Витамины при неврозе детям

Какой должна быть диета у детей при неврозах

Нередко в медицинской практике встречаются неврозы у детей, диета при которых очень важна.

Невроз у детей преобладает в основном в младших возрастах, а также в период подготовки и начала занятий в школе. Причиной возникновения невроза является прямое действие какого-либо психоэмоционального фактора или нахождение ребенка в психогенной ситуации. Детская психика очень восприимчива к влиянию различных факторов, особенно негативных. Особенностью детского поведения при этом является страх, депрессия, появление неврозного состояния. Если взрослый может проанализировать ситуацию и не воспринимать так близко происходящее, то на детей чаще всего любая нештатная ситуация действует сильно, вызывая отрицательные эмоции, тревогу и беспокойство.

Конечно, при возникновении неврозов у детей необходимо сразу же обращаться к грамотному специалисту, чтобы вовремя можно было помочь ребенку преодолеть такое психоэмоциональное напряжение и восстановить его психику.

Грамотные специалисты должны провести с ребенком комплексную работу по устранению неврозного состояния, в особых случаях назначают медикаментозную терапию. Чтобы предупредить неврозы у детей, питание должно быть правильное, должна соблюдаться диета, которая поможет получать энергию, необходимую для нормального функционирования организма ребенка.

Правильное питание — залог здоровой психики

Для предупреждения возникновения неврозов необходимо создавать для ребенка благоприятную атмосферу, в которой он будет видеть только добро и хорошие поступки, уделить особое внимание полноценному сну и сбалансированному питанию.

Диета при неврозах у детей должна включать в себя, помимо определенных продуктов питания, еще и комплекс витаминов и минералов, необходимых для здоровья и развития детей.

При неврозах у ребенка не должен существенно меняться рацион питания, потребляемые продукты должны сбалансированно содержать все основные составляющие — белки, жирные кислоты, углеводные составляющие, все основные витамины и микроэлементы.

Все это в комплексе составляет основу здорового питания и помогает быстрее бороться с психоэмоциональным напряжением.

Роль продуктов для профилактики неврозов

В детском меню половину потребляемой пищи должны составлять углеводы, поскольку именно они являются источником энергии, которая необходима организму для обеспечения его нормального функционирования.

Кроме того, продукты, богатые углеводами, содержат еще и достаточное количество воды и питательных волокон, которые обеспечивают быстрое наступление чувства насыщения, в то же время исключая чувство переедания.

Богатые углеводами продукты оказывают положительное влияние на работу желудка и кишечника, способствуют устранению многих заболеваний пищеварительного тракта.

Продукты, содержащие необходимые организму углеводы:

  • различные овощи — брокколи, цветная капуста, картофель, фасоль, капуста белокочанная;
  • бобовые продукты, например горох или фасоль;
  • различные фрукты;
  • орехи и отруби ржаные и пшеничные;
  • макароны из твердых сортов пшеницы;
  • хлеб из ржаной муки или с отрубями.
  • Много углеводов содержится в таких продуктах, как сахар, пшеничная мука, различные сладости. Однако при употреблении таких продуктов в больших количествах есть вероятность появления лишнего веса и возникновение проблем со здоровьем, поэтому данные продукты не рекомендуется употреблять детям в больших количествах.

    Немаловажную роль в процессе профилактики и борьбы с неврозами является и белковая пища.

    Белки отвечают за образование в организме аминокислот, которые способствуют нормальному функционированию иммунной системы организма. Белки должны занимать пятую часть всего суточного рациона ребенка.

    Много белка содержится в твороге, молоке, яйце, сыре, печени, говядине, мясе курицы, различных сортах рыбы.

    Вред и польза жиров в борьбе с неврозами

    Казалось бы, что содержание жиров в продуктах должно оказывать негативное влияние на здоровье человека. Однако жиры являются неотъемлемой частью суточного рациона ребенка для увеличения выносливости детского организма к различным нагрузкам и заболеваниям и улучшения деятельности нервной системы детского организма.

    Для профилактики и лечения детских неврозов необходимо предусмотреть в ежедневном рационе продукты с растительными и животными жирами. При этом следует знать, что жиры могут быть полезными и вредными.

