Тренинг я управляю стрессом

«Я управляю страной»

Введение. Постановка и актуальность проблемы.

Современное общество с его стремительными социально-экономическими изменениями, нестабильностью, потерей ценностных ориентиров, становится все более стрессогенным.

Стресс – неотъемлемая часть жизни, способ жизни современного человека. Необходимо учиться «жить со стрессом», что требует разработки и реализации комплекса действий по «оестествлению» искусственно-технических способов «управления стрессом», выработке индивидуальной психотехники для ситуации «чрезмерного стресса».

Обострившийся в эпоху модернизации конфликт поколений, кризис традиционных для современного общества норм и ценностей, криминальность «стратегий успешности» значительной части бизнесэлиты и множество иных факторов являются мощными стрессорами, воздействующими на современное молодое поколение. Период «бури и натиска» в эпоху «первоначального накопления» требует специальной психолого-педагогической работы по социально-психологической адаптации именно в подростковом возрасте.

Таким образом, стресс становится проблемой лишь тогда, когда требования ситуации значительно превышают возможности личности или когда напряжение длится слишком долго.

Социально-психологическая адаптация: личностно-ориентированный подход

Под социально-психологической адаптацией понимается такое направленное изменение взаимодействия личности («Я») со средой, которое характеризуется:

  1. Сохранением личности и социальной среды, экологичным отношением индивида к себе и миру вокруг, осознанием необходимости для личности постепенных, эволюционных изменений в отношениях со средой через овладение новыми способами поведения.
  2. Приспособлением, которое рассматривается и как процесс, и как результат деятельности личности в отношении к изменившимся условиям социальной среды. Становление новых приспособительных «механизмов» ориентировано на гармонизацию отношений личности со средой, выравнивание баланса на полюсе личности.
  3. Важным направлением работы по социально-психологической адаптации считается осознание и проявление в ходе работы по СПА личностной стратегии поведения, а не просто передачу «готового» навыка. Поэтому считается возможным обозначить предложенный подход к проблеме адаптации как личностно-ориентированную социально-психологическую адаптацию.

    Основная задача тренинга – «выращивание» личностных стратегий и тактик поведения и жизнедеятельности, поиск индивидуального стиля подростка в условиях стрессовой ситуации.

    Конструктивный, партнерский диалог в рамках личностно-ориентированного подхода к СПА требует профессионального психологического сопровождения развития подростка и педагогической деятельности. Организация деятельности психологической службы, система психологической и психотерапевтической поддержки учащихся, повышение психологической компетентности педагогов и родителей – важные составляющие данной деятельности.

    Выбор тематики тренинга объясняется наличием нескольких факторов. Во-первых, лавинообразным нарастанием стрессовых нагрузок на учащихся 8-11 классов (необходимость профессионального или «образовательного» самоопределения, расширяющиеся контакты с социумом и т.д.).

    Во-вторых, повышением мотивации и готовности подростков к самопознанию и самосовершенствованию.

    Наконец, отсутствием личной стратегии поведения подростка в условиях стресса, что приводит к возникновению суицидальных настроений и поступков.

    Занятия тренинга «Я управляю стрессом» рекомендованы старшеклассникам предпрофильного и профильного обучения.

    Опыт показывает, что элементы данного тренинга допустимы в работе с учащимися начального звена при переходе на предметное обучение или в период адаптации в новом коллективе.

    Возможности работы со стрессом в ситуации тренинга.

    Тренинг является одной из форм работы по СПА. Особенностями тренинговой формы работы с подростками и старшими школьниками являются:

    • наличие группы как модели социума (множество «Я» сверстников расширяет поведенческий репертуар личности: тип поведения «Другого» может становиться личностно-усвоенным потенциалом поведения «Я», ресурсом);
    • наличие правил, которые задают партнерский тип общения и обеспечивают психологическую безопасность участникам;
    • особый режим, который обеспечивает интенсивность проживания: концентрированность процесса взаимодействия и законченность его во времени.
    • Эти три условия дают возможность осознавать себя, свой потенциал и нарабатывать опыт взаимодействия с другими «здесь и теперь».

