Стресс в моей жизни презентация

Содержание:

Презентация к уроку по психологии (10 класс) на тему:
Стресс в жизни школьника

В жизни школьника важной задачей являвляется обучение — это крайне энергозатратный процесс. Между тем никто и нигде специально не обучает учащихся искусству восстановления сил, вследствие чего страдает их физическое и психическое здоровье. В данной презентации мы рассматриваем со страшеклассниками, что такое стресс, причины, и рекомендации по снятию напряжения, а также упражнение.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Стресс в жизни школьников

Стресс – напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям. В жизни каждого человека бывают критические ситуации, именуемые кризами, фрустрациями, конфликтами, стрессами.

Следует различать два вида стресса: Эустресс — кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью.

Дистресс – это вредоносный стресс, связанный с отрицательными переживаниями и приводящий к развитию психосоматических изменений .

Признаки стресса? Тревога Страх Напряжение Неуверенность Растерянность Подавленность Беззащитность Паника Бледность/краснота Учащение пульса Дрожь Мышечная скованность Сухость во рту Затруднение дыхания Расширение зрачков Потливость Трудности глотания Желудочный спазм

Чем опасен стресс? Т. Кокс выделил пять категорий возможных последствий стресса : субъективные — беспокойство, агрессия, депрессия, усталость, ухудшение настроения, низкая самооценка и т. д.; поведенческие — подверженность несчастным случаям, алкоголизм, токсикомания, эмоциональные вспышки, избыточное потребление пищи, курение, импульсивное поведение; познавательные — нарушение функций внимания, снижение умственной деятельности и т. д.; физиологические — увеличение уровня глюкозы в крови, расширение зрачков, попеременное ощущение то жара, то холода; организационные — низкая производительность, неудовлетворенность работой, снижение организационной исполнительности и лояльности. Все эти признаки повышают риск развития невротических и психосоматических заболеваний .

Задание «Листья»: Выбрать самые важные , по Вашему мнению, способы преодоления стресса и разместить их на своём листочке. (2 минутки). «Дерево Антистресс»: Обсудить с группой, какие из важных способов преодоления стресса самые необходимые для каждого и записать их на листе антистресса. На дерево поместить и все листья со способами преодоления стресса каждого участника. ( 5 минут). Представить свой лист ценностей.

Способы преодоления стресса:

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Интегрированный урок алгебры » Витамины в жизни школьника». Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Линейная функция и ее график», познакомить с основными витаминами, рассказ.

В уроке раскрыты аспекты появления стрессов в жизни человека, что способствует появлению стресса и как вести себя в сложившейся ситуации. Предлагаются правила выхода из сложной ситуации и как др.

Данная работа создавалась как итоговая на курсы повышения квалификации. Но данный тренинг может быть полезен для проведения на педагогических советах или же как отдельное мероприятие в школе. Надеюсь.

Методическая разработка родительского собрания в форме беседы с элементами лекции.

Методические материалы занятия «Стресы в жизни человека» разработаны для проведения занятия в системе дополнительного естестественнонаучного образования, однако могут быть использованы при организации.

Стресс – это адаптационная реакция организма, которая возникает при действии неблагоприятных или угрожающих факторов. Ученые рассматривают стресс как особое функциональное состояние, которым организм .

nsportal.ru

Стресс Стресс — это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое. — презентация

Презентация была опубликована 8 месяцев назад пользователемАлександр Лытко

Презентация на тему: » Стресс Стресс — это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.» — Транскрипт:

2 Стресс — это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.

3 Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности несомненно. Стрессовые ситуации возникают как дома, так и на работе.

4 Причины стресса: Организационные факторы : Организационные факторы : 1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени. 1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени. 2. Конфликт ролей 2. Конфликт ролей 3. Неопределенность ролей. 3. Неопределенность ролей. 4. Неинтересная работа. 4. Неинтересная работа.

5 Личностные факторы На жизненном пути нас поджидает множество событий и потрясений, способных вызвать стресс. В большинстве своем они являются неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому избежать их или обойти просто невозможно. Важно знать, какие события и в каких случаях особо стрессогенны, — это поможет смягчить негативные последствия

6 Стрессовое напряжение Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение. Рассмотрим различные состояния человека, которые могут сигнализировать о наличии в организме внутреннего напряжения. Сознательная оценка способна перевести эти сигналы из сферы эмоциональной (чувства) в сферу рациональную (разум) и тем самым ликвидировать нежелательное состояние. Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение. Рассмотрим различные состояния человека, которые могут сигнализировать о наличии в организме внутреннего напряжения. Сознательная оценка способна перевести эти сигналы из сферы эмоциональной (чувства) в сферу рациональную (разум) и тем самым ликвидировать нежелательное состояние.

