Заикание мб

Что делать, если ребёнок заикается

Сыну пять лет, два года назад он начал заикаться. Знакомые говорят, что всё пройдёт. Надо только быть внимательнее к ребёнку, не пугать его, не расстраивать?

С. Рябушкова, Ульяновск

Отвечает детский врач-невролог детской Городской клинической больницы Лариса Сычёва:

— Родителям не стоит думать, что заикание с возрастом пройдёт само собой, таких случаев насчитываются единицы, поэтому при подозрении на логоневроз первое, что необходимо сделать, это посетить невролога, который проведёт соответствующее обследование и назначит лечение. Желательно посетить также детского психолога и логопеда, которые помогут выявить причину патологии и научат малыша грамотно выстраивать свою речь.

И, конечно, для заикающихся детей важна обстановка в доме, на них никогда нельзя кричать в тот момент, когда они не могут произнести слово, это только усугубит ситуацию. Нужно пересмотреть режим дня таких детей, ложиться и вставать они должны в одно и то же время. Перед сном не нужно развлекать ребёнка мультфильмами или шумными играми. Речь родителей должна быть плавной и спокойной, по возможности замедленной. Малышу с заиканием не нужно читать много сказок, особенно если они чем-то пугают ребёнка. Занятия плаванием, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе способствуют укреплению нервной системы. Но малыша с логоневрозом не нужно постоянно опекать, требования к нему должны быть такие же, как и к здоровым детям.

75% успеха в лечении логоневроза — это работа с родителями. Согласно статистике по России процент заикающихся, начиная с детского возраста и до периода взросления, практически сохраняется. Но на своём опыте вижу, что в нашем регионе очень успешно проходит лечение логоневроза, крайне мало детей вступают во взрослую жизнь с таким нарушением.

www.ul.aif.ru

Заикание мб

Внутренние (психологич) симптомы

Судороги реч аппарата (только тогда когда он говорит с кем то)*

Сопутствующие движения (непроизвольные, связаны с распространение возбуждения в коре гм. Сопутствующие движ могут быть любыми но только в процессе речи)

Нарушение моторики (наличие тиков, возможны судороги в др мышечных группах, двигательное беспокойство, наруш координации джив, наруш переключаемости движ,

Страх речи или логофобию. Так же может быть срах определеных собеседников, условий общения итд.

Сопутствующие действия (ритуалы, уловки). Они произвольны! Для маскировки реч дефекта. (мб двигательными, мб речевыми – эмболофразия – бессмысленные слова. Наблюдаются перед сложным для заикающегося словом, иногда возникают при невозможности подобрать слово. иногда не являются словами, а явл асимантическии звукосочетаниями. Мб сознательное изменение стиля речи. Либо односложное высказывание, либо многословие. Мб изменение хар-ра речи – изменение тембра, ре поведения.

Феномен фиксированность на дефекте (В И Селиверстов). Только при наличии осознания реч наруш. Не только наличие но и непреодолимость наруш имеет значение (непреодолимость не обязательна реальная). Связано с реакцией соц окруж. Личные переживания по поводу наличия реч дефекта. Значимость речи.

ФФД включает компоненты:

— когнитивный – получение и переработка инф о расстройстве.

— формирование отношения к реч расстройству.

— изменение отношений с окруж миром и в частности с др людьми.

Нулевая – реч растр осознается но переживаний у пациента нет. Но нулевые и усилия.

Умеренная – налич переживаний по поводу реч деф. Но это относительно ситуативные переживание. Неудача вызывает неприятные чувсва но бех неудачи все хорошо. Они предпринимают попытки замаскировать реч дефект. Эмбылы, двиг ритуалы. Стараются получить лечение.

Выраженная – пациент постоянно переживает по поводу наруш речи. Формируется чувство неполноценности. Зацикливание на ситуациях общения. Для них свойственно логофобия. Вплоть о снижения круга общения. Мб уход в болезнь, болезненая мнитльность. Уходят с занятий для исправления речи, т.к. считает свое заболевание уникальным. Преувеличение тяжести нарушения служит оправданием.

Кланические ритмические судорожные сокрвщения мышц (тататапок, бабабаня)

Тонические — длительное спазматическое сокращение мышц – длительная пауза или длительное произнесение звука.

выдыхательые – судорожный выдох иногда выдохи подряд без вдоха

Ритмическая судорога вдоха выдоха.

