Терапия томатиса аутизм

ТОМАТИС-ТАГАНРОГ

Центр нейрокоррекции поведения и речи

ТОМАТИС и аутизм

Метод «Томатис» ранее разрабатывался в принципе для здоровых людей, имеющих небольшие проблемы с запоминанием, деперессиями и прочим, но будучи однажды применена к «людям дождя» дал настолько оглушающий успех, что потом все наработки были нацелены на сегмент людей с коррекционными нарушениями.

Аутизм (от греч. autos — сам) — отстранение от окружающей действительности, погружение в мир собственных переживаний, ориентация на самого себя. Это дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов. Это также расстройство сенсорной интеграции и коммуникации.

Метод «Томатис» — не является панацеей для аутизма. Тем не менее, слуховая терапия может значительно облегчить жизнь многих аутистов, ослабляя симптомы заболевания. Чаще всего «Томатис» используется наряду с другими терапиями. Стимулируя слуховую систему, а через нее и мозг, метод «Томатис» способен уменьшить аутичные симптомы.

Однако каждый аутичный человек индивидуален и может давать различные реакции на программу. В некоторых случаях мы можем наблюдать первые результаты в течение нескольких недель, иногда это может происходить намного дольше. Также, прогресс никогда не идет по прямой линии. Случаются как удачные, так и неудачные дни. Но мы всегда движемся вперед, особенно когда Вы оцените результат через несколько месяцев.

В большинстве случаев «Томатис» демонстрирует улучшения в следующем:

  • Уменьшается гиперчувствительность к звукам:
    • лучше переносится различного рода шум;
    • начинается большее взаимодействие с тем, что происходит вокруг, т.к. уменьшается уязвимость от окружающих звуков;
    • и, как результат, уменьшаются гневные реакции и повторяющееся поведение;
    • больше обращается внимание вокруг себя.
    • Уменьшается боязнь тактильного контакта:
      • уменьшается боязнь тактильного контакта, и возникает желание взаимодействовать с другими. Это больше социализирует;
      • дети становятся более любящими, нежными. Ребенок может подойти и сесть к Вам на колени, ожидая объятий.
      • Происходят изменения с речью:
        • у аутистов с отсутствием речи, изменяется рецептивная речь. Они могут начать вокализировать, издавать звуки или лепетать, экспериментируя с голосом;
        • у детей с более развитыми речевыми навыками, может улучшиться экспрессивная речь. Появляются более длинные предложения, и подбираются более подходящие слова для описания. Возможное использование личных местоимений, таких, как «Я» или «ТЫ» вместо обращения к себе в третьем лице. Лучшее владение языком ведет к желанию коммуницировать.
        • Происходят изменения со вкусом, улучшается восприятие еды:
          • те, кто разборчив в еде, могут начать принимать разнообразную пищу, включая пищу разной структуры.
          • Изменяется представление о самом себе:
            • как только появляется взаимодействие со своим голосом, сразу улучшается собственное представление. Они осознают, что у них есть голос!
            • Улучшаются социальные навыки:
              • появляется больший зрительный контакт;
              • лучшее следование инструкциям;
              • самостоятельная инициация контакта и коммуникации.
              • Менее агрессивное поведение:
                • снижение агрессии по отношению к окружающим и к самим себе;
                • снижение повторяющегося поведения.
                • Улучшается визуальный контакт:
                  • «взгляд в глаза» и осмысливание того, что Вы говорите;
                  • появление большего внимания тому, что видит ребенок.
                  • Снижение гиперчувствительности

                    Когда стоит проблема гиперчувствительности к звукам, то она корректируется в первую очередь. Когда мы справляемся с этой проблемой, тогда мы можем помочь начать слушать лучше. Это также улучшает сенсорную интеграцию. Оба этих элемента, навыки слушания и сенсорная интеграция, являются строительным материалом для развития их коммуникативных навыков. Аутисты часто испытывают невыносимую боль, потому что имеют сложную чувствительность.

                    Как ведут себя аутисты с гиперчувствительностью:

                    • закрывают уши руками — чтобы защитить себя от входящего звука;
                    • наблюдаются вспышки гневных реакций — из-за необходимости иметь дело с постоянно входящими звуками;
                    • частое повторяют одни и те же слова, фразы, предложения — скорее всего, для собственного успокоения или стабилизации.
                    • Итак, почему они настолько чувствительны к звукам? Ответ на данный вопрос лежит в том, как мы слушаем. Наша кожа и наши кости являются хорошими звуковыми проводниками. Все наше тело отвечает звукам. Тем не менее, в отличие от многих людей, многие аутисты слушают предпочтительно всем своим телом. Звуки, полученные телом не проходя фильтрацию, напрямую отправляются в мозг. Это значит, что неуместный фоновый шум не отфильтровывается. Итак, аутисты постоянно находятся под атакой звуков. Когда люди, в первую очередь, слышат ушами, звук фильтруется и уменьшает свою силу. Также отфильтровывается фоновый шум, т.е. они способны настроиться на то, что действительно важно для них. Аутисты с гиперчувствительностью не способны не обращать внимания на фоновый шум и настраиваться на то, что им нужно. Они слишком много слышат своим телом, они слышат слишком много костно-проводящим путем. Проблема заключается в том, что у них отсутствует механизм избирательного отсева сенсорной информации, которая поступает через тело.

