Водитель и стрессы

Осторожно, стресс!

Водитель, управляя автомобилем, постоянно находится в стрессовой обстановке. Сильный стресс нарушает адаптацию человека к социальной среде трудовой деятельности, взаимоотношениям с окружающими, изменяет самооценку, подрывает веру в свои возможности. Стрессы могут быть причиной мигрени, язвенной болезни, сердечных приступов, повышенного артериального давления, психических нарушений и т. д. Стрессы могут быть очень сильными, они могут оказать негативное влияние на всю жизнь человека.

Содержание:

Стресс и водитель

Исключить стрессовые ситуации невозможно, но не поддаваться их пагубному влиянию во власти водителя. Для этого нужно освоить приемы саморегуляции и аутотренинга.

Какие же изменения в организме человека происходят под влиянием стресса?

При ответной реакции на внешнее воздействие в регуляторно-энергетической системе головного мозга образуется очаг возбуждения, который изолируется от всей остальной системы своеобразным барьером тормозного процесса. Со временем он «разряжается», если человек правильно и точно среагировал на внешнее воздействие. Такой стресс не оказывает негативного влияния на организм человека.

Однако бывают случаи, когда стресс настолько сильный, что человек не в состоянии отреагировать на него адекватно. Тогда очаг возбуждения и вызванный им очаг торможения не «разряжаются». Они начинают оказывать влияние на динамику энергетических процессов в мозге.

Как предполагают психологи, энергетические потоки, которые должны обеспечивать нормальную психическую деятельность человека, искривляются из-за влияния очагов возбуждения и торможения и начинают возбуждать не соответствующие данной ситуации участки коры больших полушарий. Отсюда характерное для неврозов неадекватное поведение и определенные эмоциональные состояния, присущие неврастении, психастении, истерии и т. п.

Ежедневно человек в процессе взаимодействия с внешней средой и особенно водитель при интенсивном движении в транспортном потоке «накапливает» в своем мозгу «неразряженные» очаги возбуждения и торможения, которые негативно влияют на его психофизиологическое состояние и, значит, на безопасность движения.

Ликвидировать такие очаги может врач-психиатр или сам водитель если он владеет аутопсихотренингом.

Научиться управлять своей психикой может и должен каждый. В сущности, мы делаем это почти повседневно, когда «берем себя в руки», или же, мобилизуя себя, свои физические и психические возможности на преодоление трудностей.

Организм человека — саморегулирующаяся, самонастраивающаяся система. Возможности человека огромны, а используются они, как утверждают ученые, лишь примерно на 5%. Поэтому увеличение способности управлять своим организмом дополнительно на 5% улучшит качество жизни человека в 2 раза.

Аутогенная тренировка предложена в 1932 г. немецким врачом Иоганном Шульцем.

Изучая самоотчеты людей, погруженных в гипнотическое состояние, он заметил, что физиологические сдвиги сопровождаются определенными ощущениями. Например, расслабление мышц сопровождается ощущением тяжести, а наполнение кровью капилляров кожи — ощущением тепла.

Им был предложен метод вызывания физиологического сдвига путем пассивной концентрации внимания на зачатках ощущения, вызывающего этот сдвиг. Так, концентрация внимания на реальной тяжести тела способствует углублению расслабления мышц, а на реальном тепле тела — притоку крови в капилляры кожи.

Освоившие аутотренинг и регулярно занимающиеся им могут:

быстро снять физическое и психическое напряжение;

быстро отдохнуть (восстановление сил в аутогенном состоянии происходит гораздо быстрее и лучше, чем во время сна);

самостоятельно регулировать такие функции организма, как кровообращение, частота сердечных сокращений и дыхания, кровоснабжение мозга и т. д.;

бороться с болью;

активизировать психические и физические функции (внимание, память, воображение, способность к физическим усилиям);

активизировать творческие ресурсы через развитие интуиции, образного мышления;

побеждать вредные привычки;

решать серьезные интеллектуальные задачи, находясь в медитативном состоянии;

углубленно познать себя (древние мудрецы и врачи считали, что глубокое самопознание является условием здоровья и развития личности).

