Меню

Центр по уходу за собаками

Бизнес-идеи с домашними животными в закладки 1

Домашние питомцы для многих стали полноправными членами семьи. О них заботятся, делают подарки по поводу и без него. Если вы любите животных, то эта бизнес-ниша поможет вам соединит увлечение и заработок. Вот лишь несколько идей для начала собственного бизнеса.

Клининговая служба по уборке за животными

Если вы не брезгливы, то начать такой бизнес очень легко. Не нужны специальные навыки и дорогостоящее оборудование. Достаточно специальных пакетов и совка или лопаты. Вы можете предложить владельцам собак свои услуги по уборке придомовой территории от экскрементов животных. Тем самым вы избавляете хозяев от неприятной обязанности убирать за своим питомцем. Вы вправе установить любую цену, главное, чтоб она устроила хозяев собак.

Позднее можно открыть фирму по уборке помещений от шерсти домашних животных. Но этот бизнес потребует дополнительных вложений на приобретение оборудования, бытовой химии, и возможно, специального обучения.

Фотограф-анималист

Если вы любите животных, и при этом хорошо фотографируете, то эта бизнес-идея для вас. Откройте фирму, которая специализируется на фотосъемке домашних животных. Можно оказывать услуги в свободное от основной работы время. От вас потребуются небольшие затраты на рекламу и свободное время. Выезжайте к клиенту на дом, фотографируйте в зоомагазинах или откройте специальную студию.

Стоимость выездной фотосессии на дому заказчика составляет 3000 – 3500 рублей, сессия длится не более 2,5 часов.

Одежда и аксессуары для домашних питомцев

Во всем мире владельцы собак и кошек тратят баснословные суммы на содержание любимцев. Если вы умеете шить и проектировать одежду, то сможете создать дизайнерские изделия для домашних питомцев. Свитера, комбинезоны, куртки, ботинки – это самые покупаемые аксессуары. Но участники выставок покупают и другие товары: шляпы, очки, шарфы и еще много разных вещей.

Художественный вкус, швейная машинка и немного денег для закупки ткани и фурнитуры, и начало положено. Придется постараться, чтоб о вашей продукции узнало как можно больше людей. Предлагайте дизайнерские вещи в зоомагазинах, демонстрируйте их на выставках, ярмарках, создайте собственный блог или сайт в интернете.

Няня для животного

Многие владельцы животных вынуждены ограничивать себя в поездках с друзьями на выходные, или в отпуск на пару недель, только потому, что домашнего питомца нельзя взять с собой и дома оставить тоже. Проблемы могут возникнуть и с краткосрочным отсутствием хозяев, если животное болеет. Большинство настороженно относится к услуге «передержка», так как животное в непривычной обстановке будет чувствовать себя неуютно. Именно на таких клиентов и рассчитана эта бизнес-идея.

Для оказания услуг по присмотру за домашними животными в отсутствие хозяев не требуется никаких вложений. Если же вы захотите расширить круг клиентов, то вам придется привлечь других людей. Вы уже будете выступать в роли посредника. Устанавливая цены на услуги, определите временной промежуток: для краткосрочных визитов – один прейскурант, для долгосрочных – другой.

Открытие центра по дневному уходу за собаками

Домашние животные, находясь в течение рабочего дня в одиночестве, скучают. Им, как и детям, необходим социум, общение, игры. Если вы располагаете достаточными средствами, то можете открыть центр дневного ухода для собак. Это не собачий питомник, где собаки содержатся в вольерах в течение длительного времени, а своего рода собачий детский сад или школа. Животное привозят утром и забирают вечером. Также можно ознакомиться с подобной идеей для кошек.

Вы можете открыть такое заведение в своей квартире, но придется согласовать это с соседями. Затраты в этом случае будут минимальными.

Но лучше открыть дневной центр в арендованном помещении, которое должно иметь водопровод, а также участок на улице, который следует огородить. Помещение необходимо оборудовать лежаками для собак, наполнить игрушками, чтоб клиенты вашего центра (собаки) чувствовали себя как дома. А можно предложить клиентам купить гаджеты, которые будут развлекать скучающего дома питомца.

Цены на содержание одного животного составляют в среднем от 150 до 600 рублей в день.

Для того чтоб владельцы собак могли наблюдать за питомцами, можно установить веб-камеры.

Курс общего послушания или тренировка собак

Для многих владельцев собак их обучение выполнению простейших команд становится настоящей проблемой. Если вы умеете находить с животными общий язык, знаете приемы дрессуры, то можете начать на этом зарабатывать.

Учебные занятия могут проходить как с одной собакой, так и в группе. Вы можете проводить занятия с владельцами собак, либо дрессировать животное самостоятельно. Но предпочтительнее первый вариант, так как контакт владелец – собака будет прочнее. Обучение можно проводить на открытых участках, мало посещаемых людьми. Не обязательно арендовать для этого помещение или земельный участок. Это может быть опушка леса, пустырь или любое другое подходящее место.

Стоимость индивидуальных занятий начинается от 1000 рублей. Групповые занятия дешевле.

Сертификация данного вида деятельности не требуется. Но лучше все-таки пройти соответствующую профессиональную подготовку. Ведь к дипломированным специалистам больше доверия.

Выгул собак

У вас много свободного времени, вы любите собак и спокойно можете провести с ними не один час? Тогда услуга по выгулу собак для вас идеальный способ заработка. На первоначальном этапе можно гулять с одним питомцем, но это не принесет много денег. Необходимо приобрести поводок-спарку для выгула нескольких собак. Стоимость такого устройства колеблется от 190 до 500 рублей. Вы сможете заработать примерно 100 рублей за выгул одной собаки. Также существует услуга доставки свежей травы для питомцев.

Аренда аквариума

Услуга, которая на первый взгляд, может показаться абсурдной. Однако, это совсем не так. Существует множество причин, по которым у людей возникает необходимость аренды аквариума. Проведение масштабного мероприятия и оформление зала для него, чистка собственного аквариума, проведение выставок и иные причины.