7 Признаки стрессового напряжения: Признаки стрессового напряжения: 1. Невозможность сосредоточиться на чем- то.

8 2. Слишком частые ошибки в работе.

9 3. Ухудшается память.

10 4. Слишком часто возникает чувство усталости

11 5. Очень быстрая речь.

12 6. Мысли часто улетучиваются.

13 7. Работа не доставляет прежней радости.

14 8. Невозможность вовремя закончить работу.

15 Причины стрессового напряжения : 1. Гораздо чаще вам приходится делать не то, что хотелось бы, а то, что нужно, что входит в ваши обязанности. 1. Гораздо чаще вам приходится делать не то, что хотелось бы, а то, что нужно, что входит в ваши обязанности. 2. Вам постоянно не хватает времени — не успеваете ничего сделать. 2. Вам постоянно не хватает времени — не успеваете ничего сделать. 3. Вас что-то или кто-то подгоняет, вы постоянно куда-то спешите. 3. Вас что-то или кто-то подгоняет, вы постоянно куда-то спешите. 4. Вам начинает казаться, что все окружающие зажаты в тисках какого-то внутреннего напряжения. 4. Вам начинает казаться, что все окружающие зажаты в тисках какого-то внутреннего напряжения. 5. Вам постоянно хочется спать — никак не можете выспаться. 5. Вам постоянно хочется спать — никак не можете выспаться. 6. Вы видите чересчур много снов, особенно когда очень устали за день. 6. Вы видите чересчур много снов, особенно когда очень устали за день. 7. Вы очень много курите. 7. Вы очень много курите. 8. Потребляете алкоголя больше, чем обычно. 8. Потребляете алкоголя больше, чем обычно. 9. Вам почти ничего не нравится. 9. Вам почти ничего не нравится. 10. Дома, в семье, у вас постоянные конфликты. 10. Дома, в семье, у вас постоянные конфликты. 11. Постоянно ощущаете неудовлетворенность жизнью. 11. Постоянно ощущаете неудовлетворенность жизнью. 12. Влезаете в долги, даже не зная, как с ними расплатиться. 12. Влезаете в долги, даже не зная, как с ними расплатиться. 13. У вас появляется комплекс неполноценности. 13. У вас появляется комплекс неполноценности.

16 Способы борьбы со стрессом возможные реакции организма на стресс и основные способы борьбы со стрессом: возможные реакции организма на стресс и основные способы борьбы со стрессом: — релаксацию; — релаксацию; — концентрацию; — концентрацию; — ауто регуляцию дыхания. — ауто регуляцию дыхания.

17 Релаксационные упражнения выполнять упражнения релаксационной гимнастики желательно в отдельном помещении, без посторонних глаз. Целью упражнений является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и снижает душевное равновесие.

18 Концентрация концентрационные упражнения просто незаменимы. Их можно выполнять где и когда угодно в течение дня. Для начала желательно заниматься дома: рано утром, перед уходом на работу(учебу), или вечером, перед сном, или — еще лучше — сразу же после возвращения домой.

19 а) концентрация на счете

20 б) концентрация на слове.

21 Ауторегуляция дыхания Человек имеет возможность, сознательно управляя дыханием использовать его для успокоения, для снятия напряжения — как мышечного, так и психического, таким образом, ауторегуляция дыхания может стать действенным средством борьбы со стрессом, наряду с релаксацией и концентрацией.

Стресс в нашей жизни: бежать или управлять?

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Пояснительная записка

Наше гипердинамичное время – время стрессов. Стресс проник в нашу повседневность не только как слово, но и как центральное явление современного общества. Стресс подстерегает человека везде: на работе, в общественном транспорте, в магазинах и на рынке. Даже дома не всегда удается избежать стрессовых ситуаций. Борьба за выживание, необходимость быстро ориентироваться в стремительно меняющемся мире – всё это становится стрессовыми факторами для многих людей. Всемирной организацией здравоохранения стресс признан самой большой угрозой здоровью в XXI веке.

Современное общество предъявляет высокие требования к системе образования. Стремление соответствовать этим требованиям диктует необходимость постоянно повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, что, в свою очередь, уже ведет к физическим и интеллектуальным перегрузкам.

