Студенты снимают стресс после сессии

Datalife Engine Demo

Выучить за последнюю ночь перед экзаменом китайский язык – это не анекдот, а правда жизни. Именно на такие бесчеловечные подвиги толкает молодежь современная система высшего образования.

Российские физиологи протестуют против сессии. Ученые готовы выступить с официальным требованием об отмене экзаменов в вузах. Во всяком случае, в том виде, в котором они существуют сегодня, их не должно быть. Эта паника в медицинской среде возникла после проведенных исследований состояния здоровья студентов.

Неимоверные перегрузки, которые испытывает студент во время сессии, происходят из-за устаревшей системы отчета, когда за три-четыре недели учащимся приходится выплескивать все знания, что вбивали им преподаватели в течение 6-12 месяцев. Студент испытывает огромную эмоциональную и умственную нагрузку.

По статистике, 86% студентов, едва закончив обучение в вузе, приступят не к работе на благо родной страны, а отправятся в поликлиники лечить самые разнообразные недуги. Стрессы, которые студенты получают сейчас, в будущем отзовутся такими заболеваниями, как гипертония, язва желудка, бронхиальная астма, инфаркт миокарда и т.д. Всего по данным Всемирной организации здравоохранения насчитывается 70 видов «студенческих заболеваний». А последние исследования позволяют дополнить этот список и онкологией.

Например, к студенческим заболеваниям добавился рак желудочно-кишечного тракта. Из-за неправильного питания, в основном всухомятку и однообразной пищей (как правило, колбасные бутерброды), начинается гастрит, происходит постоянное раздражение слизистой желудка, изменение его кислотной и бактериальной среды, что в итоге приводит к образованию канцерогенных веществ. Кстати, ученые научно-исследовательского онкологического института в Хайдельберге установили, что наибольшее распространение рака желудка имеется там, где в пищу употребляется однообразная еда и с большим содержанием соленых и копченых мясных или колбасных изделий. В студенческой среде бутерброды с колбасой, сыром, ветчиной и прочими «накладками» как раз в большом ходу.

Рак кишечника возникает по причине нехватки кишечных масс. Опять-таки из-за нерегулярного и недостаточного по количеству питания студентов, в кишечнике не образуются массы, необходимые для их выхода. Стул бывает нерегулярный или неполный. Кишечное содержимое застаивается, при этом в нем образуются вредные вещества, провоцирующие онкологию. Однако рак кишечника у молодежи встречается все-таки реже, чем рак желудка. По статистическим данным за последние 20 лет рак желудочно-кишечного тракта среди молодежи вырос в разных странах в 3-10 раз. Что и позволило онкологию приплюсовать к студенческим болезням.

Наибольшей эмоциональной нагрузке подвержены студенты, запрограммированные только на «пятерку». Их нередко мучает ощущение неподготовленности и страх перед экзаменатором. И как следствие – стресс. Добавьте к нему отсутствие железного распорядка дня, бессонные ночи и скверное питание, когда булочка заменяет и обед, и ужин сразу.

А переживания, и переутомление, связанные с учебой, сказываются на иммунной системе, делают ее слабее. И тогда либо «чужой» вирус внутрь проникнет (иммунка его пропустит, не уничтожит), либо собственные патогенные микроорганизмы, не сдерживаемые иммункой, в рост пойдут. Вот она — простуда и прявляется. Все-таки если бы в течение года можно было спокойно отвечать на семинарах да доклады с рефератами готовить — студенты были бы здоровее.

Специалисты считают, что значительно безвреднее было бы проводить оценку знаний с помощью рейтинговой системы. Когда оценка ставится за письменные или устные работы, которые выполнял студент в течение полугодия. А к концу семестра преподаватель выводит итоговую отметку.

Только таким бестрессовым способом можно сберечь здоровье российских студентов.

Однако это всего лишь проекты, да и то врачебные. Сессию пока еще никто не отменял. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют студентам правильно распределить свои силы, чтобы сберечь здоровье.

Во время самой сессии нельзя ущемлять три основные потребности организма: еда, сон, отдых. Это – аксиома!

