Умственная отсталость положена инвалидность

Медико-социальная экспертиза

Здоровым Вашего ребенка никто не называл.
Довольно странно, что Вам, как уже взрослому человеку приходиться разъяснять такие ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ВЕЩИ:
НЕ ВСЕ БОЛЬНЫЕ — ПРИЗНАЮТСЯ ИНВАЛИДАМИ.

Да, представьте себе — такое бывает, что ребенок — БОЛЬНОЙ, но оснований для установления ему инвалидности — НЕ ИМЕЕТСЯ.
И ОЧЕНЬ ЧАСТО такое бывает.
Вообще-то — БОЛЬШИНСТВО больных людей (и детей в том числе) — инвалидами НЕ являются.
Не каждое заболевание ведет к инвалидности.

Ничего сложного для понимания здесь нет.
Надо всего лишь уяснить достаточно элементарную вещь — инвалидность устанавливается не только по СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ, но и по ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, регламентирующему порядок установления этой инвалидности.

Поэтому — вполне возможна ситуация, когда ЗДОРОВЬЕ больного НЕ изменилось, а инвалидность ему уже НЕ положена — в связи с тем, что ИЗМЕНИЛОСЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, регламентирующее порядок установления инвалидности.

Проще говоря — возможны ситуации, когда по «старому» законодательству — больной признавался инвалидом, а по «новому» — оснований для установления ему инвалидности уже не имеется (несмотря на то, что состояние его здоровья НЕ улучшилось — ЗАКОНЫ ПОМЕНЯЛИСЬ).
Надеюсь, так понятнее.

Согласно пункту 7.2.1.1 Приложения к данному Приказу 664н:
7.2.1.1
F70.0 Простой тип дефекта, без сопутствующей психопатологической симптоматики, без существенных нарушений адаптации; возможно трудоустройство в сфере практической деятельности (в том числе полуквалифицированный и неквалифицированный ручной труд), IQ 50 — 69 — соответствует 10 — 30%.
Напоминаю, что инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше.

Исходя из вышеизложенного — по действующему в настоящее время законодательству — оснований для установления инвалидности Вашему ребенку не имеется.

следовательно, месячный срок обжалования истек. В настоящий момент для решения вопроса об инвалидности Вашего ребенка Вам необходимо оформить все документы и пройти новое освидетельствование в первичном бюро. При этом к медицинским документам необходимо приложить заключение ПМПК (желательно свежее). В случае непризнания ребенка инвалидом обжаловать решение в главном бюро (в течение месяца!).

Добрый день Лейтенант.
Сегодня было повторное освидетельствование (сроки мы не упустили).
Клинико-функциональный диагноз в 2012 г — код по МБК 10 — F70; олигофрения в степени умеренно выраженной дебильности.Основной тип дефекта. Умеренные нарушения психических функций. в 2012 году IQ не нашла в документах
Клинико-функциональный диагноз в 2013 г — 2014 г код по МБК 10 — F70; легкая умственная отсталость: олигофрения в степени умеренной дебильности с основным типом дефекта. Умеренные нарушения психических функций. IQ не нашла в документах
Клинико-функциональный диагноз в 2014 г — 2015 г код по МБК 10 — F70; легкая умственная отсталость: олигофрения в степени умеренно выраженной дебильности. Основной тип дефекта. IQ поставили 65 (хотя муж говорил что сильно ему подсказывали)
В этот раз потребовали вместо ПМПК заключение психотерапевта из консультационно-диагност. центра по охране психического здоровья детей и подростков, он и написал нам IQ.

В главном бюро, сегодня, еще раз отказали. В разговоре согласились, что есть ограничения жизнедеятельности по обучению, хотя, он сам никуда не ходит даже в магазин, только в школу и обратно, без пересадок, остановки рядом, с детьми не играет, уходит в сторону и занимает себя сам, разглядывая интересные ему вещи, а это уже (я так понимаю) ограничения в общении, может идти по улице, сидеть в классе, ехать в автобусе и сам себе что нибудь говорить или посмеиваться, если с нами, то мы конечно следим и одергиваем, но это опять повторяется (я так понимаю) это нарушение контроля за своим поведением.
Так вот, в главном бюро сегодня в разговоре сказали, что должны быть все нарушения, а не одно, для установления инвалидности, но в самом законе сказано другое или я заблуждаюсь?
Спасибо за разъяснения.

