Воспитательный час стресс

кл час Стресс в жизни человека.docx

Классный час «Стресс в жизни человека и как с ним бороться»
Цель: определить понятие и причины стресса, понятие страха, устойчивость организма к стрессу, пути
выхода из стрессовых ситуаций.
Стресс – атрибут современности. Современное общество ставит перед нами всё более сложные задачи,
ожидает от нас максимальной отдачи и молниеносных решений. Прогресс цивилизации навязывает нам высокий темп
жизни, что неизбежно оборачивается стрессом.
­ Как вы думаете, в вашей жизни вы испытывали стресс?
Приведите примеры. (Описать психологическое состояние).
­ Как вы себя чувствовали?
Стрессовый фактор – это воздействие на психику человека, которое вызывает стрессовый ответ.
Пример: Как будет себя вести человек после того, как попал в автомобильную аварию?
(разные люди по разному, одни будут кричать, реветь, метаться; другие замрут, остолбенеют, из них не выдавишь ни
слова).
­ Попробуйте назвать несколько стрессовых ситуаций из жизни (перемены в жизни, эмоциональный конфликт,
страх, усталость, физическая травма, резкие изменения температуры наружного воздуха, шум, заболевания и др.)
Канадский ученый Ганс Селье так определяет это понятие: «На воздейстие разного рода — холод,
усталость, быстрый бег, страх, потерю крови, унижение, боль и многое другое — организм отвечает не только
защитной реакцией, но и неким общим однотипным физиологическим процессом вне зависимости от того, какой
именно раздражитель действует на него в данный момент. Организм с помощью этого процесса как бы мобилизует
себя целиком на самозащиту, на приспособление к новой ситуации, на адаптацию к ней».
Стресс с англ.яз. переводится как «давление, напряжение, усиление». Это всё стресс со знаком «­». Стресс
со знаком «+» это движение жизни» ­ говорил канадский учёный.
Стресс – это не то, что с нами случается, а то, как мы это воспринимаем. Стресс может быть не опасным и
полезным. А в некоторых случаях стресс даже защищает нас.
Представьте себе, что вы переходите улицу и вдруг. Из­за поворота вылетает огромный самосвал. Вы
дернулись и замерли как вкопанный. И прекрасно. Самосвал пролетел мимо вас. А если бы у вас не возникло стресса? Вы
вполне могли бы оказаться под колесами этого страшного чудовища. Благодарите стресс, он спас вам жизнь и здоровье.
Небольшой уровень стресса делает нас собранным на экзамене, позволяет спортсмену на соревнованиях
выступить лучше, чем на тренировках. В такие моменты ощущаешь подъем, внутреннюю мобилизацию, многое
получается лучше, чем обычно. Такое состояние называют эустресс. Другое дело, когда напряжение становиться
слишком большим. Оно затрудняет эффективное выполнение деятельности. Возникает или заторможенность, или
чрезмерная суетливость. На пользу делу и здоровью это не идет. Такой чрезмерный разрушительный, дезорганизующий,
демобилизующий стресс называют дистресс. Именно он опасен. Сильнейшим стрессом является неуспех, неудача, позор,
обида. Все это очень неприятно. К сожалению, мы нередко склонны переоценивать отрицательные результаты наших
действий, сгущать краски, преувеличивать свои неудачи. Отсюда слишком сильные, слишком резкие слова – “крах”,
“трагедия”, “провал”, “кошмар”, “ужас”.
Учеными был поставлен такой эксперимент. Три группы крыс содержали в следующих режимах: первую
группу — в полном покое, вторую — в условиях кратковременного стресса, третью — в непрерывной стрессовой
ситуации. Продолжительность жизни животных второй группы оказалась наибольшей. Таким образом, стресс в
определенных количествах необходим живому организму.
Учеными установлено также, что в основе ответной реакции на стресс лежит выделение мозговым слоем
надпочечников особых гормонов — адреналина и норадреналина.
Из истории известно, что Юлий Цезарь выбирал себе тех воинов, которые краснели, а не бледнели при
внезапном стрессе. Оказывается, что при реакции страха в организме секретируется адреналин — это вызывает сужение

