Урок влияние экстремальных факторов на организм человека стресс

Психологического тренинг «Стресс – враг или…друг?» 10 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Данковская средняя общеобразовательная школа»

м. Данки Серпуховский район Московской области т. 707-152

«Стресс – враг или…друг?»

высшей квалификационной категории

Зубкова Наталья Федоровна.

Познакомить участников с понятием «стресс», влиянием стресса на организм и психику человека.

Рассказать о видах и стадиях развития стресса.

Познакомить с различной техникой преодоления стресса, помочь овладеть навыками их применения.

Развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, подборка музыки, мягкие игрушки «ежик», «солнышко», раздаточный материал для индивидуальной работы – рисунок открытого чемоданчика.

Настрой на работу.

Участники сидят на стульях образующих круг. По кругу передается игрушка – «солнышко» и каждый участник говорит о том, что он ожидает от предстоящего занятия, сравнивает свое настроение с цветом.

Мы живем в напряженное время. Все чаще нам приходится слышать слова о том, что колоссальное влияние на нас оказывают стрессовые ситуации. Поэтому сегодня мы и поговорим с вами о том, что означает понятие «стресс».

— По кругу, передавая мягкую игрушку «ежик», называете ситуации, которые лично для вас являются стрессовыми (запись на доске).

— Посмотрите на получившийся список. Вы назвали большое количество стрессовых ситуаций. Обратите внимание на то, что среди них есть такие, которые почти все назвали в качестве стрессовых, а есть те, которые только лично для кого – то могут являться стрессом. Каждый имеет некое свое представление о том, что такое стресс.

Знакомство с понятием стресс. (сообщение педагога – психолога)

— Понятие стресса, введенного в наш лексикон в 1936 году канадским врачом Гансом Селье. Смысл данного им определения стресса таков:

Стресс (от англ. stress — давление, напряжение) – неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов.

— Вспомните, пожалуйста, что происходило с вашим телом, когда вы выполняли упражнение «карниз»? (записываются физиологические признаки стресса)

— А что вы чувствовали, какие эмоции переживали? (записываются психологические признаки стресса)

тревога бледность, краснота

страх учащение пульса

растерянность сухость во рту

подавленность затруднение дыхания

беззащитность расширение зрачков

паника мышечная скованность

По этим признакам можно отследить наступление стрессового состояния

V . Виды стресса и стадии его развития.(сообщение педагога – психолога)

— В настоящее время в зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса.

возникает под влиянием длительных или сильных физических заболеваний, нагрузок, а также в результате получения

какого – либо увечья

морально – психологическими факторами

проявляется в ситуации угрозы, опасности, обиды

человек не справляется с задачей, не успевает принимать решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности, то есть возникает эмоциональная перегрузка

VI . Стадии развития стресса. (сообщение педагога – психолога)

— В своем развитии стресс проходит 3 стадии. Давайте рассмотрим их.

Например, вам сообщили о том, что на урок придет проверяющий. Вы испытываете тревогу, напряжение. Некоторые теряются, не могут собраться, иногда даже не помнят тему урока, не могут найти план. Это первая стадия — стадия тревоги. На этой стадии в кровь поступают особые вещества, повышающие устойчивость к травмирующему фактору, и организм готовится действовать.

Но вот первая тревога прошла, и вы приступает к выполнению задания. Ситуация продолжает оставаться напряженной, сложной, а вы уже способны действовать достаточно эффективно, иногда даже более эффективно чем в обычной ситуации. Ваш организм мобилизовал внутренние ресурсы и получил возможность сопротивляться стрессу. Однако, на этой стадии из – за того, что организм работает очень напряженно, на пределе своих возможностей, его ресурсы быстро расходуются. Стадия стабилизации или сопротивления.