Условиями возникновения аутогенного состояния являются:

  • нахождение в тихом месте, где никто не будет мешать (это важно только на начальном этапе);
  • релаксация всего тела (расслабление мышц, связок, ощущение тепла и покоя);
  • концентрация внимания на чем-либо — точке, предмете, звуке, дыхании. музыке, сердцебиении, слове (мантре) и т. п. (концентрация внимания должна быть пассивной); следствие стремления к достижению какого-либо результата (он сам придет).
  • Очень важен последний пункт условий — аутогенное состояние может быть достигнуто лишь при пассивном отношении к концентрации внимания.

    Методикой аутогенной тренировки можно овладеть самостоятельно, но лучше всего — под руководством инструктора.

    Стресс и водитель

    Опасные состояния

    В процессе движения водитель посредством органов чувств — зрения, слуха, вестибулярного аппарата, сенсорных ощущений — получает разнообразную информацию от автомобиля, дороги и окружающей среды. Очевидно, в этом процессе могут происходить самые разнообразные сбои и отказы Это, прежде всего, связано с тем, что человек способен воспринять и оценить сознанием лишь 5-10% полученной информации. Поэтому из множества поступившей информации наиболее важная на данный момент может оказаться не воспринятой сознанием; или информация воспринята, но выработана не та команда; или команда выработана та, но реализована не так, как надо, и т.д.

    Ясно, что любой сбой или отказ в системе водитель — автомобиль — дорога может привести к самым тяжелым последствиям.

    Поэтому очень важно , чтобы водителю на переднем плане «бросались» в глаза дорожные знаки, светофоры, а не реклама, чтобы он мог своевременно предпринять соответствующие меры безопасности.

    Водителям надо помнить , что поступившая к нему информация вся обрабатывается в подсознании и решение, выработанное в нем, иногда прорывается в сознание в виде подсказки, интуиции или чувства тревоги, опасности. К такой информации водителю надо прислушиваться и обязательно предпринимать необходимые меры безопасности.

    Вот как пишет об этом О. Богданов в своей книге «Трамплин — полет»:

    «При сверхнагрузках время как бы замирает, ход его становится тягучим, словно застывший мед. За какое-то мгновение успеваешь столько всего осмыслить, проанализировать, что при обычном течении времени и сотую долю из этого не осилить. Это не просто замедление — это соприкосновение с иным миром, а порой и полное погружение в него».

    Водителям многих стран известны определенные участки дорог, на которых систематически происходят рационально необъяснимые дорожно-транспортные происшествия. Их легко обнаружить на дороге по десяткам венков — памятников по погибшим водителям и пассажирам.

    В 1929 году в Германии открыли новое, современное по тем временам шоссе между Бременом и Бремерхафестом. Прошло всего несколько месяцев и на таком «безопасном» шоссе произошло более сотни совершенно необъяснимых с точки зрения полиции дорожно-транспортных происшествий. Причем почти все они случались на прямом участке дороги вблизи километрового столба с номером 239.

    Опрошенные водители рассказывали полиции совершенно невероятные вещи. По их словам, при приближении к километровому столбу номер 239 какая-то невидимая сила вдруг «уводила» их автомобили с дороги.

    7 сентября 1930 года около столба произошла авария, во время которой с трассы одновременно сошло девять автомобилей!

    День был солнечный, шоссе сухое, водители опытные.

    Другой пример, на скоростном шоссе № 66 в американском штате Миссури количество катастроф на 350-метровом участке шоссе превосходило общую аварийность в 16 раз.

    На Украине таких мест тоже немало. Например, дорога от Ивано-Франковска до Тисменицы, на трассе из Костополя в Сарны Ровенской области, на дороге Галич — Ивано-Франковск и др.

    Участники происшествий рассказывали о фантомах, появляющихся перед машинами, или о неожиданном непреодолимом желании свернуть с шоссе в кювет или на встречную полосу.

    Все это может быть связано с уже когда-то произошедшим на этом месте несчастным случаем. Такое предположение сделал разработчик энергокосмической методологии Олег Молодецкий: «Бывает, что на одном и том же месте происходят автокатастрофы, гибнут люди. Это происходит потому, что в памяти земли остается все произошедшее, закладывается программа, и в силу этого ситуация снова и снова повторяется».

