Меню

У маши рос щенок рыжик

1 класс: тексты для списывания

Списывание — один из наиболее употребительных видов письменных упражнений; используется: при обучении технике письма и каллиграфии; при обучении орфографии и грамматике, — как правило, с дополнительными заданиями

В 1 классе важно научить детей списывать тексты без ошибок. Для этого необходимо развивать внимание, орфографическую зоркость, память.

Также ребенку поможет алгоритм — памятка как правильно списывать текст и выполнять задания.

Памятка по списыванию текста

  1. Прочти весь текст, чтобы понять его содержание.
  2. Если в тексте встретились незнакомые слова, выясни их значение.
  3. Выдели в предложениях слова, в написании которых ты можешь сделать ошибку.
  4. Прочитай предложение орфографически, проговаривая каждое слово (так, как ты будешь его писать).
  5. Списывай предложение, проговаривая каждое слово по слогам.
  6. Проверь себя.
  7. Внимательно прочитай задания к тексту.
  8. Выполни задания.
  9. Проверь себя.

Для проверочного списывания в 1 классе берутся тексты, соответствующие возрасту. Они небольшого объема и с пройденными орфограммами. К текстам желательно давать даже небольшие задания.

Задания к тестам для списывания в 1 классе могут быть такими:

  • Поставь ударение.
  • Раздели на слоги.
  • Подчеркни орфограмму (указать).
  • Выдели гласные звуки (красным цветом).
  • Выдели мягкие согласные звуки (зеленым цветом).
  • Выдели твердые согласные звуки (синим цветом).
  • Составь звуковую схему слова.
  • Раздели слова (указать) для переноса.

Спиши. Раздели слова на слоги и поставь ударение. Выдели гласные красными точками снизу.

  1. В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. Стала Ася рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.
  2. На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глаза и пушистые кисточки на ушах. Сильные лапы зверя впились в ствол. Это рысь.
  3. По утрам и вечерам все лесные жители поют и играют. Звонкими голосами поют зяблики и дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.
  4. Идёт по полю трактор. За трактором стая грачей перелетает. Они ходят по пашне и выбирают из неё червяков. Много еды найдут. Птицы летят в рощу. Они летят к своим гнёздам кормить грачат.
  5. Я хочу читать. Дядя Кузьма купил мне букварь. Там буквы и картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я люблю читать.
  6. Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
  7. В лесу большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Алексея и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.
  8. С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он поднял голову. Малыш считал упавшие на носу снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.
  9. Боря и Оля были в саду. Там растут сливы, яблоки и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы.
  10. Дети часто ходили в рощу. Весной там цвели душистые ландыши. А летом дети видели пушистый хвост лисы. Сегодня им встретился заяц. У него длинные уши.

Спиши. Выдели орфограмму жи — ши .

  1. Пришла зима. Выпал пушистый снег. Хороши белые снежинки. У Миши санки. А у Клавы лыжи. Они идут в парк.
  2. Стоял жаркий день. Роща была залита ярким светом. Тихо журчал ручей. Под елкой росли ландыши. Они были хороши.
  3. У Даши душистые ландыши. У Наташи и Гриши живут ежи и чижи. Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи и Алёши. Пиши, но не спеши.
  4. Пушистая снежинка лежит на шишке. У Маши и Яши машина. У Маши карандаши. У Глаши лыжи. У Серёжи были ошибки. Это наши пушистые мыши.
  5. Бежит мышка и видит: лежит на снегу шишка. А злой хорь по мышиным следам ползёт. Вот-вот мышку схватит. А мышка вдруг нырнула в снег. И нет её.

Спиши. Выдели орфограмму ча — ща .

  1. Для борща нужен щавель. Трещат кузнечики. Бельчатам налили чашку чая с чаинками. Пищат в чаще галчата. Внучата пили чай у бабушки.
  2. На площадке играли овчарки. Мы часто ходим в гости к Ане Чайкиной. У ключа рычат волчата. Прощайте, милые зайчата! Уже час дня. Я часто гулял в чаще.
  3. У Маши гости. Ребята играли в саду. Потом они рвали груши и щавель. На столе чайник и чашки. Сейчас дети будут пить душистый чай.
  4. На лугу Настя и Миша рвали щавель. Бабушка сварит из него щи. Вкусны зеленые щи!

Спишите. Выдели орфограмму чу — щу .