Педагоги в процессе своей деятельности взаимодействуют и с детьми, и с родителями, и с коллегами-педагогами. Это требует особых навыков взаимодействия. Напряженные ситуации на работе, необходимость контролировать свои слова, поступки и эмоции приводят к истощению эмоциональных ресурсов организма.

Профессиональное здоровье педагога следует определять как способность “организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности во всех условиях протекания профессиональной деятельности” [2].

Профессия педагога требует большой эмоциональной отдачи. Это “работа сердца и нервов”, где требуется, как справедливо заметил В.А. Сухомлинский, ежедневное и ежечасное расходование огромных душевных сил. Умение владеть собой, управлять своими эмоциями считается одним из самых главных показателей, от которого зависит успех деятельности педагога и его психологическое здоровье. От эмоционального состояния педагога зависит и благополучие детей, находящихся рядом с ним.

Одной из ведущих целей своей работы, как педагога-психолога ДОУ, я определяю содействие созданию условий для психоэмоционального благополучия всех субъектов образовательного процесса. Очень важно сохранить здоровье педагогов, выработать у них желание и потребность быть здоровыми, научить управлять стрессом, которым так изобилует педагогическая деятельность.

Семинар-практикум “Стресс в нашей жизни: бежать или управлять?” успешно проводился с педагогами дошкольных образовательных учреждений города Смоленска в рамках проведения городской “Недели здоровья”. Участники положительно отзывались о проведенном мероприятии и признавали актуальность такой работы с педагогами.

Цель семинара: содействие созданию условий для формирования у педагогов потребности в сохранении и укреплении психологического здоровья.

Задачи:

  • Информирование педагогов по проблеме стресса и способам повышения стрессоустойчивости организма.
  • Актуализация поиска своего индивидуального способа управления стрессом.
  • Стимуляция интереса к самопознанию и самосовершенствованию.
  • Создание психологически комфортных условий для пополнения субъективного опыта каждого участника семинара.

Оборудование и оснащение:

  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук;
  • экран;
  • раздаточный материал для педагогов.
  • Форма мероприятия: семинар-практикум с использованием мультимедийной презентации.

    Контингент участников: педагоги, администрация образовательного учреждения.

    Продолжительность: 50-60 минут.

    Ход мероприятия

    1. Приветствие

    Уважаемые коллеги! Позвольте начать нашу сегодняшнюю встречу с небольшого опроса:

    • Если Вы на нашу сегодняшнюю встречу пришли с хорошим настроением, помашите мне в ответ рукой.
    • Если Вы считаете, что эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду зависит от эмоционального состояния педагога, похлопайте в ладоши.
    • Если Вы думаете, что жизнь можно прожить без стресса, дотроньтесь до кончика носа.
    • Если Вы уверены, что стресс является причиной многих заболеваний, кивните головой.
    • Если Вы знаете и регулярно используете приемы для снятия эмоционального напряжения, закройте глаза.
    • Если Вы считаете, что стресс является неизбежной частью нашей жизни, потопайте ногами.
    • Я согласна с теми из вас, кто считает, что жизнь невозможно прожить без стресса и, что стресс является причиной многих заболеваний. Сегодня мы поговорим с вами о том, что же такое стресс в нашей жизни? Как можно помочь себе минимизировать отрицательные последствия воздействия стресса на наш организм? Но прежде, чем мы перейдем к основной части нашего семинара, позвольте предложить вам выполнить следующее упражнение.

      2. Упражнение “Стресс в моей жизни” [4]

      Цель: обнаружение ситуаций, являющихся для участников семинара стрессогенными, осознание субъективности в оценивании уровня стрессогенности различных ситуаций.

      Содержание. Психолог заранее готовит карточки, на которых зафиксированы различные жизненные ситуации, являющиеся стрессорами. Карточки к упражнению приведены в Приложении 1.

      В полной тишине и, не показывая карточки друг другу, участники должны выстроиться в шеренгу. Каждый занимает то место, которое, на его взгляд, соответствует силе воздействия указанного в карточке стрессора. Таким образом, первым в шеренге должен оказаться самый сильный стрессор.

      После того как все участники найдут своё место в строю, психолог просит обменяться информацией и, проранжировав стрессоры теперь уже сообща, снова выстроиться в шеренгу.

      Обсуждение. Группа обсуждает, с чем может быть связано изменение порядка расстановки участников, почему одну и ту же ситуацию одни участники причисляют к наиболее стрессогенным, а другие – к нейтральным или вовсе не травмирующим событиям.