Если стрессовая ситуация продолжает сохраняться, наступает третья стадия – стадия истощения. Представьте себе, что проверяющие будут присутствовать на всех уроках в течение всего дня! Уже к концу дня вы почувствуете сильную усталость, ваша работоспособность снизится, внимание и память начнут изменять вам. Будет больше ошибок, а результат работы может стать безразличен. Организм использовал все ресурсы, а теперь может наступить его разрушение. На этой стадии у человека значительно ухудшается самочувствие, может нарушиться сон и аппетит, возрастет подверженность его различным заболеваниям, и как итог, наступает болезнь, в крайних случаях за стадией истощения может наступить смерть. На этой стадии стресс переходит в дистресс.

Дистресс (в переводе с английского distress – горе, несчастье, недомогание, истощение, нужда) – это перенапряжение адаптационных механизмов, которое оказывает отрицательное влияние на деятельность человека, вплоть до ее полной дезорганизации.

Теперь, когда вы познакомились с закономерностями развития стресса ответьте на вопрос: «Стресс – это хорошо или плохо?»

( выписываются плюсы и минусы стресса)

высокая работоспособность отрицательные эмоциональные переживания всплеск умственной и физической энергии усталость быстрое расходование ресурсов организма ухудшение самочувствия

организм готовится действовать подверженность различным заболеваниям

— Необходимо использовать положительные моменты, которые дает нам стресс, например высокую работоспособность, всплеск умственной и физической энергии, мобилизацию всех психических и физических функций организма. Однако следует научиться справляться с тревогой на первой стадии стресса, и что особенно важно, не допускать доведения организма до третьей стадии — стадии истощения.

VII . Способы поведения в стрессовой ситуации. Упражнение «Скульптура».

Стрессовые состояния влияют на деятельность человека. Люди с разными особенностями нервной системы по — разному реагируют на одинаковые психологические нагрузки. Попробуйте «вылепить» на одном из участников скульптуру. Для этого вам необходимо разделиться на 2 команды (одна «лепит» фигуру «кролика», другая «льва»). Для помощи им даются признаки каждого из способов поведения. (звучит музыка)

Отказ от деятельности и ее дезорганизация

смелость и решительность

повышение эффективности деятельности

— Поведение человека в стрессовой ситуации зависит от многих условий, но, прежде всего от психологической подготовки человека, включающей умение быстро оценивать обстановку, навыки мгновенной ориентировки в неожиданных обстоятельствах, волевую собранность и решительность, опыт поведения в аналогичных ситуациях.

VIII . Микроисследование. (обучающиеся психологического объединения заранее проводят диагностику и представляют результаты)

Цель микроисследования: диагностика самооценки уровня стрессоустойчивостипедагогов.

Провести самоодиагностику стрессоустойчивости.

Довести до сведения каждого педагога результаты в конфиденциальной форме.

Оценить общие результаты по классу.

Методика: «Тест на самооценку стрессоустойчивости личности» (Литературный источник — Психология личности. Тесты, опросники, методики / Сост. Н. В.Киршева, Н.В. Рябчикова. _ М.: Геликон, 1995.)

Инструкция: ниже предлагается тест, который позволит вам получить оценку вашего уров­ня стрессоустоичивости. Вы получите тем более объективный результат, чем бо­лее искренними будут ваши ответы. Обведите кружком подходящий вариант по каждому утверждению (при отсутствии бланков на листочках рядом с номером вопроса ставится балл).

globuss24.ru

Открытый урок по теме «Влияние экстремальных факторов на организм человека» 9 класс

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Влияние экстремальных факторов на организм человека.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Влияние экстремальных факторов на организм человека Подготовила учитель биологии МБОУ СШ №2 Матвеева И.В. 

Стресс общая неспецифическая нейрогуморальная реакция организма на влияние различных факторов – стрессоров, предъявляющих организму повышенное требование.

Стадии стресса Тревоги – реакция на выделившиеся гормоны стресса, направленная на подготовку к защите или бегству. В её формировании участвуют гормоны надпочечников (адреналин и норадреналин), иммунная и пищеварительная системы. В этой фазе сопротивляемость организма болезням резко снижается. Сопротивления (резистентности). Переход стресса в эту стадию происходит, если адаптационные возможности организма позволяют справиться со стрессором. В этой стадии стресса продолжается функционирование организма, практически неотличимое от нормального. Истощения. При продолжающемся действии стрессоров наступает декомпенсация и тяжелое заболевание, в худшем случае возможна даже смерть. 