  1. Солнце скрылось за тучу. Застучали частые капли. После дождя на земле лужи.
  2. Мы едем на дачу. Там у нас чудный сад. Весной в саду цветут ландыши. Летом там созревают груши.
  3. Утащу щурёнка у щуки. Поищу в чулане чучело. Вытащу чудовище за щупальце. Я стучу по чулану. Я ищу чулки. Чумазый ворчун сощурился. Я хочу и молчу.
  4. Чудесная чушка смотрит на тучу. Я звоню врачу на дачу. Я кричу товарищу. Я видел чудесную рощу. Я слова учу, учу и пятёрку получу. Захочу и промолчу.
  5. Коля и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Коля поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Коля увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой.
  6. Я хочу посадить овощи. Возьму в чулане лопату. Каждому овощу я поищу место. Притащу лейку с водой. В огороде поставлю колья. Выращу морковь, петрушку, укроп. Угощу друзей.
  7. Все лето кочуют вороны по рощам и лугам. А зимой они живут около жилья человека. Здесь легче найти пищу. Во дворах вороны ищут себе еду.

Спиши. Выдели орфограмму чк — чн .

  1. Дочка кормит птичку – синичку. На ёлочке сидит белочка. В речке плавает щучка. Зажги свечку от печки. На кочке лежит прочная бочка. Точка в конце строчки.
  2. Зима. Сильный мороз. К окну подлетела синичка. У окна стояли дети. Ребята открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Дети накормили её.
  3. Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живёт ручная белка.
  4. У Даши живут чижи и синички. Весь день они весело скачут и поют. Даша их любит. Она хорошо кормит птиц и чистит их клетку.
  5. Лисичка утащила сочную уточку. Пришли солнечные денёчки. Танечка принесла цветочки и грибочки. В вазочке розочки и астры. Внучке читают сказочку про уточку.
  6. Всё лето мы жили на даче. Наша дача стоит на берегу речки. Дядя Вася купил нам чудные удочки, а себе новую тачку. Мы побежали ловить рыбу. К вечеру поймали щучку.

Спиши. Подчеркни ь – показатель мягкости .

  1. Ваня сел на пень. Пень был у Вани будто конь. Он взял кнут и стал гнать его.
  2. Чудесный день! В море дельфин. Ольга любит дельфинов. Хорошо с ними играть!
  3. К доктору пришли больные. Это были медведь, чайка и маленький олень. Доктор стал их лечить.
  4. Илья и Ульяна пошли гулять. Был тёплый день. Они сели под ель. Там была густая тень.
  5. Идёт сильный дождь. Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.
  6. Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.

Спиши. Подчеркни большую букву в именах и фамилиях .

  1. Был теплый день. Илюша и Юля пошли в лес. Треснула ветка. Это рыжая белка юркнула в дупло.
  2. Дождик стучал по трубе. На окне сидел котенок Васька. Ударил гром. Васька испугался грозы и убежал.
  3. Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака Отважная пять раз была в космосе.
  4. Легко падает мягкий снег. На опушке стоит ёлочка. Денис Чащин и Олег Щукин украсили ёлку ягодами рябины. К нижним веткам прикрепили морковку и репку. Под ёлку положили крепкий кочан капусты. Утром прилетела стайка птиц. Вечером два зайца угощались сладкой морковкой и репкой.
  5. На сцене сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Каркуша. Выходят клоуны Щуп и Чуп. Енот Тишка играет на барабане. Ворона Каркуша поёт. Кошка Пушинка катает в тележке петушка Петю.
  6. Солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Анисья и ее внучка Ольга были в саду. Они поливали грядки с луком и укропом. У дома стоит ведро с теплой водой. Ольга шлепнула рукой по воде. Брызги упали на платье.
  7. К Виталику пришел его друг Сережа. В банке он увид е л рыбку. Сережа достал свисток. Виталик за свисток отдал ему рыбку. Дома Сережа радовался. Виталик грустил. Он смотрел на пустую банку. В руках у него был свисток. Но свисток его не радовал.
Читайте также:  Щенок грызет шлейку как отучить

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник



О методике проведения слуховых и зрительных диктантов (стр. 4 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Дети пришли в рощ.. . Хорошо там пели чиж.. . Оля набрала щ..веля. Серёжа поймал двух зайч..т.

Яркое солнце освещ..ет землю. Журч..т ручейки. Зазеленела рощ.. . Мы видели грач.. . Весну встреч..й!

Зашумела рощ.. . Надвинулась туч.. . Началась сильная гроза. Мы поспеш..ли домой. Капли дож­дя застуч..ли по крыше.

В поле загудели маш. ны. Снег растаял, зажур­чали весёлые ручейки. Пришла весна. Прилетели в рощ., грачи, ищ..т пищ.. .

Мы ч..сто ходим в рощ.. . Рощ.. ож..ла. Птицы хлопоч..т у своих гнёзд. Поют чиж.. . Крич..т гал­чата. Пищ., т скворч..та.

Я уч..сь в первом классе. Девочки ухаж..вают за цветами. У берега растут камыш.. . Собака нашла под кустом ёж..ка.

