Умеренный аутизм у детей

Содержание:

Аутизм у детей протекает по-разному

Аутизм у детей, к огромному сожалению, невозможно диагностировать, пока ребенок развивается в утробе матери. Не найдены еще методы, с помощью которых можно предусмотреть появление такого возможного заболевания у детей.

Аутизм у детей возникает по более чем тридцати причинам и данные американских исследователей свидетельствуют о том, что его формирование, вызывается хромосомными аномалиями, врожденным недоразвитием нейронных структур, неблагоприятным влиянием окружающей среды, биохимическими факторы. Выдвинуты гипотезы даже о том, что у будущей матери в крови вырабатываются своеобразные антитела, которые могут вызвать нарушение развития мозга плода. Многие исследователи считают именно генетические нарушения главной причиной аутизма.

Симптомы аутизма становятся очевидными только после рождения малыша.

Подтверждают этот диагноз, как правило, после того как им исполнится три года, хотя первые проявления этого заболевания заметны с самого рождения. Но нередко их не замечают по незнанию родители или по невнимательности игнорируют врачи.

Новорожденный ребенок на фоне двигательной активности как бы замирает: нет ни моргания, взгляд застывает, отсутствует мимика лица, шевеление. Это длится какие-то доли секунды, но ощущение такое, что ребенок находится в полуобморочном состоянии.

Детям с аутизмом с первых месяцев характерны особенности в психомоторном развитии. Они не смотрят в глаза маме, не прижимаются и не протягивают ручонки к ней, как это делают здоровые дети.

У ребенка с аутизмом с первых месяцев жизни отсутствуют начальные характерные признаки здорового малыша: улыбка, выразительная мимика, радостный смех.

Детский аутизм характеризуется:

  • выраженной недостаточностью или полным отсутствием желания найти контакты с окружающими;
  • интеллектуальным и речевым недоразвитием;
  • невозможностью фиксировать взгляд на лицах других людей, даже мамы;
  • слабостью эмоциональной реакции к матери, людям;
  • недостаточной способностью отличать одушевленные предметы от неодушевленных;
  • недостаточной реакцией на слуховые и зрительные раздражители;
  • стремлением к однообразной жизни: привычное пространство, знакомая пища, педантичность во всем;
  • боязнью незнакомых ему людей, безразличием к своим родным.
  • болезненной реакцией на многие звуки, повышенной чувствительностью к различным раздражителям: слуховым, температурным, тактильным.

Если вовремя не распознать аутизм у детей и не начать лечение, то чем будет старше ребенок, тем больше будет возникать проблем, так как нельзя понять логику поведения и мышления ребенка с заболеванием аутизм.

Болезнь аутизм протекает у всех детей многообразно. Дети-аутисты могут быть молчаливыми, медлительными и спокойными или подвижными, которые ни минуты не могут усидеть в одном и том же положении. Многие дети с аутизмом имеют слишком чуткий сон, боятся шума от бытовых приборов. Но для всех характерно одно: замыкание в себе, нежелание общения с людьми.

Аутизм у детей подразделяется на мягкую или умеренную степень аутизма и тяжелый аутизм.

Больных тяжелым аутизмом невозможно излечить. С мягкой или умеренной степенью аутизма ребенок чем-то интересуется, его можно подготовить к адаптации в жизни, если с ним безупречно и профессионально заниматься.

Дети с аутизмом, живут своей непонятной всем жизнью, в своем собственном мироздании и не желают знать ничего о нашем мире. Быть родителем такого дитя непросто, но ведь это родной любимый ребенок, пусть он устроен иначе, чем все обычные остальные дети. Его нужно понять и целиком принять таким, какой он есть, нужно ему помочь. Ведь полностью осознать аутизм у детей – значит одолеть его.

autism-help.ru

Легкая форма аутизма у детей

Признаки аутизма у детей

Еще при беременности делается анализ на генетические отклонения плода, но многие женщины отказываются из-за его неоднозначного результата или нежелания его сдавать. Но такое психологическое отклонение в развитие как аутизм, можно определить у детей по определенным признакам еще в период младенчества.