Вы можете сдавать в аренду, как пустые аквариумы, так и аквариумы с рыбками. Затратная часть довольно высока, но и цена аренды тоже не маленькая. Говорить о цене аренды в данном случае не уместно, так как она зависит от многих факторов: величины аквариума, его наполнения, дополнительных аксессуаров в виде стойки, тумбы и т.п. Это могут быть также акваферма или предоставление услуги чистки аквариума.

Игрушки для домашних животных

Оптовая торговля игрушками для животных, либо их производство замечательная идея для открытия собственного бизнеса. Первоначальные инвестиции не очень велики. При оптовой торговле можно первое время брать товар на реализацию. Для производства достаточно минимального набора инструментов. Мастерскую можно организовать прямо в квартире. А с развитием объемов арендовать специальное помещение.

Спрос на такие товары всегда стабильно велик. Ведь для многих людей домашние питомцы, заменяют детей. И для их удовольствия люди не жалеют ни времени, ни финансов.

Питомник

Разведение определенной породы какого-либо животного под силу не каждому. Если же вы являетесь владельцем одного или нескольких животных, и заинтересованы в распространении этой породы, то эта идея подойдет для вас как нельзя лучше. Для открытия питомника необходимо будет его официально зарегистрировать. Лучше будет поддерживать связь и с другими заводчиками.

Такой бизнес не нуждается в специализированной рекламе. Народная молва, благодарные клиенты, которым вы продадите домашних любимцев, сделают вам настоящую рекламу.

Лакомства для животных

Этот сегмент рынка развивается сейчас намного быстрее остальных, и постоянно растет. Высокая рентабельность бизнеса по производству «вкусняшек» для животных делает эту идею еще более соблазнительной. Мода на здоровый образ жизни заставила владельцев домашних питомцев пересмотреть их рацион, исключив консерванты и вкусовые добавки. Корма удобно насыпать в необычные кормушки — воспользуйтесь этим.

Особой популярностью пользуются печенья для собак и кошек. Для их производства вам потребуется приобрести специальные формочки, а выпекать вы можете на собственной кухне. Для упаковки нужны яркие пакеты и этикетки. Название придумайте сами, оно должно быть веселое и запоминающееся. Реализация товаров не будет представлять сложности. Можно продавать лакомства оптом, договориться с одним или несколькими зоомагазинами, ветеринарными клиниками. Посещайте выставки собак и кошек, раздавайте пробные партии бесплатно с вашими визитками. Потенциальные клиенты обязательно перезвонят.

Источник



Собачья жизнь: как устроено агентство по уходу за домашними животными

Кто такая зооняня и кому нужен зооастролог

IT-инструменты, которые используются в проекте UVIVO

  • AmoCRM
  • Grotem
  • Instagram
  • ВКонтакте

Однажды Ольгу Климову её друзья попросили несколько дней присмотреть за своей собакой, пока они будут в отъезде. Это натолкнуло её на мысль о том, что таких людей довольно много – и это может стать основой для бизнеса. Сейчас её агентство профессиональной заботы о животных предлагает как стандартные услуги вроде выгула или груминга, так и довольно экзотические – например, персональный зоогороскоп. О том, как заработать на протирании слонов и доставке питомцев в шале в Швейцарии, Ольга Климова рассказала порталу Biz360.ru.

Ольга Климова, 35 лет, предприниматель из Москвы, основатель агентства по содержанию и уходу за домашними животными UVIVO . Окончила Российский аграрный университет по специальности «экономист-управленец» и Российский государственный социальный университет по специальности «психолог». Основатель элитарного клуба владельцев домашних животных Royal Family Club. Компанию UVIVO запустила в 2007 году.

Уже в 15 лет у Ольги Климовой был свой первый бизнес. В родном городе Сергиев Посад она основала школу уличных танцев. Каждый день после учёбы в школе Ольга проводила групповые и индивидуальные занятия. Вместе с Ольгой в команде были её друзья, увлечённые брейк-дансом, электрик-буги и прочими дэнс-направлениями. Для занятий взяли в аренду студию во дворце культуры.

«Я очень люблю танцевать, и слава обо мне была на весь город, благодаря чему с первых дней работы в школу пришло более 400 человек. Это всё были ребята из моей школы, которые привели с собой друзей и родителей. За уроки брали 120 рублей в месяц. Хотя это были копейки (например, плитка шоколада стоила 30 рублей), зарабатывали мы очень хорошо для подростков. Всё заработанное вкладывали в студию, костюмы, поездки на баттлы. Юридические вопросы, связанные с проектом, за меня решала мама», — рассказывает Ольга.

Потом она поступила в вуз и переехала в Москву. Идея открытия компании UVIVO у Ольги Климовой появилась после окончания учёбы и опыта работы в найме — в 2007 году. На Новый год друзья попросили её забрать к себе собаку, пока они будут в отъезде. Ольга согласилась. И села изучать российский рынок, чтобы понять, если ли специализированные сервисы по присмотру за домашними животными.

Оказалось, что ниша огромная и практически пустая. Даже в Москве на тот момент был острый дефицит в сервисах, ориентированных на домашних животных. Люди уезжали в отпуска и командировки и не знали, куда пристроить своих питомцев, кто их накормит и выгуляет.

«Я стала изучать проекты по выгулу собак и уходу за животными в США. Мне приглянулся один. На тот момент, по данным, взятым с сайта заинтересовавшего меня проекта, компания обслуживала 18 штатов, численность сотрудников составляла более 15000 человек, а средний чек за один выгул — $30. Через Facebook я нашла основателя этой компании — Марка. Оказалось, что он управляет этим бизнесом с мобильного телефона и не имеет даже офиса. Такая форма организации бизнес-процессов, сопряжённая с идеей благородных деяний, «включила» меня моментально. В течение недели я открыла юрлицо и собрала первую команду», — вспоминает Ольга Климова.

