Высокофункциональный аутизм у детей

Высокофункциональный аутизм — причина гениальности

Наконец-то раскрыта природа гениальности. Многократные исследования подтвердили, что легкое психическое отклонение при аутизме напрямую связано с гениальностью.

Речь идет о синдроме Аспергера, при котором существенно снижены социальные способности, но интеллект не пострадал.

В науке значительное количество талантливых ученых, которые, не нарушив грани патологии, вплотную приблизились к аутизму: Эйнштейн, Ньютон, Менделеев, Дарвин, Больцман, Шредингер Карно, Эренфест, Планк….

Этот список можно перечислять бесконечно.

Британским профессором-психиатром Майклом Фитцджеральдом, изучавшим биографии знаменитых ученых и мастеров искусства, сделан вывод, что каждому сотому человеку присущи разные формы аутизма.

Профессор в своем выступлении в Лондоне на форуме психиатров, подчеркнул, что многим великим людям: Альберту Эйнштейну и Исааку Ньютону, Джорджу Оруэллу и Герберту Уэллсу, Моцарту, Канту, и массе других мыслителей уникальны проявления высокофункционального аутизма (синдрома Аспергера), и именно поэтому они стали гениями.

Майкл Фитцджеральд в своих исследованиях сделал вывод, что при легкой форме аутизма творческое мышление контролируют те же гены. При этом каждый факт индивидуален, так как невозможно прогнозировать комбинацию генов, поэтому люди не должны следовать стереотипу «все аутисты – гении».

В многолетних исследованиях профессором-психиатром изучались материалы историй болезней (более 1600) и доступных биографических сведений гениев.

В 2004 году ученый Майкл Фитцджеральд опубликовал книгу «Аутизм и творчество», в которой «определил диагнозы» у таких великих людей прошлого как у Ньютона, Эйнштейна, Сократа, Дарвина, а также Льюиса Кэрролла, Йетса и других.

Совместно проведя специфическое исследование с доктором Мухаммедом Аршадом, профессор заявил, что лёгкая форма аутизма была и у знаменитого итальянского художника Микеланджело. Подтверждая свою гипотезу, Майкл Фитцджеральд и Мухаммед Аршад указывают на особенности в поведении гения.

В исторических документах присутствуют документы, подтверждающие проблемы Микеланджело с коммуникационными навыками.

Результаты исследований Аршада и Фитцджеральда, показали, что люди, страдающие высокофункциональным аутизмом (синдромом Аспергера), часто становятся гениальными учеными, математиками, музыкантами, программистами компьютерных систем, художниками.

autism-help.ru

Есть ли разница между синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом

Признаки высокофункционального аутизма и синдрома Аспергера
Гиллберг и Эйлерс (1998) выделяют четыре основные области, в которых до сих пор ведётся полемика о различии в диагностике.

Уровень когнитивного (интеллектуального) функционирования
Взгляд на синдром Аспергера как на аутизм без нарушений обучаемости (в том числе умственной отсталости) с точки зрения диагностики может быть полезен, так как по такому основанию довольно легко выявлять разницу. Но следует учитывать, что Аспергер отмечал возможные необычные обстоятельства, в которых человек с синдромом Аспергера проявляет признаки нарушения обучаемости. В целом признано, что высокофункциональный аутизм не может быть у лиц с IQ ниже 65-70.

Двигательные умения и навыки
В последние годы усилилось мнение о связи синдрома Аспергера и дополнительных трудностях моторикой. Аспергер был хорошо осведомлен о распространённости проблемы двигательных навыков у группы людей, которых пытался описать. Вполне вероятно, что большинство детей с синдромом Аспергера имеют плохую координацию и трудности с мелкой моторикой. Тем не менее дети с высокофункциональным аутизмом также имеют трудности в этих областях.

Речевое развитие
Данная область, похоже, содержит больше всего противоречий. МКБ-10 и DSM-IV устанавливают для диагностики синдромом Аспергера нормальное речевое развитие. А у детей с высокофункциональным аутизмом может наблюдаться значительная задержка развития речи. Тем не менее в оригинальных записях Аспергера утверждается, что язык и речь являются ключевыми особенностями описываемого им состояния. Часто синдром Аспергера диагностируется у подросшего ребёнка, при этом ни он, ни его родители не могут вспомнить, каким было речевое развитие.

