Заикание инвалидность

Заикание инвалидность

Двенадцать из ста наших малышей в той или иной степени страдают расстройствами речи. Причем многие — с раннего детства. Сегодня об этой проблеме рассказывает руководитель Федерального центра патологии речи и нейрореабилитации, член-корреспондент Российской академии образования, профессор В. М. Шкловский.

Виктор Маркович, отчего возникают такие расстройства?

— Если говорить о первопричинах этих нарушений, то чаще всего они бывают связаны с токсикозами или какими-то иными заболеваниями мамы в период беременности, неудачными родами, при которых возникает асфиксия, нейроинфекциями или высокотемпературными заболеваниями младенцев. Во всех названных случаях оказываются поврежденными структуры мозга, которые ведают развитием ребенка. И тогда можно опасаться всевозможных расстройств речи, связанных с задержками физического и психического развития детишек.

Кроме того, малыши очень часто падают и ударяются головками. Вначале это как будто не имеет никаких последствий. А потом у ребенка может появиться гематома и, как следствие, — нарушение высших психических функций. Много несчастий происходит на улицах — автомобильные катастрофы, наезды на ребятишек. Это очень тяжелые случаи, и нам приходится долго и мучительно заниматься с пострадавшими.

— Могут ли родители как-то повлиять на этот процесс?

— Безусловно. Первые слова обычно ребенок произносит в девять — десять месяцев. После года он уже знает довольно много слов, у него появляется фразовая речь. В случаях, когда этого не происходит, задача педиатра, не теряя драгоценного времени, направить такого малыша, во-первых, к детскому невропатологу и, во-вторых, к логопеду, который обязан с этим ребенком работать. Но, к сожалению, очень часто логопеды родителям заявляют, что «это само пройдет», и на том успокаиваются.

Коррекционные занятия с ребенком — очень сложный процесс как для логопеда, так и для него самого. Малыш должен научиться слушать и запоминать, что ему говорят, артикулировать, грамматически правильно строить фразы. Кстати, родителям нужно непременно присутствовать на этих занятиях, учиться у логопедов их методам работы с детьми, чтобы заниматься с ними и дома. И вот только тогда можно достигнуть серьезных успехов, подготовить ребятишек к школе.

А что происходит, если родители при задержках речи у малышей не сразу обращаются к педиатру или верят логопеду, что «это пройдет» само собой?

— У нас в стране отработана система: ребенок проходит в поликлинике консультативный прием, и, если обнаруживается какое-либо отклонение, его посылают на медико-педагогическую комиссию. А комиссия, если есть в том необходимость, дает ему направление в специализированный детский садик. Раньше, чтобы малыш попал в такой садик, нужно было ждать, когда ему исполнится пять лет, сейчас туда принимают с двух-трех лет. Но в процессе хождения по всем этим приемам и комиссиям упускается момент, ведь лечение нужно начинать как можно раньше.

Теперь в некоторых школах — и в Москве, и в других городах — существуют специальные коррекционные классы, где программа ведется в более замедленном темпе. Вместо того, чтобы учиться или, точнее, мучиться в первом и втором классах, ребенок за два года спокойно проходит программу первого класса. Но зато дальше он выравнивается и идет в массовую школу.

— А излечимо ли заикание?

— Это тоже очень во многом зависит от родителей. Заикание может появиться у ребенка и в два года, и в три, и в четыре. Как только обнаруживаются его первые признаки, буквально в тот же день нужно обратиться к специалисту.

Когда возникает заикание, малыш начинает повторять слоги или целые слова. Он торопится высказать свою мысль, а у взрослых не хватает терпения его выслушать. Ребенок начинает нервничать, у него нарушаются дыхание, произносительная и артикуляторная функции. Затруднения с речью усугубляются, и исправить потом это безумно трудно. Кстати, особенно часто подобное случается в интеллигентных семьях. Очень озабоченные своим делом родители не обращают внимания на нарушения в речи ребенка, и в результате он становится инвалидом. Потому что заикание — это инвалидность.

www.medpulse.ru

Дают ли группу инвалидности при заикании? Как ее получить?