                      Т.о. первоочередная задача — десенсибилизация костно-проводящего пути. Уши должны стать главным входом для звуков, а костно-проводящий путь станет вторым входом. Таким образом, звуки будут обрабатываться правильно. Это достигается при помощи системы электронных переключений, через специальные наушники, в которые вставлен вибратор. Через вибратор человек слышит своим скелетом — телом, и в то же время звук идет обычным — воздушным путем, через уши. Через определенное время человек привыкнет к слушанию первоначально через уши. Когда начинают переобучение, звук посылается по костно-проводящему пути за несколько миллисекунд до того, как пойдет по воздушному пути. Через определенный срок этот разрыв между подачей звука на скелет и на уши уменьшается, заставляя мозг самому регулировать костное проведение. И через некоторое время слушание будет настроено в первую очередь через уши. Десенсибилизация костного проведения уменьшает гиперчувствительность к звукам.

                      Изменение речи

                      Способность слушать и контролировать себя — это основа речи. Как не парадоксально, это ухо контролирует речь и все ее параметры: громкость, поток, артикуляцию и т.д. Когда мы говорим, мы бессознательно следим за речью через самоконтроль. Это значит, что мы способны концентрироваться на входящих извне звуках, а также на звуках, идущих изнутри (внутренний голос). Aутисты отключают их, не обращают на них внимания, чтобы защитить себя. Но они также отключают то, что идет изнутри, возможно по тем же самым причинам. Они также отключены от внешнего мира, как и от самих себя. Поэтому коммуникация становится очень трудной.

                      Программа «Томатис» помогает аутистам развить способность слушать и контролировать себя, чтобы побудить желание коммуницировать. В данном случае вокальные упражнения — это ключ в достижении этой цели. Детей просят говорить в микрофон. Через обратную связь они сразу принимают собственный голос, поступающий на правое ухо. Голос возвращается не только в уши, но и на скелет, благодаря вибратору, встроенному в наушники. В том случае, когда речь идет о глубоком аутизме, и у ребенка нет речи, мы все равно предлагаем упражнения с микрофоном, стараясь получить его лепет или любые издаваемые им звуки. Вокальные упражнения всегда становятся испытанием для аутистов, особенно вначале. Возможно, до этого момента они не соединяли себя с собственным голосом, т.к. это требует сознания самого себя и собственного тела, что является слабой стороной у аутистов. Костные вибрации являются ключом к восприятию собственного тела, основе собственного развития. Это дает им возможность «чувствовать» свое тело. Аутисты должны научиться, как использовать собственное тело в качестве инструмента, чтобы инициировать речь. Проводимые вокальные упражнения дают им возможность «почувствовать» свое тело, развить способность воспроизвести звук, а это в свою очередь может привести к речи.

                      Ясно, что снижение гиперчувствительности и регулирование сенсорной интеграции позволяют выйти аутистам из своей защитной «раковины» и являются основными этапами на пути соединения аутиста со своей семьей и своим окружением. Несмотря на то, что Программа «Томатис» в первую очередь сосредотачивается на процессе слушания и вокальных упражнениях, но одновременно идет развитие и в других направлениях.

                      Итак, метод «Томатис»не панацея и сам по себе ничего не лечит, но Томатис «пробивает» подсознание и дает возможность специалисту (дефектологу, логопеду, психологу) провести быстрое и качественное лечение нарушений, после чего закрепить результат. На данный момент (по утверждению большинства специалистов) — для аутистов альтернативы ТОМАТИСУ пока нет.

                      Теперь у вас есть возможность лично убедиться в уникальности этой методики в нашем ЦЕНТРЕ НЕЙРОКОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ И РЕЧИ г. Таганрога.

                      Коррекцию по методу Томатис проводит ЗИЗДО НАТАЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА, сертифицированный специалист Томатис метода, логопед, детский и семейный психотерапевт.

                      СПРАВКИ И ЗАПИСЬ по тел.: 8 908 198 62 04

                      Добавить комментарий Отменить ответ

                      Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

                      neurotaganrog.ru

                      Лечение аутизма методом слуховой терапии Томатис

                      Аутизм (от греч. autos — сам) — отстранение от окружающей действительности, погружение в мир собственных переживаний, ориентация на самого себя. Это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов. Различают ранний детский аутизм Каннера, аутическую психопатию Аспергера, органический аутизм и т.д. Это также расстройство сенсорной интеграции и коммуникации.

                      Метод «Томатис» – не панацея для аутизма, но слуховая терапия может значительно облегчить жизнь, ослабляя симптомы аутизма. Чаще всего «Томатис» используется наряду с другими терапиями. Стимулируя слуховую систему, а через нее и мозг этот метод способен уменьшить аутичные симптомы такие как:

                      Гиперчувствительность к звукам:

                    Дети лучше переносят шум, что является строительным материалом для развития их коммуникативных навыков. Они начинают взаимодействовать с тем, что происходит вокруг них. Уменьшаются гневные реакции и повторяющееся поведение;

                    Боязнь тактильного контакта:

                    Возникает желание взаимодействовать с другими. Дети могут стать более любящими, нежными, формируются привязанности. Ребенок может подойти и сесть к Вам на колени, ожидая объятий или обнять сам.