Голосовые судороги. Чаще при произнесении гласных звуков.

Смыкательная – судорожное смыкание голосовых скалдок речь прикращается

Вакальная – резкое напряжение мышц голос аппарата. Длительное произнесение гласного.

Дрожащий гортанный спазм – длительное дрожащее произнесение гласного звука.

Смыкательная судорога губ

Угловая судорога рта

Судорожное открывание рта

Судорога кончика языка

Судорожный подъем коря языка

Изгоняющая судорога языка

Судороги жевательной мускулатуры

Судороги мягкого неба

Частота появления судорог не стабильна и мб связана с:

Лингвистическими факторами – со звуковым составом слова

Сложность содержания речи

Особенности ситуации общения (особенности собеседника, эмоц напряженность ситуации, количество собеседников)

studfiles.net

Я заикаюсь (с 5 лет), и последние лет 10 меня это не напрягает, так как я этого не замечаю.

Но сегодня я пришел в один из крупных интернет магазинов, забрать заказ и понял, что один из трех присутствующих там сотрудников тоже заикается.

Казалось бы — ернуда, но! В моей голове уже сформировалось его обиженное лицо, если он услышит, что я тоже заикаюсь и не дай бог подумает, что я его передразниваю.

Поэтому мне надо было сказать, что угодно, но быстрее чем он, чтобы быть первым заикнувшимся!

В голове у меня картина: «Дикий Запад, пыль в воздухе, перекати поле пересекает офис, два заики друг напротив друга, а в кобурах у них З-з-з-здравствуйте или До-до-до-добрый день!»

Мое «П-п-п-ривет всем» прозвучало неожиданно громко и быстрее его До-до-до-оброго дня!

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

476 комментариев

а я не обидчивый)

Или разговаривать матом. У меня есть знакомый заика — матом ни разу не заикнулся)

И на английском — не заикаюсь. Ну и когда под градусом, но это редко))

На смом деле Толян

Идет Толян по красной площади, вдруг захотелось ему посрать.

Ну он садиться прям по середине красной площади, посрал, встает,

заправляеться, бац подбегает к нему мент и орет ты чего охренел это же красная площадь, ему Толян на это да не ори я же Толян, меня все знают, мне можно. А ему мент нехрена садись в машину поехали в отделение. Ну только толян хочет сесьть в машину тут смотрит призидентский картеж тормозит. Из лимузина вылетает Путин с криками о Толян здорово как дела все такое типо поехали со мной в аэропорт Буша встретим на что Толян ему да не Вован немогу меня здесь мент в отдел забирает. Путин да ладно бери его с собой потом заберет. ну приезжаю они в аэропорт выходит из самолета буш грустный уставший видит Толяна О толян здорово как дела полетели со мной в рим к папе римскому там телки бухло все будет Толян ему да немогу меня здесь мент в отдел забирает ему Буш да забей потом заберет полетели ну прилетают они в рим выходят на площадь там папа римский на болконе рукой народу машет Толян менту типо можно подойду папе римскому поздароваюсь. Мент ладно но не драпай. ну Толян поднимается к папе и они уже в двоем руками машут тут Толян смотрит на мента тот падает Ну Толян подрывается подбегает к менту будит его и говорит чево падаеш? мент ему Я понимаю с Путиным ты однокласник с Бушом и папой римским скорефанился через него но когда ко мне кто то подошол сзади и сказал кто это рядом с Толяном с толяном рукой машет я тут ах*ел

Сидит бомж возле вокзала побирается. Идет новый русский, видит эту картину, ну у него в сердце что-то скакнуло, он подходит к бомжу, кидает ему 100 баксов и уходит в машину. Не успел он сесть, как подъезжает лимузин и от туда выходит Путин.

Владимир Владимирович подходит к бомжу и кричит:

— Толян! Привет, как дела? Куда пропал? Давай сегодня поужинаем!

Толя ему отвечает:

— Не Володя, не могу. Я работаю, давай вечерком.

Ну, они договорились, Путин сел в машину и уехал. Новый русский просто в шоке! Вдруг подъезжает второй лимузин, из него выходит Лукашенко и кричит бомжу:

— Толя, привет! Как дела? Куда пропал? Давай сегодня поужинаем! ? Толя говорит:

— Сегодня не могу, я с Путиным договорился, давай завтра?

