Воронеж лечение заикания

Лечение заикания, логоневроза в Воронеже, статистика и возможности.

Воронеж — город на юге средней полосы европейской части России, административный центр Воронежской области. Он расположен на берегах Воронежского водохранилища реки Воронеж и левом берегу реки Дон.
Численность населения Воронежа составляет 1 023 957 чел., А Воронежской области — 2 331 147.
Семь наиболее крупных городов Воронежской области:

  • Борисоглебск 64 208
  • Россошь 62 538
  • Лиски 55 149
  • Острогожск 32 833
  • Нововоронеж 31 586
  • Новая Усмань 29 270
  • Семилуки 26 505
  • Лечение заикания в Воронеже в домашних условиях.

    Возможность вылечить заикание или логоневроз для работающих взрослых и их детей иногда становится непосильной задачей. Это обусловлено многими причинами:

  • дополнительная нагрузка на ребенка и взрослых, связанная с поездками к логопеду, и невозможность ежедневных занятий
  • некоторое методическое отставание, использование устаревших или «педагогических» методов
  • нежелание у взрослых и школьников заниматься в одной группе с детьми
  • несовместимость ребёнка или школьника-подростка с логопедом — психологическая травма
  • ”усталость”, а иногда не очень высокий профессионализм местных специалистов и пр.
  • Занятие с BreathMaker, проводимое врачом в Москве (ЦКР) для пациента из Алматы в реальном времени (20-минутная нарезка из полуторачасового занятия). Также см. видеоурок и результаты

    Аналогичная поддержка по Skype проводится в Воронеже и области.

    Запишитесь на врачебную Скайп-консультацию, чтоб доктор посмотрел-послушал Вас.


    2-я часть. Релаксация речевого аппарата у ребёнка 6 лет, достигнутая в игровой форме.

    Лечение логоневроза у школьницы или студентки.

    После нормализации речи в реальной жизни, некоторые наши пациенты (по желанию) хотят поднять своё мастерство до максимума и начинают соревноваться с профессиональными дикторами.

    Пациент из другой страны. Лечение по Скайп. Получен результат, последние наставления.

    Статистика нуждающихся в лечении заикания в Воронеже, включая детей, школьников и взрослых

    Приведем статистику, тех кто нуждается в лечении заикания или логоневроза в Воронеже и области на 01.01.2014 г.

    Население Воронежа1 023 957 чел.
    Всего нуждаются в лечении заикания (логоневроза) в Воронеже — 24 575 чел.
    Из них:
    Дети и школьники — 14 745 чел.
    Дети и школьники с тяжёлой формой заикания — 1 032 чел.
    Взрослые — 9 830 чел.
    Взрослые с тяжёлой формой заикания — 786 чел.

    Население Воронежской области2 331 147 чел.
    Всего нуждаются в лечении заикания (логоневроза) в Воронежской области — 55 948 чел.
    Из них:
    Дети и школьники — 33 569 чел.
    Дети и школьники с тяжёлой формой заикания — 2 359 чел.
    Взрослые — 22 379 чел.
    Взрослые с тяжёлой формой заикания — 1 790 чел.

    Интересные факты о Воронеже

    • Москву и Воронеж отделяют 490 км.
    • В декабре 2012 года Воронеж стал 15-м городом-милионником РФ.
    • Город был основан в 1585 г. как сторожевой пункт на одном из отрогов высокого правого берега р.Воронеж.
    • Город-побратим Воронежа — чешский Брно.
    • Воронежу присужден Орден Отечественной войны I степени за героическое сопротивление немецким захватчикам в годы ВОВ.
    • Регулярный Российский военно-морской флот впервые был создан в Воронеже, 20 октября 1696 года.
    • В Воронеже есть единственный в мире памятник литературному персонажу-собаке. Речь идет о памятнике собаке Белый Бим Чёрное Ухо, герое повести Гавриила Николаевича Троепольского. Памятник находится в самом центре города.
    • На воронежском заводе ”Видеофон” стали выпускаться первые отечественные видеомагнитофоны ”Электроника”(1980 год).
    • Именно в Воронеже в 1968 году стали выпускать советский сверхзвуковой самолёт Ту-144, который является первым из двух в мире авиалайнеров такого типа, использующихся для коммерческих перевозок.
    • Знаменитые люди Воронежа.

