Темы психология стресса

Содержание:

Приложение 5 Упражнения и практические занятия по курсу «Психология стресса и методы его коррекции»

Упражнения и практические занятия по курсу «Психология стресса и методы его коррекции»

Глава 1. Стресс как биологическая и психологическая категория

Упражнение 1.1. «Мои главные стрессоры».

В первой колонке коротко обозначьте ваши главные стрессоры – то, что чаще всего беспокоит вас и создает психологические проблемы.

Во второй колонке оцените интенсивность каждого из них по 10-балльной шкале (10 баллов – это сверхзначимое событие, 1 балл – событие, вызывающее минимальный стресс).

В третьей колонке попробуйте определить, какие из стрессогенных факторов доступны вашему контролю? Какие неподконтрольны? Степень вашего возможного воздействия на ситуацию также определите по 10-балльной системе.

В четвертой колонке подумайте, где расположен стрессор – в прошлом (если вас тревожат мысли о прошедших событиях), в будущем (если вы беспокоитесь о том, что еще не произошло, но может произойти) или в настоящем? Соответственно в этой колонке поставьте буквы П, Б или Н.

Пятая колонка оценивает частоту появления данного стрессора в вашей жизни.

Что это? Редкое событие, которое надолго выбивает вас из колеи, или же хроническая ситуация в виде семейных разборок либо шумных соседей, которые регулярно отравляют вашу жизнь. Оцените частоту также по 10-балльной системе, где 1 – это крайне редкое событие, а 10 – регулярно повторяющееся.

После выполнения упражнения проанализируйте свои стрессы и обсудите их на семинаре.

Теперь у вас появился первый повод к размышлению. Вы уже можете выяснить, что вас больше беспокоит: крупные события или досадные мелочи, вы больше волнуетесь по поводу прошлого или будущего, вас угнетает нечто, на что вы не можете повлиять, или же вы просто пока не научились справляться с ситуацией.

В ходе общей дискуссии ответьте на вопросы:

1. С чем могут быть связаны индивидуальные различия в реагировании на стрессы?

2. Почему у людей могут возникать стрессы при размышлении о будущих событиях, которые еще не наступили и, быть может, не наступят?

3. Как влияет возможность контроля над ситуацией на характер развития стресса?

psy.wikireading.ru

В современной жизни стресс – явление обычное, часто встречающееся. Стрессом называется эмоциональная и операциональная напряженность, возникающая в результате негативных переживаний. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны, некоторые авторы считают их полезными, как бы тренировочными, так как стресс является неотъемлемой частью человеческого существования. К эмоциональным нарушениям и психическим заболеваниям приводит чрезмерный стресс. Различают допустимую степень стресса и слишком большой стресс, а также выделяется понятие посттравматического стресса, которое определяется как чрезмерное психологическое и (или) физиологическое напряжение. Физиологические признаки стресса разнообразны, к ним относятся: повышение артериального давления, боли в области сердца, боли в желудке (вплоть до возникновения язвы), головные боли и многое другое. Психологические признаки стресса включают в себя раздражительность, потерю аппетита или чрезмерный аппетит, депрессию, снижение полового влечения, снижение интереса к межличностным отношениям и др.

Факторы, вызывающие стресс, представлены ниже.

1. Чрезмерная рабочая нагрузка или значительная недогруженность в течение рабочего времени. Под рабочей нагрузкой понимается определенный объем работы, который необходимо выполнить в течение заданного периода времени. Если он является непомерно большим, реально не выполнимым, у человека возникают беспокойство, состояние фрустрации, чувство безнадежности и возможных материальных потерь. В случае неадекватно малых заданий у работника возникают точно такие же чувства. Его беспокойство будет связано с сомнением в собственной ценности и положения в данной социальной структуре, он ощущает себя невознагражденным.

2. Конфликт ролей. Он возникает в случае предъявления противоречивых требований. Это может быть связано с нарушением принципа единоначалия, когда два руководителя дают работнику противоречивые указания. Кроме того, конфликт ролей может быть в том случае, если предъявляемые требования организации, в которой он работает, значительно отличаются от принципов и установок неформальной группы, к которой он принадлежит. В этом случае человек будет испытывать значительный дискомфорт, так как не может удовлетворить требования либо одной, либо другой стороны.

3. Неопределенность ролей. Она возникает в том случае, если работнику не было точно сформулировано задание, либо он не понял вследствие недостатка собственных знаний.