      Тренинг, посвященный управлению стрессом, включает комбинирование структурных элементов разных тематических тренингов (например, «скрещивание» элементов тренинга по стрессу с элементами тренингов «Навыки жизни», «Тренинг общения» и т.д.)

      Организационно тренинг предполагает 5 встреч (1раз в неделю по 2 часа).

      Количество участников – 10-12 человек.

      Задания тренинга имеют как теоретическую, так и практическую направленность.

      Предусматривается добровольное участие подростков в выполнении заданий (релаксационных упражнений, тестов, игр).

      Материалы, используемые в ходе занятий: текст инструкции тестов и упражнений, спокойная, тихая музыка, бумага для записей, ручка.

      Выбор помещения для проведения тренинга целесообразно осуществлять с учетом необходимости проведения подвижных игр.

      Цели и задачи тренинга

      Тренинг для подростков и старших школьников «Я управляю стрессом» преследует следующие цели:

      1. Расширение репертуара поведенческих стратегий в стрессовых ситуациях. Ознакомление с понятием стресса, опасностями и позитивной «работой» стресса, возможными сценариями поведения в стрессовых ситуациях, способами «избавления» от стресса (информационно-теоретическая цель);
      2. Приобретение индивидуальных навыков управления стрессом, в идеале – «открытие» индивидуального стиля поведения в стрессовых ситуациях. Осознание возможности управления стрессом («приручение» стресса, договор о «мирном сосуществовании»), ресурсопотенциала сопротивления стрессу и его позитивной личностной роли (личностно-смысловая цель).
      3. Обучение способам (навыкам) оказания психологической поддержки человеку, находящемуся в критической ситуации; умению оказывать, запрашивать и получать поддержку (социально-коммуникативная цель).

      Возможные задачи тренинга:

        знакомство со стрессом (что такое стресс; фазы, из которых он состоит; физиологические особенности его проявления);
      • выявление негативной и позитивной роли стресса в жизни человека;
      • овладение навыками управления стрессом, существующими в культуре, психологической теории и практике;
      • расширение представлений участников о собственном внутреннем мире, о человеческом общении (например, различия партнерского и манипулятивного типов общения);
      • создание индивидуальных стратегий и тактик (приемов, способов) управления стрессом;
      • исследование личностных ситуаций и причин, «запускающих» стресс;
      • психологическая поддержка конкретных участников, повышение их стрессоустойчивости;
      • обучение навыкам психологической поддержки и т.д.
      • Предполагаемые результаты:

        1. формирование позитивного мышления участников тренинга;
        2. расширение представлений о стрессовых ситуациях, собственном внутреннем мире, собственных возможностях подростков;
        3. овладение приемами и способами управления стрессовыми ситуациями в собственной жизни,
        4. умение оказать необходимую психологическую поддержку близким и окружающим людям;
        5. формирование коммуникативных навыков подростков.
        6. xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

          Тренинг я управляю стрессом

          «Первый раз в первый класс»

          Коррекционно — развивающие занятия для детей 6-7 лет. Данная программа предполагает формирование у детей качеств, помогающим общению с учителем и сверстниками.

        7. Цель: Создание социально-психологических условий для успешной адаптации к школьному обучению.
        8. Структура: 10 занятий по 35-30 мин.
          • Цель: Помощь детям в адаптации к школе.
          • Количество участников: 18-20 человек.
          • Тренинговая программа для пятиклассников. На занятиях дети обсуждают новые условия учебного процесса в средней школе, получают представление о новом социальном статусе пятиклассника. Занятия снижают тревожность школьников в период адаптации, помогают смягчить негативные черты подросткового возраста.

          • Цель: успешная адаптация детей к среднему звену.
          • «В поисках своего призвания»

            Тренинговые занятия для выпускников школ и ПУ. Участники ознакомятся с различными видами профессий, способами рационального общения, раскроют свои потенциальные возможности, научатся аргументированно выражать свои мысли, моделировать различные профессиональные роли.

