Заикание у детей методики

Причины и лечение заикания у детей

Заикание (логоневроз) – сложное нарушение речи, связанное с психофизиологией, при котором нарушается целостность и плавность речи человека. Это проявляется в виде повторения или удлинения звуков, слогов, или слов. Может проявляться в виде частых остановок или нерешительностью речи, в результате нарушается ее ритмичное течение.

Речь является одним из самых сложных видов деятельности. Речевое взаимодействие – необходимое условие жизни. Развитие мозговых систем, обеспечивающих речевую функцию, не заканчивается во внутриутробном периоде, а продолжается и после рождения. Речевая функция, онтогенетически наиболее дифференцированная и поздносозревающая, хрупка и ранима – место наименьшего сопротивления. А как известно, где тонко, там и рвется.

Логоневроз – невроз речи – вариант системного невроза. Несогласованность системы управления речью и речевого воспроизведения проявляется нарушением плавности речи. И чем больше опасения за исход речи, тем сильнее нарушается речь, поскольку сказывается фиксация внимания. Логофобия усиливает тяжесть логневроза и затрудняет его лечение.

Наиболее часто заикание проявляется у детей от 2 до 5 лет. Большую роль в развитии заикания играет наследственная предрасположенность. Диагностируется нарушение речи у в три раза чаще у мальчиков, чем у девочек. В дошкольном возрасте формируются навыки правильной устной речи.

Причины заикания:

  • повышенный тонус и периодически возникающая судорожная готовность двигательных окончаний речевых центров головного мозга;
  • последствия острого и хронического стресса в детском возрасте;
  • генетическая предрасположенность (некоторые виды заикания передаются по наследству);
  • последствия перинатального поражения ЦНС;
  • склонность к судорожному реагированию;
  • различные повреждения головного мозга;
  • травмы, последствия инфекционных и эндокринных заболеваний;
  • нарушение нормального развития речи у детей (раннее речевое развитие и задержка психомоторного развития);
  • дети могут передразнивать заикающегося человека, но через некоторое время у них сформируется устойчивый дефект;
  • при попытке переучить левшу в детском возрасте;
  • дефицит ласки, любви, понимания у ребенка.
  • В трехлетнем возрасте у маленьких детей происходит развитие коордиционной системы речевых движений и вербального мышления. Речь в таком возрасте является самой уязвимой и ранимой областью. Нарушение речевого развития обусловлено тем фактом, что маленькие дети очень легко перевозбуждаются, некоторые из них имеют склонность к судорожности. Особенностью нейрофизиологии этого возраста является тот факт, что прочные тормозные реакции у них отсутствуют. Риск развития заикания у возбудимого ребенка гораздо выше, чем у флегматика.

    Заикание у детей может возникнуть в результате строгого воспитания, повышенных требований к ребенку. Некоторые родители хотят вырастить из своих чад гениев, заставляют своих детей заучивать большие стихотворения, произносить и запоминать трудные слова и слоги, что в свою очередь может вызвать у ребенка нарушение развития речи. Заикание у детей может усиливаться или уменьшаться. Провоцирующими факторами для усиления заикания могут служить переутомление, простуда, нарушение режима дня, наказание. Если у маленького ребенка появились первые симптомы нарушения речи, необходимо сразу же обратиться к специалисту, самостоятельно это не пройдет.

    Вылечить заикание у детей надо еще до школы. Для того, чтобы понять как избавится от заикания, родители с детьми в возрасте 2-5 лет обращаются к логопеду.

    Нарушения речи наблюдающиеся в пубертатном периоде, является одним из проявлений невроза. Нарушения речи могут проходить по мере взросления человека. По статистическим данным заиканием страдает только один процент взрослого населения.

    Что делать, если ребенок заикается?

    Лечение заикания у детей проводится совместно психологом, логопедом и педиатром.

    Задачей педиатра является лечение сопутствующей патологии, укреплению организма, профилактики простудных заболеваний, особенно заболеваний уха и голосовых связок. Необходимо лечение хронических заболеваний, выход на стойкую, длительную ремиссию. Важно назначение ребенку физиотерапевтических процедур: бассейн, массаж, электросон.

