Меню

Во сколько начать заниматься с собакой

В каком возрасте стоит начинать обучение собаки?

Один из самых насущных вопросов у любого владельца- возраст начала дрессировки щенка. Это понятно: собака одна, любимая, и никому не хочется сломать ее психику. На мой взгляд, как максимальный, так и минимальный возраст начала дрессировки ограничивается только соображениями разумности.

Не слишком разумно начинать какую бы то ни было серьезную работу с трехнедельным щенком, но под большим вопросом и целесообразность начала занятий с собакой в пятнадцать лет, когда она уже не вполне адекватно оценивает окружающую действительность. Все, что лежит между этими полюсами, достаточно разумно.

В каждом правиле есть исключения

У меня был пес с непростой судьбой, которого начали учить только в 12 лет. Так получилось, что он всю жизнь прожил в деревне, а по сути- просто сидел на цепи возле дома. Его пожилая хозяйка умерла, и родственники забрали собаку в город. Пес никогда не был в подобных местах, поэтому требовалось объяснить ему определенные правила поведения и научить выполнять простые команды, необходимые для безопасной жизни в городе. Мы проработали с ним немного, всего пару недель, но я навсегда запомнил, какую радость он испытывал от похвалы, как ценил внимание человека и насколько старался выполнять упражнения, несмотря на то, что к этому возрасту уже практически ослеп и с трудом слышал.

Был и опыт работы со щенком золотистого ретривера, которому едва исполнилось полтора месяца. В 2010 году руководитель питомника, где родился малыш, заинтересовалась возможностью научить собаку выполнять команды в как можно более раннем возрасте и попросила меня помочь. Отдача получилась невероятной. Работа продолжалась на протяжении нескольких месяцев, в конечном итоге превратившись в цикл видеоуроков «Александр и Александра». Правда, на тот момент мы не догадывались о подводных камнях настолько раннего начала обучения.

Дело не только в возрасте

Дрессировка- это не школа и не детский сад для собаки. Банально, но занятия в первую очередь необходимы человеку и решение о начале занятий со специалистом ему нужно принимать именно на основе своих ощущений от поведения собаки. Насколько комфортно или не комфортно жить с собакой? Другими словами, если общаться с собакой дома или гулять на улице стало некомфортно, то лучше поскорее пригласить кинолога: скорее всего, возникшие проблемы с возрастом не только не решатся, а станут еще острее.

Справедливо и обратное: несмотря на то, что все кругом рекомендуют обязательно проходить с собакой хотя бы начальный курс обучения, я считаю, что во многих случаях серьезной необходимости в этом нет. Если поведение собаки устраивает хозяина и при этом она не доставляет проблем окружающим, то менять что-то в их отношениях я не вижу смысла. Зачем? Я бы только порекомендовал иметь в виду, что в случае возникновения сложностей нужно как можно раньше обратиться к специалисту хотя бы за разовой консультацией.

Наверняка найдутся те, кто осудит такую позицию и в очередной раз скажет, что подобные слова «странно слышать от кинолога». Ну что ж, это их право. Мне, как психологу, хорошо известно, что нельзя вылечить пациента, которого все устраивает. Заинтересованность владельца собаки является ключевым фактором, определяющим успех обучения.

Старое правило из «Законов Мерфи» гласит: «Под давлением все ухудшается». Нет мотивации- нет результата, собака не будет умнее и послушнее. Гораздо больший стресс вызовет осознание количества впустую потраченных времени и денег. Когда владелец начинает заниматься, потому что «так надо» или «мне так сказали», о реальной заинтересованности не может быть и речи. Кому от этого станет лучше?

С другой стороны, если принято решение пригласить кинолога и начать обучение, то тянуть не стоит. Работать с 3-4 месячным щенком значительно проще, чем с 5-6 месячным, и тем более с 8-9 месячным. Многие исследователи отмечают, что те собаки, с которыми начали обучение в раннем возрасте, вырастают гораздо более сообразительными, чем их сверстники. Естественно, ничего страшного, если собаке уже больше полугода: учить можно и нужно, но обучение может растянуться на чуть больший срок. Это связано и с уже закрепившимися, но не всегда полезными, привычками владельца, и с тем, что у собаки в этом возрасте ярче проявляется характер. Договориться с ней бывает ощутимо сложнее.

