Стрессы в организации презентация

Содержание:

Презентация «Стресс и его причины»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стресс и его причины. Выполнил слушатель группы М02 программы профпереподготовки «Менеджмент в образовании» Шишканова Снежана Егоровна

Содержание 2 Понятие стресса. Виды стрессов. Причины и источники стрессов. Факторы, вызывающие стресс. Модель стрессовой реакции. Симптомы стресса. Пути управления стрессами

Понятие стресса Стресс – это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. «Стресс – это тотальная защитная реакция индивидуальности человека на относительно длительное действие сильных раздражителей внешнего мира.» (С. Тидор) 3

Факторы, вызывающие стресс, получили название стрессоров. С., согласно классическим представлениям Г. Селье, — неспецифическая реакция организма.

Стресс может возникнуть в результате определенного социального воздействия. Средством защиты от стрессов в этом случае могут быть социальные преобразования и перестройка человеческих взаимоотношений. Стрессогенные условия являются следствием определенных требований и ограничений, налагаемых на человека работой, семейными отношениями и др.

Виды стресса Дефицит времени и высокая ответственность вкупе с боязнью совершить ошибку. Неясные перспективы профессионального роста и карьеры, кризисы ее завершения. Социальная значимость, престиж профессии и стремление к ее соответствию внутренним запросам личности. Напряженный психологический климат в организации, рабочей группе. Изменение характера информационных нагрузок как следствие внедрения в компании IT- технологий. Деперсонализация профессиональных контактов. Проблема распределения времени.

Психологический стресс Эмоциональный стресс Физиологический стресс Информационный стресс Управленческий стресс Виды стресса

Причины и источники стресса

Факторы, вызывающие стресс

3. Факторы стресса, связанные с организацией

Влияние факторов на развитие стресса

Модель стрессовой реакции

Последствия стресса Физиологические проявления Психологические проявления Язва, болезнь сердца, астма, и др. Раздражительность, потеря аппетита, депрессия…

Симптомы стресса 1. Проблемы здоровья. 2. Проблемы со сном. 3. Нервозность и напряжение. 4. Хроническое переживание. 5. Неспособность к отдыху. 6. Чрезмерное употребление алкоголя или курение. 7. Чувство неспособности справиться с чем-либо. 8. Эмоциональная неустойчивость. 9. Впечатлительность и легкая ранимость.

Симптомы стресса Переживаемый стресс отрицательно сказывается и на выполняемой работе. Апатия, опоздания, отсутствие на работе без уважительной причины — вот наиболее часто встречающиеся симптомы стресса. Алкоголизм и наркомания также зачастую являются попыткой «уйти» от проблем. При длительном стрессе происходят изменения не только в самочувствии и работоспособности человека, но и в характере его социального поведения, общения с другими людьми

Особенности длительного стресса Неприязнь ко всякой инициативе и инициаторам, раздражение, озлобленность, обидчивость. Уклонение от обязанностей, перекладывание их на других, доказательство своей непричастности к ошибкам и срывам в работе. Чувство отчужденности от других людей, в том числе от членов семьи и коллег, зацикленность на своих проблемах и переживаниях.

Пути управления стрессами: Своевременно оценивать способности, потребности и склонности работников и попытаться выбрать для них соответствующий объем и тип работы; Разрешить работникам отказываться от выполнения задания, если у них есть на то достаточные основания; Четко описывать конкретные зоны полномочий, ответственности, используя двухстороннюю коммуникацию; Использовать стиль управления, который наиболее соответствует ситуации; Обеспечить надлежащее вознаграждение за эффективную работу; Выступать в роли наставника к подчиненным…

Литература: Бородин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. – Москва, 1989 Иванов С.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. — 1-е изд.. — М.: Дрофа, 2008. — 246 с. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. — 2-е изд., испр. И доп. — М.: ТОО «Остожье», 2004. — 123 с. Попова Л. М., Соколов И. В. Стресс жизни. Сборник. – Санкт-Петербург: ТОО Лейла, 1994 г.