Вопросы: Что такое кессонная болезнь? Что произошло с организмом водолаза в результате резкого подъёма? Каково действие барокамеры? 

КЕССОННАЯ БОЛЕЗНЬ состояние, при котором газы, растворенные в крови и тканях организма, выделяются в кровь в виде пузырьков, разрушают клеточные стенки, кровеносные сосуды. 

лунная сила притяжения в шесть раз ниже земной.

Последствия гравитации 1. Часть крови перемещается в верхнюю половину тела, в результате чего возникает отечность лица и носоглотки. 2. Отсутствие весовой нагрузки снижает активность обмена веществ. 3.Нарушается иммунитет, работа сердечно-сосудистой и нерв­ной систем. 

Статические поля (магнитные и электрические) 

Птицы ориентируются при помощи магнитного поля при перелётах 

отрицательное воздействие регистрируется при невысоком уровне напряженности поля в 30 кВ/м, в то время как наэлектризован­ная одежда может создавать поле напряженностью до 500 кВ/м. Это важно! 

Загрязнение радиоактивными веществами 

Текс на столах . Работа в малых группах (по 2 человека сидящих за одной партой) Работа с текстом (найти ошибки) 

«Миф или реальность» 1.Все абиотические экологические факторы являются экстремальными 2. Адаптация и акклиматизация — синонимы. 3. Кессонную камеру называют компрессионной. 4.При резком всплытии водолазы погибают от недостатка кислорода 

5. Гравитация есть у любого тела. 6. Птицы способны ориентироваться по магнитному полю Земли 7. Малиновка видит гравитационное поле 8. Электрический угорь может ориентироваться при помощи статического электричества 9. Гимнарх бьются током «Миф или реальность» 

Узнали ли вы сегодня что-то новое? Что показалось самым интересным? Что из того что узнали на ваш взгляд самое важное? К какому выводу вы пришли? Рефлексия 

Параграф 37 устно ответить на вопросы в конце параграфа. Сообщения Гипотермия, Гипоксия Домашнее задание 

Цель урока: ознакомить учеников с понятием экстремальных факторов, их воздействием на здоровье человека.

Обучающие задачи: закрепить знания учащихся по теме темперамент; объяснить причины трудностей, с которыми сталкиваются люди, осваивающие нетипичные условия существования, ввести понятие экстремальных факторов и дать их классификацию; раскрыть физиологические механизмы, приводящие к терминальным состояниям, при воздействии экстремальных факторов среды на организм человека.

Развивающие: расширять кругозор учащихся, используя сведения из дополнительных источников, развивать коммуникативные умения (работа в малых группах), развивать логическое мышление, используя задания типа «Причинно-следственные связи», «Дополните схему»

Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, чувство гордости за своих соотечественников, совершивших открытия на благо общества.

Базовые понятия и термины: адаптация, акклиматизация, стресс, экологические факторы, экстремальные факторы, гравитация, статические поля, радиация.

Межпредметные связи: физика, экология, ОБЖ

Оборудование и материалы: компьютер, экран, презентация урока, распечатки дидактического материала для учащихся.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, мозгового штурма, работы в группах.

infourok.ru

Урок № 12. Механизмы приспособления организма к окружающей среде

Тип урока- комбинированный

Методы: личностно-ориентированного подхода, частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный

Цель: формирование у человека системы практико-ориентированных знаний и умений и на их основе развития природосообразного поведения в окружающем мире.

Образовательные: освоение содержания экологического образования, смысл которого заключается в понимании естественных законов природы и их соотнесение с «искусственными законами» развития социума.

Развивающие: развитие ключевых компетентностей учащихся на примере содержания экологического образования;развитие исследовательских умений учащихся по оценке состояния различных компонентов окружающей среды.