      В ходе обсуждения группа приходит к выводу, что стрессогенность различных событий в первую очередь зависит от того, как мы к ним относимся.

      3. Мини-лекция “Стресс в нашей жизни: бежать или управлять?” (Приложение 2)

      Лекция сопровождается показом мультимедийной презентации (Презентация 1)

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      Стресс сопровождает человека во всей его жизни и оказывает значительное влияние на здоровье. Ученые считают, что стрессы в современном мире являются одним. — презентация

      Презентация была опубликована 4 года назад пользователемГеннадий Тодоров

      Похожие презентации

      Презентация на тему: » Стресс сопровождает человека во всей его жизни и оказывает значительное влияние на здоровье. Ученые считают, что стрессы в современном мире являются одним.» — Транскрипт:

      1 Стресс сопровождает человека во всей его жизни и оказывает значительное влияние на здоровье. Ученые считают, что стрессы в современном мире являются одним из основных факторов, провоцирующих сердечно- сосудистые заболевания, снижающих иммунные силы организма, сокращающих продолжительность жизни и приводящих к преждевременному старению и смерти Увеличение риска попадания человека в стрессовые ситуации, связано с увеличением потока информации, возрастанием требований в знаниях человека, психическая перегрузка, попадание в конфликтные ситуации.

      2 Цель: Задачи: Гипотеза: Цель: изучить влияние стресса на эмоциональное и физическое состояние подростков и учителей школы 19, в разное время суток и разные сезоны года. Задачи: 1.Изучить реакцию организма на стрессовые ситуации, устойчивость к стрессу у подростков и учителей школы. 2.Проанализировать эмоциональное и физическое состояние школьников и взрослых в начале и конце учебного дня в разные сезоны года (весной и осенью) 3.Проследить динамику показателей артериального давления у учащихся и взрослых в эти периоды времени. Гипотеза: с возрастом человека степень устойчивости к стрессу снижается, что приводит к значительному ухудшению психического и физического состояния организма. Объект: подростки и учителя школы 19. Предмет: влияние стресса на психическое и физическое здоровье людей разных возрастных категорий.

      3 Анкетирование Социологический опрос Метод измерения Метод сравнительного анализа

      4 РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА «СТРЕСС-ТЕСТ» Шкала оценки стресс- теста позволила выделить 4 основные группы людей по устойчивости к стрессу. 1 группа – мало подверженные стрессовой ситуации 2 группа – умеренно подверженные стрессовой ситуации 3 группа – сильно подверженные стрессовой ситуации (угрожающий здоровью уровень) 4 группа – истощенные стрессовыми ситуациями (патологическое состояние)

      5 ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА У ЧЕЛОВЕКА

      6 ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЧИТЕЛЕЙ И УЧЕНИКОВ ШКОЛЫ Диаграммы 3-6

      7 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ ВЕСНОЙ 2008 г.

      8 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ ОСЕНЬЮ 2008

      9 ФИЗИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ ВЕСНОЙ 2008

      10 ФИЗИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ ОСЕНЬ 2008

      11 РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ У УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ

      12 По устойчивости к стрессу подростков и взрослых нашей школы можно отнести к группе умеренно и сильно подверженных стрессовой ситуации, при этом процент взрослых, сильно подверженных стрессу выше, чем процент детей. Из 9 показателей, характеризующих стрессовые расстройства человека, в 7 случаях показатели выше у взрослых людей по сравнению с детьми. Процент людей с отличным и хорошим настроением и физическим самочувствием несколько выше среди учеников нашей школы, чем среди учителей. Показатели артериального давления указывают на значительное ухудшение здоровья многих учителей школы.

      13 Гипотеза подтвердилась: с возрастом резервные возможности организма ухудшаются, что, прежде всего, негативно отражается на психическом и физическом самочувствии человека. Благодарности Благодарим учителей и учеников школы 19 за активное участие в исследовании

      www.myshared.ru

      Презентация по профилактике стрессовых состояний

      Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

      Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

      После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

      Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      Стресс и способы его преодоления

      Цели занятия: Повышение стрессоустойчивости подростков Обучение приемам саморегуляции в стрессогенных ситуациях

      Что такое стресс? Термин «стресс» ввел канадский психолог Ганс Селье в 1936 году.

      Слово «стресс» переводится с английского языка как «давление, нажим, напряжение» и обозначает состояние, возникающее у человека или животного под влиянием сильных воздействий.