сосудов и бледность, при реакции гнева — норадреналин, сосуды расширяются, и человек краснеет. Та или иная реакция
на стрессовое воздействие проявляется в зависимости от характера человека.
Влияние стресса на организм человека
Велика роль стресса в развитии болезней сердца, так как стресс приводит к увеличению кровяного давления
и частоты сердечных сокращений, при этом коронарные артерии, обеспечивающие кровоснабжение сердечной мышцы,
сужаются и количество кислорода, поступающего к сердечной мышце, уменьшается.
Сильный продолжительный стресс нарушает работу иммунной системы организма, что ведет к увеличению
риска, инфекционных заболеваний. Сильный стресс может привести к язве желудка и двенадцатиперстной кишки. При
этом необходимо отметить, что каждому человеку присущ свой оптимальный уровень стресса. В некоторых пределах
стресс психически благоприятен, но когда он переходит границы оптимального уровня, то истощает психическую
энергию организма и приводит к нарушению нормальной деятельности человека.
Общие принципы борьбы со стрессом.

благополучие;
Вырабатывайте у себя убеждения, что только вы сами отвечаете за своё эмоциональное и физическое










Нужно быть оптимистом (человек, который видит больше положительных моментов в жизни…)
Знайте: источником стресса является не событие само по себе, а ваше восприятие;
Смотрите на жизнь в более светлых тонах (не надо омрачать происходящее);
Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом;
Ставьте перед собой посильные задачи (с чем вы реально можете справиться);
Нужно радоваться жизни, получать радость от каждого дня;
Соблюдать рациональное питание (витамины, объем, режим питания 3­х разовое);
Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, отдыхать и работать чередуя);
Необходимо спать в хороших условиях и не менее 8­9 часов;
Отказаться от вредных привычек (не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).
История о близнецах
Один был полный надежд оптимист. «Все к лучшему!» ­ говаривал он. Второй был печальный и безнадежный
пессимист, которого ничто не радовало. Встревоженные родители повели их к психологу. Он предложил родителям
решение, чтобы выровнять отношение близнецов к жизни.
­ В следующий день рождения пусть дети развернут свои подарки в разных комнатах. Пессимисту положите лучшие
игрушки, которые вы можете себе позволить, а оптимисту подарите коробку навоза.
Родители последовали совету и терпеливо стали ждать результатов. Когда они заглянули в комнату пессимиста, то
услышали, как он жалуется:
­ Цвет компьютера мне не нравится. Уверен, что калькулятор сломается. Эта игра мне совсем не нравится. Я знаю, что
брат получил игрушечную машинку еще больше.
Родители на цыпочках прошли ко второй комнате и увидели, что их маленький оптимист весело подбрасывает,
играючи, навоз в воздух. Мальчик хихикал: ­ Вы меня не обманете! Столько навоза — значит точно есть пони!

Весьма важно научиться «тренировать» свои эмоции, благожелательно относиться к людям,
«гасить» конфликтные ситуации, не придавать значения мелким оплошностям других и
критически относиться к своим

znanio.ru

Как сдать экзамен без стресса? Классный час в 9-ом классе Подготовила: Сорокина Л.В. учитель математики МОУ Новоталицкая СОШ 2014-2015. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемАлександр Бурдуков

Похожие презентации

Презентация на тему: » Как сдать экзамен без стресса? Классный час в 9-ом классе Подготовила: Сорокина Л.В. учитель математики МОУ Новоталицкая СОШ 2014-2015.» — Транскрипт:

1 Как сдать экзамен без стресса? Классный час в 9-ом классе Подготовила: Сорокина Л.В. учитель математики МОУ Новоталицкая СОШ

2 Цитата классного часа: «Умей управлять своими чувствами» Согласны ли вы с утверждением, что важно уметь принимать людей, вещи, события такими, какие они есть, чтобы не создавать себе лишних проблем? Согласны ли вы с утверждением, что важно уметь принимать людей, вещи, события такими, какие они есть, чтобы не создавать себе лишних проблем? Люди, как правило, любят тесты. Я предлагаю вам выполнить тест: «Умеете ли вы справляться со стрессом?» «Определение уровня тревожности» Люди, как правило, любят тесты. Я предлагаю вам выполнить тест: «Умеете ли вы справляться со стрессом?» «Определение уровня тревожности»