    Вредные жиры по возможности нужно исключить из употребления. К ним относятся:

  • жирная пища — это жирное мясо, майонез, молочные продукты высокой жирности, сало, топленый жир;
  • жиры, созданные искусственно — это чипсы, полуфабрикаты из мяса и рыбы;
  • чистый холестерин — консервы из мяса и рыбы, желток от яйца, маргарин.
  • Полезные жиры, напротив, оказывают благоприятное воздействие на организм. К ним относятся полиненасыщенные и мононенасыщенные жирные кислоты, которые способствуют лучшему усвоению питательных веществ, витаминов и помогают поддерживать нервную системы организма ребенка в нормальном состоянии.

    Полезные жиры можно найти в следующих продуктах питания:

  • некоторые сорта жирной рыбы — лосось, тунец;
  • оливковое масло, кукурузное масло;
  • миндаль, кешью и другие орехи;
  • семена подсолнечника, тыквенные семечки.
  • При возникновении различных стрессовых ситуаций в организме ребенка выделяется большое количество особых веществ — свободных радикалов, которые негативным образом действуют на нервную систему человека, возбуждают ее, вызывают волнение, тревожность.

    Для борьбы с такими радикалами нужно давать детям витаминно-минеральные комплексы, которые способствуют развитию устойчивости организма к влиянию внешних и внутренних негативных факторов окружающей среды, тем самым снижая психоэмоциональное напряжение.

    Помимо полезных продуктов, которые помогают предотвратить проявление неврозных состояний, существует ряд продуктов, употребление которых необходимо ограничить в период борьбы с невротическими состояниями:

  • продукты, содержащие кофеин — это кофе, кока-кола, крепкий черный чай, которые приводят к истощению нервной системы организма;
  • продукты с повышенным содержание сахара — их употребление в пищу приводит к раздражению психики ребенка и появлению депрессивных состояний;
  • пища с повышенным содержанием жиров — такая еда приводит к образованию лишнего веса, который, в свою очередь, может спровоцировать появление стресса у ребенка и комплекса неполноценности;
  • мучные и кондитерские изделия — в такой еде практически отсутствуют полезные витамины и минералы, однако на их усвоение организм тратит большое количество внутренней энергии, что может приводить к упадку сил и появлению стресса;
  • разнообразные усилители вкуса, красители — они оказывают возбуждающее воздействие на нервную систему ребенка.
  • Система питания при детских неврозах

    При неврозах у детей необходимо составить строгий режим питания, которого нужно четко придерживаться. Важно помнить, что каждый прием пищи должен точно соответствовать работе биологических часов ребенка. Например, наиболее активным временем считается промежуток между 10 часами утра и 2 часами дня. В это время организм человека, особенно ребенка, нуждается в повышенном употреблении продуктов для восстановления потраченной энергии. Поэтому за это время необходимо сделать несколько приемов пищи, но небольшими порциями.

    С утра на завтрак ребенку не надо давать тяжелую пищу — мясо, клетчатку, поскольку в процессе ее переработки появляется чувство сонливости, усталости, лени. Также на завтрак и ужин не надо употреблять жирную пищу, поскольку может появиться неприятная тяжесть в желудке.

    Лучше всего на завтрак и перед сном употреблять молочные продукты, овощи или фрукты.

    Обязательно между приемами пищи делать перерыв не менее 2 часов, чтобы продукты успевали перевариться.

    Самый последний прием пищи должен быть не позднее чем за 2 часа до сна.

    1popsihiatrii.ru

    Спирулина при неврозах

    Основой развития неврозов является расстройство нервной системы.

    У кого чаще всего бывают неврозы – у тех людей, которые имеют слабую нервную систему:

    2) либо приобретенную.

    Недостаток витамина В1 в рационе питания ведет к нарушению функции нервной системы, вплоть до развития нервных параличей.

    Витамин В2 поддерживает и нормализует работу нервной системы.

    Витамин В5 участвует в механизмах свертывания крови и предохраняет нервную систему от нервно-психических расстройств.

    Витамин В6 поддерживает функции нервной и иммунной систем, предохраняя от симптомов неврастении.

    Витамин В9 повышает иммунитет.

    Ви­тамин В12 предохраняет нервную систему от поражений.

    Витамин С стабилизирует психику, оказывает блокирующие действия в отношении образования в организме токсических соединений.

    Витамин Е способствует передаче нервных импульсов, укрепляет иммунную систему.

    Железо предохраняет от неврологических расстройств (вспыльчивости, плаксивости, неуравновешенности).

    Калий, фосфор и кальций способствуют проведению нервных импульсов.

    С помощью марганца функционируют все основные процессы ЦНС.

