Виде детей с аутизмом

Содержание:

Аутизм у детей: истинный и ложный

Ваш ребенок странно себя ведет, всегда играет один и, казалось бы, не испытывает потребности в общении? Уж не болен ли он аутизмом? О том, как определить есть ли у малыша патология «Правде.Ру» рассказала детский психолог Наталья Антонова.

— Как выявить аутизм у детей?

— На самом деле далеко не каждый ребенок, у которого возникают трудности в общении и адаптации, является аутистом. Очень часто никакой патологии нет, просто в силу каких-то психологических причин ребенок ведет себя замкнуто, не «вписывается» в коллектив. При этом он может абсолютно нормально развиваться. Таких детей нужно приучать к коллективу, стараться, чтобы они постоянно общались, играли с другими детьми.

— А как определить, есть ли реальная патология?

— Прежде всего — понаблюдать за поведением и реакциями ребенка. Если к трем годам он не говорит, отказывается от тактильного контакта с родителями, не проявляет интереса к окружающему миру – это весьма тревожный симптом.

Такой ребенок может играть только в полном одиночестве, при этом он всегда расставляет игрушки в одном и том же порядке – например, по цвету. Внешние симптомы: у малыша неподвижное выражение лица, он не смотрит в глаза, вы не понимаете его жестов…

Речь детей-аутистов, если они умеют говорить, обычно монотонна, словно они повторяют заученный текст. Часто такие дети склонны, как эхо, повторять чужие слова, не вдумываясь в их смысл. Они могут многократно повторять одно и то же действие. Одним словом, ребенок-аутист напоминает маленького робота…

— Аутизм – это форма умственной отсталости? Правда ли, что аутисты могут быть очень способными, талантливыми и даже гениальными?

— На мой взгляд, это все выдумки создателей фильмов и книг. Мне лично ни разу не приходилось встречать суперталантливого ребенка с подобной патологией. Другое дело, что очень сложно провести грань между патологией и нормой.

Существует легкая форма аутизма, когда можно говорить не о патологии, а скорее, о психической особенности. Такой ребенок в раннем детстве может вести себя замкнуто, застенчиво, но, попав в детский коллектив, постепенно приспосабливается к нему и становится более коммуникабельным.

Истинные же аутисты не чувствуют потребности в адаптации. Они не могут ни нормально общаться с другими детьми, ни учиться. Некоторые даже не в состоянии обслуживать себя и пережевывать пищу. Тут, безусловно, речь идет об умственной отсталости.

— Что же делать, если оказалось, что ваш ребенок страдает аутизмом?

— Прежде всего, пока ребенок маленький, позвольте ему жить по собственному расписанию: пусть он сам решает, когда ему гулять, есть, спать или играть. Если вы навяжете ему свой «правильный» режим, это может усилить отклонения в поведении. Если ребенок успешно справился с каким-либо заданием, хвалите его. Поощряйте любой «нормальный» поступок.

Ребенку-аутисту необходимы индивидуальные коррекционные занятия со специалистами. Если присутствуют явные признаки аутизма, не пытайтесь отдавать ребенка в обычный детский сад или школу: адаптироваться там он не сможет. Зато в учреждении, специализирующемся на воспитании и обучении детей со схожими проблемами, ему помогут хоть немного приспособиться к нормальной жизни.

Справка:

Термин «аутизм» был впервые упомянут в 1912 г. швейцарским психиатром Юджином Блойлером. Это заболевание нервной системы проявляется обычно у детей в возрасте до 3 лет и характеризуется в первую очередь задержкой развития и нежеланием идти на контакт с окружающими.

Патология встречается примерно у 1-6 детей на тысячу. Причины аутизма до конца не выявлены. Одни специалисты (и их большинство) полагают, что аутизм имеет генетические корни, другие среди возможных факторов развития болезни называют неблагоприятное окружение, условия жизни и отношение родителей к ребенку.

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

www.pravda.ru

«Я – мама четверых прекрасных детей, трое из них аутисты»

Многодетная мама четверых детей, у троих из которых аутизм, делится с нами всем пережитым, а значит – ее советы могут помочь другим

Карандаш, он для чего? Чтобы им рисовать? Его возьмешь в руки, а из него выходят черные линии, полукруги, что это? Мало кого узнаешь, не понимаешь где ты, не покидает чувство тревоги, потому что ничто и никто не может успокоить, все – чужое, а то что говорят – неясно.

Пытаешься сам что-то понять, но с каждым днем неизвестностей все больше… Хочется найти крохотный уголок, где хоть немного спокойней. Таким видят мир люди с аутизмом.