Для начала нужно выбросить из головы рекламный лозунг «Не тормозни. Сникерсни!». Шоколадки и гамбургеры – это так называемая пустая пища, от которой никакой пользы нет. Пообедать на пути в библиотеку или в кино любят многие. Однако когда вас трясет в метро или автобусе, пища усваивается хуже, и, кроме того, теряется ее энергетическая ценность.

Найдите хотя бы 10 минут на поход в кафе и обязательно поешьте горячее блюдо. И не забудьте запить достаточным количеством жидкости.

А вот для завтрака хорошо бы пожертвовать минут 30, а еще лучше – найти лишний час. В это время организм запасает силы на целый день. Самый дешевый завтрак, которой не позволит вам протянуть ноги, должен состоять из вареного всмятку яйца, пары веточек укропа или петрушки и бутерброда с маслом. А напоследок не очень крепкий чай с лимоном. На таком «горючем» можно довольно эффективно заниматься умственным трудом.

Дурацкая привычка оставлять все на потом сведет в могилу раньше, чем хотелось бы. Последняя ночь перед экзаменом кажется концом жизни, и так хочется все успеть. Однако не следует забывать, что ночью нервозность растет с каждой минутой, препаратов же, способных успокоить разбушевавшуюся душу и оставить трезвой голову, просто не существует. Любые успокоительные средства к утру превратят вас в лунатика. Кофе не даст заснуть и повысит нервозность. В таком состоянии много не выучишь.

А вообще накануне экзамена лучше всего прогуляться перед сном и лечь спать хотя бы не позже 12 часов, независимо от того, сколько удалось выучить. Лучше встать на час раньше и повторить. Не зря же говорят, что с утра легче запоминается.

Если же другого выхода нет, кроме как сидеть в последнюю ночь, устраивайте почаще небольшие перерывы. Запомните, мозг нормально усваивает информацию максимум три часа. Дальнейшие занятия без перерыва – это насилие.

Лучший отдых и борьба со стрессом – радикальная смена обстановки, а также активная физическая деятельность. Особенно повезло в этом отношении людям, у которых есть хобби. Периодически отвлекаясь на свое детище, они напрочь забывают о своих проблемах и получают кучу полезных эмоций. В перерывах между экзаменами можно уехать на денек за город, но желательно не с друзьями по институту. Таким образом можно отвлечься от билетов и преподавателей.

Люди гибнут за металл, а студенты за оценку.

www.ressina-privivka.ru

Студенты снимают стресс после сессии

АРХИВ «Студенческий научный форум»

Просмотров научной работы: 2855

Комментариев к научной работе: 1

Поделиться с друзьями:

Все это неизбежно предъявляет более высокие требования к профессиональной и психологической подготовке, устойчивости психики личности в целом или стрессоустойчивости.

Стрессоустойчивость – это совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки), обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья.

Вступая в студенческую жизнь, молодые люди находятся в бесконечных стрессогенных ситуациях и поэтому наиболее часто испытывают стресс и нервно – психическое напряжение. В большинстве случаев студенческий стресс развивается на фоне большого потока информации, адаптации к новым социальным условиям, а также приближающейся сессии или самих экзаменов. Экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди причин, вызывающих психическое напряжение у студентов вузов. Очень часто экзамен становится психотравмирующим фактором, который учитывается при определении причины возникновения неврозов. За последнее время было проведено немало исследований, которые доказывают, что экзаменационный стресс оказывает негативное влияние на нервную, сердечно – сосудистую и иммунную системы студентов. Во время экзамена значительно повышается частота сердечных сокращений, возрастает артериальное давление, уровень мышечного и психоэмоционального напряжения. После сдачи экзамена физиологические показатели не сразу возвращаются к норме, и требуется несколько дней для того чтобы параметры артериального давления вернулись к исходным величинам.

Опираясь на стадии, описанные Г. Селье, можно выделить три стадии, отражающие процесс психологического напряжения, связанного со сдачей экзаменов.

Первая стадия – мобилизации или тревоги, она связана с ситуацией неопределенности, в которой находится студент перед началом экзамена. Психологическое напряжение в этот период сопровождается избыточной мобилизацией всех ресурсов организма.

На второй стадии (адаптации), которая наступает после получения билета и начала подготовки к ответу, организму удается за счет предшествующей мобилизации успешно справляться с вредными воздействиями, однако такой уровень функционирования организма является энергетически избыточным и сопровождается интенсивной тратой жизненных ресурсов.

