Управление стрессом на работе

Home » Общество » Работа » Стресс на рабочем месте, управление стрессом

Стресс на рабочем месте, управление стрессом

Человек проводит на работе огромную часть собственной жизни. Потому, когда работа начинает напрягать – это чрезвычайно серьезно. Нельзя просто проигнорировать стресс, так как он практически съедает вас изнутри. Держать его внутри себя – тоже не вариант. В один «прекрасный» момент накопившееся вырвется наружу и сметет все на собственном пути. Обратите внимание на то, что в том числе и вашу карьеру. Нужно просто освоить технику управления стрессом на рабочем месте. Это будет иметь положительное действие на ваше здоровье, психику, настроение и состояние жизни в целом.
Предпосылки стресса на работе
Тело человека не владеет бескрайними способностями, как нам бы хотелось. Пытаясь окончить работу в срок, мы нередко доводим себя до критичной точки, за которой следует перегрузка. Необходимо отметить то, что вся эта спешка, бездумные распоряжения начальства и их фактически неосуществимые требования, зависть коллег и низкопробные интриги – не умопомрачительно, что это может привести к нервному срыву и стрессу на рабочем месте.

Развитие технологий, нововведений в работе также добавляют поводов для стресса. Вы не в состоянии совладать и стремительно научиться работать с новейшей техникой, освеженными программками либо по новейшей системе, навязываемой управлением. Стресса на рабочем месте, причиненного таковыми неуввязками, реально избежать только при условии прохождения особых курсов и тренингов для увеличения квалификации служащих.
Причины для формирования стресса на работе различны, зависимо от определенной ситуации. Это могут быть нередкие ночные смены, сверхурочная работа, за какую не платят, отсутствие коллегиальности и взаимопонимания с иными сотрудниками в кабинете и почти все другое. Обратите внимание на то, что при организации совместных проектов с сотрудниками, которые придерживаются различных точек зрения и по-разному настроены на работу, стресс и нервные срывы также практически неотклонимы. Кавардак является также фактором, вызывающим стресс. Когда вы теряете всегда собственный денек впустую, выполняя несогласованные поручения, делая чужую работу либо исправляя ошибки начальства, производительность понижается фактически до нуля, ваши мысли бродят вдалеке от кабинета кое-где и в какой-то момент вы окажетесь в чрезвычайно противной ситуации. Либо в ней окажутся ваши коллеги, когда вы, в конце концов, сорветесь.

Предполагается, что стресс выбывает из колеи лишь чрезвычайно чувствительных по жизни людей. Так бывает не всегда. Естественно, маленький доход, чувство иерархии и понимание того, что вы находитесь на самой низкой ступени, отсутствие конфиденциальности в процессе работы, однообразие – это те вещи, которые, могут сломить кого угодно. И даже мощный духом и не чрезвычайно склонный к сантиментам человек может ощутить себя в стрессовой ситуации.
Организация – главнее всего. Заблаговременно прокрутите в голове собственный график обязательств оп пути на работу. Принципиально знать, что вы должны будете делать в течение денька, и сколько это займет у вас времени. Записная книга здесь будет как раз кстати. И действительно, и ничего не упустите, и заблаговременно настроите себя на значимость отдельных дел и встреч.
Управление стрессом на рабочем месте.

Стресс быть может вызван жарой, холодом, шумом, отсутствием света и свежайшего воздуха на рабочем месте и в целом нехорошими критериями труда. Ежели ваше рабочее место – то здесь то там, вы весь денек бегаете либо проводите на ногах 8-12 часов – стрессы и депрессия для вас обеспечены.
Наведите порядок на собственном рабочем месте. И не попросту наведите, а поддерживайте его повсевременно. В хаосе, под грудами бумаг и папок с документами и скрывается источник вашего стресса. Не дайте ему стать бурной рекой.