Возраст обнаружения
Человеку на разных стадиях развития могут диагностировать как высокофункциональный аутизм, так и синдром Аспергера. Иногда в раннем детстве ребёнку ставят ВФА, а когда он идёт в школу, заменяют диагноз на синдром Аспергера. Некоторые диагносты считают, что синдром Аспергера нельзя диагностировать до поступления в школу. Это обусловлено тем, что дефицит социальных навыков не очевиден, пока ребёнок не находится много времени в социальном взаимодействии.

Резюмируя:
— У людей с высокофункциональным аутизмом и у людей с синдромом Аспергера присутствует «триада нарушений», являющаяся общей для всех людей с аутизмом.
— Уровень интеллекта в обеих группах, скорее всего, средний или выше среднего.
— Дебаты о необходимости двух терминов продолжаются.
— Тем не менее есть у двух состояний есть отличия: дефицит двигательных навыков и возраст обнаружения.

Хоть постановка диагноза, который ещё предстоит чётко определить, может расстраивать, важно при этом помнить, что проявления двух состояний во многом похожи. Это означает общий подход к терапии, лечению и образованию. В то же время все люди с аутизмом или с синдромом Аспергера уникальны и имеют собственные особые навыки и способности. И они заслуживают помощи в тех областях, где у них трудности.

Если вам или вашему ребёнку недавно поставили диагноз высокофункциональный аутизм или синдром Аспергера, то стоит узнать, какие критерии использует диагност.

www.aspergers.ru

Почему так трудно жить с «высокофункциональным» аутизмом?

Спектр аутизма очень широк. Если представить его в виде радуги (или кривой нормального распределения), то вы заметите, что значительная часть людей в спектре не относятся к тому или иному краю — они где-то посередине. Конечно, в данный исторический момент у нас нет доказательств, что БОЛЬШИНСТВО людей в спектре аутизма «где-то посередине», но очевидно, что СМИ, как правило, уделяют внимание только двум крайностям аутизма — случаям самой тяжелой инвалидности и самым высокофункциональным людям.

Если посмотреть на аутизм глазами журналистов, то высокофункциональный аутизм — это толпа эксцентричных гениев. Часто упомниются Билл Гейтс, Альберт Эйнштейн, а также актеры Дэн Акройд и Дэрил Ханна. Другими словами, речь идет о людях, которые просто сильно выделяются на фоне окружающих. Однако в реальной жизни понятие «высокофункциональный аутист» редко соседствует с такими эпитетами как «гений», «бизнес-магнат» и «звезда Голливуда».

На самом деле, интеллект людей с высокофункциональным аутизмом может быть ничуть не выше, чем у их типичных сверстников. И у них может полностью отсутствовать мотивация добиваться общественного признания, которая в свое время заставила Билла Гейтса искать инвесторов, а Эйнштейна — опубликовать статью.

Они также могут испытывать значительные трудности в повседневных делах, трудоустройстве или личной жизни, и это часто приводит к заниженной самооценке. Эти проблемы во многом усугубляются тем, что окружающие постоянно реагируют на них с недоумением или возмущением. Причина в том, что во многих ситуациях люди с высокофункциональным аутизмом «сходят за нормальных», и от них не ожидают нестандартного поведения или реакций.

Кроме того, от людей с более тяжелым аутизмом обычно никто не требует «просто взять себя в руки и вести себя нормально» в сложных для них ситуациях, но от людей из более высокой области спектра часто ждут ровно этого.

Наконец, люди с высокофункциональным аутизмом, как правило, прекрасно осознают собственные трудности и могут очень переживать из-за негативной реакции других людей.

Вот лишь несколько типичных проблем людей с высокофункциональным аутизмом (включая тех, у кого диагностирован синдром Аспергера), которые часто встают на их пути к успеху и счастью:

Сильно выраженные сенсорные нарушения. Люди с высокофункциональным аутизмом, так же как и все люди в этом спектре, подвержены нарушениям обработки сенсорной информации. Это может включать как небольшую, так и сильно выраженную гиперчувствительность к шуму, нахождению в толпе, яркому освещению, определенным вкусам, сильным запахам и прикосновениям. На практике это означает, что даже очень одаренный и красноречивый человек может быть полностью неспособен зайти в переполненный ресторан, сходить в кино или выдержать поход в супермаркет, на стадион или в другие общественные места.

«Социальная слепота». В чем разница между вежливым приветствием и легким флиртом? Как понять, что ты говоришь слишком громко? Когда можно говорить о личных проблемах или интересах, а когда от этого лучше воздержаться? Когда важно прекратить делать то, что тебе нравится, и сосредоточиться на потребностях другого человека? У большинства людей возникали проблемы с ответами на эти вопросы, но если у вас высокофункциональный аутизм, то они могут превратиться в непреодолимые преграды на пути к общению, трудоустройству и романтическим отношениям.

