Вакансии аутизм

Содержание:

Вакансии для педагогов, логопедов, психологов, нейропсихологов, дефектологов, ABA-терапевтов, тьютеров, специалистов по сенсорной интеграции, инструкторов ЛФК, эрготерапевтов.

29.09.2016г, г. Москва:

Ищем тьютора на домашние занятия. Ребенку 6 лет. РАС. Неречевая. В АВА 2, 5 года. Нужен тьютор со знанием основ прикладного анализа поведения, начальным образованием в ПАП, минимум 1-2 модуля. Занятость — 10 часов в неделю — домашние занятия (Москва, Белорусская). Программа есть. Работа под супервизией Айсы Шейффер (ВСВА, США), язык общения — русский.
Обращаться сюда http://vk.com/glanka

20.08.2016г, г. Москва:

Здравствуйте!
Меня зовут Екатерина, я психолог детского сада. Мы ищем тьютора для мальчика-аутиста. Ему 4,5 года, говорит только по-английски. Ему очень нужен чуткий и грамотный специалист для сопровождения на занятиях в частном детском саду.

Открой меня

О ребенке:
Сохранный интеллект. Речь недоразвита, эхолалия.
Мальчик контактный, смотрит в глаза, идет на тактильный контакт. Обычно настроение хорошее. Он тянется и к детям, и ко взрослым. Все тоже тянутся к нему. Недавно начал принимать участие в наших играх.
Есть сложности с питанием: в саду не ест, дома ест ограниченный список продуктов. Диеты нет. Есть проблемы с жкт и зубами. Навыки самообслуживания развиты.
За последний год наблюдаем очень хорошую динамику развития по всем направлениям.

Наша цель:
Подготовить мальчика к школе максимально адаптированным к социуму, самостоятельным. И решить проблему с питанием.

Требования:
Профильное образование. Опыт работы с детьми-аутистами и наличие положительных результатов. Тактичность и доброжелательность. Умение найти контакт с ребенком. Знание английского языка на достаточном уровне, чтобы общаться с ребенком только на языке.
Необходимо индивидуальное сопровождение ребенка во время занятий, прогулки, приемов пищи. Специализированное консультирование мамы, возможное направление к смежным специалистам.

autizmru.ru

Новости Фонда: «Не ограничение, а преимущество»

Прошел круглый стол, посвященный цифровому будущему людей с РАС

6 апреля в компании Mail.ru Group прошел круглый «Люди с аутизмом в цифровом мире: образование и профессия», где фонд «Выход» принял участие в качестве экспертного партнера. Кроме того, при поддержке фонда будет разработано онлайн-пособие, посвященное образованию людей с РАС в сфере IT.

Новости Фонда: Круглый стол в Воронеже по теме 18+

В департаменте соцзащиты состоялось межведомственное правительственное совещание с участием федеральных экспертов

На встрече были главы и сотрудники департаментов социальной защиты, здравоохранения, образования, труда и занятости, культуры, физической культуры и спорта правительства Воронежской области. Принимающей стороной стал Департамент социальной защиты. Кроме того, в работе круглого стола участвовали член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере, директор «Центра лечебной педагогики» А.Л. Битова, эксперт Совета по вопросам попечительства в социальной сфере Е.Ю. Заболоцкис, представители родительской общественности и фонда «Выход». Вела круглый стол оргконсультант фонда А.М. Берколайко.

Интервью. «Этот человек не похож на меня, и я боюсь»

Вера Шенгелия и Любовь Аркус о границах нормы в жизни и в искусстве

В рамках параллельной программы к выставке в Царицыно «Люди должны быть разными» прошел пабликток, во время которого журналист, общественный деятель Вера Шенгелия взяла интервью у президента фонда «Выход в Петербурге», создателя центра «Антон тут рядом» Любови Аркус.