    • В Воронеже родился знаменитый русский писатель и поэт, первый отечественный лауреат Нобелевской премии по литературе Иван Алексеевич Бунин (1870 год).
    • В Воронежском университете с 1910 по 1923 гг работал Николай Нилович Бурденко, выдающийся советский хирург, один из основоположников нейрохирургии, академик, лауреат Государственной премии, Герой Социалистического Труда, заслуженный деятель наук РСФСР, генерал-полковник медицинской службы. В время ВОВ занимала должность главного хирурга Советской Армии. В честь Николая Ниловича в Воронеже названа одна из улиц.
    • В 1887 году в Воронеже родился известный писатель Самуил Яковлевич Маршак, который, помимо написания детских книжек, занимался также и переводами английских и шотландских поэтов.
    • Δ вопросы результаты наше тв карта блог e-mail

      www.dictor.ru

      Stuttering — Независимый сайт о заикании

      Заикание у детей. Ребёнок заикается. Делимся опытом лечения!

      Описание: Общие вопросы по тематике сайта.
      Модераторы: Inkognito, Skif

    Видимо, по своей наследственности, невропатолог сам даун.

    Позволю себе перепост своего же сообщения из другой темы (здесь это лишним уж точно не будет).

    Большинство людей, которые когда-либо были и ещё будут на этом Форуме, никогда бы даже сюда не зашли, если бы их родители грамотно и ответственно лечили их ещё на первых месяцах проявления заикания.
    Не затягивайте с лечением своих детей (как только проявилось заикание путь только один (и чем быстрее, тем лучше): чемодан — вокзал — дорога к реальным специалистам (к которым относится и Татьяна Соловьёва — Центр реабилитации речи Татьяны Соловьёвой, г. Санкт-Петербург), на момент начала заикания, заикание ещё поддаётся быстрому и простому излечению. Не ломайте жизнь своему ребёнку.

    Не травите своих детей химией (таких таблеток ещё не существует, но когда они появятся, то, первое, что вы увидите при посещении этого Форума, так это ни его привычную Главную страницу, а название этого самого чудодейственного лекарственного препарата). Не старайтесь внушить детям, что для того, чтобы они начали нормально говорить им лишь просто надо успокоится (это далеко не «лишь» и далеко не «просто», вы даже сами не будете понимать, какую ахинею вы будете говорить).

    Например, в детстве меня лечили от заикания следующим образом. В свои пять лет, один месяц я пролежал в детском неврологическом отделении психиатрической больницы (что интересно, в этом же отделении находились и реально умалишённые дети, мне до сих пор вспоминаются душераздирающие крики одного мальчика, когда мы все вместе находились в общей игровой комнате). Как мы понимаем, в психиатрическую больницу, в своём пятилетнем возрасте, я сам не пришёл, мама просто захотела переложить всю ответственность в моём лечении на других людей — врачей, а им до этого никакого дела нет — у них всё по расписанию и шаблону, а заикание — это заболевание сугубо индивидуальное.
    И второй раз, когда в начальных классах школы, моя мама, вдруг, стала ежедневно (и продолжительное время) поить меня натуральным тыквенным соком (нравится он мне). Как я потом же от неё самой и узнал, в нём она размешивала различные седативные и успокоительные лекарственные препараты. Понимаете, меня даже пытались лечить без моего ведома (это вообще нонсенс, мне хотели помочь, а я, такой неблагодарный, сам того не понимал и продолжал упорно заикаться, вот пакостник мелкий). Да и сам факт того, что тебя поят любимым соком не потому что о тебе заботятся, а только с целью напичкать тебя химией — никакого воодушевления в будущем тоже не вызвало.
    Да и заниматься самолечением — это просто опасно, поскольку как раз в то время, когда мама поила меня тыквенным соком с «химией» со мной произошёл случай, которого никогда не было до этого и никогда не было после. Шёл я по улице, и тут у меня как сердце схватит (в прямом смысле этого слова), прямо реальный и продолжительный сердечный спазм произошёл, даже думал, что сейчас реально что-то страшное и неминуемое произойдёт.
    Поэтому, какое воздействие, тот или иной лекарственный препарат, окажет на последующее здоровье вашего ребёнка, вам никто и никогда точно не скажет (даже академики медицинских наук).