          • Цель: Помощь подросткам в выборе профессии.
          • Структура: 4 занятия по 5 часов.
          • Количество участников: 12-15 человек.
          • «В ладу с собой и другими»

            Тренинг толерантного общения. Для педагогов, психологов, воспитателей. В процессе тренинга участники осваивают конструктивные выходы из конфликтных ситуаций, осознают проявления нетерпимости в собственном поведении, формируют установку на принятие и лучшее понимание других людей.

          • Цель: Формирование терпимого отношения к себе и окружающим независимо от личностных особенностей и убеждений.
          • Структура: 6 занятий по 2 часа.
          • Количество участников: 15-20 человек.
          • «Возьмем конфликт в свои руки»

            Всем, кто хочет научиться управлять конфликтом. В современных условиях, когда общение людей становится все более интенсивным и напряженным, остро встает необходимость знать закономерности, по которым возникают и разгораются конфликты с тем, чтобы научиться их ликвидировать.

          • Цель: Ознакомление с причинами возникновения конфликтов, приемами анализа ситуации, позволяющим конструктивно выходить из конфликтных тупиков.
          • Тренинг коммуникативных навыков для детей 10-12 лет.

          • Цель: Формирование навыков конструктивного общения, адекватной самооценки; осознание личностных особенностей и установок, влияющих на коммуникативные процессы.
          • Структура: 10 занятий по 2 часа.
          • Тренинг профилактики профессионального выгорания. На занятиях участники осознают собственные проявления и причины профессионального выгорания, находят способы профилактики и снижения его уровня, обучаются методам саморегуляции. В результате активируется ресурсное состояние участников, повышается творческий потенциал.

          • Цель: Повышение уровня физической, эмоциональной и умственной работоспособности педагогов.
          • «Алкоголь — какова реальность?»

            Тренинг способствующий осознанию участниками собственного риска, связанного с употреблением алкоголя, выработке основных принципов снижения риска от употребления алкоголя.

          • Цель: Формирование у участников понимания, что безопасного употребления алкоголя не существует.
          • Тренинг формирующий у участников навыки, позволяющие избежать насилия. Обсуждение вариантов путей выхода из ситуации насилия и алгоритмы действий после попадания в такие ситуации.

          • Цель: Формирование поведения, снижающего риск попадания в потенциально-опасные в плане насильственного воздействия ситуации.
          • «ВИЧ — защити себя»

            Тренинг, повышающий уровень информативности участников о ВИЧ-инфекции (пути передачи, обследование на ВИЧ, снижение риска инфицирования, способствующий осознанию участниками собственного риска относительно инфицирования ВИЧ. Актуализируются проблемы, связанные с дискриминацией ВИЧ-инфицированных людей и формируются навыки толерантного поведения.

          • Цель: Мотивировать участников на менее рискованное поведение в контексте эпидемии ВИЧ-инфекции.
          • Программа рассчитана на молодых людей в возрасте 15-17 лет. Каждый из нас может достичь многого, если он верит в себя, в свои силы. Человек верит в себя, когда осознает свои достоинства и недостатки, принимает их и строит в соответствии с этим знанием модель своего взаимодействия с окружающим миром.

          • Цель: Помочь человеку правильно определить жизненные ориентиры, познакомить со стилем поведения уверенного человека.
          • Количество участников: 15-18 человек.
          • «Эффективное взаимодействие с детьми»

            Занятия помогают осознать взрослым причины детского непослушания и лжи, обучают основам бесконфликтного общения, познакомиться со способами управления агрессивной энергией (как собственной, так и детской), повышают степень безусловного принятия ребенка.

          • Цель: Обучение эффективным способам взаимодействия с детьми.
          • «Я управляю стрессом»

            Современное общество с его стремительными социально-экономическими изменениями, нестабильностью, потерей ценностных ориентиров, становится все более стрессогенным. Участники тренинга ознакомятся с понятием стресса, опасностями и позитивной «работой» стресса, откроют индивидуальный стиль поведения в стрессовых ситуациях, осознают возможности управления стрессом.