Интервью. Кэрол Шелл: «Многие люди с аутизмом могут работать»

Интервью со специалистом в области помощи взрослым с аутизмом, одной из докладчиков II Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута», которая прошла 6-8 октября 2016 года в Воронеже

Доктор Кэрол Шелл — психолог, педагог, директор «Ресурсного центра по аутизму Виргинии», профессор Университета Содружества Виргинии (США). Более 30 лет она помогает подросткам и взрослым с РАС в качестве педагога, администратора, исследователя и консультанта. Одна из основных авторов модели SEARCH по трудоустройству молодых людей с РАС на конкурентные рабочие места, которая продемонстрировала высокую эффективность, и о которой она рассказала в рамках конференции.

Аутизм и общество. В Голливуде аутисты работают над сериалом «Игра престолов» и фильмами о «Мстителях»

Выпускники образовательной программы «Исключительные разумы» для аутичных взрослых работали над компьютерными эффектами многих известных проектов, включая «Голодные игры: Сойка-пересмешница», «Человек-муравей», «Мстители: эра Альтрона» и сериал «Игра престолов»

Программу высоко оценивают как выпускники, так и их семьи, в первую очередь потому, что многие студенты, попав в «Исключительные разумы», начинают жить самостоятельно, впервые приобретают друзей и начинают общаться с другими людьми. Для большинства родителей детей с РАС это было несбыточной мечтой.

Аутизм и общество. Люди с аутизмом теперь востребованы в армии Израиля

В рамках специальной программы молодые солдаты с аутизмом занимаются анализом снимков подозрительных объектов со спутника

У большинства людей с аутизмом есть трудности с коммуникацией и другие проблемы, которые затрудняют для них трудоустройство. Однако также у них могут быть особенности, которые могут быть выгодны на рабочих местах, в том числе это относится к уникальности их мышления и памяти. Для того, чтобы использовать эти способности, армия Израиля реализует специальную программу, которая рекрутирует молодых людей с аутизмом для анализа спутниковых фотографий.

Специалистам. Жизненные навыки для успешного трудоустройства при аутизме

Рекомендации специалиста по реабилитации для помощи людям с аутизмом в трудоустройстве

Трудоустройство — это не просто зарабатывание денег для выживания. Трудоустройство — это возможность внести свой вклад в общество. Работа поддерживает в человеке чувство собственного достоинства. Как же наилучшим образом поддержать взрослых людей в спектре аутизма, которые хотят работать?

Вопрос-ответ. Как помочь юношам и девушкам с аутизмом и синдромом Аспергера в трудоустройстве?

Опыт проекта по трудоустройству молодых людей с РАС в американской организации Чейпел Хейвен

Сотрудники Чейпел Хейвен решили подойти к проблеме творчески, пересмотреть методики, которые использовались для оценки вакансий, и уделять больше внимания налаживанию отношений с местными работодателями. И такой подход себя оправдал.

Записки аутиста. Переход от учебы к работе для аутичных молодых людей

Одна из самых известных людей с аутизмом в мире о том, как правильно подготовиться к трудоустройству

Посетив множество конференций, на которых поднимались вопросы аутизма, я часто слышала об аутистах, которые успешно оканчивали школу и даже получали высшее образование, но не могли после этого устроиться на работу.

Вопрос-ответ. Как создать рабочее место, дружественное к аутизму?

Рекомендации для руководителей сотрудников с расстройствами аутистического спектра

Все больше и больше компаний, особенно в секторе технологий, признают преимущества, которые аутисты могут принести их организации, и нанимают их. Тем не менее, для того, чтобы использовать необычные сильные стороны и таланты аутичных сотрудников необходимо создать дружественную к аутизму рабочую обстановку.

outfund.ru

Работа только для аутистов

Они работают с такой тщательностью и вниманием к деталям, со столь фантастической точностью, что для некоторых профессий в сфере информационных технологий более подходящих специалистов просто не найти. Но даже при высокой квалификации шансы на рынке труда у аутистов — минимальные. Между тем, многие люди с этой болезнью, в частности, с ее особой разновидностью — синдромом Аспергера, обладают незаурядными способностями и качествами, необходимыми для работодателей. Так почему же не использовать их потенциал? В Германии есть две фирмы, которые целенаправленно принимают на работу людей, страдающих аутизмом.