Ну, короче, они договорились. Новый русский тем временем выпал в ноль. Он подходит к бомжу и спрашивает:

— Откуда ты знаешь таких людей, ты же бомж?

— Я и не таких знаю!

— А папу римского ты знаешь?

Новый русский подумал и говорит:

— Давай так: я оплачиваю нам поездку в Рим, если я увижу, что ты стоишь на балконе с папой римским, то я дам тебе столько денег, что хватит твоим внукам в 13 поколении. Бомж согласился. На следующий день они приехали в Рим, на площади возле Ватикана миллионы людей, они прошли в первые ряды, новый русский остался, а Толя пошел. Он прошел всю охрану, его поприветствовали. Новый русский смотрит на балкон и видит, что Толя садится за стол к папе римскому и кушает с ним. Потом они встали и начали махать пришедшим на площадь людям. Вдруг Толя видит, что новый русский упал в обморок. На следующий день они встретились, и Толя спрашивает:

— Почему ты потерял сознание?

— Ну, я могу понять — Путин, могу понять — Лукашенко, но когда приехала китайская делегация и спросила у гида: “Кто это в белом рядом с Толиком стоит? ”

m.pikabu.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №7 «Родничок» муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым

Впрочем, не только Моцарта и не только от заикания. О лечебном воздействии музыки знали еще древние. Пифагор, который больше известен нам как математик, сказал свое слово и в античной медицине. «Смешивая различные мелодии, как лекарства,- свидетельствует его современник, — он приводил к противоположному состоянию страсть, неуемную ревность, раздражение, выправляя каждый из этих недостатков в добродетели». Об не забыли и сегодня. В аптеках Китая, Индии и Японии продаются музыкальные альбомы (диски кассеты), который, в буквальном смысле слова лечат. Они так и называются: «заикание», «бессонница», «нервы», «почки», печень» и т.п.На этих кассетах собраны отрывки из произведений различных композиторов, прослушивание которых позволяет излечить те или иные заболевания. При помощи длительных экспериментов американские ученые установили, что правильно подобранные мелодии оказывают сильное терапевтическое воздействие. Например, романтическая музыка Шумана, Шуберта, Шопена Чайковского снимает стресс, нервное раздражение. Медленная музыка Баха, Генделя, Вивальди создает ощущение уверенности в своих силах, безопасности.

Идею Пифагора (слушание музыки – лечит) воплотил в жизнь французский врач – отоларингологАльфред Томатис. По мнению Томатиса, особо сильное целительное воздействие на человека оказывает музыка Амадея Моцарта. Почему именно Моцарт? Точно ответить на этот вопрос не возможно. Впрочем, в жизни есть много труднообъяснимого. Выскажем лишь некоторые предположения.

-значительная часть музыки гениального композитора написана в совсем юном возрасте, и может быть, поэтому близка детям.

— Музыка Моцарта ясна и понятна.

— Моцартовская музыка, большей степени, чем музыка других авторов, соответсвует жизненно важному правилу золотой середины: не слишком. Не слишком бысрая и не слишком медленная, не слишком взволнованная и не слишком спокойная, не слишклр тихая и не слишком громкая. Возможно, что музыка Моцарта, выражаясь научным языком, поможет ребенку восстановить

rodnishok7.educrimea.ru

Заикание у детей

Заикание (логоневроз) — одно из самых сложных невротических расстройств, возникающих вследствие испуга или нервного перенапряжения.

В возникновении заикания играют роль и наследственные факторы (встречаются случаи наличия заикания у родителей, детей в одной семье или ближайших родственников), однако пусковым механизмом провоцирующих развитие заикания является всё же стрессовый фактор.

К стрессовым факторам можно отнести испуг (например: собаки, резкие звуки, падения, агрессивное поведение окружающих, страх потери близких, когда недостаточно подготовленного ребёнка неожиданно переводят в детский сад, просмотр устрашающего характера фильмов или мультфильмов и т.д.). Стрессовое воздействие может быть внезапным и сильным, тогда ребёнок может войти в так называемое шоковое состояние, вследствие чего на время теряет способность говорить, а через несколько дней речь возвращается, но уже с явлениями заикания. В таком случае родители могут чётко установить, когда началось заикание. Стрессовое воздействие может быть постепенным, но достаточно сильным или нарастающим и как следствие этого плавное начало заболевания, что приводит к некоторому привыканию родителей к неправильной речи и более позднему обращению за помощью. Заикание фактически может возникнуть в любом возрасте, но чаще это ранний детский возраст, школьный или студенческий.

