Триллере психоз

Психоз. Х/ф / Psycho США, 1960

О проекте Психоз. Х/ф

У Мэрион Крэйн роман с женатым мужчиной Сэмом Лумисом. Но ей давно опостылело все: ей приходиться тайком встречаться, урывками любить, делить любимого с его женой и чужими детьми. А что же взамен? Сэм вечно чем-то недоволен и раздражен, он никогда не женится на Мэрион, ведь большая часть его денег уходит на алименты. Поэтому однажды Мэрион решается на отчаянный поступок, она крадет у одного из своих клиентов кругленькую сумму в 40 000 $ и уезжает из города.

По дороге ее настигает ливень, и она останавливается на ночь в пустующем мотеле. Но, как оказалось, молодой человек, некий Перкинс, который является владельцем мотеля и единственным его работником, психически не совсем здоров.

Он очень боится своей давно почившей матери, боится и любит ее настолько, что не верит в ее смерть. Он мумифицирует тело, надевает на голову парики и разговаривает с ней. И она отвечает ему, во всяком случае, так ему кажется. А самое ужасное то, что мамочка «запрещает» ему любить женщин. «Запрещает» даже думать о них, и вот, когда в его мотеле появляется прелестная Мэрион, мамаша «уговаривает» сынка укокошить ее, а машину и тело утопить в ближайшем болоте.

Именно эта лента Альфреда Хичкока стала первым психологическим триллером, в котором появился образ маньяка, преследующего жертву с ножом в руке.

Роман Блоха основан на реальной истории маньяка-убийцы Эда Гейна, образ которого был также использован в фильмах «Техасская резня бензопилой» (1974) и «Молчание ягнят» (1991).

В 1998 году Гас Ван Сэнт снял римейк ленты, посвятив его памяти великого режиссера.

Хичкок своей картиной ставил эксперимент — он хотел понять, как среагирует публика, если звезду убить в самом начале картины.

В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — маленький, толстый, немолодой и довольно непривлекательный. Хичкок же решил сделать этого героя молодым и симпатичным.

До того, как Марион крадет деньги, ее белье и сумочка — белого цвета. После кражи они становятся черными. Хичкок это сделал умышленно, показав тем самым, что героиня совершила плохой поступок.

По мнению Хичкока, сцена в душе не нуждалась в музыкальном сопровождении. Но когда композитор Бернард Херманн все-таки сочинил музыку для этого эпизода, Хичкок изменил свое решение. Позже инновационным, бьющим по нервам «крикам» скрипок Херманна многие подражали.

Картина специально снята на черной-белой пленке, так как Хичкок боялся, что в цвете фильм покажется слишком кровавым.

Чтобы имитировать характерный звук, возникающий, когда нож вонзается в тело, нож втыкали в дыню.

Сам Хичкок появляется в фильме на 4 минуты: находясь рядом с офисом Мэрион, он надевает ковбойскую шляпу.

Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. Точно такая же сумма была украдена Мэрион.

По опросу журнала Entertainment Weekly «Психоз» занял 11-е место в списке самых лучших фильмов за всю историю кинематографа. Кроме того, он оказался лучшим и среди всех фильмов ужасов.

Номинирован в категориях:

Лучший режиссер — Альфред Хичкок
Лучшая актриса второго плана — Джанет Ли
Лучшая операторская работа (чб) — Джон Л. Расселл
Лучшая работа художника

В 1961 году удостоен премии «ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС» за Лушую женскую роль второго плана — Джэнет Ли

Режиссер: Альфред Хичкок
Композитор: Бернард Херрманн
Спецэффекты: Клэренс Шэмпэйн
В ролях: Энтони Пeркинс, Джэнет Ли, Вера Майлс, Джон Гэвин, Мартин Болсам

russia.tv

Книга Психоз [Психопат] читать онлайн

Роберт Блох. Психоз [Психопат]

Он услышал шум, и страх, словно разряд тока, пронесся по телу. Звук был глухой, как будто кто‑то стучал по оконному стеклу.