                    Происходят изменения с речью:

                    Ребенок может начать вокализировать, издавать звуки или лепетать, экспериментируя с голосом. У детей с более развитыми речевыми навыками, может улучшиться экспрессивная речь. Они начинают использовать более длинные предложения, и подбирают более подходящие слова для описания. Они могут использовать личные местоимения такие, как «Я» или «ТЫ» вместо обращения к себе в третьем лице.

                    Улучшается восприятие еды:

                    Происходят изменения со вкусом. Те, кто разборчив в еде, могут начать принимать разнообразную пищу, включая пищу разной структуры.

                    Изменяется представление о самом себе:

                    как только они начинают взаимодействовать со своим голосом, сразу улучшается собственное представление, они осознают самих себя и то, что у них есть голос;

                    Улучшаются социальные навыки:

                    Появляется визуальный контакт, что позволяет им осмысливать то, что Вы им говорите, а также лучше следовать инструкции, понимать вопросы и задания. Могут начать обращать внимание на то, что видят.

                    mcamalfeya.ru

                    Томатис — терапия звуком для развития речи

                    Методика аудио тренировок «Томатис» позиционируется ее адептами как психолого-педагогическая практика, которая улучшает когнитивные, адаптационные, коммуникативные, речевые функции детей и взрослых. Считается, что занятия, проводимые при помощи специальных аппаратов по определенной схеме, могут помочь развитию речи у детей с аутизмом, при заикании. Так ли это на самом деле? В этом контексте интересны отзывы родителей на метод Томатиса.

                    Предыстория методики

                    Томатис терапия названа в честь своего создателя Альфреда Томатиса – французского врача отоларинголога.

                    Так как отец Альфреда был оперном певцом, его клиентами были в основном творческие люди — артисты и певцы, которые страдали нарушениями голоса. В процессе лечения своих клиентов, Альфред всем делал аудиограмму. Позже, он заметил некую закономерность, что у певцов потерявших голос – в определённых частотах были также нарушения слуха.

                    Исходя из этого, он пришел к выводу, который звучит как постулат: «Голос может воспроизвести только то, что слышит ухо»

                    Далее у знаменитого отоларинголога появилась заинтересованность в том, чтобы помочь человеку с развитием слуха. Его интересовал не физический слух, а сама способность использовать этот слух – слуховое внимание, слуховая фокусировка. Так Альфред Томатис и разработал аппарат – «электронное ухо».

                    Томатис терапия. Что это такое?

                    Чтобы понять, что такое эффект Томатиса нужно понимать, что ухо – это не только орган слуха, но еще и орган вестибуляции (равновесия). При этом есть довольно много разных исследований и наблюдений, что вестибулярная система опосредовано, связанна с речью. Например: маленькие дети перед запуском речи, примерно за месяц до ее появления начинают крутиться вокруг своей оси, они, таким образом, стимулируют вестибулярную систему до речевого прорыва.

                    Ухо состоит из трех частей:

                    В средней части находятся микроскопические косточки, которые передают звук, эти косточки связывают мышцы. Таким образом, при передаче звука через наушники происходит тренировка этих микроскопических мышц.

                    Когда Альфред Томатис стал опробовать свой аппарат, он увидел очень странный эффект, который особенно наблюдался у детей – они становились более эмоциональными. Изначально этот эффект Томатис не пытался вызвать, т.к. у него были другие задачи, но в дальнейшем именно этот эффект влияния на эмоциональную систему стал одним из ключевых эффектов для стимуляции речи.

                    Электронное ухо – это аппарат, при котором полный спектр звука подается с задержками одновременно на воздушную и костную проводимость.

                    У детей с РАС костная проводимость развита лучше, чем воздушная.Сначала сигнал подается на костную и с некоторыми долями секунд задержек дублируется на воздушную проводимость. Таким образом, происходит «игра» между костной и воздушной проводимостью.

                    Кроме этого, звук подается с фильтрацией частот (низкие, средние и высокие). Считается, что низкие частоты коррелируют с моторным развитием (телесным), средние – с речевым развитием и высокие частоты связаны с эмоциями человека.

                    В качестве звуков при «Томатисе» в 80% используется музыка, зачастую Моцарт, вальсы и григорианский хорал, также записанный голос матери, голос педагога и голос самого ребенка.

                    Музыка Моцарта используется из-за того, что в ней очень широкий спектр частот. Голос матери используется из-за того, что ребенок, еще, будучи в утробе слышал этот голос. Таким образом, при прослушивании голоса матери во время «Томатиса», ребенок возвращается в тот сенсорный опыт, который он получал внутриутробно.