Выделяют три группы инвалидности (1 — ая, 2 — ая и 3 — я). Наименьшее ограничение в деятельности при этом имеют инвалиды третьей группы.

Вне зависимости от того, какая это группа инвалидности, она выдается лишь тем, у кого страдает в какой — то мере хотя бы одна из категорий жизнедеятельности (способность к передвижению, к самообслуживанию, к общению, к ориентации во времени, месте и тд).

Человек, который заикается, не имеет ограничений этих категорий (даже в легкой степени). Поэтому при заикании инвалидность не выдается.

У моих родственников у сына сильное заикание и нервный глазной тик, но инвалидность ему не давали. Только потом удалось получить эту самую инвалидность благодаря одному «сговорчивому» врачу из психиатрической больницы. Но теперь снова инвалидность ликвидировали, так как врача уволили. Так что знаю, что при заикании инвалидность в России не дают.

Дело в том, что в России инвалидность дают при определенных условиях, к которым относятся:

Причем, обязательно наличие, как минимум, двух из перечисленных выше.

Что касается заикания, то, очевидно, что к этому заболеванию нельзя применить сразу два вышеперечисленных условия. Заикание представляет собой нарушение речи, в некоторых случаях оно может сопровождаться нервными тиками — могут дергаться глаза, возможен тремор губ, но оно абсолютно не мешает выполнять подавляющее большинство трудовых обязанностей.

На сегодняшний день в медицине достигнуты серьезные успехи в лечении заикания. Кроме того, такие виды деятельности как пение, чтение вслух могут заметно уменьшить заикание.

www.bolshoyvopros.ru

Форум о заикании

Stuttering — Независимый сайт о заикании

Профессия при заикании и проблемы, связанные с ней

Описание: Общие вопросы по тематике сайта.
Модераторы: Inkognito, Skif

  • Перейти на страницу:

зря ты так настраиваешься!

Никогда не задумывались — а как и где глухонемые работают? Любопытно стало

Я заикаюсь. Работаю менеджером по персоналу: набираю людей на работу. За полтора года — сотни собеседований, причем, в различных городах; тысячи телефонных звонков (одновременно были на столах по 2-3 телефона). И ничего! Работаю! Когда я переехала в Москву, на собеседовании сразу сказала: мол, немного заикаюсь. Мне ответили: ничего страшного, мало заметно, у нас вот главный экономист заикается!

Работаю в этой компании уже 2 месяца. Главный экономист заикается, специалист службы безопасности (ФСБ) заикается, даже моя начальница при стрессовых ситуациях заикается.

Кандидатов на вакансии много заикающихся. На собеседовании я смотрю на специфику будущей работы, опыт, возможности — и делаю вывод.

Была на собеседовании неделю назад девушка (помощник юриста или бухгалтера — уже не помню) — сильно заикается, заполнила тест, потом свой мобильный номер продиктовала, заикаясь на каждой цифре! Конечно, такое заикание является препятствием для «разговорной» вакансии.

А сегодня звонил инженер-электронщик, заикается легко-средне (старается говорить, видно), пригласила его на собеседование — посмотрим на его навыки. Но такой общительный — это ужас!

Это я все пишу к тому, что легкое и даже среднее заикание — не препятствие к «разговорным» специальностям, а сильное — не препятствие для «молчаливых» профессий (например, я готова взять программиста Java с сильным заиканием).

Если же заикание сильное, а профессию хочется «разговорную» (как у меня раньше было) — надо что-то делать: методики, тренировки.

Да и в Москве совсем по-другому работодатели относятся к заикам (где-то я уже писала об этом): смотрят на то, что ты умеешь и сколько денег принесешь компании, а КАК ты будешь работать — дело твое!