          • Цель: Приобретение индивидуальных навыков управления стрессом.
          • Структура: 4 занятия по 6 часов.
          • Количество участников: 10-15 человек.
          • Тренинговые занятия для старшеклассников по преодолению психологических барьеров между участниками, развитию доверительных отношений, получению группового опыта разрешения конфликтных ситуаций.

          • Цель: Развитие групповой сплоченности.
          • Структура: 5 занятий по 2 часа.
          • Цель: Гармонизация эмоционального состояния участников группы.
          • Структура: 6 занятий по 4 часа.
          • Количество участников: 15-17 человек.
          • Цель: Помощь молодым предпринимателям более профессионально войти в деловой мир.
          • Структура: 3 занятия по 4 часа.
          • Количество участников: 12-14 человек.
          • Цель: Формирование у участников ответственного полового поведения.
          • Цель: Помощь участникам в осознании влияния традиций, существующих в обществе, на здоровье человека.
          • Цель: Мотивирование участников на сохранение репродуктивного здоровья.
          • Цель: Мотивирование участников на осознанный отказ от экспериментов с наркотиками.
          • «Культура эмоций и чувств»

            Семинарские занятия. В процессе занятий участники ознакомятся с приемами самопознания, научатся защищаться от отрицательных переживаний, научатся формировать оптимистическое настроение, нейтральное отношение к отрицательным воздействиям.

          • Цель: Отработка умения устанавливать положительный эмоциональный контакт с самим собой, с людьми, выполняемой работой, природой.
          • Структура: занятия по запросу.
          • Количество участников: не ограничено.
          • «Психология и этика делового общения в сфере обслуживания»

            Практические занятия. В ходе занятий участники ознакомятся с правилами межличностного общения, научатся устранять психологические барьеры в процессе общения с клиентом, покупателем, заказчиком, смогут защититься от некорректных собеседников, узнают как справляться со стрессами и конфликтами, освоят речевую культуру общения.

          • Цель: Овладение навыками управления своим психическим состоянием в условиях работы в сфере обслуживания.
          • Структура: 3 занятия по 3 часа.
          • Количество участников: до 15 человек.
          • «Личные качества и стили управления современного руководителя»

            Лекция с элементами тренинга. Деловому человеку чрезвычайно важно обладать определенным набором профессиональных и личностных качеств, чтобы идти в ногу со временем. В ходе занятий участники ознакомятся с перечнем качеств сильного и слабого руководителя, получат практические рекомендации для управленческой деятельности, научатся приемам конструктивной критики, освоят навыки бесконфликтного общения с подчиненными.

          • Цель: Знакомство с современными стилями руководства.
          • Структура: 2 занятия по 4 часа.
          • Количество человек: 15-18 человек.
          • На занятиях педагоги получают информацию о причинах суицидального поведения подростков, стратегиях помощи детям, остро переживающим кризисную ситуацию.

          • Цель: Расширение знаний о суицидальном поведении подростков.
          • «Психологическое обеспечение деловых переговоров»

            Групповые занятия. Подготовка к переговорам является одним из важнейших этапов, на котором закладывается успех предстоящих решений. В ходе занятий участники ознакомятся с основными психологическими принципами ведения беседы, узнают основные требования к деловому разговору, рассмотрят приемы и способы поведенческой техники.

          • Цель: Обучение технике ведения деловых переговоров и тактическим приемам, применяемым для успешного их проведения.
          • Структура: 5 занятий по 6 часов.
          • «Социально-психологическая реабилитация инвалидов»

            Программа для людей с ограниченными физическими возможностями, испытывающих трудности в трудоустройстве. В процессе занятий участникам окажут помощь в преодолении психологического барьера, основанного на прежних взглядах и понятиях, научат без ненужного стеснения предложить себя как специалиста, рекламировать свои профессиональные возможности, в полной мере использовать свои преимущества при решении вопросов трудоустройства.