2 апреля – День распространения информации о проблемах аутизма. И наш сегодняшний герой – мама четверых детей. Действительно, героиня.

Ирине на вид не больше двадцати пяти. Невысокая, худенькая, все время что-то успевает на ходу. Старшему сыну – девять лет, младшему – три, а еще — две дочки, пяти и семи лет. Трое младших детей Ирины страдают расстройством аутистического спектра.

Диагноз «аутизм» устанавливается далеко не сразу, лишь когда становятся явными нарушения в поведении ребенка. Никто и не подозревал ни о чем серьезном, когда у двухлетней Маши начались проблемы со сном. Давали успокаивающий чай, прописанные врачом таблетки на травах, но девочке становилось хуже. Постепенно она стала забывать слова, которые уже умела говорить, сдирала с себя одежду, а самое страшное – перестала узнавать близких.

«Мама – и все остальные», — таким видят мир аутисты.

Сестры, братья, бабушки, друзья для них как бы не существуют. «Было страшно, когда моих девочек на две недели положили в больницу, где не разрешалось посещение. А когда я пришла их забирать, они меня не узнали», — вспоминает Ирина. Оказалось, что у младшей – Саши — аутизм развивается еще в более тяжелой форме. А недавно этот же диагноз был установлен и младшему, четырехлетнему Илюшке.

Ирина делится сегодня с нами пережитым, а значит – ценным опытом. Своими радостями, сложностями, и, конечно, надеждами. В такие минуты человек будто без кожи – не обидеть бы слишком явным сочувствием. Но для многих советы этой мамы помогут больше понять себя и своих «особых» малышей:

— Я мама четверых прекрасных детей. Живу с аутичными детьми семь лет и за эти годы поняла много важных вещей. Некоторые из них я хотела бы сказать другим мамам особых детей, просто, чтобы поделиться и, может быть, помочь…

Когда с близким человеком случается беда, в это всегда трудно поверить. Разумеется, мы в курсе, что люди болеют и умирают, но наши родные — это же совсем другое дело, правда? Нам кажется, что они (особенно наши дети) находятся внутри некоего волшебного круга и никакое зло не может их коснуться. И поэтому, когда это происходит, мы не верим: «Как? Вы говорите о моем ребенке? Доктор, вы шутите!».

Если при этом мы верим в Бога, то чаще всего знаем, как христианин должен воспринимать скорби. Головой мы понимаем, что Господь никогда не посылает испытаний, свыше наших сил, и что нет ничего случайного и бессмысленного. Теоретически нам все ясно.

Но расстояние между разумом, который пытается все объяснить и разрывающимся от боли сердцем очень велико.

И чтобы преодолеть его порой требуется много времени.

Обычно, услышав диагноз «аутизм» мамы храбро берутся за дело, они готовы на все, чтобы их малышам стало лучше. Нам говорят, что мы очень сильные и со всем справимся, и это действительно так. Нами восхищаются — и это справедливо. Мы стараемся изо всех сил, но иногда забываем один очень важный момент- не меньше, чем в реабилитации ребенок нуждается в счастливой, спокойной, улыбающейся маме.

Как бы хорошо мы не держали себя в руках, дети остро ощущают нашу боль, и понимают, что ее причина — в них. Сложные объяснения им недоступны, единственное, что они понимают, что маме плохо, и виноваты в этом они. А это совсем не способствует коррекции аутизма, не так ли?

Поэтому следует приложить максимум усилий, чтобы обрести относительное душевное равновесие, принять эту новую жизнь с особым ребенком, потому что другой у нас уже нет и не будет. Тогда почему бы не попытаться прожить ее счастливо?

Теперь часть практическая. Все мои советы основаны на личном опыте, а он у каждого свой. Кому-то они будут полезны. Я делала много ошибок, последствия которых переживаю до сих пор и не хочу, чтобы их повторили другие мамы.

Начнем с того, что появление особого ребенка сильно меняет вашу жизнь. Вы знакомитесь с новыми людьми, читаете много новой информации, занимаетесь реабилитацией малыша. Однако, чем больше элементов обычной повседневной жизни вы сохраните, тем больше пользы принесете своей семье и себе самой. Это касается самых обыденных бытовых вещей — прогулок, совместного отдыха и даже походов по магазинам.

Лучше постараться адаптировать сложного ребенка к обычной семейной рутине, чем полностью менять вашу жизнь, поставив аутизм во главу угла.

Особый ребенок требует много внимания, однако не стоит ставить его в центр вашей жизни, особенно если есть другие дети и посчастливилось сохраниться семье. Это не принесет ему никакой пользы, а другие члены семьи будут ревновать и обижаться. Они же тоже любят вас! Вы нужны им не меньше.