Конечно, аутизм мешает полноценному взаимодействию ребенка с социумом (общению), но вовремя замеченное отклонение в развитии позволяет начать как можно раньше коррекционную терапию, что в последствие поможет малышу адаптироваться в обществе. Поэтому родителям обязательно нужно знать, на какие симптомы, характерные аутизму, следует обращать внимание у детей, особенно в первые годы жизни, когда ребенок еще не умеет говорить.

В этой статье рассмотрим признаки и классификацию детского аутизма.

Существует несколько классификаций детского аутизма в зависимости от того, какая информация берется для рассмотрения. Но для обычных людей будет достаточно знать, что дети-аутисты:

по способности вступать в социальный контакт делятся на:

  • одиноких
  • пассивных
  • активных, но нелепых.

    по степени тяжести проявления аутистических отклонений могут относиться к таким группам:

    1-я – самая тяжелая форма аутизма, выражающаяся в полной отрешенности от всего, что окружает, дети не общаются и испытывают в этом потребности. Навыки самообслуживания сформировать очень сложно, поэтому нуждаются в постоянном уходе и наблюдении.

    2-я – проявляется в более целенаправленном поведении, вырабатываются простые реакции и некоторые штампы речи, длительная коррекция помогает сформировать начальные навыки по самообслуживанию и элементарные знания. В основном дети отвергают окружающую реальность.

    3-я – характерна большая произвольность в поведении и уровень развития речи, чем в 1 и 2 группах, но основной формой психологической защиты от действительности является фантазии. Дети этой группы могут учиться, но только в специальных школах.

    4-я – это легкая форма аутизма, выраженная расстройствами, которые проявляются в заторможенности, робости, пугливости, повышенной ранимости, развернутой, но немного штампованной речи.

    Симптомы раннего детского аутизма

    Аутизм у детей возрастом до 2 лет можно определить, для этого просто надо знать, как он может проявляться у ребенка. К основным признакам относят:

  • блуждающий взгляд или отсутствие зрительного контакта, то есть ребенок не задерживает внимания на людях, не проявляет интереса при появлении даже самых близких
  • отвержение объятий, не показывает потребности в том, чтобы их взяли на руки
  • неадекватная реакция на окружающие звуки
  • задержка речи, выраженная в отсутствии лепета даже к 12 месяцам
  • отсутствие реакции на собственное имя или другие обращения или указания
  • необычная жестикуляция, цикличность движений или произносимых звуков.

    Но иногда случается, что у ребенка до определенного возраста не наблюдалось перечисленных симптомов, но болезнь потом все равно проявляется. В этом случае детский аутизм называется нетипичным. Он сопровождается нарушениями языковых навыков, неумением выражать свои эмоции, отсутствием воображения, негибкостью мышления и повышенной раздражительностью, а также нарушениями в процессе обработки информации полученных анализаторами, поэтому иногда отсутствует реакция на происходящее вокруг него.

    Не стоит, обнаружив у своего ребенка один из признаков аутизма, ставить ему сразу этот диагноз, это может быть просто временное психологическое расстройство или недостаток развития. Поэтому лучше обратитесь за консультацией к детскому психологу.

    Что такое легкий (мягкий, умеренный) аутизм

    После того как вы услышите диагноз аутизм для себя или вашего ребенка, следующим логическим шагом является задуматься о тяжести заболевания. Аутизм называется «спектр» по уважительной причине: симптомы аутизма могут значительно варьироваться от очень мягких до очень тяжелых. Подобная ситуация помогает понять, чем легкий аутизм отличается от более тяжелых форм заболевания.

    Понимание того, что считается легкой формой аутизма

    Аутизм определяется и диагностируется на основании нескольких важных критериев. Человек, которому ставят диагноз аутизм, как правило, отображает ухудшение в трех основных областях: социальное взаимодействие, коммуникация и поведение. Эти проблемы аутизма проявляются по-разному, в зависимости от того, имеет ли пострадавший, тяжелый, средний или легкий аутизм.

