)
                             В подарок каждому участнику предлагается книга Н. Самоукиной «Карьера без стресса»

                            Результаты:
                             Выбор слушателями техник и упражнений
                             Разработка для каждого участника конкретных рекомендаций по снижению коммуникативного стресса

                            Стрессовые ситуации в коммуникациях
                             Коммуникативный стресс
                             Карьерный стресс
                             Конкурентность, прессинг, моббинг
                             Управленческие коммуникации: невыполнимые задачи, необоснованные требования, критика, давление, манипулирование
                             Подчинение и стресс
                             Стресс ошибки и неудачи
                             Психологическая несовместимость и борьба лидеров
                             Борьба поколений
                             Раздражительность и агрессия на рабочем месте
                             Трудные клиенты

                            Индивидуальный стиль в антистрессовых коммуникациях
                             Выбор и практика
                             Принцип «шведского стола»

                            Управление подсознательным в деловых коммуникациях
                             Упражнения
                             Условия применения
                             Невербальные коммуникации
                             NLP-воздействия и защита

                            Позитивное мышление в антистрессовых коммуникациях
                             Принципы позитивного мышления
                             Ролевые игры и упражнения
                             Условия и ситуации применения

                            Жизненные и профессиональные ценности в антисрессовых коммуникациях
                             Отношение к себе, своей жизни и работе
                             Отношение к окружающим (родным, близким, коллегам)
                             Отношение к ошибкам и достижениям
                             Установка на успех
                             Образ жизни как фактор профилактики стресса
                            Тренер – Наталья Самоукина, известный консультант, кандидат психологических наук, специалист с 25-летним опытом в крупных государственных и частных компаниях и банках. Автор бестселлеров «Искусство управления персоналом банка», «Экстремальная психология», class=»hidden»>«Психология бизнеса», «Выбор профессии: путь к успеху», «Психология оптимизма», «Психология профессиональной деятельности», «Карьера без стресса», «Антикризисное управление компанией», «Управление персоналом. Российский опыт».

                            К сожалению, в настоящее время данное мероприятие не проводится. Рекомендуем заполнить форму ниже и отправить запрос предложения – это наиболее быстрый и эффективный способ выбрать лучшее из всех предложений по обучению, актуальных в данный момент. Ваш запрос будет разослан всем тренинговым компаниям, работающим в этой сфере. Вы получите несколько предложения по заявленной теме и сможете выбрать наиболее подходящее.

                            www.360pro.ru