Я чувствую себя очень виноватой перед старшим сыном, который получал так мало внимания и ласки, когда я полностью погрузилась в проблемы моих младших аутичных детей. Я помню его радость, когда я стала снова проводить с ним время. Меня мучила совесть, что я совсем забросила моего мальчика, и я старалась его смешить и развлекать.

Неожиданно ко мне вернулось хорошее настроение, впервые за многие месяцы.

А Коля сказал мне: «Мам, ты такая классная! Ты такая….красивая!».

В этот момент мне захотелось плакать, и я себе поклялась, что мама у Коли всегда будет классная и красивая, что он будет мной гордиться. Его улыбка и искреннее детское восхищение придали мне сил и бодрости духа.

Я вспомнила о своих подругах и стала снова с ними общаться. Они переживали за моих детей и интересовались нашими делами. В какой-то момент, далеко не сразу, я приняла еще одно важное решение: как можно меньше говорить с другими женщинами об аутизме моих детей. Я заметила, что у них возникает что-то вроде чувства вины передо мной за своих здоровых деток, а это неправильно.

Нельзя допускать, чтобы общение с тобой было людям в тягость. В конце концов, у каждого свои проблемы.
Не секрет, что особые дети часто привлекают к себе недоброжелательное внимание. С этим трудно смириться. Нам делают замечания, дают глупые советы, на нас раздражаются.

Я стараюсь думать о том, что мои девочки родились для того, чтобы научить других людей быть добрее и терпимее, а если кто-то не хочет этому учиться — что ж, это не наши проблемы, а его. Поэтому я спокойно хожу с ними гулять, в магазин, в храм, в музеи . Разумеется, я постаралась научить их вести себя приемлемо в общественных местах (тут следует реверанс в сторону поведенческой терапии, АВА), но если возникают недоразумения, то в таких ситуациях я стараюсь вести себя твердо и доброжелательно.

Однажды мы с Машей, моим самым тяжелым аутенком, пошли в Пушкинский музей смотреть Тициана, прерафаэлитов и всякое такое. Маша вела себя хорошо, но регулярно пыталась ухватить какого-нибудь прерафаэлита за раму. Смотрители нервничали, я их уверяла, что все под контролем, но они, похоже, мне не верили. Однако, ничего плохого не произошло, и мы спокойно ушли домой, купив сувенир. Теперь хочу сводить ее в Музей Кукол.

Я рассказываю все это, чтобы доказать что жизнь с особыми детьми не обязательно должна быть трагичной. Но для этого нужно реабилитировать не только вашего малыша, но и себя тоже. Не надо замыкаться в своем горе, выбирайтесь из него.

Когда бывают черные моменты (куда же без них) не пренебрегайте помощью специалистов. Нужно приложить максимум усилий, чтобы стать для детей источником тепла и радости. Не в моих силах сделать их совершенно здоровыми, но пока они маленькие, я могу делать их счастливыми.

И напоследок еще один важный урок: я поняла, что физическое и психическое здоровье детей не является обязательным гарантом родительского счастья и гордости для пап и мам. В этом смысле особые дети ничем не отличаются от нейротипичных. И те и другие могут приносить радость и горе. Просто у нас другие радости и другие проблемы…

www.miloserdie.ru

Причины аутизма: вместо общения — планшет с мультиками

Как развитие аутизма у детей связано с играми на компьютере

Пугающий рост числа детей с аутизмом в последние 20 лет профессор психиатрии Стивен Камарата связывает с распространением электронных средств обучения и развлечения детей. Если в руки ребенку, предрасположенному к аутизму, планшет попадет прежде, чем он научится общаться с окружающими, вполне может развиться аутическое расстройство. Вот как это работает.

С каждым годом мы все больше слышим об аутизме и расстройствах аутического спектра (РАС). За последние десятилетия в США невероятно выросло количество таких диагнозов. Центр по контролю за заболеваниями, который следит за уровнем РАС, предоставил такую статистику. В 1978 году РАС обнаруживали примерно у трех детей из 10 000. В 1990 году частота случаев аутизма оставалась такой же. Но к 1996 году это число повысилось до 34 на 10 000 человек. К 2004 году оно увеличилось более, чем в два раза и достигло 80 на 10 000. В 2015 году количество аутистов — 147 на 10 000, то есть, этим недугом страдает каждый шестьдесят восьмой ребенок. Это почти в пятьдесят раз больше, чем в 1990 году. Причем из ста мальчиков аутизмом страдают больше двух (то есть 1 из 42). Думаю, если процесс будет идти такими темпами, то количество РАС в ближайшие пять лет удвоится.