4. Неинтересная работа. Следует помнить, что взгляды на понятие «интересная работа» значительно различаются у разных людей, поэтому каждый человек должен тщательно и продуманно подходить к выбору образования и последующей трудовой деятельности. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что лица, занимающиеся интересной работой, меньше болеют и реже испытывают чувство беспокойства и душевного дискомфорта.

Существует также ряд других факторов трудового процесса, способных привести к стрессовому состоянию. К ним следует отнести условия труда, такие как температурный режим в помещении, освещенность рабочего места, шум, неприятные запахи и другие подобные факторы. К стрессу могут приводить и неправильные взаимоотношения в трудовом коллективе (например, плохо налаженные потоки информации, в результате чего сотрудники вынуждены получать информацию, важную для их служебной деятельности, не в виде официальных сообщений, а в виде слухов и домыслов).

Жизнь любого человека изобилует ситуациями, приводящими к стрессовым состояниям, они являются частью повседневных событий. Следует выделять факторы, являющиеся наиболее стрессогенными, и сопутствующие события, способные усиливать их стрессогенность. Это поможет смягчить их негативные последствия. Событие или явление, вызывающее стресс, в дальнейшем может привести к психическому или психосоматическому заболеванию. Однако следует помнить, что не все события, способные вызвать стресс, являются отрицательными. Часть из них благоприятно влияет на жизнь индивидуума (например, свадьба, рождение ребенка, личные успехи, сдача экзаменов, спортивные достижения и т. п.). Стрессовое напряжение могут вызвать как положительные, так и отрицательные ситуации, положительные стрессы и их источники называются эвстресс, отрицательные – дистресс, или просто стресс. Не всегда стресс является неожиданным явлением, иногда его можно предсказать. Существуют потенциально опасные жизненные ситуации, избежать которых или трудно, или вообще невозможно. К ним относятся биологические изменения в организме, возрастные кризисы, кризисные этапы становления и развития семьи и многое другое. К непредсказуемым ситуациям относятся несчастные случаи, природные катастрофы, внезапные смерти и пр. Третьим вариантом ситуаций, способных вызвать стресс, являются действия человека, обусловленные принятием сознательных решений, такие как перемена местожительства, развод, увольнение с работы и т. д.

Итак, стрессом называется напряженное состояние организма в результате неспецифического ответа на предъявленные требования.

Разнообразные изменения в состоянии человека могут являться признаками внутреннего напряжения. Если человек способен их осознать, то в дальнейшем может предпринять меры для их устранения.

Основные признаки стрессового напряжения:

2) появление ошибок в такой работе, которая ранее не вызывала затруднений;

3) снижение памяти;

4) постоянное чувство усталости независимо от времени предыдущего отдыха;

5) речь становится быстрой, скороговоркой;

6) появление болей без видимых объективных причин;

7) чрезмерная возбудимость;

8) появление неудовлетворенности работой, хотя раньше такая работа вполне устраивала;

9) неадекватное восприятие шуток;

10) усиление или появление пристрастия к табакокурению;

11) усиление или появление пристрастия к алкоголю;

12) изменение, извращение вкусовых ощущений;

13) беспричинное частое чувство голода.

При обнаружении признаков стрессового напряжения (хотя бы нескольких из перечисленных) необходимо изучить его причины.

Стрессовое напряжение чаще всего является следствием таких причин, как:

1) частое несоответствие значимых обязанностей и действий, вызывающих положительные эмоции;

2) значительный дефицит времени;

3) постоянное ощущение внутреннего напряжения для себя и окружающих;

4) постоянное желание спать из-за нехватки времени на сон;

5) сон только со сновидениями;

6) увеличение количества и частоты конфликтов в различных ситуациях;

7) появление и укрепление чувства неудовлетворенности жизнью;

8) развитие комплекса неполноценности.

Причин стрессового напряжения значительно больше, чем перечислено выше, для каждой личности они могут быть сугубо индивидуальными.

Медицинские эксперименты свидетельствуют, что любой организм реагирует на стрессовое напряжение аналогичными биохимическими реакциями, цель которых – улучшить приспособляемость организма к изменившимся требованиям окружающей действительности.

Канадский патофизиолог и эндокринолог Г. Селье в 1936 г. изучил изменения деятельности организма под влиянием вредных внешних воздействий. Им было выделено две реакции организма: специфическая, проявляющаяся формированием конкретного заболевания, и неспецифическая, получившая название общего адаптационного синдрома.