                    Таким образом, с помощью терапии звуком решаются такие задачи:

                  • Развитие слухового внимания;
                  • Звук становится более комфортным;
                  • Тренировка вестибулярного аппарата.
                  • Основные принципы терапии звуком:

                  • Человек может воспроизводить только то, что он слышит и только так, как именно он слышит;
                  • Когда меняется слух, то меняется и голос;
                  • На процесс слушания можно влиять, если менять частоту звука.
                  • Отрицательные моменты методики Томатис

                    Отрицательные моменты методики:

                    1. Риск перестимуляции – накопление нежелательных моментов (перевозбуждения);
                    2. Появление нежелательного поведения, которое встречается и у нормотипичных детей: страхи, упрямство, эмоциональность и т.д.

                    Не стоит пугаться, ведь такое поведение наоборот может свидетельствовать о признаках в развитии. Например, ребенок, который ничего не боялся, может начать бояться темноты. Это тоже признак развития, который просто не очень удобный для родителей. По этому, не все отрицательные проявления однозначно отрицательные.

                    Как избежать рисков:

                  • Постоянная обратная связь консультанта с родителями. Очень важно, чтобы консультант «Томатис» постоянно поддерживал связь с родителями, ведь негативная реакция может возникнуть дома и в таком случае, специалист может вовремя изменить программу для ребенка в другую сторону.
                  • Постоянная обратная связь консультанта с работающими педагогами.
                  • Индивидуальная программа для каждого ребенка.
                  • Все дети разные, по этому, программа должна быть строго индивидуальной для каждого ребенка, если одному можно проводить сеанс «Томатиса» каждый день, то другому через день или два.

                    Отзывы специалистов о методе «Томатис»

                    Отзывы специалистов о методе Томатис в основном восторженные, они утверждают следующее:

                  • после занятий значительно возрастают когнитивные способности, память, способности к изучению языков
                  • повышается уровень внимания
                  • снижается уровень расстройств (каких именно не уточняется)
                  • повышается качество речи, способность к чтению и слушанию
                  • Данные на сайте «Логомед прогноз» приводятся по Европе, где изучались отзывы родителей о Томатис. В процентах утверждается, что 95% родителей положительно отзываются о методе Томатис в лечении детей.

                    Здесь же приводятся цифры, что:

                  • у 83% детей улучшения сохраняются и прогрессируют в течение полугода после окончания занятий
                  • у 14% детей улучшения сохраняются частично
                  • 3% — полностью утрачивают приобретенные навыки без подкрепляющий занятий
                  • Исходя из вышеизложенного — специалисты рекомендуют каждые 6 месяцев проходить поддерживающую Томатис терапию для детей с аутизмом.

                    Следует отметить, что стоимость часа занятий колеблется в пределах 1000 рублей. Рекомендуемый начальный курс терапии – 30 занятий.

                    Методика «Томатис» – что говорят родители

                    Отзывы родителей на форумах в сети в основном негативные или осторожные. Явные положительные изменения у детей отмечают немногие, но такие родители есть.

                    u-mama.ru

                    Томатис в УГМК – отзывы на форуме говорят о том, что занятия по этой методике назначают практически всем детям, которые проходят лечение у невролога. Родители отмечают высокую стоимость курса лечения. Говорят о том, что назначения часто проходят без качественного предварительного обследования. В частности, Томатис не показан при эпилептической активности, а здесь на это не слишком заостряют внимание.

                    Родители обсуждают эффективность аналогового аппарата (оборудование Besson) и цифрового (Solisten), которые используются в сеансах аудио-коррекции. Негативные отзывы Томатис относятся к цифровому аппарату. Родители утверждают, что цифровой сигнал не действует на среднее ухо должным образом, поэтому лечебный эффект отсутствует.

                    В целом на данном форуме Томатис терапия по отзывам родителей эффективна:

                  • при задержке речевого развития
                  • при небольшой умственной отсталости, которая диагностируется как задержка психо-речевого развития
                  • Многие родители не могут точно отнести положительные сдвиги в развитии детей к действию аудио-коррекции Томатис, поскольку с детьми параллельно ведутся другие развивающие занятия. Томатис для школьников – отзывы говорят об эффективности использования для улучшения памяти и умения концентрировать внимание на изучаемом предмете.

                    Как действует Томатис при заикании, отзывы не позволяют объективно оценить. Родители отмечают положительные изменения, но не могут точно отнести их к применению данной методики.

                    medkrug.ru

                    Томатис при аутизме отзывы на форуме данного сайта от пользователя Ladushki. Она пишет, что прошли с дочерью курс аудио-коррекции Томатис терапии, их отзывы, как родителей положительные. Ребенок разговаривать не стал, но начал лучше понимать речь и реагировать на короткие просьбы что-то дать, принести, подойти. Однако мама отмечает, что параллельно были занятия с логопедом и психологом.

                    otzovik.com

                    Пользователь to4ka1, Россия, Смоленск. Здесь подробный отзыв о Томатис для детей с задержкой речевого развития. Мама говорит о том, что методика хорошо работает для детей с небольшими проблемами и практически бесполезна для «тяжелых» аутистов. Использовать советует Томатис в «сотрудничестве» с логопедом и психологом, поскольку считает, что отдельно это не работает. Дополнительная стимуляция слуха помогает улучшить эффект от лечения у специалистов.

