Захаров аи происхождение и психотерапия детских неврозов

Содержание:

Подборка книг по неврозам у детей и подростков.

Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков: Анамнез, этиология и патогенез.— Л: Медицина, 1988, —248 с. ISBN 5-225-00201-3

В монографии неврозы у детей рассмотрены в связи со своеобразием психического развития, воспитания и отношений в семье. Выделены общие особенности клинических форм неврозов как психогенного заболевания, формирующегося в семье на протяжении жизни трех поколений. Раскрыты личностные и клинические особенности родителей, предшествующие появлению невроза у детей, осложняющие отношения в семье и воспитание детей. Патогенез неврозов представлен с учетом единства психологических, клинических и физиологических факторов.

Для психиатров, педиатров, детских невропатологов.

Гарбузов В. И., Фесенко Ю. А. Неврозы у детей. — СПб.: КАРО, 2013. — 336 с. — (Серия «Спе­циальная педагогика»). ISBN 978-5-9925-0849-9.

Книга написана кандидатом медицинских наук, профессором Государственной классической академии им. Маймонида, основателем первого в стране городского отделения по лечению неврозов у детей (Ленинград), детским психотерапевтом и психиатром, рефлексотерапевтом, врачом высшей категории, занимающимся лечением неврозов у детей более полувека, Виленином Исаковичем Гарбузовым и его учеником — доктором медицинских наук, профессором факультета клинической психологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического Университета и кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии ЛГУ им. А. С. Пушкина, членом-корреспондентом РАЕ, заслуженным деятелем науки и образования РАЕ, детским психотерапевтом и психиатром, рефлексотерапевтом, врачом высшей категории, занимающимся изучением и лечением пограничных психических расстройств у детей в «Центре восстановительного лечения „Детская психиатрия» имени С. С. Мнухина» больше 25 лет, Юрием Анатольевичем Фесенко. В книге рассмотрены вопросы изучения пограничных психических расстройств, в том числе и неврозов, в историческом аспекте, освещены основные компенсаторные механизмы головного мозга ребенка, проанализированы понятия о стрессе и психической травме. Авторами дана подробная характеристика методов терапии неврозов — психофармакотерапии, психотерапии, представлен собственный комплексный метод лечения детей с пограничными психическими заболеваниями, включающий психофармакотерапию, адаптивное управление, рефлексотерапию, физиотерапевтическое лечение, различные виды психотерапии. Приводятся собственные данные по более чем 3000 больным пограничными психическими расстройствами детей. В интересной форме даются яркие клинические примеры, позволяющие понять основной психологический компонент того или иного страдания. Кому-то может показаться, что книга написана слишком научным языком, кому-то, на­против, что излишне упрощенным. Однако она и задумывалась авторами как разговор на научную тему, но тем не менее глубоко интересующую совершенно разных людей, и поэто­му доступна самому широкому кругу читателей. Книга адресована, таким образом, и врачам-практикам (психиатрам, психотерапевтам, неврологам), и психологам, и родителям детей с неврозом, и просто интересующимся вопросами возникновения, течения и терапии пограничных психических расстройств, к которым относятся неврозы.

Гарбузов В. И., Захаров А. И., Исаев Д. Н. Неврозы у детей и их лечение. Л., «Медицина», 1977 г. 272 с.

В монографии рассмотрены современные взгляды на этиопатогенез неврозов детского возраста. Представлена концепция о формировании преневротических характерологических радикалов под воздействием различных биосоциальных факторов, и в первую очередь неправильного воспитания, как изменения врожденного типа реагирования (темперамента). Психогении детского возраста рассмотрены в связи с возрастными периодами. Клиническая картина неврозов представлена с учетом патоморфоза неврозов за последние десятилетия. Разработаны дифференциально-диагностические критерии отграничения неврозов от неврозоподобных состояний, шизофрении, маниакально-депрессивного психоза и резидуально-органических расстройств. Неодолимым влечениям, нервной анорексии и сходным нервно-психическим расстройствам посвящен специальный раздел. В качестве ведущего метода лечения излагается комплекс методик психотерапии неврозов у детей, направленный на перестройку нарушенных отношений больных, в том числе в семье и в детских коллективах. В индивидуальной психотерапии сделан акцент на игровых и суггестивных методиках. При невротических развитиях рассмотрены методики групповой психотерапии больных и их родителей. Материалы монографии основаны на многолетнем опыте Ленинградского городского отделения по лечению неврозов у детей и кафедры психиатрии Ленинградского педиатрического медицинского института.