    Существует похожая на эту информационная теория цветности.

    Информационную голограмму, связанную с человеком или каким-либо участком дороги, условно обозначают цветом в зависимости от содержания информации: красным, если она положительная, желтым, если она благоприятная, зеленым, когда она нейтральная, черным, когда она негативная. Водитель, находясь в определенном психофизиологическом состоянии за рулем, является носителем определенного цвета информации. Участки дорог, по которым двигается водитель, имеют свой цвет, связанный с событиями, происшедшими на них в прошлом.

    Голограммы информации водителя и участков дороги взаимодействуют, а результат взаимодействия как программа воздействует на мозг водителя. Если водитель с «черной информацией» приближается к участку дороги тоже с «черной информацией», то вероятность дорожно-транспортного происшествия резко возрастает.

    Интересно, что церковь имеет определенный положительный опыт борьбы с негативными последствиями на таких участках. После обряда «изгнания дьявола», совершаемого священником, число аварий на таких участках резко сокращалось, а иногда они вообще прекращались. Это было подтверждено съемочной группой телевидения «Би-би-си», снявшей документальный фильм.

    На участке дороги между городами Чармутом и Моркомбилейком существовало жуткое для автомобилистов место. За семнадцать месяцев на нем произошло 16 автокатастроф, многие из которых закончились гибелью водителей или пассажиров. После проведения на этом участке шоссе церковного ритуала, заснятого телевизионной группой, аварии прекратились, и за семнадцать месяцев после работы священника их не произошло ни одной. Возможно, обряд разрушал «черную» информацию, связанную с данным участком.

    Положительные результаты приносит также психологический настрой водителя перед поездкой. Вполне возможно, что умело проведенный психо-аутотренинг создает у водителя «красную информацию».

    Процесс управления автомобилем происходит всегда с запаздыванием в сравнении с возможным темпом изменения ситуации, особенно при высокой скорости движения.

    Например, чтобы перевести на мгновение взгляд с правой стороны дороги на левую или взглянуть в зеркало заднего вида, либо на щиток приборов, требуется около 0,9 с, время реакции на ожидаемое события — около 0,6 с, менее ожидаемое — около 1,0 с, а неожидаемое — около 1,4 с. Это днем, а ночью время реакции увеличивается более чем на 0,6 с.

    При изменении силы и яркости света глаза водителя приспосабливаются к новой обстановке. Световая адаптация происходит за время от 3 с до 1 мин, а темновая — от 9 с до 10 мин. В это время водитель либо вообще ничего не видит, либо видит неотчетливо. Можно подсчитать путь, пройденный автомобилем за время обозрения, реакции или адаптации зрения, если за 1 с автомобиль проезжает со скоростью 60 км/час — 17 м, а при скорости 90 км/час — 25 м.

    Следовательно, быстродействие водителя явно недостаточное , особенно при высоких скоростях движения. В какой-то мере его может выручить прогнозирование ситуации или «чтение дороги», когда водитель заранее предвидит появление опасности и заранее реагирует на нее. К сожалению, хорошее прогнозирование дано не каждому — это зависит от природных данных, накопленного опыта, знания конкретной дороги и т.д. Говоря о человеческом факторе причин ДТП, необходимо отметить, что абсолютное их большинство (85-90%) происходит по вине водителей автомобилей. Вина эта пропорционально определяется тремя «не» — незнание, нежелание и неумение водителей.

    Сегодня в автошколе водителей учат азам вождения, дают им только начальное образование. С этим небогатым багажом молодые водители оказываются сами на дороге, в надежде, что со временем они приобретут необходимый опыт. К сожалению, многие водители приобретают его дорогой ценой.

    Таким образом, необходимы повышение качества практической подготовки водителя и работа над совершенствованием его водительского мастерства.

    avto-opel.com

    Стресс за рулём: 7 советов, как с этим бороться

    Дата публикации 11 мая 2018 . Опубликовано в Состояние

    Автомобильный парк страны и число водителей возрастает с каждым днём. На дорогах разрастаются пробки, в центре городов и жилых микрорайонах невозможно отыскать место для парковки, добраться до места назначения вовремя становиться весьма проблематично. Автоматически увеличивается количество аварийных ситуаций, управлять машиной становится всё сложнее. Большинство водителей, попадая в такие ситуации, подвергаются стрессу.