          • Цель: Оказание социально-психологической помощи в трудоустройстве.
          • Структура: групповых занятий 40 часов, индивидуальное психокоррекционное сопровождение 42 часа.
          • Количество участников: 10-12 человек.
          • «Основы психологического консультирования на «ТД»

            Для психологов-консультантов ТЭПП, волонтеров, начинающих в области консультирования психологов, педагогов, врачей. В программе тренинга: основные этапы консультирования, вопросы экстренной психологической помощи по телефону, консультирование по вопросам межличностных отношений, специфические обращения на ТЭПП, психогигиена и психопрофилактика консультанта.

          • Цель: Овладение необходимыми навыками консультирования.
          • Количество участников: до 20 человек.
          • Тренинг танцевально-двигательной терапии. Подростковая группа — 12-17 лет, взрослая группа — 18-60 лет. (для девушек и женщин). В ходе тренинга участники расширят границы осознания своего тела, снимут мышечные зажимы для освобождения подавленных эмоций, обучатся эффективным формам движения и поведения.

          • Цель: Повышение самооценки путем создания положительного образа тела.
          • Структура: 5 занятий по 4 часа.
          • «Волнуйтесь спокойно – у вас экзамены!»

            Программа для старшеклассников, студентов. В период сдачи экзаменов всем знакомы такие чувства как страх, неуверенность, волнение, состояние рассеянности, дрожь в коленках и т.п. На занятиях участники:

            1. Научатся контролировать свое эмоциональное состояние;
            2. Обретут уверенность в своих силах;
            3. Научатся адаптироваться в стрессовой ситуации (во время экзаменов).
          • Структура: 5 занятий по 1,5 часа.
          • Вашему вниманию представлен не полный перечень групповых занятий, за более подробной информацией Вы можете обратиться к психологам нашего Центра. Кроме этого специалисты Центра готовы разработать занятия по вашему запросу, на интересующую вас тему. Для этого Вам необходимо связаться со специалистом и обозначить свою проблему.

            www.psy-prk.ru

            Тренинг «Я управляю стрессом»

            Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

            Тренинг «Я управляю стрессом»

            Ведущий: Всем доброе утро, я очень рада, что вы пришли на наш тренинг. Но перед тем как нам начать, давайте вспомним правила, которые мы все должны соблюдать. (Правила уже написаны на листах, повешены на доску, но закрыты) Я прошу вас назвать эти правила.

            Участники: называют правила.

            Ведущий: открывает доску, чтобы все видели правила, возможно дописывает новые.

            Оборудование: листы с правилами, маркер

            Ведущий: А сейчас, я предлагаю нам всем познакомится (если в группе появились новые люди)

            Упражнение «Имя, позиция» все сидят в кругу, каждый участник поочередно встает в центр круга и должен назвать свое имя и жизненную позицию, но сделать это так чтобы все сидящие увидели говорящего к себе лицом, остальные запоминают, следующий выходит и повторяет имя предыдущего говорящего и его жизненную позицию. (у каждого есть минутка, чтобы подумать над жизненной позицией)

            Оборудование: бейджы, ручки, листочки

            Как вы себя чувствовали стоя в кругу?

            Было ли у вас неприятное ощущение когда к некоторым участникам вы стояли спиной?

            Тяжело было запоминать имена и позиции сидящих?

            Плавный переход к теме тренинга

            Введение в тему тренинга:

            Ведущий: Наш тренинг называется «Я управляю стрессом». В жизни каждого человека бывают такие ситуации, которые выводят нас из привычного равновесия, это различные стрессовые ситуации. Стресс — это реакция организма на любое предъявленное ему требование. Ответная реакция при любом воздействии различных экстремальных факторов, как физических (жара, холод, травма и др.), так и психических (опасность, конфликт, радость). Я надеюсь, что после посещения нашего тренинга возможно вы найдете свой индивидуальный стиль работы со стрессовой ситуацией.

            Сейчас мы переходи к 1 основному упражнению.

            Упражнение «Ужасный клиент»

            По числу участников раздаю карточки, кому-то выпадает «Продавец», а остальным «хороший клиент», «замечательный клиент», «противный клиент», «жуткий клиент», «скандальный клиент «и т.д., главное, чтоб хороших и «плохих» клиентов было примерно поровну.

