Меню

Заблудившийся щенок изложение 6 класс

Заблудившийся щенок изложение 6 класс

Щенок заблудился в пригородном поселке. Куда ни побежит — высокие, чужие заборы, за которыми гавкают и рычат злобные цепные псы.

Над головой темное небо, крупные холодные звезды. Порывистый ветер клонит к земле березы, гудит, завывает в дуплах тополей. Под ногами чавкает сырая земля. В воздухе пахнет горькой осиновой корой…

Намаявшись, малыш вспомнил теплый, просторный дом, коврик в сенях, на котором любил сладко потягиваться и дремать, шустрого пятилетнего сына хозяина Шурика,— и разразился на весь поселок тонким, отчаянным визгом. Он бегал по незнакомой тропе и по-своему, по-собачьи молил о помощи. Но никто не внимал его голосу. Люди с трудом отрывали головы от подушек и бранили непутевого пса. И долго еще то под самыми окнами, то замирая и удаляясь, слышался вой щенка, пока наконец не раздался окрик хозяина.

Пес со всех ног бросился к нему, лизнул в щеку и нос и принялся тереться мокрой от слез мордой о широкие теплые ладони.

И как бы счастливо ни сложилась в дальнейшем его собачья судьбе, на всю жизнь запомнится ему эта сырая осенняя ночь на окраине пригородного поселка, впервые в жизни так остро прочувствованное одиночество.

Основное

Популярные

О нас

Электронная библиотека Сказочник №13! Здесь Вы найдете: сказки для детей, рассказы, басни, стихи, былины, русские народные и авторские тексты и сможете читать бесплатно онлайн

Кнопка » распечатать » находится под каждым материалом. Справа.

сказки, рассказы, стихи, басни, былины

Читать онлайн, читать сказку, читать былину, читать рассказ

Источник



Конспект урока «Обучающее подробное изложение текста — повествования с элементами описания по тексту А.Баркова»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Конспект урока в 6 классе «Обучающее подробное изложение текста-повествования с элементами описания по тексту А.Баркова «Щенок»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_v_6_klasse_obuchayushchee_podrobnoe_izlozhenie_teksta_-_povestvovaniya_s_elementami_opisaniya.doc 42.5 КБ
izlozhenie_no_1.ppt 119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 6 классе «Обучающее подробное изложение текста-повествования с элементами описания»

Тип урока: урок отработки и закрепления знаний, умений, навыков

Оборудование: памятки, тетради для работ по развитию речи, черновики

Цель учителя: создать и закрепить представление об изложении как письменном пересказе текста; способствовать формированию умения пересказывать текст подробно и связно, самостоятельно подбирая языковые средства.

Цель учащихся: отработать и закрепить умение подробно и связно пересказывать текст-повествование с элементами описания письменно.

  1. Актуализация знаний. Цель этапа – актуализировать знания об изложении как письменном пересказе текста
  1. Продуктивная беседа. Актуализация имеющихся знаний об изложении в ходе беседы Какой вид работы по развитию нашей речи называется изложением? Для чего может пригодиться человеку умение писать изложение?
  2. Работа с памятками. Поиск недостающей (новой, забытой) информации в тексте памяток
  3. Репродуктивная беседа. Актуализация знаний о типах текста

Изложение – это письменный текст. Какие типы текстов вам известны? Давайте вспомним особенности этих типов.

Описание – это характеристика предмета или объекта, описание подробностей, деталей, внешнего вида человека, вещи или интерьера комнаты.

Повествование – это передача цепи событий, среди которых можно выделить завязку действия, кульминацию (высшую точку) и развязку действия. Повествование содержит в себе рассказ о каком-то событии и его последствиях, итоге.

Рассуждение – это аргументативный тип текста, цель которого – доказать или опровергнуть какую-то мысль, называемую тезисом, с помощью системы доказательств (аргументов).

