Заикание у детей лечение в краснодаре

Коррекционный курс по устранению заикания

Коррекционный курс по устранению предназначен для лечения заикания у взрослых и подростков. Основная проблема при постановке задачи «Как избавится от заикания» — крайняя устойчивость этого состояния, которую очень сложно скорректировать самостоятельно (будем честны — практически невозможно без реальной помощи специалистов).

Основной принцип построения курса устранения заикания

Основным ответом на вопрос «Как избавиться от заикания взрослому человеку и подростку» согласно теории Н.П. Бехтеревой, является устранение устойчивого патологического состояния, которое складывается из трех компонентов:

  • Речевых судорог
  • Внутреннего состояния тревожности (причем, что немаловажно, при заикании у подростков — постоянного)
  • Естественного для любого человека желания — скрыть дефект речи
  • Теория подразумевает практическое замещение данной патологии на самоподдерживающееся естественное состояние нормальной речи у взрослых и подростков.

    Методика курса лечения заикания

    Первый этап коррекционного курса состоит из глубокого диагностического обследования, которое позволяет отыскать индивидуальный подход к построению графика и конкретных упражнений. Фактически здесь создается индивидуальный план работы, и задача «как вылечить заикание у взрослого или подростка» приобретает осязаемые черты в виде тренировок, групповых и индивидуальных занятий.

    Второй этап. Это основной курс коррекции. Во время этапа ставиться базовые навыки преодоления заикания, формируется навык естественной плавной речи.

    Третий этап. Выполнение индивидуальных поддерживающих упражнений. Основная задача этапа — закрепление речевых успехов и наработка уверенного речевого поведения.

    Результатом прохождения полного коррекционного курса является новое речевое состояние, которое характеризуется:

  • Практическая наработка правильной спокойной речи во всех возможных жизненных ситуациях.
  • Практические преимущества коррекционного курса по устранению заикания

    Отмечают следующие положительные качества, которыми отличается психологический коррекционный курс лечения заикания:

  • Комфортное сочетание индивидуальных и групповых упражнений
  • Чуткая обратная связь в течение всего курса
  • Возможность дополнительного привлечения других специалистов и включение в программу современнейших аппаратных комплексов коррекции речи
  • Важное замечание для родителей подростков. Если при лечении заикания у взрослых, основная проблема — очень сильная устойчивость патологии заикания, то с подростковым возрастом сложнее. Здесь спектр причин, по которым придется работать коррекционному психологу достаточно широк. Старайтесь не затягивать, чем раньше стадия, на которой начнется лечение, тем более гарантированно-положительные результаты. Да и в целом, в возрасте пробуждения гормонов, квалифицированное обследование и рекомендации профессионального психолога лишним не бывает.

    logoped-krasnodar.ru

    Лечение логоневроза у детей в краснодаре

    Коррекционный курс по устранению заикания

    Коррекционный курс по устранению предназначен для лечения заикания у взрослых и подростков. Основная проблема при постановке задачи Как избавится от заикания — крайняя устойчивость этого состояния, которую очень сложно скорректировать самостоятельно (будем честны — практически невозможно без реальной помощи специалистов).

    Основной принцип построения курса устранения заикания

    Основным ответом на вопрос Как избавиться от заикания взрослому человеку и подростку согласно теории Н.П. Бехтеревой, является устранение устойчивого патологического состояния, которое складывается из трех компонентов:

  • Внутреннего состояния тревожности (причем, что немаловажно, при заикании у подростков — постоянного)
  • Естественного для любого человека желания — скрыть дефект речи

    Коррекционная работа ведется по авторской методике психолога центра, с возможными дополнительными консультациями наших краснодарских логопедов. Во время коррекционного курса по устранению заикания последовательно и методично отрабатывается вся трехкомпонентная составляющая патологии заикания. результатом курса является существенное улучшение речи. В ряде случаев заикание уходит навсегда.