3 Утверждение Част о Редко Никогда 1. Я чувствую себя счастливым Я сам могу сделать себя счастливым Меня охватывает чувство безнадежности Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к успокоительным таблеткам Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощь к специалисту Я склонен к грусти Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте Я легко расстраиваюсь 210

4 Ключ к тесту 0–3 очка. Вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы. 0–3 очка. Вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы. 4–7 очков. Ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом. 4–7 очков. Ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом. 8 и более очков. Вам пока трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы хотите сохранить свои душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы борьбы со стрессом. 8 и более очков. Вам пока трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы хотите сохранить свои душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы борьбы со стрессом.

5 «Современный словарь по психологии» лаконично определяет стресс как состояние психического напряжения, которое возникает у человека в процессе его деятельности, в основном, экстремально-сложных условиях. Емкое определение дают американские психологи: «негативные чувства и представления, которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации». «Современный словарь по психологии» лаконично определяет стресс как состояние психического напряжения, которое возникает у человека в процессе его деятельности, в основном, экстремально-сложных условиях. Емкое определение дают американские психологи: «негативные чувства и представления, которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации».

6 Выберите те из них, которые тебя особенно волнуют: Взаимоотношения с родителями. Взаимоотношения с родителями. Внешность. Внешность. Контрольная или проверочная работа. Контрольная или проверочная работа. Нет хорошего друга. Нет хорошего друга. Успешная сдача экзаменов. Успешная сдача экзаменов. Поиск своего места в жизни. Поиск своего места в жизни. Будущая профессия. Будущая профессия. Любовь. Любовь. Взаимоотношения с ровесниками. Взаимоотношения с ровесниками. Другие варианты. Проранжируйте предложенные проблемы. Другие варианты. Проранжируйте предложенные проблемы. Подумайте, какие проблемы могут вызвать стресс

7 Что такое экзамен? Слово «экзамен» в переводе с латинского означает «испытание». В «Толковом словаре» С.И.Ожегова определяется, как «тягостное переживание, несчастье». В соответствии со значением слова, экзамен является источником стресса, как любое переживание. Слово «экзамен» в переводе с латинского означает «испытание». В «Толковом словаре» С.И.Ожегова определяется, как «тягостное переживание, несчастье». В соответствии со значением слова, экзамен является источником стресса, как любое переживание.

8 Сдача экзаменов – такая ситуация, которая, хочешь ты того или нет, неоднократно будет возникать. Выберите наиболее подходящую, на ваш взгляд, картинку, которая бы более всего отражала ваше состояние в тот момент, когда вы думаете об экзамене. уверенность безразличие тревожность, страх

9 Что делать? Что делать? Как справиться со стрессом? Как справиться со стрессом? Кто поможет? Кто поможет? SOS Повышенная степень тревожности!

10 Помни! На тревогу, связанную с экзаменами, тратится больше сил, чем на подготовку и сдачу На тревогу, связанную с экзаменами, тратится больше сил, чем на подготовку и сдачу

11 А что вы можете сами? улучшить оценки за год; улучшить оценки за год; повторить теорию; повторить теорию; стать более внимательными; стать более внимательными; приобрести экзаменационный опыт; приобрести экзаменационный опыт; стать более организованными; стать более организованными; настроиться на успех; настроиться на успех; бороться со стрессом. бороться со стрессом.

12 Первые шаги в борьбе со стрессом Не храни свои заботы в себе (проговаривание проблемы проясняет её и помогает найти решение). Не храни свои заботы в себе (проговаривание проблемы проясняет её и помогает найти решение). Укройся ненадолго. Укройся ненадолго. Делай что–нибудь для других. Делай что–нибудь для других. Делай что–то одно. В первую очередь займись самым важным и срочным делом. Планируй дела. Делай что–то одно. В первую очередь займись самым важным и срочным делом. Планируй дела. Не подталкивай себя к достижению невозможного. Не подталкивай себя к достижению невозможного. Планируй время отдыха и восстановления сил. Планируй время отдыха и восстановления сил.