      СЕЛЬЕ считал, что организм может справиться с любой трудностью. Для этого существуют два типа реакций: активная (т.е. борьба) и пассивная (т.е. бегство от трудностей, готовность их терпеть). Исходя из подобных убеждений ученый разработал гипотезу об адаптационном синдроме, согласно которому в момент напряжения включаются все защитные механизмы, выработанные в процессе эволюции. Эти механизмы способны защитить живое существо от внезапного раздражителя.

      Когда мы подвержены стрессам? Людям свойственны переживания и волнения, связанные с судьбой их близких, работой, заработной платой и т.п. Множество причин ежедневно смущает покой человека.

      Не загоняйте себя в тупик! Для того чтобы самим не спровоцировать стресс, психологи советуют избавляться от деструктивных личностных установок, зачастую разрушающих нас изнутри. Такие установки называются драйверами. Они толкают человека на определенное поведение. И если ему не удается соответствовать собственным запросам — тут-то и начинаются проблемы.

      Драйвер «Будь совершенным! Будь лучшим!» подразумевает: «я получу признание и удовлетворение, если буду делать все правильно. моя работа должна быть безупречной. никто не будет лучше, чем я». Подобные убеждения побуждают относиться к жизни и работе чрезмерно ответственно, вечно опасаясь что-либо забыть, затрачивать слишком много времени и усилий на идеальное выполнение дел. В данной ситуации человек мучается от постоянного ощущения, что он недостаточно хорош. В то же время он требует такого же отношения к жизни от окружающих и раздражается, если они не разделяют его мнения. И вечно ощущает психологический дискомфорт.

      Драйвер «Радуй других» несет в себе такой смысл: «Я получу признание и удовлетворение, если буду чувствовать ожидания других людей и соответствовать их ожиданиям. другие люди должны быть довольны рядом со мной. ». В этом случае человек начинает считать, что потребности других важнее, чем его собственные и в первую очередь заботиться не о себе, а об окружающих, подстраиваясь под их настроение и интересы. Стараясь понравиться и постоянно опасаясь кого-нибудь разочаровать, он может довести себя до душевной дисгармонии.

      Драйвер «старайся» личности с данной установкой обычно не нацелены на достижение результата. Важнее — сам процесс труда. Их всегда хвалили за трудолюбие и усердие, а результат оставался без внимания. Поэтому они считают: «Я получу признание и удовлетворение, если буду стараться и усердно трудиться». Данная установка заставляет человека выкладываться на все сто даже тогда, когда этого совсем не требуется, испытывать тревогу, если нет работы, искать и находить себе все новые и новые задания, демонстрировать другим свою напряженную деятельность, переживать, не получая ожидаемого поощрения.

      Драйвер «будь сильным» требует от человека независимости и самодостаточности. Личности с такими убеждениями вынуждены постоянно доказывать собственную силу и состоятельность. Для этого они стремятся завоевывать новые рубежи. Им не свойственно просить у других сочувствия, поддержки и участия.

      Драйвер «спеши» «Я буду доволен и энергичен, если в моей жизни будет постоянный надрыв». Эта установка побуждает постоянно торопиться, опаздывать или «успевать в последний вагон», брать на себя чрезмерное количество дел и приходить в ужас от того, сколько всего необходимо сделать, находиться в состоянии постоянной нехватки времени, но не отказываться от новых заданий. Люди, придерживающиеся данных принципов, нередко выслушивают критику за опоздания и нарушения сроков. Но это не влияет на их ритм жизни. Они по-прежнему стремятся ощущать «аврал» и испытывают уныние и скуку, когда все идет размеренно и плавно. В состояние стресса они впадают не только от скуки, но и от непрерывной гонки, когда истощаются жизненные силы и возможности.

      Как избавиться от стресса Адаптационные возможности организма человека очень высоки. Но у них есть предел. И уровень адаптации у каждого индивидуальный. Поэтому к поиску способов борьбы со стрессом нужно относиться серьезно и знать, что, когда и как применять. Например, такие способы, как съесть шоколадку или посмотреть любимый фильм — могут оказать положительный эффект только при одноразовой стрессовой ситуации, вызванной незначительным конфликтом или небольшой неудачей в каком-либо не жизненно-важном деле. Если же человек дома или на работе постоянно находится в очень напряженной психологической обстановке или в любой момент может в нее попасть, ему обязательно нужно задуматься об укреплении собственной стрессоустойчивости, выработать своего рода иммунитет. Для этого необходимо почаще прислушиваться к себе.