Концерн SAP примет на работу 650 аутистов

Полное соответствие ITпрофилю

Недавно немецкий производитель программного обеспечения SAP заявил о том, что намерен до 2020 года принять на работу 650 аутистов. В этом решении фирма опирается на успешный опыт своего проекта в Бангалоре в Индии. Как заявила информационному агентству epd Анка Виттенберг (Anka Wittenberg), отвечающая за вопросы интеграции и многообразия коллектива в концерне SAP, после того как в Бангалоре были приняты на работу восемь человек, страдающих аутизмом, там повысилась производительность труда и улучшился рабочий климат в коллективе.

«Информационные технологии — это широкая сфера деятельности для аутистов», — утверждает Фридрих Нольте (Friedrich Nolte), референт Федерального союза в помощь людям, страдающим аутизмом, в интервью агентству dpa. Особенно он подчеркнул такие важные качества аутистов, как акрибию, великолепную память и особенный вид логического мышления. То, что кажется болезненными проявлениями в обычной жизни, как нельзя лучше отвечает профилю специалистов по тестированию технических приборов или программного обеспечения компьютеров, отметил он.

Возможности для специалистов из России

По оценке Фридриха Нольте, численность аутистов составляет один процент от всего населения мира. Именно эту цифру и взял на вооружение концерн SAP, заявив, что через семь лет аутисты составят один процент от общего числа сотрудников фирмы, которое сейчас насчитывает 65 тысяч в разных странах мира.

Режиссер Любовь Аркус: «Мир аутизировался»

Аутисты за работой в Auticon

После первого проекта с участием аутистов в Индии, фирма намерена продолжить работу в этом направлении в Ирландии, Германии, США и Канаде, сказал в интервью DW сотрудник пресс-службы концерна Михаэль Нюсляйн (Michael Nüßlein). В России подобные проекты пока не предусмотрены. «Это не означает, что этого не случится в ближайшие годы, — подчеркнул Михаэль Нюсляйн. — Но сначала мы хотим проанализировать опыт текущих проектов».

Что же касается людей из России, страдающих аутизмом, то они, при желании, могут участвовать в конкурсе на вакантные места, который открыт для всех, отметил Михаэль Нюсляйн. В ближайшие дни начнется набор специалистов для Германии, которые должны будут приступить к работе в сентябре 2013 года. Желающие получить здесь рабочее место могут выслать свои резюме на адрес электронной почты sap-enquiries@specialisterne.com.

По месту жительства

Следует уточнить, что набирать на работу людей, страдающих аутизмом, фирме SAP помогает инициатива из Дании Specialisterne. Она поставила перед собой задачу помочь в трудоустройстве миллиону аутистов, умственные способности которых не ограничены. Specialisterne работает с фирмами, которые предоставляют рабочие места для людей, страдающих этой болезнью. Среди них SAP- концерн, действующий во многих странах мира.

Но является ли реальной возможность для людей, страдающих аутизмом, поменять место жительства и отправиться на работу, например, из России в Германию? В Specialisterne на этот вопрос DW ответили, что аутисты очень сложно переносят всякого рода перемены, в первую очередь смену места жительства. Поэтому концепция Specialisterneи заключается в том, чтобы открывать филиалы, в которых бы работали специалисты с аутизмом, в странах их проживания. Открытие филиала в России пока не предусмотрено.

Работа с индивидуальным подходом

Еще одна немецкая фирма — Auticon, которая существует с конца 2011 года, принимает на работу исключительно аутистов. Они работают в качестве консультантов различных фирм в области информационных технологий, как, например, Vodafone. В настоящее время, говорится на сайте Auticon, в фирме заняты 19 сотрудников, из них 12 — аутисты.

Как сообщил сотрудник Auticon Тильман Хёффкен (Tilman Höffken) в ответ на запрос DW, на данный момент фирма не собирается рекрутировать сотрудников из России. «Мы пока к этому не готовы, и нам понадобится еще некоторое время», — отметил он.

m.dw.com

Люди с аутизмом и синдромом Дауна — о том, где они работают и как тратят деньги

«Иногда аутизм даже на руку»

Я работаю в небольшом IT-стартапе: пишу искусственный интеллект для телеграм-бота — финансового консультанта. У меня высокофункциональный аутизм — синдром Аспергера. Свой диагноз на работе я не афиширую. Коллеги говорят, я немножко странный, но аутистом прямо меня никто не называет.