13 Некоторые способы быстрого снятия стресса Физические упражнения Физические упражнения Глубокое дыхание Глубокое дыхание Расслабление Расслабление Массаж Массаж Цветотерапия Цветотерапия

14 Некоторые упражнения и игры «Препятствие» «Препятствие» «Конференция» «Конференция» «Мусор» «Мусор» «Экзаменационная комиссия» «Экзаменационная комиссия»

15 Рефлексия Что я чувствую, если думаю об экзамене Что я узнал для себя нового (в чём мне помог классный час ?) Что я делаю ( буду делать), чтобы успешно сдать экзамен Какие вопросы еще следует обсудить?

16 Всё в твоих руках. Успехов в подготовке и сдаче экзаменов! Всё в твоих руках. Успехов в подготовке и сдаче экзаменов!

17 Массаж (если возникает ситуация стресса от цейтнота времени, если человеку надо в короткий срок мобилизовать свои силы) Массаж мочек ушей Массаж мочек ушей Надавливание большим пальцем на точку между нижней губой и подбородком Надавливание большим пальцем на точку между нижней губой и подбородком Массаж переносицы в области «третьего глаза» Массаж переносицы в области «третьего глаза»

18 Цветотерапия Красный повышает внутреннюю энергию, он избавит вас от тоски. Злоупотребление красным цветом нежелательно. Если вы чувствуете усталость и нежелание браться за трудные дела, поработайте над зрительным представлением цвета и это придаст силы. Красный повышает внутреннюю энергию, он избавит вас от тоски. Злоупотребление красным цветом нежелательно. Если вы чувствуете усталость и нежелание браться за трудные дела, поработайте над зрительным представлением цвета и это придаст силы. Жёлтый повышает концентрацию внимания, улучшает настроение и память. Жёлтый повышает концентрацию внимания, улучшает настроение и память. Зелёный цвет помогает избавиться от негативных эмоций и стресса. Это цвет принятия решения, если вы испытываете нерешительность, то представьте себе зелёный цвет. Зелёный цвет помогает избавиться от негативных эмоций и стресса. Это цвет принятия решения, если вы испытываете нерешительность, то представьте себе зелёный цвет.

19 Тест «Оценка школьных ситуаций» Оцените эти ситуации в баллах в зависимости от того, насколько они вас волнуют: 0 – не волнует; 0 – не волнует; 1 – мало волнует; 1 – мало волнует; 2 – волнует; 2 – волнует; 3 – очень волнует. 3 – очень волнует. 1. Ответ у доски. 2. Разговор с директором или завучем школы. 3. Учитель решает, кого спросить. 4. Тебя критикуют, в чём — то упрекают. 5. Выполнение контрольной работы, зачёт или экзамен. 6. Учитель сообщает оценки за контрольную работу. 7. Ожидание родителей с родительского собрания. 8. Принятие важного решения. 9. Участие в соревнованиях, конкурсах. 10. Неожиданный вопрос учителя.

20 Ключ к тесту Подсчитайте количество баллов до 10 баллов–низкий уровень тревожности; до 10 баллов–низкий уровень тревожности; 11 – 20 баллов–средний уровень тревожности; 11 – 20 баллов–средний уровень тревожности; баллов – высокий уровень тревожности баллов – высокий уровень тревожности.

www.myshared.ru

Нетрадиционный классный час в 9 классе «Экзамен вне стресса»

Конспект нетрадиционного классного часа в 9 классе

«Экзамен вне стресса!»

Целевая группа: учащиеся 9 класса.

Цель занятия:

Активизация сильных сторон личности старшеклассника, формирование адекватного мнения о ГИА, снижение стресса в экзаменационный период через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара

Задачи:

  1. Формирование адекватного реалистичного мнения о ГИА.
  2. Помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.
  3. Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ГИА

Оборудование:

Мультимедийная презентация, компьютер, проектор; чистые листы формата А 4, раздаточный материал для групп.