Читайте также:  Какие жесты дрессировки для собак

В 2007 году проект Ольги начал работать как онлайн-сервис по выгулу собак и их дрессировке. Изначально название компании было El Universo Vivo, что в переводе с испанского языка означает «живая Вселенная». Однако такой сложный нейминг просуществовал недолго. Когда Ольга увидела, как люди ломают язык, произнося название её компании, то переименовала проект в UVIVO.

Начинал он с работы с собаками. Изначально команда проекта состояла из 14 человек, в которой были сама Ольга, юрист, ветеринарный врач, доктор биологических наук и 10 кинологов, которые работали «в поле». На старте у UVIVO не было офиса, что позволяло экономить на аренде и содержании помещения.

Заказы на услуги приходили через сайт или по телефону. Команда уточняла возраст, породу, пол животного, а также район проживания. Заказ отдавали кинологу, находящемуся ближе всего к клиенту.

На открытие ушло несколько сотен тысяч рублей. Это были собственные накопления, и они были потрачены на организацию сайта и продвижение.

«Первым клиентом был владелец немецкой овчарки, испытывающей стресс от слова «площадка». Почти годовалый кобель забивался в угол, когда слышал его. Владелец собаки заказал у нас услуги коррекции поведения. Потом заработало сарафанное радио, и следом за служебными собаками пошли охотничьи», — говорит Ольга.

До 2012 года её компания предлагала выездные услуги специалистов только для владельцев собак. В 2012 году потенциальная аудитория была расширена до владельцев любых питомцев: кошек, собак, рыб, птиц, рептилий, грызунов, лошадей, экзотических и диких животных.

В течение пяти лет компания UVIVO постепенно расширяла и спектр услуг — по мере нахождения новых партнёров и исполнителей. Кроме этого, Ольга Климова интуитивно понимала рынок и видела необходимость во внедрении новых продуктов в условиях роста конкуренции.

Проект стал предоставлять услуги по пошиву одежды для животных, груминга, зоотакси и зоогостиницы, консультации зоопсихологов, подбор щенков. Были и уникальные услуги. Например, UVIVO одной из первых начала предлагать зооняню по уходу, социализации или реабилитации питомца.

«Это как няня для ребёнка. Зооняню, например, заказывают для животных, у которых есть проблемы со здоровьем и им требуется особый уход», — объясняет Ольга.

В 2012 году ей удалось договориться с одной страховой компаний о разработке продуктов для владельцев домашних животных — ветеринарном страховании по системе ДМС, страховании мелких домашних животных от смерти и кражи и страховании гражданской ответственности хозяина.

Компания позиционирует себя как сервис выездных услуг. Всё, что предполагает стационарное исполнение, отдано на аутсорсинг по партнёрским договорам. Партнёрами выступают, например, ветеринарные клиники. Выездные услуги осуществляют индивидуальные предприниматели по договору подряда.

На данный момент в UVIVO работают 58 таких специалистов. Это ветеринары, зоологи, биологи, орнитологи, этологи и другие. Зарплата исполнителей входит в себестоимость услуги. В штате UVIVO оформлена только сама Ольга Климова.

Компания как агент несёт полную ответственность за качество оказываемых услуг: уголовную, административную и материальную. Поэтому к исполнителям предъявляются следующие требования: наличие высшего или профильного образования, стаж работы от трёх лет и рекомендации.

Все расчёты с исполнителями происходят через компанию UVIVO. Клиент ничего не оплачивает из рук в руки. Специалисты работают по онлайн-предоплате в день подписания договора с клиентом. Обычно это происходит до начала работы или день в день.

Первые семь лет проект работал без офиса. В 2014 в деревне Жуковка, расположенном на Рублёво-Успенском шоссе, закрылась ветклиника с которой сотрудничала компания UVIVO. Ольга Климова взяла в аренду помещение клиники вместе с оборудованием за 360 тысяч рублей в месяц. Параллельно понадобились деньги на закупку оборудования, ремонт, обучение персонала. Через три года Ольга Климова решила поменять локацию, так как в Жуковке оказался слишком низкий трафик. Сейчас офис UVIVO находится в центре Москвы на Пресненской набережной.

Самая бюджетная услуга UVIVO — 1200 рублей за разовый выгул собак. Существует также «пакетное» предложение по выгулу, рассчитанное на всех — от самых маленьких пород до агрессивных и требующих ограничения в контакте (трусливые, стареющие собаки старше 10 лет, в период течки, беременные самки и так далее). Сервис включает в себя мытьё лап и кормление после прогулки. Её длительность устанавливает хозяин.

Самый бюджетный годовой абонемент по выгулу — «Дневной променад» — стоит 26 400 рублей. Он включает в себя двадцать две часовые прогулки в месяц (в рабочие дни). При этом хозяин по GPS может отслеживать маршрут. За 75 000 рублей в месяц питомца будут выгуливать ежедневно два раза, а за собакой закрепят персонального консьержа.

Самая дорогая услуга — абонемент на полное обслуживание животного. Его стоимость может доходить до миллиона рублей в год. Этот абонемент имеет три программы, рассчитанные на владельцев всех видов домашних питомцев — «Стандарт», «Оптимальный» и «Премиум».

Стоимость абонемента «Стандарт» начинается от 60 000 рублей и включает в себя один раз в год подбор рациона, вакцинацию, чипирование, два раза в год терапевтический осмотр и консультацию, шесть стрижек и десять уроков дрессировки. Пакет «Премиум» за один миллион рублей — это более двадцати услуг, включая такие экзотические, как консультации зооастролога и зоостилиста.