    Медь необходима для здорового состояния нервной системы. Натрий поддерживает работу всех возбудимых структур нервов.

    Селен и цинк оказывают защитные действия на иммунную систему.

    Хром полезен для периферической нервной системы.

    Употребляем Спирулину между приёмами пищи, запиваем препарат Тяньши 125-258 мл тёплой воды.

  • детям от 3 до 7 лет — по 1/2-1 капсулки в день,
  • детям от 7 до 14 лет — по 1-2 капсулки в день,
  • взрослым — по 1-2 капсулки 2-3 раза в день.

Курс: 1-1,5 месяца.

Противопоказания: осторожно лицам с заболеваниями почек, так как Спирулина богата белками. Не рекомендуется при острых желудочно-кишечных заболеваниях.

Дата: Воскресенье, 13 Марта 2016

Обратите внимание на следующие товары:

регулируем работу кишечника; улучшаем состав крови; повышаем иммунитет

help495.com

Детские неврозы у детей. Виды, диагностика и лечение

Диагнозу невроз характерен комплекс нервно-психических расстройств, проявляющихся разными симптомами:

У детей детский невроз обусловлен нарушением основных нервных процессов: возбуждения и торможения. Ребятам сложно переживать психотравмирующие ситуации, что приводит к деформации психологических и биологических особенностей их личности.

  • наследственная предрасположенность;
  • осложненная беременность матери и тяжелые роды;
  • неблагоприятная обстановка дома (скандалы, ссоры между членами семьи; холодные отношения родителей или их развод;
  • физическое или моральное насилие;
  • алкоголизм, употребление наркотиков членами семьи);
  • методы воспитания, связанные с неправомерным наказанием.
  • запугивание «страшилками».
  • Перегибы в воспитании родственниками,- повышенная опека или равнодушие, авторитарность или физическая и моральная жестокость. Перемены в образе жизни, связанные с переездом, сменой садика или школы, рождение другого ребенка, а также появление отчима или мачехи в кругу близких людей, нарушение режима дня все это может являться причины неврозов у детей.

    Вполне способны вызвать невротическое состояние и физические или умственные перегрузки.

    Пол и возраст ребенка, его темперамент (проявление темпа психических процессов), некоторые черты характера (стеснительность, впечатлительность, гиперреактивность), тип строения тела (нормальное телосложение, астенический или гиперстенический),- совокупность этих причин влияют на его психоэмоциональное развитие.

    Для детского несформированного мозга, невроз очень опасен. Если не уделить должного внимания при первых признаках его проявления, то, быстро прогрессируя, он может принять острую, а затем хроническую форму.

    Виды у детей

    Иногда родители не придают значения проявлению нервных расстройств у своего чада, списывают их на капризы или возрастные особенности. Но, как правило, ряд повторяющихся симптомов указывает на заболевание. Каждому периоду взросления присущи свои особенности течения заболевания.

    Дети от года до пяти лет более подвержены неврозу страха и тесно связанному с неврозом навязчивых состояний. Их провоцируют впечатления от просмотра мультика, придуманного взрослыми персонажа «бабайки» и других подобных «героев», которые придут, украдут или накажут малыша. Невроз у ребенка 2-3 лет может быть связан с посещением детского садика. На неокрепшую психику влияет даже поход в зоопарк или театр. Неожиданный резкий звук на улице и т. д. При засыпании детей охватывают приступы страха, случаются галлюцинации.

    Возникают фобии — боязнь оставаться одному в помещении, темноты, воды, высоты. Появляются непроизвольные навязчивые движения, вызванные обессией (непроизвольные навязчивые мысли или желания). Малыш может грызть ногти, предметы. Раскачивается, гримасничает, учащенно моргает. Признаки невроза у детей, такие как недержание мочи, — энурез, (в ночное, а иногда в дневное время), а также, энкопрез, недержание кала, сильно осложняют жизнь малышей, оказывает негативное влияние на их самооценку.

    Данные типы невроза присущи и младшим школьникам,- боязнь плохих оценок, реакции родителей на успеваемость, старших товарищей и учителей.

    У младших школьников и подростков может развиваться неврастения на почве слабого здоровья. Сложная учебная программа, множество кружков и секций перегружают психику. Спутники неврастении — слезливость, плохой сон. Ребенок становится неусидчивым, раздражительным, плохо усваивает знания.