Если организму в течение определенного времени не удается приспособиться к экстремальному фактору, а ресурсы его истощились (например, билет попался очень трудный), то наступает третья стадия – истощения.

Также эти фазы можно проследить и на протяжении всей сессии, где фаза тревоги развивается в течение зачетной недели, предшествующей экзаменам, вторая фаза (адаптации) обычно наступает между вторым и третьим экзаменом, а третья фаза (истощения) – к концу сессии. Однако необходимо отметить, что интенсивность развивающейся адаптационной реакции у студента, как правило, зависит не только от характеристик стрессора, сколько от личностной значимости действующего фактора. Для одних студентов ситуация экзамена – критический уровень перенапряжения, для других – азартная игра, но также сопровождающаяся выбросом большого количества адреналина в кровь и психоэмоциональным напряжением, а третьи его даже не замечают. В данной ситуации возможно необходим дифференцированный подход к личности экзаменующегося студента. Изучение психологических особенностей первокурсников и личностно-ориентированный подход в период их социальной адаптации позволили бы начать формирование стрессоустойчивости не только в период сессии, но и в целом. Постоянный страх перед экзаменом и боязнь экзаменатора при сформированном «экзаменационном синдроме» могут привести к эмоциональной лабильности, психической неустойчивости, а в дальнейшем формированию психосоматических заболеваний. В настоящее время специалистами, изучающими адаптацию студентов в вузе, предложено немало методов формирования стрессоустойчивости. Один из таких методов — это введение в вузе аттестационной системы с определением оценки по итогам промежуточных результатов на начальной стадии обучения. За первый семестр студент — первокурсник сможет пройти социально-психологическую адаптацию, которая сама по себе достаточно стрессогенна. Предложенная система поможет подготовить молодых людей к дальнейшему обучению в вузе. У специалистов будет время изучить личностные характеристики и психологические особенности каждого обучающегося и, что очень важно — разработать программу формирования стрессоустойчивости. Такая программа должна быть системной и базироваться на диагностической и коррекционной основе: содержать диагностические тесты, тренинги личностного роста, тренинги ассертивности (уверенного поведения), антистрессовые тренинги с применением техник развития навыков стрессоустойчивости. Сюда же можно присоединить и комплекс спортивных упражнений, помогающий искусственно создавать и снимать физическое напряжение, тем самым развивая выносливость и силу духа. Такой подход к работе со студентами предполагает перевод стрессовой ситуации в состояние тренировки, когда организм работает в сознательно определенных пределах негативных факторов. В конечном счёте, студент оказывается подготовленным и натренированным к стрессовой ситуации.

Подводя итог всему выше сказанному, становится очевидным, что воздействия стресса в современном мире не избежать, стрессогенная обстановка может складываться повсеместно, независимо от того, в каком пространстве (образовательном или профессиональном) находится личность. Но вместе с тем абсолютно понятно и то, что при системном подходе и специальной подготовке можно научиться сопротивляться его пагубному влиянию. Студенты наиболее подвержены воздействию стрессов и поэтому формирование у них стрессоустойчивости может стать гарантом их здоровья, успешности в обучении и профессиональной деятельности в дальнейшем.

Шэрон Мельник / Стрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуациях М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2014. — С. 256

Щербатых Ю.В. / Психология стресса и методы его коррекции.- СПб.: Питер, 2012. – с.330

Щербатых Ю.В. Использование методов саморегуляции и нейролингвистического программирования для снижения уровня стресса у студентов // Профилактика правонарушений в студенческой среде. Воронеж: ВГПУ, 2003

www.scienceforum.ru

Сессия надвигается, или Как научиться справляться со стрессом на экзаменах?

В последние дни перед сессией студенты и преподаватели находятся в предвкушении этого привычного, но всегда волнующего события. Близится зачетная неделя, и вот уже буквально через несколько дней студенты пойдут получать зачеты, а после новогодних праздников – сдавать экзамены. Как известно, сессия всегда сопровождается стрессом и переживаниями, неуверенностью студентов в своих силах. Но как быть, если процедура экзамена нагоняет такой сильный страх, что сдающий не в силах удержать в памяти даже самую элементарную информацию? Как же от него избавиться и настроиться на позитивный лад? Вот поэтому я и решила составить полезные советы для наших студентов, уже начинающих ощущать на себе наступление сессии.