Норман Бейтс судорожно поднял голову, привстал, и книга выскользнула из рук, ударившись о тучные ляжки. Затем он осознал, что это просто вечерний дождь, просто дождевые капли, стучащие по окну гостиной.

Норман не заметил, как начался дождь и наступили сумерки. Однако в комнате стало довольно темно, и он потянулся к лампе, прежде чем продолжить чтение.

Это была старая настольная лампа, принадлежащая к распространенному когда‑то типу, с разрисованным стеклянным абажуром и бисерной бахромой. Она стояла в гостиной с незапамятных времен, и Мама наотрез отказалась избавиться от нее. Да Норман на самом деле и не хотел этого: он прожил здесь все свои сорок лет, и в старых, привычных вещах, окружавших его с детства, было что‑то приятное, успокаивающее. Здесь, внутри дома, жизнь текла по установленному некогда порядку, все перемены происходили там, за окном. И по большей части в этих переменах для него таилось что‑то угрожающее.

Например, представим себе, что он решил бы выйти на улицу? Сейчас он, возможно, стоял бы посередине пустынной дороги или даже в болоте, где его застал бы дождь, и что тогда? Он бы промок до костей, пришлось бы пробираться домой в полной темноте. От этого можно простудиться и умереть, да и кто уходит из дому, когда уже стемнело? Насколько приятнее сидеть здесь, в гостиной, при свете лампы, с хорошей книгой, чтобы скоротать время.

Свет падал на его жирные щеки, отражался в стеклах очков и заставлял блестеть розовую кожу под редеющими прядями волос песочного цвета, когда он склонился над книгой, чтобы продолжить чтение.

Такая увлекательная книга – неудивительно, что время пролетело незаметно. «Королевство инков», сочинение Виктора В. фон Хагена, никогда раньше Норману не приходилось встречать такого обилия интереснейших фактов. Например, вот это – описание «качуа», победного танца воинов: они образовывали огромный круг, извиваясь и двигаясь словно змеи. Он углубился в чтение: «Ритм для этого танца отбивали на том, что некогда было телом вражеского воина, – с него сдиралась кожа, живот надувался, так что он превращался в барабан, а все тело играло роль резонатора, причем звуки исходили из открытого рта: необычный, но вполне эффективный метод.»

Норман улыбнулся, потом позволил себе расслабиться и поежился, словно зритель, созерцающий страшную сцену в фильме. НЕОБЫЧНЫЙ, НО ВПОЛНЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД – да, так оно наверняка и было! Только представьте себе: содрать с человека, возможно еще живого, кожу, а потом надуть живот и бить по нему, словно в барабан! Интересно, как именно они это делали, как обрабатывали и сохраняли плоть мертвеца, чтобы предотвратить разложение? И еще, каким складом мышления надо обладать, чтобы вообще дойти до такой идеи?

Не самая аппетитная тема, но стоило только Норману прикрыть глаза, и эта сцена возникла перед ним так ясно, как будто он ее видел: ритмичное движение обнаженных, раскрашенных тел воинов, извивающихся, раскачивающихся в такт под безжалостным, словно выжженным небом, и старуха, скорчившаяся перед ними, отбивающая бесконечный ритм на раздутом, выпяченном животе трупа. Искаженный в гримасе рот широко раскрыт, очевидно с помощью костяных распорок; звуки доносятся оттуда. Мерный гул от ударов по раздутой плоти, идущий из сморщенных внутренностей, пробивающий себе путь по горлу и вырывающийся, словно глухие стоны, из глотки мертвеца.

На какое‑то мгновение Норману даже показалось, что он слышит эти звуки. Потом он вспомнил, что шум дождя тоже образует ритм. А также шаги…

Он, конечно, почувствовал, что она здесь, даже не слыша ее шагов: привычка так обострила все его чувства, что он просто знал, когда Мама появлялась в комнате.

knijky.ru

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

Смотреть что такое «ПСИХОЗ» в других словарях:

Психоз — МКБ 9 290290 299299 OMIM 603342 608923 … Википедия

психоз — а, м. psychose f. <гр. psyche душа. Болезненное состояние, связанное с поражением головного мозга и ведущее к нарушениям психических функций. Маниакально депрессивный психоз. Шизофренические психозы. БАС 1. Это был один из самых тяжелых… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПСИХОЗ — «ПСИХОЗ» (Psycho) США, 1960, 109 мин. Триллер, фильм ужасов. Из всех фильмов Альфреда Хичкока это самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого … Энциклопедия кино

психоз — (от греч. psyche душа) глубокое расстройство психики, проявляющееся в нарушении отражения реального мира, возможности его познания, изменении поведения и отношения к окружающему. Проявления П. разнообразны и могут сопровождаться бредом,… … Большая психологическая энциклопедия

ПСИХОЗ — душевная болезнь. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ПСИХОЗ душевное расстройство. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. психоз … Словарь иностранных слов русского языка

ПСИХОЗ — (от древнегр. psuche душа) психическое нарушение, связанное с серьезной деформацией восприятия внешнего мира. П. проявляется в бреде, помутнении сознания, в расстройствах памяти, галлюцинациях, в бессмысленных, с точки зрения здорового сознания,… … Энциклопедия культурологии

психоз — сумасшествие, нервозность, умопомешательство, безумие, странность, душевная болезнь, помешательство, циклотомия, циклотимия, ненормальность, безумство, циклофрения Словарь русских синонимов. психоз см. сумасшествие Словарь синонимов ру … Словарь синонимов

ПСИХОЗ — ПСИХОЗ, серьезная психическая болезнь, при которой, в отличие от НЕВРОЗОВ, пациент теряет контакт с реальностью. Может выражаться крайними перепадами настроения от депрессии до мании, бредом или галлюцинациями, искажением суждений и неадекватными … Научно-технический энциклопедический словарь

психоз — ПСИХОЗ, безумство, умопомрачение … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Психоз — Психоз См. Невроз/Психоз … Философский словарь Спонвиля

dic.academic.ru

Какой вклад внес Альфред Хичкок в область киноискусства, сняв свой знаменитый триллер «Психо»?

Кто не смотрел — не читайте: сейчас спойлеры пойдут.

В «Психозе» несколько революционных моментов. Конечно, это не первый психоаналитический триллер: мода на них прокатилась по Америке в 40-е, и Хичкок сам в ней поучаствовал (фильмом «Завороженный»). Но «Психоз» поднял жанр на новый уровень: в американском кино, где только-только ослабила хватку жёсткая цензура (суровый кодекс Хейза действовал до конца 50-х), давно не бывало такой наглости, как полуголая женщина в постели с мужчиной или совсем голая в душе, да ещё и градус жестокости по тем временам был невиданный. Фильм шокировал и публику, и критиков — всё на радость Хичкоку, который был большой любитель пустить волну в болотце.

В «Психозе» Хичкок показал себя как несравненный мастер сценарных спецэффектов: способов обмана зрителя и выбивания его из зоны комфорта. По-настоящему революционный шаг — это гибель главной героини после первой трети фильма. Зритель 1960 года, даже искушённый в жанре триллера, был готов переживать за героиню, но в глубине души был уверен, что она доживёт до финала и победит зло. После её жестокого убийства в сцене в душе от этой уверенности не оставалось и следа, у зрителя была полностью выбита почва под ногами — чего и добивался режиссёр. После этого момента публика находится в полной власти Хичкока, и он пользуется этой властью с упоением.

Далее работает приём скрытого зла, придуманный не Хичкоком, но мастерски им используемый: он до самого финала так и не показывает убийцу открыто — а в финале, после второго сильного сюжетного твиста, выясняется, что тот человек, которого мы считали убийцей (мама), вовсе не существует.

Сам по себе клинический случай, положенный в основу сюжета, тоже непривычно для того времени страшен и убедителен — то есть, тут есть и глубина психоанализа, и мастерски рассказанная история. Погружение в человеческую психику на таком уровне, без каких-либо психоделических снов и долгих объяснительных флэшбеков — также новаторский ход. Плюс специалисты-маркетологи могут вам рассказать о рекламной кампании фильма: она тоже была революционна — Хичкок делал упор на том, что зрителя ждут неожиданные повороты, скрывал от широкой публики главных актёров, отказался от пресс-показов, чтобы критики увидели фильм наравне со зрителями — в общем, нагнетал обстановку всеми силами, и в итоге случился взрыв зрительской реакции, волны которого доходят и до нас: во многом слава фильма обязана этой невиданной прежде промокампании. Что ничуть не умаляет его достоинств.