Дедушке снь. ли шёлковый ж..лет. Ч..родейкою зимою околдован лес стоит. Дети в лесу ищ..т грибы.

Сегодня ч..десный день. Кот ч..ет мыш..ную норку. Я помогаю товарищ.. . И ж..знь хороша, и ж..ть хорошо.

На пруду зацвели кувш..нки. По щ..чьему веленью, по моему хотенью. Щ..ка хотела схватить лещ.. .

Здесь нельзя крич..ть. Ж..ли-были дед да баба. За окном круж..лись пуш..стые снеж..нки. Всё небо в туч..х.

Яша поймал большую щ..ку. У Алёш.. ж..л ёж..к. Наш.. ученики самые дружные. Как пахнут душ..стые ландыш.

Хорошо в лесу! Стуч..т пёстрые дятлы. Свищ..т синицы. Трещ..т сороки. Пахнут душ..стые лан­дыш. Быстро бегают муравьи.

Над водной гладью круж..лась белоснежная ч..йка. Ш..ла в мешке не утаишь. Новый дом построен из кирпич… Волки рыщ..т, пищ.. ищ..т.

Предупредительные (объяснительные) диктанты

Рощами называют небольшие леса. Мы часто ходим в рощу. Как там хорошо! Стучат дятлы. Тре­щат сороки. Пахнут ландыши. (19 сл.)

Я часто гуляю в парке. По веткам скачут бел­ки. Хвосты пушистые, рыжие. Они ручные. (16 сл.)

Дети пошли в рощу. Они зашли в чащу. Коля стал кричать. Ребята услышали шум машин. Дети вышли из чащи на дорогу. (21 сл.)

За рекой берёзовая роща. Мы с товарищами часто ходим туда гулять. Там чистый воздух, а вес­ной расцветают душистые ландыши. (19 сл.)

Густая чаща сжималась вокруг нас. Причудли­вые очертания деревьев не пугали никого. Очаро­ванные, мы пробирались вперёд наощупь. (16 сл.)

Летнее утро. В лесу было шумно. Трещала со­рока. Пищала иволга. Стучали зайчата лапками по пеньку. Рычал медведь. Шипел тетерев. Настоящая музыкальная группа! (22 сл.)

У Маши жил кот Рыжик. Рыжик любил иг­рать. Маша поила Рыжика молоком. (12 сл.)

Кричат иволги. Трещат дрозды. Скачут сороки. Стучат дятлы. Птицы ищут свои гнёзда. (12 сл.)

Вася принёс из лесу ёжика. В чулане жили мыши. Вася отнёс ежа в чулан. Ёжик там ловил мышей. (21 сл.)

Жили в норе мыши. Мыши грызли сало и кру­пу. Тётя Лена дала нам кошку. Кошка стала ло­вить мышей. (19 сл.)

По двору бежит кот Пыжик. В зубах кота была птичка. Сергей отнял птичку. (14 сл.)

Живёт в пруду щука. Там плавают ерши и лещи. Прячутся рыбы от щуки. Щука — хитрая рыба. (17 сл.)

Вот и зима. Ребята Сергей и Дима идут на гор­ку. У мальчиков лыжи. Дети рады зиме. (17 сл.)

Дядя Вася поймал щуку и леща. Тётя Вера сва­рила уху. Малыши угостили товарища. Хороша уха! (16 сл.)

Хороши зимой деньки! Пушистый снег покрыл землю. Игорь взял лыжи. Он спешит на горку. Вер­ный Тобик бежит туда. (19 сл.)

Трещат морозы. В лесу тишина. Только дятлы стучат по стволам. Они ищут себе пищу под корой. Дятлы любят долбить шишки. (21 сл.)

Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кру­гом тишина. Только волки рыщут. Они ищут пищу. (25 сл.)

Дети идут в лес. Рядом бежит собака Жулька. По веткам скачут рыжие белки. Под ёлкой укры­лись серые ёжики. (18 сл.)

Летом Вика Щукина едет на дачу. Она будет жить у бабушки Маши. Вика будет рвать щавель, сушить укроп. (18 сл.)

Красив лес зимой! Кругом пушистые сугробы. Хороши пушистые ели. На ветках шапки снега. У куста зайчата в беленьких шубках. (21 сл.)

Дети идут в рощу. Коля и Витя ищут грибы. Они зашли в самую чащу. (16 сл.)

У нас гости. Мама постелила широкую выши­тую скатерть. Папа заварил чай. Мы принесли чай­ник и чашки. Мы чудно провели вечер. (21 сл.)

Пушистая кошка на солнышке сушит

Шёрстку на спинке, хвостик и уши. (11 сл.)

Катя собирала в лесу душистые ландыши. Она забрела в самую чащу. Девочка услышала шипе­ние. Это был ёжик. (19 сл.)