Издание рассчитано на детских психиатров, невропатологов и педиатров.

Захаров АИ. Происхождение детских неврозов и психотерапия — ЭКСМО-ПРЕСС Москва 2000- 448 с.

В книгу вошли две основополагающие монографии видного отечественного психолога — практика, ведущего специалиста в области детских и подростковых неврозов Александра Ивановича Захарова. В работе Неврозы у детей и подростков рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей. Монография `Психотерапия неврозов у детей и подростков` — это подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим образом и иллюстративными примерами из практики автора. Для психологов, психиатров, невропатологов, студентов указанных специальностей и всех интересующихся данной проблематикой.

Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. — СПб.: СОЮЗ, 1998. — 336 с. ISBN № 5-87852-060-5

А.И. Захаров — кандидат медицинских наук, доктор психологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, академик Балтийской международной педагогической академии и Московской психотерапевтической академии. В книге представлены наиболее значимые авторские исследования неврозов у детей и их психотерапии. На большом эмпирическом материале показана связь неврозов с нарушенными еще в прародительской семье семейными отношениями и неправильным, неадекватным воспитанием. Разработаны не имеющие аналогов в литературе и практике методики психотерапии неврозов у детей как системно понимаемого процесса индивидуальной, групповой и семейной психотерапии. Произведен подбор литературы ведущих авторов по проблеме.

Книга предназначена для специалистов в области неврозологии, психиатрии, психологии и психотерапии и может быть полезна для всех работающих в области развития, воспитания и обучения детей.

patrick-book.ru

Жидко М. Психотерапия: учебник для вузов спб.: Питер, 2009, 496 с. Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия

  1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика –М.. Детство-Пресс, 2010 г.-352 с.
  2. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение.- М., 2009
  3. Бурлачук Л., Кочарян А., Жидко М. Психотерапия: учебник для вузов СПб.: Питер, 2009, 496 с.
  4. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2010.-448 с.
  5. Карвасарский Б.Д. Психотерапия: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб.: Питер – 2010
  6. Романин А.Н. Практическая психология и психотерапия. Учебник для вузов. – М., КноРус,2011
  7. Блейхер В.М. Практическая патопсихология.- Ростов на Дону, 2006
  8. Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. М.,2006
  9. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.,2000
  10. Левченко И.Ю. Патопсихология. М., 2000
  11. Максимов Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. — Ростов на Дону, 2000
  12. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 2003.
  13. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Схемы.М., 2002.
  14. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М., 2003.
  15. 12. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека.М., 2001.
  16. 15.Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., 2001.
  17. 17. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. М., 2002.
  18. Акмеология. Учебник. Изд. 2-е, переработанное /Под общ. ред. А.А. Деркача. — М.: РАГС, 2006. – 422 с.
  19. Бродская С.П. Возрастная психология в вопросах и ответах. Учебное пособие. М.: 2006.
  20. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 2001.
  21. Гурова Е.В. Психология развития и возрастная психология. Тесты. — М.: 2005.
  22. Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Акмеология. М.- С.-Пб., 2003.
  23. Косякова О.О. Возрастные кризисы. Ростов-на-Дону, 2007.
  24. 10. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2003.
  25. 11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М.: РОУ, 2002.
  26. 13.Психология человека. От рождения до смерти. Под ред. А.А. Реана. С.-Пб. – М., 2002.
  27. 14.Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. С.-П.б., — М., 2001.
  28. 16. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. М.-СПб., 2006.
  29. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов/Л.Ф. Бурлачук — СПб.: Питер, 2006.
  30. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. — СПб., 2005.
  31. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Иод общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. — М., 2006.
  32. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/М.К. Акимовой, К.М. Г уревича- СПб.: Питер, 2005.
  33. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная — М., 2011.
  34. . Волкова С.И. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речи-М.. Детство-Пресс-2012-144 с.
  35. Сорокина Н.А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями, М., Владос.-2013 г.-115 с.
  36. Волкова Е.В. Психологическая помощь в преодолении психологического кризиса, вызванного тяжелой болезнью. – Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — № 2, 2004. – С.62-70
  37. Клиническая психология: Учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского — СПб: Питер, 2006 — 960 с
  38. Морозова Е.В. Внутренняя картина инвалидности (генез, структура, функции, свойства) // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – М.: Медицина. – 2008.
  39. Мурзина Т.Ф. Социально-психологический статус семей детей-инвалидов и необходимость семейной психотерапии. – Медико-социальная экспертиза и реабилитация. — №4, 2005. – С.55-57.
  40. Назарова Т.А., Дымочка М.А. Организационные аспекты деятельности учреждений медико-социальной экспертизы на современном этапе.- «Медико-социальная экспертиза и реабилитация». — № 1, 2006 — с.9-10.
  41. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 512 с.
  42. Психолого-педагогическая диагностика : учебное пособие для вузов / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная, Т. А. Добровольская [и др.] ; под ред. : И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. — 5-е изд. , стереотип. — М. : Академия, 2008. — 318 с. : табл.
  43. Сорокин В.М. Специальная психология. – СПб.: Речь, 2003.
  44. Специальная психология : учебное пособие для вузов / авт. : В. И. Лубовский [и др.] ; под ред. В. И. Лубовского. — 5-е изд., — М. : Академия, 2007. — 460
  45. Психология физической культуры и спорта /Под ред. А.В.Родионова. – М.: Издательский центр Академия, 2010.- 386 с.
  46. Бундзен П.В., Баландин В.И. Основы ментального тренинга. Методические рекомендации. – СПб.: Питер, 2001. – 528 с.
  47. Дополнительная литература