Понятно, что стандарты диагноза меняются и специалисты пытаются диагностировать расстройство все раньше и раньше, поэтому сложно сказать, какая доля роста связана с новыми стандартами, а какая — с точностью диагноза. Также важно учитывать, что определение аутизма расширилось, и дети, которым не ставили такого диагноза в 1970-е, 1980-е или даже 1990-е, теперь относятся к широкому аутическому спектру. С другой стороны, количество аутистов в США действительно растет.

Что такое аутизм

Аутизм — это нарушение развития, при котором уменьшается стремление к взаимодействию с другими людьми, в большинстве случаев проявляются языковые нарушения, а ребенок строго следует своим привычкам. Если же привычный ход вещей нарушается, у ребенка случается приступ гнева или истерика. У многих детей-аутистов недостаточно развит интеллект.

Аутизм хорошо показан в фильме «Человек дождя» с Томом Крузом и Дастином Хоффманом в главных ролях. Хоффман получил «Оскара» за удивительно точно сыгранную роль взрослого человека, страдающего высокофункциональным аутизмом.

Детей-аутистов очень трудно воспитывать. Поскольку у них, в отличие от обычных детей, часто отсутствует социальная мотивация, они могут не общаться, даже когда знают, как это сделать.

Матери детей с аутизмом могут испытывать чувство вины из-за популярной в 1950-х и начале 1960-х годов теории, по которой аутизм считали результатом недостаточного эмоционального тепла со стороны родителей, особенно матерей. Эта теория совершенно не верна. Абсолютно ясно, что родители не вызывают аутизм.

Поскольку это болезненный вопрос, я буду осторожно говорить о связи аутизма и попыток учить ребенка слишком многому слишком рано. Я хочу, чтобы ни одна мать, прочитав эту книгу, не пришла к ошибочному заключению, будто могла вызвать у своего ребенка аутизм, пытаясь научить его читать, или полагая, что причиной стала тяга ребенка к играм на компьютере. Я просто пытаюсь показать: дети с аутизмом особенно уязвимы перед обучением с помощью DVD или компьютеров. Я пытаюсь объяснить: отсутствие общения во время такого обучения может привести к тому, что заученные навыки будут разрозненными, и детям придется многое заучивать наизусть. Причем у детей с аутизмом все эти последствия только усугубятся, ведь они склонны именно к такому виду обучения.

Почему детям с аутизмом так нравятся компьютеры

Маленькие аутисты любят повторяющиеся действия больше обычных детей и будут выполнять их снова и снова. Они любят предсказуемость и одинаковость того, что делают и видят. Дети-аутисты, с которыми я работаю, любят буквы, особенно напечатанные. Посмотрите на все буквы «о» на этой странице: они все одинаковые и абсолютно предсказуемые, как и любая другая буква. Такая предсказуемость и одинаковость кажется приятной детям с аутизмом, и они могут часами смотреть на буквы (или что-нибудь другое, что заинтересовало их). Они могут стать специалистами по распознаванию букв, но при этом упустят знания, которые могли бы получить, взаимодействуя с другими людьми или глядя на другие предметы.

Дети с аутизмом любят слушать одно и то же: определенные песни или диалоги из видео. У многих из них также наблюдается эхолалия, то есть они повторяют услышанное, даже если оно не имеет отношения к теме разговора. Они слушают одно и то же, особенно аудиозапись или видео — одинаковые звуки и фразы. Когда я повторяю фразу: «Мяч катится», я каждый раз говорю ее по-разному: могу выделить слово «мяч», или «катится», или произнести фразу с вопросительной интонацией «Мяч катится?». Но если ребенок-аутист смотрит DVD или слушает запись, слова и фразы каждый раз повторяются абсолютно одинаково.

Маленькие аутисты могут научиться включать DVD-плеер или компьютер. Им не надо для этого общаться с родителями или другими людьми, и видео- или аудиоматериал каждый раз будет в точности повторяться.

Качество аудиоряда компьютерных игр за последний десяток лет улучшилось, но звуки эти по-прежнему монотонны и похожи на голос робота. Это тоже нравится многим детям с аутизмом. Обобщая сказанное, можно сказать, что ребенка со склонностью к аутизму готовые обучающие программы привлекают гораздо больше, чем естественное взаимодействие с родителями, братьями и сестрами.