Есть и эксклюзивные услуги. «У нас есть партнёры, которые производят эко-бриллианты. Мы придали их продукту ценность в виде тотемных украшений, созданных из волоса человека и шерсти любимого питомца. Вкрапление этого уникального бриллианта возможно в любой аксессуар по желанию клиента – в брошь, подвеску, браслет, кольцо или серьги. Пока таких заказов немного — от 1 до 5 в год», — рассказывает Ольга Климова.

Чаще всего услуги UVIVO заказывают мужчины: их 60% от общего числа. Уровень дохода клиентов, по мнению основательницы компании, выше среднего, высокий и очень высокий. Проект изначально был нацелен на оказание услуг премиум-класса.

«Нашими клиентами с первых дней стали чиновники, банкиры, бизнесмены, политики, «звёзды». Рекомендации нашей компании передавали из рук в руки. К большому сожалению, я не могу назвать фамилий и имён, потому что в рамках договора у нас есть отдельный пункт о конфиденциальности персональных данных», — уверяет Ольга.

У таких клиентов бывают и необычные запросы. Например, сопровождение их домашнего питомца в шале в Швейцарии. Специалистам UVIVO приходилось ловить убежавших змей, отпиливать рога оленям и протирать слона из домашнего зоопарка.

Именно из-за люксового сегмента у UVIVO нет высокой конкуренции. Ольга Климова считает, что другие популярные сервисы для домашних животных не работают с той целевой аудиторией, которая есть у её проекта.

Сегодня стоимость компании UVIVO, по словам её основательницы, оценивается более чем в 380 млн. рублей. Ожидаемая выручка в 2019 году — более 12 миллионов рублей. Из них порядка 4 млн. — чистая прибыль.

В списке затрат — лицензии, патенты, программное обеспечение для контроля работы сотрудников, аренда помещения в центре Москвы, обучение персонала, техническое обслуживание, закупка товаров и лабораторная диагностика.

Средний чек разовых услуг в UVIVO — 15 000 рублей. Однако 80% выручки приходится на годовые абонементы со средней стоимостью 120 тысяч рублей.

Самые востребованные разовые услуги — груминг и ветеринарная помощь. В зоосервисе так же существует сезонность. Например, ветеринары чаще всего загружены с весны по осень. На зооняню и выгул животных высокий спрос возникает в период отпусков и праздников.

«Реальной статистики численности животных в России нет. Для тех, кто думает, что тут денег много: да, их тут более 10 трлн рублей в год. Но кто сможет их взять? Тот, кто будет предлагать что-то новое и более комфортное», — рассуждает Ольга Климова.

Именно поэтому её команда в настоящее время работает над тем, чтобы уйти в онлайн. Компания разработала мобильное приложение, которое является агрегатором услуг для владельцев домашних питомцев. Оно использует искусственный интеллект и способно создавать индивидуальную программу здорового питания, график лечебно-профилактических обработок, спортивных и интеллектуальных нагрузок, ведение кошелька и так далее.

«Плюс мы развиваем глобальную партнёрскую сеть», — добавляет владелица UVIVO. В её планах — представительство в каждом крупном городе, которое будет выполнять функции операторов по обеспечению отрасли всем необходимым (товарами, услугами и прочее). При этом масштабирование Ольга Климова планирует не только на российском рынке, но и международном.

Источник

😻9 сервисов для домашних животных, которые облегчат жизнь их владельцам

Для занятых владельцев домашних питомцев появляется всё больше сервисов, которые облегчают им жизнь: выгул, специальные такси и даже зоопсихологи. Мы подготовили подборку наиболее полезных сервисов и услуг.

1. Страховки

Сколько стоит: 1500 ₽

Некоторые компании предлагают страховать здоровье и жизнь питомцев. Например, ветеринарная страховка есть у компании «Ингосстрах». Застраховать на год в Москве кошку будет стоить 1500 ₽, собаку — столько же. В стоимость входят онлайн-консультации (от советов по питанию до расшифровки анализов), помощь в организации ветеринарной помощи, выезд врача.

В 2019 году страховой продукт для животных также предлагает СК «Ренессанс Страхование». Страховка создана для питомцев, которые путешествуют вместе со своими хозяевами. Эту опцию можно добавить в калькуляторе при выборе дополнительных возможностей к полису ВЗР. Стоимость такого расширения к страховке — 167 ₽. Страховая сумма — €1000. Она покрывает ветеринарное обслуживание, которое может потребоваться в результате несчастного случая или болезни животного во время поездки.

В «Манго Страхование» можно оформить страхование лапок вашего домашнего питомца. Если возникнут раздражения, трещины и воспаления из-за воздействия противогололёдных растворов и солей, вам компенсируют до 4000 ₽ ущерба. Для этого нужно отправить фотоподтверждение в чат поддержки. Однако такая опция доступна только как дополнение к страховке квартиры, которую нужно оформить там же.

2. Выездной груминг

Сколько стоит: от 1850 ₽

Эта функция особенно актуальна для породистых выставочных животных, но часто ей пользуются и хозяева нетитулованных питомцев. Выездные грумеры моют животное, приводят в порядок шерсть, стригут когти, чистят уши и т. д. Например, на GroomProfi предлагают стрижку и мытьё кошек на дому от 1850 ₽. «Работаем и с агрессивными», — обещает реклама на сайте. Небольших собак стригут примерно за те же деньги, что и кошек. Привести в порядок собаку среднего размера стоит 2500 ₽, большую — от 3500 ₽.

3. Выгул собаки

Сколько стоит: от 590 ₽

Вопрос заботы о собаке на время отпуска, командировки или просто авралов на работе может решить сервис «Собака Гуляка». В нём доступны 3 опции: выгул, передержка собаки, услуги няни. Выгул включает в себя 45-минутную прогулку, мытьё собачьих лапок после улицы и кормление. Выгульщик также готовит отчёт с фото, GPS-треком и рассказом, как всё прошло. Пробная тестовая прогулка стоит 99 ₽, разовая обычная — 590 ₽. При покупке пакета прогулок можно сэкономить.