Одно лишь упоминание об экзаменах способно вывести из равновесия любого, будь то абитуриент или студент. Ведь судорожное «проглатывание» сотен страниц, быстрое запоминание «многоэтажных» формул и написание «километровых» шпаргалок не гарантирует, что в самый ответственный момент вам не изменит память, а от переживаний вы не потеряете дар речи. Полностью перестраховаться от возможных проколов лишь за время предэкзаменационной подготовки практически нереально. Но постараться все же можно…Студенты являются настоящими изобретателями в вопросе сдачи экзаменов. Старшекурсники могут поведать десятки способов по использованию и созданию шпаргалок. Но этим вузовская премудрость не ограничивается. Поэтому хотелось бы сначала сказать о бытующих суевериях, указывающих на то, что главным помощником студента на злосчастных «испытаниях ума» должно стать строгое соблюдение специальных ритуалов, привлекающих удачу.

Согласно им, прежде всего, необходимо… нет, не вызубрить билеты, а подобрать комплект «счастливой» одежды и канцелярских принадлежностей. Как известно, учебники, тетради, да собственно все, что у вас есть для подготовки, стоит перед сном класть под подушку. Выходит, что знания сами впитаются в студенческие мозги? Оказывается, что в день сдачи экзамена нужно вставать только с левой ноги, с нее же заходить в транспорт, университет, аудиторию, левой рукой брать билет. Главное, ни в коем случае не мыться, дабы из головы «не вымылись» последние знания! Но самым действенным ритуалом считается вызов «халявы» (не мне вам рассказывать об этой процедуре). Считаете все это глупым? Правильно. Дело здесь, конечно, не в чудесах. Психологи утверждают, что студенты, проделавшие подобные манипуляции, чувствуют себя увереннее и спокойнее, следовательно, и оценки получают неплохие (конечно, при условии, что в их светлых головах есть необходимые знания).

А теперь я хочу представить вашему взору другие, более действенные методы, помогающие студенту справиться со стрессом. Ну что же, начнем. Самый действенный способ — отважиться посмотреть своему страху в глаза. Только так вы сможете понять, что перед вами — не пропасть, а твердая земля. Поэтому нужно научиться проговаривать вслух свою речь. Зачастую мы делаем это мысленно и уверены, что не собьемся, а вот перед преподавателем сразу же теряемся. Многие студенты не обходятся без написания шпаргалок, которые, как оказалось, могут быть полезны не только при списывании, но и в изучении ответов на билеты. Занимаясь подготовкой «подручного материала», вы не только акцентируете внимание на основных моментах текста, но параллельно активизируете и внутреннюю, и зрительную обработку информации.

Если ваша боязнь экзамена не перешла разумных границ, можно попробовать запрограммировать себя на успех с помощью аутотренинга: проговаривайте слова и фразы с кодовой энергетической информацией на положительный настрой. Для этого достаточно написать несколько жизнеутверждающих формул, типа «я совершенно спокоен», «уверен в себе», «я все знаю».

Важно перед экзаменом лечь спать пораньше, а с утра ни в коем случае не возобновлять «зубрежку». Исследования психологов свидетельствуют, что при этом в памяти останется только материал, обработанный утром, а все остальное благополучно забывается. Также на экзамен лучше всего идти полуголодным, иначе после плотного завтрака вам захочется поспать, а не сдавать экзамен. Вообще, что ни говори, а экзамены — серьезный стресс для всего организма, и мозг — не исключение. В период повышенной умственной активности ему приходится «пахать» сверхурочно и без выходных. Поэтому врачи советуют позаботиться о правильном питании, обеспечивающем эффективную интеллектуальную работу. Для памяти полезны ананас и лимон, являющиеся незаменимыми источники витамина С, необходимого для запоминания больших объемов текстовой информации и облегчения восприятия. Для внимания хорошо подходят орехи, которые стимулируют мозговую деятельность. Для успокоения нужно съесть салат из свежей капусты (лучшее средство для снятия нервозности перед серьезным испытанием).