Воспитательные:.формирование экологически грамотного поведения человека в окружающей среде, перевод знаний человека об окружающей среде в стиль его жизни (уклад жизни, образ жизни).

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товари­щей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.

Познавательные: осмысление учащимися ценностей феномена жизни, ценности каждой формы существования жизни; ценности существования человека, его здоровья, социо-космической значимости ;

влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;

подготовку школьников к практической деятельности в области биологии, экологии и медицины;

— установление гармоничных отношений с природой, со всем живым, как главной ценностью на Земле.

формирование ключевых компетентностей на содержании экологического образования;

-создание таких педагогических условий, которые обеспечат право каждого школьника на индивидуальное развитие, которое соответствует его психологическому статусу, склонностям, потребностям, интересам, возможностям.

Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география — будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач предпрофильной подготовки школьников.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение

Развития таких ключевых понятий как «качество человека» (ценности, мировоззрение, сознание, мышление), «качество жизни» (уровень жизни, стиль жизни, уклад жизни), «качество окружающей среды» (состояние атмосферы, гидросферы, литосферы (педосферы), животного и растительного мира, вида Homo sapiens sapiens, культуры, образования).

Механизмы приспособления организма к окружающей среде

Способность организма поддерживать свое устойчивое со­стояние долгое время оставалась загадкой.

Первым, кто внес большой вклад в разработку этого вопроса, был французский ученый Клод Бернар. Он справедливо считал, что жизнь нельзя объяснить только на основе обычных химиче­ских или физико-химических процессов, что имеется тесная связь живого с окружающей его средой, которая выражается в различных формах приспособления.

Даже при резких изменениях в окружающей среде жизнь человека не прекращается. К. Бернар впервые высказал предположение, что это связано с тем, что внутренняя среда человека, окружающая клетки и ткани, практически не меня­ется. У живого организма есть две среды: внешняя, в которой он живет, и внутренняя, в, которой живут элементы его тка­ней. К внутренней среде относятся кровь, тканевая жид­кость, лимфа. К. Бернару принадлежит такой афоризм: «Постоянство внутренней среды есть условие свободной и независимой жизни».

Если К. Бернар дал широкое биологическое объяснение вопроса, то американский ученый Уолтер Кэннон сказал свое слово о постоянстве внутренней среды организма с точки зрения физиологии.

У. Кэннон впервые употребил понятие гомеостаза к постоянству внутренней среды организма. Он один представил живой организм как сложную, открытую систему, имеющую множество связей с окружающей средой. Эти связи осуществляются через органы дыхания, рецепторы кожи и слизистых, пищевари-
тельный тракт, нервно-мышечные органы и др.

Одним из механизмов приспособления организма к окру­жающей среде является саморегуляция — основа резистентности (устойчивости) организма к воздействующим факторам.

Взаимосвязь интенсивности воздействия и включения адап­тивных механизмов представлена в следующей схеме:

Проиллюстрировать приведенную схему можно на следующем примере. При снижении уровня сахара в крови срабатывает гомеостатический механизм в печени, который может повысить содержание сахара в крови до определенного предела. Если снижение сахара больше этого предела, включается следующий этап регуляции, теперь уже за счет инсулина и глюкагона, гормонов поджелудочной железы. Глюкагон усиливает распад гликогена в печени и образование гликогена из белков и жиров, обеспечивает ткани глюкозой, а инсулин способствует быстрейшей ее утилизации. Резкое падение уровня сахара в крови при воздействии экстремального фактора (например, тяжелой физической работы) включает высшие центры регулции: гипофиз — промежуточный мозг.

Таким образом, процессы, обеспечивающие гомеостаз, на­правлены на поддержание стабильного состояния и устранение (или ограничение) действия вредных факторов.

Большой вклад в изучение механизмов приспособления орга­низма к окружающей среде внес П. К. Анохин. Он явился осно­воположником физиологической кибернетики, создателем теории функциональных систем. Функциональная система — это такое сочетание процессов и механизмов, которое, формируясь, в зави­симости от данных условий, непременно приводит к эффекту адаптации к этим условиям. Функциональная система создается всякий раз заново, применительно к воздействующему фактору, т. е. организм как бы организует «скорую неотложную помощь», способную в наикратчайший срок, наиболее экономно и рацио­нально вывести организм из экстремальной ситуации.