Ход проведения занятия:

Учитель:

Добрый день! Тема сегодняшнего классного часа «ГИА вне стресса!» Экзамены — это ответственный период в жизни лю­бого человека. И сегодня мы с вами поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления, «проговорим» своё будущее поведение и состояние перед экзаменом

Что такое ГИА? Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо подобрать к слову «ГИА» любую ассоциацию. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову.

Психолог:

  • многих учащихся и родителей слово «ГИА» вызывает отрицательные эмоции,
  • (это видно из ваших ответов). С ГИА ассоциируется тревога, страх и гнев. Дети говорят о том, что ГИА сдать невозможно (тревожатся, плохо спят, едят и т.д.) , родители – переживают за психологическое состояние детей и результаты. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса. В подтверждение данного факта предлагаем посмотреть Вам видео. Мультфильм ЕГЭ.

    Психолог:

    Данный мультфильм прекрасно демонстрирует нам то, что в любом случае экзамен – это стресс. От того, насколько мы умеем справляться со стрессовыми ситуациями, во многом зависит наша модель поведения в тот или иной момент. Поэтому очень важно научиться правильно реагировать на стрессоры, уметь справляться с собственными реакциями волнения и тревоги.

    Предлагаю Вам выполнить небольшой тест, по результатам которого вам будет понятно, насколько вы умеете преодолевать стрессы. Инструкция. В левой части бланка предлагаются некоторые утверждения. Необходимо выбрать в правой части бланка наиболее характерные для вас реакции и отметить их.

    Я чувствую себя счастливым

    Я сам могу сделать себя счастливым

    Меня охватывает чувство безнадежности

    Я способен расслабиться в стрессовой

    ситуации, не прибегая для этого к успокоительным

    таблеткам или алкоголю

    Если бы я испытывал очень сильный стресс,

    я бы обязательно обратился за помощь к

    Я склонен к грусти

    Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим

    Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в

    Я легко расстраиваюсь

    0–3 очка. Вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы.

    4–7 очков. Ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом.

    8 и более очков. Вам пока трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы хотите сохранить свои душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы борьбы со стрессом.

    Участники выполняют тест и самостоятельно подсчитывают полученные очки. Ведущий, не предлагая называть полученные суммы, зачитывает весь ключ к тесту. Участники, основываясь на полученных суммах очков, выбирают соответствующий результат. Ведущий подчеркивает, что результаты психологических тестов всегда конфиденциальны, каждый сам решает, стоит ли делиться полученной информацией с другими.

    Психолог: Даже если результаты вашего теста вас не удовлетворили, и вы узнали, что очень подвержены стрессам, волнениям и переживаниям – это совсем не страшно. Всегда можно научиться правильно реагировать на ожидаемые стрессовые ситуации. Воздействие экзаменационного стресса можно значительно уменьшить или преодолеть вовсе, если правильно подготовиться и настроиться. Об этом мы с вами сейчас и поговорим.

    Учитель:

    Вам необходимо разделиться на 2 группы. У каждой группы на столе имеются конверты с разными утверждениями, касающиеся того, как правильно готовиться к экзамену и какие ошибки при этом можно совершить. Задача первой группы – отобрать те утверждения, содержание которых определенно помогут вам при подготовке к ГИА. Задача второй – найти ошибочные утверждения, которые могут нанести вам вред при подготовке. Время -3 минуты.

    Учитель: попрошу представителей каждой группы разместить полученные результаты на доске. Обсуждение.

    Психолог: А сейчас давайте немного отдохнем. Предлагаю выполнить упражнение, которое может пригодиться вам при подготовке к экзаменам, так как оно позволяет расслабиться и отвлечься от тревожных мыслей. Упражнение «Доверься команде»: учащиеся встают в плотный круг, один участник выходит в его центр и закрывает глаза. Его задача – полностью расслабиться и опираться на руки одноклассников. Ребята по кругу передают его из рук в руки.