  • Шишканова Снежана Егоровна
  • 1422
  • 30.03.2017

Номер материала: ДБ-304281

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Управление конфликтами 1. Понятие конфликта, его природа и причины 2. Типология конфликтов 3. Методы разрешения конфликтов 4. 4. Стресс и управление им. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.koiro.edu.ru

Презентация на тему: » Управление конфликтами 1. Понятие конфликта, его природа и причины 2. Типология конфликтов 3. Методы разрешения конфликтов 4. 4. Стресс и управление им.» — Транскрипт:

1 Управление конфликтами 1. Понятие конфликта, его природа и причины 2. Типология конфликтов 3. Методы разрешения конфликтов Стресс и управление им в деятельности руководителя

2 КОНФЛИКТ Столкновение противоречивых или несовместимых сил Противоречие, возникающее между сторонами в процессе их совместной деятельности из-за непонимания или противоположности интересов

3 ПРИРОДА КОНФЛИКТА База конфликта- конфликтная ситуация Инцидент Возможность разрастания конфликта Управление конфликтом Открытый конфликт Функциональные последствия Дисфункциональные последствия Скрытый конфликтОтсутствие конфликта Нет последствий конфликта

4 Последствия конфликта Разрушительные Если конфликт очень мал, то противоречие остается не разрешенным Если конфликт характеризуется значительной силой, то он вызывает у участников стресс, ведет к снижению морали, разрушает коммуникационные сети Конструктивные По уровню достаточен для мотивации Сопровождается активным обменом информации Творческий, инновационный подход к проблеме

5 Общие причины конфликтов Недостаточная согласованность и противоречивость целей Недостаточная согласованность и противоречивость целей Различие во взглядах, идеях и мыслях по проблеме Различие во взглядах, идеях и мыслях по проблеме Различие чувств и эмоций, находящихся в основе отношений индивидов Различие чувств и эмоций, находящихся в основе отношений индивидов

6 Организационные причины конфликтов Нечеткое разграничение прав и обязанностей Нечеткое разграничение прав и обязанностей Ограниченность ресурсов Ограниченность ресурсов Недостаточный уровень профессиональной подготовки Недостаточный уровень профессиональной подготовки Предвзятое к одним, попустительское к другим отношение к подчиненным Предвзятое к одним, попустительское к другим отношение к подчиненным Противоречивость исполнительских функций Противоречивость исполнительских функций Неопределенность перспектив роста Неопределенность перспектив роста Неблагоприятные условия труда Неблагоприятные условия труда

7 Типология конфликтов Внутриличностный конфликт Межличностный конфликт Внутригрупповой конфликт Межгрупповой конфликт Профессионально- производственный Социальный Эмоциональный Внутриорганизационный Вертикальный Горизонтальный Линейно-функциональный Ролевой

8 Алгоритм разрешения конфликтов Изучение причин возникновения конфликта Изучение причин возникновения конфликта Минимизация числа участников конфликта Минимизация числа участников конфликта Анализ конфликта Анализ конфликта Использование различных методов для разрешения конфликтов Использование различных методов для разрешения конфликтов

9 Методы разрешения конфликтов Структурные методы –использование изменений в структуре организации для разрешения конфликтов Структурные методы –использование изменений в структуре организации для разрешения конфликтов Методы разрешения межличностных конфликтов (стили разрешения конфликтов) Методы разрешения межличностных конфликтов (стили разрешения конфликтов)

10 Структурные методы разрешения конфликтов Использование руководителем своего положения в организации (приказ, распоряжение) Использование руководителем своего положения в организации (приказ, распоряжение) «Разведение» сторон по целям, ресурсам, средствам (дифференциация и автономизация подразделений) «Разведение» сторон по целям, ресурсам, средствам (дифференциация и автономизация подразделений) Создание «задела» в работе взаимозависимых подразделений Создание «задела» в работе взаимозависимых подразделений Интеграционный механизм (общий заместитель, координатор) Интеграционный механизм (общий заместитель, координатор) Слияние подразделений Слияние подразделений

11 Стили разрешения межличностных конфликтов Два измерения Два измерения — Напористость – поведение личности, направленное на реализацию собственных интересов и целей — Кооперативность – поведение личности, направленное на учет интересов других лиц

12 Сотрудничество выигрыш- выигрыш Уход от конфликта проигрыш- проигрыш Войти в положение другой стороны Невыигрыш — выигрыш Интерес к себе Высокий Низкий Интерес к другим НизкийВысокий Разрешение конфликта силой выигрыш- проигрыш Компромисс Невыигрыш- невыигрыш

13 Стресс От англ. Stress – давление, напряжение От англ. Stress – давление, напряжение Широкий круг состояний повышенной напряженности, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия Широкий круг состояний повышенной напряженности, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия

14 Стрессоры в управленческой деятельности Фактор информационной нагрузки Фактор информационной нагрузки Фактор информационной неопределенности Фактор информационной неопределенности Фактор ответственности Фактор ответственности Фактор дефицита времени Фактор дефицита времени Фактор межличностных конфликтов Фактор межличностных конфликтов Фактор внутриличностных конфликтов Фактор внутриличностных конфликтов Фактор полифокусности управленческой деятельности Фактор полифокусности управленческой деятельности Внешнесредовые факторы Внешнесредовые факторы

15 Профилактика стресса Рационализация рабочего дня Рационализация рабочего дня Планирование работы Планирование работы Чередование тактики выполнения работы Чередование тактики выполнения работы Делегирование полномочий Делегирование полномочий Не брать работу на дом Не брать работу на дом Не затягивать рабочий день (для себя и для других) Не затягивать рабочий день (для себя и для других) Быть готовым к неожиданностям Быть готовым к неожиданностям Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни

16 Способы выхода из стрессовых ситуаций Активные: — конструктивные действия; Активные: — конструктивные действия; — «разряжение» на других — «разряжение» на других Пассивные: — «мириться с ситуацией»; Пассивные: — «мириться с ситуацией»; — подавить напряжение — подавить напряжение

Тема 7. Управление стрессом 1.Стрессоры и признаки стресса. 2.Техники управления стрессом. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЗинаида Варженевская

Презентация на тему: » Тема 7. Управление стрессом 1.Стрессоры и признаки стресса. 2.Техники управления стрессом.» — Транскрипт:

1 Тема 7. Управление стрессом 1. Стрессоры и признаки стресса. 2. Техники управления стрессом.

2 Стресс необходимо понимать как состояние напряжения, которое испытывают люди, сталкиваясь с чрезмерными требованиями, ограничениями или возможностями. Стрессорами являются разнообразные факторы, вызывающие у людей стресс. Некоторые стрессоры непосредственно связаны с тем, что люди испытывают на рабочем месте, тогда как другие относятся к нерабочим и личным факторам.

3 Список наиболее распространенных стрессоров включает в себя следующие факторы: Требования к выполнению задания зачастую требуется делать слишком много или слишком мало. Ролевая неопределенность человек не знает, чего от него хотят, а также то, каким образом производится оценка выполненной работы. Ролевые конфликты человек чувствует, что он не в состоянии удовлетворить многочисленные, зачастую взаимоисключающие, требования к работе. Этические дилеммы — человека просят делать вещи, нарушающие закон или противоречащие его личным ценностям.

4 Межличностные проблемы у человека плохие взаимоотношения, или ему приходится работать с теми, с кем он не ладит. Карьерный рост человек продвигается по карьерной лестнице слишком быстро и чувствует себя «растянутым»; если же он продвигается слишком медленно, то ощущает себя «зажатым». Физические условия человека травмирует шум, невозможность уединиться, загрязнение и другие неприятные условия труда.

5 Нерабочие и личные стрессоры. Менее очевидным, хотя и важным источником стресса для людей на работе является «эффект брызг», который вызывают силы, связанные с их нерабочей жизнью. Семейные события (например, рождение ребенка), экономические трудности и личные проблемы (например, ссора или развод) могут вызвать чрезвычайно сильный стресс. Поскольку зачастую очень трудно полностью разграничить рабочую и нерабочую жизнь, стресс от этих факторов может оказать свое влияние на чувства и поведение людей как на работе, так и за ее стенами.

6 Еще один набор стрессоров включает в себя такие факторы, как индивидуальные потребности, способности и личностные особенности. Стресс гораздо быстрее достигает деструктивной стадии у более эмоциональных людей или индивидов с низкой самооценкой. По-видимому, люди, которые ощущают соответствие профессиональных требований своим навыкам, демонстрируют более высокую устойчивость к стрессу, чем те, кто ощущает свою некомпетентность вследствие несовпадения характеристик своей личности и работы

7 Важную роль играют и базовые характеристики личности. Так, ориентация на достижение, нетерпение и перфекционизм, характерные для людей типа А, часто вызывают у них стресс на работе, тогда как остальные считают ту же самую ситуацию мало связанной со стрессом.