Наиболее часто заикание возникает в возрасте от 2-6 лет, когда происходит активное формирование речи и связанного с ней мышления. В этот возрастной период нервная система находится в особом напряженном состоянии, когда ребёнок накапливает большой объём поступающей информации, пытается её осмыслить и поделиться тем, что он понял или задать вопрос о том, что ему непонятно. При этом речь его только формируется, она несовершенна и любое общение требует от ребёнка большого напряжения. Таким образом формирующийся центр речи находится в перенапряженном и уязвимом состоянии, если учесть, что еще недостаточно сформировались защитные механизмы от стрессов, то становится понятно, почему именно в этом возрасте чаще возникает патология речи. В этот период родителям надо быть внимательным к ребёнку и при появлении малейшего подозрения на возможное нарушение речи обращаться к врачу-психотерапевту. Заикание сопровождается, особенно на начальном этапе развития, невротическими реакциями страха и тревоги, растерянности, ночными кошмарами, а иногда и ночным энурезом, что ещё больше говорит о невротической природе заболевания. Из всего сказанного становится понятным, почему именно психотерапия является основным методом лечения заикания, так как только психологическое воздействие способно успокоить ребёнка, устранить страхи и как следствие этого нервное напряжение, которое провоцирует возникновение расстройства речи.

Первыми признаками начинающегося заикания являются: возникающие вначале предложения повторы слов или слогов, а затем и букв, пытаясь преодолеть напряжение в речевом аппарате, ребёнок инстинктивно начинает говорить нараспев, через некоторое время (от нескольких дней до нескольких недель), вместо плавной речи появляется ускоренная, сопровождающаяся выраженным напряжением лицевой и жевательной мускулатуры, могут возникать непроизвольные движения языка вплоть до вытягивания его из полости рта в момент начала речи, отмечается появление ощущения перехвата дыхания в горле, груди и выраженного напряжения мышц брюшной стенки.

При дальнейшем развитии заболевания отмечаются дополнительные кивательные движения головы, мигания глаз, непроизвольные закатывания глазных яблок вверх при напряженной речи. Пытаясь облегчить начало речи, дети делают резкие движения руками или ногами. Отмечается изменения цвета лица, оно может краснеть от напряжения или бледнеть от перенапряжения. Больной может чувствовать так же усиленное сердцебиение. Речь становится тягостной и часто ребенок после первой неудачной попытки говорить замолкает и перестает общаться. Длительно протекающее заикание приводит к развитию повторных невротических реакций, депрессий, замкнутости и необщительности, что сужает круг общения и влияет на эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка, а это приводит к развитию неуверенности и закомплексованности. Развитие болезни может быть плавным постепенным с некоторой нарастанием симптоматики или же постепенным снижением её. Однако чаще заикание прогрессирует под воздействием дополнительных психотравм.

Можно различать два типа реакции личности на своё заболевание. Сама реакция зависит от того, какие черты преобладают в характере человека. Люди впечатлительные, ранимые, склонные к длительной фиксации и внутренней переработке событий, очень болезненно реагируют на своё заикание. У них в большей степени, чем у других развиваются невротические и депрессивные реакции на болезнь, что способствует её большей фиксации и более тяжелому проявлению и течению заикания. Те же больные, которые по своему характеру менее впечатлительные, в меньшей степени склонны к внутреннему анализу, относятся к своему заболеванию более спокойно, некоторые даже игнорируют заикание. У таких больных болезнь проявляется в меньшей степени и заболевание менее склонно к прогрессированию. Влияние характера на результаты лечения заикания. Впечатлительные и ранимые больные в большей степени переживают и стремятся избавиться от заикания, чем больные меньше придающие значение своему дефекту. У них более высокая мотивация, что положительно влияет на результат лечения. Больные с достаточной степенью выраженностью волевых качеств лучше поддаются лечению, так как они более активно участвуют в процессе лечения. Больные со слабой волевой функцией неспособны активно участвовать в процессе лечения, что снижает результат терапии. Влияние образованности на результаты лечения заикания. Дети более образованные, хорошо начитанные и эрудированные, с проявлением талантливости в какой-либо сфере человеческой деятельности, достигают более высоких результатов при лечении заикания, чем дети менее начитанные, с меньшим словарным запасом и менее склонные к творческой деятельности.