Несколько лет назад, работая с золотистыми ретриверами из питомника Амберголд, я получил возможность параллельно обучать нескольких собак совершенно разного возраста, от полугода и до двенадцати лет. Это позволило мне воочию увидеть разницу в скорости обучения молодых и зрелых собак, почувствовать, как быстро понимают меня разные собаки и насколько долго им приходится что-то объяснять, как быстро у них закрепляется тот или иной навык.

Руководитель питомника дала мне карт бланш и позволила не форсировать работу. Обучать собак элементарным командам не было необходимости: стояла задача разнообразить жизнь собак и дать им возможность почувствовать себя «в деле», занимаясь каким-нибудь интересным делом. Апортировка, поиск, фристайл, трюковая дрессировка- в ход шло все, что можно придумать.

Некоторые собаки начали принимать меня и относиться с уважением только через полгода регулярного общения. Потрясающе умная шестилетняя сука Желток оставила попытки заставить меня играть по своим правилам примерно через 7 месяцев, восьмилетняя Ариша приняла меня почти через 10 месяцев. Ситуация осложнялась и количеством собак, ведь в общении один на один договориться всегда проще. Занятия с несколькими собаками одновременно часто напоминали мультик про осьминожек из моего детства: «кого ни разу не кормил, кому шестнадцать ложек влил».

Я заметил, что заниматься с молодыми собаками гораздо легче, несмотря на их кипучую энергию, которая иногда мешала работе. Они берутся за все с большим энтузиазмом, стараются буквально выпрыгнуть из шкуры, чтобы на них обратили внимание, но при этом совершают большое количество ошибок. Зрелые собаки ждут, чтобы их заинтересовали, они как бы оценивают- а стоит ли? Приходится преодолевать уже сложившиеся привычки взрослых собак, но работать с ними иногда гораздо комфортнее, чем с молодыми. Именно комфортнее, но не легче.

Развлекитесь: в качестве иллюстрации предлагаю посмотреть запись одного из наших уроков с Желтком. Это было в 2010 году. Мы, как обычно, развлекались, отрабатывая элементы будущего танца, когда Татьяна, руководитель питомника, просто взяла камеру и стала нас снимать. Какая уж тут демонстрация достижений! Желтку на момент начала обучения было уже шесть лет, договориться с ней стоило немалого труда. Она была очень умной и сообразительной собакой, которая знала себе цену. Если что-то шло не так, как она хотела, Желток просто отворачивалась и уходила, делая вид, что все это пустое и не стоит ее внимания.

Взяв собаку, подумайте о работе с ней. Не тяните, если решение принято, и лучше начинайте уже с 3-4 месяцев. Собаке, пришедшей к Вам из приюта, перед началом занятий нужно дать две-три недели на адаптацию, вне зависимости от возраста. Не напрягайте себя, работайте по желанию, а не под принуждением, но обязательно пригласите специалиста, когда поведение собаки начинает вас беспокоить. В конечном итоге общение с собакой должно приносить удовольствие, а не становиться причиной стресса.

Источник



С какого возраста можно дрессировать щенка?

Щенок способен обучаться с рождения, но, пока он слепой и глухой, очень трудно подобрать подходящее ему подкрепление. В возрасте около 2-х недель у щенка открываются глаза и он начинает покидать свое «логово» – место, в котором живет счастливая мама с потомством. Выползая из домика, он знакомится с окружающим миром. В это время дрессировать его уже проще, но занятия могут вызвать сильное беспокойство у его матери, а это небезопасно – и для собаки-матери, и для щенков, а иногда – и для людей.

Читайте также:  Если ребенка укусила собака бездомная

Любопытная особенность щенков до трехнедельного возраста — их малая восприимчивость к негативному опыту. Их уже возможно обучать с помощью положительного подкрепления, хотя, для формирования стабильного навыка, повторений нужно на несколько порядков больше, чем в 4 недели. А вот под действием наказания в этом возрасте щенок практически не обучается. Я думаю, что каждый из моих читателей скажет, мол, неужели кто-то наказывает таких крошек? Конечно, специально обучением таких маленьких щенков занимаются только ради науки, в экспериментах. Но не специально, в жизни, случается, что щенок получает травму. И, если вы — человек, который помогает таким несчастливцам, вам полезно будет знать, что травма в таком раннем возрасте приносит вред физическому развитию, но, в гораздо меньшей степени, поведенческому. А вот позже, примерно с полутора месяцев, ситуация полностью меняется. Если, скажем, щенок с матерью находится в опасном окружении, и вы не можете помочь всему собачьему семейству, щенка надо постараться забрать до 4-6 недельного возраста.