Используйте игрушки-антистресс. На данный момент их наизобретали величавое огромное количество: мягенькие шары, железные шарики, резиновые жгуты. Вы сможете мять их, кидать, тянуть, комкать в руке. Принцип их деяния – направить ваше внимание в другую сторону от работы, проектов, обязательств, заморочек, которые являются основными факторами стресса.

Непременно выходите на свежайший воздух в обеденный перерыв. Это будет развеивать нехорошие мысли и взоры, связанные с работой. По последней мере, вы на какое-то время отвлечетесь от стрессов и разочарований. И смачная пища в размеренной атмосфере тоже способна разбить стресс в пух и останки.

Не допускайте, чтоб работа стала единственным смыслом вашей жизни. Да, всем нужно удовлетворять наши вещественные потребности и находить методы сделать лучше свои жилищные условия. Но работа в этом – не самоцель! Нужно, чтоб было еще что-то, что увлекало бы вас, приносило удовлетворенность, расслабляло. Общение с друзьями, кино, театр, спорт, хоть какое хобби и т.д..

Недосып просто может спровоцировать стресс на рабочем месте. Необходимо подчеркнуть то, что потому ежели ваш рабочий денек начинается с 7.00. – ложитесь спать не позднее 23.00. Не для кого не секрет то, что так вы успеете восстановиться и будете на физическом уровне готовы к новенькому деньку без стрессов.

Возможно Вас также заинтересует:

Интимные дела на рабочем месте Сколько бы ни говорили дамам и глянцевые журнальчики, и сердечные дамские газеты, что секса на рабочем месте быть не обязано – все равно дамы веруют им до поры до времени. А в определенный момент, окрыленные влюбленностью и желанием быть как можно поближе к понравившемуся – уже не сотруднику, а мужчине.

Неизменные задачи на рабочем месте Причины, которые принуждают вас пребывать в неизменном напряжении на службе, спецы именуют психотравмирующими и рекомендуют к ним приспособиться. В итоге от одних вы можете вполне избавиться, остальные научитесь игнорировать, а в третьих даже сможете найти какие-то положительные моменты. Нейтрализовав злополучный психотравмирующий фактор, сходу почувствуете легкость в отношениях с сотрудниками, поднимете.

Моббинг психотеррор на рабочем месте и способы его преодоления Офисные игры все против 1-го. Ежели вы лицезрели, как на работе группа служащих морально терроризирует сотруднику, означает, вы стали очевидцем моббинга психотеррора на рабочем месте. Сейчас, когда почти все рабочие страшатся утратить свою работу, а часть работников сделать на этом карьеру, всё больше говорится о моббинге. Сиим путём обозначается целенаправленное.

creativecube.ru

Управление стрессами в организации

Как эффективно применять управление стрессом на предприятии, в организации? Какие существуют методы и способы управления стрессами?

Корпоративная культура для многих людей очень важна. Но всю ее ценность может свести на нет одно слово — «стресс». Действительно, в наше время это слово вошло в лексикон современного человека наравне с такими понятиями, как фастфуд, мобильный телефон и интернет.

«Работа, требующая большой стрессоустойчивости», — так многие описывают свою деятельность, повышая ее престиж в глазах окружающих. Но для людей, находящихся на грани нервного истощения, стресс перестает быть чем-то далеким. Для них стресс превращается в болезнь. Поэтому управление стрессами в менеджменте является важнейшей проблемой.

Поведенческие и физиологические симптомы стресса

Внешнее давление стимулирует, мотивирует и побуждает к действию, но когда резервы, позволяющие справляться с трудностями, исчерпаны, мы на пороге стресса.

Если у человека начинают проявляться разнообразные поведенческие и физиологические симптомы стресса значит, он перешел ту тонкую грань, которая отделяет стресс от умеренного давления.