            Инструкция № 1: Каждый из вас получил свою роль, сейчас я раздам вам листочки, у вас будет 10 минут, чтобы каждый из вас написал, то что он будет делать, что говорить, как себя вести, какие жесты и мимика у него будут.

            Продавец должен описать презентацию своего товара, выгодно его представить.

            Инструкция № 2: Теперь продавец проводит презентацию товара, а ужасные клиенты должны задавать ужасные и неприятные вопросы, в общем, осуждают занятие продажи, делать все, чтобы вывести продавца из себя. Задача хороших клиентов и продовца опровергать доводы противоположной стороны.

            Что чувствовал каждый в своей роли?

            Оборудование: карточки с надписями, чистые листы, ручки

            Перерыв 20 минут

            (чайник, к чаю, салфетки)

            Упражнение: «Сиамские близнецы»

            Участники разделяются по парам, изображают сиамских близнецов, сросшихся различными частями тела. По команде участники начинают ходить по комнате и выполнять задания в таком положении (приседают, прыгают на 1 ноге, наклоняются и т. д.)

            Оборудование: ленты для перевязывания частей тела

            Упражнение «Карлики и великаны» Все стоят в кругу. На команду: “Великаны” — все стоят, а на команду: “Карлики” — нужно присесть. Ведущий пытается запутать участников — приседает на команду “Великаны”.

            Упражнение «Сложные слова»

            Упражнение позволит участникам немного отвлечься от основной линии тренинга, проявить свою эрудированность, напрячь память. Ведущий предлагает участникам группового тренинга немного отвлечься и «блеснуть интеллектом». Для этого каждому участнику раздаются карточки с написанными сложными словами, по команде каждый начинает зачитывать свое слово и быстро пытаться его объяснить остальным! По завершению упражнения, можно дать правильные ответы участникам

            Оборудование: карточки со словами

            Упражнение «Я управляю стрессом»

            Группа участников разбивается на подгруппы по 3-4 человека.

            Инструкция: вам сейчас необходимо создать аптечку, которая поможет всем нам в дальнейшем справляться со стрессовой ситуацией. Какие способы управления стрессом вы можете всем нам предложить. Сейчас я раздам вам листы и мелки, ваша задача, нарисовать те самые способы борьбы со стрессом (не написать их, а именно нарисовать).

            Затем каждая группа представляет свою аптечку.

            Релаксация «Заброшенный сад»

            Сядьте удобно, закройте глаза, ровно вдохните три раза. Глаза отдыхают и расслаблены. Представьте себе, что вы входите в заброшенный сад. Вы становитесь его садовниками. Вам хочется очистить его от мокрых листьев и веток, вы берете садовые инструменты и начинаете свою работу. Вы подстригаете траву и срезаете старые ветки. Чувствуете запах срезанной травы. Заглядываете в каждый уголок сада и везде наводите порядок, сажаете новые цветы и кустарники, самые разные… чувствуете нежный запах цветов. Сад наполняется прекрасными звуками: вы слышите жужжание пчел, пение птиц… Вы испытываете состояние глубокого покоя… Вы навсегда можете остаться в этом саду, он так много дарит вам за маленькую заботу. Все чувства говорят вам, что ваш сад совершенен, и вы можете прийти в него в любое время. Он цветет в вашем воображении, и каждый день там появляются новые ростки и цветы. Несколько раз глубоко вдохните и выходите, ощущая аромат цветов и трав. Медленно откройте глаза…

            Что можно использовать из ваших аптечек как средства «здесь и сейчас», а что можно взрастить в себе?

            Как вы себя чувствовали во время релаксации?

            Перерыв 10 минут

            Упражнение «Образ стресса»

            Участники садятся по кругу перед ними раскладываются различные материалы: цветная и обычная бумага формата А4, пластилин, маркеры, клей, салфетки, ножницы, и т. д. Каждый из участников должен создать свой образ стресса, придумать ему имя и рассказать почему он именно так выглядит для человека.

            Рефлексия упражнения Становится ли легче, когда стресс приобретает материальность? Возможности справиться со стрессом?