В четырехнедельном возрасте щенок подвижен, весел и доверчив. У него начинается период социализации, когда он учится общаться с сородичами, людьми и окружающим миром. С 3 и до 16-20 недель (это зависит от особенностей породы) щенок должен познакомиться с как можно большим количеством типов людей, собак и ситуаций.

В это время ему необходимо выучить язык своего вида, иначе он не сможет общаться с сородичами, не станет интересоваться противоположным полом, не будет способен позаботиться о собственном потомстве. Если щенок этого возраста будет общаться только со взрослыми людьми, он не поймет, что маленькие дети – это тоже люди, и даже может начать на них охотиться. Крайне важно, чтобы щенок был хорошо социализирован, поэтому с 3 до 16 недель – это критический возраст, определяющий всю последующую жизнь вашего любимца.
Естественно, что это также лучший возраст для начала дрессировки, потому что:

  • 1) Дрессировка – это не только и не столько обучение навыку. Обучая собаку, вы даете ей ключ к пониманию человека. Она начинает отличать похвалу от порицания, выучивает ваши жесты, лучше привязывается к хозяину, научается понимать, куда направлено ваше внимание.
  • 2) Дрессировка – это путь к мягкому, дружескому общению с собакой. Практически каждую команду запрета, вроде «фу!» или «нельзя!», можно заменить командой «ко мне» или «сидеть». Если щенок схватил тапок или оперся на вас передними лапами, наказание лишь направит его внимание на то, что он делает. И хотя он может начать бояться наказания (или самого хозяина), он уже не забудет о тапках или своих лапах на хозяйском пальто. Команда говорит собаке не о том, что ей делать нельзя, а о том, что ей в этой ситуации следует делать. Тогда внимание щенка оказывается направлено на выполнение команд, они закрепляются, а нежелательное поведение исчезает из его памяти.
  • 3) Дрессировка – это способ разнообразить жизнь щенка, а значит и лучше его социализировать. Занимаясь с собакой, не пуская ее развитие на самотек, вы сами почувствуете, чего именно ваш щенок побаивается, с чем еще его нужно познакомить. А во время занятий он будет постоянно справляться с новыми для него задачами и развивать свою сообразительность.
  • 4) В возрасте примерно от 3 до 12 недель у щенка развивается игровое поведение (в возрасте 9 недель игровое поведение достигает максимума). Если пропустить этот период, разыграть собаку будет значительно сложнее, и она предпочтет выполнять команды за лакомство, игрушки будут интересовать ее в меньшей степени.

Это не имеет значения, если речь идет о домашнем любимце, но спортсмены-кинологи знают, насколько ценна любовь к играм у собак при подготовке к выступлениям в курсах по послушанию, аджилити, фристайлу, а также защитной службе – хорошая работа зависит от того, как много и правильно с собакой играли в детстве.

Некоторые собаки — как гениальные дети, они предпочитают занятия играм со сверстниками. Однако, вы должны понимать риски. То, что решение головоломок им дается проще, чем общение, не означает, что общение им не нужно — а, скорее, наоборот, это — их слабое место и им необходимо помочь в этом. Вы можете найти группы социализации, либо подыскать хорошую компанию с разнообразными собаками для своего щенка. Дайте щенку обнюхаться, поиграть. Затем отойдите в сторону, позанимайтесь, потом скажите, например: «Гуляй», и вернитесь к собакам. Выждите минут десять, дайте возможность щенку поиграть (и не реагируйте на его просьбы о занятиях в эти десять минут). Потом дайте сигнал к продолжению занятий, отойдите и так далее. То есть, проще говоря, ваша задача — давать регулярную возможность щенку общаться с сородичами. Вам не нужно фанатично отказывать щенку в занятиях и бегать за каждой собакой, чтобы они пообщались. Но, также, будет ошибкой в период социализации щенка заниматься только дрессировкой. Период социализации быстро проходит и он не восполним. Социализация возможна только до начала полового созревания у собаки.