Тревожные расстройства и депрессия. Тревожные расстройства, депрессия и другие эмоциональные нарушения гораздо чаще встречаются у людей с высокофункциональным аутизмом, чем среди населения в целом. Мы не знаем, приводит ли аутизм к этим расстройствам, или это просто естественные последствия частых неудач и социального отвержения. Но в чем бы ни была причина, эмоциональные расстройства могут инвалидизировать сами по себе.

Нехватка навыков планирования своих действий. Навыки, которые мы используем для самоорганизации и планирования своей жизни называются исполнительными функциями. Они позволяют нейротипичным взрослым планировать наперед свой распорядок дня, заметить, что шампунь скоро кончится, и купить еще по пути домой, или спланировать работу над сложным долгосрочным проектом. У большинства людей с высокофункциональным аутизмом есть очень сильные нарушения исполнительных функций. В результате, им крайне сложно справляться с бытовыми делами, малейшие изменения в привычном распорядке могут стать для них катастрофой и так далее.

Проблемы эмоциональной регуляции. Вопреки распространенному мнению люди с аутизмом не страдают от нехватки эмоций. Более того, люди с аутизмом могут стать слишком эмоциональными в неподходящей ситуации. Представьте подростка, рыдающего из-за изменений в планах, или взрослую женщину, у которой началась истерика, потому что машина не завелась. Это примеры типичных проблем людей с высокофункциональным аутизмом, которые могут быть очень успешны, но ТОЛЬКО в предсказуемых ситуациях без неожиданных препятствий.

Проблемы с изменениями и переходами. Многим нейротипикам бывает сложно адаптироваться к переменам, но для людей с высокофункциональным аутизмом это проблемы на совершенно ином уровне. Как только установилась привычная и комфортная рутина, люди с аутизмом по большей части хотят сохранить эту рутину навсегда. Аутичный взрослый может ходить с друзьями каждую среду есть начо без каких-либо проблем, но идея сходить вместо этого в четверг за куриными крылышками может вызвать приступ паники и даже злости.

Трудности с восприятием устной речи. Человек с высокофункциональным аутизмом может быть готов справиться с данным ему заданием просто блестяще, но если инструкции были даны ему устно, то есть риск, что он просто не сможет им следовать. Например, если полицейский скажет «оставайтесь в машине и передайте мне ваши документы», человек с аутизмом может разобрать только «оставайтесь в машине» или только «передайте документы». То же может относиться к инструциям в классе, в кабинете врача или на рабочем месте. Как вы можете догадаться, это часто приводит к самым разнообразным трудностям, начиная от проблем с полицией до непредумышленных ошибок на работе.

Как вы могли убедиться, термин «высокофункциональный» значит именно это. Однако это не значит, что высокофункциональный аутизм — это «легкий» диагноз. Близким, работодателям, учителям или другим людям, которые взаимодействуют с людьми в высокой части спектра аутизма, важно помнить, что аутизм — это аутизм.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

outfundbel.ru

Спектр аутизма: Синдром Аспергера, высокофункциональный аутизм, аутизм-савант, аутизм Каннера, атипичный аутизм, синдром Ретта

В последние годы наблюдается значительное увеличение случаев аутизма в мире, и это происходит частично от того, что в спектр аутистических растройств включаются синдромы, которые не связывались с аутизмом ранее. На сегодняшний день статистика указывает на возникновение того или иного синдрома аутизма у одного из 110 детей.
Восприятие аутизма как спектра растройств, а не как отдого отдельного растройства с четко обозначенными симптомами, включает определение нескольких разновидностей синдрома аутизма, с различной степенью тяжести и нарушений в области социальной коммуникации, развития речи и присутствия повторяющихся и стереотипичных действий и ограниченных областей интересов.