Умственная отсталость положена инвалидность

4.8. Олигофрения МКБ-10 (F70-79)

(легкая умственная отсталость по МКБ 10)

IQ (интеллектуальный коэффициент) 50 — 70

I. Легкая дебильность

Могут формально обучаться в общеобразовательных школах, дублируют классы, с программой вспомогательной школы справляются. Мышление конкретно-образное, запас знаний достаточный для выполнения простого труда. Социально адаптированы.

1) Основной тип — легкое снижение интеллекта без эмоционально-волевых и соматоневрологических расстройств.

2) Психопатоподобный тип:

b) торпидный вариант с психомоторной заторможенностью,

c) астенический вариант.

Ограничение по линии ВКК

II. Умеренная дебильность

Могут оканчивать 6 — 8 классов вспомогательной школы, приобретают простые трудовые навыки, в привычных бытовых ситуациях адаптируются, но при отклонении от стереотипа теряются.

1) Основной тип — умеренное снижение интеллекта без эмоционально-волевых и соматоневрологических расстройств.

контролю своего поведения — I ст.;

трудовой деятельности — I ст.

2) Психопатоподобный тип — с выраженными эмоционально-волевыми расстройствами, нарушениями поведения (бродяжничество, расторможенность влечений и т. д.).

3) Осложненный тип — наличие сопутствующих эпилептических припадков, ликвородинамических нарушений, выраженных резидуально-органических расстройств.

III. Выраженная дебильность

Выраженное недоразвитие интеллекта, могут оканчивать несколько классов вспомогательной школы, словарный запас скуден, нередко имеются дефекты речи, мышление конкретное, эмоциональная сфера обеднена, могут выполнять простую работу по дому под присмотром, социально дезадаптированы.

1) Основной тип — выраженное снижение интеллекта без эмоционально-волевых и соматоневрологических расстройств.

2) Психопатоподобный тип — с выраженными эмоционально-волевыми расстройствами, нарушениями поведения (бродяжничество, расторможенность влечений и т. д.).

3) Осложненный тип — наличие сопутствующих эпилептических припадков, резидуально-органических расстройств, ликвородинамических нарушений.

ориентации — I-II ст.;

обучению — II-III ст.;

трудовой деятельности — II- III ст.

Более выраженная интеллектуальная недостаточность, чем при дебильности. Мышление конкретное, абстрагирование недоступно. Неспособны к решению даже простых житейских задач, адаптированы только к привычным условиям, нуждаются в постоянном руководстве. Не поддаются обучению во вспомогательной школе. Осваивают элементарные навыки самообслуживания, частично соблюдают личную гигиену. Словарный запас крайне беден, ограничен 30 — 40 словами, речь часто косноязычная.

ориентации — II ст.;

контролю своего поведения — II ст.;

обучению — III ст.;

Глубокий интеллектуальный дефект, мышление грубо конкретное, круг интересов ограничен физиологическими потребностями, запас слов крайне беден, имеется моторная недостаточность. Эмоциональная сфера мало развита, имеются навыки элементарного самообслуживания, не всегда контролируют функции тазовых органов, потребности примитивные, обучение во вспомогательной школе невозможно. Нуждается в контроле со стороны.

передвижению — I-II ст.;

обучению — II ст.;

трудовой деятельности — III ст.