Мое предыдущее место работы — РИА «Новости». До меня туда устраивался другой парень, но его не взяли, так как он был слишком аутичный и требовал постоянного внимания. Я писал парсеры для отдела инфографики, получал стабильную зарплату и вкусные обеды, мог заниматься на рабочем месте своими делами. Многие решат, что это идеальные условия. Но я ушел, потому что не хотел, чтобы ко мне относились как к аутисту. Я начал искать настоящую работу, где ко мне не было бы снисхождения.

Зарплата у меня — выше среднего по рынку. Последний месяц я веду запись всех своих расходов, чтобы лучше контролировать бюджет. Сейчас коплю на автомобиль. В этом году я полностью обновил свой гардероб и внешний вид. Раньше совершенно не придавал этому значения: ходил в старом свитере, мог надеть рваную рубашку, пренебрегал душем.

Аутисты часто становятся крутыми музыкантами, программистами, учеными. Иногда аутизм даже на руку. Мне кажется, сложно погрузиться в науку достаточно глубоко, если у тебя получается нормально общаться с людьми. В IT часто работают замкнутые люди, которые легко могут принять аутиста за своего.

На работе необходимо соблюдать общественные ритуалы и сроки. Это мои основные проблемы. Часто я называю неадекватные сроки выполнения задачи или неправильно рассчитываю время прихода на встречу. Такая же ситуация может получиться с деньгами, когда я планирую бюджет.

У меня есть способность казаться очень умным — это из-за того, что я говорю так много сложных слов про IT и квантовую механику. Однако моя рекомендация людям с аутизмом, которые хотят устроиться на работу, звучит так: не нужно пытаться показать на собеседовании весь свой интеллект. Когда вы ищете работу, стоит обращать внимание на собеседника и слушать, что он говорит.

Я с самого детства понимал, что со мною что-то не так. Иногда я спрашивал у мамы, не сумасшедший ли я. В школе учителя говорили другим детям, что я больной. У меня была большая проблема во взаимодействии с другими людьми, особенно противоположного пола.

Я плохо считываю намеки и знаки. Когда я читаю в книжке: «И тогда она презрительно посмотрела на него…» — мне все понятно. Но когда я смотрю фильм, я не понимаю эмоции героев. В итоге я и другой человек можем воспринять фильм совершенно по-разному. Для меня окажется важным то, на что он даже не обратит внимания, и наоборот.

У меня много тараканов. Вот, например, сейчас вы налили мне чай, и я сказал вам спасибо, а вы ничего не ответили. Не знаю, слышали вы или нет. У меня возникло желание еще раз сказать вам спасибо, потому что мне требуется фидбэк. При этом, разговаривая с человеком, я могу не задать ему ни одного вопроса, а только выдавать информацию в больших объемах. А еще я очень быстро хожу, иногда даже перехожу на бег. Сейчас специально заставляю себя ходить как можно медленнее.

«Мне нравится море. Эту тему я однажды использовал в своей работе: выкладывал мозаику в виде рыбок»

Я начал заниматься керамикой в Центре лечебной педагогики на улице Строителей, а теперь работаю в мастерской «Особая керамика». Зарплата у меня не очень большая. В основном я трачу ее в магазине и палатке. В магазине покупаю сыр, хлеб и другие продукты, а в палатке — кока-колу или пепси.

У меня есть девушка Ира, мы встречаемся уже 3 года. Она работает в швейной мастерской и ездит в колледж по новому МЦК на «Ласточке». С Иришкой мы обычно видимся каждую неделю, но сейчас она в отпуске. У нас есть планы на будущее: жить вместе в квартире, которую делает ЦЛП на «Водном стадионе», — в социально сопровождаемом жилье. Эти дома уже построены, но договор между ЦЛП и московскими властями пока не подписан.