    А потеря аппетита,- прямая дорога еще к одному виду невроза – анорексии (частичного или полного отказа от еды). У детей детский невроз, связанный с приемом пищи развивается как протест на насильственное перекармливание «вкусной и здоровой» пищей. А при булимии дети наоборот едят практически любую пищу в неограниченных количествах, как бы «заедая» неприятности.

    Неврозы у детей дошкольного возраста часто носят истерический характер. Это крики и плач, бросание предметов, падание на пол в общественных местах, особенно в магазинах, если малыш не получает желаемого подарка. А ответом на наказание может случиться приступ мнимого удушья.

    Подростки, в силу гормональных бурь в организме, склонны к депрессивному неврозу. С характерной грустью, упадническим настроением, тягой к уединению. Нередки мысли о суициде, как способе ухода от всех неприятностей. Нарушается сон, пропадает аппетит.

    «Лунатизм», с хождениями и разговорами во сне. Трудное засыпание, страшные сны чаще диагностируются у «дошколят» и учеников начальной школы.

    Клинической картине невротических состояний детей присущи свои штрихи. Предупредительным звонком для родителей должны послужить следующие изменения в состоянии здоровья ребенка, которые отражаются на его поведении. У детей симптомы проявляются следующим образом:

    • Ранимость, обидчивость по мелочам;
    • Лабильность (повышенная эмоциональность, возбудимость);
    • Капризы, плаксивость на фоне чрезмерной чувствительности;
    • Изменение мимики;
    • Проявление агрессии или отчаяния;
    • Ступор;
    • Мнительность;
    • Ригидность (необоснованная зацикленность на какой-либо ситуации, неуступчивость, упрямство); Недостаточная концентрация внимания, снижение интеллектуальных показателей;
    • Общение с близкими людьми и со сверстниками затруднено;
    • Тахикардия, одышка;
    • Повышенное потоотделение;
    • Тревожный сон, вялость по утрам;
    • Яркий свет и громкие звуки провоцируют нервозность;
    • Диагностика

      Диагностика детских неврозов на ранних этапах обеспечивает быстрейшее излечение с исключением рецидивов и осложнений. Изначально, надо дать правильную оценку симптомов, чтобы исключить заболевания, близкие по соматическим признакам. За счет отсутствия ряда показателей, которые бы описали картину заболевания, она достаточно сложная. Поэтому процесс выявления патологий кропотлив и разделен на несколько этапов:

      Врач беседует с родителями, составляя полную психологическую картину с момента рождения ребенка. Определяет взаимоотношения ребенка и членов его семьи. А также общение с родственниками и сверстниками, в форме игры или беседы устанавливает доверительный контакт с малышом. Внимательно наблюдает за тем, как маленький пациент реагирует на ситуации во время сеанса, определяет уязвимые места его психики. На основании результатов обследования, снова общается с его близкими людьми, чтобы разработать адекватную тактику лечения.

      По словам Е. О. Комаровского, (детского врача, кандидата медицинских наук, автора популярных книг и телепрограмм, посвященных детскому здоровью), важнейшей задачей и залогом полного выздоровления ребенка, является необходимость обнаружить и убрать то, что оказывает негативное влияние на его психическое восприятие. Это и «внутрисемейные разборки» касающиеся методов воспитания, и конфликты поколений, и паника. Также необходимо адаптировать малыша в детском саду и т. п. Автор подчеркивает, что вовремя обнаружить и оптимально решить проблему поможет грамотный детский доктор.

      Лечение. Как лечить ребенка, страдающего невротическими расстройствами?

      Эффективен только комплексный подход, включающий как лекарственные препараты, так и приемы психотерапии. Следует отметить, что медикаментозный, — всего лишь вспомогательный метод. Так, как невроз, — психогенное заболевание, то при избавлении детей от недуга главная роль отводится психотерапии. Не следует забывать, что самолечение противопоказано. Только психотерапевт может выработать стратегию помощи маленькому пациенту

      Родителям ни в коем случае не стоит паниковать, если ребенку поставили данный диагноз. Объединив усилия близких и врачей, с болезнью можно справиться достаточно легко, если незамедлительно обратиться к грамотному специалисту.

      Применение психотерапии

      Психотерапевтические методы, прежде всего, направлены на стабилизацию обстановки в семье, корректируют правила воспитания, помогают наладить душевную связь между родителями и детьми. Для этого психотерапевт использует комбинацию техник и приемов в каждом конкретном случае. Сеансы могут быть семейными (как правило, в случаях с малышами), групповыми и индивидуальными.