    1. Волков И.П. Практикум по спортивной психологии. – Питер, 2002. – 287 с. 1989. — 31 с.
    2. Волков В.М., Ермаков В.В., Бахрах И.И., Ганюшкин А.Д. Средства восстановления в спорте. – «Смядынь», 1994. – 156 с.
    3. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии, И.И. Мамайчук — СПб: Речь, 2010.- 400с.
    4. Карвасарский, Б.Д.Психотерапия: Учебник для вузов/ Б.Д. Карвасарский — 4-е изд. СПб.: Питер -2012-672 с.
    5. Романин, А.Н. Практическая психология и психотерапия. Учеб. для вузов./ А.Н. Романин-М.: КноРус, 2011 -680 с.
    6. Слепович Е.С. Специальная психология /Учебное пособие. Гриф МО Республики Беларусь, Минск, 2012 г. -487 с
    7. .Кузнецова Л.В., и др. Основы специальной психологии/ Учеб пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2002.-480 с.
    8. Государев Н.А. Специальная психология/ Учеб пособ. М.: 2008.- 288с.
    9. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону, 1995.
    10. Гвоздев Ю.А. Очерки по стилистике русского языка. М., 1965.
    11. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1988.
    12. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М., 1997.
    13. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. М., 1981.
    14. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста. М., 1991.
    15. Изюмская С.С. Русский язык и культура речи. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº»; Академцентр, 2010
    16. Ицкович В.А. Языковая норма. М., 1968.
    17. Кожина М. Н. Стилистика русского языка. М., 1993.
    18. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? М., 1979.
    19. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1987.
    20. Скворцов Л.И. Теоретические основы культуры речи. М., 1980.
    21. Современный русский язык. Ч. 1-2 / Под ред. Розенталя Д.Э. М., 1979.
    22. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М., 1989.
    23. Ширяев Е.Н. Культура русской речи и эффективность общения. М., 1996.
    24. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: Уч.пособ.для средн.пед.уч.заведений. – М., 1997.
    25. Будур Н.В., Иванова Э.И., Николаева С.А., Чеснокова Т.А. Зарубежная литература: Уч.пособ.для студентов и высших пед.учебн.заведений. – М., 1998.
    26. Детская литература. Под ред. Зубаревой Е.Е. М., 1989.
    27. Русская литература для детей: Учеб.пособие для студ.средн.уч.заведений. / Под ред. Т.Д.Полозовой. – М., 1997.
    28. Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Обучение детей чтению: детская книга и детское чтение. – М., Издательский центр «Академия», 1999.
    29. Хрестоматия по детской литературе. Сост. А.В.Дановский. М., 1981.
    30. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые дипломные и диссертационные работы. – М.: Ось-89, 2004. – 112с.
    31. Басаков М.И. От реферата до дипломной работы.Рекомендации студентам по оформлению текста. Учебное пособие для студ. вузов и колледжей. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 64с.
    32. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.:Академия,2005
    33. Боровик С.С. Курсовые и выпускные квалификационные работы. Методические рекомендации. М. 2001.
    34. Вагеева Н. Ш., Гончарук Н.П. Психология и культура умственного труда. Учебное пособие. — М.: изд-во КноРус, 2004.
    35. Глагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента., 2000г.
    36. Зубра А.С. Культура умственного труда студента. — М.: Дикта, 2006. – 227с.
    37. Кузнецов И.И. рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: учеб-метод. Пособие. – М.: Дашков и К, 2006. – 352с.
    38. Кузнецов И.Н. Научное исследование. Методика проведения и оформления. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и К, 2008.
    39. Организация самостоятельной работы студентов. Учебное пособие/Ню.В. Волоскова, Н.А. Куксова, В.Ю. Максимов, Н.Н. Коновалов. – М.: Илекса, Ставрополь, Ставропольсервисшкола, 2004. – 76с.
    40. Основы научных исследований: теория и практика : Учебное пособие / Тихонов В.А., Корнев Н.В., Ворона В.А. и др. — М. : Гелиос АРВ, 2006
  48. Анисимова Н.С. Мультимедиа – технологии в образовании: понятия, методы, средства: Моногр. / Н.С. Анисимова; Под ред. Г.А. Бордовского – Спб.: Изд-во РГПУ, 2002
  49. Афанасьева Т.И. Учить по Монтессори (из опыта работы). М., МЦМ, 1996. — 48 с.
  50. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / В.И. Загвязинский. — М.: Академия, 2001. — 208 с.
  51. Иванов И.П. Созидание: теория и методика воспитания. С-Пб, 2003
  52. Караковский В.А Воспитание для всех. М.: НИИ школьных технологий, 2008. – 240 с.
  53. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике / М.В. Кларин. – Рига, 1995.
  54. Латышина Д. И. История педагогики / Д.И. Латышина. — М., 1998.
  55. Лишин О.В. Педагогическая технология воспитания. [Текст]: учебное пособие/О.В. Лишин под ред.Д.И. Фельдштейна. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2003
  56. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии / Под ред. С. А. Смирнова. – М.: Просвещение, 1989.
  57. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / Под ред. Т. И. Шамовой, П. И, Третьякова. – М.: Просвещение, 1994. – 278 с.
  58. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. – М., Педагогика, 1987. – 544 с.
  59. Савченко А. Я. Дидактика начальной школы. – Киев, 1997. –122 с.
  60. Селевко Г. С. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
  61. Ситаров В. А. Дидактика: учебное пособие / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 368 с.
  62. Современная дидактика / Под ред. Лернера И. Я., Журавлева И. К. – М., 1994. – 116 с.
  63. Учебная деятельность в разных возрастах: Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. — М. 2003
  64. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2000. – 519 с.
  65. Логопедия : учеб. пособие / под ред. Л. С. Волковой.– М., 2006.– 5-е изд.
  66. Хватцев М.Е. Логопедия / М. Е. Хватцев.– М., 1995.
  67. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей / Г. А. Волкова.– СПб., 1993.– 45 с.
  68. Чиркина Г.В. Обследование звуковой стороны речи. Обследование понимания речи / Г. В. Чиркина // Методы обследования речи у детей / под ред. И.Т. Власенко.– М., 1998.– С. 37-88.
  69. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева.– М.: Альфа, 1999.
  70. Дефектология: Словарь-справочник. / Авт.-сост. С.С.Степанов; Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Новая школа, 1996. – 80 с.
  71. Тугова Н.А. Коррекционно-воспитательные упражнения на музыкально-ритмичсеских занятиях//Преодоление заикания у дошкольников/ Под ред. Р.Е. Левиной.-М., 2005
  72. Шершнева Е.Ф. Музыкально-двигательные занятия с коллективом заикающихся детей младшего возраста// Из опыта логопедической работы.- М., 2005.
  73. Румянцева Е.Ю. О формировании чувства ритма в процессе логоритмического воздействия при устранении дизартрии у детей с церебральным параличом //Методы изучения и преодоления речевых рассторойств.- СПб., 2004.
  74. Агеева И.А. Коррекционные техники в школе. — СПб.: Речь, 2004. — 184 с.
  75. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. — М.: Ось-89, 2003. — 144 с.
  76. Крыжановская Л.М. Артпсихология как направление психолого-педагогической реабилитации подростков. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2004. — 160 с.
  77. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии — СПб., 2003.
  78. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике / Сост. М.А. Поваляева. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 349 с.
  79. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 512 с.
  80. Речицкая Е.Г, Гущина Т. К. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития. М., Владос, 2012
  81. Бурлачук Л.Ф.. Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.- М., 1999.
  82. Возрастно — психологический подход в консультировании детей и подростков. / Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова и др. — М, 2002
  83. Демьянов Ю. Г. Диагностика психических нарушений. — СПб, 1999.
  84. Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. — Псков, 1994.
  85. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза речи. — М., 1999.
  86. Общая психодиагностика. / Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В.- М.. изд-во Моск. Университета, 1999.
  87. Основы психодиагностики / Под ред. А. Г. Шмелева. — Р-н-Д, 1996.
  88. Поваляева М.А. Справочник логопеда. — Ростов-на-Дону., 2002.
  89. Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика. / И. Ю. Беляева и др. — М., 2003
  90. Психодиагностика. Комплект лекций./ Сост. С. Т. Посохова. — М.. 2004
  91. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. — М.. 2008.
  92. Худик В. И. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования. — М., 1996