Фазы общего адаптационного синдрома следующие.

1. Аларм – реакция тревоги. Адаптационные ресурсы организма мобилизуются как бы по тревоге. Организм меняет свои характеристики, будучи подвергнут стрессу, но сопротивление его недостаточно, а если стрессор намного превосходит сопротивление, может наступить смерть. Уже на первой стадии видно, что адаптационные возможности организма не беспредельны.

2. Фаза резистентности (или сопротивления). Она наступает в том случае, если интенсивность влияния стрессора не превышает возможностей адаптации данного организма, который в этом случае начинает сопротивление. Явления, присущие аларм-реакции, практически уступают место явлениям сопротивления, которые с течением времени нарастают. На этой фазе адаптационного синдрома организм существует почти как в обычных стандартных условиях.

3. Фаза истощения адаптационных резервов. Организм, находящийся под длительным воздействием стрессора, к которому он приспособился, не может до бесконечности находиться в таком состоянии. Постепенно нарастает процесс истощения, появляются и нарастают явления несбалансированности требований окружающей среды и ответа организма на эти требования. Он просит о помощи, поддержке или срочном устранении стрессогенного влияния. Если срочно не принять эти меры, организм может отреагировать каким-либо заболеванием.

В результате действия стресса организм может пострадать в той или иной степени, а может стать крепче и устойчивее, приобрести жизненный опыт. Насколько стресс повлияет на конкретный организм, зависит от многих факторов, многие из которых трудно предугадать. Пословица «Где тонко, там и рвется» подходит к этой ситуации наилучшим образом. Действие стресса накладывается на специфические реакции организма на стрессор и меняет картину в худшую или лучшую сторону. Именно поэтому действие стресса может быть благотворным или губительным – в зависимости от того, борются с нарушением или усиливают биохимические реакции, присущие стрессу. Интенсивность адаптационной активности зависит от значимости для организма действующего фактора. В зависимости от вида стрессора и характера его влияния выделяют следующие виды стресса:

Под информационным стрессом понимают 2 варианта реакций:

1) на ситуации нарастающего огромного объема информации, из-за чего человек не успевает принимать продуманные решения на основе получаемой информации, хотя несет за них большую, иногда единоличную ответственность;

2) на ситуацию недостатка или отсутствия требуемой информации, когда человек, остро нуждающийся в известиях, помещен в ситуацию информационного голодания.

Выделяют различные формы такого стресса: импульсивная, тормозная и генерализованная. Воздействия стресса на деятельность человека могут быть различными. Положительным вариантом влияния может стать мобилизующее, заставляющее быстрее принимать решения, быстрее и эффективнее действовать стрессовое состояние. Негативное влияние, наоборот, замедляет и дезорганизует целенаправленную деятельность. Следовательно, в целях оптимизации любого вида деятельности необходимо максимально снизить уровень возможного стресса, так как предсказать его влияние в конкретной ситуации не всегда возможно.

Травмирующие события, обусловливающие возникновение посттравматических стрессовых нарушений, следующие.

1. Непосредственный опыт личности. Боевые действия, физическое насилие над личностью (сексуальное насилие, физическое нападение, грабеж, попытка удушения), жертва похищения с целью получения выкупа, взятие в заложники, террористическое нападение, пытки, заключение в качестве узника, стихийное бедствие или катастрофа, применение оружия и др.

2. Присутствие при событиях (непрямой опыт личности). Наблюдение серьезного повреждения или смерти в результате физического насилия, катастрофы, войны, стихийного бедствия или неожиданное столкновение с мертвым телом или его частью.

3. Известие о событиях, происходящих с другим человеком. Физическое насилие над личностью, серьезная катастрофа, серьезное повреждение, угрожающее жизни членов семьи или близких людей, известие о неизлечимой болезни ребенка, сообщение о внезапной смерти одного из членов семьи или близкого друга.

Посттравматическое стрессовое нарушение может быть особенно сильным или продолжительным, если стрессовые факторы были делом человеческих рук (например, изнасилование или пытки). Сходство в развитии таких расстройств заключается в том, что при физической близости к человеку, чье поведение являлось стрессовым фактором, может усиливать интенсивность проявления посттравматических стрессовых нарушений.