Читайте также:  Панкреатическая липаза собак что это такое

Передержка собаки дома у выгульщика стоит 699 ₽ за сутки. А если пёс сильно хулиганит дома, заболел или если это щенок, который требует много внимания, то через «Собаку Гуляку» можно нанять няню. Проведать, как там питомец, стоит 590 ₽ за визит (60 минут). Стоимость последующих часов, включая выгул — 220 ₽ за час.

Самостоятельно выбрать догситтера можно с помощью сервиса «Догси». Он позволяет подобрать человека, у которого будет жить питомец на время вашего отсутствия. Для этого нужно указать даты передержки, вес питомца, специальные пожелания (например, умение делать инъекции). После этого открывается список доступных догситтеров и их ценник за сутки.

4. Няня для кота

Сколько стоит: 399 ₽

В 2019 году на базе сервиса «Собака Гуляка» появился и раздел для котов « Цап Царап ». Здесь также доступны 3 услуги. Первая — «котоконтроль» — предполагает, что человек заедет к вашему котику, покормит его и поменяет лоток. После каждого посещения предоставляется отчёт с фотографией. Один 15-минутный визит стоит 399 ₽.

Второй формат — услуги дневной котоняни. Котоняня приходит на нужное количество часов, кормит кота, заботится о нём, играет. Один час стоит 590 ₽, каждый дополнительный час — 220 ₽.

Третий вариант — кэтситтинг — или передержка. Специально нанятый человек может взять кота к себе или ночевать у вас, проводя с животным не менее 12 часов в сутки. Кэтситтинг на одни сутки стоит 699 ₽.

5. Психолог для кота

Сколько стоит: 1200 ₽

Если психологом для собаки одновременно может выступать кинолог/дрессировщик, то о кошачьих психологах услышишь нечасто. Однако такие специалисты есть. Например, в Инстаграм можно найти блог о кошках и их поведении catlogica , который ведёт зоопсихолог. В блоге можно узнать о том, как выбрать питомцу правильные игрушки или что делать, если кошка нечистоплотна. Там же можно записаться на индивидуальную консультацию. Разовая стоит 1200 ₽, цена консультации с обратной связью и отслеживанием динамики — 2000 ₽.

6. Гостиницы для животных

Сколько стоит: от 449 ₽

Гостиниц для животных в крупных городах уже достаточно много. Некоторые из них снабжены даже системой дистанционного видеонаблюдения за питомцем. Например, такая услуга доступна в гостинице «Сэр Кот». Стоимость размещения животного на сутки: 449–799 ₽ в зависимости от площади «номера» и включённых услуг.

В сети зоогостиниц « Передержка » можно размещать не только собак и кошек, но также птиц, хорьков и грызунов. Так, проживание хорька стоит от 300 ₽ в сутки, птицы — 250 ₽, собаки — от 500 ₽.

Выбрать карту с кэшбэком на товары для животных

7. Зоотакси

Сколько стоит: от 1000 ₽

Не каждое обычное такси готово перевезти, к примеру, крупную собаку. Для таких случаев есть специальные такси. Например, в зоотакси « Любимец » набирают водителей, которые умеют обращаться с животными. Питомца отвезут по указанному адресу как с вами, так и без вас. Стоимость поездки в один конец начинается от 1000 ₽.

В зоотакси «Друг» тарифы делятся на дневные и ночные. Поездка в пределах МКАД в дневное время будет стоить 1200 ₽, в ночное — 1700 ₽. Бронировать автомобиль рекомендуется заранее.

8. Фитнес для собак

Сколько стоит: от 2000 ₽

Физические проблемы питомцев часто похожи на проблемы людей. Например, у четвероногих друзей могут также появляться лишние килограммы. Не обходят их стороной и заболевания позвоночника или травмы. Кто-то из собак может готовиться к спортивным соревнованиям или соревнованиям по дрессировке. Для всего этого существует дог фитнес: в специальном пространстве собаке по индивидуально составленной программе дают физические нагрузки. Так, в « СпортШоуКлубе » 55-минутное занятие с собакой стоит 2800 ₽. Занятие в бассейне обойдётся в среднем в 2000 ₽.

9. Телемедицина для животных

Сколько стоит: 599 ₽

Телемедицина постепенно входит в жизнь не только людей. Ветеринарную консультацию онлайн можно получить и для питомца. Специальный раздел для животных есть в сервисе телемедицины «Яндекс.Здоровье». Здесь можно задать вопросы по уходу за питомцем, расшифровать результаты анализов, проконсультироваться по вопросам ухода после операции и т. д. Стоимость консультации — 599 ₽. Ветеринары отвечают на вопросы с 8 утра до полуночи по московскому времени.

Необычные товары для питомцев:

Подгузники для попугаев

Для попугаев, которые часто выходят из клетки и много летают по квартире, созданы специальные подгузники из хлопковой ткани. Найти их в российских магазинах сложно, но можно заказать на AliExpress за 100–130 ₽.

Круговой душ для собаки

Специальное устройство для удобного мытья собаки после прогулки — круговой душ стоимостью 1599 ₽.

Устройство для подачи воды и корма

Помогает дозированно насыпать/наливать корм и воду. Стоимость такого устройства — 737 ₽.

Силиконовые антицарапки для кошачьих лапок

Если кошка завела привычку рвать обои и портить мебель, можно надеть ей на коготки силиконовые колпачки , которые фиксируются при помощи клея. Выпускаются в разных цветах и в нескольких размерах. Стоимость упаковки — в среднем около 200 ₽ (зависит от цвета).

