Стресс в университете

Как справляться со стрессом?

Жизнь современного человека – это постоянная череда стрессов. Понятие стресса давно и прочно вошло в нашу жизнь. Это состояние сопровождает нас ежедневно. Воздействию стресса подвержен любой человек вне зависимости от занимаемой должности, положения вобществе иматериального достатка. Но существует ли незатейливые легкие способы, которые быстро снимут стресс и помогут сохранить спокойствие в условиях сумасшедшего ритма мегаполисов? Ответ положителен. Итак:

1. Расческа.
В течение рабочего дня, проведенного перед монитором, мимическая мускулатура так напрягается, что голова становится тяжелой и начинает болеть. Один из способов избежать стресса – расчесывание волос в течение 10-15 минут. Эта процедура помогает “разогнать” кровь и расслабить мышцы.

2. Съесть мороженое.
Вкусная еда – эффективный антистрессовый допинг. Сохранить хорошее настроение, снять стресс помогает жирная рыба, в которой содержатся кислоты омега-3, очень полезные для нервной системы. Если не любите рыбу, съешьте мороженое или банан. Эти продукты действуют не хуже антидепрессантов.

3. Массаж.
Чтобы сохранить энергию, массируйте по 30 секунд точки, находящиеся под носом, между бровями, под нижней губой и в центре ладони.

4. Потереть ладони.
Еще один простой способ сбросить нервное напряжение и избежать стресса. Нужно изо всех сил потереть ладони друг о друга, пока они не станут горячими. Также полезно хорошенько растереть уши. Так вы сможете взбодриться и сосредоточиться на работе.

5. Смыть конфликты и стрессы.
Справиться с эмоциональным негативом помогает 15-минутный душ. Встаньте под теплые струи воды, чтобы они массировали голову и плечи. Вскоре вы почувствуете, как вода уносит с собой все ненужное.

7. Лестница.
Устройте 30-секундную пробежку вверх и вниз – это упражнение усилит приток кислорода к каемчатым частям мозга, ответственным за управление эмоциональным стрессом.

8. Краски.
Психологи обнаружили, что раскрашивание картинок в течение двух-трех минут в периоды повышенного стресса в пять раз увеличивает вероятность завершения работы в срок. То есть вы сможете не только пережить стресс, но и, возможно, создадите какой-нибудь шедевр.

9. Чай с гибискусом.
При накоплении радикалов человек испытывает чувство тревоги и панические состояния, характерные для стресса. Гибискус на дает радикалам концентрироваться, как бы разжижает их, и таким образом помогает снять стресс, не делая вас вялыми.

10. Взмахи руками.
У многих людей стресс выражается в том, что зажимаются, теряют эластичность мышцы плечевого пояса, шеи и пояснично-крестцового отдела позвоночника – отсюда и головные боли, и боли в спине. Хорошую помощь в этом случае могут оказать массаж или плавание. Дома и на работе можно выполнять несложные упражнения на расслабление: нужно вращать руками, сгибать их в разные стороны, а еще делать махи ногами.

11. Уборка. Раскладывание вещей по местам помогает упорядочить мысли, сосредоточиться. Кроме того, аккуратный вид полок, ящиков, шкафов дает своеобразный психологический эффект – внешний порядок и организованность человек бессознательно переносит на собственную жизнь.

12. Минута на размышление.
Найдите возможность остаться дома одному, чтобы упорядочить мысли. Включите любимую музыку, достаньте из холодильника любимое лакомство, устройтесь в любимом кресло. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего, и запишите желание на бумаге. Вид четкого плана поможет определиться с дальнейшими действиями.

13. Ароматерапия.
Запахи сильно связаны с эмоциональной памятью. Поэтому очень полезно иметь под рукой аромат, ассоциирующийся с пережитыми минутами сильного счастья, восторга, блаженства. Вдыхайте его почаще, это поможет сохранить хорошее настроение.