Лечение аутизма: меньше планшетов, больше общения с родителями

Могут ли диагноз «расстройство аутического спектра» ошибочно поставить детям, у которых нет аутизма и которые не ведут себя как «Человек дождя»«, но с младенчества настроены на обучение с помощью машин, а не людей? Квалифицированный врач никогда не «обнаружит» аутизм у ребенка, который просто любит компьютеры или DVD, а в остальном социально приспособлен и нормально развивается.

С другой стороны, дети, которые пополняют словарный запас с помощью DVD или компьютеров, обычно менее склонны к общению, а это свойство аутизма. Обучающие материалы сделаны так, чтобы привлекать и удерживать внимание ребенка: они яркие, громкие и визуально интересные — гораздо интереснее мамы или папы. Возможно, рост количества детей с расстройствами аутического спектра вызван тем, что к ним причисляют и тех, кто не подходит под традиционное определение аутизма, но просто менее общителен, чем другие дети. А «виновато» в это раннее и продолжительное пользование DVD и компьютерами.

Знакомство очень маленьких детей с новыми технологиями в сочетании с попытками сделать обучение более ранним — это «естественный эксперимент». В его ходе выяснится, влияют ли эти технологии на развитие и усиливают ли они такие проблемы, как СДВГ, нарушение обучаемости и аутизм. Работая с детьми как врач, я пытался усилить их социальное взаимодействие с родителями и улучшить результаты их обучения. Для этого я сокращал количество времени, проведенное с технологиями.

DVD для маленьких гениев, образовательные программы на запоминание и другие упражнения на заучивание уменьшают способность этих детей (особенно у страдающих аутизмом) рассуждать и решать задачи. Внимательно понаблюдайте за своим малышом. Если его поглощают видео или игры, и он мало общается с людьми, может, лучше убрать из его комнаты планшет, компьютер и видео? Увеличить естественное взаимодействие можно, проявляя чуткость. Конечно, если вы подозреваете у своего ребенка аутизм, СДВГ или другие нарушения, обязательно обсудите это с вашим врачом.

Остается открытым вопрос, связана ли тенденция к росту подобных нарушений с заучиванием наизусть в раннем возрасте и с тем, что ребенок знакомится с электронным обучением до того, как толком начинает взаимодействовать с людьми.

www.7ya.ru

В России впервые исследуют реальное количество людей с аутизмом

В России детей с аутизмом в 10 раз больше, чем говорит официальная статистика. Неумение педиатров распознать расстройства аутистического спектра (РАС) приводит к тому, что детям ставят неправильные диагнозы и назначают неправильное лечение. Чтобы исправить это, впервые в России пройдет исследование о реальном количестве людей с аутизмом.

По данным Минздрава России, распространенность РАС составляет около одного случая на 100 детей. В фонде содействия решению проблем аутизма «Выход» подсчитали: исходя из данных Минздрава, в Москве могут проживать более 20 тысяч детей с аутизмом. Но официально диагностировано менее 2,6 тысяч. Например, в Воронежской области из предполагаемых 4355 детей с РАС диагностированы только 712, в Санкт-Петербурге 402 из 9115, в Белгородской области 37 детей из 3065.

Большинство педиатров не умеют распознавать расстройства аутистического спектра заболевания на ранних стадиях. Это приводит к тому, что дети остаются без своевременной помощи и становятся инвалидами. По мнению представителя фонда «Выход» Марии Божович сейчас главная проблема в том, что неизвестно, сколько детей с РАС не диагностированы или диагностированы неправильно.

Правильно диагностировать аутизм очень важно еще и для того, чтобы не спутать его с другими психическими расстройствами. Из-за ошибок детям с аутизмом ставят различные диагнозы, например, шизофрению или умственную отсталость. После этого они попадают в коррекционные школы, где лишены контакта с нейротипичными сверстниками.

Без знания о том, сколько же людей в России имеют РАС, невозможно выстроить грамотную систему государственной помощи в области здравоохранения, образования, социальной защиты. Сейчас пилотные проекты для раннего выявления детей с риском развития ментальных нарушений реализуются только в 10 субъектах России.

Для того, чтобы получить реальную статистику по распространению РАС, лаборатория Междисциплинарных исследований детства СПбГУ вместе с международной командой исследователей в следующем году начнут первое российское научное исследование «Превалентность расстройств аутистического спектра (РАС) среди детского населения России».

В ходе исследования будут изучены поликлиники, детские сады и школы, специальные учреждения Санкт-Петербурга. Результаты позволят собрать данные, необходимые для создания государственной помощи людям с РАС и их семьям, основанной на методиках, имеющих научные доказательства эффективности. В дальнейшем исследование может быть масштабировано и проведено также в Москве, Новосибирской, Воронежской и Белгородской областях.

Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в телеграм-канале «Таких дел». Подписывайтесь!

takiedela.ru

Что такое аутизм простыми словами, как он проявляется у детей, признаки, фото

К великому сожалению общество привыкло мыслить штампами, и если какой-то человек или ребенок под них не попадает – значит, он не нормальный. Но кто придумал рамки нормальности? Малыши, которым ставят диагноз – аутизм считаются больными, но почему? Только потому, что они не попадают под стереотипы общества? Только и всего! А почему никто не задумывался над тем, что у многих людей в той или иной ситуации проявляются симптомы аутизма? Ведь бывает такой период, когда хочется закрыться от всех и вся и просто побыть в одиночестве, ведь хочется иногда просто следить за тем, как льется вода, ведь так приятно следовать по установленному в доме порядку, а когда он нарушается, ведь тоже происходит паника? Верно! Но никто же не ставит вам никакой диагноз.

На самом деле, что такое аутизм простыми словами объяснить достаточно просто – это необыкновенное состояние при котором люди не хотят адаптироваться в социуме, ведь их мозг устроен немного иначе, но они абсолютно нормальные. У таких людей есть свой определенный мир, в котором им комфортно, и если кто-то хочет общаться с таким особенным человеком, ему надо знать, как попасть в мир одаренного ребенка.

Аутизм как он есть

Официальное обозначение аутизма звучит, как нарушение работы головного мозга, которое выражается резким неприятием социальных отношений.

Что такое аутизм простыми словами – это особое состояние человека, когда нет желания общаться с кем-то. Аутисты – это особенные дети или люди, которые ограждают себя от воздействия общества и им абсолютно все равно на мнение окружающих.

Как и откуда начинается данное нарушение в мозге точно пока никому не известно. Одни ученные считают, что аутизм проявляется вследствие взаимодействия большого количество генов, другие считают, что все происходит из-за мутаций в генах. Но пока точно никто ничего установить не может.

Многим людям стоит запомнить что аутизм – это не болезнь и даже не диагноз – это состояние души человека, при котором ему удобно находится в собственном мире.

К сожалению, те нарушения в мозгу у людей страдающих аутизмом нельзя изменить, наследственность этого состояния также не выявлена, потому что люди аутисты достаточно редко вступают в браки и тем более рожают детей, это все обозначается спецификой их поведения и ощущением собственного мира.

Считается, что если в семье со стороны кого-то из родителей имеются аутисты, тогда шанс рождения особого ребенка увеличивается многократно, но это не правда. Детки аутисты рождаются 4-5 человек на 10000, мальчиков с таким диагнозом больше чем девочек, но у девочек аутизм в основном проявляется в более тяжелой форме и ребенка достаточно тяжело адаптировать к окружающему миру. Ниже на видео вы можете взглянуть на детей страдающих аутизмом.

Первые признаки, которые обязывают родителей обратиться к психиатру

Многие родители задаются вопросом, что такое аутизм у ребенка как он проявляется. Это заболевание является врожденным, его невозможно приобрести вследствие воздействия каких-то негативных факторов. К сожалению, аутизм считается диагнозом, но на самом деле лучше всего считать аутизм как особое состояние ребенка. Так будет понятнее и проще принять уникальность малыша.

Проявляется уникальность практически с рождения, конечно же, по одному из признаков не стоит сразу же нестись к врачу на прием, просто необходимо немного подождать до 2-3 лет, чтобы подтвердить особое состояние крохи.

Особенность каждого человека состоит в том, что он может выполнять два, а иногда и три дела одновременно, а вот аутисты не могут так быстро реагировать даже на одно действие, им необходимо определенное время для осмысления происходящего и что самое удивительное – это то, что оно может совершенно не заинтересовать ребенка.

Как распознать аутизм у ребенка

Дл того чтобы понять что такое аутизм у ребенка как он проявляется лучше всего сначала определиться с первыми симптомами:

  • В младенческом возрасте малыш не сильно реагирует на звуки, он слышит их, но не проявляет должного интереса;
  • если кроха уписался, он не будет капризничать, его мало интересует такой дискомфорт;
  • ребенок не улыбается и часто не реагирует на улыбки окружающих людей;
  • не смотрит в глаза и не реагирует на речь, а также на свое имя;
  • в играх выбирает определенные вещи, с людьми ему не интересно;
  • предпочтение всегда отдается одной вещи, одному цвету и одному действию;
  • малыш бурно и негативно реагирует на появление новых игрушек, на смену обстановки или на появление новых людей;
  • часто он плохо реагирует на звуковые сигналы, при этом слух у ребенка 100%, просто происходит заторможенность реакции;
  • часто малыш любит повторять один и тот же стишок или песню, может монотонно выполнять одно действие, например, ходить по кругу;
  • малыш может резко крикнуть, расплакаться или рассмеяться;
  • кроха избегает общества не только сверстников, но и других людей, ему проще быть одному.
  • Если три или больше симптомов наблюдаются у ребенка необходимо срочно проконсультироваться с врачом. Чем быстрее будет установлена причина такого поведения, тем быстрее будет оказана психологическая помощь как родителям, так и ребенку. Врач психиатр объяснит, как проявляется аутизм у ребенка, как к этому отнестись и конечно же как помочь крохе.