У многих студентов в стрессовой ситуации возникает желание наглотаться успокоительных. Но валерьянка, валокордин, не говоря уж о более серьезных средствах, успокаивают не только нервы. Они затормаживают все процессы в организме. В тот момент, когда мозг должен был бы работать на максимальной скорости, он будет находиться в сонном состоянии.

Не опаздывайте на экзамен! Вам следует успокоиться непосредственно перед входом в аудиторию. Нужно прекратить волнительные панические разговоры с одногруппниками и вспомнить что-то приятное и спокойное, не относящееся к экзамену. Непосредственно на экзамене, сев на место, успокойтесь, сосредоточьтесь и постарайтесь вникнуть в содержание вопросов. За время, отведенное на подготовку, не стремитесь записать ответ на вопрос слово в слово. Лучше составьте подробный план, запишите важные определения, формулы, схемы.

Оказывается, помочь вспомнить забытую информацию на экзамене может вкус и запах. Во время подготовки и во время сдачи они должны совпадать. Например, можно есть шоколад (хотя достаточно просто ощущать его запах) или леденцы. А для каждого предмета выбрать леденец определенного вкуса. Если вы начнете на экзамене есть конфету, которую ели при подготовке, то это поможет вам больше вспомнить. Но так или иначе, главными составляющими успеха на экзамене являются умение владеть собой, знание материала, логика построения ответа и стиль общения с преподавателем.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что существует огромное количество способов, позволяющих справиться студенту со стрессом. Каждый сам должен выбрать, какого пути придерживаться. А я лишь хочу пожелать всем студентам Политеха удачи на экзаменах. Как говорится, НИ ПУХА!

Корреспондент газеты «PRичал» Абрамова Светлана.

www.ulstu.ru

Осторожно! Сессия!

Квартира на время сессии: особенности выбора и аренды жилья Во время сессии заочники нуждаются во временном жилье. Сессии у заочников длятся около 2-3 недель, два либо три раза в г.

Зимняя сессия Сроки зимней сессии у студентов заочников могут быть разными. Нет строго установленного времени посещения лекций и сдачи.

Заявление на сессию Заявление составляется непосредственно самим студентом. Далее оно передается руководителю предприятия, где студент работ.

Сессия у заочников В отличие от очников, заочники имеют право посещать занятия несколько раз в год, во время учебных сессий. В основном дли.

Досрочная сдача сессии Во время учебы, из-за различных причин, студенты сталкиваются с необходимостью досрочной сдачи сессии. Основания для дос.

Весенняя сессия Весенняя сессия, как у студентов очного отделения, так и у заочников может быть запланирована на любой из весенних месяц.

Сдача первой сессии в вузе Нередко слышишь фразу, что учащихся можно назвать студентами только после сдачи первой сессии. Не смотря на тонкий юмор.

Летняя сессия У многих студентов лето ассоциируется не только с отдыхом, но и с необходимостью сдачи летней сессии. Однако, несмотря н.

Как приманить удачу во время сессии Вот интересное дело. Во время беззаботной учебы студент, как правило, к приметам относится с завидным равнодушием и на п.

Как удачно сдать сессию Пожалуй, никто не относится к учебе с такой эйфорией, как первокурсники. Еще бы — никакого контроля, никаких оцено.

Как сделать шпаргалку на экзамен? Вряд ли найдется студент, который бы ни разу не списывал и не задавался бы вопросом Как сделать шпаргалку на экзамен быс.

Шпаргалки для студентов Шпаргалки для студентов – один из распространенных способ успешно (или абы как) сдать зачет или экзамен. Если.

Когда приходить на экзамен? Перед смертью, как известно, не надышишься, перед экзаменом тем более.

Как правильно готовиться к ответу на экзамене? 1. Как только Вы взяли билет, на который Вам предстоит отвечать, не нужно всем своим видом, мимикой показывать, наскольк.

Психологические приемы общения с преподавателем на экзамене 1. Не стоит, даже при достаточной доли объективности, показывать преподавателю, что Вы плохо подготовились к экзамену. Э.