    Социальные навыки и легкая степень аутизма

    Воспитатели часто отмечают, что человек с аутизмом может оказаться в его или ее собственном мире. В случае среднего аутизма, эти социальные симптомы могут быть немного менее очевидны, чем они бывают при более тяжелых случаях.

  • В то время как человек с тяжелым аутизмом вообще не может иметь никакого контакта с глазами, человек с умеренным аутизмом в состоянии иметь мимолетный визуальный контакт. Это означает, что он или она может смотреть вам в глаза мгновение или два за один раз.
  • При классическом аутизме, может показаться, что пострадавший не обращает внимания на других людей. Тем не менее, люди с умеренным аутизмом часто ищут социальное взаимодействие, даже если они не знают, как общаться с другими людьми традиционным способом или с людьми их уровеня развития.
  • Жесты могут быть трудными для людей с любым уровнем аутизма. В тяжелых случаях, жесты в арсенале аутиста полностью отсутствуют. Люди с легкой формой аутизма могут использовать жесты непоследовательно или неловко, им может потребоваться непосредственное обучение значениям жестов, таким как указыние, кивание головой, или размахивание руками.
  • В тяжелых случаях аутизма, лицо не может делать какие-либо попытки разделить его или ее мир с другими людьми. Для тех, у кого легкий аутизм, эта характеристика может быть более тонкой. Вы можете заметить, что ребенок с аутизмом не спонтанно показывают вам вещи или рассказает вам о его дне. Если спросить ребёнка старшего возраста или взрослого с умеренным аутизмом, они могут показать или рассказать про то, что с ними происходило.

    Навыки общения и легкий аутизм

    Проблема коммуникации это один из самых сложных аспектов жизни с аутистом. Подобные проблемы значительно варьируются в зависимости от серьезности заболевания.

  • В случае тяжелого аутизма, человек может быть полностью невербальным или общаться только на языке жестов или коммуникационной платы. При легком аутизме, больные могут иметь нормальные или даже развитые языковые навыки. Иногда они всего лишь испытывают трудности при использовании языка как функциональный способ получить то, что они хотят.
  • В то время как дети с тяжелым аутизмом часто проходят через стадии, на которой они используют эхолалию (повтор слов или фраз), они обычно вырастают из-за этого состояния и начинают формировать оригинальные предложения.
  • В классическом аутизме, человек, который разработал некоторые вербальные навыки не в состоянии поддерживать разговор. Если у человека легкий аутизм, он может бороться с некоторыми из тонкостями начала разговор и его поддержания. Также, они могут учиться задавать вопросы, по очереди говорить и сами начинать взаимодействие. С помощью специальной терапии, эти бывают совершенно неочевидны для случайного наблюдателя.

    Поведение и легкий аутизм

    Некоторые формы поведения являются признаком любого уровня аутистического нарушения, но они могут значительно варьироваться в зависимости от уровня функционирования человека.

  • Для сильно аутичных детей, бывает совершенно необходим значительный «стимминг «, чтобы понять мир. Аутисты могут качать головами, махать руками, бегать по кругу, раскачиваться взад и вперед, или участвовать в любых других цикличных формах поведения. Для лиц с тяжелым аутизмом подобное поведение может принять форму словесного тика, необходимости жевать что-то, качаться назад и вперед и т.д. Обычно, мягко аутичные дети могут превратить это поведение в более социально соответствующее.
  • В случае тяжелого аутизма, очень важны терапевтические процедуры, так как аутиста очень огорчает любое отклонение от рутины. В умеренном аутизме, нарушения рутины также может беспокоить человека, но он или она, как правило, находят способ для самовосстановления. Для детей со слабым аутизмом, которые получали терапию с раннего возраста, изменения обстановки не являются большой проблемой.
  • Дети с тяжелым аутизмом не могут принимать участие в каком-либо разыгрываемом спектакле, в то время как дети с умеренным аутизмом могут даже нестондартно притворяться, процедура воспроизведения для них вполне возможна. Например, вместо того, чтобы имитировать уборку помещения, ребенок со средним или легким аутизмом может претендовать на веник или швабру.
  • Люди с тяжелым аутизмом не в состоянии заботиться о себе в практическом смысле, например, одеваться, готовить еду или работать. Аутисты с легкой формой заболевания хотя и могут сталкиваться с проблемами, связанными с этими задачами, часто могут вести независимую, продуктивную жизнь.