paragraf.bystrickaya.ru

Захаров, Александр Иванович

Александр Иванович Захаров (12.10.1940 — 1.06.2008) — доктор психологических наук, профессор кафедры психологической помощи Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Александр Иванович родился 12 октября 1940 г., прошел путь от врача-педиатра до доктора психологических наук, профессора. Свою научную деятельность А.И.Захаров начал под руководством проф. С.С. Либиха и проф. В.К. Мягер. В 1976 г. он защитил кандидатскую диссертацию в ЛНИПНИ им. В.М. Бехтерева на тему «Особенности семейных отношений и семейной психотерапии при неврозах у детей и подростков», а в 1992 г. — докторскую диссертацию на тему «Психологические основы происхождения и психотерапии неврозов у детей».

Александр Иванович одним из первых в отечественной психотерапии стал применять наряду с гипносуггестивными методами, которыми он прекрасно владел, приемы психодрамы и арттерапии при лечение неврозов у детей.

Научные исследования А.И.Захарова посвящены детской и семейной психологии и психотерапии. Им опубликовано более 100 научных трудов, из которых около 40 монографий. Научные труды А.И. Захарова хорошо известны и пользуются огромной популярностью в психологической среде Санкт-Петербурга, России и за рубежом. А.И. Захаров подготовил 10 кандидатов наук, он также являлся научным консультантом многих кандидатских и докторских диссертаций. Многие из его учеников, студентов, аспирантов, которые проводили свои первые научные исследования под его руководством, в настоящее время работают практическими психологами, оказывают психологическую помощь детям и взрослым.