Как показывают наблюдения и экспериментальные данные, жертвы травмирующей ситуации переживают острое состояние посттравматического стресса в течение некоторого времени (около месяца) по окончании действия стрессовых факторов, после чего большая часть людей приходит в обычное для них состояние. Однако воздействие травматических событий на некоторых лиц продолжается и после этого срока. При этом они переходят в состояние посттравматических стрессовых нарушений, что затрудняет их адаптацию к обычным условиям жизни и ведет к возникновению различных дезадаптивных форм поведения. Неопределенность по времени возникновения синдрома посттравматических стрессовых нарушений может приводить к отсутствию своевременной медицинской и психологической помощи. Первые признаки этого синдрома иногда остаются незамеченными, а иногда его вообще путают с другими психологическими нарушениями и реакциями.

4. Острая реакция на стресс. Она быстро развивается и быстро проходит, степень тяжести бывает самой различной. Острая реакция на стресс диагностируется у лиц, не имевших в анамнезе каких-либо психических органических или функциональных расстройств.

Синоним данного термина – «катастрофическая стрессовая реакция».

5. Приспособительная реакция. Она продолжается несколько дольше, чем острая реакция на стресс, является преходящим ситуационно обусловленным состоянием, по времени продолжается несколько месяцев. Основными проявлениями ее являются эмоциональные нарушения, а иногда и поведенческие. Приспособительная реакция может развиться в любом возрасте у лица, не имевшего в анамнезе психических расстройств.

6. Реакция, связанная с горем. Такая реакция возникает при потере близкого человека после минования фазы шока и потрясения. Основные нарушения протекают в виде депрессивной сосредоточенности на умершем. Все интересы сводятся к воспоминаниям о прошлом, застревании на подробностях и мучительном повторном обсуждении мельчайших деталей событий, связанных с усопшим. Реакция, связанная с горем, может привести к депрессивному психическому заболеванию.

7. Экстремальные ситуации бывают кратковременными и длительными. Кратковременные в большинстве случаев оказывают менее пагубное влияние на весь организм, при длительных такое влияние более вероятно, так как перестройка всех систем реагирования происходит на более длительный период времени. В случае развития длительного стресса возможно постепенное начало такого процесса, при котором мобилизация адаптационных резервов организма протекает постепенно, некоторое время незаметно, менее значительно нарушая привычное функционирование организма. На этапе скрытого протекания физиологические изменения имеют незначительный характер, их можно регистрировать только специальными методами. Максимально переносимые по интенсивности и длительности стрессоры приводят к наиболее выраженным проявлениям стресса. В случае длительного стресса клинические проявления его на первых этапах будут схожи с признаками каких-либо соматических заболеваний, реже психических, при неблагоприятном стечении обстоятельств следующим этапом будут уже не функциональные нарушения, а настоящее заболевание. Длительный стресс обычно развивается под действием неоднократно повторяющегося одного и того же экстремального фактора.

При длительном стрессе происходит попеременная смена процессов адаптации и реадаптации, что все равно может привести к истощению адаптационных механизмов, несмотря на их попеременное функционирование.

Клинические симптомы, позволяющие диагностировать наличие посттравматических стрессовых нарушений:

1) наличие в опыте личности травмирующего события. Человек испытывает действие стрессового фактора через свой, непосредственный опыт участия, наблюдения или известия о событии (событиях), включающих смерть, серьезное ранение, угрозу физической целостности и т. д. Ответной реакцией организма являются сильный страх, беспомощность, ужас;

2) постоянные переживания, связанные с прошлым травмировавшим событием. Повторяющиеся и назойливые, доставляющие страдания воспоминания о событии, включая детали образа, мысли и ощущения. Непрошеные воспоминания – это наиболее важный симптом, дающий основания говорить о наличии посттравматических стрессовых нарушений. В памяти пациента внезапно всплывают жуткие картины, сцены, связанные с травмирующим событием. Эти воспоминания могут возникать как во сне, так и во время бодрствования. Во время бодрствования воспоминания всплывают в памяти в том случае, если какие-то события напомнили о случившемся своими проявлениями (например, звуки, запахи, расцветки, движения людей или что-либо другое). Основным их отличием от любых других воспоминаний является чувство нарастающей тревоги или других более сильных отрицательных эмоций. Сны такого рода бывают 2-х типов:

1) точное воспроизведение травмирующего события так, как оно запечатлелось в памяти пережившего его человека;