      Психокоррекция с помощью рисования и арт искусства. И музыкальной терапии, куклотерапии, поведенческой психотерапии, холотропного дыхания, направлена на улучшение психосоматических симптомов. Замечательный результат показывает лечение с помощью общения с животными (кошками, собаками, дельфинами, лошадьми). Если есть возможность, заведите домашнего питомца. Пусть это будет маленький аквариум с рыбками.

      В основном это работа с детками от трех лет, дошкольного и младшего школьного возраста.

      А для воздействия на патогенез (зарождение и развитие заболевания), применяют более основательные приемы. Это психоанализ, который помогает подростку погрузиться в свой внутренний мир, и обозначить свое место в нем. При экзистенциальном подходе корректируется уже сформировавшаяся жизненная позиция. Главный принцип работы гештальт — терапии основан на сиюминутной точке отсчета. Он рассчитан на решение насущной проблемы, опираясь на чувства и реакцию подростка в той или иной ситуации; Когнитивный способ подходит ребятам, ищущим опору в своих мыслях. Проблемы решаются путем взаимодействия с разумом пациента.

      В особенно тяжелых случаях эффективна гипнотерапия. При погружении в гипноз, у больного стирают травмирующие ситуации и внушают новые, конструктивные модели поведения.

      Медикаментозная коррекция

      Данный вид лечения направлен на восстановление нормальных процессов головного мозга, путем приема соответствующих лекарств. Специалисты подбирают препараты при неврозе строго индивидуально, к каждому конкретному случаю. Они снижают симптоматику проявлений недуга (депрессию, повышенную возбудимость, напряжение). Общеукрепляющие средства (витамины группы В и С, магний, кальций), «дегидратанты» (средства, восполняющие жидкость в организме. Например, «Регидрон»). Помогают настои трав с успокоительным эффектом, (валериана и пустырник). Может быть назначена физиотерапия.

      А в более серьезной стадии, применяются сильнодействующие препараты: « ноотропы», улучшающие питание и кровообращение головного мозга (например, Ноотропил). Лекарства для снятия синдрома хронической усталости. Транквилизаторы, успокаивающие ЦНС (Люцедрил), антидепрессанты (Флуоксетил), активные к депрессивным состояниям.

      Профилактика

      Недаром говорят, что «Болезнь лучше предупредить, чем потом лечить!». Укрепление нервной системы малыша с рождения и защита от раздражителей, перегружающих детскую психику -замечательная профилактика невроза у детей. Еще до рождения малыша родители должны понимать, что он вырастет жизнерадостным, уравновешенным, эмоционально устойчивым человеком, если атмосфера семьи будет благоприятной, с доверительными, чуткими отношениями между ее членами.

      Последовательное, спокойное, чтобы не произошло, согласованное со всеми родственниками, воспитание ребенка, включая безусловную родительскую любовь, их искренний интерес к его делам и успехам, поддержка в сложной ситуации, создаст у него чувство защищенности, придаст уверенности в себе, в своих силах. А это, в свою очередь, поможет правильной реакции на стрессовые ситуации, поможет изменить отношение к травмирующим факторам.

      Физическое развитие ребенка: своевременный сон (желателен и дневной отдых), сбалансированное питание, свежий воздух, занятия физкультурой (даже полчаса в день регулярные упражнения буквально через неделю дадут свои положительные результаты!) и командными видами спорта. Буквально с рождения малыша нужно закаливать, — это укрепит его иммунитет, а значит, и здоровье в целом. А посещение творческих кружков по интересам способствует раскрытию интеллектуальных граней растущей личности, поможет ее социальной адаптации.

      В совокупности, эти методы положительно отразятся на детском психическом здоровье, что естественно позволит избежать неврозов в различных его проявления, на разных этапах жизни взрослеющих детей!

      Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

      1neurologia.ru

      Школьные неврозы. Чем можно помочь ребенку?

      Начало учебного года – непростое испытание. Особенно для первоклашек и учеников начальной школы, у которых в это время нередко возникают проблемы со здоровьем, в том числе различные нервные расстройства. Чем можно им помочь?

      На вопросы наших читателей, связанные с этой актуальной для многих темой, отвечает наш эксперт, врач-невролог, кандидат медицинских наук Игорь Воронов.

      Стресс или цистит?

      Как только мой ребёнок пошёл в первый класс, у него началось учащённое мочеиспускание. Сдали анализы мочи, провели ультразвуковое исследование почек и мочевого пузыря – нарушений нет. С чем может быть связана эта проблема?