    Психотерапевт помогает ребенку справиться со своим заболеванием, помогает комфортно чувствовать себя в любой ситуации, помогает не бояться общения с людьми, помогает ребенку осознать, что он не является неполноценным и не отличается от окружающих его сверстников. Занятия у психолога обязательно проводятся совместно с родителями, которые так же помогают справиться ребенку с заболеванием.

    Занятия у логопеда помогают ребенку быстрее справиться с заболеванием.

    Занятия у логопеда

    Занятия проводятся по определенной системе, имеют этапность, последовательность. Вначале дети учатся правильному повествовательному изложению текста. Они зачитывают стихотворения, пересказывают домашнее задание. Особенностью данного повествования является то, что ребенок ощущает себя комфортно, он знает, что ему не поставят оценку, и никто не будет над ним смеяться. Речь детей при таких занятиях размеренная, спокойная, без изменения интонации. Когда удается достигнуть отсутствия заикания при повествовательном рассказе, ребенка просят привнести эмоциональную окраску в речь: где-то повысить голос, где-то сделать акцент, где-то сделать театральную паузу.

    На занятиях моделируются различные жизненные ситуации, в которых может оказаться ребенок. Это помогает ему справиться с заиканием вне кабинета логопеда.

    Обязательно поддерживание у ребенка хорошего настроения. Ребенок должен получать вознаграждения за свои достижения. Пусть это будет просто похвала, но ребенок должен ощущать значимость своих достижений.

    На занятиях должны присутствовать примеры правильной речи. Это может быть речь логопеда, разговор других детей, которые уже благополучно закончили курс лечения.

    Очень важным разделом в лечении детей с заиканием является применение такого приема, как логопедическая ритмика. Этот прием включает в себя упражнения для голосовых, мимических мышц, подвижные игры, упражнения и игры с пением, хороводы.

    Обязательно задание ребенку заданий на дом, так как лечение не должно ограничиваться только кабинетом логопеда.

    Ни в коем случае ни при каких обстоятельствах не повышайте на ребенка голос, это может лишь усугубить заикание.

    Применение современных логопедических методов помогает ребенку достаточно быстро справиться с заболеванием и вести полноценный образ жизни. Очень важно постараться справиться с заиканием до поступления ребенка в школу (а для этого нужно как можно раньше обратиться к логопеду и неукоснительно выполнять все его указания), так как в школьную программу входит публичное выступление при ответе на вопросы преподавателя, что может стать большой проблемой для ребенка.

    Преодоление заикания с возрастом становится более сложным вследствие укрепления навыков неправильной речи и сопутствующих нарушений. Поэтому чем раньше будет начато лечение, тем лучше будет его результат. В результате лечения 70% детей дошкольного возраста полностью избавляются от заикания; 30% имеют остаточные явления; 20% школьников излечиваются полностью; у 80% – улучшение речи разной степени.

    lit-baby.ru

    Лечение заикания у детей

    Заикание у детей часто вызывает приступ паники. При этом начинаются различные выяснения ситуации – откуда и почему у ребенка развилось заикание, а вот непосредственно лечение заикания у детей почему-то отходит на второй план.

    Об эффективном и своевременном лечении заикания родители задумываются далеко не в первую очередь, и это очень плохо. Как же необходимо начинать лечение заикания у ребенка?

    Для начала необходимо развеять панику и стараться не поддаваться ей. Ребенка важно в этом случае не напугать еще больше, поэтому не обсуждайте в его присутствии возможные причины развития заикания. Можно сказать, что установить настоящие причины развития заикания у вашего ребенка вам вряд ли удастся, но ребенку подобными действиями неизбежно повысите моральное напряжение. Это может повлечь еще большие и частые запинки в речи. Если у вашего ребенка заикание, то ему необходимо обеспечить максимальное спокойствие, отсутствие стрессов и переживаний. Не стоит ругать ребенка за плохо выученные уроки или какую-то незначительную погрешность в учебе, это может усилить заикание.

