Тренинг управлением стрессом

Тренинг «Эффективное управление стрессом»

Профессиональная деятельность современного менеджера связана со значительным напряжением, зачастую приводящим к состоянию стресса. Исследования показывают, что 80% российских менеджеров к 50-ти годам имеют заболевания, связанные со стрессом в профессиональной деятельности. Число факторов стресса в управленческой деятельности огромно. Например, фактор информационной неопределенности, фактор дефицита времени, фактор конфликтов и др. Чтобы стресс не наносил непоправимого ущерба здоровью, репутации, эффективности менеджера, необходимо научиться управлять им. Программа тренинга позволяет больше узнать о стрессе, понять его механизмы, провести самоанализ поведения в стрессе, освоить приемы и техники профилактики стресса, научиться управлять стрессовыми состояниями и минимизировать их негативные последствия.

Цели и результат
  • Развитие управленческой компетентности менеджеров
  • Овладение навыками распознавания и устранения причин стресса
  • Отработка техник, позволяющими преодолевать стрессовые состояния с минимальными затратами
  • Овладение навыками «нестрессового» взаимодействия с другими сотрудниками компании
  • Осознанное отношение к управлению стрессами в профессиональной деятельности менеджера
  • Самоанализ своего стиля поведения и деятельности в аспекте управления стрессом
  • Умение предупреждать стресс нехватки времени
  • Умение планировать и определять приоритеты в профессиональной деятельности
  • Освоение навыков саморазгрузки
  • Приемы профилактики стресса в аспекте управления организационными конфликтами
  • Умение управлять эмоциями и эффективно их выражать.
  • Программа тренинга

    1. Понятие стресса

  • Что такое стресс?
  • Психологические, поведенческие и физические проявления стресса.
  • Положительные особенности стрессового поведения.
  • Теория профессионального стресса.
  • Причины профессионального стресса.
  • 2. Профессиональный стресс – «синдром выгорания»

  • Профилактика «синдрома выгорания».
  • Техники снижения «синдрома выгорания» у сотрудников.
  • 3. Стресс перед провоцирующим его событием

  • Признаки «предстартовой лихорадки».
  • Способы снижения тревожности перед важным событием.
  • 4. Поведение в стрессовой ситуации – как сохранять спокойствие

  • Как контролировать собственные эмоции.
  • Определение собственного реагирования на стресс.
  • Как контролировать эмоции собеседника.
  • Поведенческие признаки уверенности в себе.
  • В каких случаях и как взять тайм-аут?Как прервать неконструктивный диалог?
  • 5. Восстановление сил и спокойствия после стрессогенной ситуации

  • Быстрое восстановление эмоционального равновесия: экспресс-техники.
  • Проговаривание проблемы. Как выслушать собеседника правильно.
  • Изменение неконструктивного мышления: способы повышения самооценки.
  • Работа с суждениями, которые вызывают ненужный стресс.
  • Осуществление антистрессового образ жизни.
  • www.alazonta.ru

    ТРЕНИНГ «УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ»

    Ресурс сохранения здоровья и работоспособности сотрудников в условиях высоких эмоциональных нагрузок

    Это специальный тренинг для тех, кто много работает с двумя основными источниками стресса — другими людьми и информацией. Его программа идеально подойдет для, руководителей, менеджеров, продавцов, журналистов и представителей других профессий, чей труд связан с эмоциональными перегрузками.

    Программа тренинга представляет из себя обучающую систему, которая помогает не только повысить стрессоустойчивость и научиться быстро избавляться от стрессового напряжения. Это обучение специальному антистрессовому комплексу, который защищает от стрессовых факторов в любой сфере деятельности человека. Результат обучения станет заметен сразу после окончания тренинга.