8 Стресс не всегда негативно влияет на нашу жизнь. У него есть две стороны позитивная и негативная. Конструктивный стресс оказывает положительное воздействие. Умеренный уровень стресса способствует повышению работоспособности, стимулирует творчество и прилежание. Возможно, вы знакомы с таким стрессом такое напряжение заставляет вас усердно заниматься накануне экзамена, уделять большое внимание и вовремя выполнять все задания по трудному предмету.

9 Деструктивный стресс, или дистресс, является дисфункциональным и для индивида, и для организации. Слишком высокий уровень стресса вызывает перегрузку, разрушает физическое и психическое здоровье человека, что ведет к невыходам на работу, текучести кадров, ошибкам, несчастным случаям, чувству неудовлетворенности, снижению производительности, неэтичному поведению и даже заболеваниям.

10 ПРИЗНАКИ ЧРЕЗМЕРНОГО СТРЕССА Изменение пищевых привычек. Изменение в потреблении алкоголя или курении. Болезненные симптомы боли, тяжесть в желудке. Беспокойство, неспособность сконцентрироваться, проблемы со сном. Напряжение, замкнутость, суетливость, нервозность. Чувство дезориентации, подавленности, депрессии, раздражительности.

11 Профилактика стресса включает в себя меры, направленные прежде всего на то, чтобы не допустить деструктивного стресса. Необходимо распознавать личные и нерабочие стрессоры и предпринимать действия, предупреждающие их негативные последствия. Так, люди с личностью, ориентированной по типу А, могут развивать самодисциплину, а их начальники попытаться моделировать более мягкий, расслабленный стиль работы. Семейные проблемы можно в какой-то степени решить, изменив график работы: уровень тревоги может значительно снизиться, если работник будет уверен в том, что начальник понимает его волнения.

12 Если же стресс достигает деструктивного уровня, то можно применить специальные техники управления стрессом. Для этого сначала необходимо распознать симптомы стресса, а затем предпринять необходимые шаги для выполнения работы на уровне, предупреждающем развитие деструктивного стресса.

13 Личное благополучие включает в себя раскрытие физического и психического потенциала посредством персональной программы улучшения здоровья. Эта концепция предусматривает ответственность самого человека за повышение и сохранение благополучия с помощью дисциплинированного отношения к физическому и психическому здоровью. Она требует уделять внимание таким вопросам, как курение, контроль массы тела, соблюдение диеты, употребление алкоголя и поддержание хорошей физической формы.

Презентация на тему: Стресс в профессиональной деятельности: причины и методы преодоления

СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления

СТРЕСС – неспецифическая реакция организма в ответ на разнообразные повреждающие воздействия (адаптационный синдром»

Формы стресса: Дистресс – «плохой» стресс Эустресс – «хороший» стресс»

СТАДИИ СТРЕССА Стадия тревоги (опасности) мобилизует организм встретить влияние стрессора: учащается дыхание, увеличивается кровяное давление, напрягаются мышцы; Стадия сопротивления – организм сопротивляется воздействию вредных внешних факторов и адаптируется; Стадия истощения характеризуется резким снижением энергии сопротивления.

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СТРЕССА

СИМПТОМЫ СТРЕССА Полная отдача себя работе, проведение все меньшего количества времени с друзьями и семьей; Неэффективность на работе; Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха; Сильная утомляемость; Раздражительность; Регулярные физические болезни и др.

ИСТОЧНИКИ СТРЕССА: Режим трудовой деятельности (условия труда, интенсивный режим, нехватка времени); Роль работника в организации (ролевые конфликты, повышенная ответственность, недостаток полномочий; Коммуникативные факторы (взаимоотношения с руководством, подчиненными, коллегами); Трудности построения карьеры (неадекватный уровень притязаний, профессиональная неуспешность, медленный или быстрый карьерный рост, страх перед увольнением); Факторы, связанные с организационной культурой и микроклиматом ( несоответствие установок и ожиданий работника корпоративной культуре организации, интриги, ограничение свободы и т.д.); Неорганизационные источники стрессов (проблемы в семейной жизни, неумение разделить профессиональную и семейную ролевую стратегию поведения)

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА Генетическая предрасположенность; Тип высшей нервной деятельности Ранний детский опыт; Родительские сценарии; Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности); Факторы социальной среды; Когнитивные факторы.

Когнитивные механизмы эмоциональной реакции Стресс вызван неприятным инцидентом

Когнитивные механизмы эмоциональной реакции Стресс вызван мыслями о неприятном событии

Факторы, усугубляющие воздействие стресса Нежелание человека изменить собственные представления; Категоричность в восприятии альтернатив; Наличие иррациональных установок; Инерция мышления; Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.