  • Раздражительность
  • Потеря способности принимать решения
  • Потеря чувства юмора
  • Беспричинные вспышки гнева
  • Неспособность сконцентрироваться
  • Неспособность довести дело до конца
  • Подозрительность
  • Ощущение духовной опустошенности
  • Желание расплакаться из-за любой мелочи
  • Нежелание что-либо делать после возвращения с работы домой
  • Чувство усталости утром, даже если вы рано легли
  • Хроническая усталость
  • Физиологические симптомы стресса:

  • Потеря аппетита
  • Желание «заесть» проблему, повышенный аппетит
  • Частые расстройства желудка, сердцебиение
  • Запор или диарея
  • Бессонница
  • Обильное потоотделение без причины
  • Нервная дрожь, покусывание ногтей и т. д.
  • Головная боль
  • Судороги и мышечные спазмы
  • Тошнота
  • Одышка на ровном месте
  • Приступы слабости
  • Импотенция или фригидность
  • Экзема
  • Управление стрессом в коллективе: выявляем источники

    Если сотрудник говорит об упадке сил, необходимо определить источник стресса. Только тогда можно разрабатывать план действий, чтобы управление организационным стрессом было максимально эффективным.

    Ниже приведены самые распространенные источники стресса на рабочем месте.

  • Проблемы с клиентами/покупателями
  • Работа допоздна
  • Постоянный поток посетителей
  • Проблемы с начальством
  • Работа в сжатые сроки, постоянные дедлайны
  • Принятие решений
  • Бюрократия
  • Технические неполадки
  • Конфликты с коллегами
  • Потеря интереса к работе
  • Слишком большая ответственность
  • Большой объем работы
  • Телефонные звонки
  • Дорога с работы/на работу
  • Командировки
  • Ошибки в работе
  • Несоответствие корпоративных целей личным идеалам
  • Работа мешает личной/семейной жизни
  • Огромные объемы корреспонденции
  • Невозможность отказаться от работы
  • Отсутствие стимулов
  • Усталость от постоянного общения
  • Отсутствие представления о дальнейшей карьере
  • Неуверенность в безопасности работы
  • Отсутствие поддержки со стороны супруга/партнера
  • Работа наносит ущерб семейной жизни
  • Необходимость говорить подчиненным неприятные вещи, например, о грядущих сокращениях
  • Технологии управления стрессом: устраняем «пожирателей времени»

    — А где Бет? — Она утомилась. — Утомилась? Да, прекрати. Это Нью-Йорк, здесь все утомлены.

    Из всех проблем, с которыми менеджеры сталкиваются ежедневно, самый большой стресс они испытывают из-за нехватки времени. «Пожирателей» времени можно разбить на несколько категорий, с каждой из которых нужно бороться по-разному.

    «Кормящие завтраками». Лица, попадающие под эту категорию, усложняют себе жизнь, постоянно откладывая дела на завтра. Они предпочитают думать о работе, а не делать ее.

    Причинами постоянных отсрочек являются отсутствие интереса, неуверенность в себе и страх перед переменами.

    Чтобы справиться с данной проблемой, воспользуйтесь следующими подсказками:

  • разделите большое и сложное задание на маленькие задачи;
  • составьте список задач, которые необходимо решить быстро (например, за неделю) и которые можно отложить;
  • планируя свой рабочий день, постарайтесь рутинные обязанности перемежать с деятельностью, которая приносит удовольствие;
  • смиритесь с мыслью, что риски неизбежны и что не бывает абсолютно правильных решений.
  • Неумеющие делегировать. Эти люди тратят массу времени на выполнение работы, которую гораздо лучше сделал бы кто-то другой. Им следует взять на вооружение следующие правила:

  • делегирование не означает потерю полномочий;
  • не жалейте времени на то, чтобы объяснить подчиненному, что от него требуется. Люди, не умеющ ие делегировать, обычно плохие коммуникаторы, поэтому результаты работы подчиненных их часто разочаровывают;
  • делегируя часть обязанностей, позвольте подчиненному выполнить их самостоятельно;
  • не давайте даже небольших заданий людям, которые с ними не справятся. Учитесь отказывать вежливо и корректно.
  • Неорганизованные. Эту категорию работников можно опознать по заваленном бумагами рабочему столу. Неорганизованные сотрудники часто забывают о встречах или опаздывают. Они полагают, что причина их проблем лежит в высокой загруженности. Им следует:

    1. научиться планировать свою работу
    2. составлять список дел на день и вечером сверяться с ним
    3. взяться за одно дело и довести его до конца
    4. обдумывать каждый телефонный звонок и составить список вопросов, которые необходимо задать собеседнику
    5. определить наиболее продуктивное время для работы и перенести на это время самые сложные задачи, а остальную часть дня посвятить рутинным обязанностям
    6. назначая встречи, указывать в своем ежедневнике не только время начала беседы, но и время окончания.

    «Овощи». Обычно эти сотрудники имеют мало представления о целях и задачах, которые перед ними стоят. Они больше размышляют о работе, чем делают ее. У них низкий уровень притязаний и плохо развитые коммуникативные способности. Две вещи, которым им необходимо научиться:

    • говорить «не знаю», если Вы чего-то не знаете
    • говорить «не понимаю», если Вы не понимаете свою задачу, обязанности или цель задания.
    • Приемы управления стрессом: справляемся с помехами

      Еще один источник стресса для многих менеджеров — «постоянные помехи», к которым относятся теле­фонные звонки, письма, надоедли­
      вые коллеги.

      С появлением голосовой и элек­тронной почты, мобильных телефо­нов и прочих устройств остро стал вопрос управления технологиями, пока они не начали управлять Вами. Есть несколько общих правил, помогающих упорядочить работу и избежать напряжения. Благодаря этому управление профессиональным стрессом станет гораздо легче.

      Для телефонных звонков: разбейте звонки, которые необходимо совершить, по группам; продумайте, что будете говорить и какую информацию необходимо получить и установите лимит на продолжительность разговора.

      Для голосовой почты: используйте ее, если знаете, что на решение сложной проблемы уйдет много времени. Не пытайтесь проверять голосовые сообщения каждые 10 минут. В первую очередь уделите внимание самым важным сообщениям, остальные оставьте на потом.

      Для электронной почты: отправляйте письма в порядке значимости и по том же принципу отвечайте. Обычно люди отвечают на письма по мере их поступления, а не по мере значимости.

      Для мобильных телефонов: отключайте мобильники во время важных встреч или дел, чтобы не отвлекаться лишний раз. Пользуйтесь телефоном преимущественно в поездках или в периоды низкой трудоспособности, иначе придется заниматься этим во время основной работы.

      Надоедливые коллеги. Хотя «пожиратели времени» помогают расслабиться и отвлечься от скучной или утомительной работы, толпы посетителей отбирают уйму времени, мешают и раздражают. Предлагаем вам несколько методов контроля над ними.

    • Установите «тихий час», во время кото­рого вас не будут отвлекать. Закройте двери и повесьте предупреждающую табличку.
    • Установите приемные часы.
    • Назначайте встречи за пределами своего кабинета или офиса. Это позво­лит вам контролировать потраченное время и уйти в любой момент.
    • Уверенно пресекайте пустую болтовню, делая это вежливо и дружелюбно. До­статочно узнать основные тезисы собеседника.
    • Если вас неожиданно прервали, спро­сите у посетителя, сколько времени ему нужно, и, не имея возможности отреа­гировать немедленно, назначьте встре­чу на другое время.
    • Нежеланные посетители. Ими движут несколько причин, например:

    • желание обменяться информацией;
    • потребность перестраховаться или очертить круг обязанностей;
    • неуверенность в необходимости выпол­нения данной работы;
    • желание пообщаться во время перерыва или отвлечься от скучных обязанностей.
    • Научитесь определять причину по­мехи. Если коллеги вас отвлекают по поводу работы, уделите им время, если нет — воспользуйтесь советами, описанными выше.