Жанр триллера после «Психоза» уже не мог быть прежним.

thequestion.ru

Лекарство от здоровья / A Cure for Wellness — отзыв

Психоз крепчал под скрипы костыля…

Очень странное и атмосферное кино. Не для всех. В к/т лучше не смотреть, т.к. это триллер для одиночного просмотра дома под чашечку кофе с коньяком. Или просто под коньяк. Чистый.

Сюжет – для слияния двух крупных корпораций необходимо личное присутствие ген. директора. Но он уже давно поправляет здоровье в старинном санатории. За ним отправляют амбициозного офисного планктона среднего звена Локхарта. Он хочет справиться с задачей как можно быстрее. Только планы оказалось не так легко осуществить.

За само название «Лекарство от здоровья» — спасибо российским переводчикам, пиарщикам, в общем тем, кто придумывает русские названия для зарубежных фильмов. Потому что «Лекарство для здоровья» (в оригинале «A Cure for Wellness») я бы точно смотреть не стала. А благодаря названию, красивым съёмкам, запутанному сюжету и нелогичности происходящего, триллер может показаться атмосферным и интеллектуальным.

Фильм очень и очень медленный. 2,5 часа для него много. Потому что сюжет укладывается в две строчки мелким почерком, а если экранное время сократить в два раза, смысл и задумка не пострадают. Действия Локхарта нелогичны практически сразу после пребывания в санаторий. Конечно, объясняю для себя тем, что на мозг молодого человека уже началось влияние — он не может соображать здраво.

Много чего знакомого попалось в этом триллере. История про «все беды от воды» посылает нас к «Лихорадке» (2002г), мятущийся главный герой в индифферентной среде к «Острову проклятых» Скорсезе, а девушка, явно не от мира сего, к «Обители проклятых». Ну а сколько раз была лечебница, в которой всё слишком хорошо, чтобы быть правдой даже сложно представить.

Тем не менее, фильм интересен. Потрясающая природа — не смотрите экранную версию, она не передаст всю красоту. Санаторием-замком на 10 дней стала немецкая крепость Гогенцоллерн, видевшая на своём веку много чего, поэтому киношников и киношников вытерпела.

Натуралистичность некоторых моментов вызывает ощущение брезгливости. Например, обилие обычных, некрасивых обнажённых (или практически обнажённых) тел. Но что-то типа омерзение и должно было видимо ощущаться по задумке режиссёра. Кстати, «Лекарство от здоровья» я рассматриваю как очередной эксперимент Гора Вербински. Он снимал настолько разные фильмы: ужастик «Звонок», эпические «Пираты Карибского моря», комедийный «Мексиканец». Поэтому триллер не для всех вполне вписывается в этот список.

Особенность фильма подчёркивается внешностью главных героев – и Ханна (Миа Гот) и Локхарт (Дейн Дехан) не красивы в современном понимании. Безусловно привлекателен основатель санатория Волмерт (Джейсон Айзекс). Как антогонист он подчёркивает своей внешностью, что можно прекрасно и мужественно выглядеть, будучи подлецом.

Героиня Ханна, обладает интеллектом ребёнка, что в принципе объяснимо по сюжету. Но из-за её внешности, кажется, что она не просто наивная, а умственно отсталая. Т.к. Миа Гот действующая модель, то понятно, почему она в главной роли – модно брать девушек со специфической внешностью, чтобы видя таких на обложках, можно было проще себя ассоциировать с ними. Ладно, я в лирику ударилась)

Если выключить рубильник здравого смысла фильм смотреть можно. А если нажать на кнопку «мрачная сказка», то и нужно. Рекомендую, но не всем.

Ещё мои рецензии на мистику-триллеры-ужасы и прочие страшные сказки:

irecommend.ru