Подчеркните сочетания -жи-, — ши-, — ча-, — ща-, — чу-, -щу-.

Шиповник, пушистый, вышивка, чайник, чу­гун, щавель, шипеть, ошибки, сдача.

Шикарный, шифр, жирный, час, часто, чудо, чудовища, удача, рыжик, живой.

Дружина, грачата, куча, ширма, ошибка, чаща, девчата, чудак, жизнь, ландыши.

Шишка, жир, часовщик, щука, чулок, учас­ток, шипучка, пища, несчастный, шина.

Лужи, ежи, роща, трещат, чай, дача, тащу, чижи, мыши, плачу.

Жильцы, пушистый, кричу, учу, чашки, пру­жина, рычат, зайчата, волчата, леща.

Этажи, мыши, малыши, шило, жираф, чудно, стучат, свищут, журчал, кувшин.

Живот, душица, чайка, уши, шитьё, машина, свеча, щавель, чары.

Туча, настоящая, частушка, дача, широкая, ворожить, прищуриться, перчатка, ворчун, тушить.

Накачать, шик, ручаться, черчу, дорожить, зажим, пища, дочурка, ночуем, блещут.

Шипы, щуплый, вершина, огорчать, погощу, жилет, чуть-чуть, моржи, почуять, напиши.

У Гриши, ножик, грущу, Мичурин, счастье, рас­пушила, шипят, волчата, товарища, кричу.

У Наташи, вышивка, журчал, тушить, чашка, приколочу, частный, пружина, спешить, шиповник.

Встречают, чуб, ужин, скучаем, хороши, у Ка­тюши, сушить, хлещут, шипучка, чудесный.

Шикарный, вышитая, чаща, очаровательный, частые, шипение, угощать, стучу, умчались, насто­ящая.

Трещать, в глуши, у Маши, душистым, началь­ник, любящая, чужой, случайная, встреча.

Живот, не шурши, камыши, грачата, площад­ка, чужаки, дружи, причал, стрижи, выручай.

Жилище, начальная, с крыши, тишина, чижи­ки, рыжик, промчаться, кричал, рычал, лужица.

Чугунные, молчаливый, угощать, лыжи, камы­ши, удача, бежит, лежит, дача, кружился.

Снежок порхает, кружится,

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Вьюга, снежная пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вот ежиха у дорожки

Видит гриб на толстой ножке.

Гриб большой ежихе нужен:

Ждут ежата гриб на ужин.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как Фома тушил пожар,

Он об этом не сказал.

Только слышно стороной:

Затушил он бородой!

Ко мне курочка бежит,

Ой, бежит она, спешит,

Ничего не говорит.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Не спеши языком, торопись делом. Не тот много знает, кто долго жил, а тот, кто много учился.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке.

В кустах шуршат ежи. В траве шипят ужи. Кричат совы. (12 сл.)

Света ходила в лес. У Светы была корзина. Де­вочка нашла много грибов. Мама жарила их на ужин. (18 сл.)

Это мой дом. С крыши капает частая капель. У крыльца лужи. Я смотрю в окно. (17 сл.)

У Антоши живёт собака. Мальчик назвал её Лора. Она сторожит дом. Антоша часто ходит с ней в рощу. (19 сл.)

У дяди Юры была пасека. Там много пчёл. Всё лето работали пчёлы. Я люблю пить чай с мёдом. (19 сл.)

У Саши новая удочка. Он бежит к озеру. Там плавают гуси. Они громко кричат. (14 сл.)

Хороши цветы на лугу. Над душистой кашкой кружит шмель. Над цветами порхают красивые бабочки. (14 сл.)

Хороши были санки у Наташи и Катюши. Де­вочки катались с крутой горки. Они часто падали. Но им было весело. (19 сл.)

Роща залита ярким светом. Тихо журчал ру­чей. В тени деревьев росли душистые ландыши. (14 сл.)

18. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Зима. Выпал пушистый снег. На улице играли малыши. У Яши лыжи. У Антоши санки. Мальчи­кам весело. (18 сл.)

19. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ*

У нас живёт кот Барсик и собака Жучка. Барсик и Жучка — наши домашние животные. Мы за ними ухаживаем. (20 сл.)

Кричат иволги. Трещат дрозды. Скачут соро­ки. Птицы ищут гнёзда. Птицы — наши друзья. (13 сл.)

Кто жить умеет по часам,

Тот ценит каждый час,

Того не нужно по утрам

Будить по десять раз.

Прокачусь-ка я по льду,

Ни за что не упаду!

Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц. (23 сл.)

