Внедрение фгос обучающихся с умственной отсталостью

Федеральные государственные образовательные стандарты обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: проблемы внедрения в образовательных организациях

9 декабря 2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — Стандарты). Стандарты вступают в силу с 1 сентября 2016 года. На сегодняшний день образовательным организациям очень важно правильно организовать свою деятельность по введению этих стандартов.

Решение о переходе на Стандарт принимается самим учреждением после детального самоанализа результатов подготовительного этапа и вынесения решения о готовности всех компонентов к его реализации. Стандарты должны вводиться только в классах, которые формируются на первый год обучения в год внедрения Стандарта, то есть с 1 сентября 2016 года.

При введении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) рекомендуется выстроить проектную ступенчатую модель, определяющую примерную последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования в работу образовательных организаций РФ.

Такая модель, во-первых, включает в себя подготовительный и основной периоды.

В качестве основных ступеней реализации подготовительного периода внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ [2] и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [3] в практику работы образовательной организации могут выступать следующие организационно-содержательные мероприятия:

  1. Создание рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  2. Анализ требований ФГОС к структуре, условиям и результатам освоения Программы обучающимися с ОВЗ. Определение проблемных точек, объема и характера (доработка, разработка заново, корректировка и пр.) необходимых изменений в существующее информационно-методическое оснащение, систему работы и потенциал образовательной организации.
  3. Разработка необходимой документации. Приведение условий реализации к проектным требованиям. Обсуждение и утверждение документов в образовательной организации.
  4. Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через разработку необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения (рабочих программ, дидактических материалов и пр.) с учетом рекомендаций, разработанных рабочей группой и соответствующих внутренних локальных актов учреждения.
  5. Мониторинг готовности образовательной организации к введению ФГОС и, при необходимости, получение лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

Основной этап внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает следующие ступени:

  • Комплектование контингента учащихся с ОВЗ.
  • Информирование родителей об особенностях обучения учащихся с ОВЗ. Заключение договора с родителями (законными представителями).
  • Осуществление образовательной деятельности в рамках учебной и внеурочной работы.
  • Текущий мониторинг качества внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и, при необходимости, проведение корректировочных мероприятий.
  • Во-вторых, каждый из этих периодов в свою очередь включает набор последовательных ступеней, предполагающих ряд действий, обеспечивающих достижение целевых ориентиров каждого из периодов.

    Работа по введению ФГОС должна проводиться в соответствии с нормативно-правовыми документами в области образования детей с ОВЗ.

    Согласно ч. 9 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, выданные до 1 сентября 2013 года лицензии, дающие право осуществления образовательной деятельности, а также свидетельства о государственной аккредитации необходимо переоформить в целях приведения образовательной деятельности в соответствии с новым Федеральным законом до 1 января 2016 года [1].

    Если переоформление лицензии и свидетельства о государственной аккредитации вызваны исключительно приведением образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (без проведения лицензирования или государственной аккредитации новых образовательных программ, либо новых мест осуществления образовательной деятельности), то названные процедуры осуществляются без проведения проверки соответствия образовательной организации лицензионным требованиям и аккредитационной экспертизы соответственно. В остальных случаях данные мероприятия проводятся согласно установленному порядку [1].

    В соответствии с п. 28 Положения о лицензировании образовательной деятельности (утверждено 18 октября 2000 года), процедура лицензирования деятельности образовательной организации по новым для него образовательным программам осуществляется, где в обязательном порядке должна быть указана реализуемая образовательная программа, в рамках которой осуществляется обучение лиц с особыми образовательными потребностями.

    В терминологии Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года [6], образовательные программы для обучающихся с ОВЗ относятся к адаптированным образовательным программам. В соответствии с п. 28 ст. 2 этого закона адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ «…с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц» [1].

    В ч. 2 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ напрямую говорится: «…общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (АОП). В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися» [6].

    В ч. 3 ст. 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ выделены особенности реализации этих образовательных программ, определен особый порядок приема обучающихся по АОП [4]: «только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии» [6].

    Обучение по адаптированным основным образовательным программам (АООП) может быть реализовано через обучение в специализированных образовательных организациях и систему инклюзивного образования. Данное положение подтверждено ч. 5 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, где предусматривается создание органами государственной власти субъектов РФ отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП «…для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами…» [4], ч. 4 рассматриваемой статьи, где говорится о возможности организации обучения детей с ОВЗ совместно с обучающимися с нормативным развитием.