    Методика курса лечения заикания

    Первый этап коррекционного курса состоит из глубокого диагностического обследования, которое позволяет отыскать индивидуальный подход к построению графика и конкретных упражнений. Фактически здесь мы создаем индивидуальный план работы, и задача как вылечить заикание у взрослого или подростка приобретает осязаемые черты в виде тренировок, групповых и индивидуальных занятий.

    Второй этап. Это основной курс коррекции. Во время этапа ставиться базовые навыки преодоления заикания, формируется навык естественной плавной речи.

    Третий этап . Выполнение индивидуальных поддерживающих упражнений. Основная задача этапа — закрепление речевых успехов и наработка уверенного речевого поведения.

    Результатом прохождения полного коррекционного курса является новое речевое состояние, которое характеризуется :

  • Отсутствием речевых судорог
  • Избавлением от уловок, замещающих паузы между словами
  • Спокойное психологическое состояние без навязчивых фобий по поводу речи
  • Практическая наработка правильной спокойной речи во всех возможных жизненных ситуациях.

    Практические преимущества коррекционного курса по устранению заикания центра Ирины Апариной

    Структурно и специалисты центра и наши пациенты отмечают следующие положительные качества, которыми отличается психологический коррекционный курс лечения заикания:

  • Индивидуально-личностный подход
  • Чуткая обратная связь в течение всего курса — наш психолог реагирует на все изменения в состоянии пациента
  • Возможность дополнительного привлечения других специалистов центра и включение в программу современнейших аппаратных комплексов коррекции речи

    Важное замечание для родителей подростков . Если при лечении заикания у взрослых, основная проблема — очень сильная устойчивость патологии заикания, то с подростковым возрастом сложнее. Здесь спектр причин, по которым придется работать коррекционному психологу достаточно широк. Старайтесь не затягивать со звонком и визитом в наш центр — чем раньше стадия, на которой начнется лечение, тем более гарантированно-положительные результаты мы совместно получим. Да и в целом, в возрасте пробуждения гормонов, квалифицированное обследование и рекомендации профессионального психолога лишним не бывает.

    Авторская разработка коррекционного курса по устранению заикания проведена профессиональным психологом Асавлюком Андреем Сергеевичем совместно с логопедами краснодарского центра Ирины Апариной.

    Богатый жизненный опыт и работа в с взрослыми и подростками в Краснодарском кризисном центре помощи семьям позволили отработать эффективную методику помощи при этой сложной логопедической проблеме.

    По всем вопросам, которые у вас возникли относительно устранения проблемы заикания у взрослых и подростков, мы обстоятельно и четко ответим либо посредством телефонного разговора (наш телефон указан в шапке сайта), либо приходите лично в рабочее время центра. Психологи, логопеды и дефектологи нашего Краснодарского центра развития речи и слуха смогут профессионально помочь вам в такой непростой проблеме как заикание. Работает методом Фельденкрайза с синтезом западных психотерапевтических школ.

    Опубликовано vernikej в Пнд, 19.03.2012

    Заикание. Что это такое?

    В устной речи у заикающихся, прежде всего обращает на себя внимание нарушение ее

    плавности, темпа и частично мелодики. Речь прерывиста, с необоснованными паузами, повторениями, с трудными произнесениями отдельных звуков, их сочетаний или просто затруднено начало произнесения фраз.

    У многих заикающихся обнаруживаются речевые уловки в виде вспомогательных звуков, их сочетаний или слов.

    Речевая активность у многих детей с заиканием снижена, общение с окружающими ограничивается, что говорит об определенных нарушениях коммуникативной функции.

    У заикающихся детей наблюдается неправильное произношение звуков, неправильное употребление слов, построение фраз.

    В некоторых случаях недостатки устной речи у заикающихся детей отражаются в их письменной речи, в виде повторения одинаковых букв, слогов, разрыва слова, неправильного построения предложения.

    Заикание — не только расстройство речевой функции, но и прежде всего это расстройство нервной системы, соматического здоровья, общей и речевой моторики при наличии психологических особенностей.