Полное отсутствие интеллекта, выраженное недоразвитие речи или ее полное отсутствие, недоразвитие моторики, диспластичность тела, простейшие полярные эмоции, недифференцированые ощущения, нет навыков самообслуживания, ориентировки, неопрятны мочой, калом, нуждаются в постоянном постороннем уходе и контроле.

fmc.uz

Согласно пункта 18 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»:
18. Организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного — если лечащие врачи (в вашем случае — психиатры) не могут выставить достоверный диагноз без стационарного лечения, то его наличие будет являться обязательным для объективного рассмотрения вопроса о наличии (или отсутствии) оснований для установления больному инвалидности (конкретной группы инвалидности) при прохождении его освидетельствования в бюро МСЭ.

Кроме того, в соответствии с действующим законодательством:
«На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил признания лица инвалидом» ПОСЛЕ проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих СТОЙКОЕ нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.»

Проще говоря — СНАЧАЛА — больного надо пролечить в течении определенного периода (для каждой патологии этот период свой), и уже только ПОСЛЕ проведенного лечения — по его результатам решать вопрос о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидности.

При неэффективности амбулаторного лечения — больной должен быть пролечен в условиях стационара (при наличии для этого показаний, которые определяются лечащими врачами).
При отсутствии эффекта не только от амбулаторного, но еще и от стационарного лечения, уже можно говорить о наличии у больного СТОЙКОЙ патологии (СТОЙКОСТЬ патологии, наряду с ее ВЫРАЖЕННОСТЬЮ — являются ведущими критериями установления инвалидности).

При наличии у больного показаний к проведению стационарного лечения и при отказе самого больного его проходить — формально получается, что у этого больного (по его вине) не завершен этап медицинской реабилитации.
В этой ситуации — при прохождении освидетельствования такого больного в бюро МСЭ — высоковероятен отказ в установлении инвалидности, ввиду незавершенности этапа медицинской реабилитации (и направление на МСЭ будет расценено — как преждевременное, необоснованное, т.е. — слишком раннее, так как он еще не прошел этап стационарного лечения — в котором он нуждается, согласно заключениям лечащих врачей).

Большинство психических расстройств по своей сути таковы, что объективно оценить степень их тяжести за несколько минут пребывания больного на приеме у психиатра (без круглосуточного стационарного лечения и наблюдения за ним) не представляется возможным.

Так что выбирайте, что для вас важнее — отказ от прохождения стац. лечения или возможная пенсия по инвалидности (и прочие льготы) — после прохождения такого лечения.

Не все больные с легкой степенью умственной отсталости признаются инвалидами.
В настоящее время — основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности — является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности — зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.
10-30% — инвалидность не устанавливается.
40-60% — соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% — соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% — соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% — соответствует категории «ребенок-инвалид» (для лиц моложе 18 лет).

Умственной отсталости легкой степени в приложении к Приказу 1024н соответствуют следующие пункты:
7.2.1.1 Основной тип дефекта, без сопутствующей психопатологической симптоматики, без существенных нарушений адаптации; возможно трудоустройство в сфере практической деятельности (в том числе полуквалифицированный и неквалифицированный ручной труд), IQ 50-69 — 10-30%

7.2.1.2 При наличии стойких психопатологических расстройств: выраженных астенических, умеренных аффективных, психопатоподобных проявлений, умеренной частоты эпилептиформных пароксизмов, соматопсихического инфантилизма, дополнительной соматоневрологической патологии, изменений личности, недостаточности критики; сказывающихся в основных сферах жизнедеятельности, IQ 50-69 — 40-60%

7.2.1.3 При наличии стойких выраженных психопатологических проявлений (сложный тип дефекта), частых эпилептиформных пароксизмов, дополнительной соматоневрологической патологии, соматопсихического инфантилизма, изменений личности, резком снижении критики; дезадаптации в основных сферах жизнедеятельности, IQ 50-69 — 70-80%

Как следует из вышеизложенного, если эксперты вашего бюро МСЭ сочтут, что состояние здоровья больной соответствует пункту 7.2.1.2 (или 7.2.1.3), то в этом случае — категория «ребенок-инвалид» ей будет установлена (продлена).

А кто определяет эти проценты? И при ДЦП и эпилепсии возможно ли получить инвалидность, если психиатрическую не не пройдём?