      Управление эмоциональным стрессом: 5 простых шагов

      Итак, основная причина стрес­са для наемных работников сегод­ня — понимание того, что практика пожизненного найма больше неактуальна.

      Используя термин «новая психология найма», работодатели ожидают, что сотрудники будут бо­лее гибкими, ответственными, работоспособными и продуктивными.

      В то же время компании постоян­но уменьшают гарантии относитель­но стабильности и карьерного рос­та. Совсем несложно представить, что множество людей вскоре перей­дут в категорию фрилансеров, кото­рых привлекают на постоянной или временной основе.

      Они могут полу­чать задания и проекты как после­довательно, так и одновременно, ра­ботать самостоятельно или в группе. Их зарплата представляет собой как фиксированный оклад, так и бывает привязана к результатам труда.

      Специалисты, которые работа­ют в «закостеневшей» компании, где нет карьерных перспектив, долж­ны смириться с тем, что развитие карьеры и обучение — это скорее дело рук самого человека, а не ком­пании, в которой он работает. А это требует высокого уровня мотивации и самоконтроля.

      Хотя перспектива самостоятельно заниматься своей карьерой за пределами организа­ции вдохновляет далеко не всех, ис­следования показывают, что уход в собственный бизнес или фриланс обычно повышает уровень удовлет­воренности работой и жизнью.

      Для того чтобы минимизировать риски и управлять собственным стрессом, необходимо:

      #1 Изучить себя — понять, какие причи­ны вызывают у вас стресс и как его можно избежать. При этом полезно проанализировать предыдущие си­туации стресса, вспомнить, как вы себя чувствовали, как реагировали и чем все закончилось. Ретроспек­тивный анализ поможет вам лучше управлять своим состоянием.

      #2 Принять на себя ответственность. Слишком часто люди либо отрицают наличие проблемы, либо винят в не­ приятностях других людей. Даже если виноват кто-то другой, ведь это вы пострадали и вы должны найти ре­шение. Часто люди боятся, стыдятся или неспособны признать, что испы­тывают стресс, но чем дольше они это скрывают, тем негативнее будут последствия.

      #3 Определить причину стресса. Вы­зван ли он работой, положением в коллективе, взаимоотношениями, переменами на работе или чем-то еще? А может быть, работа здесь вовсе ни при чем? Определение симптомов и признание наличия стресса — это только начало.

      Следу­ющий шаг — выявление причин. Тут трудность кроется в том, что стресс может быть вызван рядом причин, которые скрыты от вас за стеной других. Постарайтесь разобрать стену, которой вы окружили себя, кирпичик за кирпичиком. Стресс не преодо­леть одним ударом, потребуется це­лый комплекс мер.

      #4 Предвосхищайте периоды стресса (как на работе, так и дома) и плани­руйте. Обращайтесь к тем источни­кам и профессионалам, которые мо­гут помочь в данной ситуации.

      #5 Изучайте и используйте методы предотвращения и понижения уров­ня стресса. Например, управление временем и уверенность в своих си­лах — два ключевых навыка в борьбе.

      Таким образом, проблема управления стрессом на рабочем месте требует тщательного подхода как со стороны сотрудника, так и со стороны его руководителя. Снижение и предупреждение стресса позволит повысить продуктивность и мотивацию персонала.

      jkpersyblog.com

      Видеокурс «Управление стрессом на работе и в жизни»

      Стоимость 1700 руб.

      Видеокурс предназначен для всех,
      кто желает:

    • Устранить негативные проявления стресса на работе и в жизни;
    • Использовать стресс для повышения эффективности и насыщенности личной жизни и профессиональной деятельности.
    • З аказать Видеокурс

      Стресс – это реакция организма на действие экстремальных факторов, какую-либо трудно разрешимую или угрожающую ситуацию.