В спектр аутизма причисляются несколько основных синдромов:

Классический аутизм / Аутизм Каннера
Данный синдром является расстройством развития, имеющим генетическую нейрологическую основу. Дети в данной группе испытывают существенные затруднения в общении с окружающими — их попытки к общению остаются непонятыми другими людьми, что приводит к возникновению фрустрации и проблем в поведении. Данное состояние не возникает по причине умственной отсталости или нарушений когнитивного мышления. Причиной данного состояния является серьезное органическое нарушение развития.
Человек с классическим аутизмом страдает также от серьезных расстройств речи, как например, ограниченный словарный запас, отсутствие речи или серьезные грамматические ошибки. Кроме этого, у детей с аутизмом Каннера наблюдаются растройства в сенсо-моторном плане, что выражается в возникновении стереотипий и повторяющегося поведения, чувствительности к прикосновениям, отсутствии глазного контакта, и др.
Дополнительная характеристика аутизма Каннера — это неспособность контролировать эмоции. Ребенок с синдромом Каннера часто оказывается в состоянии фрустрации и гнева, которое может стать причиной агрессивного поведения. В дополнение, дети в данной группе могут быть подвержены дополнительным заболевания, таким как эпилепсия.

Синдром Ретта
Данный синдром диагностируется в основном у девочек. Мальчики, которые заболевают этим заболеванием, рождаются мертворожденными. Синдром Ретта указывает на прогрессирующие расстройства развития. Другими словами, параллельно с растройством речи и коммуникации возникает также нарушение координации движений и мелкой моторики. В процессе развития заболевания у ребенка может произойти полное исчезновение речи и возникновении полной апатии.

Синдром Аспергера
В противовес предыдущим растройствам, у ребенка с синдромом Аспергера нет задержки речевого развития. Такие дети часто говорят официальным и литературным языком. В большинстве, синдром Аспергера возникает в более легкой форме чем другие растройства спектра, у ребенка сохраняется интеллект который иногда даже превышает норму, а также ему характерна исключительная память.
Синдром Аспергера в основном характеризуется растройством в навыках социального взаимодействия, негибкими и повторяющимися действиями и ограниченными, иногда странными областями интереса. Ребенок с синдромом Аспергера обычно затрудняется понимать выражение лица собеседника, иронию, шутки и метафоры, и может страдать в социальной ситуации или затрудняться в развитии отношений.

Высокофункциональный аутизм
Высокофункциональный аутизм- это не диагноз сам по себе, а способ описать ту часть спектра, в которой у детей более высокий уровень когнитивного функционирования, чем в среднем у людей с аутизмом (IQ 70 и выше).
Обычно, высокофункциональные дети используют речь для общения, они самостоятельны в ежедневных действиях и ведут себя в рамках социальных норм. Проблемы с поведением возникают только в специфических ситуациях. Очень часто данную группу путают с синдромом Аспергера, но, в отличие от детей с синдромом Аспергера, у данной группы все же наблюдается задержка речевого развития в раннем возрасте.

Аутизм-савант
Это самый редкий синдром в аутистическом спектре. Речь идет о серьезных нарушениях развития, параллельно с которыми развивается исключительная память и исключительные таланты в специфических областях, таких как игра на фортепьяно или художественная деятельность.
Иногда аутизм у страдающих синдромом Саванта проявляется в тяжелой форме, и им требуется помощь и поддержка, а иногда проявляется в легкой форме, которая выражается в основном в социальной отсраненности и в растростве в межличностных взаимоотношениях.

Атипичный аутизм
Дети в этой группе имеют только часть симптомов, характерных для аутизма. Это может быть ребенок с серьезными расстройствами речи и проблемным поведениям, но который интересуется сверстниками и вступает с ними во взаимодействие. Часто данный диагноз используется в случае «аутизма в легкой степени» или как «аутичные черты».


autism-aba.blogspot.com

Высокофункциональный аутизм: печать гения или жизнь с осложнениями

Опубликовано 2 Фев 2017 13:14 © Женская доля

Аутизм — врожденный недуг, возникающий в результате нетипичного развития головного мозга, определяющей чертой которого является очевидный дефицит социальных коммуникаций, общения, зацикленность интересов и действий. Проще говоря, аутист – человек живущий не в социуме, а «в себе».
Существует несколько классификаций аутизма. В одной из них болезнь подразделяют на «низко» — «средне» – и «высокофункциональный» аутизм. Принято считать, что высокофункциональная форма аутизма снабжает человечество гениями, но так ли это? Насколько легко жить людям с таким диагнозом? И одинаково ли проявляется недуг у мужчин и женщин?