    Заикание часто пытаются замаскировать, избавиться от него и это приводит к стеснительности, вплоть до робости, стремлению к уединению, речебоязни, чувству угнетенности и постоянным переживания за свою речь. Иногда наоборот — расторможенность, показная разболтанность и резкость.

    Типичным симптомом заикания является речевая судорога. Речевые судороги при заикании различаются ро форме. месту и частоте.

    По форме судороги могут быть клоническими (навязчивое повторение одинаковых речевых движений: та-та-та-та-тарелка), тоническими (сильное, длительное сковывание движений: п&hellipпила) и смешанными(одновременно клонические и тонические: п&hellipпет-ту-тух)

    В зависимости от места возникновения речевые судороги при заикании отличаются: артикуляционные, голосовые, дыхательные и смешанные.

    Артикуляционные: судорога поражает мышцы языка, губ, или мягкого неба. Это происходит на смычных согласных, б-бабушка, бу-бу-бумага(судороги губ) д-дом, дя-дя-дяденька (судороги кончика языка) г-гуси, й-йяблоко (судороги корня языка или мягкого неба)

    Голосовые судороги охватывают мышцы гортани. И тогда голосовые связки или плотно или прерывисто смыкаются, удерживая выход гласного звука (а-арбуз, о-огурец) или голосовые связки остаются разомкнутыми, тогда гласный звук произносится шепотом.

    Дыхательные судороги в мышцах брюшного пресса, диафрагмы или грудной клетки в момент речи воздух как бы задерживается и человек как бы замирает с открытым ртом. Или наоборот, воздух сильно и сразу выталкивается наружу и фраза произносится на явно недостаточной выдохе.

    При заикании речевые судороги по месту возникновения бывают смешанными: артикуляционно-дыхательные, артикуляционно-голосовые&hellip

    У детей и взрослых заикание усиливается в зависимости от условий, окружающей среды, где им приходится общаться.

    Заикаются меньше в хорошо знакомой обстановке, заикаются больше — при посторонних людях, в общественных местах, с трибуны.

    Причины могут быть разные. Так, нарушение нервной деятельности

    ребенка может быть обусловлено частыми и тяжело протекающими заболеваниями, ослабляющими его организм.

    Ребенок может родиться с ослабленной нервной системой. Это может быть при неблагоприятно протекающей беременности, патологических родах, при неблагоприятной наследственности. Заикание возникает на почве нервной ослабленности, когда достаточно малейшего повода, чтобы спровоцировать его возникновение.

    Заикание появляется в результате неправильного воспитания. Сюда относится неблагоприятная домашняя обстановка, ссоры родителей, внезапные переходы от ласки к ругани, запугивающие наказания. Такие неправильные приемы воспитания служат постоянными психическими травмами и могут вызвать нарушение высшей нервной деятельности и как результат — заикание.

    Нередко срыв нервной деятельности происходит вследствие испуга. Однако многие в детстве чего-то пугались: будь-то паровозный гудок, собака, петух, карнавальная маска, но однако, заикаются как мы видим далеко не все.

    Запинки в речи возникают от неосознанного подражания речи заикающихся родителей или сверстников. Запинки (не судороги) характерны для определенного периода речевого развития многих детей, в период развития фразовой речи (от 2-х до 5-ти лет). Запинки появляются как результат недостаточно сформированного речевого механизма ребенка.

    Предупреждение и устранение речевых запинок.

    Взрослым нужно заботиться об упорядочении его поведения и развитии речи.

    В комплекс лечения заикания входит целый ряд различных мероприятий. 7 способов помочь заикающемуся ребёнку. Необходимо создать спокойную обстановку . в которой он был бы огражден от сильных раздражителей, от отрицательных эмоций.

    Большое значение для нормализации речи ребенка имеет правильная речь окружающих, поэтому основные требования заключаются в следующем: тон должен быть спокойным, ласковым, доброжелательным не допускаются резкие окрики, не следует передразнивать его, торопить при ответах, ибо только терпеливое внимание к речи ребенка может вызывать у него желание говорить. Полезно подбадривать и похвалить стесняющегося своей речи ребенка.