      Что происходит с человеком, попавшем в стрессовую ситуацию Очаг возбуждения в первую очередь возникает в головном мозге, откуда и подаются тревожные сигналы, провоцирующие выброс в кровь адреналина и других гормонов стресса. Вследствие этого усиливается работа сердца, увеличивается уровень сахара в крови, происходит отток крови от внутренних органов к мышцам, повышается свертываемость крови. Нередко у людей в подобном состоянии расширяются зрачки, поэтому часто говорят о «безумных» глазах возбужденного человека. Также, из-за притока кислорода к жизненно важным органам может учащаться дыхание. Подобное состояние требует немедленной физической разрядки. Необходимо «выпустить пар» — как говорят в народе, дать выход скопившейся энергии, нейтрализовать гормоны стресса, циркулирующие в крови. Для достижения данной цели допустимы любые действия, если они никому не причинят вреда, конечно. Можно кричать, петь, бегать или приседать и таким образом получить необходимую физическую разрядку.

      дебрифинг Современная технология быстрого устранения стресса рекомендует метод под названием «дебрифинг», который направлен на снятие острого стрессового состояния человека. Активно данный прием используется в психологии кризисных состояний и широко известен тем, кто изучает кризисную психологию. Суть его заключается в многократном пересказе всех подробностей и деталей пережитой стрессовой ситуации. Делясь неприятными впечатлениями, человек с каждым новым пересказом высвобождает эмоциональную память, испытывает все меньше и меньше волнения по поводу случившегося и обретает контроль над своим эмоциональным состоянием. Если не провести дебрифинг сразу после случившегося, есть опасность, что негативный опыт глубоко травмирует психику и может перейти в хроническое тревожное состояние.

      Поддержка Для человека, пережившего стрессовую ситуацию, очень важна полноценная поддержка. В данном случае многое зависит от того, кто находится рядом. Необходимо с вниманием отнестись и постараться понять эмоции и чувства, которые испытывает ваш собеседник. Психологи говорят, что полноценная поддержка должна быть похожа на общение родителя с ребенком, у которого разбита коленка. Требуется пожалеть, но не поругать. Даже, если «обиженный» сто раз неправ.

      Самоподдержка Не всегда следует полагаться только на помощь других людей. Заботясь о собственном спокойствии, каждый человек должен помнить о наличии в нем скрытых резервов, готовых в любой момент дать отпор стрессу. В каждом из нас сокрыта так называемая «шкатулка самоподдержки». Она заключает в себе известные только нам приемы, способствующие нашему скорейшему избавлению от душевного кризиса. К таким приемам может относиться физическая нагрузка: массаж, шейпинг, йога, бассейн, бег, ходьба. Физическая нагрузка дает ощущение собственного тела, контроль над ним. Это способствует обретению контроля над ситуацией. Благодаря ритмичным движениям человек сначала успокаивается, «берет себя в руки», затем начинает логически мыслить и рассуждать, а это уже большой плюс на пути к внутренней стабилизации.

      релаксация и медитация С давних времен известно, насколько полезно музыкальное сопровождение, чем бы вы ни занимались. Музыка способна погрузить в состояние грусти и меланхолии или, наоборот, поднять настроение, побудить к действиям. Прослушивание успокаивающей или динамичной музыки оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние человека. Не менее важны в этом смысле и запахи. Для того чтобы полностью забыть о неприятностях, рекомендуется использовать энергоресурсы, такие как прогулки на природе, контакт с животными и т.п. Используя энергоресурсы, вы «отключаетесь» от волнений сначала на время, но есть вероятность, что вы и вовсе забудете о них.

      Нужно ли бояться стресса? Как утверждают врачи, человеческому организму свойственно воспринимать стрессы и реагировать на них. Жизнь без стрессов была бы скучна, а главное — вредна. Поскольку немного стресса просто необходимо для поддержания мотивации и энтузиазма. Без стрессов различного характера наша жизнь была бы похожа на какое-то бесцветное прозябание. Правда их избыток вредит здоровью. В таком случае необходимо помнить одну старую мудрость — если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней. Тогда, возможно, ненужные стрессы начнут обходить вас стороной.

      Упражнение «Пять моих главных стрессоров» — Являются ли эти события жизненно важными или это обычные неприятности? — Событие, вызывающее стресс, уже произошло или ожидается? — Оно поддается контролю или нет?

      Упражнение «Ситуации, вызывающие стресс» Ситуация Мысли Действия Чувства Поведение

      www.metod-kopilka.ru