У меня было хорошее лето. Я ездил в Питер с родителями, а еще — в Переславль с Ирой, ребятами из нашего колледжа и педагогами. Вообще, я много путешествую: был на Мальте, в Литве, Турции, Чехии, Узбекистане, Хорватии. Еще хотел бы куда-нибудь поехать, если бы не кризис. Моя любимая страна — Литва: я был там в 2006 году, мне очень понравилось.

Мое первое знакомство с керамикой произошло в 14 лет. В ЦЛП нас распределяли по разным мастерским: меня — в керамическую, Иру — в полиграфическую, других ребят куда-то еще. Там одна художница заметила, что мы хорошо учимся делать красивые керамические вещи. Она говорила, что нас можно научить. Сначала ей никто не верил, но она говорила, говорила — и постепенно поверили. Теперь у нас есть настоящая работа.

Я леплю, расписываю, клею деколи на чашки, делаю мозаики. Больше всего мне нравится роспись. Меня вдохновляют путешествия, вокзалы, поезда, самолеты, курорты, страны и города. Кроме, конечно же, Украины и Крыма, потому что из-за них всякие там санкции и нельзя нормально посмотреть новости. А Европа, США, Азия и другие места в России — это мне нравится.

Я не смотрю новости, потому что там постоянно твердят про санкции и Украину. Я даже избегаю такси, магазинов, где включено радио с новостями. Дома у нас работают каналы с сериалами и путешествиями. У меня начинается истерика, когда мама их переключает. Я пользуюсь фейсбуком, в интернете смотрю расписание поездов и самолетов, погоду.

Музыку я не слушаю. Зато люблю книги, особенно «Гарри Поттера». Еще люблю живопись, наверное, потому что у меня родители архитекторы и художники. Но они мне не помогают — я сам все умею. Люблю ходить в музеи и на концерты. В последний раз был в Пушкинском музее летом — на выставке Бакста и выступлении ансамбля африканских песен «Кимбата». Наверное, надо сходить на Айвазовского. Мне нравится море. Эту тему я однажды использовал в своей работе: выкладывал мозаику в виде рыбок.

У нас в мастерской 14 человек. Мне больше нравится делать керамику не одному, а вместе с кем-то. Я обращаюсь за помощью к Юле, Тамаре, Рахили. Мне нравится моя работа — это намного интереснее, чем, например, работать в банке.

Мама часто бывает на ярмарках, где выставляется и продается наша керамика. Скоро, кстати, будет новая ярмарка — и у нас начнется авральная работа.

Вы можете сфотографировать меня один разок, но не больше.

«Свою зарплату я планирую вложить в бизнес: купить косметику, чтобы начать работать с женщинами»

Я учусь в колледже и работаю помощником менеджера в голландской транспортной компании Voerman в Москве. В мои обязанности входит обслуживать переговоры: наливать кофе или чай. Еще я пользуюсь техникой, например, посудомоечной машиной.

Я работаю вместе с Гришей, и у нас хорошие отношения. Он ходит в очках, как и я. Гриша тоже учится в колледже — он там повар. А я занимаюсь дизайном интерьеров, оформлением одежды и предметов быта.

Наш руководитель дает нам разные задания. Например, сегодня Гриша сам ходил на склад, а я вытирала пыль с растений. А еще мы наклеивали адреса на конверты.

Моего директора зовут Дэнис, он голландец и говорит на английском. Один раз он лично попросил меня подготовить чай и обслужить переговоры. Я немножко стеснялась, конечно: не сразу зашла в кабинет, но потом все-таки занесла чай. Все получилось хорошо, только я забыла забрать поднос.

Сегодня на работе я немного расстроилась. Так получилось, что мальчик Гриша освоил сканер лучше, чем я. Но я все равно научусь — у мамы есть сканер дома, буду тренироваться. А он не умеет работать с посудомойкой!

Мама меня любит, уважает, покупает все красивое: одежду, заколки, резинки. Еще мне нравится косметика. У меня даже есть своя система по уходу за лицом и телом. Сейчас я читаю книжку «Сбываются мечты» про женщину Мэри, которая создала компанию «Мэри Кей». Сегодня или завтра я дочитаю ее до конца. Свою зарплату я планирую вложить в бизнес: купить косметику, чтобы начать работать с женщинами.