    Как получить помощь

    Если вы подозреваете, что ваш ребенок имеет легкий аутизм, обратитесь за врачебной помощью. Профессионал в области психиатрии объяснит вам разницу между различными формами аутизма и даст вам конкретную информацию о том, как вас придется управлять поведением и развитием ребенка.

    Автор статьи: Марина Дворкович, «Московская медицина»©

    Отказ от ответственности: Информация, представленная в этой статье про легкую форму аутизма, предназначена только для информирования читателя. Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником.

    Аутизм – общее нарушение развития, особенно отражающееся на психике. Причиной заболевания считается совокупность генетических особенностей нейроразвития и экологического фактора. Признаки аутизма у детей можно выявить в течение первых трех лет жизни и чем раньше это произойдет, тем быстрее начнется терапия и тем больше у малыша шансов нормально адаптироваться в обществе. К сожалению, признаки детского аутизма довольно сложно выявить до трех лет, но все же они достаточно заметны, поэтому, пожалуй, каждый родитель должен знать, как проявляется аутизм у детей хотя бы в общих чертах.

    Аутизм у детей — симптомы

    Первые симптомы раннего детского аутизма можно выявить в возрасте одного месяца. Обычно дети к этому времени уже научаются фиксировать взгляд на лицах людей, особенно выделяя мамино. Дети с аутизмом могут вообще не смотреть на лица либо равнодушно скользить по ним взглядом. Такие малыши не лопочут с родителями, не тянут к ним ручки, неадекватно реагируют на происходящее. Так, на плач или крик они могут среагировать смехом и наоборот – заплакать, услышав смех. В некоторых случаях дети вообще никак не реагируют на происходящее.

    Непросто складываются отношения у маленьких аутистов с мамами или лицами, их опекающими. На мамины руки они реагируют напряженно либо наоборот – «растекаются», уход матери могут воспринимать болезненно, вплоть до развития органических заболеваний, а могут вообще не обратить внимания. Интересно, что реакции могут чередоваться – иногда малыш не обращает на родителей внимания, а иногда не отпускает от себя ни на шаг.

    Дети постарше выдают более явную симптоматику — они становятся все более отстраненными, равнодушными к окружающим. Они не интересуются сверстниками, не играют с ними, возникает ощущение, что они живут в своем мире. Иногда возможна другая крайность – малыши настойчиво «заигрывают» с посторонними, охотно идут на руки ко всем взрослым без разбора. Дети с аутизмом очень болезненно реагируют на перемены обстановки, нарушение устоявшегося ритма жизни, склонны к выполнению навязчивых, повторяющихся действий.

    Часто аутизм у детей сопровождается задержками развития речи. При этом у ребенка могут быть высокие показатели интеллекта и даже одаренность в какой-либо сфере. При этом иногда родителям кажется, что ребенок их попросту не замечает.

    Безусловно, у всех это нарушение проявляется по-своему, но существуют общие признаки, позволяющие ответить на вопрос как определить аутизм у ребенка:

  • ребенок не идет на зрительный контакт, отводит глаза
  • отвергает материнскую ласку, не идет на руки
  • одновременно с этим может возникать сильная зависимость от матери (или человека, выполняющего ее функции)
  • явное предпочтение ребенком одного из родителей
  • отсутствие или задержка речи
  • отсутствие интереса к сверстникам, сложности в общении с ними. К взрослым наоборот – иногда возникает чрезмерная расположенность
  • неспособность адекватно реагировать на происходящее
  • зависимость от привычного образа жизни и ее атрибутов
  • повторяющиеся действия, звуки, слова. Степени детского аутизма

    Успех терапии и возможность адаптации ребенка с диагностированным аутизмом зависит от степени тяжести заболевания. По глубине и степени нарушения развития создали обобщенную классификацию разновидностей детского аутизма:

    1 группа классификации характеризуется как самая глубокая форма аутизма. Дети полностью отрешены от внешнего мира, не используют речь, мимику и жесты.