    Какие навыки и умения приобретают участники на наших тренингах:

  • Искусство управления эмоциями в стрессовой ситуации и способность избегания стресса.
  • Умение гасить волнение перед ответственным мероприятием (докладом, публичным выступлением и т.д.).
  • Способность быстро восстанавливаться после стрессовой ситуации.
  • Возможность за короткое время восстанавливать силы и поднимать энергетику.
  • Умение спокойно решать неотложные задачи в условиях аврала.
  • Содержание программы обучения:

  • Тактика защиты от стресса в 2 шага.
  • Тестирование уровня стресса. Распознавание стресса по 2 типам признаков.
  • Самый главный антистрессовый фактор. Работа с Символом Спокойствия.
  • Работа на телесном уровне. Якорение.
  • Работа на ментальном уровне.
  • Проработка ситуаций волнения, неуверенности, беспокойства.
  • Приёмы повышения стрессоустойчивсти.
  • Наши конкурентные преимущества:

    1. На одном занятии участники могут освоить подходящие именно им упражнения из нескольких предложенных методик, что гарантирует положительный результат обучения.
    2. Навыки и умения универсальны, так как относяться к любым жизненным ситуациям, где от человека требуется способность лучше управлять своим состоянием.
    3. Сочетание любого обучения, тренировки, оздоровления с методами саморегуляции многократно усиливает их эффективность, сокращает сроки получения ожидаемых результатов.
    4. После обучения участники получают все необходимые материалы для дальнейшего самостоятельного использования.
    5. Приёмы и упражнения не занимают много времени, просты в освоении и легки в применении.
    6. Почему выгодно обучать сотрудников умению управлять стрессом.

      Современная бизнес-среда в буквальном смысле насыщена стрессогенными факторами. Условия, в которых ведется современный бизнес, существенно напрягают ресурсы человеческой психики и организма. Постоянный риск, конкурентная борьба, необходимость быстро принимать решения, необходимость одновременно концентрироваться на нескольких задачах — все эти факторы могут привести к состоянию хронического стресса. Именно поэтому управление стрессом — одно из важнейших умений, необходимых современному менеджеру.

      Руководитель несет ответственность за уровень стресса не только у себя, но и у своих сотрудников. Истощенный стрессом сотрудник не достигает высот производительности, работает только на том уровне энергии и старания, чтобы избежать увольнения. Средний показатель производительности российских организаций — 50 — 55% от возможного уровня. Отчасти это связано с хроническим стрессом, который переживает персонал. Кроме снижения результативности, неуправляемый стресс определяет низкий уровень лояльности и приверженности сотрудников организации. Растет количество «внутренне уволившихся», возрастает текучка, страдает эмоциональный климат в коллективе. Отсюда вывод — инвестиции в обучение сотрудников технологиям стресс-менеджмента обеспечивают конкурентное преимущество организации в стратегической перспективе.

      Форматы и стоимость:

      1. Мастер-класс, 4 ч. с одним перерывом. Группа до 12 чел. Стоимость 16000 руб.
      2. Стандартный: 4 ч. (пятница) + 6 ч.(суббота). Группа до 16 чел. Стоимость 29000 руб.
      3. Расширенный: 4 ч. (пятница) + 6 ч. (суббота) + 6 ч. (воскресенье). Группа до 16 чел. Стоимость 39 000 руб.

      В случае долгосрочного сотрудничества предусматриваются скидки.

      Подробную информацию можно получить, отправив запрос по e-mail: antistress-spb@yandex.ru

      или по тел. (812) 648-55-80, +7-911-911-70-30

      www.antistress-spb.ru

      Авторы:
      Алена Сысоева
      Алла Заднепровская

      Не следует бояться стресса.
      Стрессом надо управлять.
      Управляемый стресс несет в себе аромат и вкус жизни.
      Г. Селье

      Цейтноты на работе, постоянно нарастающий темп жизни, «индивидуальная непереносимость» большого наплыва информации, сезонная хандра – это лишь часть причин, способных вызвать состояние усталости или даже депрессии.

      О том, как не допустить влияния внешних факторов на наше внутреннее состояние, а также о том, как «победить» уже существующий стресс и пойдет речь в этом материале.