Заикание не относится к необратимым нарушениям центральной нервной системы, и в большинстве случаев его можно вылечить. Существует множество методов лечения этого заболевания у детей дошкольного возраста. Выбор метода зависит от первопричины проблемы и индивидуальных особенностей ребенка.

Комплексный подход

Это наиболее эффективный метод. Комплексная система восстановления речи заикающихся состоит из пяти этапов: диагностика, перестройка патологических нарушений речи и личности, формирование правильного навыка речи, закрепление достигнутых результатов и профилактика рецидивов заикания путем проведения микрокурсов поддерживающей терапии.

Лечение начинается с того, что малыша обследуют такие специалисты, как психиатр, логопед, психолог, психотерапевт и невропатолог. Они изучают анатомические и клинические данные, намечают логопедические и психотерапевтические мероприятия, совместно назначают медикаментозное лечение. Поскольку полностью восстановить речь можно только в процессе нормального естественного общения, занятия проводятся в группе вместе с родителями. Они получают памятку, разработанную Научно-исследовательским институтом уха, горла, носа и речи МЗ РФ, где в краткой и доступной форме отражены виды лечения и дидактический материал для речевой тренировки. Мам и пап обучают речевым и психотерапевтическим методикам, конечно, в сжатом варианте.

Результат: Основной курс реабилитации длится один месяц, но для достижения 100% эффекта, специалисты рекомендуют пройти пару-тройку курсов и потом в течение нескольких лет проходить микрокурсы поддерживающей терапии.

Психологический тренинг

Цель психологических тренингов — уравновешивание основных нервных процессов: тормозного и возбудимого, устранение страха перед речью. Основной принцип психологических тренингов — «относитесь к заиканию проще, и тогда оно само пройдет». Вся работа направлена на изменение личности заикающегося человека. Психолог учит справляться с волнениями и страхом речевых ситуаций. Такой подход помогает снизить напряжение и модифицировать заикание так, чтобы оно не мешало общению. По мнению психологов, неправильный настрой родителей и чересчур трепетное отношение к проблеме только усугубляют ситуацию. Поэтому врач одновременно работает и с ребенком, и с его родителями.

Результат: Тренинги помогают избавиться от приобретенного заикания, причиной которого послужил сильный стресс, испуг или информационная перегрузка нервной системы малыша. В этом случае результат заметен через 2-3 месяца еженедельных психологических тренингов.

Логопедический подход

Цель логопедических занятий — научить ребенка правильной технике речи. Сначала логопед учит малыша пропускать в речи слова, на которых он «спотыкается». После этого специалист объясняет чаду, как перед трудным словом делать паузу и проговаривать его плавно, нараспев. Например, так: «Мне ннннужна (пауза) ну-нужна книжка». В дальнейшем ребенка знакомят с тем, как можно контролировать свою речь, говорить не нервничая, не ожидая неудачи, без напряжения. Малыш учится заканчивать нужное слово с помощью растягивания или скольжения (Мне ну- ну- нннужна книжка). На третьей стадии ребенка обучают заменять трудное слово до того, как оно будет произнесено. Особое внимание логопед уделяет увеличению словарного запаса малыша. Иногда заикание возникает оттого, что ребенок нервничает, затрудняясь в выборе подходящего слова. При помощи специальных игр логопед расширяет словарный запас и «ставит» произношение отдельных звуков. Некоторые специалисты при лечении заикания пользуются действием обратной связи. Ребенок говорит в микрофон, подсоединенный к прибору. С помощью наушников он слышит свою речь с задержкой, с эффектом эха. В результате малыш начинает говорить громче, замедляя темп речи.

Результат: Большинство логопедов считают неэффективной работу с заикающимся ребенком, которому меньше пяти лет. Только когда процесс становления речи завершен, можно начинать занятия с логопедом. У детей старше 5 лет сдвиги в лучшую сторону заметны уже после 10 занятий (два раза в неделю). А для достижения плавной речи ребенку потребуется пройти курс от 6 месяцев до года.