Признаки высокофункционального аутизма

Высокофункциональный аутизм отличают от классического наличием большего набора функций:

  • При классическом аутизме наблюдаются значительные речевые проблемы. Ребенок не говорит, не понимает значение слов и обращенную речь. Требуется сложная работа по обучению его простым вербальным коммуникациям. При высокофункциональном варианте может наблюдаться незначительная задержка речи. Затем ребенок овладевает нормальным словарным запасом.
  • Классический аутизм часто сопровождается задержкой умственного развития. При втором варианте – умственное развитие может быть даже выше нормы. Дети вовремя овладевают познавательными навыками, имеют достаточные знания об окружающем мире.
  • Если к совокупности симптомов не присоединяется гиперактивность, диагностировать аутичное расстройство могут ближе к школьному или даже к подростковому возрасту. Поведение детей не вызывает тревоги, поэтому некоторые несоответствия списываются на невоспитанность или индивидуальные особенности ребенка. И только растущие коммуникационные проблемы показывают, что ребенок – аутист.

    Дети с классическим аутизмом, с набором низких функций на момент рождения и начала наблюдения при целенаправленной работе постепенно переходят в разряд высокофункциональных аутистов. Функции развиваются, если их подтягивают искусственно. Помогают специальные занятия и незначительное медикаментозное сопровождение, активизирующее мозговую деятельность .

    Почему им сложно?

    Глядя на людей с диагнозом «высокофункциональный аутизм», обычно замечают только их преимущества. Особенно после того, как была выдвинута гипотеза о том, что Билл Гейтс, Винсент Ван Гог, Альберт Энштейн, Исаак Ньютон, а из женщин Вирджиния Вульф и Дерил Ханна относятся к их числу. На самом деле, все не так радужно. Справляться с жизнью аутистам значительно сложнее, чем остальным.

    Несмотря на внешнюю кажущуюся приспособленность к окружающей среде, им так же тяжело взаимодействовать с миром, как и остальным аутистам. У них сходные реакции на кризисные ситуации, что нередко удивляет окружающих, думающих, что они имеют дело с обычными людьми. Реакции удивления и недоумения от коллег, близких и знакомых дополнительно травмируют человека с высокофункциональным аутизмом.

    Эмоциональное развитие у них достаточное, поэтому они тяжело переживают моменты, когда оказываются не на высоте. Это приводит к депрессиям. Они страдают из-за трудностей на работе, сложностей в построении романтических отношений.

    Как проявляется высокофункциональный аутизм

    • Сенсорная гиперчувствительность. Плохо переносят шум, звуки, столпотворение людей. Существует низкая, средняя и высокая сенсорная гиперчувствительность.
    • Социальная неловкость. Какая улыбка предназначается другу, а какая – понравившейся особе противоположного пола, как громко можно говорить в магазине, а как — на вечеринке, в какой ситуации стоит рассказывать о личных проблемах, а когда нужно держаться официально? Всего этого аутисты не понимают, и каждый раз попадают в неприятные ситуации.
    • Депрессивные расстройства и тревожность. Согласно данным статистики аутисты чаще, чем другие люди страдают от депрессии и тревожности. Ученые не могут пока сказать, случается это из-за особой организации мозговой деятельности или депрессия — следствие отвержения, стрессов, которые испытывают аутисты в повседневной жизни.
    • Трудности самоорганизации. Поставить цель, спланировать работу и сделать расписание таким людям тяжело. Исполнительные функции у них сильно хромают. Им трудно, например, обратить внимание, что заканчивается сахар, и купить его заранее. Поэтому для человека с аутизмом ведение домашнего хозяйства – сложная, порой, невыполнимая задача.
    • Эмоциональная нестабильность. Вопреки расхожему мнению, это очень эмоциональные люди. Они расстраиваются, когда случается неожиданная неприятность и реагируют взрывом эмоций. Высокофункциональные аутисты способны ориентироваться в предсказуемой ситуации. К ней они готовы и действуют разнообразно. А непонятные события вызывают у них панику и растерянность.
    • Неприятие сложных вербальных форм.Справляются с поставленной задачей, но испытывают трудности, пытаясь распознать речевые инструкции. Команда «Выйдите из кабинета и пригласите следующего» для них невыполнима. Они слышат только первую часть «выйдите из кабинета». Естественно, что такая особенность часто порождает проблемы в повседневной жизни.
    • Высокофункциональный аутизм по гендерным стереотипам является чисто мужским отклонением, но это не так. Аутические расстройства встречаются и у женщин, но вот диагностирование их затруднено тем, что в социальной ситуации женщины камуфлируют ошибки, используя наблюдение и имитацию. Другими словами, испытывая патологический страх перед неправильным социальным поведением, они способны притворяться нормальными, копируя поведение других людей в той или иной ситуации.