Феномен адаптации — это самостоятельная категория биоло­гических явлений, результат эволюционно-исторического разви­тия. Недостаточность механизмов адаптации означает снижение надежности биологической системы.

Важную роль в механизмах адаптации играет общий адапта­ционный синдром, так называемая стресс-реакция. Стресс как адаптивная реакция организма возникает под влиянием необыч­ных для повседневной жизни воздействий окружающей среды. Стресс-реакция протекает в три этапа: реакция тревоги, когда мобилизуются все защитные силы организма; стадия устойчиво­сти, при которой включаются механизмы долговременной адапта­ции; стадия истощения, при которой нарушаются адаптационные механизмы

Последствия стресс-реакции могут быть различными: либо стресс ведет к первоначальному состоянию и восстановлению го­меостаза, либо может стать началом развития болезни и гибели организма.

В адаптации организма важная роль принадлежит имунной системе

Иммунитет (от лат. ттипиаз — избавление от чего-либо) — невосприимчивость организма к заразным болезням, зависящая от естественных или приобретенных в течение жизни свойств орга­низма, препятствующих развитию в нем инфекции. Врожденный иммунитет (видовой или наследственный) — это устойчивость ор- ганизма к определенным патогенным факторам (невос­приимчивость людей к чуме рогатого скота, собак, куриной холере и т. д.). Это свойство передается по наследству и присуще опреде­ленному виду. Приобретенный иммунитет развивается в результате перенесения инфекционного заболевания или создается искусст­венно — прививкой соответствующей сыворотки или вакцины.

Адаптация организма к изменениям окружающей среды осу­ществляется и за счет еще одного очень важного фактора — большого «запаса прочности» организма. Как считал Кэннон, организм устроен по плану ограниченного лимита и принципу строжайшей экономии. Примеров этому можно привести множе­ство. Например, сердце может в любой момент увеличить число сокращений в 2 раза, а артериальное давление повысить на 30­40%. Артериальная кровь содержит кислорода примерно в 3,5 раза больше, чем используется тканями.

Организм переносит удаление 3/4 печени, полное удаление селезенки. Удаление 2/3 каждой почки переносится без серьез­ных нарушений почечной функции. Установлено, что 1/10 надпо­чечников достаточно для сохранения жизни. Запас прочности в живом организме достигается различными путями: резервными возможностями организма, изменением обмена веществ, включе­нием других систем организма, изменениями структуры клетки (гипертрофия, регенерация) и т. д. В ходе эволюции совершенст­вовалось «экономное и выгодное» расходование энергии и веще­ства. Принцип парности органов, принцип дублирования функ­ций, детоксическая функция печени, принцип системности и са­морегуляции лежат в основе адаптации организма к факторам окружающей среды.

Но любая защитно-приспособительная организация — понятие относительное. Действующий фактор может предъявлять требо­вания выше предела приспособительных возможностей человека.

Несоответствие приспособительных возможностей человека к влиянию факторов внешней среды может носить количественный характер, когда интенсивность воздействия выше допустимого предела, или качественный характер, когда на организм действу ют факторы, по отношению, к которым в нем не выработаны за­щитно-приспособительные механизмы. Это несоответствие может существовать длительное время или в необычном для организма ритме (временной аспект). Особое внимание следует уделять ин­дивидуальной повышенной чувствительности организма к измене­нию окружающей среды (индивидуальный аспект).

Вопросы и задания

1.Что называется гомеостазом организма?

2.Дайте краткую характеристику основным механизмам приспособления организма к окружающей среде.

3.Какова роль стресс-реакции в механизме приспособле­ния организма к окружающей среде?

4.. В чем заключается роль имунной системы в обеспече­нии адаптации организма к окружающей среде?