Есть две очень серьезные причины, почему с собаками начинают заниматься дрессировкой позже 16 недель:

  • 1) Прививки . К сожалению, в больших городах вероятность подхватить смертельно-опасную инфекцию для щенка очень велика, поэтому к прививкам приходится относиться внимательно и соблюдать карантин. Однако, пока идет карантин, щенок пропускает период социализации. Хозяину нужно помнить, что 15 лет с «сумасшедшим психом» в квартире не доставят ему никакого удовольствия, даже если этот хвостатый ненормальный будет физически здоров. Поэтому как только карантин закончен, нужно не теряя ни минуты заниматься социализацией собаки. Обычно у хозяев есть в запасе всего 2-4 недели для того, чтобы восполнить пробелы в развитии своего питомца.
  • 2) Методы дрессировки. Экспериментально доказано, что дрессировка, основанная на так называемой «механике» (когда на собаку давят руками, пытаясь сформировать ее позу) приводит к тому, что собака «глупеет». Она перестает проявлять инициативу и не пытается решить задачу самостоятельно. Такая дрессировка не помогает щенку развиваться, а, наоборот, портит его.

Возраст около 16 недель – это все еще возраст с очень сильной памятью. К тому же у многих собак (это зависит от породы вашего питомца) 3-4 месяца – это начало «возраста страхов», когда щенок учится различать опасное от безопасного. Все события, происходящие с щенком и окружающими его людьми и собаками, буквально «впечатываются» в память малыша. Если вы станете наказывать щенка физически, либо если кто-то жестко накажет свою собаку в присутствии вашего питомца, это будет иметь последствия: в страхе всех людей или людей с какой-то особой внешностью, возможно, в страхе собак или особых ситуаций. Скажем, если при вашем щенке кто-то на дрессировочной площадке жестоко наказал свою собаку, так, что та поджала хвост или даже завизжала, ваш щенок запомнит, что на площадках собаки испытывают боль. Это скажется и на занятиях в группе, и на спортивных выступлениях.

Читайте также:  Лай собаки постоянно мешает

Так как раньше (в России — еще 30 лет назад, в США — 50 лет назад) методы дрессировки на положительном подкреплении были малоизвестны, собак дрессировали практически исключительно «механикой». К 6 месяцам собака уже заканчивает период социализации, ее поведение сформировалось, и негативный опыт уже не оказывает такого сильного влияния. В этом причина, почему в старых книгах о собаках рекомендуют начинать дрессировку с шести, и никак не раньше четырех месяцев.

Дрессировка щенка в возрасте около до 6 мес, чтобы она принесла пользу и собаке, и хозяину, должна включать в себя лишь два метода.

  • 1) На положительном подкреплении с наведением. Собаку учат следовать за кусочком лакомства или игрушкой. Затем заводят лакомство таким образом, что щенку приходиться сесть, лечь, встать или сделать что-либо еще, чтобы достать поощрение. См. подробнее «Базовая схема»
  • 2) Шейпинг. Хозяин наблюдает за собакой и, как только она сделала случайно какое-то нужное движение, дает ей лакомство. Сперва нужное движение собака делает очень редко, и дрессировщику нужно поощрять каждый намек на нужное движение (каждые несколько секунд вы должны поощрять!). Постепенно собака начинает понимать, что между каким из ее движений есть связь с поощрением. Освоив таким образом несколько команд, собака начинает сама придумывать и предлагать хозяину то или иное движение – человеку остается лишь выбрать что развивать, до какой степени.

Всё больше и больше дрессировочных площадок, где инструкторы используют описанные два метода при обучении всех собак: и щенков, и взрослых. Такая дрессировка безопасна для психики собаки любого возраста, к тому же она позволяет достичь гораздо более высоких результатов в обучении и помогает наладить взаимопонимание между собакой и хозяином. Поэтому начинать заниматься в группах воспитательной дрессировки на таких площадках можно сразу по окончании карантина или через 2 недели после появления щенка в вашем доме. Лучший возраст щенка для начала занятий – 3,5-4 месяца.

Источник

Когда можно начинать дрессировку щенка?