    Акцентировать внимание ребенка на проблеме заикания нельзя, тут сложно не согласиться — прямой путь к логофобии и разрастанию проблемы. И, опять же, лечение заикание у ребенка — это в первую очередь работа специалиста с родителями (ну или самостоятельная работа родителей, в крайнем случае). Так вот вопрос в том — есть ли смысл идти к специалисту сразу с ребенком? Может просто записать речь ребенка на видео (ну попросить стишок какой-нить простой рассказать, вроде как на память).

    Ну когда уже дошло до устойчивых ступоров, это другое дело. А когда только начинаются повторы и до ступоров дело не дошло — так ли нужен ребенок на приеме? Мне кажется присутствие ОБОИХ родителей тут важнее.

    Совсем плохо будет, если специалист окажется «так себе»: пришли к доктору, проблему при ребенке озвучили и при этом не решили. Мне кажется когда меня в детстве таскали по бабкам-гадалкам и всяким левым спецам, только усугубили этим ситуацию. Я почему-то все эти визиты помню до сих пор.

    ЗЫ: очень понравилась статья Сергея из Тольятти на предыдущей странице.

    ИГРЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА

    Для достижения успеха в этом деле необходимо, чтобы взрослый сам видел достоинства ребенка, относился к нему с уважением (а не только любовью) и умел замечать все его успехи (даже самые маленькие). Поэтому вам лучше заранее продумать, какие положительные качества у ребенка уже имеются, а какие ему необходимо приобрести.

    Спойлер
    ЗВЕЗДА КВАРТИРЫ № 10 (номер должен совпадать с номером вашей квартиры)

    Эта игра хотя и направлена на помощь ребенку, но предназначена, скорее, для взрослых. Именно они должны подкрепить самооценку ребенка, показать ему самому все лучшее, что в нем есть.

    Создайте в вашей квартире небольшой стенд, посвященный ребенку. Оговорите время его использования, допустим неделя или две. На этот период ваш ребенок станет «звездой вашей квартиры», так как все остальные домочадцы будут следить за его успехами, отмечать его достоинства. В центре стенда поместите фотографию ребенка. Рядом приклейте лепестки, на которых будете делать записи (можно изготовить и вариант попроще, он больше понравится ученикам среднего школьного возраста – в виде забора, на котором все пишут что хотят и в любом его месте).

    В течение указанного времени на этом стенде должны появляться надписи, сделанные членами семьи и касающиеся как постоянных характеристик ребенка, которые они ценят, так и тех его достижений и добрых дел, которые они заметили за текущий день. При желании ребенок и сам может добавить какую-либо заметку о себе.

    Если детей в вашей семье несколько, то, конечно, нужно создать такой же «звездный» стенд и для других, но использовать их нужно по очереди – «звезда вашей квартиры» должна чувствовать свою исключительность и уникальность в течение отведенного ей времени, получить сполна объем внимания близких, хотя бы в игре не разделяя его с братьями и сестрами.

    По истечении срока действия стенда его отдают на память самому ребенку, а тот, если хочет, может разместить его у себя в комнате.

    Это очень хорошая игра, которая должна перерасти в привычку видеть и ценить свои маленькие победы каждый день. Вы действительно сможете достичь такой, казалось бы, глобальной цели, если будете систематически использовать этот игровой прием. В дальнейшем можно будет заменить его устным обсуждением своих ежедневных достижений.

    Итак, возьмите какую-нибудь картонную коробку или вместительную банку и вместе с ребенком оформите ее так, как ему хотелось бы, чтобы выглядела копилка его главных ценностей – маленьких и больших собственных успехов в жизни. Может быть, на поверхности этой копилки появятся рисунки, отражающие предметы, которые как-то связаны с понятием «успех», или это будут просто симпатичные узоры. Оставьте выбор за мальчиком или девочкой. Отдельно приготовьте небольшие листочки бумаги.

    А теперь введите правило: когда ребенок возвращается домой, он обязательно должен вспомнить и написать на этом листочке какое-то свидетельство успеха, которого он достиг за сегодняшний день. Так, на записочках будут появляться фразы: «Хорошо прочитала стихотворение у доски», «Нарисовала отличный рисунок на тему «Осень», «Сделала подарок бабушке, который ей очень понравился», «Все-таки смог написать контрольную по математике на «пять», хотя боялся» и многие другие. Эти записи кладутся в копилку достижений. Важно, чтобы даже в самом неблагополучном дне ребенок смог найти что-то, что ему удалось.