14. Танцы.
Обязательно танцуйте дома! Ритмичные движения под музыку хорошо помогают снять стресс. К тому же танцы воспринимаются как развлечение, в отличие от тех же тренировок в фитнес-клубе.

www.bashedu.ru

7 способов, которыми учёба в университете делает вас глупее

То, как увлекательно и полезно обучаться в университете, получая высшее образование, вам уже много раз рассказывали. Сегодня мы приводим подборку из фактов, доказывающих, что за пять лет, потраченных на учёбу, вы не только узнаете много нового, но и, возможно, слегка поглупеете. Итак, семь научно проверенных способов, которыми учёба в университете делает вас глупее:

1. Групповое мышление

Университет — это учреждение, где процесс обучения осуществляется в коллективе. Не хватит ни времени, ни ресурсов, чтобы обучать каждого студента отдельно, так что в конечно итоге создаются группы из 20–30 человек. Часто преподаватели дробят группы на ещё более малые части, однако работа в маленьких группах не делает вас умнее.

Исследователи из научно-исследовательского института в Вирджинии попросили студентов пройти тесты на IQ сначала индивидуально, а потом в группах по пять человек. Во втором случае результаты были значительно хуже. Видимо так происходит потому, что социальный статус играет огромную роль в том, как работает наш мозг, так что когда людям приходится фокусироваться на их социальной роли в группе, пусть даже подсознательно, сосредоточиться на основной текущей задаче уже не получается. Исследователи считают, что за пять лет обучения такое поведение закрепляется и может проявляться уже после института, например, во время деловых встреч.

2. Сидение весь день

Сидение на одном месте весь день снижает умственные способности. Доктор Джеймс Левин из клиники Майо провёл ряд тестов, чтобы узнать, как длительное сидение влияет на человеческое здоровье, и результаты получились неутешительные.

Основной задачей было понять, как долгая ежедневная неподвижность влияет на увеличение веса, но оказалось, что это сказывается и на мозговой деятельности. Левин обнаружил, что у людей, которые сидят на месте больше двух часов в день, существенно снижается обмен веществ — фактор, непосредственно связанный с когнитивными способностями. Ваш мозг использует в качестве топлива глюкозу, возникающую в организме из-за сжигания калорий. Так что несколько часов занятий или ночная зубрежка перед экзаменами может привести к тому, что мозг начнёт воспринимать информацию не так эффективно.

3. Многозадачность

Наверняка быстро переключаться между текущими делами пробовали все. Напряжённое расписание занятий заставит любого студента попытаться сделать несколько вещей одновременно, но на самом деле это совершенно не способствует успеваемости. При попытке делать несколько дел одновременно, вы будете делать каждое из них хуже.

Тем студентам, которые стремятся быть многозадачными, воспринимать новую информацию и спустя короткое время вспоминать её сложно. Например, когда им показали буквенную последовательность, они не смогли указать, как часто повторяется одна и та же буква. Нередко студенты не могли определить, является ли число чётным или нечётным, или согласная перед ними буква или гласная. Исследователи полагают, что люди, регулярно работающие в многозадачном режиме, таким образом ослабили свои способности отфильтровывать ненужные данные, и теперь им сложно сосредоточиться на одном предмете. Так что в следующий раз, когда вы решаете математику на уроке социологии, можете просто покинуть аудиторию — так вы узнаете больше, как ни парадоксально это звучит.

Не важно, бегаете ли вы, чтобы снять стресс после напряжённого учебного дня или прогоняете утреннее похмелье, бег по улице — это прекрасный способ взбодриться и всё более модное увлечение среди молодёжи. Но для вашей учёбы увлечение бегом может стать помехой.

Бег трусцой в городской среде или в любом месте, где в той или иной степени присутствует загрязнение, уменьшает вашу способность воспринимать новую информацию. Брюссельский университет поделили бегунов на две группы: одни регулярно бегают в городе, другие — за городом. Выяснилось, что у городских бегунов снижена концентрация внимания и реакция. Это связано с высокой концентрацией вредных веществ в крови после часа бега. Выходом будет бегать в ветреный день или в дождь, когда в городе всё-таки становится почище.

Стресс — это обычная часть университетской жизни. Вы постоянно находитесь на виду, ваше будущее зависит от ваших оценок, и вам часто приходится скрывать свои действия. В такой обстановке адекватно реагировать на стрессовые ситуации становится всё труднее.