      Определимся с понятием стресс

      «Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров)» – такую формулировку понятия «стресс» дает словарь.

      Если окунуться в этимологию слова «стресс» (stress), то можно обнаружить, что оно пришло к нам из английского языка, перекочевав в свое время из латинского. В переводе означает «нажим, давление, напряжение».

      В XVIII-XIX веках в английском языке это слово использовалось преимущественно в сфере физики и обозначало собой силу давления, натяжения, толкания, сжатия или кручения, возникающую при воздействии одного предмета на другой; деформацию, возникшую в предмете под воздействием такой силы. В 30-х годах XX века всемирно известный врач и биолог Ганс Селье (Hans Selie) перенёс слово «стресс» в медицину. Сегодня этот термин широко используется в биологии и психологии.

      Однако чтобы понять, что такое стресс достаточно просто оглянуться вокруг.

      Мини-стрессы врываются в нашу повседневную жизнь со звонком будильника и сопровождают нас в течение дня вместе с заторами на дорогах, оторвавшейся пуговицей, плохим сервисом в магазинах и ресторанах, скверным характером соседа по лестничной площадке, сбоями на работе или проблемами в семье… Также причинами стресса могут стать глобальные факторы: постоянно нарастающий темп жизни, политическая и экономическая нестабильность в стране, высокий уровень инфляции, падение курса валют и т.п. В общем, выходит, стресс является неотъемлемой частью жизни и наша задача – если не предотвратить, то, по крайней мере, минимизировать его влияние на организм.

      Как выглядит человек в состоянии сильного стресса? Он уныл, капризен и раздражителен, неспособен сконцентрировать внимание и логически мыслить, а решения принимает необдуманно и безответственно. Следствием постоянного стресса и чувства неудовлетворенности может послужить целый «букет» невротических и психо-соматиченских заболеваний, например бессонница, гипертония или вегето-сосудистая дистония, нарушения функций желудочно-кишечного тракта, регулярные мигрени, мышечные боли и т. п.

      В то же время, стресс для современного сотрудника преуспевающей компании – одна из форм неизбежной расплаты за продвижение вверх по карьерной лестнице, ведущей к власти, влиянию и благополучию. Чем выше поднимается по ней человек, тем больший груз ответственности давит на плечи, тем больше решений приходится принимать быстро и самостоятельно, тем большим количеством подчиненных приходится управлять, тем больше фактов и явлений он должен держать под контролем.

      К сожалению, большинство людей предпочитают игнорировать или тщательно скрывать свой стресс не только от окружающих, но и от самих себя. Безусловно, это несет значительный урон организму человека, более того ситуация может стать еще и опасной – когда речь идет о сотрудниках, ответственных за принятие сверх важных решений или за жизни других людей. Оглянитесь вокруг и наверняка узнаете таких людей среди своих знакомых, а, возможно, и в самом себе.

      Стресс – вред или польза?

      Амплитуда последствий стресса может быть самой разной – от снижения эффективности труда, создания нездоровой обстановки в коллективе до серьезных нарушений здоровья и ощущения полной безысходности и апатии.

      Но на самом деле стресс – это сложное, неоднозначное явление, и говорить только о его негативных последствиях будет некорректно.

      Помимо отрицательных эмоций, стрессовые ситуации могут стимулировать нашу активность, побуждать к действиям, вносить в жизнь остроту ощущений, спасая от рутины и будничности. Жизнь, лишенная эмоциональных встрясок, кажется, превратилась бы в некое существование – ни желаний, ни интересов, ни действий. Кроме того, стресс способен быстро поднять производительность труда и мобилизировать скрытые ресурсы организма.

      Однако ставить целью привлечение стресса в нашу жизнь искусственным путем явно нелогично, поскольку будни большинства из нас и так переполнены стрессовыми ситуациями.

      При этом, изменив свое отношение к стрессу как к таковому, мы заставим его работать на нас. Научившись управлять стрессом, мы сможем выходить из стрессового состояния, получая при этом положительный результат в виде личного и профессионального роста, опыта и уроков, которые нас развивают и укрепляют.