    Лечение заикания может быть медикаментозным и нетрадиционным. Медикаментозное лечение заикания у детей требует подключения сразу нескольких медицинских специалистов. В частности это логопед, который поможет вашему ребенку справиться с труднопроизносимыми словами, поможет восстановить нормальную функциональность речи. Также при заикании ребенку необходима консультация детского психолога. Этот специалист поможет выяснить истоки образования такого недуга, как заикание, а также будет работать над ликвидацией и устранением тех причин, которые повлекли за собой такое состояние у ребенка. Медикаментозное лечение заикания у детей требует вмешательства и невропатолога. Он будет определять причины возникновения заикания с точки зрения нейрофизиологии. Нужно отметить также, что *лечение заикания у детей не всегда приводит к успеху. Более того, не стоит ожидать от комплексного медикаментозного лечения заикания у ребенка стопроцентного результата. Считается, что заикание полностью не излечивается. Даже в том случае, когда улучшения после проведенного комплексного лечения заикания минимальны, не стоит впадать в отчаяние. Необходимо поддерживать ребенка и придавать ему больше уверенности в себе. Это поможет малышу с проблемой заикания быстрее и лучше адаптироваться в обществе.

    Одним из медикаментозных методов лечения заикания у ребенка можно назвать гипноз. Это метод скорее психологический, в некоторых случаях он требует от ребенка переживания острой ситуации (которая вызвала последствие в виде заикания) заново. Однако в большинстве случаев лечение заикания у детей гипнозом направлено на внушение малышу того, что пережитая ситуация не так уж и страшна. Когда ребенку внушают во время сеанса гипноза, что все хорошо, заикание может пройти само собой. Однако не всегда при гипнозе получается желаемый лечебный эффект.

    Провести лечение заикания у детей можно и в домашних условиях. Существуют специальные методики лечения заикания у детей, которые мы приведем ниже.

    Итак, если ваш ребенок начал заикаться, то необходимо выполнять различные упражнения для тренировки дыхательной системы. Ребенку необходимо сделать глубокий вдох, при этом плечи должны находиться на одном уровне и не подниматься. Вдох необходимо делать настолько глубокий, чтобы были задействованы мышцы живота, вдох делается медленно и после этого ребенок должен разговаривать медвежьим голосом. Чтобы ребенок скорее понял, в каком положении ему необходимо сделать вдох, положите свои руки на его плечики при выполнении этого упражнения.

    Вне зависимости от того, разговаривает ребенок, выполняя упражнение или же молчит, его осанка должна оставаться ровной и подтянутой. Держать спину ровно заикающийся ребенок должен все время, это повышает самооценку и является неотъемлемым фактором лечения заикания у вашего ребенка.

    Когда ребенок выполняет упражнения и просто разговаривает, не давайте ему возможности смотреть на окружающих исподлобья, сразу тактично пресекайте эти попытки. В некоторых случаях вам придется даже поддерживать подбородок ребенку во время произношения им речи. Ребенку необходимо правильно объяснить, что во время разговора собеседнику важно не только слышать обращенную речь, но и осуществлять визуальный контакт. По этой причине необходимо, чтобы ваш ребенок во время разговора с другими людьми или с вами не прятал глаза и не отводил их в сторону. При разговоре рот ребенка с диагнозом «заикание» должен находиться в расслабленном состоянии, а челюсти не должны быть напряжены.

    Перед сном заикающемуся ребенку придется очень кстати массаж в области воротниковой зоны. Он оказывает на организм малыша расслабляющее воздействие и способствует прекрасной релаксации. Также стоит отметить, что курсы массажа для детей с заиканием необходимо проводить до 4 раз в год. Каждый курс должен длиться примерно две недели. За это время ребенок получит прекрасное укрепление нервной системы, снимет напряжение и будет чувствовать себя значительно лучше. Такой же положительный эффект наблюдается при использовании различных успокаивающих натуральных и лечебных трав, аромамасел, морской соли и травяных сборов. Морскую соль с аромамаслами можно также подмешивать в ванную во время принятия ребенком гигиенических процедур.