Подготовка к сессии. 4 основных правила 1. Подготовка к сессии должна начинаться с самой трудной дисциплины. Если студент хоть немного владеет знаниями в той об.

studynote.ru

Студенты все чаще борются со стрессом с помощью алкоголя и антидепрессантов

Напряженный график занятий, страх перед экзаменами и неуверенность в собственном будущем заставляют все больше студентов прибегать к помощи алкоголя, таблеток и наркотиков, чтобы снять стресс и расслабиться, утверждают немецкие эксперты. Очень часто привычка выпивать бутылочку пива за ужином или принимать антидепрессанты перерастает в зависимость.

Побочный эффект Болонского процесса

Период напряженной работы во время семестра с постоянными контрольными работами и семинарами сменяется не менее загруженными каникулами. В каком-то смысле каникул у немецкого студента нет. В так называемое «свободное от посещения занятий время» молодым людям приходится выполнять домашние работы и писать курсовые, на которые в течение семестра не остается времени. Кроме того, многие студенты стараются в каникулы еще и подработать или пройти практику. Вот и получается, что студенты постоянно находятся в стрессовом состоянии. В связи с этим в Германии резко увеличилось число молодых людей, обращающихся за помощью к психологам.

Каникулы у студентов почти так же загружены, как и сам семестр

«Примечательно, что во врачебном кабинете чаще всего оказываются бакалавры специальных высших учебных заведений (Fachhochschule). Именно на эту группу учащихся особенно негативно повлиял Болонский процесс», — отмечает Зарина Джессика Шефер (Sarina Jessica Schäfer), член организации добровольных студенческих объединений «Freier Zusammenschluss von StudentInnenschaften». В результате перехода на систему бакалавриата и магистратуры тот учебный план, который студенты-дипломники раньше изучали на протяжении 4 лет, сегодняшние бакалавры должны освоить за 3 года.

«Бакалавры получили дополнительную нагрузку и вынуждены за короткий промежуток времени осваивать огромное количество материала, что приводит к неуверенности в собственных силах и нервным расстройствам», — подводит негативный итог Зарина Шефер.

Страх вылететь из вуза — на первом месте

Консультации у психолога помогают молодым людям решить часть проблем

По словам франкфуртского психолога Клаудии Лазановски (Claudia Lazanowski), в среднем через ее кабинет проходят около 300 студентов в год. На приемах они рассказывают о своих проблемах, страхах и причинах депрессий. Некоторым можно помочь, порекомендовав взять академический отпуск, чтобы немного отдохнуть от стресса. Но часто, по словам психолога, на приеме оказываются студенты, которых привычка снимать напряжение с помощью алкоголя и таблеток довела до зависимости, и приходится назначать им специальный курс лечения.

Какие же проблемы бывают у студентов? «Очень многие испытывают панический страх перед экзаменами, — рассказывает Клаудия Лазановски. — В этом случае я назначаю специальную терапию. Мы проигрываем ситуацию экзамена у меня в кабинете, чтобы морально подготовить студента». Также студенты боятся быть отчисленными из вуза в случае, если дважды провалят экзамен по одному и тому же предмету. Они боятся остаться ни с чем — без диплома и с потерянными годами. Многие молодые люди, по словам психолога, не умеют правильно распределять собственное время и финансовые средства. Из-за неумения обращаться с деньгами они нередко попадают в долговую яму.

В свою очередь Штефан Гроб (Stefan Grob) из Немецкой организации взаимопомощи студентов (Deutsches Studentenwerk) отмечает, что уровень стресса повышает и растущая конкуренция между студентами. По его словам, у многих учащихся в голове прочно засело представление том, что им непременно нужно добиться отличного диплома в кратчайшие сроки. Другой вариант развития событий молодые люди рассматривают как личное поражение. «Единственное, чего хочется пожелать студентам, — это немного сбавить обороты, перестать «торопиться жить» и научиться наслаждаться молодостью», — говорит Штефан Гроб.

Одна из причин стрессов — стремление получить все и сразу

Между тем, согласно недавнему опросу, проведенному страховой больничной кассой Techniker Krankenkasse среди 3300 студентов университета в городе Билефельд, здоровье современного учащегося вуза оставляет желать лучшего. Так, 16 процентов опрошенных жаловались на постоянную депрессию, а каждый четвертый студент говорил о болях в спине и шейном отделе позвоночника. Также многие студенты признались, что испытывают проблемы с пищеварением.

m.dw.com