    Целью государственной аккредитации образовательной организации является подтверждение соответствия качества образования требованиям ФГОС. Таким образом, адаптированные основные общеобразовательные программы являются предметом государственной аккредитации.

    Необходимо отметить особый порядок выдачи документов об обучении, предусмотренный для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.

    Ч. 13 ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ говорит о том, что «лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования» [1].

    Основным документом образовательной организации является Устав, в котором закрепляется право образовательной организации на осуществление педагогической деятельности по ФГОС НОО обучающихся [2] с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [3] и описаны формы организации данной работы. В Уставе образовательной организации указывается порядок принятия решений органами управления и выступления от имени образовательной организации, порядок утверждения положения о структурных подразделениях, порядок участия в управлении образовательной организации обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, права, обязанности и ответственность иных работников образовательной организации и иные положения.

    Необходимо учесть, что при формировании и обновлении пакета локальных актов, регламентирующих введение ФГОС в образовательной организации, особое внимание следует обратить на внесение изменений и дополнений в соответствующие разделы Устава, основного нормативного локального акта ОО.

    Корректировка локальных актов образовательной организации, проводится в точном соответствии с изменениями, которые внесены в Устав. Перечень локальных актов, в которые необходимо внести изменения, связанные с введением ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, определяется тем перечнем локальных актов, которые отражены в Уставе образовательной организации.

    При разработке перечня локальных актов образовательной организации должны быть учтены соответствующие статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, прежде всего ст. 30, где указывается, что образовательная организация принимает локальные нормативные акты, определяющие нормы образовательных отношений, «…в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее Уставом [1].

    В числе таких актов могут быть документы, регламентирующие: «правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися или их родителями (законными представителями). Составление институциональных документов может опираться при необходимости на мнение совещательных органов учащихся, родителей, попечителей, работников» [1].

    В то же время, образовательная организация вправе создавать новые локальные акты, отражающие специфику реализации новых стандартов в конкретном образовательном учреждении: «… Положение о внеурочной деятельности в ОО; Положение об информационном сопровождении основной образовательной программы начального общего образования ОО, Положение о взаимодействии с родительской общественностью ОО, Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в ОО, Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся, Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), Положения о формах самоуправления образовательного учреждения, Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей, Положение о группе продленного дня («школе полного дня»), Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, отражающей результативность реализации внеурочной деятельности, Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг, Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения, Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» [2].

    Глубокий анализ специальных ФГОС позволяет предположить, что варианты (1.1, 2.1. и т.д.) предусмотрены для организации инклюзивной формы обучения всех категорий лиц с ОВЗ. Этот вопрос на сегодняшний день в рамках организации образовательного пространства приобретает новый виток в дискуссионном поле. Возникает вопрос необходимости обеспечения учебниками именно для инклюзивного обучения. Издательство «Просвещение» на сегодняшний день уже представило линейку учебников для отдельных категорий обучающихся 1 класса.

    Основными эффектами внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [7] должны стать:

    — обеспечение доступности качественного образования всем категориям учащихся за счет сохранения и модернизации системы специального образования, становления инклюзивного образования, развития форм семейного образования школьников с ОВЗ;

    — модернизация институтов системы образования РФ, повышения конкурентоспособности выпускников, формирования комфортной социокультурной среды, в том числе и через изменение в подходах к внеурочной деятельности, к сетевому взаимодействию, к расширению зоны социальных контактов в образовании и к включению родителей в образование школьников;

    — единение образовательного пространства РФ, создание основы для разумной вариативности в содержании образования и путях его изучения школьниками с ОВЗ;

    — совершенствование профессиональной компетентности современных педагогов [8];

    — формирование концептуальной основы для разработки нового поколения учебников и учебно-методических материалов, в том числе и на основе применения ИКТ, для обучения школьников с ОВЗ.

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – URL: http://ru.convdocs.org

    2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%

    83%D0%BC% D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/5132 (дата обращения: 03.12.2015).

    3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс] : приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%

    BC% D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/5132 (дата обращения: 03.12.2015).

    4. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 августа 2014 г. №ВК-1748/07 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, АДАПТИРОВАННЫМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ». – URL:http://www.lexed.ru/search/detail.php.