Раньше я училась в обычной школе с обычными детьми. Но потом директор сказал, что мне вместо аттестата дадут только справку об окончании школы. Мы удивились, потому что у меня были хорошие оценки: четверки и пятерки. А еще английский я 8 лет учила. В итоге я перешла в другую школу и там получила аттестат. Я бы вам его показала, но мы его сдали в колледж.

Мой хороший друг в школе — Женя Макаров. Он мне помогал в дневник записать домашнее задание, потому что у меня никак не получалось — не успевала. А еще у нас был замечательный учитель физкультуры.

Чем я только ни увлекалась. Участвовала в соревнованиях по плаванию и получила очень много грамот. Еще ходила на художественную гимнастику, танцы, вокал, в театральную студию и в театр моды. Один раз я участвовала в международном конкурсе «Цветик-семицветик», показывала этюд «Кошки» и получила третье место. Когда я сделала 2 колеса — все на уши встали! Мне так все аплодировали! А еще я могу шпагат, и мостик, и даже кольцо.

У меня есть личный компьютер. Я там сейчас перепечатываю книгу под названием «Каникулы в Простоквашино» — чтобы не забывать грамоту. Печатать мне нравится больше, чем писать ручкой, потому что если что-то неправильно, я могу это стереть и написать правильно, а чернила приходится замазывать.

Я есть в интернете — старший брат сделал мне страницу в «ВКонтакте», и у меня там уже 7 друзей. И я надеюсь, что будет еще больше.

daily.afisha.ru

Коррекционная работа при аутизме

Коррекционная работа при аутизме в Детском Центре «Гармония»

Ребенок с первых дней своей жизни включается в социальный, общественно-исторический мир. Его окружают, прежде всего, люди и предметы. Это уже с самого начала выводит человеческого индивидуума за рамки чисто биологического существа, делает его существом социальным, формирует его как человеческую личность. Особенно интенсивно процесс социализации ребенка начинается с того момента, когда он приобщается к человеческой речи, овладевает человеческим языком, несущим в себе общественно-исторический опыт.

Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью которого является ранний детский аутизм.

Ранний детский аутизм (РДА) или синдром Каннера характеризуется искаженным развитием – таким типом дизонтогеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований.

Термин аутизм происходит от латинского слова autos – “сам” и означает, отрыв от реальности, отгороженности от мира.

Одна из главных задач педагога– помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации, и поэтому коррекционная работа с таким ребенком имеет несколько основных форм:

1. Установление эмоционального контакта. Самым первым и важным этапом в работе с аутичным ребенком является установление эмоционального контакта. Чтобы сделать попытку установления эмоционального контакта успешной, педагог должен организовать ситуацию общения так, чтобы она была для ребенка комфортной, подкреплять приятными впечатлениями и не требовала от него недоступных форм взаимодействия.

2. Игротерапия. Игра имеет огромное значение в развитии каждого ребёнка. В игре отрабатываются новые навыки, модели поведения, развивается мышление. Дети с аутизмом и здесь испытывают большие проблемы. Их игры обычно сводятся к набору шаблонных действий, выполняющих защитную функцию от мнимых опасностей непонятного для них окружающего мира. Педагог помогает аутичному ребёнку перейти от манипуляционных игр (стереотипное манипулирование предметами) к сюжетным играм. Педагог подстраивается к стереотипным действиям ребёнка, чтобы попытаться развить из них простейший сюжет. Ребёнок, постепенно включаясь в игру, понимает, что это более эффективный способ выражения своего эмоционального состояния и начинает играть сам. Задача терапевта состоит в том, чтобы не допускать чрезмерного зацикливания на уже освоенных сюжетах, добавляя новые и усложняя старые.