Когнитивные механизмыэмоциональной реакции: А В С А (activating) — активизирующее событие: ситуация, стимул, обусловливающий процесс реагирования; B (beliefs) –убеждения, ожидания, установки, верования, представления о ситуации, интерпретации и выводы; C (consequences) – последствия: эмоции, чувства, поведение.

Профессиональное выгорание это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к снижению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.

Работники, составляющие группу риска Работа связана с интенсивным общением; Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой; Работа протекает в условиях нестабильности; Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность; Жители крупных городов

СИМПТОМЫ ВЫГОРАНИЯ: Психофизические; Социально-психологические; Поведенческие

ПРИЧИНЫ «ВЫГОРАНИЯ» Постоянные противоречия в стратегическом и тактическом руководстве; Чрезмерные, невыполнимые требования к работникам; Передача ответственности сотрудникам, не имеющим полномочий; Отсутствие объективных критериев для оценки результатов труда; Неэффективная система мотивирования и стимулирования персонала.

Методы нейтрализации стресса

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ

Алгоритм действий при наступлении стресса Нейтрализация избытка негативных эмоций Формирование уверенности в себе (аутотренинг); Определение структуры стрессора: с чем следует примириться; в чем можно найти позитивный момент? что в этой ситуации я должен изменить? 4. Поиск ресурсов: какие уже есть? какие нужно добыть и как? составление плана на ближайшее время 5. Приступить к выполнению плана

Алгоритм действий, если стрессовая ситуация произошла, но стресс еще сохраняется Диссоциирование от ситуации; Поиск нужных ресурсов; Рациональная терапия (поиск позитивных моментов в ситуации); Моделирование желаемого будущего.

РЕСУРСЫ. Что это такое и где их взять?

АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ + РЕСУРС =ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕСУРСОМ? состояния (спокойствие, уверенность в себе); качества (настойчивость, усидчивость); убеждения («Я имею право на ошибку»); способности (умение выбирать друзей, способность убеждать собеседника); знания

ppt4web.ru

СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМаксим Южаков

Похожие презентации

Презентация на тему: » СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления.» — Транскрипт:

1 СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления

2 СТРЕСС – неспецифическая реакция организма в ответ на разнообразные повреждающие воздействия (адаптационный синдром»

3 Формы стресса: Дистресс – «плохой» стресс Эустресс – «хороший» стресс»

5 СТАДИИ СТРЕССА Стадия тревоги (опасности) мобилизует организм встретить влияние стрессора: учащается дыхание, увеличивается кровяное давление, напрягаются мышцы;Стадия тревоги (опасности) мобилизует организм встретить влияние стрессора: учащается дыхание, увеличивается кровяное давление, напрягаются мышцы; Стадия сопротивления – организм сопротивляется воздействию вредных внешних факторов и адаптируется;Стадия сопротивления – организм сопротивляется воздействию вредных внешних факторов и адаптируется; Стадия истощения характеризуется резким снижением энергии сопротивления.Стадия истощения характеризуется резким снижением энергии сопротивления.

6 ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СТРЕССА

8 СИМПТОМЫ СТРЕССА Полная отдача себя работе, проведение все меньшего количества времени с друзьями и семьей;Полная отдача себя работе, проведение все меньшего количества времени с друзьями и семьей; Неэффективность на работе;Неэффективность на работе; Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха;Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха; Сильная утомляемость;Сильная утомляемость; Раздражительность;Раздражительность; Регулярные физические болезни и др.Регулярные физические болезни и др.

9 ИСТОЧНИКИ СТРЕССА: Режим трудовой деятельности (условия труда, интенсивный режим, нехватка времени);Режим трудовой деятельности (условия труда, интенсивный режим, нехватка времени); Роль работника в организации (ролевые конфликты, повышенная ответственность, недостаток полномочий;Роль работника в организации (ролевые конфликты, повышенная ответственность, недостаток полномочий; Коммуникативные факторы (взаимоотношения с руководством, подчиненными, коллегами);Коммуникативные факторы (взаимоотношения с руководством, подчиненными, коллегами); Трудности построения карьеры (неадекватный уровень притязаний, профессиональная неуспешность, медленный или быстрый карьерный рост, страх перед увольнением);Трудности построения карьеры (неадекватный уровень притязаний, профессиональная неуспешность, медленный или быстрый карьерный рост, страх перед увольнением); Факторы, связанные с организационной культурой и микроклиматом ( несоответствие установок и ожиданий работника корпоративной культуре организации, интриги, ограничение свободы и т.д.);Факторы, связанные с организационной культурой и микроклиматом ( несоответствие установок и ожиданий работника корпоративной культуре организации, интриги, ограничение свободы и т.д.); Неорганизационные источники стрессов (проблемы в семейной жизни, неумение разделить профессиональную и семейную ролевую стратегию поведения)Неорганизационные источники стрессов (проблемы в семейной жизни, неумение разделить профессиональную и семейную ролевую стратегию поведения)