    Справиться со всеми проблемами на дорогах практически невозможно, а вот постараться выработать стрессоустойчивость и контролировать свои эмоции вполне возможно.

    Известны ряд эффективных методов управления стрессом, находясь за рулём.

    1. Самое главное спокойствие.

    В случае, когда водитель или пешеход ведут себя не корректно всё равно необходимо сохранять спокойствие и доброе отношение к ним. Мысленно можно благодарить водителей на дороге за соблюдение правил, делать замечания или же наоборот раздавать комплименты участникам дорожного движения. Если же вам нахамили, не стоит опускаться до уровня этого человека, будьте выше. Сделайте спокойствие и здравый смысл на дорогах вашей визитной карточкой.

    2. Поддержание энергии.

    Истощение энергетических запасов происходит под воздействием сильного эмоционального напряжения, причинами которого являются стрессовые ситуации. Хорошему настроению и самочувствию способствует правильное питание. Следует выработать привычку не выходить из дома, не позавтракав. Завтрак придаст энергичности вашему организму и поднимет настроение. Для завтрака идеально подойдет свежевыжатый сок, булочка, йогурт или банан. Для перекусов за рулем в бардачке всегда должна находиться пачка печенья, сникерс, тот же банан, а также бутылка негазированной воды. Активизировать организм и снизить сонливость способны лимон, тоник, чай либо кофе. Сладости или продукты богатые углеводами при условии их умеренного потребления снижают нервное напряжение и помогают успокоиться. Кроме этого жевательные движения увеличивают кровоток и, как результат, увеличивается работа мозга. Жевательная резинка идеальное решение в данной ситуации.

    3. Музыка против стресса.

    Музыка, например, классика или звуки природы, как шум морских волн или щебетание певчих птиц эффективно борются с эмоциональным напряжением. Танцевальные композиции наоборот способны придать активности и поднять настроение. Психологи рекомендуют записать любимую музыку на съёмный носитель и включать её в стрессовых ситуациях. Нет необходимости слушать любимую музыку каждый день, так как через некоторое время, надоев, она будет лишь усугублять ситуацию, и вызывать негативные эмоции.

    4. Пора начать проще относиться к пробкам.

    Не стоит нервничать, с кем-то ругаться. Примите данный факт, как должный. Попав в пробку, все участники дорожного движения бессильны, от водителей ничего не зависит, всё решает воля случая, а если это так, то зачем тратить нервы и своё здоровье. Стоя в пробке, можно отлично выработать терпение.

    5. Хорошие мысли.

    Не стоит, находясь за рулём или стоя в пробке, сразу думать о плохом. Наоборот, постарайтесь подумать о приятном, вспомнить что-то хорошее, что с вами случалось. Находясь в пробке, можно легко занять себя, например, постараться спланировать что-либо на выходные.

    6. Повышения концентрации внимания.

    Для этого стоит отказаться от чтения литературы или любого другого печатного издания. От пользования телефоном тоже нужно отказаться, находясь за рулем. Намного полезнее будет послушать музыку, аудиокнигу или поддержать интересную беседу с другими пассажирами в машине.

    7. Авто-йога

    Вы когда-нибудь слышали про авто-йогу? Оказывается, даже в машине можно сделать несколько простых упражнений, которые принесут пользу вашему психическому и физическому состоянию.

    Обратите внимание, как вы держите руль. Возможно, вы слишком крепко его сжимаете? Расслабьте мышцы рук, не стоит прилагать больше усилий, чем необходимо.

    Также посмотрите на свою позу. Возможно, вы напряжены, ваше тело наклонено вперед? Когда спина и плечи напряжены спину, то вам сложнее дышать. Выпрямите спину, раскройте грудную клетку, опустите плечи и несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Можно сделать несколько наклонов и поворотов головы, что позволит вам разгрузить и расслабить шею, а также плечевые мышцы.