3. Групповые занятия. Дети с помощью помощников (тьюторов) учатся играть в обычные групповые детские игры Дети с помощью взрослых имитируют взаимодействие между собой, а также усваивают навыки подражания (слабо развитые у детей с РДА), учатся музицировать, формируют навыки самообслуживания. Таким образом восполняется дефицит общения. Постепенно роль помощников должна уменьшаться, предоставляя детям больше свободы в действиях.

4. Консультации родителей с психологом. Работа с родителями аутичного ребенка является крайне важной. Семья аутичного ребенка зачастую лишена поддержки знакомых, а иногда даже близких людей. По причине неосведомленности окружающих о сущности проблемы раннего детского аутизма, родителям с трудом удается разъяснить причины разлаженного поведения ребенка, его капризов, отвести от себя упреки в его избалованности. Стрессом для семьи также является и нездоровый интерес, недоброжелательность окружающих – агрессивная реакция людей на ребенка в транспорте, в магазине, на улице, в детском учреждении.

5. Холдинг-терапия. Холдинг-терапия включает в себя повторяющиеся процедуры холдинга – удержания ребенка на руках у родителей до его полного расслабления (физического и эмоционального). Матери аутичного ребенка очень сложно установить с ним тесное взаимодействие, так как ребенок не поддерживает ее усилий: не смотрит в глаза, не принимает позу готовности при взятии на руки, не улыбается в ответ на ее улыбку и т. п. Вследствие такого поведения он недополучает столь необходимые для развития контакт глазами, голосом, телесный контакт. Мать часто не может помочь ребенку пережить травмирующие события, успокоить, когда больно или страшно, так как он не сообщает ей об этом, не ищет утешения и защиты у нее на руках. На боль, психологический дискомфорт аутичный ребенок может реагировать усилением стереотипных движений, «застыванием», «замиранием» или криком, о причине которого мать часто не может догадаться. Ясно поэтому, что холдинг опирается на естественное инстинктивное желание матери обнять ребенка и удержать его при себе, чтобы разобраться в том, что с ним происходит, утешить и попробовать наладить с ним взаимный контакт.

Томатис-терапия. Одним из методов в борьбе с аутизмом является метод Томатиса. Его автор, профессор Альфред Томатис, является известным французским отоларингологом, который и разработал систему аудиовокальных тренировок, которые уже помогли многим детям во всем мире и их родителям. Слуховая терапия по методу Томатиса заключается в прослушивании ребенком различных особых наборов звуков через наушники. Обычные звуки сочетаются с высоко- и низкочастотными сигналами, которые тренируют среднее ухо, влияя тем самым и на головной мозг. Метод Томатиса позитивно влияет на:

  • гиперчувствительность к звукам, которая обычно часто проявляется в виде гневных реакций ребенка, замкнутости;
  • боязнь тактильного контакта. При этом у ребенка возникает желание к социальному взаимодействию в кругу семьи, они становятся более нежными, легче идут на контакт;
  • речь. Дети, которые до начала тренировок не разговаривали, начинают издавать различные звуки, а дети с более развитыми речевыми навыками, начинают говорить более длинными предложениями, их речь становится более экспрессивной. Развитие речи благотворно влияет на стремление к общению с другими людьми;
  • капризы с едой. Дети начинают лучше принимать разную пищу, в том числе и пищу разной консистенции;
  • отношение к себе. Дети, осознавшие, что у них есть голос, и что они могут им пользоваться, добавляет уверенности в себе;
  • социальное общение. Проявляется в появлении желания общения, а иногда даже инициировать контакт с другим человеком;
  • визуальный контакт улучшается – они могут смотреть собеседнику в глаза, а также обращают внимание на то, что их окружает;
  • поведение становится менее агрессивным, уменьшается стереотипность движений. Дети также наносят себе меньше ранений.

Мы перечислили основные методы коррекционной работы при аутизме используемые в Детском Центре «Гармония», их также существует огромное множество, родителям особого ребенка следует помнить, что нельзя отдавать предпочтение какому-то одному методу, коррекционная работа с ребенком должна носить системный интегративный характер. Так же индивидуальные занятия с психологом, дефектологом необходимы аутичному ребенку для формирования положительного отношения к себе, социализации, а также для развития коммуникативных навыков.

logo-defect.ru