                    Отмечает, что чуда ждать не стоит, методика Томатис не лечение, а педагогическое коррекционное занятие. 3 курса обошлись родителям в сто тысяч рублей. Девочка стала хорошо и много говорить.

                    conf.7ya.ru

                    На сайте есть раздел конференция «Другие дети». Здесь развернулась дискуссия по Томатис терапии — отзывы родителей противников и приверженцев не столько самого метода, сколько определенных практикующих его специалистов. В целом много положительных отзывов. Негативные отзывы о Томатис также присутствуют. Однако в их подлинности и искренности заставляет усомниться сама дискуссия – одни хвалят доктора Жанно, другие Светлану.

                    Анализ сообщений позволяет сделать следующие выводы – прежде, чем заключать контракт на проведение занятий изучите документы практикующего специалиста. Неквалифицированное использование аудио аппаратуры может навредить ребенку, поскольку воздействие на слуховой аппарат достаточно мощное.

                    baby.ru

                    Форум, тема: метод Томатиса. Родители обсуждают Томатис при аутизме. Отмечают, что у детей появляются первые слова после прохождения всех 3 курсов. Значимых изменений в стереотипном поведении или социальных навыков нет.

                  • аутисту трудно просидеть час в наушниках
                  • некоторым деткам не удается надеть наушники
                  • после сеансов отмечается перевозбуждение, гиперактивность

                  Исходя из отзывов, «Томатис» эффективен как вспомогательный метод в реабилитации детей с задержкой речевого развития, аутизмом, умственной отсталостью. Нет однозначных свидетельств того, что критика имеет обоснованную почву. Каждому родителю придется самостоятельно решать использовать данную методику в реабилитации ребенка или воздержаться.

                  autizmy-net.ru

                  Терапия томатиса аутизм

                  Метод Томатиса

                  Дорого — жуть. И особых результатов не обещают.

                  У моего ребенка аудио-сенсорные проблемы налицо, но на форумах я не нашла личных отзывов пролечившихся в этом центре. Может, здесь кто-нибудь что-нибудь на эту тему слышал?

                  Активный участник

                  Сообщения: 153
                  Зарегистрирован: 27-9-07
                  Пользователя нет на форуме

                  По-моему, это выкачивание денег. Я так поняла, что метод лечения у них — прослушивание звуков определенной частоты. И все. «Электронное ухо» и прочее — просто красивые слова. На диагностику, наверное, можно сходить, и то, может, лучше не к ним, кто их знает, не выдумывают ли. А вот зачем ездить каждый день к ним на процедуры — не понимаю совершенно. Можно и дома послушать эти самые звуки с определенной частотой. Забесплатно.
                  И еще почему-то мне кажется, что пассивное слушание — не самый эффективный метод.

                  (я правда не поняла, могут ли в этой части форума писать неспециалисты, если не могут — то стирайте)

                  Участник

                  Сообщения: 6
                  Зарегистрирован: 1-11-07
                  Пользователя нет на форуме

                  Здравствуйте, я как раз специалист по Томатис терапии, я попробую ответить на Ваши вопросы. Отзывы Вы сможете найти на моем сайте а также на многих других. Но это я сделаю, если мне разрешат администраторы. А то скажут что реклама.Мой сайт указан в моих данных участника.
                  Оля, «Электронное ухо» — это не просто красивые слова, оно существует. Здесь происходит тренировка мышц среднего уха. Звук подается по двум каналам, которые не открыты одновременно. Как только уровень интенсивности звука достигает своего максимума (1000 Гц) первый канал закрывается и открывается второй. Таким образом происходит электронное переключение, которое и заставляет Ваши мышцы то расслабляться, то наооборот сжиматься. Звук подается в специальные наушники, в которые встроен вибратор. Т.е. звук идет и через уши — воздушный путь и через костное проведение, на черепную коробку. Костное проведение всегда предшествует водушнопроводящему.
                  Мы активируем «внутреннее слушание». Так как анализ звуковой информации осуществляет именно внутренее ухо при помощи улитки.
                  Зачем ездить каждый день, так -это гимнастика, физическая тренировка. Сравните шейпинг, спорт или другие занятия . 1 раз в месяц или хотя бы 3 раза в неделю. Где Вы получите результат? Здесь тоже самое . Организм получает и тренирует новый способ действия. Он должен к нему привыкнуть, чтобы выполнять самостоятельно. *пример* Вас когда-то научили ездить на велосипеде. . несмотря на то, что Вы можете годами не ездить, Ваше тело знает как ЭТО делать.
                  По тестированию мы смотрим, как организован процесс слушания. С чем ВЫ справляетесь, а что ВАм мешает. Затем, разрабатывается индивидуальная программа, по которой мы с Вами и работаем.
                  Звуки с высокой частотой Вы сможете послушать и бесплатно дома, но Вам это ничего не даст, т.к.выделять и слушать их Вы не умеете.