Долгие годы работы А.И. Захарова связаны с РГПУ им. А.И. Герцена: с кафедрой физического и психического здоровья детей, с кафедрой практической психологии, а с 1993 г. — с кафедрой психологической помощи. А.И. Захаров уделял большое внимание подготовке студентов и магистров на кафедре, им разработаны многие учебные дисциплины, среди которых «Неврозы и психотерапия», «Психопатия», «Психологическая помощь при неврозах», «Психотерапия неврозов и страхов у детей».

«Неврозы у детей и подростков»

Рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей.

«Психотерапия неврозов у детей и подростков»

Подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим обзором и иллюстративными примерами из практики автора.

Для психологов, психиатров, невропатологов, студентов указанных специальностей и всех интересующихся данной проблематикой.

«Дневные и ночные страхи у детей»

В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведены статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов с точки зрения детского врача и психолога.Книга рассчитана на специалистов в области психического здоровья детей: психиатров, неврологов, педиатров, психологов и родителей, способных понять современные проблемы, развития детей.

www.psychologos.ru

А и захаров как преодолеть страхи у детей

ЛИТЕРАТУРА — Происхождение детских неврозов

Страхи младших школьников — Курсовая работа

Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. Макарова Е. Г. Преодолеть страх или искусство

Литература Неврозы у детей и подростков Анамнез

Творческие проявления в игре детей Как преодолеть страхи у варьирует и а о буе

Захаров А И

Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей А. И. Как преодолеть Захаров А. И. Как

Захаров АИ — Неврозы у детей — читать книгу

Воспитание гуманных чувств у детей Захаров А И. Как преодолеть страхи Урунтаева Г. А

Список литературы — Использование рисуночных тестов как

Захаров, А. И. Как преодолеть страхи у детей / А. И. Захаров. – М. : Педагогика, 1986. — 112 с.

Литература — Неврозы у детей и подростков

Макарова Е. Г. Преодолеть страх или искусство Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей.

Консультация по психологии по теме: Страхи тревожности у

/26/2008 От трех до шести: Какает в штаны

Захаров АИ Как преодолеть страхи у детей — М

Захаров А. И. Как преодолеть страхи у Савенков А. И. Одаренные подготовки и отбора детей

Опросник Захарова Страхи Детей — fordservice

�ревожность и страхи у детей же страх и сумел его преодолеть. Захаров А. И. Как

Ночные страхи у детей: как проявляются, причины, как

Скачать презентацию АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ЗАХАРОВ Магистратура 5 -й курс Захаров А. И. . pptx.

Захаров А И Дневные и ночные страхи у детей

Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в

Осипова АА Общая психокоррекция Учебное

А. Захаров, Захаров, А. И. Как преодолеть страхи у детей i Е. И. Захаров. М. ,

Препоръчителна литература — Психогимнастика за деца

1. Захаров, А. И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб. : Питер, 2010. 448 с. 22. Захаров, А. И. Как преодолеть страхи у детей.

А И Захаров НОЧНЫЕ ДНЕВНЫЕ И СТРАХИ У ДЕТЕЙ

Захаров А. И/Виды нервности Захаров Как и ночные страхи у детей. А. И. Захаров

  • Still Life

Заключение — studfilesnet

. . А. И. Дневные и ночные страхи у детей Захаров, А. И. Как помочь А. И. Как преодолеть

Still Life

Арт-терапия в коррекции детских страхов

Презентация _Как преодолеть страхи. ppt 5. 79 Захаров, А. И. Как преодолеть страхи у детей.

Still Life

Розвиток емоцій у дошкільному віці, Особливості

. . у мальчиков (Захаров А. И. , разделах и и оценкой детей как

Still Life

Опросник (Автор А И Захаров

Дневные и ночные страхи у детей Захаров А. И. скачать бесплатно. Читать он-лайн. В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и

hazen.chakrphoto.express