Сетка для купания котов

Кот может вам этого не простить, но специально для купания кошек изобрели мешок , фиксирующий животное во время этой неприятной процедуры. Цена — 315 ₽

Источник

Живые деньги: как заработать на услугах для домашних животных

ZooProfi: животная красота

Анна Вишнякова шесть лет владела зооцентром в Томске, но в 2015 году решила развивать новый сервис — груминг животных на дому (стрижка и гигиенический уход). «Такая схема работы экономит и время клиента — не нужно никуда ехать, и мои деньги — не нужно содержать помещение, — объясняет она РБК. — К тому же для питомцев, которые редко выходят на улицу, поездка в салон оборачивается глубоким стрессом». Вместе с партнером Ириной Губиной она зарегистрировала ООО «Зоопрофи» и прошла отбор в акселератор ФРИИ, который предоставил 1,4 млн руб. инвестиций за 7% компании. За 200 тыс. руб. Губина и Вишнякова разработали сайт сервиса, а еще 1 млн руб. вложили в продвижение своих услуг. На закупку оборудования и оплату труда на старте ушло еще 400 тыс. руб. (в том числе 200 тыс. руб. собственных средств). Проект стартовал в Москве, но с февраля 2016 года услугу груминга на дому можно заказать уже в 20 городах России.

Владелец собаки или кошки может оформить услугу стрижки через сайт или по телефону. Заказ достается свободному грумеру, находящемуся ближе всего к клиенту. В штате «Зоопрофи» всего четыре человека — сами основательницы и два сотрудника call-центра. Все грумеры — свыше 45 человек — работают по договорам подряда. В компании отдают предпочтение профессионалам с опытом работы от трех лет.

ZooProfi работает по системе all inclusive: грумер привозит с собой стол, на котором проводит процедуры, и все необходимые инструменты: машинку для стрижки со сменными блоками, набор ножниц и расчесок, фен, косметику для животных. После завершения сеанса специалист сам убирает шерсть. Чаще всего в ZooProfi заказывают комплексную стрижку (базовая цена для Москвы — 2 тыс. руб., для других городов — 1,5 тыс. руб.), которая включает в себя выезд мастера на дом, купание питомца, сушку феном, стрижку шерсти и когтей, чистку ушей. Конечная стоимость услуги зависит от размера животного. Так, стрижка большой собаки, например черного русского терьера, обойдется в 6 тыс. руб. По словам Вишняковой, сервис и грумер делят доход от услуги в среднем пополам.

Среди четвероногих клиентов компании 70% собак и 30% кошек. Общаться с собаками любых пород довольно просто, говорит основательница, а вот кошки — намного более строптивые клиенты: «Они намного изворотливее собак, поэтому в случае проявления агрессии грумер использует средства защиты — специальный ошейник или намордник и бинт-бандаж на лапы». Неадекватными бывают не только животные, но и хозяева. Однажды сотрудника ZooProfi заперла в квартире компания нетрезвых женщин. Из заточения грумера вызволяла полиция.

Спрос на груминг подвержен сезонности: с октября по февраль клиенты обращаются за груминг-услугами в два-три раза реже, чем в теплое время года. По словам Вишняковой, ее компания по большей части работает с состоятельными клиентами: «До кризиса они зарабатывали очень много денег, сейчас — просто много». За февраль 2016 года ZooProfi получил выручку в 350 тыс. руб. и вышел на безубыточность.

Московский рынок зооуслуг

59% россиян содержат хотя бы одно домашнее животное

702 ветеринарные клиники и центра ухода за животными зарегистрированы в Москве

447 салонов и ветеринарных клиник оказывают услуги груминга

65 организаций занимаются дрессировкой собак в Москве и области

71 зоогостиница зарегистрирована в Москве

Источник: Левада-центр, 2GIS

«Сэр Кот»: кошачий отель

Андрей Пушкин давно хотел сменить карьеру инвестиционного менеджера в «Росатоме» на свое дело. Отправляясь за город в канун нового 2014 года, он не смог пристроить у знакомых свою кошку Феню, а подходящей зоогостиницы не нашел. Пушкин решил открыть свою. Уже в январе 2014 года он нашел свободное помещение в столичном бизнес-центре, владелец которого был не против открытия зоогостиницы «Сэр Кот». В отличие от большинства конкурентов Пушкин решил использовать для кошачьих номеров не дерево, а стекло. «Дерево невозможно полностью отмыть от загрязнений, и в глухом помещении кошка не видит соседей и окружающей обстановки, — рассказывает он РБК. — Все домашние кошки любят забираться на подоконник и глазеть на улицу — мир за стеклом буквально гипнотизирует их». На площади в 100 кв. м (аренда — 1,5 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц) Пушкин разместил 15 сделанных из закаленного стекла боксов площадью 2,3 кв. м и высотой 2,1 м. Внутри прозрачных комнат установлено несколько полок из стекла, туда же помещены все необходимые кошке предметы: миски, лоток, когтеточки, лежанки.

Все остальное (прежде всего еду) в «Сэр Кот» должны привезти владельцы животного. «Для большинства кошек переезд — серьезный стресс, а домашний запах и привычный рацион способствуют быстрой адаптации, — говорит Пушкин. — Таким образом, мы создаем комфортные условия для наших пушистых гостей и экономим на расходных материалах». Перед заселением клиент должен заполнить на сайте анкету, в которой рассказывает о здоровье и привычках питомца, а при заселении дать указания котоняне, которая будет ухаживать за животным. Инструкции записываются маркером на стекле каждого бокса. «Кому-то нужно чистить и закапывать глаза, а к кому-то лучше не притрагиваться — руку откусит», — рассказывает основатель.

На запуск первой зоогостиницы Пушкин потратил 1,8 млн руб. личных сбережений, три четверти из которых ушли на заказ стеклянных номеров и установку видеонаблюдения. Маркетингом Андрей занялся сам — попросил знакомую отправить пресс-релиз в редакцию The Village. Издание выпустило заметку о проекте, затем позвонили из «Афиши». «К нам повалили специализированные порталы о животных и телевидение, — рассказывает Пушкин. — Если бы не этот мощный пиар на старте, нас, наверное, уже не было бы». Через полгода успешной работы Пушкин решил открыть вторую зоогостиницу, потратив на это около 1,4 млн руб. Сейчас в двух гостиницах Пушкина 30 мест.