4. Повторяем и закрепляем понятия темы текста и его основной мысли.
Изложение – вторичный текст, построенный на основе первичного. Но как и первичный, текст, который создадите вы, должен быть СВЯЗНЫМ. Что это значит? Это значит, что он должен обладать темой (предмет речи, О ЧЕМ говорится) и основной мыслью (содержанием речи, тем, ЧТО говорится). Кроме того, в связном тексте все предложения связаны не только по смыслу, но и с помощью особых средств связи. Например, местоимения, которые заменяют существительные и помогают избежать многочисленных и излишних повторов.

II. Работа с текстом. Цель этапа – подготовиться к письменному пересказу текста: познакомиться с содержанием, составить план будущего высказывания, предупредить возможные ошибки

  1. Первичное чтение, слушание, беседа по тексту. Определяем тип, тему, основную мысль и количество абзацев

Щенок заблудился в пригородном поселке. Везде чужие высокие заборы, за ними гавкают и рычат злобные цепные псы. Над головой темное небо, крупные холодные звезды. Порывистый ветер клонит к земле березы, гудит, завывает в дуплах тополей. Под ногами чавкает сырая земля. В воздухе пахнет горькой осиновой корой.

Усталый малыш вспомнил теплый, просторный дом, коврик в сенях, на котором он любил сладко потягиваться и дремать, шустрого пятилетнего сына хозяина Шурика. Тут щенок разразился на весь поселок тонким, отчаянным визгом. Он бегал по незнакомой тропе и по-своему, по-собачьи молил о помощи. Но никто не внимал его голосу. Люди с трудом отрывали головы от подушек и бранили непутевого пса. И долго еще под самыми окнами слышался вой щенка.

Вдруг раздался окрик хозяина. Пес со всех ног бросился к нему, лизнул в щеку и нос, принялся тереться мокрой от слез мордой о широкие теплые ладони.На всю жизнь запомнится ему сырая осенняя ночь на окраине пригородного поселка, где он впервые в жизни так остро почувствовал одиночество.

Вопросы для беседы:

  • К какому типу относится этот текст?
  • Какова тема текста?
  • Какова основная мысль текста?
  • Как бы вы озаглавили этот текст? (Заголовок отражает тему и основную мысль).
  • Сколько абзацев имеет текст? (Части текста отражают последовательность раскрытия его темы).
  1. Составление плана и запись плана в тетради

Для того чтобы текст было легче восстановить по памяти, необходимо составить план. План может быть кратким и подробным. Сейчас мы составим подробный план теста, чтобы восстановить его было легче.
План текста:

I. Вступительная часть. Заблудившийся щенок остался один на один с враждебным миром.

II. Основная часть. Щенок вспоминает тёплый дом и молит о помощи.

III. Заключительная часть. Хозяин отыскал щенка, но навсегда ему запомнится чувство одиночества, которое он испытал той ночью.

  1. Работа с языковыми средствами, обогащение активного словаря

На доске записаны ключевые слова, обучающиеся подбирают и записывают синонимичные языковые средства (прилагательные, глаголы)

Заборы (незнакомые, чужие, высокие), псы (разъяренные, беспощадные, злобные, цепные, огромные, небо (темное, холодное, ночное, далекое), звезды (холодные, крупные, стеклянные, белые, ледяные), ночь (сырая, холодная), ветер (завывает, печально поет, клонит деревья, воет, плачет), земля (сырая, черная, мокрая, холодная).

Щенок (малыш, усталый, уставший, измученный, испуганный, отчаявшийся, одинокий, замерзший, обессиливший), дом (теплый, просторный, уютный, светлый), хозяйский сын Шурик (шустрый, добрый, заботливый) на коврике (что делать?) (потягиваться, дремать, спать, свернуться калачиком, греться), визг (тонкий, отчаянный, плач).

Окрик хозяина (раздался, послышался, нарушил ночную тишь), бросился (со всех ног, радостно, пулей), ладони хозяина (широкие, теплые, горячие, родные руки), н очь (сырая, осенняя, холодная, пугающая).