Советую тем, кто ищет работу: 1) верить в себя! 2) не видеть препятствий! 3) заниматься речью активней! 4) быть уверенным в себе!
5) использовать все варианты поиска!

stuttering.su

Медико-социальная экспертиза

«положена ли ему группа?»
Группа — точно не положена, поскольку в возрасте до 18-ти лет группы инвалидности не устанавливаются.
В этом возрасте — при наличии показаний — устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Перспективы установления инвалидности при приведенном Вами диагнозе зависят от следующих основных моментов:
1. Степень выраженности заикания (незначительное, умеренное, выраженное, значительно выраженное).
2. Стойкости данной патологии.

При СТОЙКОМ и значительно выраженном заикании возможно установление категории ребенок-инвалид по ОЖД (ограничению жизнедеятельности) в категории ограничение способности к общению 1-й степени сроком на 1год.

Однако такие случаи на практике достаточно редки.
Дело в том, что основанием для установления инвалидности является не только ВЫРАЖЕННАЯ, но еще и СТОЙКАЯ патология, ведущая к ОЖД хотя бы в одной из 7-ми категорий (это в возрасте до 18-ти лет) — согласно Приказа МЗСР РФ N 1013н от 23 декабря 2009 г.

СТОЙКАЯ — означает, что имеются ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ подтверждения активного лечения ребенка именно по данной патологии в течении длительного (обычно не менее 1 года) срока при ПОЛНОМ отсутствии положительной динамики в состоянии речи ребенка за указанный период. При наличии положительной динамики — уже нельзя говорить о СТОЙКОСТИ патологии, т.к. она поддается лечению.

В подавляющем большинстве случаев — по мере взросления ребенка, да еще и при активном лечении данной патологии — речь у больных постепенно улучшается.

Поэтому практически случаи установления инвалидности при данной патологии достаточно редки.

Степень выраженности заикания ориентировочно можно оценить самостоятельно:

1. Незначительное: 1-3 балла.
2. Умеренное: 4-6 баллов.
3. Выраженное: 7-8 баллов.
4. Значительно выраженное: 9-10 баллов.

Классификатор выраженности заикания по баллам:

0 баллов. Признаков заикания нет.

1 балл. Речь легкая, свободная, понятная для окружающих, интонационно разнообразно окрашенная. Ситуативно, как реакция на тревожную или травмирующую обстановку, возникают единичные клоны первых звуков и слогов в количестве 1 клон на 25 слов. Дыхание нормативное.

2 балла. Речь легкая, свободная, понятная для окружающих, интонационно разнообразно окрашенная. Ситуативно, как реакция на тревожную или травмирующую обстановку, возникают единичные клоны первых звуков и слогов в количестве 1 клон на 15 слов. Придыхания перед началом речи.

3 балла. Речь свободная, понятная для окружающих, интонационно окрашенная. Возникают единичные клоны первых звуков и слогов в количестве 1 клон на 5 слов. Отмечаются преодолимые дыхательные судороги. Дыхание поверхностное.

4 балла. Речь затрудненная, понятная для окружающих. Интонация однообразная и обедненная. Возникают единичные клоны первых звуков и слогов в количестве 1 клон на 5 слов. Отмечаются преодолимые дыхательные и артикуляторные судороги. Дыхание поверхностное.

5 баллов. Речь затрудненная, понятная для окружающих. Интонация бедная. В коммуникативном процессе отмечаются преодолимые дыхательные и артикуляторные судороги, как множественные клонические, так и тонические, при этом преодолимые тонические судороги встречаются в количестве 1 на 1 минуту речи. Дыхание поверхностное, дискретное. Возможны вегетативные расстройства, эмболофразия.

6 баллов. Речь затрудненная, смысл сказанного понятен, но информативность речевого потока снижена. В коммуникативном процессе отмечаются преодолимые дыхательные, артикуляторные и голосовые судороги, как множественные клонические, так и тонические, при этом преодолимые тонические судороги встречаются в количестве 1 на 10 секунд речи. Дыхание поверхностное, дискретное, дискоординированное. Наблюдаются вегетативные расстройства, сопутствующие движения, эмболофразия, логофобия.