    Следите за нижней челюстью. Когда вы сердиты, то часто слишком ее сжимаете. Расслабьтесь и следите, чтобы оставалось небольшое пространство между челюстями.

    Если чувствуете гнев или раздражение, попробуйте подышать «через» эмоции. Ваш выдох должен быть чуть длиннее вдоха, это позволит успокоиться. Такое контролируемое дыхание «снимает» все напряжение и недовольство.

    www.vitamarg.com

    Автомобили

    За рулем как с парашютом

    Ученые приравняли стресс от повседневной езды за рулем к прыжкам с парашютом

    Стресс от вождения в городе сопоставим с напряжением, возникающим при прыжке с парашютом, – к такому выводу пришли американские ученые из Массачусетского технологического института. Вместе со специалистами из Audi они измерили биометрические показатели водителей при повседневной езде в мегаполисе и сравнили их с замерами, сделанными в других ситуациях.

    Массачусетский технологический институт (MIT) совместно с премиум-автопроизводителем Audi провел исследование о влиянии дорожного раздражения на водителей. Работа проводилась в центре MIT SENSEable City Laboratory, который существует с 2004 года и занимается оценкой роли цифровых технологий в жизни современных жителей мегаполисов.

    С помощью различных измерений авторы исследования изучили степень стресса, с которым приходится сталкиваться современным автомобилистам.

    Стержнем исследования стала созданная в 2011 совместными усилиями специалистов MIT и Audi система Road frustration index (RFI) – «Перечень дорожных раздражителей». С ее помощью водитель может в реальном времени ознакомиться со своеобразным рейтингом дорог в различных участках США по критерию возможного стресса от поездки по ним: программа формирует единую оценку для участка, исходя из таких факторов, как погодные условия, поведение водителей и количество аварий.

    В ходе исследования ученые следили за состоянием испытуемых водителей с помощью специального оборудования, установленного в автомобиле. Оно включало кожные сенсоры, мимические датчики, GPS-приемники, камеры наружного и внутреннего наблюдения, а также датчик движения. С помощью этого комплекса авторы работы измерили стрессовые показатели людей за рулем автомобилей, а также во время других занятий, чтобы результаты исследования были более разносторонними.

    «Помимо ежедневной езды за рулем мы измерили стресс во время таких бытовых ситуаций, как пребывание дома, в офисе, за завтраком и на лекции в MIT», — пояснил Кайл Грек, один из руководителей центра MIT SENSEable City Laboratory.

    «Данные, которые мы получили, просто поразительны. Например, мы выяснили, что ситуация, когда водителя резко подрезает другая машина, сопоставима по уровню возникающего стресса с прыжком с парашютом»,

    — рассказал Филип Брабек, глава отдела менеджмента новой продукции американского представительства Audi.

    Предварительная часть исследования проводилась в течение 12 месяцев в городе Бостон, но число водителей-респондентов не сообщается. Тестовый маршрут включал различные типы дорог, такие как оживленные шоссе и тихие пригородные улицы, а также разные ситуации, такие как движение в пробке или поездка с навигатором по незнакомой местности. Итоги подводились как с помощью опросника для водителей, так и с учетом полученных с помощью аппаратуры данных.

    «Мегаполисы, окутанные сетями и цифровыми устройствами, создают новые способы обмена информацией. То же самое происходит внутри наших автомобилей, которые все больше наполняются различными датчиками. Соприкосновение этих двух тенденций образует будущее систем перемещения – начнется оно с беспилотных автомобилей», — считает профессор Карло Ратти, глава центра MIT SENSEable City Laboratory.

    Автомобильные компании подходят к вопросу снижения стресса для водителей и с практической точки зрения: в 2012 году компания Ford заявила о разработке биометрического комплекса, который будет фиксировать биометрические показатели водителя, чтобы определить степень загруженности его организма. Система будет сообщать водителю о любых отклонениях, чтобы оптимизировать управление автомобилем. В некоторых случаях комплекс даже будет самостоятельно переводить мобильный телефон водителя в режим «не беспокоить».

    Кандидат медицинских наук, практикующий психотерапевт Марк Сандомирский рассказал «Газете.Ru», что хотя психологическое содержание прыжков с парашютом и езды по мегаполису различно, но интенсивность эмоций и физиологические реакции могут быть сходными.