Читайте также:  Пятнистая гиена ее щенки

Источник

Карточки- задания к урокам письма в после букварный период. 1 класс.школа России

Азбука — к мудрости ступенька.
5. Иван Фёдоров создал азбуку. Дети изучают грамоту. Первопечатнику в Москве поставлен памятник. Слава Ивану Фёдорову!

Урок письма №100.
Повторение пройденного материала.
Записать буквы: ь, н, б, в, г, з, м, к (1 раз под диктовку).Под диктовку записать в 2 столбика:
в 1 – с мягким согласным на конце;
во 2 – с твёрдым;
Лось, волк, лис, конь, кабан, олень.
Составить схемы слов с мягким согласным на конце:
Лось, конь, олень.
Списать предложение:
Кот Васька лежал на крыльце.
— Для чего стоит «ь» знак?
— В последнем слове обозначает ли буква «е» мягкость согласного?
5. Составить дальше рассказ со словами: синички, крошки, клевать, притвориться, спать, броситься, улететь. (устно).
6. Составить предложения и записать:
В стаде пасётся
Громко мяукает
Звонко лает Васька
ЖулькаЗорька
7.Дописать предложение:
У Маши рос щенок …. рыжик, Рыжик
Под сосной рос ….
Проверка.
2. Лось волк
олень лис
конь кабан
3.
В стаде пасётся Зорька.
Громко мяукает Васька.
Звонко лает Жулька.
У Маши рос щенок Рыжик.
Под сосной рос рыжик.

Урок письма №101.
Повторение пройденного материала: непарные согласные звуки по звонкости- глухости, мягкости- твёрдости и соответствующие им буквы.
Записать буквы: Цц, Чч, Жж ,Шш, Щщ.
Повторение характеристик непарных согласных (ж,ш,х,ц,ч,щ).
Запись слов из начала сказки с непарными согласными (под чтение учителя): царь, царица, ждать, до ночи, очи, глядючи.
Составить слого-звуковую схему слова царь.
Составить предложение из слов :полюбили, братья, девицу, милую.
Проверка.
4.
5.Братья полюбили милую девицу.
Урок письма №102.
Повторение пройденного материала: способы обозначения звука [й] на письме.
Записать буквы: й, Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я.
«Не нужен клад, когда в семье лад».
-В каком слове есть звук [й]? (семья)
-Запишите его. Составьте схему.
— Сколько звуков в нём?
-Сколько букв?
-Каждому ли звуку соответствует своя буква?
— С помощью чего обозначен [й] в слове?
-Когда буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука?
3.Приведите примеры:
-в начале слова (ель, ёлка, юла, яма).
-после гласных (моё, пою, маяк).
-после ь и ъ (съел, льёт, пьют, листья).
4.Выписать из рассказа «Помню…» часть предложения, в котором сочетание с [й]обозначено 1 буквой.
5. Вне слияния звук [й] обозначается буквой «й».
Из первого рассказа выписать слова с буквой «й».
Списать слова со страницы 35 (чайки, чайник, йогурт, йод).
Проверка.
2.
4.Толстой, чей, дай, мой, твой, ничей,
Урок письма №103.
Повторение тем «Слог» и «Ударение».
1.Выписать из первого абзаца рассказа 3 односложных слова, составить их схемы.
2. Выписать из второго абзаца рассказа 3 двусложных слова, составить их схемы.
3. Выписать слово уложить, составить схему.
4.Разбить текст на предложения (устно): Мама купила Ане юлу она отдала её брату как рад был малыш!
-Найдите односложные, двусложные, трёхсложные слова в тексте.
5. Дописать предложение:
Брата зовут … . Имя сестры … .
Проверка.
1.мне, свой, мой.
495427036957085979034861529635453219452.Гриша, книги, сумку.
257175854075
3.
4755515481965003269615472440002117090467360
4269740330200040220903302000156464052070001269365469901402715403225005393690508000057404050800330771518415000266954055245593090231775004.Мама купила Ане юлу. Она отдала её брату. Как рад был малыш!
Урок письма №104.
Повторение лексического материала «Азбуки».
Записать буквы: Н, н,Ф, ф, Б, б, В, в, Т, т.
Разграничить слова, которые отвечают на вопросы:
кто? что?(устно):телефон, шоколад, книжки, сын, верблюд, слон, мартышки.
Разграничить на группы животных:
верблюд, слон, мартышка, насекомые
муха, таракан, комар, звери
воробей, уточка, синица птицы
— Записать предложения с этими словами.
4. Составить предложения из слов:
в, танцуют, собачки, цирке, под, музыку
прыгают, сквозь, тигры, кольцо
фрак, фокусник, во, одет
Проверка
334581419494538411151949453. верблюд, слон, мартышка, насекомые
муха, таракан, комар, звери
3441064179705воробей, уточка, синица птицы
В цирке собачки танцуют под музыку.
Тигры прыгают сквозь кольцо.
Фокусник одет во фрак.
Урок письма №105.
Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии.
1.Записать буквы: б, в, д, р, е, ю, я.
2. Запись под диктовку: нос — нёс, был-бил, рад-ряд, мыл-мил.
-С помощью чего различается смысл слов в парах?
-Составить схему слов. Какая будет схема? (общая для всех пар)
3. Составить предложения из слов:
Женя пишет
У Шуры острые Саше купили
пал(?)то
пис(?)мокон(?)ки4.Составить предложения из слов:
Зазеленеет, рощ(?),скоро, берёзовая.
Растёт, ней, вкусный, в, щавель.Запись под диктовку: ель-мел, ёж-мёд, юла-тюк, яма-ряд.
-По какому принципу сгруппированы в пары слова, чем отличаются буквы Е, Ё, Ю, Я от других букв?
— Какие звуки они обозначают в каждой паре?
Обозначьте их.
Проверка.
2.
Женя пишет письмо.
У Шуры острые коньки.
Саше купили пальто.
Скоро зазеленеет берёзовая роща.
В ней растёт вкусный щавель.