    Твердый режим дня . обеспечивающий определенный ритм жизни ребенка — непременное условие для нормализации у него высших отделов нервной системы. Заикающиеся дети быстро утомляются. Поэтому они особо нуждаются в периодическом отдыхе.

    Не менее важным для заикающегося ребенка является активный отдых . В режиме дня заикающегося ребенка должны найти свое место и закаливающие процедуры. Закаливание способствует его физическому развитию. Сюда относится ежедневное пребывание на свежем воздухе. Ежедневные прогулки, игры на свежем воздухе, различные спортивные развлечения успокаивают его нервную систему, создают эмоциональный подъем, бодрое настроение.

    Частью лечебной физкультуры для детей с заиканием является логопедическая ритмика. Это система двигательных упражнений, проводимых с музыкальным сопровождением или согласованных с речью ребенка. Формы этих упражнений разнообразны: отстучать определенный такт, изменить темп, характер или просто направление движений в зависимости от темпа или характера музыки, пение, мелодекламации, рассказывание стихотворений в сопровождении сопутствующих движений, танцы, ре чевые игры и т.п .

    Очень важно, чтобы в момент речи ребенок был спокоен: волнение, чрезмерное возбуждение также способствуют усилению заикания.

    Важное значение для ребенка имеет занятие с логопедом. На этих занятиях у детей воспитываются навыки правильной, свободной речи. Это не значит, что ребенок должен говорить нараспев. Достаточно, если он говорит не спеша. Именно это чаще всего и не умеют заикающиеся дети.

    Стремясь в речи проскочить возникшую преграду, они пытаются говорить быстро. А быстрый темп способствует нарушению координации речевых движений, провоцирует речевые судороги.

    Очень важно, чтобы ребенок в момент речи был спокоен: волнение, чрезмерное возбуждение также способствует усилению заикания.

    На логопедических занятиях по лечению заикания у ребенка воспитывается правильное речевое дыхание. Это важно для заикающихся детей так как дыхание у них в момент речи обычно бывает поверхностным, резким, неспокойным. Хорошим упражнением на этих занятиях может служить рассказывание ребенком стихотворений с паузами для вдоха после каждой строчки.

    Важное значение имеет воспитание личности ребенка с заиканием. Необходимо предупредить у него возникновение болезненного отношения к своей речи (страха), перестроить путем разъяснительных бесед, организации повседневной жизни, внушить уверенность в своих силах, побудить желание активно работать над своей речью и поведением.

    Учитель-логопед Козина Анна Александровна

    «Центр психологии самореализации»: Екатерина Светоч поможет с заиканием

    Проблема нарушений, запинок, заикания является в настоящее время достаточно распространенной среди мужчин и женщин, взрослых людей и детей

    Краснодарский край, 15 ноября — АиФ-Юг. Умение правильно, естественно и уверенно говорить, в независимости от ситуации, нередко является залогом успеха человека в его профессиональной деятельности, сфере личных отношений. Полноценное общение с другими людьми — важное условие интеллектуального, социального развития каждого. Однако плавной, красивой речью отличаются далеко не все.

    Проблема нарушений, запинок, заикания является в настоящее время достаточно распространенной среди мужчин и женщин, взрослых людей и детей. Что же делать? И возможно ли вообще справиться с заиканием и научиться говорить чисто и правильно? Об этом мы сегодня поговорим с директором Центра психологии самореализации, психологом-психотерапевтом Екатериной Светоч.

    — Екатерина Валерьевна, Вы являетесь автором уникальной методики лечения заикания у детей и взрослых. Одним словом, знаете о данном нарушении, если не все, то очень многое. Расскажите, пожалуйста, каковы его причины? Почему люди заикаются?

    Заикание или логоневроз — это расстройство речи, имеющее психосоматические основы. На его возникновение могут повлиять физиологические и психологические факторы. К физиологическим предпосылкам логоневрозов относятся: наследственная предрасположенность, родовые травмы, нарушения артикуляционного аппарата и т.д. Однако в большинстве случаев заикание, как у детей, так и взрослых, имеет психологическую природу. Развитию логоневрозов могут способствовать: психические травмы, интенсивные эмоциональные переживания, как положительного, так и отрицательного характера, дефекты внутрисемейного воспитания и т.д.