    «Транспортный стресс включает в себя разные механизмы. С одной стороны, это проявления агрессии, которые человек испытывает со стороны других водителей. Кроме того, срабатывает инстинктивный механизм «несправедливости»: водитель ощущает, что его права нарушаются, когда другие водители совершают что-то недозволенное — подрезают или делают что-то подобное. Это механизм вызывает бурные негативные эмоции», — рассказал специалист.

    Сандомирский добавил, что транспортный стресс может быть связан со срывом каких-то планов, договоренностей или наличием незавершенных дел. Кроме того, процесс вождения — психическая напряженность, это связано с необходимостью долго сохранять повышенное внимание, рассказал психотерапевт. Более того, транспортный стресс связан с нагрузкой, вызванной большими перемещениями: многокилометровые поездки не остаются незамеченными для мозга, он фиксирует эти раздражители.

    Эксперт также подчеркнул важность эффекта кумуляции: у жителей крупных городов по мере накопления транспортных стрессов (через 8–10 лет) резко повышается вероятность нервных срывов. «Тот же самый эффект кумуляции, накопления, взаимного усиления происходит, когда человек находится за рулем. Это приводит к такому явлению, как так называемый психологический когнитивный сдвиг: от логики человек переходит к эмоциям и начинает себя вести неадекватно; в его поведении в большей мере, чем обычно, проявляется инстинктивный (животный, рефлекторный) механизм», — рассказал специалист.

    m.gazeta.ru

    СТРЕСС И ДРУГИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

    Стрессом называется состояние повышенной напряжённости человеческого организма, вызванное различными неблагоприятными факторами окружающей среды или психологическими факторами . В результате стресса происходит нарушение саморегулирования человеческого организма и его нервной системы.

    Вождение автомобиля особенно в мегаполисах или оживлённых магистралях при ряде факторов может вызвать стресс, агрессию, напряжение, волнение у водителя. Начинающие автомобилисты особенно подвержены воздействию стресса, после очередной поездки многие не могут прийти в себя длительное время.

    Основные факторы стресса у водителя. Дорожная обстановка и так требует постоянной концентрации, повышенного внимания, но особое напряжение вызывают загруженность и необустроенность дорог, хамство участников дорожного движения. Всё это вызывает повышенное нервное напряжение у водителей и особенно у новичков. Существуют наиболее доминирующие три стрессовых фактора: фактор ответственности, фактор неожиданности, фактор неопределённости.

    Ответственность

    Автомобиль является устройством повышенной опасности, и при его управлении каждый должен осознавать к чему приводят последствия нарушений на дороге. Учитывая, что водитель имеет слабую социальную защищённость, и в случае чего может рассчитывать только на самого себя.

    Всем этим факторам подвержены автолюбители вне зависимости от опыта вождения автомобиля, пола и темперамента. Культура вождения определяется личностью водителя и его поведением. Следует признать, что культура на наших дорогах находится на достаточно низком уровне. Хамство на дороге стало обычным явлением. Вам могут запросто нахамить в самой обычной ситуации, прекрасно осознавая, что сами не правы. В некоторых случаях дело может дойти даже до серьёзных ссор и массовых драк, причиной которых могут стать просто пустяки: не пропустил вперёд, не так припарковался или просто не так ехал.

    Неожиданность

    При передвижении по нашим дорогам в любой момент может произойти любое непредвиденное событие. Ремонтные дороги без соответствующих предупреждающих знаков, или знаки, предупреждающие о ремонте, который закончен несколько месяцев назад. Выскакивающие на красный сигнал светофора или обгоняющие через две сплошные полосы вам навстречу автомобили. Гул и рёв тюнинговых автомобилей, зачастую оснащённых непонятной светомузыкой. Пробки, заторы в неожиданных местах, выскакивающие перед автомобилем пешеходы, животные и другие неожиданности вызывают мощнейшие эмоции.