Новоиспеченные владельцы щенков часто задаются вопросами: когда уже можно воспитывать и дрессировать малыша, с чего начинать и т.д. Если вкратце: начинать заниматься с щенком следует с первых дней его появления в доме. Вам нужно постоянно направлять его действия в желательное русло, чтобы он не научился плохим с вашей точки зрения вещам.

Начиная с 7-недельного возраста вы уже можете обучать щеночка:

Правильно кушать. Что я под этим подразумеваю: щенок должен понимать, что источник ценного для него ресурса – вы, и что он будет получать еду только за хорошее поведение. То есть если малыш скачет, лает или иным образом перевозбуждается, вы ни в коем случае не ставите перед ним миску с кормом. Дожидайтесь, пока он успокоится (в идеале – сядет), и тогда кормите. Подробнее об этой технике – по ссылке.

Ходить в туалет в положенное место. Про приучение к пеленке у меня на канале также есть отдельная подробная статья. Скажу лишь, что для успеха вам нужно научиться распознавать, когда малыш хочет в туалет, и относить его в такие моменты на пеленку. Ругать за промахи и тыкать носом в лужу категорически нельзя. В 2 – 3 месяца щенок еще просто не способен терпеть.

Маркеры плохого и хорошего поведения. «Нет» или «Фу», произнесенные строго, дают щенку понять, что вам не нравится его текущее поведение, и ему следует его прекратить. «Да» или «Хорошо», сказанные ласково, напротив, поощряют его действия.

Приучение к клетке/вольеру. Это не тюрьма, куда щеночка отправляют за плохое поведение. А его укрытие, где он может спрятаться и отдохнуть. Или вы можете отдохнуть от пристального контроля за щенком, поместив его в вольер, где он не сможет навредить ни себе, ни вещам в доме. Про то, как научить, чтобы щенок не плакал в клетке, тоже писала подробный пост. Кстати, вольер – неотъемлемый помощник приучения к пеленке.

Начиная с 8 недель:

Не кусаться. Не стоит шлепать и ругать щенка за то, что, играя, он кусает вас за руки, но обязательно нужно дать ему понять, что такое поведение неприемлемо. Если вкратце, сообщайте, что вам больно, например, вскрикивая «Ой!», и прекращайте игру (ненадолго). Развернуто по этой теме можно почитать здесь.

Не прыгать на людей. Замрите и не шевелитесь, если щенок на вас прыгает, пытаясь получить внимание. (Отрицательное внимание – тоже внимание и тоже желательно!) Как только он успокоится, похвалите, погладьте или поиграйте.

Выпускать предмет из пасти по команде. Лучше начинать учить этой команде в игре с игрушкой, чем дожидаться, пока щенок подберет и начнет жевать что-то запрещенное. В этом методе вы сами разыгрываете собачку игрушкой, а затем резко обездвиживаете ее и хвалите малыша за то, что он ее в этот момент выпускает. (Про эту технику также была отдельная статья).

Приучение к манипуляциям. Вам нужно научить щенка спокойно стоять или лежать, пока вы его расчесываете, стрижете когти, проверяете уши и зубы. Лучшие помощники в обучении – регулярность занятий и положительное подкрепление. Имитируйте свои действия (или грумера/ветеринара) по уходу и осмотру и хвалите за спокойную реакцию. 3 – 5 минут ежедневно – вполне реально для занятого человека, и по итогу вы получите собаку, которую не нужно связывать или держать впятером, чтобы подстричь когти.

Уважать других питомцев. Если в доме есть другие собаки, коты или прочая живность, щенок должен усвоить, что их нельзя жевать, гонять по дому и в целом, как-либо им докучать, а также проявлять агрессию или ревность.

Начиная с 10 недель:

Ходить на поводке. Первый этап – добиться того, чтобы щенок спокойно относился к волочащемуся за ним поводку и не пытался его грызть. Затем работайте над тем, чтобы собачка не тянула поводок и не слонялась из стороны в сторону. Для этого прекращайте движение при натянутом поводке. Дожидайтесь, пока поводок провиснет, а щеночек обернется на вас, и продолжайте движение в темпе щенка, обязательно хваля его за провисший поводок. Также регулярно меняйте направление движения, чтобы щенок учился следить за вами.

Ждать разрешения выйти перед открытой дверью/воротами. Не позволяйте малышу самостоятельно выбегать из дома или двора. Научиться усаживаться перед дверью и ожидать вашего сигнала. О технике, с помощью которой этому можно обучить, можно почитать по ссылке.