А при психиатрической МСЭ учитываются все заболевания, имеющиеся у ребёнка?

Здравствуйте.
Инвалидность нам дали первый раз в апреле прошлого года, легкая умственная отсталость F70.09.По решению ПМПК «обучение по программе 8 вида». 1 сентября 2016г пришли на обучения в коррекционную школу VIII вида. И начался ад: добираться до школы больше часа,сын через 10 минут езды в автобусе уже закатывал мне истерики; режим школы с 8-00 до 18-00, а у меня второй ребенок в садике и я физически не могу быть в одно и то же время в разных районах города одновременно;и ещё много минусов. Плюсы , конечно, тоже были.
Чудом мне удалось перевести сына в общеобразовательную школу по месту жительства.С 15 сентября мы уже обучались там.
Повторюсь, у нас инвалидность и решение ПМПК обучение по программе 8 вида, есть справка о домашнем обучении. Но директор не стала менять для нас программу , так и учились 1 кл по общей программе. Сейчас во 2м классе находимся на домашнем обучении по адаптированной общеобразовательной программе + посещаем некоторые уроки со всем классом, для социализации.
Придя на МСЭ весной 2017г нам чуть не отказали в продлении инвалидности со словами : «Раз учитесь в обычной школе, то и инвалидность значит вам не нужна. Идите в коррекционную. Придете в следующий раз, если останетесь в этой школе — снимем инвалидность».

Насколько правомерны угрозы со стороны МСЭ ? Действительно ли наше инклюзивное образование в общеобразовательной школе может быть причиной для отказа в продлении инвалидности ?

Это не угрозы, а разъяснения вашей ситуации в соответствии с положениями действующего законодательства.
Согласно положениям действующего законодательства для установления категории «ребенок-инвалид» требуется наличие у него ОЖД хотя бы в одной из категорий (любой степени выраженности) в сочетании с размером процентов по приложению к Приказу 1024н от 40% и выше.

Если у больного имеется ЛЕГКАЯ умственная отсталость, то единственной категорией, в которой у него может быть ОЖД — является ОЖД к обучению.
Если больной легкой умственной отсталостью, вопреки рекомендациям ПМПК, обучается в обычной общеобразовательной школе и в целом удовлетворительно справляется с процессом обучения, то в данной ситуации довольно проблематично говорить о наличии у него ОЖД к обучению и (или) размера процентов по приложению к Приказу 1024н от 40% и выше.

В данной ситуации не только теоретически, но и практически у экспертов первичного бюро МСЭ могут возникнуть проблемы со стороны проверяющих и контролирующих вышестоящих инстанций (по вопросу обоснованности установления инвалидности).
Пункт 138 Приказа Минтруда России от 29.01.2014 N 59н:
138. Основной целью при осуществлении плановой проверки является контроль за организацией и осуществлением медико-социальной экспертизы, выполнением бюро, главным бюро, Федеральным бюро, возложенных на них полномочий по предоставлению государственной услуги.

Одной из форм указанной работы является проверка решений бюро, осуществляемая главным бюро, по протоколам и актам.
Протоколы и акты проверяются путем истребования их из бюро или при проверке работы бюро на месте специалистами главных бюро.
В каждом бюро ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОВЕРЕНО не менее 10 процентов протоколов и актов от общего числа проведенных бюро медико-социальных экспертиз за календарный год, предшествующий проверке. В тех случаях, когда общее количество проведенных медико-социальных экспертиз не превышает 300, проверке подлежат все протоколы и акты.

Для проверки решений бюро отбираются протоколы и акты подряд за определенный срок по журналам учета заседаний бюро. При проверке протоколов и актов должен учитываться характер наиболее часто встречающихся ранее ошибок.
Протоколы, по которым возникли сомнения в обоснованности вынесенного решения, отбираются для проведения главным бюро освидетельствования получателей государственной услуги, в порядке контроля (не менее 5 процентов от числа проверенных протоколов).