    Неопределённость

    Противоречащие друг другу дорожные знаки и разметка, в которых довольно сложно разобраться и опытному водителю, что же говорить о новичках за рулём. Загруженность перекрёстков и развязок, не указывающие повороты автомобилисты могут привести к замешательству и потере ориентации. Постоянно меняющиеся правила дорожного движения и наказания за их нарушения так же способствуют появления фактора неопределённости у водителей.

    Пассажиры. От личности пассажира во многом зависит стрессовое состояние водителя, особенно если это поездка на дальнее расстояние. С некоторыми пассажирами легко и приятно путешествовать, за приятными разговорами дорога обычно пролетает незаметно. Но если пассажир затрагивает неприятные темы или начинает рассказывать, как правильно управлять автомобилем, комментирует все ваши ошибки на дороге, то это может вызвать раздражение и стресс. Если поведение пассажира начало надоедать, то есть несколько способов прекратить его надоедливую болтовню. Можно включить радио по громче и предложить послушать музыку, через раз отвечать или игнорировать его вопросы или просто сказать, что его разговор отвлекает вас от дороги, а это не безопасно. В некоторых случаях можно просто прекратить совместную поездку досрочно.

    Пешеходы. В отличие от пассажиров, пешеход полноценный участник дорожного движения и игнорировать его действия не получится. У большинства этой категории участников дорожного движения нет чёткого представления, какую опасность представляет собой автомобильный транспорт. Зачастую им кажется, что автомобиль может мгновенно остановиться, в темноте они хорошо видимы, и водители ни на что не отвлекаются от дороги. Особенно беспечны подростки, они переходят дорогу с наушниками и в тёмных очках. От нетрезвых пешеходов можно ожидать любых неожиданностей. Игнорирование автомобиля как источник опасности зачастую приводит к аварийной ситуации и мощному стрессу у водителя. Есть пешеходы, которые специально провоцируют водителей – умышленно задерживают дорожное движение, переходя по нерегулируемым переходам, просто перебегают дорогу, показывают неприличные жесты и т.д. Чтобы избежать стресса и раздражения следует помнить, что от пешехода можно ожидать любых неадекватных поступков и при обнаружении их у края проезжей части быть готовым к непредсказуемым действиям с их стороны. Не стоит вступать с ними в перепалки, а действовать, так как и в случаях с автохамами.

    В плане профилактики стресса и повышения вашей стрессоустойчивости – позаботьтесь об этом ДО поездки. Особенно если вам предстоит:

  • путь в плохих дорожных условиях, при не самой лучшей видимости, по дорогам с вероятными «пробками», в темное время суток и т.д.
  • Не забывайте о том, что самое хрупкое звено в автомобиле – это водитель.
  • Постарайтесь выйти из дома не усталым, не голодным, не поругавшимся и т.п.
  • В случае ночной поездки водитель испытывает на себе колоссальное напряжение и стресс. Поэтому перед ночной поездкой необходимо хорошо отдохнуть. Для этого примите расслабляющую ванну или любимый душ, выпейте горячий чай и отправляйтесь в постель, попросив вас не беспокоить и разбудить в нужное время
  • Вам попадается агрессивный водитель! Не поддавайтесь под его влияние, не обращайте на него внимание и продолжайте свое движение. Если чувствуете, что его агрессия как-то на вас сказалась, остановитесь, закройте глаза, посчитайте до двадцати и как только вы успокоитесь, можете ехать дальше.

  • Будьте вежливы, это может остановить агрессию со стороны.
  • Спокойствие, только спокойствие! Нервничать на дороге недопустимо, стоит помнить, что дороги – это постоянный стресс для водителя, поддавшись которому вы рискуете причинить вред не только своему здоровью, но и здоровью пассажиров, находящихся рядом, в салоне.
  • При повышенной нервозности, лучше остановиться на некоторое время и успокоиться, и только после этого продолжать движение.
  • Соблюдение правил дорожного движения, помогут обеспечить вам собственную безопасность и спокойствие.
  • Помните, что никто не застрахован от ошибок.
  • Важно помнить, что вы не сможете каким-либо образом вести контроль над окружающими вас водителями и пешеходами, но управлять своим внутренним состоянием возможно вполне.

    Здоровья вам и успеха на дорогах.

    www.gubkinadm.ru