            Оборудование: цветная и обычная бумага формата А4, пластилин, маркеры, клей, салфетки, ножницы, и т. д.

            Рефлексия по тренингу

            Прощальное упражнение «Рукопожатие»

            Инструкция: Представьте, что вы все торопитесь, вам необходимо попрощаться с каждым человеком, как люди, которые куда-то торопятся.

            Сейчас представляем, что все мы люди, которые очень стесняются, прощаемся как стесняющиеся люди.

            А сейчас прощаемся как люди, которые очень рады были видеть друг друга.

            ВСЕМ СПАСИБО, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ

            infourok.ru

            Стресс-менеджмент

            Методология программы

          • Тренинг представляет собой комплекс информационных блоков и интерактивных заданий с акцентом на практические отработки.
          • Интерактивные задания и информационные блоки подобраны таким образом, чтобы участники смогли осознать и применить на практике приемы управления стрессом в работе и личной жизни.

          По окончании обучения участники:

        9. Осознают важность сознательного управления стрессом для поддержания высокой продуктивности и профилактики профессионального выгорания;
        10. Изучат комплекс понятий и теоретических концептов, важных использования приемов и инструментов стресс — менеджмента;
        11. Смогут осознавать и регулировать уровень и тип своего стресса;
        12. Смогут использовать приемы стресс — менеджмента в повседневной работе и личной жизни.
        13. Продолжительность программы: 1 – 2 дня

          Формы обучения:

          Информационные блоки, деловые игры, групповые дискуссии, консультационные сессии по разбору трудных случаев, ответы на вопросы.

          Содержание

          Введение в тренинг

          Представление тренера, анонс программы

          Знакомство с участниками, сбор ожиданий и сопоставление ожиданий и программы занятия

          Что такое стресс и как его предотвратить методами эмоциональной компетентности

          Участники в подгруппах создают определение стресса, источники стресса, методы, с помощью которые они используют для управления стрессом

          Природа стресса

        14. Мини-лекция по темам:
        15. Исследования Г. Селье
        16. Природа стресса
        17. Острый и хронический стресс (эустресс и дистресс)
        18. Виды стресса и его последствия
        19. «Я вижу стресс»

        20. Презентация навыков самоанализа и самоосознанности
        21. Дискуссия о важности понимания спектра своих чувств
        22. Самоанализ, шкала стресса
        23. Регистрация чувств и эмоций

          Участники просматривают видеоролик и учатся одновременно регистрировать свои чувства

          «Я управляю стрессом»

        24. Эмоциональные привычки – «эмоциональный капкан», «подавление эмоций» и работа с эмоциями
        25. Методы формирования конструктивных эмоциональных привычек
        26. Управление своими состояниями

        27. Подходы к управлению состояниями, ключевые приемы и техники
        28. Техника управления состоянием О.Р.У.Ж.И.Е.
        29. Аутогенная тренировка
        30. Метод якорения позитивных эмоций
        31. Разминка «8 кусков парчи»

        32. Тонизирующая разминка
        33. Общегрупповая дискуссия «Стресс и мышечный панцирь»
        34. «Я меняю отношение к стрессу»

        35. Фреймы восприятия людей, событий, объектов
        36. Рефрейминг
        37. Негативные фреймы, продуцирующие стресс
        38. Техника «смена рамки проблемы на рамку результата»
        39. Техника «Смена рамки образа»

        40. Что такое ассоциированные и диссоциированные образы
        41. Освоение техники «Смена рамки образа»
        42. Разминка «Алфавит»

          Изучение техники оптимизации психоэнергетического тонуса

          Life style и эмоции

        43. Логическая пирамида
        44. Ценности психологически устойчивого человека
        45. Изучение индивидуальных особенностей поведения в стрессе и техника работы с привычками канализировать стресс
        46. Управление состояниями через правильное распределение времени своей жизни
        47. Роль и место изученных техник в повседневной работе

          • Групповая дискуссия о важности использования полученного арсенала методик
          • Создание коллажа «Моя жизнь без стресса»
          • Повторение материала дня
          • Проверка реализации ожиданий от первого дня
          • buro-akzent.ru