Проще говоря, не исключено, что в течении ближайших 12 мес. вас могут пригласить в Главное бюро МСЭ — на контрольное освидетельствование — с целью проверки обоснованности установления вам инвалидности в первичном бюро МСЭ.

Само по себе инклюзивное образование в общеобразовательной школе не является безусловным основанием (гарантией) для установления инвалидности, т.е. далеко не все больные с таким режимом обучения признаются инвалидами.

Если по данным ЭПО (экспериментально-психологического обследования) в бюро МСЭ у больного в возрасте 3-7 лет, имеющего диагноз легкой умственной отсталости, будет выявлен IQ = 70-79 баллов (по детским тестам: WPPSI или WISC), то в этом случае — высоковероятен отказ в установлении инвалидности (несмотря даже на заключение ПМПК и фактический характер обучения больного), так как размер процентов в данном случае будет менее 40%.

www.invalidnost.com

инвалидность при умственной отсталости

Комментарий нашего районного психиатра на эту тему — в просьбе о пересмотре диагноза нашему сыну (с умеренной на легкую УО) нам было отказано с примечанием: «и вообще зачем вам это надо, тогда и инвалидность снимут».

С другой стороны, невозможность обучения в массовой школе является ограничением жизнедеятельности, если покажете еще, например, сложности в общении со сверстниками — попытаться можно. Ради денег. Но нужно быть готовым к тому, что откажут.

Однако, важно помнить, что освидетельствование по психиатрии накладывает ряд ограничений на права вашего ребенка сейчас и в будущем. От невозможности находиться в детском неспециализированном учреждении (лагере, санатории, даже в вашем сопровождении) сейчас до невозможности вождения, в взять кредит, устроиться на хорошую работу в будущем, по крайней мере до тех пор, пока его не снимут с учета в ПНД, что сделают далеко не сразу, даже если инвалидность будет даааавно снята. Со своими пациентами они очень хорошо подстраховываются от ответственности.

Нам, например, отказали в справке для выделения бесплатной путевки (6 лет в сопровождении взрослого) со словами «а вдруг он там кому-нибудь в тарелку плюнет». Так что посещать дет.сад с интеграцией в массовые группы ребенок может (деть туда ходит 3 года, и там берет на себя ответственность заведующая), а ехать в санаторий с мамой не может — «хоть тридцать три характеристики принесите, что он у вас адекватный». В случае чего — отвечать-то разрешившему психиатру. Мы такого не нашли на весть ПНД.
Так что — подумайте, насколько для вас это необходимо. 20.07.2009 14:05:17, loles

Очень знакомая ситуация: когда и врачи толком не могут чего-то посоветовать, и ребенку явно требуется помощь специалистов (которая не всегда бесплатная), и жалко до ужаса, что можешь навредить, поставить клеймо, а он вдруг сможет выправиться. Очень вас понимаю.
В любом случае — получение инвалидности это длинный путь. Вы можете начать водить парня на консультации в 6-ую или хотя бы в НЦПЗ, послушать, что там скажут, что порекомендуют. Вы уже куда-нибудь водите его на коррекцию? Послушайте, что скажут логопед, психолог именно не больничные (они часто склонны видеть только паталогию, не замечать хороших черт), а из детского центра или ЦМПСС.
Вообще, навскидку, дать инвалидность, наверное, могут. 8-ой вид, речь проблемная.

А деньги и льготы — это существенно , конечно. Особо в условиях Москвы. 20.07.2009 10:05:20, Кэтрин Зета Джонс

Нам тоже генетики и зав.отделением районой поликлиники, и участковый врач настоятельно советовали оформить инвалидноть (вернее, продлить ее), ну я повелась, дурочка, пробегала по инстанциям, в результате нам в ней было отказано. Сказали — хороший мальчик, нет никаких внешний признаков инвалидности, а все, что у вас в трех томах жирной карты понаписано — оставьте для армии. :))))

Так что не факт, что ее еще и дадут, эту инвалидность, как бы настоятельно ни рекомендовали лечащие доктора. 🙂 19.07.2009 15:29:56, Natem

conf.7ya.ru