    Заметить и подтвердить аутизм можно начиная с двухлетнего возраста.

    Аутизм у детей признаки фото.

    Внешность малышей аутистов нереально красивая, складывается впечатление, что личико нарисовано, таким крохой любуются практически все, потому что вид у малыша печальный и отрешенный, кажется, что с небес спустился Маленький Принц или Принцесса.

    Детки с особым развитием не идут на контакт с людьми, им абсолютно не страшно расставаться с родителями, самое главное для них – это привычная обстановка.

    Речь у деток-аутистов не всегда правильная, они говорят в основном односложно, характерно, что им неприемлемо местоимение я, о себе они говорят во втором или третьем лице, например, Саша покушал, он хочет спать.

    Особенные малыши счастливы в своем замкнутом мире, поэтому им нравится все однотипное, например они носят одну и ту же одежду, кушают одни и те же блюда и если ходят на прогулку, то только по определенному маршруту, играть одними и теми же игрушками.

    Иногда малыши-аутисты бывают гиперактивными или наоборот застенчивыми или заторможенными. Ребенок может причинять сам себе вред, кусать себя, царапать или биться головой, но такие признаки проявляются не у всех деток.

    В обществе особенных детей называют капризными, неуправляемыми, балованными, но все совершенно не так, просто ребенок-аутист пытается своим поведением отгородиться от внешнего мира для того чтоб закрыться в своем привычном сознании. Для него так проще и легче. Часто многие родители, не зная точных причин такого поведения своего малыша, испытывают за его поведение стыд и стараются всеми силами привить ему любовь к обществу. Именно это является грубым нарушением сознания малыша-аутиста.

    Необходимое лечение для аутистов и членов их семьи

    Услышав впервые слово аутизм по отношению к своему ребенку, многие мамы впадают в панику, здесь самое главное вовремя объяснить ей что и как надо делать. Если же у мамы есть сомнения в поставленном диагнозе в обязательном порядке можно пройти обследование у независимого психиатра, для этого можно даже поехать в другой город.

    Аутизм вылечить невозможно, так как у ребенка с самого начала были заложены нетипичные отклонения в головном мозге. Ребенку с особым развитием можно помогать тремя способами:

  • семейная терапия (проводится при помощи родных людей);
  • корректировка поведения под наблюдением специалиста;
  • оказание психологической, медицинской и педагогической помощи для адаптации.

Семейная терапия проводится в основном в домашних условиях, при этом необходимо учитывать все требования малыша, не стоит долго его утомлять или отвлекать его внимание от привычных для него игр с нетрадиционным материалом вода, песок или камни. При этом надо как можно больше проводить время с ребенком, показывая определенные действия или демонстрируя наглядным примером. Как только малышу надоест ваше внимание, необходимо просто присутствовать рядом с ним, но не предпринимать никаких действий. Если в семье есть еще детки их надо с самого начала приучать к тому, что у них особенный брат или сестричка и что с ним надо правильно играть или разговаривать.

После проведения каждодневной семейной терапии необходимо проконсультироваться с психиатром, чтоб он смог подсказать или скорректировать действия всех членов семьи.

Медикаментозное лечение необходимо лишь для того чтобы помочь малышу снять синдром гиперактивности, или же наоборот, чтобы взбодрить его. Часто прописывают нейролептики и конечно же витамин В6.

Иногда если ребенок трудно поддается адаптации и обучению, применяют атипичный нейролептик рисполепт или рисперидон, благодаря им у ребенка снижается гиперактивность, улучшается состояние и ускоряется курс обучения. При этом ребенок не теряет своей индивидуальности и все также находится в своем мире. При этом качество его жизни значительно улучшается. Аутизм у детей признаки фото можно увидеть ниже.

На фотографиях до начала лечения детки выглядят замкнутыми и подавленными, а вот после начала лечения становится понятно, что малышам легче в глазках читается заинтересованность.