  1. Орфографическая и пунктуационная работа:

а) объяснение орфограмм в словах: пятилетний, разразился, по-своему, по-собачьи, впервые;

б) повторение орфографических правил: тся/ться, безударная гласная в корне, непроизносимая согласная в корне, употребление строчной и прописной букв;

в) повторение пунктограмм: запятая при однородных членах; запятая, разделяющая части сложносочиненного предложения, запятая перед союзами А, НО. Отсутствие запятой при однородных членах, соединенных союзом И. Запятая перед словом КОТОРЫЙ.

5. Итоговое чтение текста. Запись заголовка. Пересказ текста одним из желающих учеников, оценивание по критериям: насколько близко к тексту; насколько точно подобраны речевые средства.

III. Написание собственного текста.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Девятнадцатое сентября Изложение Название (придумать)

Щенок заблудился в пригородном поселке. Везде чужие высокие заборы, за ними гавкают и рычат злобные цепные псы. Над головой темное небо, крупные холодные звезды. Порывистый ветер клонит к земле березы, гудит, завывает в дуплах тополей. Под ногами чавкает сырая земля. В воздухе пахнет горькой осиновой корой. Усталый малыш вспомнил теплый, просторный дом, коврик в сенях, на котором он любил сладко потягиваться и дремать, шустрого пятилетнего сына хозяина Шурика. Тут щенок разразился на весь поселок тонким, отчаянным визгом. Он бегал по незнакомой тропе и по-своему, по-собачьи молил о помощи. Но никто не внимал его голосу. Люди с трудом отрывали головы от подушек и бранили непутевого пса. И долго еще под самыми окнами слышался вой щенка. Вдруг раздался окрик хозяина. Пес со всех ног бросился к нему, лизнул в щеку и нос, принялся тереться мокрой от слез мордой о широкие теплые ладони.На всю жизнь запомнится ему сырая осенняя ночь на окраине пригородного поселка, где он впервые в жизни так остро почувствовал одиночество.

Работа с языковыми средствами, обогащение активного словаря 1 абзац: Заборы (незнакомые, чужие, высокие), псы (разъяренные, беспощадные, злобные, цепные, огромные, небо (темное, холодное, ночное, далекое), звезды (холодные, крупные, стеклянные, белые, ледяные), ночь (сырая, холодная), ветер (завывает, печально поет, клонит деревья, воет, плачет), земля (сырая, черная, мокрая, холодная). 2 абзац: Щенок (малыш, усталый, уставший, измученный, испуганный, отчаявшийся, одинокий, замерзший, обессиливший), дом (теплый, просторный, уютный, светлый), хозяйский сын Шурик (шустрый, добрый, заботливый) на коврике (что делать?) (потягиваться, дремать, спать, свернуться калачиком, греться), визг (тонкий, отчаянный, плач). 3 абзац: Окрик хозяина (раздался, послышался, нарушил ночную тишь), бросился (со всех ног, радостно, пулей), ладони хозяина (широкие, теплые, горячие, родные руки), н очь (сырая, осенняя, холодная, пугающая).

План текста: I . Вступительная часть. Заблудившийся щенок остался один на один с враждебным миром. II . Основная часть. Щенок вспоминает тёплый дом и молит о помощи. III . Заключительная часть. Хозяин отыскал щенка, но навсегда ему запомнится чувство одиночества, которое он испытал той ночью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока русского языка по развитию речи.

Урок является закреплением понятия «подробное изложение»,учит подробно излагать повествовательный текст с элементами описания предмета,совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль текста.К.

конспект урока + презентация «Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания 5 класс».

Подготовка к написанию изложения по тексту М.Пришвина с творческим заданием.

Дидактическая цель: создание условий для формирования навыков выявления особенностей текста ­ повествования и описания, признаков художественного стиля, выделения микротем текста, пересказа (в том чис.

Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Развитие речи. Повествование с элементами описания. Обучающее изложение.(Упр.239)УМК: Рыбченкова Л.М. и др. Просвещение, М.,2015 г.Кл.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Составление текста-повествованияЦели деятельности учителя: актуализация знаний обучающихся по теме «текст-повествование»; совершенствование умения раб.

Источник

Подробное изложение описательного типа по фрагменту рассказа А. Баркова «Щенок».
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Презентация включает гиперссылки.

Скачать:

Вложение Размер
podrobnoe_izlozhenie.pptx 2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подробное изложение по фрагменту рассказа А. Баркова «Щенок» Первое декабря Автор презентации Текст для изложения

Меню теория чтение фрагмента рассказа А. Баркова «Щенок» анализ текста составление плана критерии оценки устного изложения ИСТОЧНИКИ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Теория Подробное изложение – это подробный пересказ исходного текста, содержащий композиционные и языковые особенности первоисточника. Вокруг микротемы группируются предложения, составляющие часть текста, которая называется абзацем. Каждый абзац на письме выделяют красной строкой – небольшим отступом. Количество абзацев в изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста . Описание – это словесное изображение предмета, явления, события. В описании перечисляются и раскрываются основные признаки выбранного предмета. Цель – представить читателю текста образ, который легко вообразить в красках. Основные части речи текста — описания: существительные, прилагательные, наречия. МЕНЮ

Анализ текста О чем говорится в тексте? 2. Есть ли в тексте слова, в лексическом значении которых, вы затрудняетесь? 3. Слово сени вам знакомо? Внимать: слушать. Бранить: ругать, упрекать. Окраина: периферия, край. Сени – это помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах и встарину в городских домах.

Анализ текста О чем говорится в тексте? 2. Есть ли в тексте слова, в лексическом значении которых, вы затрудняетесь? 3. Слово сени вам знакомо? Внимать: слушать. Бранить: ругать, упрекать. Окраина: периферия, край. Сени – это помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах и встарину в городских домах.

Анализ текста О чем говорится в тексте? 2. Есть ли в тексте слова, в лексическом значении которых, вы затрудняетесь? 3. Слово сени вам знакомо? 4. Сколько микротем можно выделить в анализируемом фрагменте? Составьте план !

План 1. Пригородный поселок. 2. Воспоминания о доме. Поиск помощи. 3. Встреча с хозяином. Можно выделить 3-4 микротемы: Описание пригородного поселка, в котором заблудился щенок. Описание дома, о котором вспоминает щенок. Описание встречи щенка с хозяином. *Заключение. Описание чувств щенка. МЕНЮ

Анализ текста О чем говорится в тексте? 2. Есть ли в тексте слова, в лексическом значении которых, вы затрудняетесь? 3. Слово сени вам знакомо? 5. Какие средства выразительности и для чего использует автор в данном фрагменте? 6. Перечислите слова, которые помогают автору описать место, передать запахи и звуки. 4. Сколько микротем можно выделить в анализируемом фрагменте? Составьте план ! 7. Орфографический анализ. Назовите слова с безударными гласными, а затем подберите проверочные слова. МЕНЮ Прилагательные, с помощью которых автор описывает место, где потерялся щенок (пригородный поселок): высокие заборы, сырая земля, незнакомая тропа. Прилагательные, с помощью которых автор описывает дом: теплый, просторный дом. Слова, помогающие передать запахи: пахнет горькой осиновой корой, сырая ночь. Слова, помогающие передать звуки: отчаянный визг, гавкают и рычат злобные псы. Холодные – холод. Тополей – тополь. По тропе – тропка. Молил – мольбы, молится.