    «Утяжеление» копилки со временем само по себе наполняет детей гордостью и большей уверенностью в своих силах, особенно если родители и другие члены семьи относятся к его маленьким победам с уважением (а не с высоты своих лет и опыта).

    К этой копилке можно обращаться, когда ребенку кажется, что он встретился с непреодолимыми для него трудностями, или в периоды, когда его критический взгляд направлен на свои способности и он видит себя никчемным неудачником. В такие периоды полезно вспомнить, что у вашего ребенка есть опыт преодоления трудностей и достижения успеха. Это поможет ему настроиться на позитивный лад.

    Данную игру можно использовать сначала для поднятия самооценки ребенка в целом, а потом для повышения веры в свои силы в каком-то конкретном деле, например изучении русского языка в школе. Тогда в вашей «копилке достижений по русскому языку» появятся записи типа: «Сразу запомнила новое правило и поняла тему», «Хорошо написала изложение – близко к тексту», «В сочинении сделал всего одну ошибку» и т. п.

    Сколько бы окружающие ни рассказывали ребенку о том, какой он замечательный, самым важным является момент, когда ребенок примет их мнение и согласится с тем, что он действительно имеет ряд достоинств и заслуживает уважения. Так что данная игра – хороший способ проверить, что же принял для себя ваш ребенок и как это отразилось на его самоотношении.

    Возьмите мяч. Объясните ребенку правила игры: вы будете кидать ему мяч и начинать предложение, а он должен бросить его обратно, назвав окончание, пришедшее ему на ум. Все предложения будут касаться ребенка. Одни и те же «начала» могут прилетать к ребенку несколько раз, но придуманные им «окончания» должны различаться. А теперь кидайте ребенку мяч со словами: «Я умею. «, «Я могу. «, «Я хочу научиться. «.

    Каждое начало предложения повторяйте несколько раз, чтобы ребенок осознал, как много он всего умеет, над чем обычно не задумывался, а ведь когда-то он этому научился.

    Sinyorina , с площадки не стоит обходить.
    Большинство точно не родители не дети не поймут,что вашего ребенка проблемы именно такого характера
    Понятно трудно,но побороть включить дзен и заткнуть свои уши.
    Это вы слышите,но не окружающие.которые зациклины на своих детях или крутят свои проблемы в голове.

    Обходя вы лишаете,большего.ребенок не учится находятся в коллективе.что намного важнее,чем ваше душевное состояние по поводу вдруг кто то поймет или что подумает про вашего ребенка

    Мне кажется тут какая то нетипичная картина. Обычно заикание появляется однажды и постепенно развивается. Вам скорее всего психолог нужен, разобраться с причинами.

    echka писал(а): Sinyorina , с площадки не стоит обходить.
    Большинство точно не родители не дети не поймут,что вашего ребенка проблемы именно такого характера
    Понятно трудно,но побороть включить дзен и заткнуть свои уши.
    Это вы слышите,но не окружающие.которые зациклины на своих детях или крутят свои проблемы в голове.

    stuttering.su

    Восстановление голоса от заикания и голосовых дефектов

    АКЦИЯ ДОВЕРИЯ!
    ОПЛАТА ЗА КУРС по освобождению от заикания
    НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ курса,
    когда РЕЗУЛЬТАТ вы почувствуете
    и примите решение СОХРАНИТЬ здоровый голос!

    «Лечение» заикания по уникальной 10-дневной методике Ю.В. Олейниковой

    Вы на сайте, а значит, вы ищите решение своей проблемы, вопроса, вы решили освободить себя от заикания, а возможно помочь в этом близкому человеку. Это правильное решение, потому что заикание можно и нужно убрать.

    Уверяю вас, это не чудо, и не может человек вылечить заикание за один приём, это длительный процесс. Нужно к этому подготовиться.

    Лечение заикания — это серьезный труд!

    Я убираю заикание в первый час, а это значит, что судорог на лице и в голосе нет, но это теперь начало сложного и длительного процесса на десять дней! Голос новый сначала тихий, грудной и с каждым днём он крепнет. На третий-пятый день мы с учениками начинаем этот голос адаптировать к различным ситуациям – общение на улице, разговоры в магазине, беседы с незнакомыми людьми, выступаем публично. Главное, ученик соглашается принять новый – грудной голос и жить на нём всегда после курса. Посмотрите отзывы людей, которые получили то, зачем приехали. Из 100 процентов – к двадцати заикание вернулось вновь. Почему? Они посчитали, что грудной – новый голос не тот. Их не уговорить, лучше судорога, лучше голосовая боль, чем здоровый грамотный голос. Это их решение. А есть люди, которые скажут вам: «Я живу и я здоров!»