2) обстановка и персонажи сна могут быть совершенно иными, но по крайней мере некоторые из элементов имели место в травмирующем событии. Физическое состояние после пробуждения можно охарактеризовать как слабость, разбитость, эмоциональную вымотанность. Человек обычно просыпается в холодном поту. Подобное потение считается значимым симптом, так как большинство людей не помнят своих сновидений, а ночное потение является реакцией на него, хотя и не оставшееся в памяти. Помимо потения характерно просыпание со сжатыми кулаками, т. е. человек во сне видел то, от чего следует защищаться. Повторяются действия или чувства как в травмирующем событии, включая чувство повторного проживания; немотивированное воскрешение в памяти различных моментов травмировавшего события; галлюцинации, при которых случившееся давно настолько отчетливо, что настоящие события видятся менее реальными, чем воспоминания.

1. Устойчивое стремление избегать всего, что может напоминать о травме:

1) осознанные усилия по избеганию размышлений или эмоциональных переживаний, ассоциирующихся с травмирующим событием;

2) осознанные усилия по избеганию действий и ситуаций, которые пробуждают воспоминания о пережитом событии;

3) неспособность воспроизвести в памяти важные аспекты травмировавшего события;

4) потеря интереса к вещам и занятиям, имеющим большое значение, чувство депрессии, при котором кажется, что все бесполезно и бессмысленно, в сочетании с нервным истощением и апатией;

5) отстраненность от других людей;

6) сниженная выраженность аффективных реакций.

Это полная или частичная неспособность к эмоциональным проявлениям, такой человек редко радуется, испытывает чувство творческого вдохновения. С близкими людьми его отношения носят безэмоциональный характер, он стремится избегать близких отношений;

7) ощущение укороченного будущего, отсутствие в субъективном восприятии завтрашнего дня.

2. Уровень возбудимости: затруднения с засыпанием, прерывистый сон. Возбужденному человеку трудно заснуть, он на уровне подсознания противится этому, потому что помнит, что вслед за засыпанием приходят кошмарные сновидения, которые страшно видеть и которые вызывают оборонительную реакцию. Постоянное недосыпание усиливает явления нервного и физического истощения.

3. Повышенная раздражительность, вспышки гнева, агрессивность. Присутствует стремление решать все проблемы с помощью грубой силы. Проявления агрессивности чаще связаны с физическим силовым воздействием, реже встречается психическая, эмоциональная и невербальная агрессивность. Человек склонен проявлять силу каждый раз, когда хочет добиться своего, даже если цель не является жизненно важной.

4. Затруднения с сосредоточением внимания. Человеку трудно сосредоточиться на том, что нужно и тогда, когда это нужно. Он долго пытается сосредоточиться для того, чтобы что-нибудь вспомнить. Причем эти проблемы не носят постоянный характер, а появляются вследствие воздействия стрессовых факторов.

5. Повышенный уровень общей тревожности: настороженность, гипертрофированная бдительность, состояние постоянного ожидания чего-то плохого. Тревожность проявляется на разных уровнях. Физиологический уровень: ломота в спине, головные боли, боли в области живота спастического характера. Психический уровень: постоянное беспокойство и озадаченность, параноидальные явления (например, необоснованная боязнь преследования). Эмоциональные переживания: постоянное чувство страха, неуверенность в себе, комплекс вины.

6. Гипертрофированная реакция испуга (стартовая реакция на внезапный звук: при малейшей неожиданности человек делает стремительные движения оборонительного характера).

7. Физиологическая реакция на события, напоминающие обстоятельства травмы.

8. Значимое чувство вины выжившего – из-за того, что выжил в тяжелых испытаниях, стоивших другим жизни. Многие жертвы посттравматических стрессовых нарушений готовы на что угодно для избежания напоминаний о гибели близких людей. Сильное чувство вины иногда провоцирует приступ самоуничижительного поведения.

9. Чувство сожаления о том, что сделал или не сделал в период травмы.

Время, в течение которого у больного наблюдается проявление большинства симптомов, должно быть не менее 1 месяца. Только в этом случае может идти речь о наличии посттравматического стрессового нарушения.

Поиск презентаций

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 2870 презентаций на тему психология стресса

Авторы проекта: Ефимова Татьяна Николаевна Шишова Светлана Владимировна Творческое название проекта: «…Стресс? Стресс!…….» «Стресс – это не то, что с Вами.