    2 группа включает себя детей более активных, но воспринимающих реальность избирательно. Они могут пользоваться двигательными и речевыми штампами, особенно важны для них стереотипы привычного образа жизни.

    3 группа . Дети, входящие в нее активны, но не в состоянии объективно оценить обстановку, из-за чего у них часто возникают конфликты с окружающими. Мышление их нарушено, из-за чего они не способны улавливать «подтекст» в словах и действиях других.

    4 группа – сюда входят дети с легкой формой аутизма. Они очень ранимы, прекращают общение при возникновении малейших препятствий. Такую форму аутизма оценивают как задержку развития, уровень социальной адаптации при которой довольно высок.

    vrachikliniki.ru

    «Особые» дети, аутизм… Оценочная шкала (тест)

    Аутизм — признаки и симптомы

    По некоторым данным, сегодня ученые насчитывают 9 видов аутизма, однако еще совсем недавно такого диагноза (и болезни) не существовало. О вероятных причинах аутизма читайте здесь: «Что нужно знать о прививках» .

    ВНИМАНИЕ! Вся нижеизложенная информация о симптомах и признаках аутизма носит ознакомительный характер. Не занимайтесь самостоятельной постановкой диагноза, если у вас возникли подозрения — обратитесь к врачу для их подтверждения или опровержения. Только после установки диагноза вы можете выбирать — пользоваться медикаментозным лечением или же использовать натуральные средства.

    Оценочная шкала раннего детского аутизма

    Основной тест, который проводят при диагностировании детей с подозрением на диагноз аутизм в Северной Америке

    I. Взаимоотношения с людьми

    1 Никаких очевидных трудностей или не нормальностей в общении с людьми. Поведение ребенка адекватно для его возраста. Может наблюдаться небольшая застенчивость, суетливость или беспокойство в тот момент, когда к ребенку обращаются, но это в приделах нормы.

    2 Немного ненормальные взаимоотношения – ребенок может избегать контакта глаз, избегать взрослых или становиться нервозным если пытаются привлечь его внимание, быть очень стеснительным, не откликаться при обращении к нему, как это обычно делают дети, липнуть к родителям больше чем большинство детей этого возраста.

    3 Умеренно ненормальные взаимоотношения — ребенок порой равнодушен (создается ощущение, что он не замечает взрослых). Постоянные принудительные меры необходимы чтобы привлечь внимание ребенка иной раз. Ребенком инициируется минимальный контакт.

    4 Значительно ненормальные взаимоотношения – Ребенок постоянно равнодушен и не замечает что делают взрослые. Ребенок никогда не откликается и никогда не инициирует контакт со взрослыми. Только очень упорные попытки овладеть вниманием ребенка могут дать эффект.

    II. Имитация

    1 Правильная имитация – Ребенок может имитировать звуки, слова, движения, которые доступны ребенку его возраста..

    2. Немного ненормальная имитация – Ребенок имитирует простейшее поведение, например, хлопанье в ладоши или одиночные звуки в большинстве случаев. Иногда имитирует после побуждения или с задержкой.

    3 Умеренно ненормальная имитация – Ребенок имитирует только иногда и это требует большого упорства и помощи со стороны взрослого. Часто имитирует только с задержкой.

    4 Значительно ненормальная имитация – Ребенок очень редко или никогда не имитирует звуки, слова, движения даже при побуждении или с помощью взрослого.

    III. Эмоциональная реакция

    1 Эмоциональная реакция соответствует возрасту и ситуации – Ребенок демонстрирует адекватный тип и степень эмоциональной реакции и это отражается на выражении лица, в позе и манере.

    2 Немного ненормальная эмоциональная реакция – Ребенок иногда показывает в некоторой степени неподходящий тип и степень эмоциональной реакции. Реакции иногда не связаны с окружающими объектами и происходящими вокруг них событиями.