    «Лечу» заикание тем, кто готов и понимает, что это последний шанс!

    Ко мне едут из люди из Москвы не потому, что курс стоит не по московским расценкам, а потому, что они получают им нужное – здоровый голос. Вылечить заикание – это не правильная, ложная фраза, заикание нужно убрать и с первых же минут восстановления голоса ставить запрет на больной звук.

    Я уважаю ваш поиск, пусть ваша интуиция подскажет вам правильный выбор – путь избавления от заикания.

    Приготовитесь к труду и дисциплине, уважению, ведь на этих трёх китах и основывается моя методика, которая даёт здоровый голос сильным и настойчивым.

    Идёт запись на курс лечения заикания для жителей Воронежа и Воронежской области: Россоши, Борисоглебска, Лисков, Острогожска, Нововоронежа, Новой Усмани, Семилук, Павловска, Бутурлиновки, Боброва, Калача, Богучара, Кантемировки.

    Отзыв о курсе лечения заикания от жителя Воронежа — Андрея Глухова:

    «Уважаемая Юлия Владиславовна!

    Разрешите поблагодарить Вас за то, что Вы помогли мне избавиться от заикания. Теперь я могу свободно и непринужденно общаться с окружающими меня людьми и просто радоваться жизни. Вы помогли мне обрести уверенность в себе, подарили новый, незабываемый голос.

    Вы не раз демонстировали, как необходимо вести правильно беседу с аудиторией. Хочу Вам сказать, что Вы в совершенстве владеете риторикой. Слушать Вас — великое удовольствие!

    Те дни, которые я провёл в Новосибирске по восстановлению голоса от заикания по методике Юлии Владиславовны Олейниковой, я не забуду никогда, потому что я обрёл новый здоровый голос! Счастья и успехов Вам на вашем поприще, уважаемая Юлия Владиславовна!»

    voronej.agora9.ru

    Форум о заикании

    Лечение детей от заикания

    Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.
    Общение с представителями и авторами методик.
    Модераторы: Inkognito, Skif

  • Перейти на страницу:
  • что придумал. дети подвергаются наибольшему внушению, в нашем случае на развитую-ясную речь, психологи-гипнотизеры — бабушки как нельзя кстати способствую этому, по статистике большой % излечивается.

    Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
    замечу, дети в раннем возрасте

    освобождение от заикания

    Случайно услышала разговор двух медсестер в кабинете физиотерапии детской поликлиники
    Мальчик ходит на электросон , его мать позвонила и сказала, что есть улучшения -ребенок заговорил без заикания после половины сеансов

    Кому-то все-таки помогает
    Жаль я не пробовала в детстве, ну не я , родители мои

    Рискованно, пока речь не стабильная. Я как психолог советую вам сначала стабилизировать речь, а потом отдавать ребенка в сад. Причем, в вашем случае уделите особое внимание адаптации, даже когда речь полностью нормализуется. (Лично у меня детский сад спровоцировал заикание, которое оставалось со мной долгие годы). Нужно будет плавное, постепенное вхождение в среду: сначала вместе с родителями приходить на прогулки и постепенно увеличивать время, далее можно по чуть-чуть ребенка оставлять, при условии нормализации речи, конечно, иначе стресс может спровоцировать ухудшение.

    Orx , приглашаю вас в нашу группу в контакте: http://vk.com/logopedpluszaikanie , у нас там есть тема «Всё для родителей заикающихся детей» http://vk.com/topic-16103720_29678693 . Особенно рекомендую прочесть статью Сергея Горда «Лечение заикания у детей 4-7 лет» (автор статьи сам вылечился от заикания и вылечил от заикания своего маленького ребенка), даны конкретные рекомендации, — статью найдете так же в группе.

    Желаю вам успехов и благополучия!

    И немного общей информации:

    ЗАИКАНИЕ НАЧАЛОСЬ: ЧТО ДЕЛАТЬ?
    Информация взята с сайта http://www.logopedplus.org

    Только вчера Ваш малыш весело щебетал и радовал Вас своим умением «говорить как взрослый», он заговорил рано и никаких проблем с речью у него не было….
    А сегодня он беспомощно пробует начать фразу снова и снова, потом отказывается говорить, опять пробует. Не получается. Все испуганы. Что делать?