      Как предупредить возникновение стресса.

      Согласно большинству теорий возникновения стресса, его источник находится не во внешней среде, а в сознании самого человека.

      Распознавать причины возникновения стресса, научиться предупреждать его появление или управлять уже возникшим деструктивным состоянием, извлекая при этом максимальную пользу, можно используя один из инструментов стресс-менеджмента – эмоциональную компетентность (EQ)*.

      К сожалению, на сегодняшний день людей с высоким уровнем эмоциональной компетенции, не так много, поэтому большинству из нас избежать стресса довольно трудно, а, пытаясь подавить стресс, мы только усугубляем ситуацию. В этом случае могут помочь другие способы профилактики стресса: позитивное мышление и решение проблем по методике «рамка результата».

      Позитивное мышление

      К наиболее часто встречаемым ошибкам при отношении к стрессовой ситуации относятся «чёрно-белое мышление» и чрезмерный пессимизм: в этом случае человек мыслит категориями «всё или ничего» и считает себя полным неудачником при малейшем несовпадении ожиданий с реальностью.

      Проведем эксперимент. В течение следующих двух-трех минут не думайте, пожалуйста, о зеленой обезьяне. Не представляйте себе, как она подпрыгивает, почесывая макушку, не слушайте громкие звуки, которые она издает, не чувствуйте специфический запах, который исходит от этого животного… Ну как, не думаете об обезьяне?

      Суть этого парадокса состоит в том, что слово «нет» или отрицательную частицу «не» мы воспринимаем только на уровне сознания; мыслящее образами подсознание слово «нет» просто не воспринимает.

      Основа позитивного мышления – позитивная структура речи. Как придать силу своему языку? Для этого важно осознано использовать позитивные выражения. Вместо того чтобы говорить «не забуду то-то и то-то», скажите «буду помнить об этом»; вместо того, чтобы сказать «я не болею…», лучше утверждайте «я здоров (а)» и т.д. Если перед выступлением или переговорами мы про себя несколько раз повторим «только бы мне не провалиться», возможности провала резко возрастут. Гораздо правильнее повторять фразу «я отлично с этим справлюсь» или любую другую позитивную формулировку.

      Глобально позитивное мышление предполагает умение концентрироваться на позитивном конечном результате и получать удовольствие от самого процесса, независимо от окраски текущих событий.

      Для иллюстрации позитивного мышления, приводим слова колумбийского писателя-прозаика, лауреата Нобелевской премии по литературе, Габриеля Гарсиа Маркеса (Gabriel García Márquez): «Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было».

      «Рамка результата»

      Помимо позитивного мышления, для профилактики стресса можно использовать технику «рамка результата» вместо привычной «рамки проблемы».

      Вспомните, какие обычно вопросы мы задаем, решая проблему? Для наглядности возьмите реальную проблемную ситуацию, которая Вас волнует. Хорошо сосредоточившись на ней, искренне ответьте на вопросы, приведенные ниже:

    7. Что это за проблема? В чем ее суть?
    8. Почему она у меня появилась?
    9. Кто и что мне мешает достичь того, чего я хочу?
    10. Кто виноват в том, что эта проблема существует?
    11. Теперь отследите свое состояние – что Вы сейчас чувствуете? Хотите ли решать проблему дальше? Есть ли у Вас для этого энергия, мотивация, силы?

      Заполните таблицу, проставив в правом столбце баллы по шкале от 0 до 10, опираясь на градацию: «0» баллов – «совсем не ощущаю», 10 баллов – «ощущаю на 100 %»:

      www.zhyvoedelo.com

      Тренинг личной эффективности

      Цель тренинга – приобрести знания и навыки, необходимые для управления своим состоянием во время стресса, а также мерам по предотвращению негативных последствий стресса.