Презентация: . Светлана Владимировна Творческое название проекта: «…Стресс? Стресс!…….» «Стресс – это не то, что с .

. Творческое название проекта: «…Стресс? Стресс!…….» «Стресс – это не то, . стресса? Учебные предметы: «Основы медицинских знаний», «Психология», «Конфликтология», «Социальная психология», . 2006. 5.Щербатых Ю.Н. Психология стресса. – М.: «Владос»,2005. .

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования 166 презентация на тему: « Стресс ». Автор презентации : п едагог-психолог Дулина.

Презентация: . образования 166 презентация на тему: « Стресс ». Автор презентации : п едагог-психолог Дулина.

. презентация на тему: « Стресс ». Автор презентации : п едагог-психолог Дулина И.В . 11 Мини-паспорт презентации « Стресс ». Автор : педагог-психолог Дулина И.В. Предмет .

Психология стресса. Содержание: Введение Понятие и природа стресса Профилактика стрессов Заключение.

Презентация: Психология стресса. Содержание: Введение Понятие и природа стресса Профилактика стрессов Заключение.

Психология стресса Содержание: Введение Понятие и природа стресса Профилактика стрессов Заключение Введение Практически . Рыбникова В.Ю. Юридическая психология (с основами общей и социальной . психологии). М., Закон и право, .

Сам себе психолог. Как восстановить равновесие? Стресс — это источник энергии, своеобразное творчество. Но есть правило — не дать стрессовому состоянию.

Презентация: Сам себе психолог. Как восстановить равновесие? Стресс — это источник энергии, своеобразное творчество. .

Сам себе психолог Как восстановить равновесие? Стресс — это источник энергии, своеобразное творчество. . психологи рекомендуют подробно рассказывать о своих чувствах хорошему собеседнику; «проговаривание» проблемы: стресс .

1 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Курс лекций Ст.преподаватель Стародуб Ж.Г.

Презентация: 1 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Курс лекций Ст.преподаватель Стародуб Ж.Г.

. В речи выражается психология отдельно взятого человека . функций: выражает индивидуальное своеобразие психологии человека; выступает носителем информации . Определение тревоги Виды стресса. Физиологический стресс Физиологический стресс: -мобилизует организм .

В.В. Рубцов Школа и стрессы: современное состояние проблемы.

В.В. Рубцов Школа и стрессы: современное состояние проблемы.

. в условиях стресса; повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов, психологов, управленцев, родителей . в условиях стресса. повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов, психологов, управленцев, родителей .

Психология менеджмента Вера Анатольевна Черничкина, кандидат психологических наук.

Психология менеджмента Вера Анатольевна Черничкина, кандидат психологических наук.

. руководство Темы Психология стресса Психология мотивации и влияния Психология лжи и обмана Психология манипуляции Самоменеджемент . позитивными. Классификация стресса известного психолога Ганса Селье: Дистресс –разрушительный, вредный стресс, который имеет .

Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья Стальмакова Т.И. педагог-психолог МОУ «ПМС Центр» г.Перми.

. здоровья Стальмакова Т.И. педагог-психолог МОУ «ПМС Центр» г.Перми .

. всех», является причиной сильного стресса. Стресс, имеющий длительный и постоянный . всех», является причиной сильного стресса. Стресс, имеющий длительный и постоянный . различные приемы современной практической психологии: тренинги с элементами креативной .

Институт Специальной Педагогики и Психологии им. Рауля Валленберга Борисова Юлия Вадимовна Психологическая устойчивость к.психол.н., к.ф.-м.н., доцент.

Институт Специальной Педагогики и Психологии им. Рауля Валленберга Борисова Юлия .

. осмысления действительности, памяти) дистресс -отрицательный стресс с нежелательным вредоносным эффектом ВЕГЕТАТИВНЫЕ . консультирование; Логопедия; Олигофренопедагогика; Специальная психология; Социальная педагогика; Социальная реабилитация детей .

У ПРАВЛЕНИЕ СТРЕССАМИ Презентация выполнена слушателем 12 группы «Менеджмент в образовании» Сидоренко Галиной Ибрагимовной.

У ПРАВЛЕНИЕ СТРЕССАМИ Презентация выполнена слушателем 12 группы «Менеджмент в образовании» Сидоренко Галиной Ибрагимовной.