7 баллов. Речь затрудненная, смысл сказанного понятен в общих чертах, информативность речевого потока снижена. Отмечаются преодолимые дыхательные, артикуляторные и голосовые судороги, при этом преодолимые тонические судороги встречаются в количестве 1 на 3 секунды речи. Дыхание поверхностное, дискретное, дискоординированное. Наблюдаются вегетативные расстройства, сопутствующие движения, эмболофразия, логофобия, тахикардия.

8 баллов. Речь затрудненная, смысл сказанного понятен не всегда, информативность речевого потока существенно снижена. Отмечаются непреодолимые дыхательные, артикуляторные, голосовые судороги, при этом непреодолимые тонические судороги преобладают и встречаются в количестве 1 на 5 секунд речи, вызывая непродолжительные паузы. Дыхание поверхностное, дискретное, дискоординированное. Наблюдаются развитые вегетативные расстройства, сопутствующие движения, эмболофразия, логофобия, тахикардия.

9 баллов.Речь серьезно затруднена, смысл сказанного понятен не всегда, информативность речевого потока снижена наполовину. Отмечаются непреодолимые дыхательные, артикуляторные, голосовые судороги, при этом непреодолимые тонические судороги преобладают и встречаются в количестве 1 на 2 секунды речи. Дыхание поверхностное, дискретное, дискоординированное. Наблюдаются множественные вегетативные расстройства, сопутствующие движения, эмболофразия, логофобия, тахикардия, эмоциональные расстройства – слезы, плач, злость. Встречается отказ от речи после неудачной попытки или непреодолимой судороги.

10 баллов. Речь представляет собой неинформативную последовательность слогов и слов, произносимую с постоянными множественными непреодолимыми судорогами всех типов. Смысл речи непонятен. Речь надолго прерывается. Дыхание поверхностное, дискретное, дискоординированное. Наблюдаются множественные вегетативные расстройства, сопутствующие движения, эмболофразия, логофобия, тахикардия, эмоциональные расстройства – слезы, плач, злость. Возможны гиперсаливация, тики, ситуативные нарушения слуха и зрения, обморок. Вероятен заблаговременный отказ от речи.

www.invalidnost.com

здравствуйте какова возможность получить инвалидность при заикании ? диагноз ; заикание тоно-клонического типа c преобладанием тонических судорог в речевом аппарате на фоне резидуальной органической патологии головного мозга ( F 98.5 ) . всё это с 3 лет . лечение у логопедов результатов не дает ! на работу нигде не берут ,те кто проводят собеседования сразу обращяют на это внимание и отказывают.

Для более точного ответа на поставленный Вами вопрос необходимы дополнительные данные:
1. Ваша профессия по диплому и кем больше всего работали по трудовой.
2. Ваш возраст.
3. Степень выраженности заикания (незначительное, умеренное, выраженное, резко выраженное).
При консультации у ортопеда — необходимо обратить его внимание на необходимость указания в диагнозе СТЕПЕНИ выраженности заикания.
Если ГЛУХОНЕМОТА — это самая «легкая» — 3-я группа инвалидности — то можете ориентировочно оценить свои шансы на установление инвалидности.
На практике инвалидность по заиканию устанавливается чрезвычайно редко — это, как правило, в случаях РЕЗКО выраженного заикания и при наличии необходимости постоянного речевого контакта по условиям работы в основной профессии (например, у диктора телевидения или актера после ДТП с ЧМТ появилось стойкое и РЕЗКО выраженное заикание — в этом случае устанавливается 3-я группа инвалидности. ).

1.- проффесии по диплому нет ( обучение крайне затруднено ) работал продавцом но пришлось уволится так как контакт с клиентами затруднен
2-.25 лет
3. три раза лечился в центре патологии речи амбулаторно-стационарно .степень заикания средне-тяжелая .тонические судороги это не просто повторы букв и слогов это моменты полного речевого ступора
4. заикание носит устойчивый характер и появилось на фоне перинатального поражения головного мозга с 3 лет
Переодически хожу к невропатологу в поликлинику с жалобами на заикание ( назначали ноотропил ,фенибут ,фенотропил ) эффект от этих лекарств крайне низок .
кроме того имею сопутствующие заболевания
гастродуоденит ( K 29 ),
ГЭРБ ( K 21.9 ) ,
Расстройство вегетативной нервной системы( G 90.8),
пролапс митрального клапана ( i 34.1 )
правосторонний нефроптоз( N 28.8)