10 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА Генетическая предрасположенность;Генетическая предрасположенность; Тип высшей нервной деятельностиТип высшей нервной деятельности Ранний детский опыт;Ранний детский опыт; Родительские сценарии;Родительские сценарии; Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности);Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности); Факторы социальной среды;Факторы социальной среды; Когнитивные факторы.Когнитивные факторы.

11 Когнитивные механизмы эмоциональной реакции Стресс вызван неприятным инцидентом

12 Когнитивные механизмы эмоциональной реакции Стресс вызван мыслями о неприятном событии

13 Факторы, усугубляющие воздействие стресса Нежелание человека изменить собственные представления;Нежелание человека изменить собственные представления; Категоричность в восприятии альтернатив;Категоричность в восприятии альтернатив; Наличие иррациональных установок;Наличие иррациональных установок; Инерция мышления;Инерция мышления; Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.

14 Когнитивные Когнитивные механизмы эмоциональной реакции: А В С А (activating) — активизирующее событие: ситуация, стимул, обусловливающий процесс реагирования; B (beliefs) –убеждения, ожидания, установки, верования, представления о ситуации, интерпретации и выводы; C (consequences) – последствия: эмоции, чувства, поведение.

15 Профессиональное выгорание это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к снижению эмоционально- энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к снижению эмоционально- энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.

16 Работники, составляющие группу риска Работа связана с интенсивным общением;Работа связана с интенсивным общением; Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой;Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой; Работа протекает в условиях нестабильности;Работа протекает в условиях нестабильности; Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность;Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность; Жители крупных городовЖители крупных городов

17 СИМПТОМЫ ВЫГОРАНИЯ: Психофизические;Психофизические; Социально-психологические;Социально-психологические; ПоведенческиеПоведенческие

18 ПРИЧИНЫ «ВЫГОРАНИЯ» Постоянные противоречия в стратегическом и тактическом руководстве; Чрезмерные, невыполнимые требования к работникам; Передача ответственности сотрудникам, не имеющим полномочий; Отсутствие объективных критериев для оценки результатов труда; Неэффективная система мотивирования и стимулирования персонала.

19 Методы нейтрализации стресса ПсихологическиеФизическиеФизиологическиеБиохимические Аутотренинг; Медитация; Рациональная терапия Массаж; Физические упражнения Баня; Закаливание; Водные процедуры Фармакотерапия; Алкоголь; Фитотерапия.

21 Событие Восприятие Образ Эмоциональ ная оценка Поведение Изменение восприятия Изменение запускающего образа Изменение эмоционального состояния Изменение поведения Изменение эмоционального последствия МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ

22 Алгоритм действий при наступлении стресса Нейтрализация избытка негативных эмоций Формирование уверенности в себе (аутотренинг); Определение структуры стрессора: с чем следует примириться; в чем можно найти позитивный момент? что в этой ситуации я должен изменить? 4. Поиск ресурсов: какие уже есть? какие нужно добыть и как? составление плана на ближайшее время 5. Приступить к выполнению плана

23 Алгоритм действий, если стрессовая ситуация произошла, но стресс еще сохраняется Диссоциирование от ситуации; Диссоциирование от ситуации; Поиск нужных ресурсов; Поиск нужных ресурсов; Рациональная терапия (поиск позитивных моментов в ситуации); Рациональная терапия (поиск позитивных моментов в ситуации); Моделирование желаемого будущего. Моделирование желаемого будущего.

24 РЕСУРСЫ. Что это такое и где их взять?

25 АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ + РЕСУРС =ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕСУРСОМ? состояния (спокойствие, уверенность в себе); качества (настойчивость, усидчивость); убеждения («Я имею право на ошибку»); способности (умение выбирать друзей, способность убеждать собеседника); знания

www.myshared.ru