[й’э]-[э], [й’о]-[о], [й’у]-[у], [й’а]-[а]
Урок письма №106.
Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике.
1.Повторение уменьшительно-ласкательных суффиксов. Образовать названия детёнышей:
кот
утка
лягушка
медведь один много
корова
свинья
курица 2. Из стихотворения «Путаница» выписать другие названия детёнышей животных в столбик.
-Эти слова обозначают одного детёныша или нескольких?
-Образуйте от этих слов названия одного детёныша.
3. Образуйте от этих слов названия нескольких детёнышей:
уж-
ёж-
стриж-
— Какое правило надо помнить, чтобы написать их правильно?
Проверка.
1.
кот
утка
лягушка
медведь Один
котёнок
утёнок
лягушонок
медвежонок Много
котята
утята
лягушата
медвежата
корова
свинья
курица телёнок
поросёнок
цыплёнок телята
поросята
цыплята
2. свинки – свинка
кошечки – кошечка
уточки — уточка
воробышки – воробышек
3. уж — ужи
ёж — ежи
стриж — стрижи
Урок письма №107.
Комплексное повторение на материале слов темы
«Люби всё живое».
1.Найти в первом предложении рассказа «Первая охота» слово:
— в котором звуков больше, чем букв;
— в котором звуков меньше, чем букв;
— составить слого-звуковые схемы этих слов.
2.Во втором предложении найти слова, в которых глухой звук обозначается звонкой парной буквой.
3.Выписать из рассказа буквы, обозначающие непарные по глухости-звонкости звуки (привести примеры слов).
4. Составить предложения из слов:
Берёзе, повесили, на, ребята, и, сделали, скворечник, его.
5.Составить устно рассказ по плану:
1).Пропал щенок.
2).Поиски.
3).Объявление.
4).Радость.
Проверка.
ящерка
грелась
подкралась, прыг.
щ, х, м, н, р, л, й. (щука, хор, мех, нос, рак, лес, май)
Ребята сделали скворечник и повесили его на берёзе.
Урок письма №108.
Комплексное повторение на материале стихотворений С. Я. Маршака и слов по теме «Школа».
1.Записать буквы: Р, р, К, к, Ч, ч.
2. Запись под диктовку:
Ребята научились читать и писать. Кто много читает тот, много знает.
-найти слова, в котором, звуков меньше, чем букв;
-найти слова, в котором, звуков больше, чем букв;
-найти слово, в котором буква «Е» обозначает мягкость предшествующего согласного ;3. Записать слова: учитель, ученик.
-Устно составить предложения.
-назвать буквы, которые обозначают непарные по глухости- звонкости звуки.
-затем – парные, подобрать пары.
4.Выписать из стихотворения «Угомон» слова с «ча» и с «ши».
5. Выписать из стихотворений слова, в которых буква «е» не обозначает мягкость предшествующего согласного?
Проверка.
2.читать писать
знает
3. [ч’],[л’],[н’]
[т’-д’,к-г]
4.час, закричал, молчать, тишина
5.целый,тише,побольше,умножения,уважения,же-[э]
Урок письма №109.
Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природы».
1.Записать буквы: Р, р, В, в, Т, т, С, с, П, п.
2. Составить предложения из слов:
На, роще, грачи, в, берёзах, гнёзда, вьют.
3.Составить предложения из слов:
сороки каркают
вороны чирикают
воробьи стрекочут
Определите границы предложений в тексте:
Собака подкралась к тетереву и остановилась раздался сильный шум крыльев птица взлетела под носом у собаки.
5.Составить устно рассказ «Мой любимец» по плану:
1).Кличка.
2). Порода.
3).Внешний вид.
4).Повадки, характер.
5).Интересный случай.
Проверка.
2.Грачи вьют гнёзда в роще на берёзах.
3. Сороки стрекочут .
Вороны каркают.
Воробьи чирикают.
4. Собака подкралась к тетереву и остановилась. Раздался сильный шум крыльев. Птица взлетела под носом у собаки.
Урок письма №110
Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит».
1.Подбери слова противоположные по значению:
Вопрос — …
Медленно — …
Загадка — …
Работа — …
2.Списть пословицу, к выделенным словам подобрать противоположные по смыслу слова:
Рано встать – много сделать.
3.Подбери слова противоположные по значению (устно): большой, хороший, чистый, весёлый.
-Эти слова характеризуют ленивого или прилежного? А противоположные?
4.-Слова труд и работа это близкие или противоположные по значению слова?
5. Подбери слова близкие по значению:
Лежебока -…
Трудолюбивый — …
Бранить — …
Быстро — …
6.Списть пословицу: Не спеши языком – торопись делом.- Как её понимаете?
7 .Подбери слова, отвечающие на вопрос какая? к слову коса (какая?) …,…,….
— Какое это слово по значению?
8.Списть пословицу, что она обозначает:
С плохими косцами плох и укос.
Проверка.
Вопрос – ответ
Медленно — быстро
Загадка — отгадка
Работа — отдых
Рано – поздно
Много – мало
большой, хороший, чистый, весёлый.
маленький, плохой, грязный, грустный.
лежебока – лентяйтрудолюбивый — прилежный
бранить — ругать
быстро – скоро
7.коса (длинная, острая, песчаная)