    — Екатерина Валерьевна, приведите, пожалуйста, примеры, какие именно обстоятельства, жизненные события нередко влияют на формирование логоневрозов?

    Что касается нарушений речи у детей, то частыми причинами их возникновения выступают: длительная разлука с родителями или значимыми людьми (бабушками, дедушками, братьями, сестрами), сильный испуг (собак, незнакомых людей), информационные перегрузки. Кроме этого, многие малыши начинают заикаться в период адаптации к детскому саду или к школе. Следует отметить также, что в некоторых случаях логоневрозы развиваются у человека уже во взрослом возрасте. Стрессы, физическое и психологическое переутомление, тяжелые эмоциональные переживания, страхи и т.д. могут привести к появлению нарушений речи. Одним словом, причины заикания в каждом случае индивидуальны. Однако их выявление — это первостепенная задача в лечении подобного рода расстройств.

    — Но ведь те или иные эмоциональные переживания, страхи, долговременное или краткосрочное расставание с близкими людьми в детстве, несомненно, были у каждого человека. Почему же у одних данные обстоятельства привели к развитию заикания, у других же речь сформировалась правильно?

    Безусловно, на возникновение логоневрозов оказывают влияние также и личностные особенности человека, микросоциальные условия его жизни. К заиканию более склонны люди, характеризующиеся повышенной тревожностью, мнительностью, эмоциональной неустойчивостью, низким уровнем социальной адаптации. Важны также: социально-психологический климат в семье, особенности воспитания, отношений между детьми и родителями и т.д.

    — Как же быть мамам и папам, если они заметили, что их ребенок начал заикаться? И что делать взрослому человеку при обнаружении у себя признаков логоневроза?

    Первым шагом в подобных ситуациях, несомненно, должен быть визит к специалисту. И взрослые люди, и дети нуждаются в консультации профессионала в данной сфере.

    — А к какому специалисту необходимо обратиться в первую очередь? К неврологу? Логопеду? Психологу?

    Лучше всего — к квалифицированному психотерапевту. Если Вы настроены на лечение заикания. хотите от него избавиться раз и навсегда, тогда вам сможет помочь специалист в данной области. Логопедические занятия в большинстве случаев направлены на развитие речи, коррекцию дефектов в произношении, а не на лечение нарушений. При посещении невролога вам выпишут ряд успокоительных препаратов, которые также не способны избавить вас от заикания раз и навсегда. Главная задача в процессе лечения логоневрозов — выявление и устранение причин их возникновения. В этом и смогут помочь профессиональные психотерапевты.

    — Екатерина Валерьевна, расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей уникальной методике психотерапевтической коррекции и устранения заикания у взрослых и детей.

    Психотерапевтическая работа по данной методике лечения заикания направлена, в первую очередь, на выявление внутренних, скрытых причин речевого расстройства. Что привело к возникновению заикания? Устранение истоков заболевания позволяет полностью нормализовать речь человека. Кроме этого, методика психотерапевтической коррекции заикания у детей и взрослых предполагает комплексное лечение нарушений, направленное на системные позитивные преобразования.

    Избавление от логоневрозов, устранение страхов, фобий, повышение уровня социальной адаптации, уверенности в себе, развитие навыков общения, снижение личностной тревожности и т.д. — результаты прохождения полного психотерапевтического курса по данной авторской методике. Комплексный подход к проблеме позволяет не только достичь высоких результатов в психотерапии заикания, но и закрепить полученные итоги надолго. Одним словом, наши пациенты избавляются от логоневроза раз и навсегда, обретают полное душевное здоровье, уверенность в себе, активность и прекрасное самочувствие.

    — Впечатляет! Скажите, пожалуйста, с какого возраста детям показано психотерапевтическое лечение заикания?