    3 Умеренно ненормальная эмоциональна реакция – Ребенок показывает определенные признаки неподходящего типа и/или степени эмоциональной реакции. Реакции могут быть довольно заторможенные или чрезмерные и несвязанными с ситуацией; может гримасничать, смеяться или становиться суровым даже когда не происходит никаких очевидных событий или объектов которые могли это спровоцировать.

    4 Значительно ненормальная эмоциональна реакция – Реакция крайне редко соответствует ситуации; когда ребенок находится в конкретном настроении очень тяжело изменить это настроение. Напротив, ребенок показывает очень разные эмоции когда ничего не менялось.

    IV. Владение телом

    1 Владение телом соответствует возрасту – Ребенок двигается легко, ловко, координация соответствует нормальному ребенку этого возраста.

    2 Немного ненормальное владение телом – Присутствуют некоторые небольшие странности такие как неповоротливость, повторяющиеся движения, плохая координация, или редкое проявление более необычных движений.

    3 Умеренно ненормальное владение телом – Поведение, которое определенно странное или необычное для ребенка этого возраста может включать странные движения пальцами, необычные позиции пальцев или тела, он может пялиться или теребить части тела, проявлять агрессию к самому себе, раскачиваться, крутиться, вертеть пальцами, или ходить на цыпочках.

    4 Значительно ненормальное владение телом – Интенсивные или частые движения, указанные выше являются знаками серьезно ненормального использования тела. Это поведение присутствует не смотря на попытки осудить, остановить или вовлечь ребенка в другие занятия.

    V. Использование объектов

    1 Нормальное использование и интерес к игрушкам и другим объектам – Ребенок демонстрирует нормальный интерес к игрушкам и другим объектам, соответствующий его уровню мастерства (skill level) и использует эти игрушки по назначению.

    2. Немного ненормальное интерес или использование игрушек и других объектов – Ребенок может показывать нетипичный интерес к игрушке или играть неподходящим образом (например, стучать игрушкой или сосать ее).

    3 Умеренно ненормальный интерес или использование игрушек или других объектов – Ребенок может демонстрировать слабый интерес к игрушкам или другим объектам, или может быть озабочен использованием объекта или игрушки странным образом. Он или она может фокусироваться на незначительной части игрушки, быть зачарованным отражениями света от объекта, постоянно двигать определенную часть объекта или играть исключительно с одним объектом.

    4 Значительно ненормальный интерес к игрушке или использования игрушки или других объектов – Ребенок может иметь то же поведение, как и в описано в предыдущих пунктах, но с большей частотой и интенсивностью. Ребенка очень трудно отвлечь, когда он занимается этими неподходящими действиями.

    VI. Адаптация к изменениям

    1 Соответствующее возрасту реакция на изменения – Не смотря на то что ребенок замечает и комментирует изменения в повседневной жизни он или она принимает эти изменения без чрезмерного потрясения.

    2 Немного ненормальная адоптация к изменениям – Когда взрослые пытаются изменить род занятий, то ребенок может продолжать делать, то что он делал раньше или использовать те же предметы.

    3 Умеренно ненормальная адаптация к изменениям – Ребенок активно сопротивляется изменению в устоявшемся порядке, пытается продолжать старое занятие и его очень трудно от этого отвлечь. Он или она может начать сердиться и расстраиваться, когда устоявшийся порядок действий меняется.

    4 Значительно ненормальная адаптация к изменениям – Ребенок демонстрирует резкую реакцию на изменения. Если изменения ему навязываются, он или она может стать чрезвычайно сердитым или не желающим сотрудничать и реагирует вспышкой раздражения.

    VII. Визуальная реакция

    1 Соответствующее возрасту визуальная реакция – Визуальная реакция ребенка нормальна и соответствует его возрасты. Зрение используется совместно с другими чувствами как способ исследования новых объектов.