      Стресс является нормальной частью человеческой жизни и необходим в определенных количествах. Если бы в нашей жизни не было стрессовых ситуаций элементов соревнования, риска, желания работать на пределе возможностей жизнь была бы гораздо более скучной. Иногда стресс выполняет роль своего рода вызова или мотивации, которая необходима, чтобы почувствовать полноту эмоций, даже в случае, если речь идет о выживании. Если же совокупность этих вызовов и сложных задач становится очень большой, тогда способность человека справиться с этими задачами постепенно утрачивается.

      Популярная наука о том, как можно управлять собой в моменты стресса, а также, как максимально эффективно преодолевать последствия негативных ситуаций.

    • Предотвращение (профилактика);
    • Своевременная реакция, управление стрессовой реакцией;
    • Реабилитация (лечение симптомов чрезмерного стресса).
    • Что такое стресс и его значение в нашей жизни?
    • Симптомы и причины стресса.
    • Какие проявления стресса встречаются в нашей жизни (тревога, усталость, бессонница, депрессия)?
    • Как осознавать стрессовую реакцию и управлять ее развитием?
    • Как тренировать в себе уверенность и стрессоустойчивость?
    • Что делать в конкретной ситуации?
    • Структурированную информацию, работающие простые инструменты,
    • Необходимые материалы и тесты для оценки уровня стресса,
    • Упражнения для развития уверенности и стрессоустойчивости,
    • Инструменты по управлению «неуправляемыми» реакциями.
      • Стресс.
      • Два значения слова «стресс».
      • Мифы о стрессе и их опровержение.
    • 4 группы симптомов стресса.
    • Тревога, тревожность – диагностика.
    • Тревожность и агрессия.
    • Симптомы экзаменационного стресса.
    • Причины профессионального стресса.
    • Симптомы стресса у руководителя.
    • Синдром хронической усталости.
    • Бессонница: диагностика, средства решения проблемы.
    • Психосоматические заболевания.
    • Депрессия.
    • Стрессогенные стили мышления.
    • Продолжительность жизни и стресс.
    • Интернет-зависимость.
    • Метеочувствительность.
    • Никотин и курение.
    • Кофеин и стресс.
    • «Дерево стресса».
    • Обучение и релаксация.
    • Мысли, которые запускают стрессовую реакцию.
    • «Неуправляемые» эмоции.
    • Стратегии стресс-менеджмента.
    • Организационные меры управления стрессом;
    • Снижение уровня стресса в коллективе;
    • Рекомендации по управлению задачами;
    • Антистрессовые правила поведения.
    • Упражнения по регуляции эмоционального поведения;
    • Упражнения для расслабления.
    • 15 методов борьбы со стрессом.
    • Закажите курс уже сегодня и начинайте свое движение к позитивному использованию стрессовой энергии!

      duyun.ru

      Анима терапия

      Психолог Хавренко Евгений

    • Аниматеория
    • Анима-терапия
      • Индивидуальная психотерапия
      • Семейная психотерапия
      • Детская психотерапия
      • Обучение
      • Статьи
      • Стоимость
      • Обо мне
      • Контакты
      • Стресс – это неотъемлимая часть жизни человека. Чаще всего он связан с трудом и личной жизнью.

        К сожалению, человек не может быть абсолютно счастлив. Это просто не заложено в природу человека. Проблема вся в том, что счастье определяет жизненную философию человека, его поведение и трактование разнообразных особенностей. В данном плане очень важно, чтобы большинство своего времени человек находился в положительном расположении духа.

        Также стоит сразу отметить, что бороться со стрессом очень сложно. Это связано с тем, что стресс всегда будет существовать и присутствовать. Жить без него невозможно. К тому же стресс выражает искреннюю приверженность человека к тому или иному элементу своей жизни.

        Самое главное, это вовремя и качественно побороть стресс на работе. Для этого требуется следовать заданной схеме. Стресс на работе может вызвать целый ряд неприятностей, которые позже скажутся на положении человека.

        Для начала стоит определить с причиной возникновения стресса. Быть может, это был кто-то из коллег или большое задание, данное начальником.