    Также ребенок должен выполнять разные упражнения для тренировки губ, языка. Это поможет наладить работу речевого аппарата значительно быстрее. Для нормализации речевой функции у детей с заиканием необходимо использовать как можно больше технику чтения вслух. Если же ребенок маленький и читать не умеет, необходимо, чтобы он пересказывал услышанные от родителей сказки. Иными словами, ребенок с диагнозом «заикание» должен постоянно разговаривать и общаться. Это поможет быстро восстановить речь и сгладить проявления заикания.

    Лечение заикания у детей может быть вполне успешным и бать отличный результат. Но для этого необходимо, чтобы у родителей ребенка было желание и терпение при оказании помощи в борьбе с таким недугом. Если вы будете настойчивы, то резкие проявления заикания у ребенка могут быть значительно сглажены и станут малозаметными.

    www.ddhealth.ru

    Логоневроз (заикание): эффективные методы лечения в домашних условиях

    То, что заикание успешно лечится, известно всем. Причем, несмотря на обилие современных методов терапии, исправляющих речь при логоневрозе, специалисты не отвергают и традиционные методики, «проверенные годами». О наиболее распространенных методах лечения заикания мы расскажем в данной статье.

    Традиционное лечение заикания

    Врачи уже давно изучили логоневроз и даже подобрали некоторые методики избавления от недуга – именно о них и пойдет речь. Наверняка многие отмечали, что заикающийся человек во время пения никогда не заикается. Это происходит потому, что слова говорятся нараспев и дыхание человека в этот момент «строится» совсем по-другому, нежели при обычном разговоре. Именно на этом и основана дыхательная гимнастика – первейшее средство для избавления от заикания.

    Принципы дыхательной гимнастики Стрельниковой

    Именно эта врач и разработала комплекс упражнений в рамках дыхательной гимнастики, который помогает нормализовать речь ребенка и избавиться от заикания. Причем, такие упражнения можно выполнять не только в детском возрасте, даже взрослые с логоневрозом могут заниматься подобным образом – да, времени у них уйдет больше, идеального результата вряд ли получится добиться, но улучшение речи гарантировано.

    Комплекс дыхательной гимнастики Стрельниковой состоит из 10 упражнений, но мы приведем только два из них – именно они являются основой и чаще всего рекомендуются к проведению:

  • «Насос». Человек должен встать прямо, опустить руки и наклониться немного вперед, округлив спину. При этом голова и руки опущены, а шея максимально расслаблена. Теперь нужно сделать быстрый вдох и немного приподняться, но не распрямляться, затем делается длинный выдох. Далее нужно опять наклониться, принять исходное положение и повторить быстрый вдох и медленный выдох (его можно делать и носом, и ртом).
  • «Повороты головы». Нужно встать прямо, а руки опустить вниз, расслабиться. Теперь больной поворачивает голову влево и сразу шумно и быстро вдыхает. Далее головой нужно начинать движение слева направо и одновременно с этим делать выдох, не останавливаясь посередине. Как только голова оказывается справа, снова делаем шумный вдох и повторяем все упражнение.
  • Обратите внимание! Во время выполнения любого из этих двух упражнений шея не должна быть напряжена, туловище и руки остаются неподвижными. Между упражнениями нужно делать короткие передышки, а вообще положено выполнять в день 3 подхода по 32 вдоха каждый.

    Дыхательная гимнастика учит человека дышать глубоко, всеми легкими и способствует тренировке диафрагмы, которая участвует в голосообразовании. При этом голосовые связки становятся максимально подвижными и тесно смыкаются во время разговора, что и обуславливает избавление от заикания.

    Указанные выше упражнения должны выполняться два-три раза в день по 15 минут – утром, в обеденное время и вечером. Быстрых результатов ожидать не стоит, так как первый эффект будет заметен только через 2-3 месяца регулярного выполнения дыхательной гимнастики. У человека станет более естественным голос, его дыхание будет свободным, и звуки будут исходить намного спокойнее и без частого заикания.