    Чаще всего первые признаки логоневроза у ребенка появляются в период активного становления его речи — с трех до шести лет. Детские психологи, психотерапевты Центра психологии самореализации помогают малышам избавиться от многих психологических нарушений уже со столь раннего возраста.

    — Как известно, некоторые родители игнорируют проблему заикания у ребенка, надеясь, что малыш перерастет данное нарушение, т.е. с возрастом оно само пройдет. Возможно ли это? И чем вообще опасно заикание?

    Безусловно, как взрослым людям, так и детям заикание существенно мешает в жизни. Невозможность четко выразить свою мысль, трудности в общении с незнакомыми людьми, сложности в налаживании контактов — вот лишь незначительная часть негативных последствий логоневрозов. Для ребенка четкая и правильная речь — залог его успеха в учебной деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми людьми. Именно в процессе общения дети развиваются в интеллектуальном и социальном плане. Комплексы, заниженная самооценка, трудности в учебе, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками нередко являются последствиями заикания у детей.

    Что же касается необходимости лечения логоневрозов, то ждать и надеяться, что расстройство речи пройдет само, по меньшей мере — опасно. А что если заикание закрепится и останется у человека на всю жизнь? Ведь в детском возрасте избавиться от него гораздо быстрее и проще! Важно не упустить момент и вовремя приступить к лечению. Эффективное лечение логоневроза основано на применении комплексного психотерапевтического подхода.

    — Екатерина Валерьевна, дайте, пожалуйста, несколько советов родителям, как правильно общаться с заикающимся ребенком? Какую помощь мамы и папы могут оказать детям, страдающим логоневрозами?

    Самое главное — родители не должны акцентировать внимание ребенка на его проблеме. Не следует ругать или поправлять заикающихся детей, просить их повторить сказанное правильно. Мамы и папы должны обеспечить в доме спокойную обстановку, проявлять к ребенку внимание, любовь и заботу. Не читайте ребятам книг не по возрасту, ограничьте просмотр телевизора и, конечно же, сопроводите к квалифицированному специалисту. Психотерапевты Центра психологии самореализации будут рады помочь Вам и Вашему ребенку в борьбе с заиканием!

    — Спасибо, Екатерина Валерьевна! Желаем успехов в Вашей профессиональной и научной деятельности!

    Заикание врасплох

    Когда мужчину застают врасплох, даже незаикающаяся особь подвержена срыву. В этом случае его заикание вызывает у женщины смешанные чувства. Будьте осторожны!

    Слова из клипа с подстрочным переводом:

    Stuttering (оригинал Fefe Dobson)

    Заикающийся (перевод Undead из Алматы)

    There s a whole lot of things that I will forgive

    Есть много вещей, которые я могу простить,

    But I just can t take a liar

    Но я терпеть не могу лжецов.

    I was by your side till the very end

    Я была рядом с тобой до самого конца,

    Till you pushed me in the fire..

    Пока ты не столкнул меня в огонь..

    I tried to believe you but somethin is wrong

    Я хотела верить тебе, но подозревала, что-то не так.

    You won t look in my eyes

    Ты не смотрел в мои глаза

    Yea you re stuttering

    Да, ты заикаешься.

    Now the seconds turn into minutes now

    Теперь секунды превращаются в минуты,

    But you won t give me an answer

    Но ты не можешь дать мне ответ.

    You can tell me this, you can tell me that

    Ты можешь сказать мне это, ты можешь сказать мне это,

    But don t say you don t remember

    И не говори, что ты забыл,

    Coz I know you better than you know yourself

    Ведь я знаю тебя лучше, чем ты знаешь себя.

    lechitnasmork.ru

    Все заболевания на «З» — Справочник заболеваний

    Заикание — что это такое?

    Заикание – дефект речи, характеризующийся тем, что человек запинается при разговоре, несколько раз произносит один и тот же слог, и все это создает значительные трудности в общении.

    Детское заикание, как правило, обнаруживается в период интенсивного формирования речи.