                  Если кому будет интересно , я больше расскажу и поделюсь результатами работы и как специалист, и как мама.

                  Сообщения: 321
                  Зарегистрирован: 28-4-07
                  Пользователя нет на форуме

                  Sveka, хорошо, что вы откликнулись.

                  С какого возраста проводится эта терапия?

                  И есть ли какая-нибудь объективная статистика по результатам использования метода Томатис? Конечно, рекламные фразы типа «выразительность взгляда увеличилась на сто два с половиной процента» звучат по-идиотски, но если нет объективных показателей, то приведите хоть субъективные — сколько народу довольно, сколько нет, сколько бросило курс после первого этапа, сколько продержались до конца, сколько родителей считают, что после этой терапии у их чад «поумнели глазки» и т.п.

                  У меня — 3,5-летний аутенок, интеллект какой-никакой вроде есть, не говорит, практически не понимает речь, аутоагрессия. Скорей всего, есть поражения в речевых и поведенческих областях мозга.

                  Эвелина, это хорошо, что Вы заинтересовались. Честно говоря, 70% моих подопечных аутята. Самая маленькая у меня девочка пришла с аутичными чертами (Ну как, Вы сами конечно понимаете, что они разные все),тем неменее девулечке РДА уже поставили, ей 3,5 года. сейчас ей уже к 3 годам и 8 месяцам. Они прошли пока первую сессию, первые 30 часов. Только что разговаривала с родителями, они пришли на вторую сессию после перерыва 1,5 месяца.
                  Появилось больше слов, даже пусть большинство эхолаличных.
                  Взгляд в глаза.
                  Ролевая игра с куклами: больше персонажей
                  контакт с членами семьи (знает кто есть кто и переживает при отсутствии, готовится к встрече)
                  появилось сознание пространственно-временных отношений: утро- вечер
                  изменился рисунок. (цветовая гамма, линии, круги т.е. геометрия)
                  По поводу статистики, пока не могу Вам честно четко ответить. Лично занимаюсь этим 2 года. .
                  Примерно у меня проходит в месяц 4- 10 детей.
                  Соскочили двое. Еще в том году. Причина мне не ясна.
                  Одна девочка 9 лет — аутист, достаточно тяжелая. Не вернулись после первой сессии. Возможно она не вернулась из Армении. Не знаю.
                  И еще одни мальчик 4,5 года ЗПР, возможно также нарушение слуха из Красноярска.

                  Другие делают это с удовольствием, потом вторых детей приводят.
                  Отзывы Вы сможете посмотреть и на моем сайте.www.emctomatis.ru отклики, а также на сайте
                  http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/viewtopic.php?t=31.
                  Да и на моем же сайте, я подробно описала как Томатис работает с аутизмом
                  Там это есть в Объявлениях

                  А вот это статистика с Канадского сайта

                  Метод Томатиса прошел множество испытаний. Особенно эффективным он оказался при устранении трудностей в обучении и решении поведенческих проблем. В своем критическом обзоре занятий, проводимых в Канаде, Стутт (3) заключает, что метод Томатиса приносит ощутимую пользу системе образования. Дети, прошедшие «слуховую терапию», продемонстрировали существенное увеличение I.Q.(коэффициент умственного развития), хорошие навыки чтения, ускорение процессов восприятия, и способность устно выражать свои мысли и чувства (4, 5, 6, 7). Только недавно Тим Гилмор завершил метаанализ предыдущих исследований, подтверждая заключения Стутта.
                  Центр Томатиса в Торонто (Канада) изучал результаты «слуховой терапии» на более чем 400 детях и подростках. Все они показали хорошие результаты во время психологического и образовательного тестирования. В этом испытании 95 % родителей засвидетельствовали, что программа помогла их детям. Они увидели положительные изменения, которые могут быть выражены в следующих параметрах:
                  Повышение уровня коммуникабельности — 89 %
                  Увеличение концентрации внимания — 86 %
                  Уменьшение уровня расстройств — 80 %
                  Понимание чтения — 85 %
                  Качество речи — 74 %
                  Память — 73 %
                  Запись по буквам — 69 %
                  Зрелость — 84 %
                  На протяжении шести последующих месяцев 83 % детей сохранили и даже развили свои достижения. Остальные 14 % детей сохранили лишь некоторые достижения, и только 3 % утратили приобретенные навыки.
                  Жду вопросы,
                  Свека.

                  Sveka, хотелось бы вас попросить поподробнее расписать чисто организационную сторону — сколько раз в неделю сеансы, сколько времени они продолжаются, задействованы ли выходные, какие возникают проблемы с аутистами — все ли они у вас безропотно одевают наушники и находятся в них положенное время?