        Устранять нужно именно причину стресса, а не его последствия.

        Помните, что жизнь прекрасна, в ней много ярких и необыкновенных красок. Следовательно, стрессовое состояние – это лишь переходный период организма на пути к восстановлению. Вскоре человека ждет ряд прекрасных и добрых событий. Также никогда не нужно забывать о том, что в масштабах вселенной практически все жизненные проблемы малы и не существенны. Лишь потому, что мы сами придаем проблемам огромное значение, они преобразовываются и приобретают неописуемые размеры.

        Также можно попытаться просто досчитать до 10, если кто-то Вас разозлил. Счет помогает успокоить собственные нервы и сосредоточиться на проблеме. Очень важно, чтобы человек относился к работе именно как к труду, не смешивал его с отдыхом. Конечно, необходимо проявлять самоотверженность в плане труда, полную заинтересованность, но в умеренных пределах. Всегда стоит помнить, что в тот или иной час рабочий день заканчивается, а значит пора отдыхать.

        Также великолепный способ разобраться со стрессом – поговорить с источником конфликтной ситуации. Например, можно выяснить причину предвзятого отношения и большой нагрузки. Подобный разговор сможет быстро и эффективно все расставить на свои места. Теперь стресс перестанет быть частью жизни человека.

        psyanima.com

        Человек проводит на работе большую часть своей жизни. Поэтому, когда работа начинает напрягать – это очень серьезно. Нельзя просто проигнорировать стресс, потому что он буквально съедает вас изнутри. Держать его в себе – тоже не вариант. В один «прекрасный» момент накопившееся вырвется наружу и сметет все на своем пути. В том числе и вашу карьеру. Необходимо просто освоить технику управления стрессом на рабочем месте. Это будет иметь положительное воздействие на ваше здоровье, психику, настроение и качество жизни в целом.

        Причины стресса на работе

        Человеческое тело не обладает безграничными возможностями, как нам бы хотелось. Пытаясь закончить работу в срок, мы часто доводим себя до критической точки, за которой следует перегрузка. Вся эта спешка, бездумные распоряжения начальства и их практически невыполнимые требования, зависть коллег и низкопробные интриги – не удивительно, что это может привести к нервному срыву и стрессу на рабочем месте.

        Факторы для формирования стресса на работе различны, в зависимости от конкретной ситуации. Это могут быть частые ночные смены, сверхурочная работа, за которую не платят, отсутствие коллегиальности и взаимопонимания с другими сотрудниками в офисе и многое другое. При организации совместных проектов с коллегами, которые придерживаются разных точек зрения и по-разному настроены на работу, стресс и нервные срывы также почти обязательны. Беспорядок является также фактором, вызывающим стресс. Когда вы теряете все время свой день впустую, выполняя несогласованные поручения, делая чужую работу или исправляя ошибки начальства, производительность снижается практически до нуля, ваши мысли бродят вдали от офиса где-то и рано или поздно вы окажетесь в очень неприятной ситуации. Или в ней окажутся ваши коллеги, когда вы, наконец, сорветесь.
        Развитие технологий, инноваций в работе также добавляют поводов для стресса. Вы не в состоянии справиться и быстро научиться работать с новой техникой, обновленными программами или по новой системе, навязываемой руководством. Стресса на рабочем месте, причиненного такими проблемами, можно избежать лишь при условии прохождения специальных курсов и тренингов для повышения квалификации сотрудников.
        Предполагается, что стресс выбывает из колеи только очень чувствительных по жизни людей. Это не всегда так. Конечно, небольшой доход, чувство иерархии и осознание того, что вы находитесь на самой низкой ступени, отсутствие конфиденциальности в процессе работы, однообразие – это те вещи, которые, могут сломить кого угодно. И даже сильный духом и не очень склонный к сантиментам человек может почувствовать себя в стрессовой ситуации.
        Стресс может быть вызван жарой, холодом, шумом, отсутствием света и свежего воздуха на рабочем месте и в целом плохими условиями труда. Если ваше рабочее место – то тут то там, вы весь день бегаете или проводите на ногах 8-12 часов – стрессы и депрессия вам обеспечены.