    Учитель:

    Ребята, как мы уже сказали, очень важно правильно готовиться к экзаменам. Но не менее важно и то, как вы себя будете вести накануне и во время самого экзамена. Мы разработали для вас рекомендации, которые, как мы надеемся, помогут вам правильно себя вести и на данных стадиях. Посмотрите, пожалуйста, на презентацию.

    • Накануне: Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого»настроя. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
    • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (несвидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых с черными чернилами.
    • Приведем несколько рекомендаций для более успешной тактики

      выполнения экзамена.

      Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования

      (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты,

      постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

      Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

      Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания.

      Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно

      справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

      Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

      Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим,

      решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект — забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.

      Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

      Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»).

      Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

      Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

      Кроме того, мы подготовили для вас буклеты, в которых отображены основные моменты подготовки к экзаменам. Мы раздадим их вам в конце занятия.

      Психолог:

      Ребята, я с уверенностью могу сказать, что вы сами можете оказать друг другу значительную поддержку уже сейчас. На своем опыте я убедилась, что, чем дружнее класс, чем больше одноклассники переживают друг за друга, тем легче у них получается преодолеть экзаменационный стресс. Для того, чтобы ощутить поддержку своих друзей я предлагаю вам следующее. Каждому из вас я вручаю цветную ниточку, которую необходимо повязать на руку. А на стуле лежит пакет, в котором находится множество разноцветных нитей. Сейчас вы будете дарить друг другу уверенность и поддержку. Для этого вам необходимо подходить к одноклассникам и привязать ниточку к их «браслетику», при этом сказать добрые слова или пожелания, можно подарить комплимент. Данные браслетики не снимайте, а загадайте желание. В тот момент, когда браслет порвется сам ваше желание обязательно сбудется. Эти браслеты принесут вам удачу и хорошее настроение!

      Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час. О чем мы говорили? Да, мы говорили о том, как правильно готовиться к экзаменам, как преодолеть экзаменационный стресс. Надеемся, что вы выгодно для себя используете полученную информацию. При этом хотим напомнить вам о том, что самый важный секрет успеха на экзамене – это учиться, учиться и еще раз учиться. Ведь если вы будете уверены в собственных знаниях предмета, то и страхов у вас будет значительно меньше.

      Рефлексия: (воздушные шарики)

      В завершении, нам хотелось бы узнать: с каким настроением вы уходите отсюда? Для этого вам необходимо выбрать воздушный шар такого цвета, значение которого подходит вашему настроению. Вижу, что у всех хорошее настроение, а теперь давайте поделимся отличным настроением с нашими гостями.

      Красный — плохое настроение, желание отдохнуть, безразличие;

      Желтый – хорошее настроение, легкое чувство усталости, удовлетворенность работой.

      Зеленый – отличное настроение, интерес, активность, стремление к общению

      Психолог. В конце игра «Аплодисменты» (ребята аплодируют друг другу по очереди)

      Просмотр содержимого документа
      «Нетрадиционный классный час в 9 классе «Экзамен вне стресса»»

      Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования»

      Педагог- психолог: Багрова В.В.

      Кл. руководитель : Редькина А.В

      Тест: «Умеете ли вы справляться со стрессом?»

      Я чувствую себя счастливым

      Я сам могу сделать себя счастливым

      Меня охватывает чувство безнадежности

      Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая к таблеткам и алкоголю

      Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощью к специалисту

      Я склонен к грусти

      Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим

      Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте

      Я легко расстраиваюсь

      Полезные и вредные советы

      • С вечера перестань готовиться.
      • Прими душ.
      • Соверши прогулку.
      • Выспись как можно лучше,чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого»настроя.
      • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько гелевыхручек с черными чернилами.

    • Сосредоточься!
    • Начни с легкого!
    • Пропускай!
    • Читай задание до конца!
    • Думай только о текущем задании!
    • Исключай!
    • Запланируй два круга!
    • Проверь!
    • Усталость, желание отдохнуть, плохое настроение

      Отличное настроение, активность, интерес

      Хорошее настроение, удовлетворенность в работе, легкое чувство усталости

      multiurok.ru