Бежать к вам, когда вы его зовете. Эта команда должны быть у щенка самой любимой, поэтому вы должны создать сильную мотивацию мчаться к вам со всех ног, услышав ваш зов. Как это сделать, рассказываю здесь.

Вести себя тихо. Предупреждать вас лаем об опасности – нормально. Но облаивать соседей, прохожих за окном или выть, когда вас нет дома – нежелательное поведение, над профилактикой которого вы можете начать работать уже в щенячьем возрасте.

Начиная с 12 недель:

Концентрироваться на хозяине. Учите команде «Глазки» – когда щенок смотрит вам в глаза.

Читайте также:  Как готовить бычьи яйца для собаки

Сидеть. Сначала научите садиться по команде, а потом работайте над выдержкой и выполнением навыка на расстоянии от вас.

Идти на место. Научите ложиться на свое место и оставаться там, пока вы не позволите сойти. Это упражнение не только полезно в быту, но еще и учит спокойствию, самоконтролю и расслабляться физически и умственно.

Дальше ориентируйтесь на своего щенка. Как и люди, одни собаки способны дольше концентрироваться и быстро схватывают новую информацию. Другим – требуется чуть больше времени.

Несложным трюкам вроде подавать лапу или вращаться вокруг себя запросто можно обучить четырехмесячного щенка. С физически сложно выполнимы действиями вроде прыжков и хождения на задних лапах лучше повременить до того, пока у собачки не сформируется скелет, то есть где-то после года – двух в зависимости от породы.

Не ожидайте, что щенок будет приходить в восторг от ваших занятий и запросто все выполнять. Нет, он будет отвлекаться и быстро терять интерес. Поэтому соблюдайте простые правила:

  • Обучать новому поведению необходимо начинать в спокойном тихом месте без раздражителей. Если у вас есть дети, кот, закройтесь с щенком в отдельной комнате.
  • Занятия должны быть очень короткими. Лучше 5 – 7 коротких занятий по 3 – 5 минут в течение дня, чем одно, но получасовое.
  • Щенку должно быть интересно и весело. Прерывайтесь на игры и заканчиваете обучение веселой игрой.

Источник

Во сколько начать заниматься с собакой

wordpress themes.

Часто задаваемые вопросы

С какого возраста можно начинать дрессировку?

С собакой никогда не поздно начать заниматься: и в три года, и в пять, и в восемь лет.

Как и где проходят занятия по дрессировке собак?

Где проходят занятия?

Дрессировка может проходить в группе на площадке, либо индивидуально с выездом на дом. В любом случае важно, чтобы в результате занятий владелец собаки чётко знал:

  1. Как отрабатывается конкретная команда. Какими способами, и по какой схеме;
  2. Кроме того, важно знать общие закономерности обучения, ведь на все случаи жизни инструкций не напишешь. Понимание общих закономерностей помогает принимать решение в частном случае;
  3. Помимо этого, помощь инструктора бывает, необходима для формирования двигательных навыков и координаций у самого дрессировщика (владельца собаки)

Кто дрессирует собаку?

Собаку дрессируете Вы под чутким руководством инструктора. Инструктор показывает отработку каждого элемента на Вашей собаке, после чего Вы переходите к его разучиванию. Инструктор будет корректировать Ваши действия в соответствии с их правильным выполнением. Это нужно для того, чтобы Владелец собаки понимал как дрессируется его питомец «от и до», чтобы в любой момент, после окончания дрессировки, можно было самостоятельно закреплять изученный материал, а также чтобы собака приучалась выполнять команды именно своего хозяина, а не инструктора.

В результате, мы получаем собаку, обученную выполнять команды своего хозяина с первого раза в любых условиях.

Занятия в группе или индивидуально?

Занятия в группе стоят дешевле, чем занятия индивидуально. Однако и один и другой вариант имеют свои положительные и отрицательные стороны. Работая индивидуально от собаки можно добиться желаемого результата заметно быстрее, так как кинолог будет использовать именно те приемы дрессировки, которые лучшим образом подходят именно к вашей собаке. Но полученные таким образом навыки могут быть малополезны, если в присутствии других животных, ваша собака становится непослушной.