        Управление стрессом на рабочем месте.

        Организация – превыше всего. Заранее продумайте свой график обязанностей оп пути на работу. Важно знать, что вы должны будете делать в течение дня, и сколько это займет у вас времени. Записная книжка тут будет очень кстати. И ничего не упустите, и заранее настроите себя на важность отдельных дел и встреч.

        Наведите порядок на своем рабочем месте. И не просто наведите, а поддерживайте его постоянно. В хаосе, под грудами бумаг и папок с документами и прячется источник вашего стресса. Не дайте ему стать бурной рекой.
        Обязательно выходите на свежий воздух в обеденный перерыв. Это будет развеивать негативные мысли и взгляды, связанные с работой. По крайней мере, вы на какое-то время отвлечетесь от стрессов и разочарований. И вкусная еда в спокойной атмосфере тоже способна разбить стресс в пух и прах.
        Используйте игрушки-антистресс. Сейчас их наизобретали великое множество: мягкие шары, металлические шарики, резиновые жгуты. Вы можете мять их, бросать, тянуть, комкать в руке. Принцип их действия – обратить ваше внимание в другую сторону от работы, проектов, обязанностей, проблем, которые являются основными факторами стресса.
        Не допускайте, чтобы работа стала единственным смыслом вашей жизни. Да, всем необходимо удовлетворять наши материальные потребности и искать способы улучшить свои жилищные условия. Но работа в этом – не самоцель! Необходимо, чтобы было еще что-то, что увлекало бы вас, приносило радость, расслабляло. Общение с друзьями, кино, театр, спорт, любое хобби и так далее.
        Не стесняйтесь обращаться за помощью к коллегам или к начальнику, если возникают любые трудности в работе. В противном случае неудивительно, что вы потеряете целый день, беспокоясь о проблеме, вместо того, чтобы выяснить один раз, как ее решить. А ведь сделать это можно без избыточных усилий, нервов и стресса.
        Недосып легко может спровоцировать стресс на рабочем месте. Поэтому если ваш рабочий день начинается с 7.00. – ложитесь спать не позже 23.00. Так вы успеете восстановиться и будете физически готовы к новому дню без стрессов.
        Научитесь говорить «нет»! Оцените свои сильные стороны и возможности для отдыха. Не загружайте себя задачами, которые еще больше осложнят работу. Вы должны выполнять поручения начальства и коллег только потому, что это хорошо для вас. Если вы обнаружите, что выполнение той или иной работы будет стоить слишком больших умственных и физических усилий для вас – не стесняйтесь сказать «нет». В противном случае вы сами загоните себя в стрессовую ситуацию на рабочем месте.
        Лучший способ справиться со стрессом почти на 100% — это совместить работу и хобби в единое целое. Если вы найдете работу, которую вы полюбите, которая станет приносить вам удовольствие – вы забудете и думать о стрессах. Иногда люди тратят многие годы, чтобы найти «свою» работу. Но это в конечном итоге стоит того.
        Для некоторых сотрудников, однако, стресс на рабочем месте стресс является стимулом для повышения активности и производительности труда. Это так называемый «положительный стресс». Он вызывает прилив бодрости и желание решить поставленные задачи во что бы то ни стало.
        Работа под давлением, сжатые сроки, требования начальника – совсем не то, с чем некоторые амбициозные сотрудники готовы мириться для достижения успеха. Потому различные препятствия и являются причиной стресса на рабочих местах – управление стрессом в данной ситуации просто необходимо. Хотя в малых дозах стресс помогает людям тратить свою энергию должным образом, чтобы он мог служить в качестве созидательных целей – лучше все же стараться избегать стрессов. Или хотя бы уметь вовремя справляться с ними.

        www.allwomens.ru