    Логопедические занятия

    Они проводятся, как правило, с группой детей, которые заикаются, и имеют достаточно большие возможности. Существует несколько методик, которые разрабатывались врачами и учеными, вот только некоторые из них (самые применяемые):

  • Методика Выгодской, Успенской и Пеллингер. Курс лечения рассчитан на 2-3 месяца, во время которых проводится 36 занятий. Основа методики – поэтапное создание игровых ситуаций, которые формируют у заикающихся детей навыки самостоятельной речи. Только потом специалист помогает детям переходить от общения словами к развернутым фразам. В обязательном порядке логопед выполняет с детьми специальные упражнения, которые помогают расслабить мышцы и снять эмоциональное напряжение.
  • Методика Смирновой. Занятия по этой методике проводятся ежедневно по 20 минут в утренние часы. Все упражнения проводятся в игровой форме и рассчитаны на 30 недель, что составляет один учебный год. Методика Смирновой помогает:
    • развить чувство ритма и темпа речи;
    • развить мелкую моторику рук;
    • добиться расслабления мышечного тонуса;
    • развить речевую и двигательную координацию.
    • Методика Силивестрова. Продолжительность занятий будет составлять 3-4 месяца, всего же понадобится провести 32-36 занятий. Данная методика включает в себя три этапа:
      • подготовительный – ребенку создается абсолютно спокойная обстановка и ограничивается речевое общение;
      • тренировочный – совершается переход от тихой речи к громкой, от спокойных игр – к эмоциональным. На этом этапе в занятия вовлечены не только заикающиеся дети, но и их родители;
      • закрепительный – плавная речь моделируется под длинный рассказ, беседу или чтение.
      • Обратите внимание: перечисленные методики логопедических занятий, которые входят в схему лечения заикания, адаптированы для детей дошкольного возраста.
        Если речь идет об устранении заикания у подростков и взрослых людей, то в рамках логопедических занятий будут применяться следующие методики:

      • Методика Шкловского. Курс лечения будет составлять около трех месяцев, причем, больной с логоневрозом должен пребывать в стационаре. Работать с пациентом будут психиатр, психотерапевт и невропатолог, а сама методика включает в себя три этапа:
        • обследование пациента и выявление истинной причины заикания;
        • укоренившиеся навыки «ломаются» и перестраиваются с помощью психотерапии;
        • тренировки речи в жизненной обстановке.
        • У больного, в ходе лечения, появляется уверенность в том, что он сможет справиться с заиканием в любой жизненной ситуации.

        • Методика Арутюнян. Первые 24 дня лечения проводятся в стационаре, затем дополнительно назначается еще 5 курсов по 5-7 дней в течение года. Особенность методики заключается в синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки. Таким образом формируется новое психологическое состояние, когда речь больного связана со спокойствием, правильной интонацией, мимикой и уверенной осанкой.
        • Обратите внимание: сначала речь больного будет очень медленной, но именно она дает возможность буквально с первых занятий говорить пациенту без запинок.

          Нетрадиционные методы лечения заикания

          Современная медицина предлагает несколько иные методы лечения заикания. И в первую очередь нужно выделить мультимедийный компьютерный комплекс Breath Maker, который обеспечивает «протезирование» речевого круга между речевым центром (центр Брока) и центром распознавания речи (центр Вернике). Суть методики заключается в следующем: пациент с заиканием говорит в микрофон, а его речь записывается и исправляется специальной компьютерной программой. Затем уже исправленная речь подается в наушники и анализируется центром распознавания речи правильно. Результатом такой процедуры является избавление от тонуса в речевом центре.

          Методика Breath Maker направлена на устранение психологических проблем и неуверенности в себе больного. Дело в том, что даже при небольшой запинке заикающийся человек думает, что окружающие воспринимают его критически, а это приводит к максимальному перевозбуждению речевых центров, что и ведет к усугублению нарушения речи.

          И еще одно нетрадиционное лечение заикания – точечный массаж, который проводится длительными курсами. Надо отметить, что улучшение речи может наступить даже после первого курса точечного массажа и это приводит к тому, что последующие (они проводятся через каждые 6 месяцев) просто отвергаются больными, а это неправильно! В обязательном порядке нужно пройти полноценный курс лечения точечным массажем, чтобы результат был не только положительным, но еще и длительным. В некоторых случаях после первого курса точечного массажа человек начинает заикаться еще сильнее и тогда врач принимает решение о проведении следующего курса раньше нужного времени.