                  Сеансы каждодневные. Первая сессия самая длинная 15 дней по 2 часа. Потом коротенькие по 8 дней по 2 часа. вообще схема такая:
                  Первая сессия
                  1ый День 8ой День 15ый День
                  /
                  Контрольный тест

                  30 часов (2 часа в день)

                  Перерыв 4 — 6 недель

                  Вторая сессия
                  1ый День 8ой День

                  Слуховой тест Слуховой тест

                  16 часов (2 часа в день)

                  Перерыв 3 — 6 месяцев

                  Какие могут быть варианты в Вашем конкретном случае:

                  Первая сессия 20 часов вместо 30. Т.е. 10 дней вместо 15. Так как рбеночек маленький это возможно. (Тот пример, который я приводила про девочку 3,5, мы спокойно без проблем справились 15 дней по 2 часа)
                  Возможно сокращение 2 часов в день до 1,5, но не меньше. Если ребенок как-то «не очень» доволен. У меня такого не было.
                  В «тяжелых» случаях привыкание к наушникам может начинаться с 10 мин и больше. Тоже, к счастью, пока такого не было. Мы всегда находим компромис.
                  Ребенок в наушниках делает то, что ему по сути дела хочется.
                  Рисует, собирает головоломки, лепят и т.п. Иногда в случае с маленькой девочкой мы прибегали к любимым мультикам. Родители приносили портативный аппаратик с СD. В любом случае ребенок должен понять, что он приходит сюда, для того, чтобы находиться в наушниках. но при этом может делать, что хочет. Они достаточно быстро привыкают, т.к. понимют, что ничего»страшного» и «плохого» с ними здесь не происходит.
                  А вообще бегут и как на праздник.
                  В Ващем случае тремя сессиями,конечно, не обойдется, т.к. все этапы, фазы с аутятами мы проходим медленно. А иногда на каких-либо этапах «сидим» по нескольку раз. Это как в школе, например, Вася понимает материал с первого раза, а Маше надо объяснить, 4. Все очень индивидуально
                  Аутисты примерно ходят ко мне 1 2-3 месяца. А когда уже вроде как все «хорошо», можно посещать 1 раз 6-12 месяцев «поддерживающие» сессии. «Поддерживающие» не эффект Томатиса, а Вашего ребенка, конечно.
                  Я работаю со вторника по субботу.

                  Сообщения: 89
                  Зарегистрирован: 12-12-06
                  Пользователя нет на форуме

                  Не слишком это все выглядит убедительно (кроме сумм, конечно))). Понятно, что на сайтах, рекламирующих какой-то метод, будут положительные отзывы! На первом сайте, на который ссылалась Эвелина, уже написано «Тут будут отзывы». И наверняка будут, несмотря на лишение, как Вы говорите, лицензии. Чем они, собственно, от Вас отличались? Топить конкурентов — не самый убедительный аргумент! Вот если найдутся конкретные люди, которые этот метод попробовали и смогут внятно рассказать, что у ребенка изменилось — тогда можно будет об этом подумать. И хорошо бы еще почитать отзывы сурдологов.

                  Консультант ЦЛП

                  Сообщения: 851
                  Зарегистрирован: 1-12-06
                  Пользователя нет на форуме

                  Для начала я бы это обсуждение перенесла из Семинара для специалистов куда-нибудь поближе к Центру инновационных технологий, можно попросить модераторов это сделать? Не вижу причин серьезно обсуждать коммерческую рекламу.

                  Настроение: ok

                  Исходное сообщение от sveka
                  Отзывы Вы сможете найти на моем сайте а также на многих других. Но это я сделаю, если мне разрешат администраторы. А то скажут что реклама.Мой сайт указан в моих данных участника.

                  P.S. А там, куда Вы дали сноснку, специалист не имеет права этим заниматься. После определенного судебного дела, его во Франции лишили лицензии.

                  Я дала в первую очередь сноску отзывов на сайт, который не имеет ко мне никакого отношения это elinahealth beuty и т.д., где тема метод Томатиса начал обсуждаться до того, как они на меня вышли. А на моем сайте конечно должны быть отзывы. А куда же мне их вывешивать простите?8-0 Их гораздо больше и они у меня в папочке в кабинете. Я не могу их просто все вывесить. Так получилось что на elinу меня тоже вывели мои же клиенты.
                  Чем от меня отличались «мои конкуренты» я тоже дам ссылочку на сайт с elinehealthbeauty, хотя у меня самой информации не мало по этому поводу.http://palm.newsru.com/crime/12may2006/oaro.html
                  А вот ссылка от том, что я это делаю легально, и для этого каждый год, а то и полгода езжу на курсы повышения квалификации .
                  http://www.iarctc.org/IARCTCwww/main.nsf/u/D429461259F1867CC.