    2 Немного ненормальная визуальная реакция – Ребенку приходится периодически напоминать чтобы он посмотрел на объекты. Ребенок может больше интересоваться своим изображением в зеркале или светом, чем сверстниками, может время от времени просто смотреть в пространство или избегать смотреть людям в глаза.

    3 Умеренно ненормальная визуальная реакция – Ребенку часто нужно напоминать что он должен смотреть на то, что он делает. Он или она может смотреть в пространство, избегать смотреть людям в глаза, смотреть на объекты под необычным углом зрения или держать объекты очень близко к глазам.

    4 Значительно ненормальная визуальная реакция – Ребенок постоянно избегает смотреть на людей или на определенные объекты, и показывает и демонстрирует крайние формы визуальных странностей, которые были описаны выше.

    VIII. Слуховая реакция

    1 Соответствующее возрасту слуховая реакция – Слуховая реакция ребенка нормальна и соответствует его возрасту. Слух используется совместно с другими чувствами.

    1.5 (если посередине между соседними критериями)

    2. Немного ненормальная слуховая реакция – Может присутствовать недостаточная ответная реакция или небольшая повышенная чувствительность к конкретным звукам. Реакция на звук может быть с опозданием звуки может быть необходимо повторить чтобы завладеть вниманием ребенка. Ребенок может расстраиваться из-за поступающих из вне звуков.

    2.5 (если посередине между соседними критериями)

    3 Умеренно ненормальная слуховая реакция – Реакция на звуки у ребенка меняется; часто он игнорирует звуки когда они произносятся первые несколько раз; может пугаться или закрывать уши когда слышит некоторые звуки из повседневной жизни.

    4 Значительно ненормальная слуховая реакция – Ребенок демонстрирует повышенную чувствительность и/или пониженную чувствительность к звукам в очень заметной степени, в зависимости от типа звука.

    IX. Вкус, Запах и реакция на прикосновение и осязания, их использование

    1 Нормальное использование и реакция на вкус, запах и прикосновения – Ребенок изучает новые объекты соответственно его возрасту, главным образом через ощущение и зрение. Вкус и запах используется надлежащим образом. Когда ребенок испытывает небольшую боль, он проявляет это в рамках нормальной реакции.

    2. Немного ненормальное использование, реакция на вкусовые ощущения, запахи и прикосновения – Ребенок постоянно сует предметы в рот, может нюхать или пробовать на вкус несъедобные объекты; может не реагировать или слишком остро реагировать на небольшую боль, которую обычный ребенок воспринял бы как небольшой дискомфорт.

    3 Умеренно ненормальное использование или реакция на вкус, запах и прикосновение – Ребенок может быть умеренно озабоченным прикосновением, нюхать или пробовать на вкус объекты или людей. Ребенок может также слишком сильно либо слишком слабо реагировать.

    3.5 (если посередине между соседними критериями)

    4 Значительно ненормальное использование или реакция на вкус, запах, прикосновение – Ребенок озабочен запахами, вкусовыми ощущениями или прикосновениями к объектам больше для того чтобы испытать ощущение чем для нормального изучения или использования объектов. Ребенок может полностью игнорировать боль или реагировать очень сильно на небольшой дискомфорт.

    X. Боязнь или нервозность

    1 Нормальный уровень боязни или нервозности – Поведение ребенка соответствует и ситуации и его возрасту.

    2 Немного ненормальная боязнь или нервозность – Ребенок время от времени демонстрирует слишком сильную или слишком слабую боязнь или нервозность по сравнению с нормальными детьми того же возраста в аналогичной ситуации.

    3 Умеренно ненормальные боязнь или нервозность – Ребенок время от времени демонстрирует немного больше или немного меньше боязни, чем характерно даже для детей младше его в аналогичной ситуации.

    4 Значительно ненормальные боязнь или нервозность – Боязнь присутствует даже после повторного опыта с безопасными событиями или объектами. Очень тяжело успокоить или утешить ребенка. Ребенок может, наоборот, не замечает опасность, которую другие дети такого же возраста избегают.

    XI. Вербальная коммуникация

    1 Нормальная вербальная коммуникация, подходящая для данного возраста и ситуации.