Приспособленность организмов к влиянию факторов среды

Адаптация как результат естественного отбора

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Какое влияние оказывает стресс на здоровье человека? Как в домашних условиях минимизировать его последствия..

Какое влияние оказывает стресс на здоровье человека?

Независимо от материального достатка, положения в обществе и занимаемой должности, каждый человек подвержен стрессу. Стресс оказывает влияние на здоровье человека и является частью жизни.

Стресс — главная проблема современного мира!

По статистическим данным 3/4 населения страны постоянно испытывают стресс, а остальная 1/4 часть — находится в сильном стрессовом состоянии. Небольших стрессов, возникающих в течении дня не избежать, но они не могут нанести большого вреда или снизить работоспособность.

Чрезмерный стресс негативно сказывается на здоровье человека. Во врачебной практике, его механизмы определяются как неблагоприятная физиологическая и психоэмоциональная реакция организма, на внешние экстремальные факторы, которые воспринимаются как угроза его привычному образу жизни, благополучию.

Основные причины возникновения стресса

Большие эмоциональные нагрузки, которые мы испытываем каждый день, негативная информация, напряженная обстановка на работе, могут вызвать ощущение дискомфорта.

Реакция на стресс у каждого человека разная, но при этом каждый из нас в этот момент чувствует себя подавленным и несчастным. И связаны причины стресса могут быть с конкретными людьми, которые пытаются управлять вами, давить на вас, таким образом пытаясь поднять свою самооценку, рутинной ненавистной работой, постоянными ссорами с родственниками, которых не устраивает ваш образ жизни.

Виды стресса и их классификация

Слишком быстрый ритм жизни первая и главная причина стресса, бороться с которой бывает очень сложно.

Мы сами загружаем себя ежедневно массой дел, получаем слишком много информации, которая также ведет к эмоциональным перегрузкам, и считаем, что отдохнуть мы всегда успеем.

Но платой за такое пренебрежительное отношение к себе становится — хроническая усталость, бессонница и раздражение.

Некоторые люди говорят при этом, что им кажется будто жизнь проходит мимо них. Их уже ничего не радует, сон не приносит отдыха и нет ни сил, ни желания, что-то делать или менять.

Состояние стресса проявляется такими симптомами:

 даже самое небольшое затруднение вызывает неадекватную реакцию;

 настроение часто меняется, а повышенная возбудимость сопровождается или раздражением, или смехом без причины, который заканчивается слезами;

 активность или работоспособность снижается и человек не в состоянии справиться с ежедневными делами, делая все меньше и через силу;

 поведение становится не контролируемым и человек часто спорит, становится очень критичным;

 вкусовые предпочтения меняются;

 нарушается сон и аппетит, который или снижается или становится чрезмерным;

 появляется тяга в алкоголю, чувство жалости к себе, уныние и хандра;

 теряется контроль над ситуацией и происходят нарушения в работе половой функции;

 ослабляется работа иммунной системы и человек часто болеет;

 в желудке появляются боли;

 часто болит голова;

 может проявиться язвенная болезнь;

 все симптомы объясняются сложной ситуацией, которую невозможно решить и не предпринимаются никакие попытки к изменениям.

Эустресс — классифицируется как эмоциональное состояние, вызванное положительными эмоциями, новыми и интересными планами, желанием взять «новую высоту» в работе, изменениями в личной жизни, и предвкушением чего-то хорошего! Он мобилизует все силы человека, помогает быстрее решать поставленные задачи и характеризуется, как «бодрость или реакция пробуждения». Такие выбросы адреналина повышают эффективность жизни, увеличивают удовольствие от нее и поддерживают нас!

В противовес ему — дистресс, негативно воздействует на человека и стресс этого типа бывает таких классификаций: нервный, кратковременный или хронический, психологический или физиологический.

Такой вид стресса может быть как внезапным, вызванным серьезной ситуацией опасности, угрозы или потери или «накопительным», при постоянном негативном воздействии.