Дыхательные упражнения

Цель дыхательных упражнений — снять внутреннее напряжение, страх перед речью, которые непроизвольно возникают у заикающихся детей. Для этого малышей обучают специальной технике дыхания. Короткий вдох через нос и непрерывный, продолжительный и бесшумный выдох через рот длительностью 4-5 секунд. Освоив это упражнение, ребенок учится на выдохе произносить слова, в идеале 4-5 слов подряд. Задача дыхательных упражнений — сделать так, чтобы кроха смог произносить фразу слитно, как бы на одном выдохе. Некоторым детям нравится вариант дыхательных упражнений, основанный на «пропевании» или «прокрикивании» фраз. Всем известно, когда человек поет или кричит — он не заикается. Это объясняется тем, что при крике и пении мышцы, участвующие в дыхании, расслабляются и дыхание само собой нормализуется. Данным методом заикание лечили еще наши прабабушки.

Результат: Для достижения заметного результата дыхательные упражнения следует делать 3-4 раза в день по 20-30 минут. Уже через неделю речь ребенка станет более плавной. Для стойкого эффекта потребуется 4-5 месяцев занятий.

Точка, точка. или О плюсах массажа

В последние годы при лечении заикания у детей хорошие результаты дает точечный массаж. Этот метод помогает снять повышенную возбудимость речевых центров, восстанавливает нервную регуляцию речи.

Результат: Точечный массаж при заикании не имеет возрастных границ — чем раньше вы начнете делать его ребенку, тем сильнее эффект. Для достижения плавной речи потребуется пройти около 3 курсов. Курс включает в себя 15 процедур, причем первые 3-4 проводят ежедневно, а последующие — через день. Между первым и вторым курсами необходимо выдержать интервал в две недели, между вторым и третьим — интервал от трех до шести месяцев. В дальнейшем курсы повторяют в течение двух-трех лет через каждые полгода.

Гипноз

Метод гипносуггестивной терапии эффективен при невротических формах заикания. После погружения больного в гипнотическое состояние проводится внушение, нацеленное на общее успокоение. Затем идет внушение, нацеленное на уравновешивание основных нервных процессов: тормозного и возбуждающего. Восстановление их качеств: силы и подвижности, растормаживание центрального и наружного аппарата речи, устранение страха перед речью. Далее проводится основное внушение, нацеленное на перестройку отношения маленького пациента к своему страху перед речью. Врач внушает ребенку, что у него нет оснований бояться и стесняться того, как он говорит. Следовательно, нужно смелее вступать в речевой контакт. В состоянии гипноза врач разговаривает с ребенком и «загружает» в него основные логопедические правила речи.

Если в состоянии гипноза ребенок не заикается, это признак того, что лечение данным методом, скорее всего, будет эффективным. После резюмирующего внушения и выведения больного из лечебного сна врач вновь проводит тренировку речи. Специалисты советуют с осторожностью использовать гипноз у детей до 7 лет. Для данной методики непременным условием является созревшая психика. Если вы решили воспользоваться этим методом, доверяйте своего ребенка только профессионалам, которые проводят все сеансы при вашем активном участии.

Результат: Количество сеансов зависит от «давности» заболевания и глубины речевых расстройств. Уже после одного сеанса гипноза ребенок может избавиться от заикания. Но чтобы добиться стойкого эффекта, после сеансов гипноза необходимо заниматься с логопедом или психоневрологом.

Компьютерные программы

При помощи компьютерной программы можно существенно улучшить плавность и эмоциональность речи, а в ряде случаев и полностью освоить сознательный ее контроль. Отличительной чертой отечественной системы от мировых аналогов является использование психотерапевтических принципов, наряду с традиционными логопедическими приемами, а также биологической обратной связью — эхо-эффект, интерактивный частотный анализ и так далее.

Для установки компьютерной программы лечения заикания необходимо наличие процессора Pentium MMX / 200 МГц, ОЗУ 164 Мб, звуковой карты, СD-ROM, микрофона, динамиков (наушников) и 200 Мб свободного места на жестком диске. Кроме того, в Windows требуется программная поддержка воспроизведения mp3-файлов. Домашняя версия программы стоит около 4500 рублей. Все последующие обновления программы предоставляются пользователям бесплатно. На данный момент врачирекомендуют использование таких программ, как «Dr. Fluency», «Speak gentle» или отечественного аналога «Демосфен».

Результат: Компьютерные программы лечения заикания наиболее эффективны в самом начале процесса. Их разработчики обещают достижения плавности речи через 2-3 месяца регулярных занятий. К сожалению, детям до десяти лет не просто правильно использовать возможности данной программы. Для избавления от заикания им необходимы занятия вместе с родителями. Удачи и здоровья!

ivanovomama.ru