Читайте также:  Капли для глаз для собак антибиотик

Стоимость ночи в стандартном номере гостиницы «Сэр Кот» составляет 490 руб. Номер с видеокамерой, благодаря которой владелец кошки может за ней наблюдать, стоит 630 руб. По словам основателя, эта услуга стала основным конкурентным преимуществом зоогостиницы. «Владельцы животных могут также общаться с котонянями через чат в WhatsApp», — рассказывает Пушкин. Если владелец желает оставить в гостинице некастрированного кота, то придется доплатить 100 руб. в сутки (а замыть метки в стеклянном боксе потом несложно).

На первых порах Пушкина подводили клиенты: бронировали номер по телефону, но каждый четвертый клиент не приезжал. В «Сэр Кот» ввели предоплату в 30% от стоимости за весь срок проживания. Средняя стоимость одного номера в 2015 году составила 550 руб. в сутки. Стандартный срок проживания — одна-две недели. Постоянно в «Сэр Кот» работают три человека: две котоняни и Пушкин.

Основной проблемой в работе зоогостиницы остается высокая сезонность, отмечает Пушкин. Компания переживает наплыв клиентов во время массового выезда москвичей за город: новогодние каникулы, майские праздники, период отпусков (июль—август), длинные выходные на 23 февраля и 8 марта. В остальное время (восемь месяцев в году) из 30 мест в гостинице Пушкина занято всего три-четыре (вторую он закрывает). Чистая прибыль в высокий сезон составляет около 340 тыс. руб. в месяц, а вот сентябрь и октябрь, напротив, приносят по 35 тыс. руб. убытка. Дополнительных услуг, которые помогли бы избежать убытков в низкий сезон, «Сэр Кот» не предоставляет. «Мы думали брать дополнительные деньги за стрижку когтей, протирку глаз и прогулки по гостинице, но поняли, что 100–200 дополнительных рублей нам погоды не сделают, а только оставят неприятный осадок у клиента», — объясняет Пушкин. За 2015 год выручка «Сэр Кот» составила 3,6 млн руб., чистая прибыль — почти 1 млн руб.

Problemdog.ru: курс на послушание

Основатель школы дрессировки собак Problemdog.ru Сергей Гущин больше 30 лет работает с животными. В советские годы он работал инструктором клуба служебного собаководства, после — судьей тестовых испытаний отечественных волкодавов. Собственную компанию Гущин открыл при финансовой помощи предпринимателя Евгения Чирикова. «Я всегда любил собак, а когда у меня случайно появился взрослый стаффордширский терьер, с которым у нас были сложные отношения (однажды он натурально чуть не съел меня), я понял ценность дрессировки», — рассказал Чириков РБК.

Для открытия школы в марте 2013 года понадобилось 1,5 млн руб.: 1 млн руб. пошел на экипировку первых кинологов (снаряжение, защита, электронные ошейники для собак), 500 тыс. руб. — на оборудование площадки для дрессировки. Чтобы выпускники школы могли получить диплом о прохождении курса дрессировки, предприниматели заключили договор с кинологическим клубом, имеющим право принимать экзамены по системе Международной кинологической федерации FCI.

В арсенале Problemdog.ru две основные программы. Первая — курс послушания, которая помогает собаке комфортно существовать в городских условиях, а хозяину — научиться управлять своим питомцем. За восемь часовых занятий, которые стоят 12 тыс. руб., собаку учат выполнять элементарные команды (сидеть, лежать, место и пр.) и спокойно чувствовать себя во время прогулок. «Мы работаем с теми проблемами, которые мешают жить конкретной собаке и ее хозяину — питомец может бояться выходить на улицу или забывает обо всем на свете, гонясь за кошкой. Эти особенности прописываются в договоре, который мы заключаем с клиентом», — рассказывает Гущин.

Занятия проходят рядом с домом клиента — кинолог приезжает по указанному адресу со всем необходимым снаряжением. Такая мобильность стала основным конкурентным преимуществом Problemdog.ru перед загородными дрессировочными площадками, утверждает Гущин. На первом занятии кинолог под руководством инструктора (чаще всего это сам Гущин) тестирует собаку и формирует индивидуальный план обучения на основе собственной методики. Хозяин должен обязательно присутствовать на всех занятиях, а после окончания курса в течение двух—четырех недель уделять по 30 минут в день дрессировке питомца. «Мы дрессируем хозяина, а не собаку», — объясняет Гущин.

Второй продукт компании — обучение собак-телохранителей. Курс не ограничен по времени (обычно — от шести месяцев) и стоит от 980 тыс. руб. «Первый вопрос, который мы задаем клиентам: зачем это вам, — рассказывает Чириков. — Если понимаем, что это просто блажь, приходится отказывать». Превратить взрослую собаку в телохранителя почти невозможно, поэтому курс начинается с отбора щенка подходящей породы в возрасте семи-восьми месяцев. Из-за своей высокой стоимости услуга не пользуется большой популярностью — школа выполняет в среднем по три заказа на подготовку собак-телохранителей в год. В 2015 году Problemdog.ru получил выручку около 10,7 млн руб.

В базе Problemdog.ru 40 кинологов, трое из которых ведут занятия постоянно, остальные присоединяются к работе по мере необходимости. Кинологом в Problemdog.ru становится только один из десяти претендентов. Опыт при приеме на работу даже вреден для кандидата: такие кинологи часто зациклены на одной системе и не могут обучать собаку, которая, например, не реагирует на лакомство, рассказывает Гущин. Поэтому предприниматели берут в штат выпускников кинологического колледжа, во время учебного года «выдергивая» их для практики на тренировочной площадке.