Йельский Стрессовый центр обследовал 100 человек, прошедших в прошлом через сильнейшие стрессовые ситуации. Результаты показали, что чем сильнее был пережитый стресс, тем больше была перефронатльная кора — область мозга, ответственная за контроль импульсов и эмоциональную стабильность. Эти способности важны для нашей способности учиться на собственно опыте. Более того, стресс снижает количество нейронов в мозге, уменьшая таким образом способность мозга обрабатывать и хранить новую информацию.

Необходимость постоянно вставать рано или проводить бессонные ночи, готовясь к лекциям, также может сделать вас глупее. В Университете Беркли провели опыт на хомяках, чтобы узнать, как именно недостаток сна влияет на умственные способности. График сна хомяков изменялся каждые 6 дней, и в результате нейронная активность зверьков снизилась на 50%. Некоторые из них даже не смогли найти колесо.

Хомяки демонстрировали снижение умственных способностей на протяжении месяца уже после того, как вернулись к нормальному распорядку дня. Таким образом, недостаток сна может иметь долгосрочные последствия.

Статистика показывает, что большую часть времени в университете мы проводим, слушая чужой монолог. Так мы учимся. Но в то же время такой способ обучения снижает вашу способность принимать разумные решения. 24 студента отвечали на вопросы о том, как они используют ту или иную финансовую возможность, воспользуются ли удобным случаем в тех или иных обстоятельствах. Одновременно с этим им делали магнитно-резонансную томографию мозга. В каких-то случаях испытуемые получали советы от «экспертов», в каких-то — нет.

По большей части участники исследования поступали именно так, как им советовали, даже если это было сопряжено с риском. А когда никаких рекомендаций они не получали, то принимали риск в расчёт и принимали решение самостоятельно, базируясь на всех известных данных, и уже после этого давали ответ. Согласно МРТ, активность мозга в таких случаях была выше.

www.factroom.ru

Стресс и учеба: трагедия в Корнельском университете

Недавняя волна самоубийств в престижном Корнельском университете потрясла американское общество. Три студента покончили жизнь самоубийством в течение осеннего семестра в прошлом году, и еще трое – с начала этого года. Молодым людям, жизнь которых оборвалась при трагических обстоятельствах в феврале и марте этого года, было 18, 19 и 21 год.

Особую тревогу вызывает то, что Корнельский университет уже сталкивался с подобной проблемой ранее. За период с 2000 года по 2005 год на кампусе университета имели место 10 самоубийств. С тех пор университет предпринимает кардинальные меры по предотвращению новых случаев. По всему кампусу университета созданы специальные психологические пункты, куда может зайти каждый. Увеличилось число камер наблюдения, особенно в местах, где вероятность совершения акта самоубийств особенно высока.

Более того, профессорам университета раздали специальную литературу, чтобы лучше объяснять студентам, как преодолеть стресс, связанный с учебой. Даже службы уборки общежитий университета были проинструктированы наблюдать за любыми признаками психологического расстройства среди студентов.

«Мы в буквальном смысле стучались в дверь каждого студента, чтобы спросить о его психическом состоянии», – рассказывает «Голосу Америки» Симеон Мосс (Simeon Moss), который ответственен за связи с общественностью университета. «Суициды часто совершаются импульсивно. И если укрепить сдерживающие факторы, то можно предупредить значительную часть самоубийств», – отмечает Симеон Мосс. По его словам, Корнельский университет сегодня предоставляет возможность каждому студенту получить психологическую помощь и поддержку на кампусе.

Некоторые американские СМИ склонны винить холодный климат и суровые зимы в городе Итака на севере штата Нью-Йорк, где находится университет. Еще один возможный фактор, усугубляющий ситуацию – вблизи от университета находится ущелье глубиной около 21 метр, над которым проходит мост. Именно этот мост и стал самым распространенным способом покончить с жизнью для тех, кто не смог справиться со стрессом.

Однако, как известно, на северо-востоке США находятся и другие престижные университеты, в которых требованиями к студентам не менее строгие – например, Гарвардский университет и Чикагский университет. Но ни в том, ни в другом такого уровня числа суицидов среди студентов не отмечено. «Столица самоубийств среди элитных университетов», – так назвал Корнельский университет популярный блог Huffington Post.