Что ожидает родителей ребенка-аутиста

Проблема существует для того чтоб ее устранять, если же нельзя устранить надо поменять к ней отношение или вообще убрать слово проблема.

Конечно, каждой маме, да и папе очень приятны детские объятия и поцелуи в щечку с признанием в любви, но, если в семье растет особенный малыш тогда именно этих действий и поступков родители никогда не дождутся и не потому что ребенок не любит папу и маму, просто ему не понятно само это чувство. Для аутистов довольно не приятны прикосновения не только чужих людей, но и родных. Родителям не придется присутствовать на детских утренниках или на соревнованиях, кроме того у ребенка не будет выпускного, так как это ему все не интересно и для него большое количество людей – шок. Но вместо этого, если родители постараются и прислушаются к советам врачей и тех, у кого есть детки-аутисты, они научаться быть счастливыми, живя в мире и ладу со своим ребенком-аутистом, а ведь это очень важно.

Для того, чтобы адаптировать малыша-аутиста в современной жизни конечно необходимо запастись огромным, просто невероятным терпением. Прежде всего, надо слушать рекомендации врача и общаться с теми родителями, у которых есть уникальные дети. С такими крохами придется налаживать личный контакт и потихоньку на протяжении большого количества лет, а может и всей жизни приучать его к проведению определенных действий, в определенной последовательности.

Часто у аутистов затормаживается звук, но они воспринимают информацию для себя больше через зрительный контакт, поэтому надо обязательно запастись определенными табличками, на которых будут запечатлены действия, например как взять ложку, как ее поднести ко рту, или как держать карандаш. Благодаря этим карточкам ребенок быстро поймет, что от него ожидают, и они в ближайшее время уже будут не нужны. Кроме карточек важно самим научится показывать какое-либо действие, здесь пригодится пантомима, чем лучше и понятнее будет показано действие, тем быстрее ребенок поймет его. Показывая действие можно его озвучивать, например, брать карандаш и проговаривать «беру карандаш». Не стоит отчаиваться, если малыш не сразу начнет понимать звуковой смысл, главное он уловит действие.

Родителям нельзя отчаиваться, ведь ребенок здоров, просто он уникален. Стоит обязательно проследить за тем, к чему тянется малыш. Практически все детки-аутисты проявляют гениальные способности в определенном направлении: красиво рисуют, мгновенно могут сложить, умножить или разделить цифры, запомнить огромное количество определенных фактов.

Если родители выберут правильный подход и будут особенно терпеливыми к своему малышу, тогда их ждет невероятный успех: ребенок начнет отзываться на свое имя, он даже сможет налаживать общение с небольшим количеством людей.

Существуют такие уникальные семьи, где к деткам–аутистам относятся с трепетом и уважением к его личному миру и пространству, на что малыш отвечает взаимоуважением и это многого стоит. На первый взгляд довольно трудно понять у кого в семье аутизм.

Этому особому состоянию посвящены даже уникальные передачи, в которых участвуют люди-аутисты, помогающие обычным людям разбить красивые сады или облагородить приусадебный участок. Что характерно передачу ведет ведущий с синдромом Аспергера (одна из разновидностей аутизма), а его помощники – это аутисты с различными разновидностями этого «заболевания».

Заключение для тех, кто воспитывает особенного ребенка

Правила существуют для того чтоб их нарушать, поэтому если ваш малыш – аутист не стоит никого слушать о том, что вы его неправильно воспитываете или делаете для него что-то не так. Врач-психиатр поможет восстановить ваше душевное настроение и помочь как можно ближе познакомить ребенка с окружающим миром.

Многие считают, что аутизм – это заболевание сродни синдрому Дауна, но они конечно же ошибаются, ведь если даунята – это дети солнца, то аутисты – это ОСОБЕННЫЕ детки, которые уже сами по себе гении, но только они никогда не будут требовать к себе внимания.

Аутисты – это уникальные люди, которые живут не по законам общества, они гораздо выше их. Такие люди ничего не замечают, им абсолютно все равно на правила поведения или на моральные принципы. Главным для них является покой и однообразность. Иногда они выходят за пределы своего мира для того чтоб создать шедевр, например в Америке молодой человек аутист по памяти воссоздал панораму Нью-Йорка на стене своей комнаты. Таких примеров множество, только для того чтоб малыш развивался к нему нужен правильный подход.

Если родители или вся семья будут действовать слаженно, тогда в доме будет не просто особенный ребенок, а всеми любимое чадо, которое когда-то в один прекрасный момент удивит вас своей, хоть и единственной, но способностью.

Никогда не стоит отчаиваться, ведь исправить можно все, пока человек жив.

tvojajbolit.ru