Поэтому оптимальным будет начать с индивидуальных занятий, а в дальнейшем использовать групповые занятия, чтобы собака научилась выполнять требования хозяина в разных условиях

Работать самостоятельно или с инструктором?

Чем бы Вы ни занимались, главное Ваше желание и настойчивость. Даже если Вы наймете самого дорогого инструктора, большая часть работы ляжет на Вас, так как именно Вам нужно выстроить отношения с Вашим животным. Собака должна слушаться именно Вас, а не кинолога.

Но работа должна быть эффективной и в этом плане опытный кинолог поможет Вам достичь желаемых результатов в кратчайшие сроки. Если Вы хотите получить результат, а не выкинуть деньги на ветер, работать с собакой нужно ежедневно, например, когда вы выводите собаку на прогулку. С кинологом Вы можете заниматься раз в неделю, чтобы направлять и корректировать Вашу работу с животным.

Сколько нужно занятий по дрессировке собак?

Количество занятий зависит от желаемого результата, а также от породных особенностей Вашей собаки.

1-5 занятий — коррекция любого поведения собаки.

  • Приучение к туалету на улице и к лотку;
  • Разрушительное поведение;
  • Лай и вой собаки при Вас или в Ваше отсутствие;
  • Агрессивное поведение к членам семьи, к посторонним или к собакам;
  • Страхи собаки (боязнь громких звуков, улицы, ошейника, поводка, людей, собак и др.);

5-10 занятий — базовый курс изучения команд послушания.

  • Команда «РЯДОМ» с посадкой собаки при остановке хозяина;
  • Приучение к свободному ношению намордника, ошейника и поводка;
  • Комплекс команд «СИДЕТЬ», «СТОЯТЬ», «ЛЕЖАТЬ». Команды подаются голосом и жестом на расстоянии до 10 метров;
  • Выдержка собаки на месте длительное время в положении сидя, стоя, лежа;
  • Команда «КО МНЕ»;
  • Команда «МЕСТО»;
  • Команда «ФУ» — прекращение подбирания с земли различных отходов;
  • Команда «НЕТ» — прекращение любого нежелательного действия.

10-20 занятий — расширенный курс изучения команд послушания.

Выезжают ли инструктора на дом?

Да.
Наши инструктора выезжают во все районы г. Иваново и Ивановской Области.
Занятия проходят в удобное для Вас время без выходных и праздников.

Что необходимо для занятий?

На первое занятие нужно:
а) Голодная собака (не кормить с утра перед занятием; «творожок», «кефирчик», «ну я только чуть-чуть» тоже считается кормежкой и влияет на качество занятия)

б) 100 — 300 гр лакомства (в зависимости от размера собаки)
Лакомство может быть любое, кроме обычного корма собаки.
— Натуральное: сыр, колбаса, сосиски, отварное мясо, куриная грудка, печень и др.
— Сухое: сухое легкое, «сэндвичи», пластинки и др.
Нежелательно использовать в качестве лакомства сухой корм, сушки, сухари, то есть всё что собака будет грызть и ронять крошки на землю, кроме того при активных движениях от сухого лакомства собака может начать кашлять и ей будет не до обучения.

Корм должен лежать в кармане или поясной сумке и легко доставаться одной рукой.

в) Ошейник (кожаный, синтетический и др.) и короткий поводок (не рулетка!).

г) Игрушка для собаки. Лучше всего несколько разных игрушек.

Сколько длится одно занятие?

Занятие, как правило, длится 1 час. Оно может закончиться немного раньше или немного позже, исходя из самочувствия Вашей собаки. Поскольку крайне важно, чтобы собака не переутомлялась на занятиях и они приносили удовольствие как ей, так и Вам.

Какой мне выбрать курс?

Курс подбирается инструктором, исходя из Ваших пожеланий и проблем в поведении Вашей собаки, если они есть.

Ознакомиться с предлагаемыми курсами можно ЗДЕСЬ.

Может ли ребенок заниматься с собакой?

Занятия с детьми проводятся только в присутствии взрослых, при наличии у ребенка желания заниматься с собакой.

Могут ли одновременно заниматься все члены семьи или у собаки должен быть только один хозяин?

Только один хозяин – распространенный миф. При правильном обучении собака слушается всех членов семьи, поэтому они тоже могут присутствовать на занятиях.

Источник