Тем не менее, по мнению Симеона Мосса, СМИ искажают реальную ситуацию в его университете, поскольку, за исключением последней трагической волны, в течение более длительного периода число самоубийств здесь не превышает средний показатель суицидов среди студентов по всей стране.

Выпускник бизнес-школы Чикагского университета Даниель Макфи делится своим опытом обучения в престижном университете: «Больше прессинга чувствовалось от самих студентов, а не от профессоров. Мы знали, что самую высокую оценку получат только несколько лучших студентов, а престижную роботу пытается найти каждый».

Макфи рассказывает, что в Чикагском университете всегда присутствовало сильное чувство соперничества и понимание, что как бы сильно ты ни старался, всегда есть кто-то, кто окажется лучше тебя. По его мнению, возможно, сегодня студенты испытывают еще больший стресс, поскольку при нынешней экономике конкуренция за рабочие места значительно ужесточилась.

В специальном видео-обращении на веб-сайте Корнельского университета психологи Грегори Илз (Gregory Eells) и Тимоти Марчел (Timothy Marchell) напоминают студентам, что «испытывать депрессию – это нормальное явление. А просьба о помощи – это правильный выход для любого из нас, кто испытывает сложности». Психологи советуют студентам чаще общаться друг с другом, просить и оказывать поддержку.

«Обычно во время депрессии человеку кажется, что его страдания будут продолжаться бесконечно, и он теряет надежду», – отмечают Грегори Илс и Тимоти Марчел. Специалисты рассказывают, что психологические консультации и специальные медикаменты могут значительно облегчить состояние стресса и депрессии. Обращаясь к родителям студентов, они сказали следующее: «Если вы заметили, что ваш ребенок ведет себя странно, пожалуйста, звоните нам или членам нашего комитета».

«Проблемы суицидов среди студентов – это проблема общественного здоровья», – считает Симеон Мосс. Поэтому с ней нужно бороться как на кампусах университетов, так и в семьях, считают представители Корнельского Университета.

www.golos-ameriki.ru

Стресс и голод в университете

Когда ты переживаешь перед очередной контрольной работой, то желудок недовольно требует очередную дозу подкрепления, а руки тянутся к чипсам и батончикам из автомата. «Здоровый» выход – начать носить еду из дома в ланч-боксе. Совместно с Babetta Cafe мы провели кулинарный мастер-класс и приготовили блюда, которые вы сможете легко приготовить самостоятельно и взять с собой на пары

Курица гриль с овощами

Порция 180 г овощей + 420 г цыпленка

Для овощей:

  • Зубчик чеснока
  • Баклажаны очищ — 60 г
  • Цуккини — 60 г
  • Помидоры обр — 50 г
  • Шампиньон — 20 г
  • Перец болгарский б/семян — 50 г
  • Масло растительное — столовая ложка
  • Щепотку тимьяна, розмарина, петрушки, соли
  • Для цыпленка:

    • Цыпленок
    • Щепотку перца чили
    • Соус Чимичури — 1,5 столовых ложки

    Замариновать половину тушки охлажденного цыпленка и оставить на несколько часов. Подготовленного цыпленка запекать на гриле до готовности. Овощи нарезать, обработать специями и выложить на гриль. Готовое блюдо подаем с соусом и украшаем перцем чили.

    Паста с овощами под соусом песто

  • Тесто на пасту — 100 г
  • Помидоры черри красные — 20 г
  • Морковь — 15 г
  • Перец болгарский — 10 г
  • Капуста цветная на соцветия — 5 г
  • Цуккини — 10 г
  • Брокколи обр. на соцветия — 5 г
  • Фасоль — 15 г
  • Вода питьевая — 2 столовых ложки
  • Соус песто — столовую ложку
  • Щепотка соли, перца и петрушки
  • Пасту отварить в подсоленной воде. Овощи нарезать кубиками и обжарить на сковороде. После в овощную смесь нужно добавить оставшиеся ингредиенты и потушить все до загустения. В конце перемешать все вместе с отваренной пастой, ввести рубленую зелень, помидоры черри и соус песто. Подавать в глубокой тарелке.