      Галина, Ленинградская область

      Начало обучения в 1‑м классе – это в определённой степени стрессовая ситуация для ребёнка. У одних детей хорошие адаптивные возможности, стрессоустойчивость, а другие – более мягкие, у них слабая нервная система. На этом фоне у детей нередко возникают различные невротические реакции, в том числе и учащённое мочеиспускание (так называемый нейрогенный мочевой пузырь). При этом в течение дня ребёнок часто ходит в туалет, но в то же время может выдавить из себя лишь несколько капель.

      Что делать. Главное – не муссировать с ребёнком этот вопрос, не заострять на этом его внимание и в то же время не говорить ему: «Потерпи, ты только что ходил в туалет…» Это только усугубит проблему.

      В первую очередь в такой ситуации необходима спокойная атмо­сфера в семье, важно, чтобы ребёнок чувствовал поддержку со стороны родителей. При необходимости можно дать ему лёгкие гомеопатические успокоительные средства или средства на основе трав. Благотворно влияют и повышают стрессоустойчивость препараты, содержащие магний и витамин В6. Невролог может назначить и дополнительные медикаментозные средства, улучшающие кровообращение в мышечной оболочке мочевого пузыря, благодаря чему он сможет удерживать большее количество мочи. Не волнуйтесь, такие явления постепенно проходят в течение 3–4 недель.

      Обратитесь к логопеду!

      Мой сын ходит в третий класс. У него проблемы с письмом, чтением. Он делает ошибки в простых словах. На него жалуется учительница – у мальчика с ней сложились плохие отношения. Из-за этого у сына в последнее время начались истерики, появились головные боли, он отказывается выполнять домашние задания, не хочет идти в школу. Что посоветуете?

      Елена, Великий Новгород

      У вашего сына признаки дисграфии и дислексии (нарушение письма и чтения). При этом на него оказывают давление и учитель, и родители. На этом фоне у него возник невроз.

      Как исправить ситуацию. Как ни странно, надо в первую очередь начать занятия с логопедом. Ведь письмо – это одна из разновидностей речи: когда мы пишем, мы проговариваем текст про себя.

      И ещё вашему ребёнку необходимо больше читать. При этом пусть ваш сын читает то, что ему нравится. Главное, чтобы он читал ежедневно. Если ребёнок в момент чтения неусидчив, перескакивает с одной строки на другую, можно использовать прозрачную линейку или плоское увеличительное стекло, на котором будет оставлена узкая полоска (остальное заклеить изолентой или малярным скотчем). Читая с такими приспособлениями, ребёнок будет чётко видеть ту строку, которую читает, и будет лучше концентрировать внимание. Назначение конкретных успокоительных средств лучше обговорить с неврологом.

      Учебный год только начался, а мой ребёнок уже отказывается идти в школу, у него повышается температура тела, появились боли в животе, а иногда и рвота. Что делать?

      Ольга, Саранск

      Такие невротические проявления характерны для детей 7–8 лет. В стрессовой ситуации у них повышается температура тела – развивается термоневроз. Могут также отмечаться боли в животе и возникать рвота.

      Для начала нужно исключить у вашего ребёнка заболевания желудочно-кишечного тракта, вплоть до отравления. Дальнейшее – компетенция невролога. Важным отличием термоневроза от других заболеваний, характеризующихся повышением температуры тела, является то, что в ночное время у страдающего термоневрозом она не повышается во время сна. Проверьте несколько ночей температуру тела ребёнка во сне, если она не повышается, это похоже на термоневроз. Такие нарушения можно исправить приёмом успокоительных средств и устранением психотравмирующих ситуаций.

      Можно давать ребёнку отвар (или чай) из мяты, корня валерианы, пустырника, мелиссы. Однако если у ребёнка бывает ещё и невротическая рвота, нужно обратиться к неврологу, который выпишет дополнительные необходимые в этом случае лекарственные средства.

      Без назначения врача детям можно принимать:

    • витамины группы В (особенно в сочетании с магнием);
    • успокоительные гомеопатические средства;
    • фитотерапию (мята, корень валерианы, пустырник, мелисса, пассифлора, ромашка). Использование зверобоя как успокоительного средства допустимо с 12-летнего возраста.
    • При назначении успокоительных препаратов нужно помнить, что ребёнок учится, и важно сделать так, чтобы эти средства не снижали концентрации внимания.

      www.aif.ru