По словам Чирикова, бизнес по дрессировке подвержен небольшой сезонности: пик спроса приходится на май, «когда в Москве пригревает солнышко», и сентябрь, когда люди возвращаются из отпусков, в остальное время клиентов меньше. «Мы и сами иногда отсеиваем клиентов по сезонному признаку: заставлять «голую» таксу лежать на снегу — это садизм, а хаски, наоборот, дико рады холоду и снегу», — добавляет Гущин. Кризис довольно сильно повлиял на работу школы: в августе 2015 года обычные 250–300 заявок на курс послушания в месяц упали до 45. Провал спроса предприниматели пережили, введя новую услугу — передержку животных на сторонних площадках, которая особенно популярна в сезон отпусков.

Uvivo: все включено

В канун нового 2007 года друзья попросили Ольгу Климову присмотреть за собакой, уезжая на каникулы. «Я с детства любила животных и в те новогодние дни поняла, что существует большая ниша по предоставлению различных услуг по уходу за животными», — вспоминает Климова в интервью РБК. На тот момент она, экономист по образованию, уже 15 лет работала в сфере услуг, и, прежде чем организовать свое дело, подошла основательно к изучению рынка. «В то время в Москве, по данным Мосгорстата, проживало около 2 млн зарегистрированных собак и 1,5 млн кошек, — рассказывает Климова. — Я поняла, что качественный выгул и дрессировка собак будут востребованными услугами».

Через знакомых Климова стала искать специалистов — ветеринаров, кинологов, этологов, чтобы проверить свою гипотезу. «Мы сидели на кухне с ведрами кофе и разрабатывали концепцию новой услуги — зооняни, поскольку понимали, что на первых порах нам будет трудно», — рассказывает предпринимательница. Тогда же у Климовой родилась идея медицинского страхования для домашних животных. «До сих пор по российским законам страховать можно только продуктивный скот, а домашние животные — только как имущество», — сетует Климова. Но ей удалось убедить страховую компанию «Росно-Альянс» разработать специальный продукт для домашних животных, который стал предлагаться владельцам домашних животных.

До 2014 года Климова работала без офиса, сначала как индивидуальный предприниматель, а в 2012 году учредила компанию «Увиво» (от исп. el universe vivo — живая вселенная). Услуги по выгулу и дрессировке собак оказывали дипломированные специалисты, а ветеринарную помощь — партнерские клиники «Биоконтроль» и «Центр». В 2012 году предпринимательница решила расширить сферу деятельности и стала предоставлять услуги по временному содержанию животных (зоогостиница на аутсорсинге), консультации зоопсихологов, услуги груминга, а клиентами стали не только владельцы собак, но и хозяева кошек, рыбок, грызунов и рептилий. В 2014 году в Жуковке на Рублево-Успенском шоссе закрылась одна из ветклиник, с которыми сотрудничала «Увиво», и Климова решила взять в аренду помещение вместе с оборудованием.

Желающим открыть ветеринарный бизнес Климова не советует покупать новое оборудование и осуществлять большие инвестиции на старте. «Ветеринарный бизнес сам по себе малорентабельный, посмотрите сколько объявлений об аренде клиник на Avito, — рассказывает она. — Оборудование в начале разумнее брать подержанное». Аренда ветклиники на площади 174 кв. м в Жуковке в 2014 году обошлась ей всего в 360 тыс. руб. в месяц. Это избавило Климову от покупки оборудования и ремонта помещения, позволив сразу начать зарабатывать. Сейчас она готовится к обновлению помещения и замене части оборудования, оценивая затраты в 30–50 млн руб. в течение нескольких лет. «Только установка вентиляции обойдется в 6 млн руб., еще в 1,2 млн руб. — стеклокаркас, с помощью которого помещение делится на комнаты», — рассказывает она. Новое оборудование она собирается приобретать в рассрочку, договорившись об этом с поставщиками. «Рентген стоит 2–5 млн руб., аппарат УЗИ — до $100 тыс., — рассуждает она. — Возможно, стоит выбирать полупрофессиональное оборудование, которое будет в несколько раз дешевле». Запуск ветклиники с нуля Климова оценивает в сумму до $1,5 млн.

Владелица «Увиво» говорит, что никаких лицензий на ведение ветеринарной деятельности не нужно (их отменили в 2008 году). К помещению, по ее словам, также особенных требований нет. «Клиника может располагаться в жилом доме, если в ней нет рентгена и стационара для больных животных», — уточняет Климова. Для работы понадобятся договор на вывоз биологических и бытовых отходов, договор на проведение дезинфекции и лицензия на хранение и реализацию ветеринарных препаратов. Основатель клиники не обязан иметь диплом ветеринарного врача, но по закону о ветеринарии руководить лечебным процессом имеет право главврач с высшим ветеринарным образованием.

Половину месячной выручки, которая в январе 2016 года составила 3,1 млн руб., приносит ветеринарная клиника. Первичный прием животного стоит 1,5 тыс. руб., но многие клиенты, по словам Климовой, покупают услугу годового обслуживания, стоимость которой начинается от 40 тыс. руб. Вторую половину выручки приносят дополнительные услуги — груминг, дрессировка и выгул животных. По словам Климовой, выгул животных — популярная услуга. «Многие владельцы животных не могут уделять достаточного времени прогулкам с питомцем, но заботятся о его здоровье», — рассказывает она. В зависимости от типа и возраста животного с ним необходимо гулять от двух до шести раз в сутки, а иногда делать пробежку или велопрогулку. От типа выгула зависит и стоимость, которая доходит до 3 тыс. руб. в час.

Основатель проекта Walkservice (зоогостиница, дрессировка собак, конюшня) Сергей Цыбенко считает, что зооцентр, предлагающий комплексные услуги по уходу за животными, привлечет намного больше клиентов, если отдельные услуги хорошо проработаны. «Но стартовать со всем спектром услуг — это самоубийство», — отмечает он.

Источник