    Кускус с сухофруктами

    • Кус-кус — 80 г
    • Молоко 3,2% — 60 мл
    • Йогурт — 30 мл
    • Сахар песок весовой — 25 г
    • Щепотка корицы
    • Мед — чайная ложка
    • Горсть изюма, грецкого ореха, тыквенных семечек по желанию
    • Вскипятить молоко, добавить в него сахар и сухофрукты, довести до кипения и варить около 2 минут. После добавить кускус, хорошо перемешать и закрыть крышкой. Дать постоять около 5-7 минут. Орешки поджарить на сухой сковороде, после чего смесь из корицы, йогурта, меда и орехов добавить к уже готовому кускусу. Подавать горячим в глубокой тарелке.

      «Здоровый» смузи

      Поместить все ингредиенты в блендер, добавить лед и смешать до состояния пюре. Вылить смузи в бокал и украсить долькой яблока.

      Фото: Виктория Мазитова

      Если Вы нашли опечатку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите сюда, чтобы проинформировать нас.

      thevyshka.ru

      Как студенту справиться со стрессом

      Как ругаются на немецких дорогах

      Болонский процесс заставил студентов понервничать

      С переходом на новую систему студенты жалуются на нехватку времени

      Из-за перехода на систему «бакалавр-магистр» учащиеся немецких вузов стали все больше обращаться за психологической помощью. В 2008 году был отмечен рост таких случаев на 20 процентов по сравнению с предыдущим периодом.

      Как отмечают представители студенческой организации, к самым распространенным проблемам, с которыми приходят молодые люди, можно отнести нарушение рабочего ритма, сбой в учебном процессе, проблемы с успеваемостью и самоорганизацией, нехватка времени, депрессивное состояние, страх перед экзаменами… Список можно было бы продолжить. При сильной загруженности и первых симптомах стресса можно прибегнуть к закону Парето.

      Даешь «20», получаешь «80»

      Как избежать стресса? Один из способов — правильно распределять свое время. Здесь на помощь студенту приходит закон Парето, известный больше как «80/20». Согласно этой комбинации, управляя своим временем рационально, всего 20 процентов затраченных усилий дают 80 процентов желаемого результата. А вот оставшиеся 80 процентов энергии пойдут тогда на «отшлифовку». Этот закон в 1897 году вывел итальянский экономист и социолог Вильфредо Парето.

      Главное — расставить приоритеты

      Нужны приоритеты

      Многие совершают одну и ту же ошибку — начинают рабочий день с второстепенных дел, размениваясь по мелочам. Эксперты же советуют в первую очередь уделять внимание тем задачам, которые имеют первостепенное значение для конечного результата. Основное правило гласит: «Нужно правильно расставить приоритеты». Само слово «приоритет» содержит в себе латинскую приставку «prio», которая означает «прежде». Ежедневно вы решаете, что нужно сделать в первую очередь для того, чтобы достигнуть своей цели. Если надвигается сессия, и от страха перед экзаменами портится настроение, то самое время спросить себя, а каким заданиям следовало бы посвятить больше времени, что нужно доделать сегодня, а какие дела могут подождать до завтра.

      Работа на грани нервного срыва

      Ключ к успеху в умении отказать

      Совмещая учебу с работой, многим студентам приходится испытывать дополнительную нагрузку в офисе. Согласно закону Парето, далеко не каждое задание требует отдачи на все сто процентов. Если коллега по работе и однокурсник так и норовят подкинуть вам еще пару-тройку заданий, нужно научиться отказывать. Другой выход из такой ситуации эксперты видят в делегировании полномочий. Некоторым удается перепоручить часть дел коллегам.

      Словом, чтобы избежать стресса и не чувствовать себя загнанным в угол, нужно правильно планировать свое время. А закон Парето поможет сосредоточиться на самом главном и сэкономить энергию.

      DAAD — Германская служба академических обменов

      Стресс — знакомое состояние каждому студенту. Согласно результатам последнего исследования Немецкого общества содействия учащимся вузов (Deutsches Studentenwerk), современный студент испытывает большие нагрузки.

      m.dw.com