Читайте также:  Во сколько щенок начинает хотеть девочку

  • 00141d5e-69268824
    Размер файла: 71 kB Загрузок: 146

Источник

Тексты для списывания с заданиями (1 — 2 классы)
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Скачать:

Вложение Размер
teksty_dlya_spisyvaniya_s_zadaniyami.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тексты для списывания с заданиями (1 – 2 классы)

Спишите. Под гласными поставьте точки, а согласные подчеркните.

Я хочу читать. Дядя Кузьма купил мне букварь. Там буквы и картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я люблю читать.

Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

Спишите. Разделите слова на слоги.

В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. Стала Ася рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.

На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глаза и пушистые кисточки на ушах. Сильные лапы зверя впились в ствол. Это рысь.

В лесу большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Алексея и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.

С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он поднял голову. Малыш считал упавшие на носу снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.

Спишите. Выделите орфограмму жи — ши .

У Даши душистые ландыши. У Наташи и Гриши живут ежи и чижи. Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи и Алёши. Пиши, но не спеши.

Пушистая снежинка лежит на шишке. У Маши и Яши машина. У Маши карандаши. У Глаши лыжи. У Серёжи были ошибки. Это наши пушистые мыши.

Спишите. Выделите орфограмму ча — ща .

Для борща нужен щавель. Трещат кузнечики. Бельчатам налили чашку чая с чаинками. Пищат в чаще галчата. Внучата пили чай у бабушки.

На площадке играли овчарки. Мы часто ходим в гости к Ане Чайкиной. У ключа рычат волчата. Прощайте, милые зайчата! Уже час дня. Я часто гулял в чаще.

Спишите. Выделите орфограмму чу — щу .

Утащу щурёнка у щуки. Поищу в чулане чучело. Вытащу чудовище за щупальце. Я стучу по чулану. Я ищу чулки. Чумазый ворчун сощурился. Я хочу и молчу.

Чудесная чушка смотрит на тучу. Я звоню врачу на дачу. Я кричу товарищу. Я видел чудесную рощу. Я слова учу, учу и пятёрку получу. Захочу и промолчу.

Спишите. Выделите орфограмму чк — чн .

Дочка кормит птичку – синичку. На ёлочке сидит белочка. В речке плавает щучка. Зажги свечку от печки. На кочке лежит прочная бочка. Точка в конце строчки.

Лисичка утащила сочную уточку. Пришли солнечные денёчки. Танечка принесла цветочки и грибочки. В вазочке розочки и астрочки. Внучке читают сказочку про уточку.

Спишите. Выделите орфограмму ь – показатель мягкости .

Идёт сильный дождь. Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.

Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.

Спишите. Выделите орфограмму большая буква в именах .

Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака Отважная пять раз была в космосе.

На сцене сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Кара. Выходят клоуны Тип и Топ. Енот Тишка играет на барабане. Ворона Кара поёт. Собака Крошка показывает на карте Белое море. Кошка Пушинка катает в тележке петушка Петю.

Спишите. Поставьте ударение.

По утрам и вечерам все лесные жители поют и играют. Звонкими голосами поют зяблики и дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.