    По характеру течения выделяют:

  • невротическое заикание – наличие выраженного дефекта произношения (нечленораздельность речи), люди с этой формой заикания начинают говорить позже своих сверстников;
  • неврозоподобное заикание – наличие в речи элементов заикания, возникающих только при провоцирующих факторах (стрессовые ситуации).
  • В настоящее время многих людей интересует, возможно ли устранение заикания. К сожалению, точные причины возникновения заболевания до сих пор не выяснены, но врачи предполагают, что среди них:

    • неправильное речевое развитие (слишком быстрая речь, нечеткое произношение слов);
    • наследственная предрасположенность;
    • повышенная активность речевых центров головного мозга;
    • нарушения режима сна, питания;
    • осложнение перенесенных заболеваний (рахита, коклюша);
    • перенесенные стрессовые ситуации (внезапный испуг, нападение собаки, развод родителей);
    • переживания, травмы, неблагоприятные условия жизни матери в период беременности.
    • Симптомы заикания

      Симптомы заикания можно разделить в зависимости с формой:

    • тоническое заикание – во время разговора формируются своеобразные паузы (будто человек не может произнести следующий слог в слове) или человек растягивает отдельные слоги в словах;
    • клоническое заикание – во время разговора заикающийся человек неоднократно повторяет отдельные звуки, слоги или слова;
    • смешанное заикание – при таком заикании в равной степени присутствуют признаки как тонического, так и клонического заикания.

    Диагностика

    Чтобы установить, как избавиться от заикания, логопед проводит общий осмотр и беседует с пациентом, чтобы установить тип нарушения и провоцирующие факторы.

    Лечение заикания

    Лечение заикания включает в себя:

  • занятия с логопедом (медленная речь, разработка плавности речи);
  • дыхательную гимнастику (обучение правильному ритму дыхания во время разговора);
  • успокоительные препараты.
  • Дополнительно могут потребоваться консультации психотерапевта, психолога.

    Если своевременно не определить, как вылечить заикание, это может привести к эмоциональным травмам ребенка.

    Профилактика

    Чтобы в будущем не потребовалось лечение заикания у детей, рекомендуется:

  • самостоятельно заниматься с ребенком развитием речи;
  • своевременно обращаться за помощью к логопеду;
  • обеспечивать спокойную психо-эмоциональную ситуацию в семье.
  • krd.medcentr.online

    Заикание у детей лечение в краснодаре

    Нашу речь контролирует три мозговых центра. Нарушает речь и вызывает заикание несогласованная работа этих трех центров. Врач невролог Пономаренко Андрея Александровича предлагает современный, уникальный, физиологический метод-RANC, направленный на устранения несогласованности в работе речевых центров.

    Заикание взрослых и детей. Нашу речь контролирует три мозговых центра. Центр Брока — контролирует голосовой аппарат, голосовые связки, мышцы гортани. Центр Вернике – слуховой центр речи, обеспечивает способность слышать и осознавать произносимую речь. Третий центр-ассоциативный, с его помощью мы думаем, что говорить дальше. В процессе взросления ребенка все эти три речевых центра развиваются с различной скоростью. С первых месяцев ребенка формируется центр Брока и ребенок начинает «лепетать». Следующим формируется центр Вернике и ребенок начинает распознавать услышанную речь. И только к двум годам начинает формироваться самый хрупкий ассоциативный центр, его развитие обусловлено воспитанием, культурологическими особенностями. Так при ДЦП как правило страдает центр Брока, при глухоте блокируется центр Вернике. Нарушает речь и вызывает заикание несогласованная работа этих трех центров, при этом нарушается плавность речи, появляются запинки, повторы и судорожные сокращения гортанных мышц иногда присоединяются судороги лица, конечностей. Клиника «Неврологика» врача невролога Понмаренко Андрея Александровича предлагает современный, уникальный, физиологический метод — RANC, направленный на устранения несогласованности в работе выше перечисленных речевых центров.

    Записаться на консультацию и лечение заикания взрослых и детей методом RANC в клинике «Nevrologika» у врача невролога А.А.Пономаренко можно по телефону.

    Видео. RANC и лечение заикание

    nevrologica1.ru