. , неразумно. Р ЕАКЦИЯ ЧЕЛОВЕКА НА СТРЕСС Психолог Конни Лиллас, чтобы описать три . Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Речь, 2006.. . .: Владос, 2007. Щербатых Ю.Н. Психология стресса. – М.: «Владос»,2005. Интернет-ресурсы .

Киевский Центр «СТРЕСС-АНАЛИЗ®» представляет: Детский СТРЕСС-АНАЛИЗ ® «Учение с увлечением!»

Киевский Центр «СТРЕСС-АНАЛИЗ®» представляет: Детский СТРЕСС-АНАЛИЗ ® «Учение с увлечением!»

. СТРЕСС-АНАЛИЗ®» Предложение для дошкольных учреждений ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА . 1. Работа психолога с . психологов ДОУ, утверждённые Университетом им Б. Д. Гринченко) Киевский Центр СТРЕСС .

Развитие стресса у детей и факторы развития психосоматических симптомов. Номинация «Социально значимые проблемы психологии и социальной работы, пути их.

Развитие стресса у детей и факторы развития . симптомов. Номинация «Социально значимые проблемы психологии и социальной работы, пути их.

. Номинация «Социально значимые проблемы психологии и социальной работы, пути . предоставляется детям, развивается детская психология, существует огромное количество способов . эту отрасль психологии. Что такое стресс и критерии стресса. Развитие стресса на .

Психологическая готовность к профессиональной деятельности для учителей предметников Кафедра практической психологии МИОО, к.психологических наук Подпругина.

. для учителей предметников Кафедра практической психологии МИОО, к.психологических наук Подпругина .

. , называют дистрессом. Виды профессионального стресса Стресс подчинения Стресс несовпадения по темпу общения Профессиональный . утомление и стресс» 1. Александрова Л.А. Концепции жизнестойкости в психологии / Л .

Сам себе психолог. Впервые сформулировал понятие стресса Ганс Селье : Стресс — это «неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование».

Сам себе психолог. Впервые сформулировал понятие стресса Ганс Селье : Стресс — это «неспецифический ответ организма .

Сам себе психолог Впервые сформулировал понятие стресса Ганс Селье : Стресс — это «неспецифический ответ организма . психологи рекомендуют подробно рассказывать о своих чувствах хорошему собеседнику; «проговаривание» проблемы: стресс .

Вопросы психологического благополучия в образовательном пространстве Туровская Н.Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.

. .Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.

. кафедры общей и клинической психологии ВОЛгГМУ Вопросы психологического благополучия . кафедры общей и клинической психологии ВОЛгГМУ Эмоциональный стресс — состояние ярко . Родители Педагоги Педагоги Психологи Психологи Ближайшее окружение Ближайшее окружение

Психология эмоций Дисциплина. Общая психология. МЭВ.

Психология эмоций Дисциплина. Общая психология. МЭВ.

. состояния: настроение, фрустрация, стресс Классификации эмоций Уровни эмоциональной . трудных условиях. Стресс Причинны эмоционального стресса (Р.Лазарус) Эмоция (стресс) = ситуация . . 4. Выполнение действия Психология воли Волевые качества личности .

Юридическая психология Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ВЛАДИВОСТОК.

Юридическая психология Министерство образования и науки Российской .

. психологии Юридическая психология взаимодействует с дисциплинами Общая психология Возрастная психология Социальная психология Психология личности Психология . обобщенности Внешние и внутренние факторы стресса Стресс— конфликтное эмоциональное состояние, .

Составил: Потапов О.В. Клиническая психология. Клиническая психология – определение: частная психологическая дисциплина, предмет которой – психические.

Составил: Потапов О.В. Клиническая психология. Клиническая психология – определение: частная психологическая дисциплина, предмет .

. Психологических факторов Социализация Социализация Стресс, etc. Стресс, etc. Интервенция — . Психология Развития Возрастная Психодиагностика Персонология Эго-психология Глубинная психология Экзистенциальная психология Социальная психология Психология .

Психология развития и возрастная психология Гимаева Р.М.

Психология развития и возрастная психология Гимаева Р.М.

. психологии Детская психология Психология юности Психология зрелости Геронтопсихология Методы психологии развития и возрастной психологии . интенсивными эмоциональными реакциями Стресс и здоровье в . Часто оборачивается сильнейшим стрессом, психической травмой .

www.myshared.ru