      Основная цель данного тренинга – укрепить физическое и психическое здоровье, пополнить ресурсы для преодоления личных и корпоративных кризисов, выработать наиболее адекватные моменту жизненные стратегии. По окончании тренинга, участники смогут:

      • Распознавать первые сигналы стресса;
      • Направлять энергию стресса в конструктивное русло;
      • Обрести адекватные стратегии межличностного взаимодействия
      • Осознать источники стрессов в своей организации;
      • Управлять своим состоянием в ситуации стресса;
      • Пополнить физический и моральный ресурсы
      • Овладеть техниками снятия стресса.
      • Тема 1. Стресс в нашей жизни. Почему возникает состояние стресса. Негативные и позитивные последствия стресса. Стресс и дистресс. Концепции Селье и Лазаруса. Симптомы проявления стресса на физиологическом, поведенческом и психологическом уровнях. Современные представления о механизмах стресса. Управление течением и динамикой стресса.

        Тема 2. Стресс в коммерческой компании. Причины возникновения стресса: интенсивность работы, нехватка времени, агрессивные клиенты, конфликты с коллегами, руководством и клиентами, недостаток уверенности и компетентности. Специфика проявления стресса в работе сотрудников клиентских отделов.

        Тема 3. Способы борьбы со стрессом. Авторская типология способов борьбы со стрессом. Специфические и неспецифические способы борьбы со стрессом. Способы разрядки и способы расслабления. Приемы психологической и физиологической регуляции уровня стресса. Дыхательные, коммуникативные и двигательные техники. Авторская методика релаксации.

        Тема 4. Позитивное мышление и стресс. Что такое позитивное мышление и позитивный настрой. Поведенческие проявления позитивного мышления. Навыки ассертивного (уверенного убедительного, уважающего партнера) поведения. Способы противодействия манипуляции и психологическому давлению на работе.

        Тема 5. Профилактика стресса в организации. Самостоятельная профилактика стресса: организация рабочего места, режим работы, питание и отдых сотрудников. Профилактика стресса на уровне организации. Разработка систем и процедур, уменьшающих негативные проявления стресса на работе.

        Целевая аудитория: Все, кто, наконец, понял, что пора позаботиться о себе и своих людях.

        www.ctschool.ru

        Стресс-менеджмент. Как работать со своим стрессом.

        Тренинг-практикум

        Целевая аудитория:

      • Владельцы бизнеса.
      • Руководители коммерческих компаний.
      • Руководители и сотрудники HR-подразделения.
      • Руководители и менеджеры отдела продаж.
      • Руководители и сотрудники отделов по работе с клиентами.
      • Руководители и сотрудники call-центров.

      Результаты:

    12. Освоили и закрепили унифицированное понятие «работа со стрессом».
    13. Расширили представления о собственных возможностях минимизации стрессового воздействия напряжения в условиях интенсивной профессиональной деятельности.
    14. Развили практические навыки использования методов нейтрализации стрессового воздействия.
    15. ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

      Блок 1. Вводная часть.

      1.1. Понятие «Управление стрессом».

      1.2. Понятие «стресс» и «дистресс»: в чем разница?

      1.3. Виды стресса.

      1.4. Типичные источники и проявления стрессового напряжения.

      1.5. Причины и симптомы стресса.

      Блок 2. Типология реакций на стресс.

      2.1. Основы типологии: что нужно знать о себе и окружающих, чтобы успешно работать со стрессом.

      2.2. Кейс: «Социальные рамки для стресса».

      2.3. Кейс: «Лев, кролик, божья коровка».

      Блок 3. Работа со стрессом: ключевые инструменты.

      3.1. Способы самомониторинга и грамотного регулирования отрицательных эмоций.

      3.2. Конфликт как причина запуска стрессового механизма: стратегии поведения в конфликтной ситуации:

      3.3. Манипуляция как разновидность конфликтного поведения.

    16. Упражнение: «Техники противостояния манипуляции».
    17. 3.4. Неэффективное межличностное взаимодействие как источник стресса.

      3.5. Основы эффективной коммуникации. Игра: «Иностранка».