    Давайте начнем с того, ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ:

    — Не стоит фиксировать внимание ребенка на возникшей трудности. Ведите себя спокойно. Не обсуждайте в присутствии ребенка создавшуюся ситуацию.
    — Не пытайтесь помочь ребенку инструкциями : «Говори медленно!», « Успокойся и скажи еще раз!»
    — Не выясняйте у ребенка, что же произошло (в детском саду, на даче у бабушки…).
    — Не ведите ребенка к бабкам, экстрасенсам и колдунам. Вы можете напугать ребенка и усугубить ситуацию.

    — Не водить ребенка в детское учреждение, не оставлять с няней, с бабушкой. С мамой должен быть малыш в ближайший месяц!
    — Посетите консультацию логопеда и невролога в специализированном учреждении. Выполняйте советы специалистов по соблюдению общего и речевого режима.
    — Соблюдайте общий режим. Постарайтесь организовать дневной сон. Если малыш не спит – просто полежите с ним вместе, расскажите спокойную, добрую сказку.
    — Не предлагайте ребенку нелюбимую еду – побалуйте его вкусненьким.
    — Побольше проводите времени на свежем воздухе. Катайтесь на велосипеде, плавайте, гуляйте по паркам. Зимой – катайтесь на лыжах.
    — Если невролог назначил медикаменты – принимайте их. Если консультация невролога не возможна сейчас – начните давать ребенку отвар успокаивающих трав или отвар валерьяны или пустырника.
    — Все члены семьи должны начать разговаривать очень медленно – «лечебная речь».
    — Отмените все походы в театр, цирк. По телевизору можно посмотреть только короткий знакомый мультик, чтобы не невротизировать ребенка полным запретом на столь любимый им телевизор.
    — Никаких гостей в дом и визитов в гости!
    — Речевой материал для чтения и игр берите самый легкий и доступный.
    — Если логопед посоветовал — начните посещать логопедические занятия.
    — При соблюдении этих нехитрых правил Вы можете помочь ребенку на самом начальном этапе избавиться от заикания.

    www.stuttering.su

    Лечение заикания в Воронеже

    Цены: от 699 до 1400 / ч

    Цены: от 600 до 1 066.67 / ч

  • Лечение заикания — широкая база специалистов
  • 55 отзывов о логопедах на PROFI.RU
  • Лечение заикания в Воронеже от 699 рублей/ч
  • C чего начать?

    Уточните, какого репетитора вы ищете

    Получите от репетиторов предложения с ценой

    Общайтесь напрямую и выберите лучшего для вас

    Место встречи

    Смотрите также

    Цены: от 400 до 800 / 60 мин.

    Цены: от 499 до 1000 / ч

    Цены: от 500 до 1666 / 60 мин.

    Цены: от 599 до 1200 / ч

    Цены: от 600 до 1500 / ч

    Цены: от 400 до 2000 / ч

    Цены: от 400 до 666.67 / ч

    Цены: от 1000 до 2000 / ч

    Актуальные данные о выбранной услуге

    4,92 средний рейтинг

    Цены от 670 до 1300 / ч

    Имею большой опыт работы в области детской нейропсихологии. Занимаюсь коррекцией заикания по уникальной методике Арутюнян Л.З.

    Борисоглебский государственный педагогический институт, психолого-педагогический факультет, специальность – начальные классы с дополнительной специальностью «логопед» (2003 г.).

    Занимается частным преподаванием с 2013 года.

    Образование и опыт

    Первая квалификационная категория.

    Образование: Туркменский государственный университет (г. Ашхабад), филологический факультет, специальность – филолог, преподаватель русского языка и литературы (1977 г.).

    • ВИПКРО, специальность – логопедия (2005 г.);

    • курсы повышения квалификации (2010 г.);

    • Центр коррекционной педагогики (г. Москва), курсы Е. Худенко (2014 г.);

    • ВИПКРО, курсы коррекционной педагогики (2014 г.).

    • коррекционная школа-интернат (с 2004 г.);

    • учитель-логопед в семейном клубе, ведет группы «Красивая речь» (с 2014 г.).

    vrn.profi.ru