    2 Немного ненормальная вербальная коммуникация – Речь в целом формируется с задержкой. Большая часть речи осмыслена, при этом присутствует некоторая эколалия или неправильное употребление местоимений может случаться.. Некоторые странные слова или жаргон могут использоваться время от времени.

    3 Умеренно ненормальная вербальная коммуникация – Речь может отсутствовать. Когда она есть, вербальная коммуникация может быть смесью осознанной речи и странной речи такой как жаргон, эколалия, неправильное употребление местоимений. Особенностью в осознанной речи включают излишние вопросы или увлеченность определенными темами.

    4 Значительно ненормальная вербальная коммуникация – Осмысленная речь не используется. Ребенок может издавать младенческий визг, причудливые или животные звуки, более сложный шум, приближающийся к речи или может показывать настойчивое, странное использование некоторых узнаваемых слов или фраз.

    XII. Невербальная коммуникация

    1 Нормальная невербальная коммуникация, подходящая для данного возраста и ситуации.

    2 Немного ненормальное использование невербальной коммуникации – Незрелое использование невербальной коммуникации; может только показывать неопределенно или дотягиваться до того что он или она хочет, в ситуации где ребенок такого же возраста может показать или объяснить жестами что конкретно он или она.

    3 Умеренно ненормальное использование невербальной коммуникации – Ребенок в общем и целом может выражать свои потребности или желания не вербально и не может понимать невербальное общение других.

    4 Значительно ненормальное использование невербальной коммуникации – Ребенок только использует причудливые или странные жесты которые не имеют очевидного смысла и не понимают смысла жестов и выражения лица других.

    XIII. Уровень активности

    1 Нормальный уровень активности для возраста и окружающей обстановки – Ребенок не более и не менее активен, чем нормальные дети этого же возраста в аналогичной ситуации.

    2. Немного ненормальный уровень активности – Ребенок либо немного неугомонный или в некотором роде “ленивый” и медлительный. Уровень активности ребенка влияет очень слабо на его или ее успехи.

    3.Умеренно ненормальный уровень активности – Ребенок может быть очень активным и его сложно держать в определенных границах. Он или она может иметь безграничную энергию и может не быть готовым ко сну вечером. Наоборот, ребенок может быть довольно летаргичным и нуждаться в большом к-ве побуждений для того чтобы его заставить двигаться.

    4 Значительно ненормальный уровень активности – Ребенок проявляет крайние состояния активности или не активности и даже может изменяться от одного экстремального состояния к другому.

    XIV. Уровень и степень интеллектуального отклика

    1 Интеллект нормален и достаточно равномерно развит в различных областях – Ребенок так же умен как и дети его возраста и не имеет каких-либо необычных интеллектуальных навыков или проблем.

    2 Немного ненормальное проявление интеллекта – Ребенок не так умен как типичные дети его возраста; навыки немного оттают в различных областях.

    3 Умеренно ненормальное проявление интеллекта – В общем и целом ребенок не так умен как типичные дети этого возраста; не смотря на это, ребенок функционирует довольно нормально в одной или нескольких интеллектуальных областях.

    4 Значительно ненормальная проявление интеллекта – При том что ребенок не так умен как типичные дети его возраста, он или она могут функционировать даже лучше чем нормальные дети этого же возраста в одной или нескольких областях.

    XV. Общее впечатление

    1 Это не аутизм – У ребенка нет симптомов, характеризующих аутизм.

    2 Мягкая форма аутизма – У ребенка есть только некоторые симптомы или мягкая степень аутизма.

    3 Умеренный аутизм – Ребенок демонстрирует определенные симптомы или умеренную степень аутизма.

    4 Тяжелый аутизм – Ребенок демонстрирует многие симптомы или крайнюю степень аутизма.

    Подсчитайте все баллы и посмотрите в какой из диапазонов вошел полученный вами результат:

    15-30 – не аутичный ребенок
    30-37 – Мягкая или умеренная степень аутизма
    37-60 – Тяжелый аутизм

    Перевод Elina & Uri

    klub-drug.ru