При отсутствии профессии в случаях, подобных Вашему, в ходе проведения МСЭ учитывается возможность выполения работы в обычных производственных условиях по любой профессии, не требующей постоянного речевого контакта.
То есть больного инвалидом не признают, но рекомендуют ему РАЦИОНАЛЬНОЕ трудоустройство по профессиям, не требующим постоянного речевого контакта.
Грубый пример — например — дворником, оператором котельной на жидком и газообразном топливе и т.д.

Трудоустройством больных, не призанных инвалидами, занимается СЗН (служба занятости населения).
Можете взять справку ВК (врачебной комиссии) поликлиники о противопоказанности Вам по состоянию здоровья работ, связанных с постоянным речевым контактом и обратиться с ней в СЗН — для подбора подходящей Вам по состоянию здоровья профессии.
Сразу скажу, что практическая эффективность СЗН в плане подбора подходящей профессии невысока.
Большинство больных рационально трудоустраиваются самостоятельно — через друзей, родственников и знакомых.

По действующему законодательству — ограничение способности к общению 1 ст. — при отсутствии ОЖД в других категориях — не является основанием для установления инвалидности у лиц старше 18-ти лет.

По сопутствующим заболеваниям:
«гастродуоденит ( K 29 ),
ГЭРБ ( K 21.9 ) ,
Расстройство вегетативной нервной системы( G 90.8),
пролапс митрального клапана ( i 34.1 )
правосторонний нефроптоз( N 28.8)» — инвалидность не устанавливается — это считается «легкая» патология, не дающая основанияй для установления инвалидности.

Теоретически Вы можете обсудить вопрос с Вашим лечащим врачом о целесообразности направления на МСЭ для рассмотрения вопроса о возможности установления Вам группы инвалидности.
Порядок Ваших действий в этом случае изложен в разделе: «Оформление инвалидности простым языком».
Там же можно скачать образец заявления для прохождения освидетельствования в бюро МСЭ.

6 лет имею военный билет с категорией В бессрочно . может ли это как то повлиять на решение бюро мсэ ?

а почему ограничение 1 ст . если заикание средне-тяжелое ?,по идее это минимум 2 ст .
Заикание (МКБ-10—F98.5) — стойкое расстройство речи связанное с судорожной возбудимостью мышц речевого аппарата развивающиеся по механизмам эпилептогенеза . При этом нарушаются речевое дыхание и коммуникативная функция речи. .
Различают заикание:
по характеру судорог — тоническое, клоно-ническое и смешанное;
по степени тяжести — легкое, средней степени тяжести и тяжелое;
по преобладанию судорог в различных отделах речедвигательного аппарата — дыхательное, голосовое, артикуляторное;
по формам нарушения дыхания — экспираторное, респираторное, инспираторное.

«6 лет имею военный билет с категорией В бессрочно . может ли это как то повлиять на решение бюро мсэ ?»
Нет — абсолютно никак не повлияет.

«а почему ограничение 1 ст . если заикание средне-тяжелое ?,по идее это минимум 2 ст . »
Не знаю, какие у Вас идеи, но если ГЛУХОНЕМОТА (АБСОЛЮТНО ГЛУХОЙ и АБСОЛЮТНО НЕТ РЕЧИ) — это 3-я группа инвалидности с ограничением способности к общению 1ст.:
«г) способность к общению — способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:
1 степень — способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу;» Источник., то в Вашем случае речь о 2-й степени ОЖД к общению идти никак не может.

правильно ли я понял в лучшем случае могут дать 3 группу ? или это заболевание может быть учтено при наличии другого заболевания которое ограничивает в другой категории

Учитываются все заболевания — но по сопутствующим у Вас ничего серьезного на группу нет.
Изолированное ограничение способности к общению 1ст. — этого недостаточно для установления инвалидности — нужно ОЖД еще хотя бы в одной категории — например, к труду 1 ст.