    5. Методические рекомендации по нормативно-правовому обеспечению. URL: http://lib.convdocs.org

    6. Сравнительный анализ Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании» и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (стр. 2 ) | Pandia.ru. URL: http://pandia.ru

    7. Системные предпосылки разработки электронных образовательных ресурсов для детей с ограниченными возможностями здоровья. URL: http://cyberleninka.ru

    8. Акимова О.И. Готовность учителя общеобразовательной школы к работе в условиях инклюзивного образования: мифы и реальность. Сборник: Международный Конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университетом управления «ТИСБИ» 2016. — С. 11-15.

    e-koncept.ru

    Консультация на тему:
    ФГОС обучающихся с умственной отсталостью

    Федеральный Государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

    В рамках реализации ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлены требования к общему образованию обучающихся с 1) лёгкой умственной отсталостью; 2) умеренной; Тяжёлой; Глубокой умственной отсталостью; Тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

    Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ. Стандарт учитывает: Возрастные; Типологические; Индивидуальные особенности; Особые образовательные потребности детей с умственной отсталостью .

    Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью: — Раннее получение детьми-инвалидами специальной помощи средствами образования; — Обязательность непрерывности коррекционно- развивающегося процесса; увеличение сроков освоения АООП ОО до 12(13)лет; Научный, практико-ориентированный характер содержания образования;

    Доступность содержания познавательных задач; Систематическая актуализация знаний и умений, специальное обучение их «переносу»; Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды. Использование позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся; Развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира; Стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

    К особым образовательным потребностям обучающегося с легкой степенью УО относятся: Выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами; Введение учебных предметов, которые формируют представления о природных и социальных компонентах окружающего мира; Овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации; Обязательность начального профессионального образования; Психологическое сопровождение ребёнка в школе; Психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействие семьи и Организации; Постепенное расширение образовательного пространства.

    Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой УО, тяжелыми и множественными нарушениями развития Изменение содержания образования; Создание обходных путей; Использование специфических методов и средств обучения; Дифференцированное, «пошаговое»обучение Индивидуализация обучения; Формирование элементарных социально- бытовых навыков и навыков самообслуживания;

    Обеспечение присмотра и ухода за обучающимися; Дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за ее пределами; Организация обучения в разновозрастных классах (группах); Организация взаимодействия специалистов и семьи.

    Стандарт направлен на обеспечение: Равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места жительства, пола, языка, социального статуса, степени выражения ограничения здоровья, психофизиологических и других особенностей; Единства образовательного пространства РФ; Государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП ОО и результатам их освоения; Максимальное расширение доступа к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям.

    Основа Стандарта Деятельностный и дифференцированный подходы: Обучение — процесс организации деятельности: речевой, познавательной и предметно-практической Развитие личности Обеспечение возможности успешной социализации и социальной адаптации

    Стандарт является основой для: Разработки вариативных примерных АООП ОО; Разработка и реализации Организацией АООП ОО; Определения требований к условиям реализации АООП ОО; Определения требований к результатам освоения обучающимися АООП ОО; Разработки нормативов финансового обеспечения АООП ОО; Объективной оценки качества образования обучающихся с УО; Проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся; Осуществления внутреннего мониторинга качества образования.

    Стандарт направлен на решение задач образования обучающихся с УО: Формирование общей культуры, разностороннее развитие личности; Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их социального и эмоционального благополучия; Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе ценностями;

    Формирование основ учебной деятельности; Создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Развитие творческого потенциала каждого обучающегося; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП ОО ; Формирование социокультурной и образовательный среды с учетом потребностей разных групп обучающихся.

    Реализация АООП осуществляется в разных формах: совместно с другими обучающимися; отдельных классах, группах; отдельных организациях. на дому

    Требования к структуре АООП ОО АООП ОО – комплекс характеристик образования: Объем Содержание Планируемые результаты Организационно-педагогические условия (учебный план, учебный график, рабочих программ учебных предметов) Оценочные и методические материалы

    АООП ОО для обучающихся, имеющих инвалидность дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР) в части создания специальных условий для получения образования

    Организация может разработать несколько вариантов АООП ОО с учетом особых образовательных потребностей. АООП ОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Дифференцированные требования к АООП ОО приведены в Приложении – варианты 3 и 4 ; варианты 1 и 2 не используются.

    Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью; с тяжелыми и множественными нарушения развития, на основе требований Стандарта и АООП ОО Организация разрабатывает специальную индивидуальную образовательную программу (СИОП), учитывающую специфические образовательные потребности

    Адаптированная основная общеобразовательная программа ОО содержит 3 раздела: Целевой Содержательный организационный

    Целевой раздел: пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимся АООП ОО, система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ОО.

    Содержательный раздел: Определяет общее содержание образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов: — Программу формирования базовых учебных действий — Программы отдельных учебных предметов и коррекционных занятий — Программу духовно- нравственного развития, воспитания — Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

    Организационный раздел: Учебный план Программа внеурочной деятельности Система специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствиями с требованиями Стандарта.