                  Я не поняла, что значит » конкретные люди» которые смогут сказать. Там на сайтах и есть конкретные люди. Мама Германа, мама Саши, мама Вити и Гриши. Думаю, что указывать фамилии и адреса — это разглашение персональных данных. Вы можете пообщаться с ними на сайте, т.е. связаться с ними. И спрашивайте все конкретно.
                  Я на себе и на своих детях тоже поэкспериментировала.
                  Вот мое впечатление как мамы.
                  У меня две девочки. Одной 13 — она всегда была очень застенчивой, таким удобным ребенком в школе, который не вызывает проблем, незаметный — тихо сидит, чтобы его не трогали, нестабильные средние результаты. Были проблемы с заиканием в возрасте 3-4 лет, судороги в 2 года тоже. Она неохотно общается с незнакомыми. Всего боиться, очень осторожная. Учеба ей дается с трудом, она учится неплохо, но надо прилагать массу упорства,подолгу сидеть. Плохо запоминала и т.п.Очень быстро уставала. Рано ложилась спать.
                  Летом, когда были каникулы, я подумала. Ну как это «сапожник и без сапог». Ну и для чистоты эксперимента тоже, интересно же как это сработает на тех, кого ты знаешь лучше всего. Мы прошли 2 сессии. Т.е.
                  соническое возвращение,вернулись к жидкпопроводящему, внутриутробному слуха и собственно пребывание в этом состоянии — слушали мой голос в записи, пропущенный через элктронное ухо и наушники с вибратором, т.е. они меня слышали так как они слышали находять в моей утробе.
                  И вот я наблюдала лето, вроде ничего не вижу «этакого». Ну чуть лучше слушаться стали. Быстрее реагировать на мои просьбы и т.п. Но вот начался сетябрь, пошли в школу.
                  И началось.
                  Катя:
                  1. Стали очень хвалить в музыкальной школе. Слушает, как поет, как играет. И сольфеджио и специальность.
                  2. Диктанты в школе на 5, сочинение 5 (раньше у нас была 4, а вчера учительница по русскому опять похвалила: «Четко и глубоко излагаешь мысли.» Речь была раньше сбивчивая, к тому же остаточные проблемы заикания.
                  Сама Катя заметила: я больше не переспрашиваю на диктантах, так как с первого раза слышу и понимаю, что сказали, раньше я всегда переспрашивала.»
                  3. История литература пока тоже 5, раньше ну 4 ну струдом. Пыхтит и пыхтит.
                  4.Математика для нас труба, иногда ей младшая даже помогала. 3 с трудом. Сейчас была 3 и 4. Но! Что сказал мой ребенок: «Я никогда раньше не решала задачи. Я читала и ничего не могла понять. И на контрольной я их просто бросала.. А сейчас я решаю и нормально, вот на к.р. решила и спросила ответ у Ани, у нее такой же.
                  5. Уверенность в себе. «Мама раньше я боялась, когда учительница открывает журнал, у меня руки тряслись, а теперь мне даже все равно, когда я отвечаю у доски.»
                  6. Еще мы занимаемся плаванием. (там главная роль вестибулярный и выносливость) Пока после лета не начинали, только собираемся. Посмотрим что там выйдет.

                  А теперь дочь «младшая» — активная. Юле 11.Не могу сказать, что гипер, но ДВ и активность присутствует, хотя почти ко всему способна как СДВГ. В анамнезе были и гидроцефальный синдром и еще кака-то дрянь, уже не все помню, молодая была.Ну и плюс безграмотная.
                  Вот у нее пока более замедленный эффект.
                  В музыкалке не хвалят.(Ленится) Хотя слух хороший, играет на скрипке. Поет хорошо.
                  В школе 5 класс, учителя новые, для нее все новое и предметы и оценки выводить не будут в четверти.
                  Но писать стала чище и ровнее.
                  Ошибки есть, есть невнимательное прочтение задания. Но в тетрадях пока 4 (годовой диктант за 4 кл мы написали на 2)
                  Стала аккуратнее, в плане организации и порядка.
                  Сидит за партой ровнее, не перекосившись как раньше.
                  Также теперь вместо 10-15 моих замечаний, для получения результата мне надо сделать 5. Т.е. допроситься, чтобы чего-то добиться.
                  Честно говоря, они у меня сидели на «общей», а не каждая на индивидуной программе. Да и время реакции и адаптации у всех разное. Наблюдаю, что будет дальше.

                  Сурдологи здесь не при чем. Метод Томатиса — это психо-фоно-педагогическая дисциплина.
                  Это педагогика слуха, т.к. организует Ваш процесс слушания оптимальным образом. Т.е. чтобы потенциал, который Вы имеете использовался в полной мере. Сурдологи занимаются проблемами потери слуха, физиологической (вследствие травмы, врожденной паталогии и т.п.)
                  Применение метода Томатис не ведет к восстановлению слуха, если произошли необратимые процессы, зато применение метода Томатис позволяет, каков бы ни был конкретный случай, оптимизировать использование, имеющегося потенциала.
                  Пообщайтесь по этому поводу с любым отоларингологом или психологом.

                  Метод Томатиса — психология слух, т.к. выражает процесс проводимый «электронным ухом» Этот процесс характеризуется работой проводимой «электронным ухом»:
                  *Реактивация внутриутробного слуха, переживание втнуриутробной ,эмбриональной памяти, чтобы побудить желание коммуницировать.
                  *Пребывание в этом состоянии, посредством стимуляции фильтрованного материнского голоса (прошедшего через фильтр 9000), желание вступить в контакт, общаться.
                  *Прогрессивное возвращение к воздушному способу слушания- психологическое рождение, которое дает возможность реорганизовать механизм коммуникации,
                  реактивируя правый аудио-вокальный круг.

                  www.osoboedetstvo.ru