Всегда рад помочь.

В германии заикание стойкостью более 6 месяцев это 20- 40 % инвалидности . причем профеессия не играет никакой роли ! считается что данное заболевание ограничивает все сферы жизни а не только работу .

Здравствуйте. Хотелось бы поинтересоваться. Вы указали что:

>>На практике инвалидность по заиканию устанавливается чрезвычайно редко — это, как правило, в случаях РЕЗКО выраженного заикания и при наличии необходимости постоянного речевого контакта по условиям работы в основной профессии (например, у диктора телевидения или актера после ДТП с ЧМТ появилось стойкое и РЕЗКО выраженное заикание — в этом случае устанавливается 3-я группа инвалидности. ).

А есть ли какой-то официальный регламент, показывающий что обычно в только в таких случаях дают инвалидность. Если да, то можно ссылку?

И в этом примере http://www.invalidnost.com/forum/2-750-1 вы рассмотрели случай о способности к обучению у детей. А есть пример как рассматривают способность к обучению у взрослых?

На практике — если взрослый после школы закончил: ВУЗ, ПТУ, курсы — с получением соответствующего диплома («корочки»), то — обычно НИКАК (если он может работать по полученной профессии хотя бы на 0,5 ставки).
В этом случае — считается, что образование у него уже имеется.

Если же больной полностью утратил возможность продолжать работу по приобретенной профессии и нуждается в переобучении, то в этом случае — критерии наличия и степени выраженности ОЖД к обучению у такого больного определяют с учетом положений пункта 6е) Приказа Минтруда России от 29.09.2014 № 664н:
е) способность к обучению – способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:

1 степень – способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

2 степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам и адаптированным (основным) образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных технологий с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

3 степень — способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

Приведенная Вами цитата написана мной в 2011 году, сейчас уже год — 2015-й.
В настоящее время — основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности — является вступивший в силу с 23.12.2014г. Приказ Минтруда России № 664н от 29.09.2014г.
Обращаю Ваше внимание на то, что данного Приказа еще не существовало на момент написания мной поста № 2 в этой ветке форума (цитату из которого Вы привели).

К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности — зависит от размера процентов.
10-30% — инвалидность не устанавливается.
40-60% — соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% — соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% — соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% — соответствует категории «ребенок-инвалид» (для лиц моложе 18 лет).

Как следует из положений Методического письма ФБ МСЭ от 17.04.2015 № 2720/2015 по актуальным вопросам практики применения приказа Минтруда от 29.09.2014 года N 664н:
для установления больному инвалидности необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение 2-х условий:
1.Наличие по Приложению к Приказу 664н процентов размером от 40% и выше.
2.Наличие ОЖД в установленных Приказом 664н категориях.
Выполнение только одного из вышеприведенных условий — не является достаточным основанием для установления инвалидности.

При отсутствии в вышеупомянутом НПА (нормативно-правовом акте) конкретной патологии, для оценки перспектив возможного установления инвалидности при ней следует руководствоваться наиболее близкой (похожей) патологией (из имеющейся в этом Приказе 664н).

Конкретно заикания в этом НПА — нет.
Наиболее близким пунктом к нему является пункт 10.3 «Нарушения артикуляции вследствие параличей или изменений в полости рта или глотке», подпункт 10.3.2:
10.3.2
Нарушения артикуляции выраженной и значительно выраженной степени (с практически непонятной речью) — 40%
В этом случае — есть основания для установления инвалидности 3-й группы.

Если же к Вашему случаю более близок пункт 10.3.1:
10.3.1
Нарушения артикуляции незначительной и умеренной степени выраженности (с понятной (слаборазборчивой) речью) — 10-30% ,
то в этом случае — оснований для установления инвалидности НЕ ИМЕЕТСЯ.

Таково действующее НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ законодательство (а не на 2011г, в котором я писал пост № 2 в этой ветке форума).