          Обратите внимание: родители заикающихся детей, да и взрослый человек с такой же проблемой, могут проводить курсы точечного массажа самостоятельно в домашних условиях. Но сначала продемонстрировать технику проведения данной процедуры должен специалист – это основное условие для получения желаемого эффекта.

          Комплексные методики

          Существуют, так называемые, неврологические методы лечения заикания, которые можно объединить в одну группу. Как правило, в рамки комплексных методик лечения заикания входят следующие рекомендации врачей:

        • Пациент с заиканием должен вести прием лекарственных препаратов, которые обеспечивают медицинское торможение – например, Фенибут, противосудорожные препараты и транквилизаторы.
        • В обязательном порядке больной с логоневрозом должен принимать седативные средства, но в виде отваров лекарственных растений с успокаивающим эффектом.
        • Проводится рефлексотерапия и иглоукалывание.
        • Назначаются препараты для укрепления нервной системы и иммунитета.
        • Больной должен посещать сеансы психотерапии.
        • Заикание – это проблема всего человечества, поэтому совсем неудивительно, что разработки в отношении новых и эффективных методов лечения этого недуга ведутся беспрерывно. Например, недавно в США был разработан лекарственный препарат, который уже успешно опробован на лабораторных мышах и позволяет сделать вывод, что в ближайшем будущем заикание будет лечиться таблетками. Ученый из Университета Калифорнии Джеральд Магуайр полагает, что заикание может быть связано с повышенной выработкой дофамина. Этот процесс успешно подавляется галоперидолом, но в связи с множеством побочных эффектов широкое распространение этого лекарственного средства невозможно. Ученый предлагает использовать в терапии логоневрозов Оланзапин и сейчас идут лабораторные исследования такого вот медикаментозного лечения заикания.

          Лечение заикания – процесс трудный и длительный. Многие родители обращаются с этой проблемой своих детей к «бабушкам» и знахаркам разного уровня, но это вряд ли можно назвать разумным решением. Да, случаи «чудесного» избавления от заикания благодаря древним заговорам известны, но они не задокументированы и не изучены наукой, а значит, и рассуждать о «бабушках» и знахарках, как о методе лечения заикания нельзя. А вот то, что добиться восстановления нормальной речи и сведения к минимуму заикания можно указанными в данном материале методами, достоверно известно и доказано официальной медициной – согласитесь, такая постановка вердикта вызывает больше доверия.

          Цыганкова Яна Александровна, медицинский обозреватель, терапевт высшей квалификационной категории

          4,083 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

          okeydoc.ru

          Заикание у детей методики

          Всем доброго дня! А знаете ли вы, что коррекция заикания у дошкольников проводится по разным методикам? То есть если брать конкретный случай, то один вариант лечения может принести быстрый результат, а другой заставит себя ждать. Так какой же метод подходит именно вашему крохе? Сейчас будем выяснять!

          Любая логопедическая программа разработана с учётом особенностей заикающегося малыша. Точнее, его речевых особенностей. В основном детки с подобными проблемами после нескольких неудачных попыток высказать мнение, начинают стесняться. Причиной тому может стать и коллектив, и семья (Да! Случается, что и в семье находятся желающие посмеяться над проблемой маленького человека!).

          Важно преодоление этой стеснительности. Конечно, постепенно. Поэтому, большинство корректирующих занятий начинаются с простейшего, постепенно повышая сложность. К примеру, сначала детки говорят шёпотом, а в конце курса они уже выступают перед публикой!

          Всё это изобрели не простые люди. А учёные. Поэтому и название методикам дано по фамилиям этих учёных:

          • Стрельниковой.
          • Мироновой.
          • Волковой.
          • Выгодской, Пелленгер, Успенской.

          Существуют и иные курсы для лечения заикания у дошкольников. Но эти признаны самыми эффективными в своей области.

          Дыхательные упражнения по Стрельниковой

          Сам подзаголовок говорит за суть методики. Автор предлагает комплекс упражнений по дыханию. Одновременно ребёнок должен совершать предлагаемые физические движения. В какой-то степени это можно представить в игровой манере. По отзывам большинству деток нравится такой подход.