Идёт по полю трактор. За трактором стая грачей перелетает. Они ходят по пашне и выбирают из неё червяков. Много еды найдут. Птицы летят в рощу. Они летят к своим гнёздам кормить грачат.

Спишите. Выделите в однокоренных словах корни.

Я поехал рыбачить на Волгу. Рыбаки наловили много рыбы. Из рыбёшек сварили рыбный суп. А из очень мелкой рыбки мама испекла рыбник.

На берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Часто дуют морские ветры. Люди давно занимаются мореплаванием. Они хорошие моряки.

Спишите. Выделите орфограмму безударная гласная в корне слова.

В норе играли голодные волчата. Малыши таскали тростинку. Вдруг тростинка сломалась. Но тут пришли родители. Они притащили волчатам окуньков. Волчиха начала кормить волчат. Отец – волк охраняет нору от врагов.

Давно хотели бобры построить на роднике плотину. Они обглодали кору у осин со всех сторон. Кора – их пища. А стволы бобры свалили и потащили к каменистому роднику. Работают бобры по ночам.

В лесу было темно. Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый снег. Весело затрещала сорока. На снегу появились следы зверей и птиц. Вот шагает лисёнок по снежку. Вот следы клеста. Каждый зверёк оставляет след на белом ковре.

Прилетели к лесной полянке тетерева. Недалеко кормились сороки. Вдруг появилась лиса. Сразу затрещали сороки на макушке дерева. Тетерева встрепенулись и улетели.

Спишите. Выделите орфограмму парная согласная.

Падает снег. У дома вырос большой сугроб. Олег, Яков и Глеб надели тёплую обувь. Мальчики вышли за порог. Овраг укрыл снег. Ребята пошли через овраг на речку. Вот прорубь. В реке много рыб. Но они спят.

У Серёжи на рисунке ястреб. У ястреба сильный клюв. А вот жираф жуёт морковь. Чей это жираф? Жирафа нарисовали Лев и Глеб. Вот столб. На нём сидит голубь и ест хлеб. Этот рисунок раскрасил Олег.

Давыд и Марат пошли в поход. Они зашли в лес. Мальчики собрали много ягод. Вдруг пошёл дождь. Дети спрятались под дуб. Дуб был как навес. Мальчики посмотрели вниз и увидели большой гриб. Красивый гриб вырос! Глаз не оторвать!

Красив летом лес. В лесу много душистых трав. Вот цветёт ландыш. Бежит колючий ёж. Быстро прополз уж. А это что за малыш? Это маленький лось. Он любит грызть ветки. Чей это надрез на дереве? Это медведь оставил свой след.

Легко падает мягкий снег. На опушке стоит ёлочка. Денис Чашкин и Марат Кошкин украсили ёлку ягодами рябины. К нижним веткам прикрепили морковку и репку. Под ёлку положили крепкий кочан капустки. Утром прилетела стайка птиц. Вечером два зайца угощались сладкой морковкой и репкой.

Низкие облака ползут над лесом. Лесные дорожки укутал снег. Зябко дубкам и берёзкам. Из-под мягкого снега торчат гибкие прутики. Из ельника послышался свист рябчика. Холод загнал мелких зверюшек в норки. На опушке ребята повесили кормушки.

Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.

Пришла зима с метелью и вьюгой. На деревья упали снежные хлопья. Ночью замёрзли все ручьи. Не слыхать чириканья воробьёв. Заячьи следы ведут к жилью человека. Скоро всё покрылось скатертью снегов.

С первой капелью прилетают к нам птицы. Весной птицы вьют гнёзда и утепляют их листьями и перьями. А воронье гнездо сделано из сучьев. Скоро жильё готово. Мы слышим весёлое чириканье. Ночью можно услышать соловьиные трели.

Спишите. Выделите орфограммы.

Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам тепло. Вдруг глухо каркнул ворон. Робкий зайка прижал от страха ушки.

Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Девочка Катя вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой зверь ходил по снегу? У зверька белая шубка и длинные ушки. Он любит морковку. Это был заяц.

Трудно найти воду в пустыне. Но удивительная колючая ящерица получает её прямо из воздуха. Утром на её колючках оседает роса. Роса стекает на кожу. Вода бежит к уголкам рта. Молох сжимает их. Вода течёт прямо в горло.

Орёл делает гнездо из толстых сучьев. Он помещает его на сосне. Самое уютное гнездо у синицы. Оно у неё с пухом и мхом. Кукушка кладёт свои яйца в гнёзда других птиц.

В конце весны прилетают к нам стрижи. С визгом летают они над полями. На лету они могут даже спать. У стрижей широкий клюв. Он помогает ловить насекомых на лету. По земле стрижи только ползают. Ходить им мешают длинные крылья и короткие ножки.

Источник