      Как симптомы расстройства выделяют женщин с ВФА среди других женщин

    • Модной и красивой одежде аутистка предпочтет удобную – практичность превыше всего.
    • Не станет тратить время на замысловатую прическу, ограничиваясь простым расчесыванием, и, зачастую, не нуждается в макияже.
    • Может выглядеть эксцентрично, не понимая этого.
    • Голосовые, поведенческие навыки, а также внешний вид больше напоминают детские и не соответствуют реальному возрасту.
    • Невербальные функции гораздо более экспрессивны, чем у мужчин с ВФА.
    • Теряется в осознании собственной личности, беря за образец другие и воспроизводя их поведение.
    • Любимое занятие – уход от реальности в воображаемый мир, включающий в себя погружение в просмотр фильмов, чтение книг, компьютерные игры.
    • Создает для себя правила и неуклонно следует им: дисциплина, повторяющийся порядок действий, систематические привычки.
    • Зона комфорта – дом или любое удобное для контроля место.
    • Интеллектуальные возможности таких женщин

    • Если не диагностирован аутизм или СА (синдром Аспергера) в раннем детстве, то, возможно, девочка с высокофункциональным аутизмом принималась за особо одаренную, но замкнутую и стеснительную. Либо, напротив, могла иметь проблемы с успеваемостью.
    • Часто имеет остров гениальности (компьютеры, изобретения, определенная наука) или выдающийся талант (особенно в сфере искусств – музыка, живопись)
    • Кроме того, девочки, как правило, преуспевают в изучении иностранных языков, литературе, психологии.
    • В приобретении навыков, связанных с особым интересом, является успешной самоучкой.
    • Легко получает блестящее образование, которое всегда сопровождается социальными осложнениями во время учебы.
    • Может быстро и внезапно охладеть к занятию, взывающему сильнейший интерес до этого.
    • Свойственен высокий коэффициент интеллекта, но имеются проблемы с усваиванием информации из-за медленного восприятия.
    • Вербальной информации предпочитает письменную или схематичную.
    • Женщина с высокофункциональным аутизмом эмоционально неискушена, но очень впечатлительна.
    • Самые сильные эмоции для нее – страх и тревожное возбуждение
    • На интимный разговор о чувствах может выйти легче, чем мужчина с ВФА.
    • Возможны частые перепады настроения и нервные срывы, вплоть до маниакально-депрессивного психоза.
    • Крайне чувствительна к медицинским препаратам, иногда оказывающим на нее противоположный эффект.
    • При тревожном расстройстве неосознанно использует зацикленные движения: постукивает пальцами, топает ногой, подергивает волосы и т.п. Восторг проявляется примерно также: активные движения руками, подпрыгивания, хлопанье в ладоши.
    • Чрезвычайно склонна к истерикам, даже при посторонних, из-за эмоциональной перегрузки.
    • Не может мириться с несправедливостью и непониманием, реагируя на них приступом ярости.
    • После срыва может перестать говорить надолго, либо говорит монотонно и осипшим голосом.
    • Социальное общение

    • Часто ее высказывания и поступки не находят правильного понимания у окружающих.
    • Может умышленно казаться грубой и недружелюбной.
    • Как правило, женщина с ВФА исключительно стеснительна и немногословна, но, если тема вызывает острейший интерес, активно включается в разговор, воодушевленно рассказывая о достижениях в этом вопросе.
    • В особо остром или продолжительном социальном общении может истощиться и отключиться от перегрузки.
    • Предпочитает без особо важных причин не выходить из дома.
    • С трудом заводит подруг, т.к. не любит чисто женских занятий и разговоров.
    • Романтическим отношениям предпочитает одиночество, но, если вступает в отношения остается верной им навсегда.
    • В интимных отношениях, из-за сенсорных отклонений, либо получает невероятно острые ощущения, либо фригидна и крайне не любит секс.
    • На симпатичном ей мужчине фиксируется, как на спецобъекте и предпринимает неуклюжие попытки показать свое расположение: может ходить за ним по пятам, не отрываясь смотреть, доставать звонками, недостаточно точно понимая гендерное различие.

    Таким образом, высокофункциональный аутизм и у мужчин, и у женщин, хоть и считается более легкой разновидностью, имеет свои сложности в адаптационном плане. Он все равно остается аутизмом. Это нужно учитывать близким, учителям и работодателям.

    ПОДЕЛИТЬСЯ ПУБЛИКАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

    zhenskayadolya.ru