Нервный вид стресса — это реакция организма на чрезмерное или постоянное состояние нервного напряжения. И здесь, большое значение имеет особенность нервной системы человека, его склонность к неврозам, повышенной тревожности.

Кратковременный стресс вызывается инстинктом самосохранения, в случаях, когда возникает опасность для здоровья или жизни. Проходит он так же быстро, и не несет никаких угроз.

Хронический дистресс считается одним из самых опасных.

Человек привыкает к постоянным нагрузкам на нервную систему и не обращает на свое состояние внимания, считая что к нему у него произошла адаптация. Но любое слово или действие, которое его может задеть, приводят у нервному срыву, затяжной депрессии и даже к суициду.

Психологический стресс всегда связан с эмоциями и его причина может быть как реальной, так и иллюзорной. Даже если причин для стресса нет, он может проявится в виде сильным эмоций, и переживаний.

Физиологический стресс вызывают внешние факторы — сильный холод или жара, диета, голод или жажда. Многие женщины, которые сидят на диетах, часто не осознают, какому стрессу они подвергают свой организм и какой вред себе причиняют, так как при выходе их диеты, организму прошедшему через стресс, приходится пройти период адаптации, чтобы снова работать в привычном режиме.

Некоторые люди не любят скуки и получают удовольствие от чувства опасности, при вождении автомобиля на высокой скорости, прыжков с парашютом, или прогулки на яхте в штормовую погоду. Но вещи и ситуации, приятные одним людям, совершенно неприемлемы для других.

Во многом, корни проблем и плохой адаптации человека в социальной среде, находятся в традициях семье, особенностях воспитания. Ведь в некоторых семьях родители ребенка могут считать, что выставлять свои эмоции напоказ — неприлично, а в других — это способ, с помощью которого проводится манипуляция другими людьми. В одной семье — даже проверка уроков и попреки, могут вызвать невротическое состояние у ребенка, а в другой, несмотря на трудности, он всегда получит поддержку родных.

Уровень стрессоустойчивости закладывается в человеке с самого детства.

Влияние стресса на здоровье человека

Психоэмоциональное перенапряжение, у человека с какими либо заболеваниями, может спровоцировать их резкое обострение. И у пациента с гипертонией, вызвать гипертонический криз и привести к осложнениям, удару или инсульту. Сердечные и сосудистые болезни и их неблагоприятный исход, могут быть вызваны агрессивностью, депрессией, напряженной обстановкой на работе и дома, повышенной требовательностью других людей к человеку или даже к самому себе, отсутствием материального и морального вознаграждения.

Многие считают, что все болезни вызываются стрессом. И еще древнегреческий философ Сократ отметил: «Нет такой болезни тела, которая была бы отдельно от души».

Многие проблемы, на которые жалуются пациенты,почти на 90% связаны с пережитым стрессом.

Он может вызвать самые разные заболевания, начиная от мигрени и бессонницы, до повышенного артериального давления, инфаркта и инсульта.

Сильный нервный стресс, в течении нескольких дней приводит к образованию язвы желудка! Также он может привести не только к физическим, но и психоэмоциональным проблемам — неврозам и нервным срывам, упадку сил и эмоциональной неустойчивости, нарушению памяти, болям самой разной локализации.

Страдающие стрессом люди, часто болеют, простуживаются и иммунитет у них всегда ослаблен. Может он стать и причиной аллергии, кожных заболеваний.

По исследованиям ученым, было установлено, что во время стресса происходит активизация работы центральной нервной системы, которая в свою очередь дает сигнал и гипофизу, щитовидной железе и надпочечникам начать вырабатывать гормоны в усиленном режиме.

Большое количество гормонов, при невысокой подвижности, циркулируя в крови оказывают негативное влияние и на внутренние органы и на нервную систему. А это приводит к сильному сердцебиению, сужению сосудов, нарушению кровообращения.

Был отмечен и тот факт, что у людей, живущих в постоянном стрессе и подавленности, снижен уровень лейкоцитов — главных защитников организма!

Как справляться с дистрессом в домашних условиях..

pandoraopen.ru