    Выбор коррекционных занятий и их количественное соотношение самостоятельно определяется Организацией , исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, на основе рекомендаций ПМПК и/или ИПР инвалида

    Определение варианта АООП ОО осуществляется на основе рекомендаций ПМПК , сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования , с учетом ИПР, и в порядке, установленном законодательством РФ

    Требования к условиям реализации АООП ОО Создание комфортной коррекционно- развивающей образовательной среды, построенной с учётом их образовательных потребностей, которая обеспечивает высокое качество образования, доступность, открытость,привлекательность. Гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.

    Программа внеурочной деятельности: Коррекционно-развивающее направление Спортивно-оздоровительное Духовно- нравственное Социальное Обще-культурное ФОРМЫ: Индивидуальные и групповые занятия Экскурсии кружки секции

    Система условий Содержит описание имеющихся условий: -кадровых -финансовых -Материально-технических

    При обучении совместно с другими обучающимися Соблюдаются требования к уровню подготовки специалистов: Высшее профессиональное образование + документ о повышении квалификации в области инклюзивного образования Штатные единицы специалистов определяются в соответствии с нормативными документами Минобр и науки РФ

    Осуществление непрерывного образования детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, на всех возрастных этапах начиная с первых месяцев жизни Дошкольное воспитание и обучение детей с ОВЗ, получение ими среднего, среднего специального и высшего образования. Создание единой «зоны» реабилитационного пространства, с индивидуально-ориентированным комплексным подходом к каждому ребенку. Перед системой образования детей с ОВЗ стоят задачи:

    Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров специальных педагогов и специальных психологов педагогов и психологов общеобразовательных учреждений, социальных педагогов для профессиональной деятельности в условиях инклюзивной среды. Для это необходимо : формирование компетентного, образованного, культурного, толерантного педагога, повышение мобильности классического специального педагога; разработка новых моделей подготовки и переподготовки кадров (специализаций, профилей, спецкурсов), способных работать в новых условиях;

    Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

    Активное внедрение полифункциональной интерактивной среды в дошкольные и школьные образовательные учреждения Использование реабилитационных возможностей «темной» и «светлой» сенсорных комнат, сенсорных стимулирующих наборов и др.

    Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации обучение организуется по СИОП на дому или в медицинских организациях.

    Финансовое обеспечение должно соответствовать специфике кадровых и материально- технических условий, определенных для каждого варианта АООП ОО для разных групп обучающихся с умственной отсталостью

    Спасибо за внимание!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интерактивный тест «Что я знаю о ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

    Программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК для 1-4 класса в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Технологическая карта составлена методически грамотно, что способствует продуктивной работе учителя и обучающихся.

    В материале представлено выступление на педагогтическом совете. Цель образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР: развити.

    Выступление на педагогическом совете, раскрывает особенности организации обучения детей с умеренной умственной отсталовтью.в связи свнедрением Стандарта.Удовлетворение особых образовательных пот.

    Комфортная предметно-пространственная среда формируется в соответствии с программой, которая реализуется в учреждении. Развивающая предметная среда имеет свою спец.

    Важнейшим аспектом воспитательной функции обучения является воспитание интереса к учению, к процессу познания, формирование мотивов учебной деятельности. Степень реализации этих возможностей на уроке .

    nsportal.ru

    Внедрение фгос обучающихся с умственной отсталостью

    Введение и реализация федеральных государственных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральных государственных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начаты с 01.09.2016 год.

    Нормативно-правовые аспекты и положения, сопровождающие деятельность образовательных организаций в области инклюзивного образования, введения и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

    • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 18.10.2013 года №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
    • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 11.03.2016 г. № ВК – 452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
    • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 24.07.2015 г. №514н «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
    • Приказ Министерства образования Калининградской области от 01.04.2016 года №329/1 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно в образовательных организациях Калининградской области»;
    • Методические рекомендации по вопросам внедрения федеральных государственных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральных государственных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» от 11.04.2014 года №07.028.11.005.
    • Координаторы и консультанты:

      Любинина Ксения Николаевна, методист кафедры педагогики и психологии (k.lubinina@koiro.edu.ru)
      Ларина Александра Борисовна, методист кафедры педагогики и психологии, к.п.н. (larina03111972@gmail.com)

      Контакты для консультаций по содержанию курса:
      телефон: 8(4012)578-328

      Методические рекомендации по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      www.koiro.edu.ru