Критерии оценки устного изложения Удалось/не удалось отразить основную мысль текста? Все ли микротемы раскрыты в пересказе? Насколько близок пересказ к первоисточнику? МЕНЮ

Источники МЕНЮ Барков А. «Щенок». Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Иллюстрации https://www.liveinternet.ru/users/viva-scarlett/post241984614 Иллюстрации https://yandex.ru/images/search?text= сени& stype = image&lr =237&source=wiz

Автор презентации Широкова Ирина Александровна студентка IV курса ИФФ, группы Рла-15-1 К титульному слайду

Фрагмент рассказа А. Баркова «Щенок» Щенок заблудился в пригородном поселке. Везде чужие высокие заборы, за ними гавкают и рычат злобные цепные псы. Над головой темное небо, крупные холодные звезды. Порывистый ветер клонит к земле березы, гудит, завывает в дуплах тополей. Под ногами чавкает сырая земля. В воздухе пахнет горькой осиновой корой. 46 Усталый малыш вспомнил теплый, просторный дом, коврик в сенях, на котором он любил сладко потягиваться и дремать, шустрого пятилетнего сына хозяина Шурика. Тут щенок разразился на весь поселок тонким, отчаянным визгом. Он бегал по незнакомой тропе и по-своему, по-собачьи молил о помощи. Но никто не внимал его голосу. Люди с трудом отрывали головы от подушек и бранили непутевого пса. И долго еще под самыми окнами слышался вой щенка. Наконец раздался окрик хозяина. Пес со всех ног бросился к нему, лизнул в щеку и нос, принялся тереться мокрой от слез мордой о широкие теплые ладони. На всю жизнь запомнится ему сырая осенняя ночь на окраине пригородного поселка, где он впервые в жизни так остро прочувствовал одиночество. 161 слово К титульному слайду

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык – серьезный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель – словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Без их применения на уроках р.

При разработке презентации был использован учебник —В. П. Полухина, В. Я. Коровина, литература, 6 класс. – 17 изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 334 с.

презентация для подготовки к написанию подробного изложения по фрагменту рассказа В. П. Астафьева «Васюткино Озеро&quot.

Конспект урока в 6 классе «Обучающее подробное изложение текста-повествования с элементами описания по тексту А.Баркова «Щенок&quot.

В презентации представлен материал, который поможет подготовиться к выборочному изложению и учителю, и детям. Для учителя в презентации приведён четкий алгоритм действий. Подобная подготовка к изложен.

Данная презентация поможет подготовиться к написанию подробного изложения и учителю, и ученикам. Также, в материалах содержится примерный план изложения, словарно-орфографическая, синтаксическая и пун.

Презентация создана для проведения обучающго подробного изложения в 6 классе. Данный материал примечателен тем, что включает в себя подбробный языковой разбор с включением анимации, что способст.

Источник

Щенок. По А.Баркову

Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации. Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.

  • Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
  • Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.

4.Определите жанр произведения.

  • народная сказка
  • литературная сказка
  • рассказ
  • басня
  • стихотворение
  • былина

5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
Щенок
Щенок заблудился в пригородном поселке. Везде чужие высокие заборы, за ними гавкают и рычат злобные цепные псы. Над головой темное небо, крупные холодные звезды. Порывистый ветер клонит к земле березы, гудит, завывает в дуплах тополей. Под ногами чавкает сырая земля. В воздухе пахнет горькой осиновой корой. Усталый малыш вспомнил теплый, просторный дом, коврик в сенях, на котором он любил сладко потягиваться и дремать, шустрого пятилетнего сына хозяина Шурика. Тут щенок разразился на весь поселок тонким, отчаянным визгом. Он бегал по незнакомой тропе и по-своему, по-собачьи молил о помощи. Но никто не внимал его голосу. Люди с трудом отрывали головы от подушек и бранили непутевого пса. И долго еще под самыми окнами слышался вой щенка. Наконец раздался окрик хозяина. Пес со всех ног бросился к нему, лизнул в щеку и нос, принялся тереться мокрой от слез мордой о широкие теплые ладони. На всю жизнь запомнится ему сырая осенняя ночь на окраине пригородного поселка, где он впервые в жизни так остро прочувствовал одиночество.

Источник

Читайте также:  Когда меняются зубы у щенков джек рассела терьера