      Блок 4. Значение конструктивной обратной связи в минимизации последствий стресса.

      4.1. Принципы конструктивной обратной связи.

      4.2. Цивилизованная конфронтация.

      4.3. Ошибки обратной связи:

    18. Кейс: «Обратная связь в стрессовой ситуации»
    19. Блок 5. Направления работы со стрессом: профилактика и «что-нибудь приятное».

      5.1. Что такое позитивный настрой?

      5.2. Профилактика: избегание заведомо стрессогенных ситуаций.

      5.3. «Что-нибудь приятное».

    20. Упражнение «Выбор удовольствия»
    21. Блок 6. «Скорая помощь» при стрессе.

      6.1. Экспресс-методики при работе с нейтрализацией стрессового воздействия:

    22. Упражнение «Антистрессовая программа для коллеги».
    23. Упражнение «Сопровождение в приятном воспоминании».
    24. Упражнение «Сопровождение в опыте научения».
    25. Форма и методы проведения обучения:

    26. ситуационные задачи,
    27. ролевые игры,
    28. работа в группах,
    29. обсуждение конкретных проблем участников тренинга,
    30. управляемые дискуссии, обратная связь.
    31. Документы:

    32. Каждому участнику вручается именной Сертификат TRIUMPH ACADEMY о том, что они успешно прошли тренинг Стресс-менеджмент.
    33. Формирование у участников представления об эффективных способах работы со стрессом.
    34. Приобретение участниками практических навыков минимизации стрессового воздействия с учетом их персональных особенностей.
    35. Другая информация

      Что дает тренинг «Стресс-менеджмент»?

      Стрессом называют реакцию организма при экстремальных воздействиях. Уметь управлять стрессом – значит, прежде всего, уметь управлять собой в критических ситуациях (мыслями, действиями, отношениями и чувствами).

      Такое умение было и остаётся незаменимым во все времена. Ведь человек, который умеет владеть собой даже в непростой ситуации, вызывает уважение у своих коллег, друзей и знакомых, часто приобретает статус успешного исполнителя, лидера.

      Стресс-менеджмент – это не просто набор особых психотехник и приёмов, создающих неуязвимость буквально с помощью одного щелчка пальцем, а максимально серьёзная внутренняя работа, в основу которой закладывается менеджмент собственного «Я».

      Нашей компанией «Триумф» проводятся тренинги по стресс-менеджменту, позволяющие отлично закрепить ваш собственный менеджмент управления стрессами. Это не одноразовые практики, а периодические практикумы-семинары, позволяющие постоянно обучаться, развиваться и совершенствоваться. Но при этом на любом из этапов вы останетесь самодостаточными и получите в распоряжение множество эффективнейших методов самоуправления!

      Практические навыки менеджмента управления стрессами

      Пройти через тренинг стресс-менеджмент – значит впоследствии успешно наслаждаться отличным новым качеством своей жизни, достичь огромных успехов и в отношениях и на работе. Начните занятия с лучшими бизнес тренерами Москвы прямо сейчас и достигайте новых вершин!

      Именно с мастерами нашей академии бизнес-практики «Триумф» вы получите действительно качественное обучение. Наша компания давно вышла на международный уровень и профессионалы помогают глубоко и быстро осваивать навыки в самых различных областях, связанных и с самосовершенствованием, и с бизнесом. Десятки собственных уникальных разработок, по которым реализованы отличные программы обучения – демонстрация того, чего мы достигли.

      Именно бизнесмен непременно должен уметь владеть собой – ведь постоянно приходится сталкиваться с самыми разными эмоциями. От того, насколько стойко человек сможет их переносить и правильно вести себя в стрессовой ситуации, и зависит его успешность. Пройдя стресс-менеджмент тренинг в «Триумф», вы удивите всех последующими успехами и обязательно расширите свой бизнес, подняв его на новый уровень!

      Пусть любовь к трудностям позволит сделать их лёгкими и достичь триумфа!

      www.triumph-academy.ru