          Но есть одна особенность: метод комплексный, как и все остальные. Т.е. движемся от простого к сложному. Следующее упражнение не делается без предыдущего. Хотя, в некоторых статьях встречала частичную выборку из этого комплекса. Ну тут уж как скажет ваш врач.

          Сезонный подход по Мироновой

          Итак, программа состоит из разделов:

          1. Знакомство с окружающей природой.
          2. Развитие речи.
          3. Формирование элементарных математических представлений.
          4. Творчество: лепка, рисование и т.д.
          5. Метод состоит из 4-х курсов. И примечательно, что на каждый курс отводится по сезону.

            Неторопливый рассказ преподавателя, состоящий из коротких, но ёмких фраз. Подкрепляться это должно картинками. Происходит побуждение к ситуативной речи. Т.е. рассказу того, что ты видишь на данный момент на картинке.

            Побуждение деток к рассказу по вопросам учителя, а так же без этих вопросов. Тут происходит постепенный переход от ситуативной к контекстной речи, когда рассказ строится на приобретённом опыте. Например, ребёнок повествует, что сегодня было в детском саду. Это логически построенные предложения без опоры на картинки.

            Контекстная форма преобладает. Возрастает уровень сложности.

            Детки учатся строить разговор самостоятельно, без подручного материала. Опираются в рассказах только на вопросы логопеда. А иногда обходятся и без них.

            Игровой подход по Волковой

            Автор полностью убеждён, что только игровые ситуации способны раскрепостить кроху. И, честно говоря, я поддерживаю это направление. Ну как ещё убедишь карапуза позаниматься? Когда моей дочке было 2 годика, она заинтересовалась буквами и цифрами. У нашей бабушки был весь холодильник ими облеплен. Магнитные такие, знаете?

            И что бы ни говорили современные педагоги, дескать, ни к чему рано детей учить алфавиту, мне пришлось это делать. Дитя ведь требует! Просто буковки все были цветными, да ещё и к холодильнику цеплялись здорово! Какой малыш в 2 года не заинтересуется таким дивом-дивным?

            Так что игровые моменты многое способны решить! Ах, да, простите, заговорилась. Итак, Волкова предлагает ставить сценки из обычной жизни. А кроха будет постепенно переходить от роли второстепенной к главной! Как считаете, повысится его самооценка? Конечно да!

            Становление речи по Выгодской, Пеллингер, Успенской

            Данная программа тоже построена на игровых элементах. Идём от простого к сложному. Детки учатся расслабляться, затем правильно дышать посредствам коротких ответов. И так, постепенно, подходят к сюжетным сценкам. Сначала дитя управляет ручной куклой. Ведь, когда говоришь за кого-то проще высказаться, верно?

            Завершающим этапом является спектакль, где малыш будет играть сам. Ну и, конечно, после такого волнительного момента не забывайте о поощрении для маленького актёра!

            Какую методику выбрать?

            Знаете, почему не каждый метод может быть эффективным? На мой взгляд тут несколько факторов:

          6. Работа логопеда. Не раз приходилось слышать, что при смене специалиста эффективность занятий повышалась. Раньше дитя и 5 минут не высиживал. А теперь весь урок слушается и занимается с охотой. Да и в речи появляются значительные улучшения.
          7. Собственно говоря, сама методика. Возможно, вашему крохе по душе будет какая-то определённая. А по другой он и заниматься не пожелает.
          8. Конечно же от формы заикания. Помните, что предлагать всё же должен врач. Пусть он определит вид заболевания, психотип малыша. Попросите его обозначить несколько подходящих программ. А вы уже остановитесь на одной.
          9. Наверняка, ваш врач предложит и дополнительные способы и методы. А, возможно, он как-то их скомбинирует. Дерзайте и пробуйте! Ведь, чем раньше начать работать над исправлением ситуации, тем эффективнее результат.

            А теперь расскажите вы, какие программы по устранению заикания знаете? Чем пользовались? Какой эффект? Оставляйте комментарии и становитесь подписчиком блога. Пока. До новых встреч!

            my-happybaby.ru